Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт вариатора re0f08a ниссан ноут своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Форум владельцев Nissan Note в кузове e12
Сообщение kvazar » 22 ноя 2017, 13:07
Если бы я знал что в 12 Note стоит изделие из г.на и соломы фирмы JATCO – я бы его не купил. Упустил этот момент
Нет – агрегат чудесный и технологичный. Кстати по сути своей это вариатор совмещенный с 2х ступенчатым автоматом. Но, мягко говоря, не без слабых мест.
Поэтому предупреждаю тех кто нота еще не купил прежде всего, а так же тех кто уже купил о том как появление проблем отсрочить.
Суть прблемы:
В 12м Note ставят вариаторы JF015E, которые ставят на многие машины, такие как March, Swift. Juke, Qashqai, Megan и еще кучу других.
В JF015E ставят масленный насос с редукционным клапаном из мягкого метала. Которые частицами металла легко задирает и его в итоге клинит.
Как результат – скачки и просадки давления, что приводит к завальцовке ремня и задиру конусов. Что порождает еще больше стружки и тащит за собой ГТР, гидроблок и бог знает что еще.
Примечательно, что такой клапан Jatco использует еще с 2005 года. И много проблем с ним хапнули еще владельцы JF011E. Хотя наш авто 2014 года, но проблемы похоже те же. Как тут не поверить в заговор?
В итоге – вариатор контрактный в большом дифиците. Но чинят их везде вполне успешно пачками. И запчасти везде в наличии есть. Только цена ремонта примерно 80-90 тыс.
Что делать и как отсрочить?
1. Поменять клапан сразу – пока не задрало конуса и т.п. Не представляю правда себе мазахиста который добровольно снимет и расколет вариатор ради такого дела.
Один из вариантов для замены: https://www.farpost.ru/vladivostok/auto . 45804.html Ставить такой можно если посадочное еще не задрало в насосе.
2. Менять масло как можно чаще. С обязательно заменой обоих фильтров, чисткой магнитов и т.д.
3. Хорошо греть вариатор преждем чем ехать. При холодном масле шанс проскальзывания ремня больше и как результат – больше стружки и больше шансов задиров на клапане. Вот только как это сделать на холодном ноте? Разве что вовсе не глушить
Видео (кликните для воспроизведения). |
Описанная проблемма самая интересная, но болячка JF015E не идинственная.
Вариатор JF009E (RE0F08A) разработан для машин класса “мини/small” и агрегатируется с двигателями до 1800 см³ . RE0F08A пришел на смену в 2002 году не очень удачной модификации CVT RE0F21A.Устанавливались JF009E с 2002 года на различные модели Ниссана, ( 1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09. ) но больше известны по Ниссан Куб, Тиида и Вингроад, на которых получили самое большое распространение. Данный вариатор конструктивно аналогичен соседним в семействе радиаторам Джатко и находится между бестселлером для среднего класса – JF011E и вариатором класса мини-микро – JF015E . Многие запчасти с RE0F21A взаимозаменяемы.
Основной сервис этой неубиваемой коробки заключается в замене масла и фильтров.
– Ремень (№ 326700 ) – тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции , что и у старших братьев. Родственен вариаторам Хонды и Ниссана ( RE0F21A ).
Не любит грязного и холодного масла. Но в целом этот вариатор имеет очень большой запас по железу для тех двигателей с которыми агрегатирован и служит, не обращая на себя внимание долгие годы и прощая владельцу грязное масло и забитые фильтры.
Если владелей довел вариатор до предельного износа конусов, то заказывают Комплект конусов с ремнем ( Pulley Set RE0F08/ RE0F 21A 1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09) 326706K . Это обходится примерно столько же, сколько контрактный вариатор, только с разницей, что здесь значительно меньше риска.
Основной фильтр грубой очистки – № 326010 , металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено при сильном загрязнении, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя, но обычно меняют его уже в почтенном возрасте, когда вариатор отказывается ехать а фильтры забиты грязью до предела.
