Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт задней подвески ланос своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Элементы задней подвески: 1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки
Задняя подвеска: 1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор
Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится болтом с гайкой к рычагу подвески.
В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки.
Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.
При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова.
Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
Пружина задней подвески: 1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол.
Верхний конец пружины подвески опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.
Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески: 1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.
Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника.
Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.
Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя гайками через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.
Значения углов установки задних колес для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:
– развал: от –2°10′ до –1°10′;
– схождение: –10’±40′ (–1±4 мм).
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Рис.30. Компоненты задней подвески Шевроле Ланос
1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора Chevrolet Lanos к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки
Видео (кликните для воспроизведения). |
Задняя подвеска Шевроле Ланос полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент задней подвески Шевроле Ланос — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.
Рис.31. Задняя подвеска Шевроле Ланос
1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор
Сзади к рычагам подвески Шевроле Ланос приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.
При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Ланос опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.
Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора Шевроле Ланос крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.
Роль ступицы заднего колеса Шевроле Ланос выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.
Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.
Значения углов установки колес задней подвески для автомобиля Шевроле Ланос с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:
– развал: от –2°10′ до –1°10′;
– схождение: –10’±40′ (–1±4 мм).
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Ланос
Рис.32. Амортизатор задней подвески Шевроле Ланос
1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов Шевроле Ланос не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля Chevrolet Lanos.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично. Открыв крышку багажника, нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника и снимаем ее.
Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. Снимаем со штока шайбу и верхнюю подушку. Снимаем распорную втулку.
Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора Шевроле Ланос и вынимаем болт. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и шайбу.
Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.
Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль Chevrolet Lanos, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее. Полностью опускаем автомобиль на колеса.
Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки). Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.
Снятие пружины задней подвески Шевроле Ланос
Рис.33. Пружина задней подвески Шевроле Ланос
1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины
Пружины задней подвески Шевроле Ланос снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.
Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления.
Чаще всего при снятии пружин задней подвески Шевроле Ланос применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз, снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки.
Снимаем c кронштейна балки Шевроле Ланос нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором.
Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.
Замена подшипников заднего колеса Шевроле Ланос
Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса Шевроле Ланос из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник и снимаем его. Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Осматриваем подшипники Шевроле Ланос.
При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники. Для этого через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника в местах, где в барабане имеются две выемки выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.
Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника и выпрессовываем его из тормозного барабана. Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.
Наружные кольца новых подшипников Шевроле Ланос запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера). Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.
Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности. Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса.
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Шевроле Ланос
Вывешиваем заднюю часть автомобиля Chevrolet Lanos и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их.
Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора. Отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт.
Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора Шевроле Ланос с другой стороны балки. Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.
С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Замена сайлент-блока рычага балки Шевроле Ланос
Сайлент-блок рычага балки задней подвески Шевроле Ланос заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.
Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку. Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.
Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке. Снимаем балку задней подвески Chevrolet Lanos. Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.
Оправкой подходящего размера выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага. Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.
Для этого ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага.
Можно облегчить выпрессоку сайлент-блока рычага балки задней подвески Шевроле Ланос, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.
Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.
Снятие балки задней подвески Шевроле Ланос
Балку задней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены в случае ее повреждения — трещины в металле или деформация, которая привела к нарушению углов установки задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.
Отсоединяем тормозные трубки от колесных цилиндров. Выворачиваем штуцеры тормозных трубок из нижних наконечников шлангов и выводим наконечники шлангов из отверстий кронштейнов на балке.
Отворачиваем четыре гайки крепления цапфы подшипников заднего колеса к балке задней подвески Шевроле Ланос и снимаем ее вместе с тормозным барабаном.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза и выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.
Снимаем тормозной щит с колодками и колесным цилиндром. Аналогично снимаем тормозной барабан с цапфой и тормозной щит в сборе с колодками другого колеса. Отогнув скобу крепления тормозной трубки на рычаге балки снимаем ее. Аналогично снимаем трубку с другой стороны.
