Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт тепловентилятора своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Для определения мощности, которую должен иметь тепловентилятор, чтобы обогреть помещение заданного объёма, используют следущую формулу:
P=0,1хS [КВт], где Р – мощность тепловентилятора, КВт; S – площадь отапливаемого помещения, измеряемая в квадратных метрах.
Результаты расчета будут довольно точными, если высота потолка составляет 2,7 м. Так, для комнаты площадью 30м2 подойдет тепловентилятор мощностью 3 КВт. Из-за перемещения нагреваемого воздуха вверх, наиболее эффективный нагрев возможен в помещении с невысокими потолками – не более 5-ти метров.
На фото – тепловентилятор Clatronic
Но как и любой электроприбор, тепловентилятор может со временем поломаться. Можно выбросить его и купить новый, но если он прослужил совсем мало, или у вас есть опыт и желание провести самостоятельный ремонт – попробуйте починить тепловентилятор. Тут можно ознакомиться с их электрической схемой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ещё один момент. Приступая к разборке, осмотрите шляпки винтов. Они могут требовать нестандартную фигурную отвёртку или даже такое чудо:
2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент – нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается – внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы – устраните, соберите и пользуйтесь прибором.
3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки – если один из них теплее другого – меняйте вилку целиком.
4. При включении – воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо – выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара .
Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить 🙂
Пошаговая инструкция по ремонту бытового тепловентилятора: устранение наиболее частых неполадок, стоимость работы мастера
Тепловентилятор может применяться в качестве дополнительного отопления в квартире, доме и на даче. Такие обогреватели могут понадобиться, если в квартире еще не включили центральное отопление или не справляется основная система. Однако, как и с любой техникой, вскоре может потребоваться ремонт тепловентилятора. В таком случае можно попробовать самостоятельно его отремонтировать.
Далее предоставим самые распространенные неисправности и способы их устранения.
Если обогреватель перестал нормально функционировать, а внешний осмотр прибора не позволил определить причину неисправности, придется разобрать обогреватель для осмотра основных его элементов и последующего ремонта.
Рассмотрим, как разобрать современный микатермический обогреватель, собранный по сложной схеме. Зная, как справиться с поломкой такого обогревателя, без затруднений можно будет отремонтировать и любое другое устройство.
-
Разбирать обогреватель нужно со стороны отверстия для сетевого шнура. Как правило, шнур входит с боковой стороны крышки.
Теперь боковая крышка снята и открылся доступ к нагревательным элементам и контактам органов управления прибора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прежде всего нужно осмотреть все провода, а также места их присоединения к разъемам и клеммам. Если внешний осмотр не принес результата, то следует проверить цепи с использованием мультиметра или тестера. Последовательность осмотра значения не имеет, но лучше начинать с сетевого шнура:
Для начала нужно подготовить прибор, установить режим измерения сопротивления. Затем нужно прикоснуться концом щупа к штырю вилки, вторым коснуться по очереди концов зеленого и красного проводов. Устройство должно показать нулевое сопротивление одного из них.
Затем прикасаются концом щупа к другому штырю вилки, точно так же проверяя второй провод. Желательно при этом погнуть и подергать шнур, удерживая щупы. Сопротивление должно оставаться равным нулю.
Если полученное сопротивление существенно выше нуля, вилку нужно заменить.
Переключатель режимов работы.
После сетевого шнура проверяется работа переключателя режимов обогревателя.
Вывод переключателя устройства, к которому подходит провод коричневого цвета, является общим, на него подается напряжение. Чтобы проверить переключатель, следует установить его в III-е положение, при котором совпадут общий вывод и остальные 2 вывода.
Теперь нужно измерить, какое сопротивление между выводами, оно должно равняться нулю. Если установить переключатель во II-е положение, средний контакт будет соединен лишь с одним из остальных.
В 0-м положении контакты не соединяются.
Если переключатель работает нормально, то поломки причину следует искать в другом месте.
Биметаллический терморегулятор.
Принцип работы биметаллического терморегулятора основан на свойствах металлов — уменьшаться или увеличиваться при изменении температуры.
