Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт торпеды ваз 2108 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Она произведена из пластмассы. Толщина ее – 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».
Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).
Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.
Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.
Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.
Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.
Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.
В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.
Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.
Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.
Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.
Для начала нужно снять пластик, после – приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.
Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.
Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.
Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.
Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.
Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.
Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.
Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.
Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.
Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.
Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.
ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену… Вариантов хватает!
Отсоедините провод от клеммы ‘-’ аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
Порядок выполнения работ
1. Снимите три ручки управления отопителем.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку на себя.
5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
13. Снимите козырек комбинации приборов.
14. Сожмите пружинные зажимы…
15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.
16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
26. Установите ключ в замке зажигания в положение 0, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).
Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Устанавливать торпеду в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108
1. Снимите три ручки управления отопителем.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку на себя.
5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
13. Снимите козырек комбинации приборов.
14. Сожмите пружинные зажимы…
15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.
16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели
26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).
Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Результат: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана
Одним из самых неизносостойких атрибутов в салоне автомобиля являются чехлы. Они пачкаются даже если владелец
Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.
В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.
Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
От кнопки отсоединяем ее разъем.
Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.
Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.
Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.
Замена торпеды на ВАЗ 21099
Стандартная приборная панель ВАЗ 21099
Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:
Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.
После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.
При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.
Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.
Тюнинговая панель приборов
Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.
По вопросам сотрудничества и рекламы — [email protected] ВТОРАЯ ЧАСТЬ- …
Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.
Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.
Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:
- бортовой системы контроля;
- реле зажигания;
- оставшихся приборов панели;
- лампы подсветки.
Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.
Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:
Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.
Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.
Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.
Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.
Отключите провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
Облицовка выключателя зажигания.
1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.
6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
7. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар ваз 2109.
12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
14. Снимите накладку с консоли.
15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем ваз 2108.
21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов лада самара.
28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов
30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль лада самара, ваз 21099, ваз 2109, ваз 2108 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
31. Отверните винт крепления накладки панели приборов.
32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
33. Приподнимите накладку панели приборов.
34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов лада спутник.
38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.
39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
41. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель лада самара управления отопителем.
52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
55. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
56. Снимите панель приборов
Установите панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Одна из болезней ВАЗ 2110 – некачественная панель, которая наполнена целым роем сверчков. Кроме этого от мороза и жары панель на десятке трескается. Также часто встречается проблема отклеенного угла панели. В статье рассмотрим способы ремонта панели от этих недугов.Ремонт ваз 2110 общирная тема, и часть ее приходится на ремонт салона. В этой статье поговорим о том, как восстановить панель (торпедо).
Панель десятки состоит из трех частей:
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
- Верхней накладки
- Центральной части (самая массивная)
- Нижняя пластиковая накладка, которая крепится снизу центральной
Причин, когда оттопыривается угол панели обычно две:
- Открутились саморезы, которые притягивают верхнюю накладку к панели
- Отошла мягкая часть панели от металлической части верхней накладки
В первом случае, придется снимать панель, т.к. верхнюю накладку подтянуть без снятия панели не получится.
В случае, когда накладка плотно прикручена к панели, а отошла мягкая часть угла от металлического корпуса, решений проблемы может быть несколько. Из-за сильного натяжения, со временем угол панели отходит от металлической основы. Внутри угла, что то типа поролона, который со временем просто крошится и превращается в труху, поэтому приклеить угол панели вряд ли получится.
Правда иногда, получается приклеить угол накладки, но не к металлической части (т.к. там труха, клей будет бесполезен), а к пластиковому дефлектору воздуха.
Другой способ заключается в маскировки щели, которая образовывается после отклеивания угла панели:
Также вместо провода можно использовать уплотнитель фары от ВАЗ 2108.
Последний вариант, который позволит вернуть торчащий угол панели на место:
Для того, чтобы приклеить уголок на место можно использовать монтажную пену.
То есть с помощью пены обшивка клеится к металлическому корпусу, но нужно это дело прочистить и обезжирить.
После чего запениваем внутренности и мокрой тряпкой убираем пену, которая упала на пол/тоннель.
Уголки прижимаем зажимами для бумаги/денег.
Сразу убирать пену возле уголков не нужно, она так только размажется. Нужно дождаться, когда пена высохнет и аккуратно убрать канцелярским ножом. После того, как пена высохнет ее нужно закрасить, например маркером.
На первый взгляд кажется, что пена наоборот распирает и держаться ничего не будет, однако те кто воспользовался этим способом утверждает, что больше углы панели не отходят.
Часто бывает, когда из-за сильных морозов или жары накладка панели трескается.
Отремонтировать накладку панели можно:
- С помощью средств для ремонта пластика
- Перетянуть накладку панели материалом
Первый способ – самый простой, потому что снимать панель для ремонта накладки не нужно.
Заделать трещину на панели можно с помощью:
- Эпоксидной смолой – по отзывам хорошо подходит для ремонта, и держит на совесть.
- Космофена или cosmofen (жидкий пластик), продается в тюбиках и используется в установке отделки окон ПВХ.
- Холодной сваркой – со временем, все равно появляется щель в 1мм.
Для того, чтобы трещина не выделялась можно покрасить панель.
Второй способ отремонтировать накладку панели – это перетянуть панель (кожей, кожвинилом), предварительно трещину нужно зашпаклевать.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Приходилось ли Вам ремонтировать панель (торпедо) на ВАЗ?
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!