Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт заднего бампера гранта своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Дороги полны неожиданностей и в большинстве случаев неприятных. Поломки то и дело встречаются в самый неподходящий момент. Однако радует то, что большинство из этих неприятных сюрпризов подлежат ремонту и чинятся без труда даже в домашних условиях.
Сегодня в рубрике “Ремонт Лада Гранта” хочу рассказать о том, как отремонтировать бампер в домашних условиях. Вы узнаете, как и чем можно склеить треснувший бампер, используя только подручный материал и простейший инструмент.
- Набора ключей (8, 10, 13);
- Паяльника;
- Медной сетки и проволоки;
- Плоскогубцев, ножниц, ножа и рулетки;
- Ну и конечно же, прямых рук :).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как видно на фото бампер треснул “не по-детски”, кроме того отломан крепеж, поэтому работенка предстоит непростая. Для начала необходимо демонтировать бампер, как это делать правильно я сейчас расскажу. Алгоритм примерно следующий.
- Первое, что необходимо сделать, это снять задние фонари. Делается это следующим образом. Снимаем декоративную крышку, под которой расположены крепежи. Откручиваем три гайки ключиком на “8”. В боковой части фонарь держится на резиновом держателе. Тянем фонарь и снимаем его. Аналогично поступаем и по отношению ко второму фонарю.
- После снятия фонаря вы увидите два болта под ключ на “10”, открутите их.
- Дальше этим же ключом откручиваем еще два болта, расположенные по центру бампера.
- Под резиновым упором крышки есть еще два болта под ключ на “13”, их тоже выкручиваем.
- Ключом на “10” откручиваем три болта, которые находятся под бампером.
- Далее берем отвертку и освобождаем бампер от брызговиков, выкручиваем саморезы, которыми они крепятся. Также поступаем и по отношению к саморезам, которыми бампер соединен с крылом.
Теперь, по идее, нам ничего не мешает снять бампер.
Когда бампер снят приступаем непосредственно к его ремонту.
- Производим очистку бампера, собираем все куски и намечаем фронт предстоящих работ. Сразу необходимо нарезать небольших кусков проводки, которая выступит в качестве скоб. Режем в зависимости от величины повреждения и длины самого “шва”. Сами куски должны быть примерно по 15-20 мм.
- Далее берем наши кусочки и начинаем складывать их в одно целое. Для этого используем паяльник. Можно в принципе сначала прихватить куски на клей или просто использовать паяльник, а уже после впаивать нарезанные кусочки меди. Здесь, как говорится, кому как удобнее, главное, чтобы все было как можно более плотно и менее заметно снаружи.
- Сама пайка бампера выглядит следующим образом, прикладываем кусочек проволоки и нагреваем его паяльником уже на месте, то есть на самом шве. Греем до тех пор, пока он не начнет утопать. Здесь важно не переусердствовать и не проделать в бампере дыру. Укладываем наши скобы не очень часто, примерно через 1-2 см, ориентируемся по ситуации.
- Теперь, когда кусочки собраны и бампер боле-менее держится, не помешает укрепить шов стекломатом и эпоксидной смолой, это прибавит шву прочности.
- Отломанное “ухо” (крепление) было припаяно аналогичным образом, а для надежности была использована медная сетка, которую прокладываем и топим ее с обеих сторон крепежа, используя паяльник.
Далее следует выполнить ряд лакокрасочных работ, которые позволят полностью восстановить бампер. Более подробно об этом читайте в этой статье, в ней процесс покраски описан в подробностях. А те, кто по тем или иным причинам не желает пока красить бампер, могут приступать к сборке. В принципе бампер целый, а повреждения практически не видны, хотя рано или поздно его все равно придется красить.
На этом у меня все. Как видите, даже в домашних условиях ремонт бампера Лада Гранта вполне возможен, и в нем нет ничего невозможного. Все что нужно это иметь паяльник и желание что-то сделать своими руками. Спасибо за внимание, пробуйте и у вас все получится. Делитесь статьей с близкими, используя кнопки соц. сетей, они расположены чуть ниже.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Часто, после покупки автомобиля он подвергается различным доработкам со стороны владельца. На автомобиль устанавливаются различные аксессуары, например, чехлы, коврики или парктроник. Для установки последнего может потребоваться инструкция, как снять задний бампер Лада Гранта. На кузове седан и лифтбек процесс выглядит аналогично.