В этом вариаторе есть и внешний фильтр тонкой очистки, который в принципе положено менять каждые 50-60 ткм, или хотя бы каждую 5-ю смену масла двигателя, но владельцы привычно считают, что “не стоит трогать то, что и так работает” и приходят к мысли о смене фильтра, когда вариатор совсем устанет.
Масло – Ниссан NS-2. В отличии от NS-1 для предшественника RE0F21A. Изредка меняют изношенные фрикционы Директ.
Детские болезни вариатора JF009E пока не очень изучены, но они также долго живут как старший брат JF011E и болеют теми же болезнями, но в отличии от старшего брата, возрастные ниссаны с этим вариатором мало кто везет в сервисы, а больше – в гараж для самостоятельной разборки.
Переборка включает в себя замену расходников – Ремкомплект прокладок и сальников – № 326002 .
Конструкция этого семейства вариаторов разработана под двигатели более высокого класса крутящего момента и имеют настолько большой запас по железу, что приходят в ремонт когда сам автомобиль уже выработал свой ресурс и поэтому редки в ремонте.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Ребята такой вопрос ..у меня ниссан тиида латио с11 hr 15..вариатор. получается привода вставляются в вариатор как бы. А вот смазка их идет там маслом с вариатора или туда отдельное масло где то доливпеться.
Начал сопливить сальник левого привода там где вставляется в вариатор..это подтекеает масло с вариатора или там отдельная масло если отдельное где его доливать??
1. Не всё так просто. На Nissan Tiida первого поколения (2004-2012) для внутреннего японского(!) рынка в кузове DBA-JC11 с двигателем MR18DE – действительно установлен вариатор Jatco JF009E /он же по внутренней класификации Ниссана – Nissan RE0F08A (PCVT).
2. Точно такая же модель вариатора (именно модель) установлена на:
а) CUBE (BZ11) 2002-2005
б) NOTE (E11, Y12,YZ11) 2005 –
в) WINGROAD (Y12, JY12) 2005-
3. Но есть ньюанс! )) Называется он – модификация(!) вариатора. И как раз модификации там – разные и не взаимозаменяемые между собой (другой колокол, другие крепления, другие настройки гидроблока и т д). Об этом многие забывают и потом “попадают на деньги”. Лучше учиться на чужих ошибках, логично? )))
Так вот, ваша Nissan Tiida (SJC11) имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009E) в зависимости от периода выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):
310201XB60 (01.2005 – 04.2005)
310201XB6A (04.2005 – 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .
Вам подойдет только(!) ваша модификация. Первые две модификации – практически уникальные (устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). А вот последняя модификация (310201XC6A) устанавливалась так же Nissan WINGROAD (в кузове DBA-JY12) выпуска 11.2005 -2014. То есть у вас выбор достаточно ограничен (в плане покупки б/у вариатора). Вот таблица модификаций вашего вариатора –
4. Дергается вариатор по причине “зависания редукционного клапана масляного насоса вариатора”. Клапан этот не стальной, а из алюминиевого сплава и со временем от просто стачивается стружкой (которая образуется от естественного износа – магниты в поддоне не всю стружку удерживают, тем более если их не чистить при замене масла). Клапан подвисает, давление масла в этот момент резко падает, происходит небольшой гидроудар, который вы воспринимаете как “толчок”. Всё просто. Это уже достаточно старая и изученная болезнь вариаторов компании Jatco (а именно вариатор этой компании у вас установлен). Причем болезнь эта одинаковая на вариатора Jatco моделей JF009E, JF010E, JF011E, JF015E. Производитель об этом знает, но. ничего не меняет (возможно, сознательно ограничивая ресурс вариатора).