Если соединить пластинки из разных металлов, то пластика станет изгибаться при изменении температуры. А если установить электрический контакт на подобной пластинке, то посредством изгибания пластинки можно управлять включением/выключением электроприборов.
Для проверки терморегулятора нужно прикоснуться к его выводам щупами мультиметра, после чего повернуть ручку в любую сторону до упора.
Когда это не так, обычно бывает достаточно почистить контакты мелкой наждачкой.
Нагревательные элементы.
Микатермический нагревательный элемент включает два. У одного сопротивление 100 Ом, у второго -60 Ом. Для проверки следует измерить сопротивление между синим, коричневым и красным проводами.
Датчик вертикального положения.
Датчик положения — это грузик на рычаге с пружиной, зацепленной за другой конец рычага. Когда обогреватель в вертикальном положении, этот грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микровыключатель. Напряжение поступает на нагревательные элементы.
От датчика идут 2 провода, коричневый и белый. Для проверки необходимо измерить сопротивление между ними. Когда обогреватель принимает вертикальное положение, датчик должен иметь сопротивление, равное нулю. При наклоне сопротивление должно равняться бесконечности.
Термопредохранитель.
От термопредохранителей идет пара белых проводов к шестиконтактному разъему. Прозвонкой мультиметра следует определить возможный обрыв цепи термопредохранителей. Если один из них неисправен, нужно их последовательно протестировать.
Если устройство не включается при нажатии соответствующей кнопки, то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:
С наступлением холодов в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году. Для того, что бы отремонтировать тепловентилятор нам понадобятся отвертки, тестер, и возможно плоскогубцы…
В зависимости от модели тепловентилятора выбираем подходящую отвертку и начинаем разбирать корпус. В основном такой вид обогревателя состоит из двух половинок.
Сняв крышку, делаем визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Если с виду нет обгоревших проводов и снятых наконечников, то анализируем характер поломки тепловентилятора. Для того, что бы сделать, качественный ремонт тепловентилятора необходимо найти точную причину.
Итак, при включении тепловентилятор не подает вообще никаких признаков жизни. В первую очередь проверяем сетевой шнур на возможный обрыв, о том, как прозвонить шнур я уже писал читаем тут.
Потом смотрим на термо предохранитель и предохранитель перегрева на фото ниже они обозначены стрелками. Термо предохранитель прозваниваем тестером он должен прозваниваться и пропускать электрический ток. Если сигнал тестера не проходит через него значит, он сгорел, и он не ремонтируется. Тепловентилятор будет работать и без него, если вы поставите перемычку. Скажу сразу, перемычка это не ремонт, купите новый, он дешево стоит. Т
очно также прозваниваем стоящий рядом термодатчик, его заменять перемычкой крайне не рекомендуется, возникает серьезный риск самовозгорания тепловентилятора. Ниже смотрим их месторасположение.
Далее внимательно смотрим на спираль тепловентилятора и ищем обрыв. Если обрыв нашли то соединяем спираль таким способом или наподобие. Бывает, что в тепловентиляторе нет спирали, а стоит нагревательный элемент и он не ремонтируемся, его необходимо заменить.
Рассмотрим другой тип поломки, когда при включении спираль нагревается, но вентилятор не крутится. При такой поломке после 10 секунд работы срабатывает терморегулятор, который отсекает электрически ток. У нас возникла проблема в электродвигателе тепловентилятора. Вариантов тут два, или электродвигатель сгорел или сгорел термо предохранитель, который находиться в первом витке обмотки. На фото ниже вы сможете увидеть его месторасположение.
Аккуратно разбираем обмотку и прозванием предохранитель, если он сгорел, то ставим перемычку или покупаем новый. Самое главное делайте все аккуратно, иначе вентилятор не будет работать, и отремонтировать его уже не получиться.
Ну и напоследок пару рекомендаций, уделяйте больше внимания первоначальному визуальному осмотру. Очень часто сгорают наконечники на переключателе и термостате. Если сломался переключатель режима работы, то он не ремонтируется, так как в основном ставят Китай не слишком высокого качества.
Если вы сомневаетесь в качестве ремонта тепловентилятора, то покажите его электрику. В этом нет ничего страшного, в следующий раз вы его отремонтируете лучше или не полезете вообще.