Снимаем пружины задней подвески Шевроле Ланос. Устанавливаем под балку опорные стойки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
Аналогично вынимаем болт крепления другого рычага к кронштейну кузова. Опускаем балку на стойках и снимаем ее. Установку балки, элементов задней подвески и задних тормозных механизмов проводим в обратной последовательности.
Затягиваем гайки болтов крепления рычагов, а также болты и гайки крепления амортизаторов Chevrolet Lanos предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы.
Регулировка колесных подшипников
- ВНИМАНИЕ! Колесные подшипники регулируются только на автомобилях без АБС!
- Удалить пылезащитных колпачок со ступицы и шплинт оси.
- Затянуть гайку оси колесного подшипника до величины 20 Нм, поворачивая колесо вперед руками чтобы полностью посадить подшипник.
- Отпустить гайку оси колесного подшипника на 180°.
- Снова затянуть гайку оси колесного подшипника с усилием 1 Нм.
- Вставить новый шплинт и загнуть концы.
- Измерить конечный зазор (он должен быть в пределах 0,03-0,13 мм).
- Установить пылезащитный колпачок на ступицу.
Амортизатор
- Демонтаж:
- ВНИМАНИЕ! Не допускается снимать сразу оба амортизатора, поскольку подвисание задней оси по всей длине может вызвать повреждение тормозных трубопроводов и шлангов.
- Открыть багажное отделение и удалить часть обивки, которая закрывает переднюю крепящую гайку.
- Удалить верхнюю крепящую рейку, удерживая ось амортизатора.
- Поднять автомобиль и зафиксировать заднюю ось (при поднятии авто подъемником необходимо зафиксировать заднюю ось с помощью регулируемых домкратов).
- Удалить нижнюю гайку и болт крепления амортизатора с осью. Снять амортизатор.
- Монтаж:
- ВНИМАНИЕ! Ось в сборке должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов.
- Установить нижний болт крепления амортизатора к оси через нижний соединительный кронштейн амортизатора, вставить болт в ось. Наживить гайку, не затягивая ее.
- Опустить автомобиль так, чтобы направить верхнюю ось амортизатора сквозь отверстие в корпусе и наживить, не затягивая соединительную гайку.
- Затянуть нижний болт крепления амортизатора к оси с усилием 70 Нм.
- Убрать подпорки оси, полностью опустить автомобиль и затянуть верхнюю гайку до тех пока не будет видимы 9 мм резьбы.
- Установить на прежнее место обивку.
Стабилизатор
- Демонтаж:
- Поднять и надежно зафиксировать авто.
- Снять заднее колесо.
- Удалить гайку, шайбу и болт с обоих сторон оси.
- Снять изолятор и стержень стабилизатора.
- Потянуть стабилизатор по направлению к стороне автомобиля без колеса.
- Монтаж:
- Вставить стержень стабилизатора внутрь оси.
- Вставить болты с шайбами через балансирные рычаги оси и стержень стабилизатора, наживить на болты гайки.
- Затянуть гайки крепления стержня стабилизатора с осью с усилием 80 Нм.
- Покрыть изоляторы смазкой и вставить их в заднюю ось.
- Установить на место заднее колесо.
- Опустить автомобиль.
Пружины и изоляторы
- Демонтаж:
- ВНИМАНИЕ! При демонтаже задних пружин не применять двухопорные стойки, т.к. склонность сборки задней оси качаться при удалении некоторых креплений может стать причиной соскальзывания оси со стоек.
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль (используйте устройство для удержания авто за каркас и подоприте задние балансирные рычаги домкратами, при необходимости поднимите авто двухопорным подъемником, поднимите корпус и подоприте балансирные рычаги при помощи домкратов).
- Снять колесо.
- Удалить правый и левый болты амортизатора.
- Опустить заднюю ось и снять пружины и верхний изолятор.
- Монтаж:
- ВНИМАНИЕ! Перед установкой пружин необходимо прикрепить верхние изоляторы к корпусу с помощью клейкого материала, чтобы держать изоляторы в нужном положении в процессе поднятия сборки оси и пружин.