Вот картинка с описание и фото проблемой (тут про JF011E, но про ваш JF009E всё тоже самое) –
А вот интересное познавательное короткое видео про этот самый клапан (который подвисает) и варианты решения – https://youtu.be/lc5Y1FtHUSo
Лечится эта болезнь – заменой данного родного клапана на модернизированный (из другого материала) производства американской Sonex (https://www.sonnax.com). Цена клапана – 1700 – 3500 руб. Да, цена его действительно низкая (не сопоставимая со стоимостью б/у вариатора), но и тут есть ньюанс – чтобы понять данный клапан, нужно снимать вариатор с машины и его полностью вскрывать (это временные и финансовые затраты). По другому – никак. Плюс достаточно часто посадочное место клапана в родном насосе со временем разбивается (и тогда прийдется развальцовывать насос под клапан большего диаметра), а так же при обратной сборки вариатора как минимум прийдется дополнительно купить прокладочный комплект (прокладки, сальники и т д). И это расходы.
С другой стороны – чтобы поменять вариатор на б/у – его так же надо снимать с машины. Логично? Поэтому грамотнее будет снять свой вариатор, вскрыть и отдефектвать его и уже на основании текущей картины (состояния родного вариатора) и дефектовочного акта принимать взвешенное решение – ремонтировать свой вариатор или ставить б/у.
Будем реалистами. С вариаторами JF009E (REOF08B) люди конечно же (по статистике) чаще покупают б/у (так как REOF08B б/у стоит 15 000 – 20 000 руб). А вот вариатор б/у Jatco JF011E (RE0F10A/B) стоит уже 70 000 – 90 000 руб и тут в 90% случаев выгоднее ремонт вариатора (ремонт вариатора банально дешевле). Просто надо не ездить к кому попало на вскрытие и дефектовку вариатора (где или непрофессионалы сидят или где вас могут развести на ненужные работы). Лучше ездить к поверенным людям в проверенные места (как вариант и в Москву можно отправить свой снятый вариатор на ремонт транспортной компанией, многие так делают чтобы сэкономить деньги). И тогда отремонтированный вариатор будет радовать вас ещё долго.. )))
P.S. Бонусом. Вот интересное видео вскрытия вариатора на Ниссан Теана при пробеге 416 000 км – https://youtu.be/eRh4eLWDU_A Видны реальные повреждения (которые на самом деле символические). Значит ресурс вариатора то нормальный! )))
1. Не всё так просто. На Nissan Tiida первого поколения (2004-2012) для внутреннего японского(!) рынка в кузове DBA-JC11 с двигателем MR18DE – действительно установлен вариатор Jatco JF009E /он же по внутренней класификации Ниссана – Nissan RE0F08A (PCVT).
2. Точно такая же модель вариатора (именно модель) установлена на:
а) CUBE (BZ11) 2002-2005
б) NOTE (E11, Y12,YZ11) 2005 –
в) WINGROAD (Y12, JY12) 2005-
3. Но есть ньюанс! )) Называется он – модификация(!) вариатора. И как раз модификации там – разные и не взаимозаменяемые между собой (другой колокол, другие крепления, другие настройки гидроблока и т д). Об этом многие забывают и потом “попадают на деньги”. Лучше учиться на чужих ошибках, логично? )))
Так вот, ваша Nissan Tiida (SJC11) имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009E) в зависимости от периода выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):
310201XB60 (01.2005 – 04.2005)
310201XB6A (04.2005 – 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .
Вам подойдет только(!) ваша модификация. Первые две модификации – практически уникальные (устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). А вот последняя модификация (310201XC6A) устанавливалась так же Nissan WINGROAD (в кузове DBA-JY12) выпуска 11.2005 -2014. То есть у вас выбор достаточно ограничен (в плане покупки б/у вариатора). Вот таблица модификаций вашего вариатора –
4. Дергается вариатор по причине “зависания редукционного клапана масляного насоса вариатора”. Клапан этот не стальной, а из алюминиевого сплава и со временем от просто стачивается стружкой (которая образуется от естественного износа – магниты в поддоне не всю стружку удерживают, тем более если их не чистить при замене масла). Клапан подвисает, давление масла в этот момент резко падает, происходит небольшой гидроудар, который вы воспринимаете как “толчок”. Всё просто. Это уже достаточно старая и изученная болезнь вариаторов компании Jatco (а именно вариатор этой компании у вас установлен). Причем болезнь эта одинаковая на вариатора Jatco моделей JF009E, JF010E, JF011E, JF015E. Производитель об этом знает, но. ничего не меняет (возможно, сознательно ограничивая ресурс вариатора).
