Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт задника кроссовок своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Кроссовки носят сегодня почти все, хотя по назначению, как спортивную обувь, используют немногие. И если требуется ремонт их, то сапожники-профессионалы берутся за ремонт кроссовок неохотно, это я знаю по собственному опыту. А то и вообще не берутся Поэтому хочу предложить несколько советов по ремонту кроссовок.
(рис. 1) Чаще всего стираются протекторы на пятках кроссовок. Для их ремонта нужен кусочек жесткой резины от подошвы старой обуви или резинового коврика, клей «Момент», «Контактол», «88», «Бутекс» или «Рапид». Сейчас появились в продаже хорошие «супер»-клеи зарубежного производства.
Из инструментов необходим острый нож, лучше сапожный, крупнозернистая наждачная бумага или терка, изготовленная из куска жести от консервной банки с пробитыми в нем дырками.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ремонт производят так. Сначала вырезают из куска жесткой резины заплату и подгоняют ее по месту. Ножом и теркой придают заплате (рис. 2) клинообразную форму. Склеиваемые поверхности должны быть шероховатыми, для чего их надо обработать наждачной бумагой, а затем протереть растворителем и просушить. Затем на поверхности наносится клей в два слоя. Клей надо хорошо просушить. Время сушки первого слоя — 20 мин, второго — не менее 2—3 часов, а лучше не менее 6—8 часов. После этого склеиваемые поверхности надо разогреть над электрической плиткой или газовой плитой до появления запаха клея, быстро приложить друг к другу, сильно прижать и держать в течение нескольких секунд до полного остывания.
Кроссовки можно носить сразу после ремонта. Но лучше все-таки подождать одни сутки.
(рис. 3) Ремонт пяток кроссовок более сложен. Если протектор основательно истерся, его осторожно отрывают от подошвы, подрезая ее в тех местах, где оторвать невозможно. Можно такие места смачивать растворителем, чтобы протектор отклеился.
Контур подошвы переносят на картон, дорисовывая стертые края, и вырезают выкройку.
Новый протектор можно изготовить из резинового коврика, который еще встречается в хозяйственных магазинах.
Главное: при склеивании хорошенько зачистить склеиваемые поверхности, а в остальном технология склеивания та же, что и выше.
(рис. 4) Если стопталась мягкая подошва, то перед тем, как приклеить новый протектор, мягкую подошву наращивают до нужной толщины, используя микропористую резину.
(рис. 5) При ремонте верха кроссовок многое зависит от его материала. Если верх сделан из натуральной, искусственной кожи или замши, то он трескается в местах сгиба, либо протирается.
На потрескавшиеся и лопнувшие места приклеиваются или пришиваются заплаты из более тонкого, чем верх, и более эластичного материала, например из замши, искусственной кожи.
Но лучше все-таки не допускать образования трещин. Для этого натуральную кожу смазывают обувным кремом, замшу чистят сухой жесткой щеткой и школьной стиральной резинкой, стараясь поднять ворс.
Для очистки натуральной кожи и замши от грязи лучше пользоваться слегка влажной тряпочкой и ни в коем случае не мыть их водой. Кстати, обувь из искусственной кожи старайтесь не носить при минусовой температуре.
(рис. 6) Когда рвутся нитки, скрепляющие детали кроссовок, то ниточный слой восстанавливают, используя старые отверстия. Можно применять для протягивания ниток скрепки, но лучше иглу от шприца, слегка притупив на наждаке кончик и острые края, чтобы игла не прорезала нитку и верх.
(рис. 7) Довольно часто кожа верха трескается на сгибе, в месте соединения верха с подошвой. Чтобы устранить трещину, в этом месте аккуратно подрезают и отгибают подошву (рис. 8), на разрыв или трещину накладывают кусок замши ворсом наружу и приклеивают его по технологии, описанной выше. Можно также пришить заплату.
Видео (кликните для воспроизведения). |
(рис. 9) Если верх комбинированный из синтетической ткани с поролоновой прокладкой или из натуральной и искусственной замши, то чаще всего рвется ткань в носочной части в местах соприкосновения ее с пальцами ноги. В этом случае, если отверстие небольшое, можно поставить небольшую заплату (рис. 10), а если в отверстии видна вся нога, нужно подпороть швы, подогнать по месту кусок прочной капроновой ткани и пришить, как указано выше. Швы, указанные на рисунке 11 жирным пунктиром, подпарываются и по ним накладываются и пришиваются заплаты (рис. 12, 13).
Международный и внутренний туризм. Выбор туристической экипировки. Отчеты о путешествиях. Поиск попутчиков.
Думаю, что всем или многим известна проблемма, когда пятка протирает материю задней стенки в кроссовках. Потом дырка разрастается и материя может вообще вырываться.
Пробовал пластырем, изолентой клеить. Не помогает. Потом еще хуже.
Как вы решаете этот вопрос?
Может здавать в мастерскую или не заморачиваться?
Vlad писал(а): Думаю, что всем или многим известна проблемма, когда пятка протирает материю задней стенки в кроссовках. Потом дырка разрастается и материя может вообще вырываться.
Пробовал пластырем, изолентой клеить. Не помогает. Потом еще хуже.
Как вы решаете этот вопрос?
Может здавать в мастерскую или не заморачиваться?
видел у буржуев специальный пластырь клеить на пяточную часть кросовка. По идее очень нужная вещица. Стоила вроде в мерах разумного там.
Но клеить ее похоже лучше на еще целый, хотя и с дыркой потянет, если не гигинтская.
Давно удачно вылечил нашиванием мягкой широкой ленты, но в тех кроссах можно было приподнять ткань и пришить вручную.