Опубликовано: 08 сентября 2016
Работа, дом, дача, везде нам хочется, как говорили в известной рекламе, чтоб было сухо и комфортно. Наступает сезон холодов, а значит надо подумать о дополнительных источниках тепла в помещении. Наиболее популярны тепловентиляторы – лидеры по скорости прогрева помещений. Статистика собранная нами говорит о следующем процентном распределении неисправностей указанных в заключении СЦ: не греет -60%, не работает вентилятор -35%, другие неисправности -5%.
В конструкции тепловентиляторов предусмотрена многоступенчатая защита.
При срабатывании одного из предохранителей получаем заключение СЦ «нет нагрева» или «нет обдува».
Ремонт заключается в поиске и замене сработавшего предохранителя.
Пример для исследования Тепловентилятор Scarlett SC158.
Нам потребуется: крестовая отвертка и мультиметр.
ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР ИЗ РОЗЕТКИ.
Отворачиваем шесть саморезов на задней крышке.
На передней панели видим термостат (красная стрелка). Устройство для поддержания постоянной температуры. При достижении установленной вами температуры контактная группа термостата размыкается, нагреватель обесточивается.
Спираль нагревателя подключена через последовательно установленные плавкий термопрдохранитель (синяя стрелка) и термовыключатель (желтая стрелка) срабатывающий при перегреве.
Термопредохранитель AUPO BF121, цена в интернет магазинах район 20рублей. На фото хорошо видно значение температуры срабатывания предохранителя -121 градус.
Вентилятор сняли, чтобы было видно, где установлен термопредохранитель на двигателе вентилятора.
Термопредохранитель AUPO A4-F, цена в интернет около 10 рублей.Температура срабатывания 130градусов , и ток 2 ампера.
При срабатывании одного из предохранителей получаем заключение СЦ «нет нагрева» или «нет обдува».
Затраты на ремонт тепловентилятора составят не более тридцати рублей.
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
- Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.
Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.
На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:
- Сначала выкручиваем винтики на задней крышке, их обычно 6 штук, как показано на фото.
- Далее прозваниваем мультиметром основные элементы цепи: термопредохранители, термостат, термовыключатель. Первый предохранитель можно увидеть сразу же, не снимая лопасти. Для обнаружения второго, который находится на двигателе, придется снять вентилятор. Самостоятельно прозваниваете цепь мультиметром и если действительно причиной является данный вариант поломки, покупаете в магазине точно такой же элемент и заменяете (стоимость не более 30 рублей).
Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!
Видео инструкция по ремонту:
Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН. Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали. В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.
Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.
Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником. Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети. Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!
Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.
Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью. Больше советов по выбору тепловентиляторов для дома Вы можете прочитать в соответствующей статье!
Похожие материалы:
Наступает зима, и мы вспоминаем о нагревательных приборах, которые были убраны весной в кладовки и на антресоли, и которые забыли отнести в ремонт, потому что они в конце февраля просто перестали работать. То ли устали, то ли что-то в них перегорело. Идти в сервисный центр не хочется, потому что по таким пустякам тратить свое время нет смысла, а покупать новый – «жаба давит». Что делать? Можно попробовать разобраться в конструкции нагревательного элемента и провести ремонт самостоятельно. Рассмотрим это на примере одного устройства. Попробуем разобраться в вопросе, как отремонтировать тепловентилятор своими руками.
Скажем прямо, в настоящее время производители этого вида отопительных бытовых приборов выпускают достаточно большую модельную линейку. Но все они практически имеют одну и ту же схему и устройство. Схема тепловентилятора проста. В ней установлен небольшой мощности электродвигатель, на вал которого насажена крыльчатка. Впереди на корпус устанавливаются нагревательные элементы спиралевидного типа, по которым пропускается электрический ток. Спирали нагреваются и передают свое тепло воздуху, который гоняет через них вентиляторная крыльчатка. Чем сильнее нагреваются спирали, тем больше тепла отдается помещению.
В первую очередь необходимо разобрать корпус прибора. Обычно он состоит из двух частей, которые между собой соединены маленькими винтами. Их-то и необходимо открутить, используя отвертку.