Вот картинка с описание и фото проблемой (тут про JF011E, но про ваш JF009E всё тоже самое) –
А вот интересное познавательное короткое видео про этот самый клапан (который подвисает) и варианты решения – https://youtu.be/lc5Y1FtHUSo
Лечится эта болезнь – заменой данного родного клапана на модернизированный (из другого материала) производства американской Sonex (https://www.sonnax.com). Цена клапана – 1700 – 3500 руб. Да, цена его действительно низкая (не сопоставимая со стоимостью б/у вариатора), но и тут есть ньюанс – чтобы понять данный клапан, нужно снимать вариатор с машины и его полностью вскрывать (это временные и финансовые затраты). По другому – никак. Плюс достаточно часто посадочное место клапана в родном насосе со временем разбивается (и тогда прийдется развальцовывать насос под клапан большего диаметра), а так же при обратной сборки вариатора как минимум прийдется дополнительно купить прокладочный комплект (прокладки, сальники и т д). И это расходы.
С другой стороны – чтобы поменять вариатор на б/у – его так же надо снимать с машины. Логично? Поэтому грамотнее будет снять свой вариатор, вскрыть и отдефектвать его и уже на основании текущей картины (состояния родного вариатора) и дефектовочного акта принимать взвешенное решение – ремонтировать свой вариатор или ставить б/у.
Будем реалистами. С вариаторами JF009E (REOF08B) люди конечно же (по статистике) чаще покупают б/у (так как REOF08B б/у стоит 15 000 – 20 000 руб). А вот вариатор б/у Jatco JF011E (RE0F10A/B) стоит уже 70 000 – 90 000 руб и тут в 90% случаев выгоднее ремонт вариатора (ремонт вариатора банально дешевле). Просто надо не ездить к кому попало на вскрытие и дефектовку вариатора (где или непрофессионалы сидят или где вас могут развести на ненужные работы). Лучше ездить к поверенным людям в проверенные места (как вариант и в Москву можно отправить свой снятый вариатор на ремонт транспортной компанией, многие так делают чтобы сэкономить деньги). И тогда отремонтированный вариатор будет радовать вас ещё долго.. )))
а что Япония страна с тропическим климатом. Как же о. Хоккайдо, Сапорро?? там зимы нет??
как раз по росс.регламенту Ниссана масло в варе меняют каждые 60 тыс км. Для своего спокойствия можно это делать 1 раз в 40 тыс км. Влезает 8 литров при полной замене.
beezmarkee добавил 15.05.2010 в 00:48
Назад нельзя откатывать Nissan GT-R R35 в режиме D (когда стоите например на горе, следует держать ножной тормоз), из-за сложного диффа, как я понял.
2.с внутренней стороны: NSK, закрытый, с контактным уплотнением
Выбито с торца на внутреннем кольце: 6010 A7
Надпись на прорезиненной заглушке: NSK 604 TM010U2U40AL
Размеры: 80x50x16мм
На ведомом валу:
3. со стороны крышки: KOYO, открытый
Выбито с торца на внешнем кольце: 6209-6SH
Размеры: 85x45x19мм
4. со стороны шестерни: роликовый, открытый
номера не увидел.
Размеры примерно: 62х25х14
Появился гул.Причиной оказались два подшипника.После замены гул исчез.Как выяснилось после вскрытия, у одного подшипника развалилось два шарика.Второй подшипник закрытый, соответственно масляное голодание, просто гудел.Было заменено два подшипника, фильтр, жижа вариатора.Фильтр который в поддоне просто промыл жижей для карбюратора.На магнитах опилок не было, только ошметки от шарика(вовремя разобрал их еще не успело перекрутить)
Опиши в чем выражался гул… на каких скоростях? С какой стороны?