Потребуется: крестовая и плоская отвертки, ключ “на 10”, головка Torx T20 (звездочка).
Порядок действий:
- Вывернуть три нижних болта крепления бампера №1.
- Отвернуть два винта №2 крепления бампера к подкрылкам.
- Вывернуть два винта (№1 и №2) крепления подкрылков к бамперу.
- Извлечь фиксатор №3.
- Снять задние фонари.
- Отвернуть 10 болтов (№1) верхнего крепления бампера.
- Немного отвести бампер от кузова на себя.
- Снять кронштейн крепления заднего фонаря освещения номера, вывернув пару винтов (№1)
Установка заднего бампера выполняется в обратной последовательности.
Если вы решили заменить деталь на новую, то будет полезным знать:
- задний бампер Лада Гранта в цвет на текущий момент имеет цену – 3100-3500 рублей. Каталожный номер: 21900-2804015-00 и 21900-2804015-11 (парктроник).
- задний бампер “Гранта” лифтбек немного дороже, стоимость 3700-3900 рублей. Артикул: 21910-2804015-01 и 21910-2804015-11 (парктроник).
Напомним, если установить накладку на задний бампер, то вы защитите его от царапин во время выгрузки или погрузки багажника.
Ключевые слова: бампер лада гранта
Длительная эксплуатация машины по пересеченной местности, экстремальные температурные режимы, агрессивный стиль вождения способствуют преждевременному износу лакокрасочного покрытия, отслоению.
В конечном итоге требуется косметический ремонт, ряд восстановительных процедур. Очевидно, что речь не идет о деформации, повреждении после аварии, столкновения, ДТП. На практике, по результатам осмотра мастера СТО принимается решение о замене пластиковой «защиты». Затраты на покупку нового приблизительно соизмеримы с частичным ремонтом.
Передний / задний «пластик» обеих модификаций по способу крепления полностью идентичен. Главное отличие в экстерьере, окраске, форме радиаторной решетки.
Визуально отличить первое поколение от второго можно по цвету передней решетки системы охлаждения.
В первом поколении она в родном окрасе — естественный цвет пластика. Во втором — под основной цвет машины. Данное правило распространяется и на модель Гранта лифтбек, так называемая посадка на «болт он». Это такой сленг среди автомобилистов.
Типичные места фиксации бампера:
- передний: четыре болта в верхнем периметре, два посередине, четыре снизу, на каждой из сторон;
- задний: по два боковых крепежа, четыре верхних и столько же нижних.
Для снятия бампера Гранта лифтбек необходим: набор автомобильных инструментов, отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40, комплектующие для восстановления.
Решение о типе ремонта принимает мастер – специалист СТО по результатам проведения комплексной диагностики. Если удар пришелся «лоб в лоб» на скорости свыше 60 км/час, то замена новым гарантирована. Когда масштаб повреждения не велик, структура креплений пластика не нарушена — допускается восстановление штатного элемента.
Снятие переднего бампера своими руками
- автомобиль устанавливаем на ровную платформу, смотровой канал. В данном случае использовать электрический подъемный механизм вовсе не обязательно;
- открываем капот;
выкручиваем верхний ряд крепежных болтов (всего — 4), посередине два, четыре в нижней части.
Предварительно выворачиваем рулевое колесо в сторону для удобства проведения работ.
Снимаем передний бампер Гранта лифтбек, процесс демонтажа окончен. В последующем мастер (автовладелец) проводит профилактику, замену пластикового изделия, устанавливаем дополнительное оборудование мере необходимости.
Алгоритм пошаговой установки переднего бампера
- после диагностики, профилактики мест крепления, устанавливаем новый «пластик», он должен быть окрашен в родной цвет машины;
- навешиваем верхний периметр, после нижний с последующим защелкиванием пластиковых клипс;
- убедившись в плотной посадке, приступаем к крепежу на болты.
Установка своими руками окончена.
Процесс аналогичен вышеописанному, за исключением размещения креплений.