Теперь, когда корпус разобран, необходимо осмотреть внутренности прибора на предмет обгоревших проводов или отсоединенных частей или узлов. Если такое обнаружено, тогда сгоревшие провода лучше заменить новыми, отсоединившиеся части хорошо прикрепить стандартными способами. Здесь важно качество и гарантии, что этого больше не повторится.
Если и в этом случае тепловентилятор не заработал, то надо искать более сложную причину его поломки.
И еще одна очень сложная поломка, которую своими руками отремонтировать будет очень непросто. Поэтому ее хотелось бы рассмотреть отдельно. Обычно она характеризуется десятисекундной работой прибора, после чего он сам вдруг выключается. Здесь две причины:
- Первая – сгорел предохранитель, который расположен на первичной обмотке электродвигателя. Добраться до него будет непросто. Для этого вам придется разобрать движок и вытащить из него ротор. Проверяете предохранитель на проводимость. Если все нормально, значит, здесь сработала вторая причина. Если прибор перегорел, то его надо заменить или установить перемычку.
- Вторая причина самая неприятная – сгорел электродвигатель. Не будем вдаваться в подробности, как провести его ремонт. Это будет сложно и недешево, поэтому есть смысл выбросить вентилятор в мусорное ведро и купить новый агрегат.
Вот такие причины обычно встречаются, когда ваш тепловентилятор перестает работать. Как видите, справиться с такими поломками будет несложно. Электрическая схема нагревательного бытового прибора проста, встречается она у всех бытовых приборов, так что если вы справились с ремонтом вентилятора, то осилите и другие агрегаты.
С наступлением зимнего периода многие из нас начинают пользоваться различными электрическими обогревателями. Но как поступить, если электрический обогреватель сломался, — обратиться к специалисту, приобрести новый обогреватель или же, отремонтировать электрический обогреватель своими руками? В этой теме Вы ознакомитесь с ремонтом напольного тепловентилятора Polaris, а также узнаете, как проводится диагностика электрической схемы данного обогревателя и как устраняется неисправность. Неисправность описываемого обогревателя была несложной. При его включении работал вентилятор, но сам тепловентилятор не обеспечивал обогрев помещения. Начнем с разборки данного обогревателя.
На фотоснимках показано изображение напольного тепловентилятора Polaris и его панель управления (фото 1).
Разборка данного обогревателя начинается с откручивания шурупов (фото 2). Для разборки обогревателя потребуется крестовая отвертка, так как форма головки шурупа имеет крестообразный шлиц.
Первоначально, ознакомимся с деталями тепловентилятора. В схеме тепловентилятора Polaris состоят следующие детали:
переключатель мощности вентилятора,
тепловое реле спирали накаливания,
спираль накаливания тепловентилятора.
Термостатом (фото 3) регулируется температура накала спирали и осуществляется своевременное включение и отключение спирали за счет контактов термостата. В этом примере, необходимо было проверить контакты термостата, срабатывающие на включение и отключение — при повороте ручки термостата. Проверкой было установлено, что термостат исправен и следует осматривать следующие детали. Теперь, необходимо проверить переключатель мощности вентилятора (фото 4).
При подключении тепловентилятора к электрической розетке, сам вентилятор работал исправно — при переключении ручки переключателя. То-есть, для данного обогревателя, здесь указаны возможные причины неисправностей. Хотя мне было известно заранее, где именно необходимо искать причину поломки.
Изначально, после того как Вы разобрали свой тепловентилятор, необходимо проверить (прозвонить индикаторной отверткой) — плавкий предохранитель (фото 5), затем, нужно проверить контакты теплового реле (фото 6).
На последнем фотоснимке (фото 6) отверткой указаны контакты теплового реле, которые предохраняют спираль накала от перегрева.
При проверке и осмотре было выявлено, что контакты теплового реле находились в разомкнутом положении. Подвижный контакт, расположенный на биметаллической пластине — слегка пришлось подогнуть и на этом, поломка была устранена. На ремонт потребовалось около пятнадцати минут.
В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.
Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.
Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.
Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и “автоматический выключатель” – предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.
Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров – прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.
Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.
Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.
Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус – тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.
Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 – 100 Ом.
Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.
Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить “соединение” обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.
Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.
Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.
Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного “бака”, остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!