Есть на продажу мотор 2л, и вариатор от кашкая. 2013 год. 34 пробег
Очень интересный опыт самостоятельной замены подшипников на вариаторе Jаtco JF011E (он же RE0F10 по классификации Ниссана), который устанавливали на Кашкай, Теану, Икс-трейл, Аутлендер, Лансер, Рено Флюенс, Рено Колеос и т д.
Там 4 подшипника (два на первичном валу конуса, два на вторичном). В оригинале изначально стоят японские подшипники Koyo и NSK, но особенность в том, что каждого этого подшипника несколько разных(!) каталожных номеров, в отличии от того, кто продаёт этот подшипник. Я тоже долго искал эту инфу.
1. Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса (80.00 мм X 36.00 мм X 18.00 мм)
(KOYO) NUP208-4
OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B
OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1
Альтернативные номера KOYO D 33228N (есть так же RNU208-3 KOYO, он роликовый)
Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM
Номер по каталогу Transkit: 142803
2. Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки (90.00 мм X 45.00 мм X 17.00 мм)
(NSK) B45-108 HTF
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM
Номер по каталогу Transkit: 142804
3. Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса (101.00 мм X 60.00 мм X 17.10 мм)
(NSK) B60-57NXUR
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM
Номер по каталогу Transkit: 142802
4. Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки (80.00 мм X 40.00 мм X 16.00 мм
(NSK) B40-21OUR NSK
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM
Номер по каталогу Transkit: 142801
Хорошая статья по ремонту данного вариатора (с фото, каталожными номерами, примерами и т д) есть на форуме Ниссан Теаны — myteana.ru/forums/index.php?showtopic=18913
Так же, очень очень подробная статья про этот вариатор (что ломается, что сколько стоит, каталожные номера и т д) есть тут — variator.wiki/cvt-jatco-j…-w1cja-fk0-fk8-cvt2-cvt2m
Ну и интересное видео по реальному ремонту вариатора на Кашкай (что реально ломается при каком пробеге) —
Все больше производителей комплектуют свои автомобили вариаторами, но многие автолюбители по-прежнему с большой осторожностью отдают свои предпочтения таким машинам. В народе до сих пор обсуждаются масса проблем, которые могут возникнуть у обладателя иномарки с вариатором. Чтобы прояснить ситуацию рассмотрим работу бесступенчатой трансмиссии японской компании Jatco, которой комплектуются такие известные марки автомобилей, как Renault, Mitsubishi , Nissan, Dodge, Citroen, Peugeot, Suzuki, Jeep.
Чаше всего в вариаторе выходят из строя подшипники. Их износ сопровождается характерным гулом. Первые признаки неисправности могут появиться при пробеге 50 000 км. Чтобы поменять в мастерской четыре подшипника вам придется раскошелиться на 35 000 рублей. Чаше всего такая неисправность встречается на автомобилях Nissan Qashqai, реже Nissan X-Trail и в меншей мере на Mitsubishi Outlander. Кстати, у Outlander первые признаки износа подшипников появляются при пробеге 150 000–200 000 км.
Существует ряд причин, по которым может возникать гул подшипников. На первом месте может быть попадание продуктов износа на рабочие поверхности деталей вариатора, что впоследствии приводит к быстрому их износу. И даже два масляных фильтра с магнитом, которые предусмотрены конструкцией, не в состоянии очистить масло от металлических частиц. Некоторые специалисты считают, что сократив промежуток замены масла в вариаторе до 30 000–50 000 км можно избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но на практике доказано, что частая замена масла и замена масла по регламенту не играют ни какой роли в продолжительности службы подшипников. Существует много примеров, когда на одном вариаторе гул начинается уже на первых 50 000 км. пробега, а другой, при аналогичных режимах эксплуатации спокойно отхаживает 100 000–120 000 км. Исходя из этого, напрашивается вывод – всему виной качество самих подшипников. Также не стоит исключать еще одну причину преждевременного выхода из строя вариатора – подшипники не выдерживают нагрузок из-за слабых характеристик динамической грузоподъемности. Типичные симптомы неисправностей и их признаки приведены в этой таблице.