- Установить верхний изолятор и посадить нижний буфер пружины.
- Установить пружины и поднять ось.
- Установить амортизаторы. ВНИМАНИЕ! Ось в сборе должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов.
- Установить колесо.
- Убрать домкрат и опустить авто.
Ступица подшипника с АБС
- Демонтаж:
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль.
- Снять колесо.
- ВНИМАНИЕ! Не следует ударять молотком по тормозному барабану, чтобы не повредить подшипник.
- Снять тормозной барабан и стопорный винт.
- Ослабить трос ручного тормоза.
- Остоединить провод датчика АБС.
- Снять ступицу колеса и подшипниковую сборку, удалив болты и гайки.
- Монтаж:
- ВНИМАНИЕ! Ступица колеса и подшипниковая сборка ремонту не подлежат – только замена!
- Установить ступицу колеса и подшипниковую сборку с помощью болтов и гаек.
- Затянуть гайки ступицы колеса и подшипниковой сборки с усилием 40 Нм.
- Закрутить гайку дополнительно на 60°, а зетем еще на 15°.
- Присоединить провод датчика АБС.
- Поставить тормозной барабан и затянуть стопорный винт тормоза.
- Установить заднее колесо.
- Отрегулировать ручной тормоз.
- Опустить автомобиль.
Рис.30. Компоненты задней подвески Шевроле Ланос
1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки
Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.
Рис.31. Задняя подвеска
1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор
Сзади к рычагам приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.
При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.
Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.
Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.
Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.
Значения углов установки колес задней подвески для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:
– развал: от –2°10′ до –1°10′;
– схождение: –10’±40′ (–1±4 мм).
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Снятие амортизатора задней подвески
Рис.32. Амортизатор задней подвески Шевроле Ланос
1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично. Открыв крышку багажника, нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника и снимаем ее.
Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. Снимаем со штока шайбу и верхнюю подушку. Снимаем распорную втулку.
Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора и вынимаем болт. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и шайбу.
Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.
Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее. Полностью опускаем автомобиль на колеса.
Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки). Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.
Снятие пружины
Рис.33. Пружина задней подвески Ланос
1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины
Пружины снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.
Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления.
Чаще всего при снятии пружин применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз, снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки.
Снимаем c кронштейна балки нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором.
Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.
Замена подшипников заднего колеса
Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса Шевроле Ланос из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник и снимаем его. Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Осматриваем подшипники.
При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники. Для этого через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника в местах, где в барабане имеются две выемки выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.
Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника и выпрессовываем его из тормозного барабана. Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.
Наружные кольца новых подшипников запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера). Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.
Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности. Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса.
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их.
Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора. Отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт.
Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора Шевроле Ланос с другой стороны балки. Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.
С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Замена сайлент-блока рычага балки
Сайлент-блок рычага балки задней подвески Шевроле Ланос заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.
Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку. Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.
Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке. Снимаем балку. Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.
Оправкой подходящего размера выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага. Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.
Для этого ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага. Можно облегчить выпрессоку сайлент-блока рычага балки, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.
Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.
Снятие балки
Балку задней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены в случае ее повреждения — трещины в металле или деформация, которая привела к нарушению углов установки задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.
Отсоединяем тормозные трубки от колесных цилиндров. Выворачиваем штуцеры тормозных трубок из нижних наконечников шлангов и выводим наконечники шлангов из отверстий кронштейнов на балке.
Отворачиваем четыре гайки крепления цапфы подшипников заднего колеса к балке и снимаем ее вместе с тормозным барабаном.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза и выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.
Снимаем тормозной щит с колодками и колесным цилиндром. Аналогично снимаем тормозной барабан с цапфой и тормозной щит в сборе с колодками другого колеса. Отогнув скобу крепления тормозной трубки на рычаге балки снимаем ее. Аналогично снимаем трубку с другой стороны.
Снимаем пружины. Устанавливаем под балку опорные стойки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
Аналогично вынимаем болт крепления другого рычага к кронштейну кузова. Опускаем балку на стойках и снимаем ее. Установку балки, элементов задней подвески и задних тормозных механизмов проводим в обратной последовательности.