Итак, как снять задний бампер гранта лифтбек:
- устанавливаем машину на ровную платформу, открываем крышку багажника;
- снимаем пластиковую защелку, извлекаем лампы, выкручиваем три гайки, поочередно снимаем левый / правый фонарь;
- проделав вышеописанную работу, приступаем к выкручиванию восьми болтов в верхнем периметре и четырех в нижнем. Предварительно снимаем брызговики в колесных арках;
- аккуратно срываем пластиковые клипсы, извлекаем бампер.
Проводим запланированные работы, профилактику, очистку, прочее.
Замена бампера Гранта лифтбек, навешивание верхнего периметра, защелкиваем боковой, нижний, прикручиваем болты. На данном этапе важно сохранить целостность пластиковых клипс. В случае повреждения, деформации плотность прилегания к поверхности не гарантирована.
Случайно повредили клипсу — обратитесь за консультацией к специалисту. Восстановление без наличия опыта не всегда приводит к гарантированному успеху. Самостоятельная замена заднего бампера на Лада Гранта лифтбек окончена.
- последствие лобового столкновения, аварии, когда деформируется структура пластика, разрушаются штатные крепления, последующее использование не рационально;
- брак при изготовлении на этапе конвейерной сборки;
- негативные последствия эксплуатации в критических отрицательных / положительных температурах;
- механическое повреждение по вине водителя;
- возгорание, плавление;
- установка элементов тюнинга, локальный апгрейд, вставки нестандартных конструкций.
Независимо от типа повреждения проводите предварительную диагностику, с целью оценки общего технического состояния машины, узлов, агрегатов. По результатам выбирать способ проведения восстановления.
Оценку состояния машины проводите, как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам СТО.
Многие автомобилисты практикуют укреплять фронтальную конструкцию машины с целью минимизации возможных рисков. Один из способов — инсталляция металлического усилителя. Он фиксируется на штатные крепления, посередине, прикрывая радиатор, вентилятор. Поверх металлической шины накладывается пластиковый бампер. Расположение шины скрытное, невидимо для глаз.
В случае аварии, столкновения, металлическая защита возьмет удар на себя, минимизировав повреждения в моторном отсеке. При лобовом столкновении на скорости не более 50 км / час защита сохранит целостность пластика. Максимум, что может быть — повреждение лакокрасочного покрытия.
Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам. Тем не менее, поломки случаются и на современных автомобилях.
К примеру, вам может потребоваться снять задний бампер на Лада Гранта в результате его поломки. Чтобы меньше наезжать на бордюры, Вы можете увеличить клиренс автомобиля. Для этого не обязательно ехать в мастерскую, всё можно сделать самостоятельно у себя в гараже.
Естественно, что для работы вам потребуется обзавестись некоторыми инструментами. Скорее всего, они уже есть у вас, но подготовить их заранее не будет лишним даже в этом случае.
В список необходимых инструментов входит:
- отвёртка типа «Филипс» с крестообразным наконечником;
- рожковый ключ «на 10». Его можно заменить накидным ключом аналогичного размера;
- помимо этого, потребуется ещё пара ключей типа TORX T-20 и TORX T-30.
Также не лишним будет позаботиться о том, чтобы подстелить картон или ткань себе под спину, дабы не испачкать её и не простудить. Если автомобиль будет установлен на подъёмнике или эстакаде, то таких мер безопасности не потребуется.
Как только все инструменты подобраны, и находятся в непосредственной близости к вам, можно приступать к работе. Для этого вам нужно будет взять ключ TORX T-30 с головкой «на 10», а также отвертку с крестообразным наконечником.
- Аккуратно убираем брызговики, если они присутствуют.
- После этого вы доберетесь к детали, по обеим сторонам которой можно обнаружить по винту. Они и фиксируют бампер на колесных арках. Как несложно догадаться, открутить винты нужно на обоих колёсах.
Схема болтов закрылок и крепления бампера к заднему крылу
Три болта крепления фары к кузову автомобиля
Фара крепится на таких защелках
Два винта крепления бампера под фарами
8 мест крепления заднего бампера (4 места в открытом доступе, 2 под левой фарой и 2 под правой фарой)
Снятый бампер аккуратно лежит в сторонке
Естественно, что установка бампера Лада Гранта производится в обратном порядке с точным соблюдением всех пунктов.