Еще одна популярная болезнь у вариаторов – это нарушение плавности в его работе. Рывки и подергивания во время движения автомобиля являются признаком неисправности редукционного клапана масляного насоса. Что характерно, всему виной в этой ситуации также являются продукты износа, которые при попадании на рабочую поверхность клапана нарушают его работу и как следствие давление в системе не соответствует норме. Все это приводит к тому, что работа ведущего и ведомого шкивов не согласовывается и как следствие возникает проскальзывание ремня привода. При возникновении такой неисправности рекомендуется как можно скорей обратиться в сервис, в противном случае может произойти повреждение конических поверхностей, а шлифовка с заменой ремня вам обойдется в 60 000–80 000 рублей.
Водители, которые соглашаются вытаскивать застрявшие автомобили, при этом начинают движение в раскачку, интенсивно переключая рычаг в положение D в R и обратно, рискуют столкнуться с проблемой толчков при переключении селектора из «паркинга» в D и R. Повреждение и повышенный износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками, приводит к такому виду неисправности. По правилам эксплуатации автомобиля с вариатором необходимо дождаться полной остановки и только после этого переходить на другой режим. Эта поломка требует замены шестерней планетарной передачи. Иногда признаки этой неисправности путают с проблемами в гидроблоке, но на самом деле на вариаторах он работает надежно и выходит из строя крайне редко.
Одним из важных моментов в вариаторах можно считать его систему охлаждения. Температурный режим контролирует система самодиагностики на основании данных получаемых от температурного датчика. Если происходит превышение допустимого значения, на панели приборов об этом сигнализирует индикатор неисправности, а сам вариатор переходит в аварийный режим.
Чтобы обеспечить оптимальную температуру масла в конструкции некоторых автомобилей кроме теплообменника рядом с основным радиатором и перед конденсором климатической системы устанавливается дополнительный радиатор для охлаждения вариатора. В период эксплуатации соты его забиваются насекомыми и тополиным пухом, что приводит к нарушению теплообмена и перегрева вариатора на высоких скоростях. Чтобы избежать этой неисправности рекомендуется периодически производить мойку радиатора. Некоторые автомобилисты устанавливают защитную сетку, что позволяет хот как то защититься от загрязнения.
Как показывает статистика, поломки вариаторов встречаются не чаще, чем поломки гидромеханических коробок, поэтому сомневающиеся ранее производители в надежности бесступенчатых трансмиссий, в настоящее время все чаще начали использовать вариаторы на своих автомобилях. К примеру, Toyota известна всем как производитель самых надежных автомобилей, стала комплектовать свои новинки вариаторами. И даже Subaru, поклонники которой являются любители больших скоростей и поездок по бездорожью, все чаще отдает предпочтения трансмиссии с вариатором. А ведь еще недавно бытовало мнение, что для вариатора такие режимы не по зубам. Очевидно, настала новая эпоха автомобилей.
Рассказав о самых распространенных неисправностях вариаторов, не стоит забывать о нехарактерных поломках. Иногда выходит из строя насосное колесо гидротрансформатора, что влечет за собой полную остановку автомобиля. Также дает сбой электроника, к примеру, происходит выгорание некоторых деталей в блоке управления. Но эти поломки можно отнести к разряду случайностей, чем к закономерностям.
И напоследок, всегда прислушивайтесь к работе вариатора, в случае обнаружения нехарактерных звуков, например, гула, сразу же отправляйтесь в сервис на диагностику.
- Диагностируем неисправности вариатора
- Частые неисправности вариатора
- Что нужно для проверки вариатора?
- Как проверить вариатор?