Затягиваем гайки болтов крепления рычагов, а также болты и гайки крепления амортизаторов предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы.
При появлении скрипов и стуков в задней части авто необходима замена сайлентблоков задней балки. Выполнить это можно своими руками.
Сайлентблоки – довольно долговечные и надежные детали подвески. Обычно они служат до 80 000 километров пробега. Однако вечного ничего нет. И как только появляется стук в задней подвеске, скрип в задней части машины, можно предположить, что сайлентблоки вышли из строя. Конечно, причинами стуков могут быть и иные повреждения, поэтому нужна диагностика подвески — важно проверить подшипники и амортизаторы. Но если обнаружены нарушения целостности сайлентблоков (наружная или внутренняя втулка оторваны от резины), необходима замена сайлентблоков.
Замену сайлентблоков на автомобиле Daewoo Lanos нужно проводить на снятой задней балке. Для выполнения процедуры вам понадобится инструмент:
- Съемник сайлентблока. Его можно купить или изготовить самостоятельно.
- Заглушки или обжимы тормозных шлангов. В качестве заглушек можно использовать резиновые колпачки.
- Специальные ключи, предназначенные для того, чтобы откручивать штуцеры тормозных трубок.
- Монтировка, отвертки, молоток-кувалда.
- Наборы ключей – рожковых, торцовых, накидных.
Вооружившись необходимым инструментом, можно переходить к снятию задней балки и непосредственно замене сайлентблоков.
1.Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, оставить на скорости. Под передние колеса нужно установить антипокатные упоры.
2.Нужно распустить колесные болты. Спустившись в яму, нужно раскрутить, но не вынимать болты крепежа задней балки к кузову автомобиля.
3.Необходимо открутить и вынуть из проушин болты крепежа амортизаторов.
4.Затем нужно вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг. Используя специальные ключи, необходимо открутить штуцер тормозной трубки. Тормозной шланг нужно пережать зажимом, после чего отсоединить от него трубку. На конец трубки необходимо надеть заглушку (например, резиновый колпачок). После этого тросы ручника и тормозные трубки можно отсоединить от задней балки.
5.Далее нужно немного опустить гайки крепежа цапфы к балке. Резьбы предварительно стоит смочить тормозной жидкостью или маслом.
6.После этого кузов Daewoo Lanos с двух сторон нужно приподнять домкратами. Чтобы снять колесо, дополнительно приподнимается край задней балки. Для этого используется домкрат-трацея. Когда колесо будет снято, гайки цапфы можно открутить полностью и снять цапфу вместе с тормозными колодками и барабаном. В этот момент нужно внимательно следить за тормозными трубками, чтобы не сломать их. После этого с помощью домкрата край балки нужно опустить и вынуть пружину.
7.Аналогичные операции нужно выполнить с другой стороны авто.
8.Когда сняты пружины, по очереди нужно вынуть болты крепления балки к кузову. Теперь можно снять балку.
9.На снятой балке необходимо рассмотреть, в каком состоянии сайлентблоки. Если от наружной обоймы оторвана резина, можно их выбивать с помощью кувалды и наставки. Или можно использовать съёмник, с помощью которого можно выпрессовать резину вместе с внутренней втулкой. После этого нужно извлечь с проушины балки наружную часть сайлентблока. Для этого втулку можно распилить ножовкой.
Если же резина не полностью оторвана, при помощи зубила стоит загнуть с обеих сторон края сайлентблока, а затем съемником выдавить его.
Поврежденный сайлентблок снят! Теперь нужно переходить к установке новой детали. Для этого сайлентблок и проушину нужно смазать маслом. Затем деталь нужно в строго определенном положении вставить в балку и с помощью съемника запрессовать его до упора в проушину балки. Готово!
Сборку авто нужно проводить в обратной последовательности. Важно помнить: затягивать болты крепления задней балки нужно только на полностью стоящем на земле автомобиле. После сборки важно не забыть прокачать тормоза.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!