Замена бампера в результате ДТП
Учитывая популярность автомобиля Лада Гранта у нас в стране, а также в государствах ближнего зарубежья, можно заметить, что на дорогах появляется всё больше экземпляров данного автомобиля. А значит, и «травмируют» они свои бамперы очень часто. Так что, снять бампер может быть нужно для того, чтобы заменить его новым.
Демонтаж бампера уместен и тогда, когда вы желаете заменить его другой моделью, создав своему автомобилю новый имидж.
Популярностью сейчас пользуется бампер типа «Я — робот», в котором учитывается множество параметров, включая и повышение аэродинамических характеристик. Впрочем, подобные спецификации более характерны для переднего бампера, тогда как задний бампер исключительно улучшает внешний вид машины. К тому же, такой бампер будет очень просто закрепить, так как он полностью совмещается с заводскими креплениями.
Нестандартный задний бампер
Конструкция бампера типа STM значительно повысит эффективность охлаждения тормозов, что предпочитают практичные автолюбители.
Замена заднего бампера Лада Гранта — достаточно простое занятие. Вам нужно лишь учитывать то, что пластик, из которого бампер изготавливается, может быть легко сломан. Это же касается креплений. Дело в том, что винты, изготовленные из металла, могут оказывать чрезмерное давление на поверхность пластика, от чего он попросту лопнет. Чтобы избежать этого, нужно затягивать болты с определённым усилием, выставляемым на рукоятке.
Но, в общем, проблем со снятием и последующей установкой бампера у вас возникнуть не должно.
Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие.
Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:
- повредилось лакокрасочное покрытие;
- на пластиковом элементе появились царапины;
- вследствие наезда на препятствие или при небольшой аварии в бампере образовались трещины.
Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.
Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления. Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента. Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов. На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.
Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:
- заделка трещин;
- восстановление фрагментов пластика;
- ремонт вмятин;
- подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
- грунтовка;
- покраска;
- восстановление, ремонт крепежей.
Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.
Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.
Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками. Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.
В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:
- два компонента эпоксидного материала (клей);
- армирующая сетка;
- специальный скотч.
Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:
- поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
- шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
- под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;
- очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
- наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;
- с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;
- смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;
- на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;
- прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
- снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
- приготавливаем состав для лицевой стороны;
- наносим клей снаружи трещины;
- опять даем детали высохнуть;
- высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
- продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.
Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:
- строительный фен;
- углошлифовальная машина;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- паяльник;
- наждачная бумага;
- шпатели.
Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.
Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.
Работу выполняем в следующем порядке:
- изнутри и снаружи вокруг повреждений обрабатываем всю поверхность зачистным кругом – счищаем краску;
- все трещины на краске убираем до основания (до пластмассы);
- для фена приготавливаем насадку, она нужна для того, чтобы на поврежденный участок можно было направить горячий воздух;
- стыкуем рваный шов, паяльником расплавляем и спаиваем куски. Паяльником в нескольких местах прихватываем пластмассу – еще необходимо, чтобы пластик стал однородным;
- надеваем насадку на фен, феном равномерно прогреваем пластмассу с двух сторон. Важно следить за феном, с узкой насадкой он может перегреться,
- после прогрева выравниваем края пластика;
- пропаиваем шов паяльником основательно.
Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.
Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:
- берем бумагу, прикладываем к бамперу, обводим поврежденный контур;
- переносим с бумаги рисунок на пластмассу, вырезаем необходимый кусок;
- устанавливаем вырезанный кусок в бампере заподлицо, пропаиваем по краям паяльником;
- Чтобы впаиваемый кусок не сместился, сначала паяльником прихватываем его со всех сторон.
Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.
Поверхность можно выровнять двумя способами:
- заплавить все снаружи пластмассой;
- нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.
После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.
Решил сделать подробную инструкцию по снятию переднего бампера лады Гранты. Правда в инете полно всяких мануалов, но всё же. Может кому и пригодится мануал именно от меня.
Итак, что нам потребуется из инструментов:
1. Рожковый или накидной ключ на 10 мм. Также понадобится головка на 10 мм. с трещоткой.
2. Крестовая отвёртка.
3. Ключ TORX T-20. Куда — ж без торксов, на Гранте без них никак не обойтись.
Снятие бампера выполняем в следующей последовательности:
1. Откручиваем передний номерной знак.
2. Под знаком находятся два болта. Головкой на 10 мм. откручиваем эти болты.