Уже многие водители знают о вариаторной коробке передач, и кое-то даже с удовольствием водит автомобиль с вариатором. Но ведь далеко не на каждом автомобиле он имеется. Кто-то вообще сторонится приобретения машины с вариатором. Обоснованы ли такие разные мнения или нет? Мы поможем вам в этом разобраться.
Возможные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с вариатором:
1. Износ подшипников конусов вариаторной коробки с характерным посторонним гулом машины.
2. Несогласованная работа ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки при движении автомобиля.
3. Засорение радиатора с последующим перегревом автомобиля при работе силового агрегата.
4. Другие неисправности, которые нехарактерны для вариаторных коробок.
Давайте рассмотрим детальнее каждую неисправность по отдельности. В случае износа подшипников конусов, вы услышите посторонний гул в автомобиле во время работы силового агрегата. Это свидетельствует о том, что детали подлежат замене. Всё дело в том, что ремень, который контактирует со шкивами, состоит из металлических пластин, истирающихся со временем. Поэтому необходимо будет заменить этот ремень и желательно уже на первых этапах слышимости гула. Чем чаще вы будете проводить замену, тем лучше. Автомобильные эксперты советуют менять ремень даже в профилактических целях при замене подшипников.
Если вы заметили, что во время запуска двигателя у автомобиля прослеживаются рывки, для этого есть несколько причин. Зачастую это заклинивание клапана масляного насоса во время его работы. Если внутрь него попал какой-то мелкий посторонний предмет или продукты горения, то клапан, вполне вероятно, заклинит. После этого в системе образовывается давление из-за того, что клапан работает неравномерно, и может возникнуть несогласованность работы шкивов. Ремень, который взаимодействует со шкивами, проскальзывает и вызывает подёргивание машины.
Если автомобиль сигнализирует о перегреве, значит, скорее всего, причина в загрязнённом радиаторе. Следовательно, радиатор переходит в аварийный режим. Теплообменник отвечает за то, насколько хорошо происходит охлаждение системы силового агрегата. Также это могут быть один или два радиатора, всё зависит от модели транспортного средства. Но любой радиатор в конечном счёте загрязняется из-за попадания в него инородных тел, насекомых, грязи и пыли. Следует регулярно следить за чистотой радиатора, дабы в дальнейшем двигатель больше не перегревался.
Для того, чтобы приступить к проверке вариаторной коробки, нужно сесть за руль и тронуться с места. Если старт прошёл плавно и без каких-либо посторонних звуков, значит, на автомобиле установлен качественный стартовый пакет. Возникновение шумов и движение автомобиля рывками указывает на то, что стартовый пакет подвергся неким поломкам. Здесь без проверки масляного уровня, цвета и запаха жидкости не обойтись. Необходимо извлечь щуп и посмотреть на цвет масла. Оно должно быть светлым, без каких-либо оттенков, прожилок и тёмной составляющей. Масляная жидкость не должна пахнуть гарью.
Помните, что в зависимости от состояния автомобиля – прогретый он или остывший – будет изменяться масляный уровень. В прогретом двигателе уровень масла будет значительно выше, чем в холодном.
Следующее, на что необходимо обратить своё внимание – это состояние спидометра. Если спидометр находится в нерабочем состоянии, то выход его из строя может быть обусловлен переходом ремня вариатора в аварийное положение.
При движении на низких скоростях положение ремня, которое отклонилось от нормы, вполне может остаться незамеченным, а вот на высокой скорости это может закончиться плачевно: аварийным торможением и разрывом ремня. Конечно, многое зависит и от автомобилиста, которому присуща индивидуальная особенность вождения машиной. Вариатор – это достаточно сложный механизм, который в первую очередь предназначен для размеренной и спокойной езды.
Если же водитель любит прямо с места жечь резину, тогда это, без сомнений, приведёт к сильному износу механизмов вариаторной коробки передач. Следовательно, значительно уменьшится и её функциональный срок. На низких оборотах заведённого двигателя должен отсутствовать звук на свист растянутого ремня генератора. Если вы услышали такой звук, значит, ремень вариатора сильно растянут, но на высоких оборотах этот звук пропадает полностью.
1. Прогреть в движении автомобиль.
2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.
3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.
4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.
5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» – Parking.
Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:
1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.
Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON – OFF – ON – OFF. Оставить выключенным.
2. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.
3. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» – Drive.
4. Снова включите зажигание.
5. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.
6. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.
7. Отпустите обе педали.
Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.
Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.
Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.
Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Вариатор Джатко JF009E или по-другому RE0F08A и RE0F08B выпускался с 2002 по 2014 год и ставился на небольшие модели Ниссан с моторами объемом до 1.8 литра и 175 Нм момента. Трансмиссия известна в нашей стране прежде всего по японским праворульным автомобилям.
Ко второму поколению CVT также относят: JF010E, JF011E, JF012E и JF015E.
На примере Nissan Tiida 2007 года с двигателем 1.8 литра:
Gear Ratios: Forward 2.561 – 0.427, Reverse 2.689, Final Drive 5.473.
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Надежность вариатора неплохая, так как он сопрягается с не самыми мощными двс
Чаще всего тут меняется шаговый электродвигатель или так называемый степ-мотор
Езда с частыми перегазовками быстро растянет ремень и он начнет проскальзывать
Пыль от износа механических частей забивает соленоиды и появляются пробуксовки
Нередко ремонтируют масляный насос, замены в нем требует редукционный клапан
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
На сегодняшний день вариаторная коробка передач пользуется большой популярностью, что, прежде всего, обусловлено простотой конструкции. Тем не менее для того чтобы произвести ремонт вариатора, необходимо обладать некоторыми познаниями и навыками. Это связано с тем, что это устройство включает в себя разные системы и узлы, неправильное использование которых может привести к их поломке. Больших отличий при ремонте вариатора Ниссан, Хонда, Митсубиси или Тайота нет.
Чаще всего поломки бесступенчатой коробки передач случаются в результате несоблюдения главных правил обслуживания и эксплуатации,:
- — Нарушение сроков обновления трансмиссионной жижи ;
- — Вождение в плохих дорожных условиях;
- — Нарушение сроков смены фильтров ;
- — Учащенные резкие затормаживания ;
- — Использование низкокачественных смазочных материалов ;
- — Езда на максимальной скорости ;
- — Неправильное вождение .
Для того чтобы обезопасить CVT от возможных неисправностей, следует соблюдать такие правила обслуживания:
- — Обновление масла через каждые 30,000 — 40,000км пробега и контроль его уровня;
- — Замена датчиков валов и пошагового двигателя после наступления 70,000км пробега;
- — Своевременная замена фильтрующих компонентов .
Учтите, что ремонт стоит дороже, чем его диагностирование.
Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление « Service required ». На этом же мониторе должно высветиться « Slow down », если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327
Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код , через который выявляются :
- — Неисправности датчиков ;
- — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
- — Неисправности ЭБУ ;
- — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.
При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.
Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.
Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:
- — Проверка состояния масла ;
- — Тест во время езды ;
- — Установление признаков неполадки ;
- — Анализирование данных ЭБУ .
Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.
Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:
- — Набор ключей ;
- — Крупный рабочий стол ;
- — Набор отверток ;
- — Емкости, в которых будут лежать детали;
- — Обычный молоток ;
- — Хомуты .
Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.
Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:
- — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
- — Извлеките вал и часть корпуса;
- — Открутите остаток болтов ;
- — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
- — Открутите винты корпуса насоса ;
- — Снимите шестерню и цепь насоса;
- — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
- — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
- — Стяните ремень хомутиками ;
- — Извлеките шкивы с ремнем ;
- — Освободите шкивы от ремня .
После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.
Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.
Необходимо своевременно обнаруживать и устранять неисправности вариатора. В противном случае, это приведет к более серьезным неполадкам и, соответственно, большему расходу денежных средств. Мы рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами официального дилера или низкопрофильной компанией, которая занимается ремонтом данной КПП.
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!