3. Откручиваем шесть болтов, крепящие бампер и решетку радиатора.
4. Ключом TORX T-20, откручиваем 4 самореза (по 2 шт. с каждой стороны), крепящие подкрылки к переднему бамперу. Для удобства можно вывернуть до упора колёса.
5. Далее нужно открутить тем же ключом TORX T-20 ещё 4 самореза, находящиеся с низу.
6. Затем нужно открутить последние три болта с низу.
Примечание: Если у Вас установлена защита картера как у меня, то она будет мешать. Полностью её можно не снимать. Необходимо просто открутить два болта под бампером, и подставить что-нибудь под защиту, чтоб задние ушки не выгнулись. В моём случае это две пустые коробки из-под молока.
После того, как все крепления бампера выкручены, нужно освободить края бампера от защёлок на крыльях. Для этого нужно аккуратно с краёв, потянуть бампер на себя.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то перед снятием бампера необходимо отсоединить от них разъёмы.
Сборку выполняйте в обратной последовательности.
А вот такой страшненький вид открывается без бампера.
Т.к. свободных средств на ремонт бампера пока у меня нет, но и ездить с такой трещиной тоже не хотелось. Поэтому было принято решение попробовать свои силы в самостоятельном ремонте. Для этого мне понадобился паяльник на 100 Ватт и металлическая сеточка от воздушного фильтра ВАЗ 2101-2106 купленного за 40 р. Бампер снял, помыл. Сначала небольшими прихватками выровнял и состыковал края трещины, затем тщательно пропаял весь шов с внутренней стороны, а уже поверх шва наложил и впаял металлическую сеточку. Результатом я вполне доволен. Трещина с расстояния в пару шагов практически не заметна.
А летом может все-таки решусь на покупку РЕЙЗОРА уж больно он мне нравится.
Первый комплект майских праздников пройден. И они прошли не в пустую.
Всем подписчикам и случайно зашедшим ко мне привет
Погода баловала поэтому вся работа проходила на даче в сочетании с поеданием запеченного гуся в духовке и помывкой в бане.
Вот как выглядел бампер до начала работ:
Где-то цепанулся и поломал крепление бампера
Снять бампер без откручивания задних колес не получилось, а так хотел этого избежать. Ну конечно надо снимать задние фонари так как под ними располагаются болты крепления бампера.
С фонарями надо быть осторожно, чтоб не сломать клипсы, с помощью которых так же крепятся фонари. Чтоб не сломать клипсу, после откручивания всех гаек тяните фонарь назад. В сторону, как будто вы едете задним ходом.
вот сама клипса, в левой стороне фото
Для выполнения работ потребовался инструмент: паяльник, ножницы, рулетка и канцелярский нож, еще плоскогубцы, для нарезки проволоки.
Материалы для ремонта бампера: проволока 40 см и медная сеточка.
проволока сечением 2,5 кв.мм и медная сеточка
Таким способом снимал изоляцию с проводов.
нож на месте, за проволоку тяну, изоляция режется.
Нарезал оголенный медный провод на кусочки длиной 15-20 мм, длиннее не стоит, а то нагреваться провод будет дольше.
Далее начал ремонт. Кладем бампер так, чтоб соединить трещину, как можно плотнее. Прикладываем поперек шва кусочек проволоки и нагреваем его до того, пока он не утонет в пластмассе.
Вот такой вот шов получился. По краям трещины поставил кусочки медной сеточки. для того чтоб трещина далее не расходилась.
После приступил к ремонту отломанного крепежа бампера. Соединил сломанную часть к бамперу и временно закрепил его припаяв его кусочком проволоки.
Нарезал медную сеточку нужного размера и начал с помощью паяльника впаивать ее в пластмассу. Сеточку впаял с двух сторон крепежа для надежности. Теперь если бампер будет ломаться, то сломается уже в другом месте не по шву. Вот как выглядит отремонтированный крепеж.
Все бампер готов и установлен на место.
Если добиваться идеала, то надо теперь с наружной стороны зачистить трещину, пропаять весь шов паяльником, зашпатлевать и покрасить. Разницы никто не увидит.
https://www.drive2.ru/l/4497330/, https://www.drive2.ru/l/5198811/, https://www.drive2.ru/l/6534042/
Установка бампера и губы в Ладу Гранта
Губа переднего бампера General Motors на Лада Гранта
В статье приведена информация по установке и снятию переднего и заднего бампера на автомобиль. На фото показаны места крепления бамперов, а также пооперационно приведен процесс их демонтажа.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», ТОRХ Т20, торцовая головка «на 10».
1. Снимите регистрационный знак.2. Выверните расположенные под регистрационным знаком два болта крепления бампера к усилителю.
3. Выверните четыре винта (по два с каждой стороны) крепления передних частей подкрылков к переднему бамперу.
4. Выверните шесть болтов верхнего крепления бампера к кузову.
5. Выверните четыре винта А (рис. 1) и три болта Б нижнего крепления переднего бампера к кузову и подкрылкам.
Рис. 1 Нижнее крепление переднего бампера Лада Гранта : А — винты; Б — болты
6 Преодолевая сопротивление фиксатора, аккуратно извлеките боковые защелки крепления переднего бампера к крылу с обеих сторон автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕНа автомобиле, оборудованном передними противотуманными фарами, отсоедините от противотуманных фар колодки жгутов проводов.
7. Сдвиньте вперед и снимите передний бампер.
8. При необходимости снимите с бампера облицовку радиатора (см. “Снятие и установка решетки радиатора Лада Гранта«).9. Установите передний бампер в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: ключи ТОRХ ТЗО и «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите брызговики задних колес (см. “Снятие и установка брызговиков и подкрылков колеc Лада Гранта«).2. Выверните два винта (по одному с каждой стороны) крепления заднего бампера к аркам колес.
3. Выверните три болта нижнего крепления заднего бампера к кузову. 4. Снимите задние фонари (см. «Замена заднего фонаря Лада Гранта»).
5. Выверните восемь болтов (рис. 2) верхнего крепления заднего бампера к кузову,
Рис. 2 Расположение болтов крепления верхней части заднего бампера Лада Гранта
6. Аккуратно, преодолевая сопротивление фиксаторов, извлеките боковые защелки крепления заднего бампера к крылу с обеих сторон автомобиля.
7. Отведите бампер от кузова на длину соединительного жгута проводов.8. Подденьте отверткой и извлеките резиновый уплотнитель жгута проводов из отверстия кузова.
9. Вытяните жгут проводов из кузова,10. Рассоедините колодки жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
12. При необходимости выверните на внутренней стороне бампера три винта…13… .и снимите блок фонарей освещения номерного знака.
Лада Гранта успела стать одним из наиболее популярных отечественных автомобилей. Этому, во многом, способствовала доступная цена авто, которая ближе к стоимости «классической» линейки. А вот многие технические новшества пришли из «старших» моделей автомобилей. Так что, особенности демонтажа бампера Лада Гранта есть, и их нужно учитывать.
Естественно, что голыми руками мы ничего не сможем сделать. Для нормальной работы нам потребуется использовать специальные инструменты. Тем не менее, их нужно будет совсем немного.
- Самым необходимым можно считать обычную отвертку с крестообразным лезвием типа «Филипс»;
- также ключ с головкой на «10» и соответствующей трещоткой. Ключ может быть рожковым или же накидным.
- Помимо этого, пригодятся нам ключи типа TORX T-20 и TORX T-30.
Среди прочего, не лишним будет поднять автомобиль на гидравлическом подъёмнике, так как этим вы откроете себе доступ к нижней части креплений. Если такого подъёмника нет, то нужно будет загнать авто на «яму» или же эстакаду. В самом крайнем случае, подготовьте тряпку, чтобы постелить её на землю.
Важно помнить, что особенности крепления переднего и заднего бампера существенно различаются. Так что ориентироваться нужно только на подходящие руководства.
Для начала, потребуется приготовить рожковый или же накидной ключ с головкой на «10» и трещоткой, а также крестообразную головку. Постарайтесь не откладывать далеко и TORX T-20. Все эти инструменты вам пригодятся. А вот TORX T-30 нужен не всегда, а лишь в некоторых партиях автомобиля Лада Гранта. Будьте предельно внимательны, так как неосторожные движения могут привести к тому, что защелки будут сломаны. А ремонт пластиковых запчастей выполнить очень трудно.
Если с вопросами демонтажа переднего бампера всё относительно ясно, то вот, зачем такая процедура может потребоваться, нужно ещё разобраться.
Чаще всего бампер демонтируют нужно для того, чтобы произвести его ремонт.
Дело в том, что изготавливается он из пластика, так что повредить его будет очень просто. А, учитывая некоторые сложности в сварке пластика, наилучшим выбором будет полный демонтаж бампера. К тому же, если отремонтировать его уже невозможно, то вам может потребоваться полностью заменить данную деталь новой.
Но, кроме реальной необходимости замены бампера, его демонтаж требуется и в ситуациях, когда вы устанавливаете новую тюнингованную решетку радиатора или новые «гудки».
К тому же бампер будет существенно мешать при инсталляции противотуманных фар. В любом случае, работать с кузовом окажется намного удобнее именно без бампера.
В общем же, процесс демонтажа бампера Лада Гранта не очень сложный. Вам нужно лишь учитывать то, что вы работаете с хрупким материалом, который может очень легко сломаться. Чтобы этого не допустить, никогда не оставляйте бампер без поддержки, особенно тогда, когда он уже лишился части своих креплений.
К тому же, не нужно сильно тянуть бампер. Если он не отщелкивается, значит, ему что-то мешает. Выяснить это можно, ещё раз осмотрев все места креплений.
И, конечно же, не лишней будет помощь ещё одного человека, с которым шанс сломать бампер будет намного ниже.
Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам. Тем не менее, поломки случаются и на современных автомобилях.
К примеру, вам может потребоваться снять задний бампер на Лада Гранта в результате его поломки. Чтобы меньше наезжать на бордюры, Вы можете увеличить клиренс автомобиля. Для этого не обязательно ехать в мастерскую, всё можно сделать самостоятельно у себя в гараже.
Естественно, что для работы вам потребуется обзавестись некоторыми инструментами. Скорее всего, они уже есть у вас, но подготовить их заранее не будет лишним даже в этом случае.
В список необходимых инструментов входит:
- отвёртка типа «Филипс» с крестообразным наконечником;
- рожковый ключ «на 10». Его можно заменить накидным ключом аналогичного размера;
- помимо этого, потребуется ещё пара ключей типа TORX T-20 и TORX T-30.
Также не лишним будет позаботиться о том, чтобы подстелить картон или ткань себе под спину, дабы не испачкать её и не простудить. Если автомобиль будет установлен на подъёмнике или эстакаде, то таких мер безопасности не потребуется.
Как только все инструменты подобраны, и находятся в непосредственной близости к вам, можно приступать к работе. Для этого вам нужно будет взять ключ TORX T-30 с головкой «на 10», а также отвертку с крестообразным наконечником.
Естественно, что установка бампера Лада Гранта производится в обратном порядке с точным соблюдением всех пунктов.
Учитывая популярность автомобиля Лада Гранта у нас в стране, а также в государствах ближнего зарубежья, можно заметить, что на дорогах появляется всё больше экземпляров данного автомобиля. А значит, и «травмируют» они свои бамперы очень часто. Так что, снять бампер может быть нужно для того, чтобы заменить его новым.
Демонтаж бампера уместен и тогда, когда вы желаете заменить его другой моделью, создав своему автомобилю новый имидж.
Популярностью сейчас пользуется бампер типа «Я — робот», в котором учитывается множество параметров, включая и повышение аэродинамических характеристик. Впрочем, подобные спецификации более характерны для переднего бампера, тогда как задний бампер исключительно улучшает внешний вид машины. К тому же, такой бампер будет очень просто закрепить, так как он полностью совмещается с заводскими креплениями.
Конструкция бампера типа STM значительно повысит эффективность охлаждения тормозов, что предпочитают практичные автолюбители.
Замена заднего бампера Лада Гранта — достаточно простое занятие. Вам нужно лишь учитывать то, что пластик, из которого бампер изготавливается, может быть легко сломан. Это же касается креплений. Дело в том, что винты, изготовленные из металла, могут оказывать чрезмерное давление на поверхность пластика, от чего он попросту лопнет. Чтобы избежать этого, нужно затягивать болты с определённым усилием, выставляемым на рукоятке.
Но, в общем, проблем со снятием и последующей установкой бампера у вас возникнуть не должно.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!