В ряде кросов ни чего не помогло, ни кли, ни латки, пришить не удалось. Так и умерли протертые до дыр
если кто найдет сейчас, тот пластырь в штатовском инете, можно пдумать о кооперации на будущее и еще целые свои кросовки.
В этом уроке я покажу как отремонтировать лопнувшую кожу на обуви возле подошвы.
Расскажу тонкости работы. Как поставить заплатку, чтобы не было заметно.
Клей момент не будет держать подошву, им можно склеивать только кожу и резину. Синтетические материалы клей “момент” не клеит.
Скоро будет мастер-класс по набойкам и профилактикам, покажу и научу как делать!
Спасибо за ответ, а можно фото бутылочки с клеем добавить вдруг где попадётся.А что касаемо отбора хлеба у мастеров, так я считаю так -зачем платить кому то деньги за то что можешь сделать сам.Тем более бывают такие случаи где не сможешь обратиться в мастерскую(например в деревне),а благодаря вашему мастер классу починку можно и самому провести
Клей называется “Дисмакол”. Он продаётся в обувном магазине, для сапожников. Есть магазины, в которых продают материалы для ремонта обуви. Такие магазины должны быть во всех городах. Бутылочки может и не быть. Я , например, покупаю на розлив.
Спасибо, просто огромнейшее! Нам, женщинам по набойкам действительно МК очень нужен. Будем ждать. А этот, с вашего позволения тащу к себе в закрома.
А может вы подскажете как можно на кожаной куртке порез устранить, а то у нас даже толкового ателье нет?
Порез в каком месте? Сфотографируйте и покажите, пожалуйста.
Извините, что я вклиниваюсь в этот разговор. У меня сестра приехала в гости, а ей в автобусе плащ разрезали, видно деньги хотели так украсть. Вот мы с ней ломали голову, как склеить, чтобы было не заметно и придумали, она еще долго его носила. Сначала соединили разрез и сверху заклеили обыкновенным прозрачным скотчем, чтобы зафиксировать этот порез. Затем, с обратной стороны кожи на месте пореза приклеили аптечный скотч на тряпочной основе, наш советский (он приклеивает намертво). Опять повернуть кожу на лицо, убрать прозрачный скотч, а место между двух разрезов кожи смазать клеем по коже и прижать срезы между собой. Когда подсохнет, можно пройтись слегка кремом для обуви в цвет, порез не виден. Я после этого, всю кожаную одежду и себе, и детям, и друзьям помогаю так реанимировать. Так конечно специалисты не делают, но как вариант мне этот способ очень нравится. Еще раз извините за то, что влезла, но думаю, а вдруг пригодится,если я смогла понятно объяснить.
Спасибо, приму к сведению ваш способ:)
Ну Shumaher,вы прям все секреты сапожного мастерства выдаёте)Буквально хлеб у мастеров забираете!
Если все научтся делать обувь на дому,то зачем тогда мастера по ремонту обуви нужны?
Я не жадный! Кто раньше ленился, тот и после моих уроков ничего делать не будет сам!
У настоящего мастера хлеб на заберёшь!
Классно, просто супер, большое Вам спасибо за подробный МК, как раз сапоги порвались так же, уже не оденишь, а выкинуть жалко
Ура! Моим любимым, удобным сапожкам – жить!, наверное
такой МК доступный! Спасибо!
только подскажите, каким клеем можно воспользоваться?
Огромное спасибо за такой понятный (даже блондинкам, далеким от сапожного дела) МК! Не подскажете, чем можно покрасить ободравшиеся пластмассовые каблуки у сапог и туфлей, выбрасывать дорогие сапоги жалко.. но и носить ободранные не хочется..
Вы как раз вовремя,в понедельник или во вторник я собирался выпустить МК по покраске каблуков.Так что подождите немного!
Спасибо огромное, поскольку это “больная тема” – сколько отличных сапог отправляется в помойку только из-за ободранных каблуков, а в мастерских почему-то не всегда берутся покрасить.. Буду с нетерпением ждать!
Огромное спасибо за такой понятный МК! Вы настоящий мастер своего дела.
Спасибо! Все очень понятно пошагово, лаконично и доходчиво! Без лишних ненужных фраз, все только по делу. И снято очень понятно и видно что и как.Молодец.
Спасибо. Превосходно! А за “хлеб” не переживайте-вот я хотела сама ремонтировать, а теперь, внимательно посмотрев, поняла, что могла бы просто испортить свой сапог, уж лучше к мастеру, вот только нет его у нас. Придётся кого-нибудь просить отвезти в ближайший населенный пункт с мастером, ножом и клеем. Спасибо за спасенный мой сапог!
Здравствуйте! Возникла такая проблема: порвалась у подошвы кожаная перфорированная балетка. Её как-то можно починить, или уже всё, конец? Мк в интернете по заплатам на перфорированную обувь найти не могу
Как правильно ухаживать за кроссовками, зачем красить подошву и чем страшна зима для «найков» – рассказал владелец мастерской по ремонту кроссовок SNEAKERHEAL Владимир Павловский.
Владимир, почему именно кроссовки?
По специальности я технолог обувного производства, закончил Московский университет дизайна и технологии. Пока учился, увлекся реставрацией и участвовал в проекте GutFab – чистка обуви в кресле. Наши точки были в Москве, Воронеже, Самаре, Питере. Когда отучился, пошел работать в мастерскую по ремонту обуви BARKER. Тогда в Россию начала «пробираться» культура кроссовок и классика для меня стала уходить на задний план. Я выбрал кроссовки, поскольку здесь интересный дизайн, разнообразие материалов и технологий. Можно сказать, что ниша не занята до сих пор. Многие не понимали, зачем я этим занимаюсь, потому что кроссовки дешевле классики и обычно их никто не ремонтирует. Они быстрее изнашивается и проще купить новые.
Да, ремонт в принципе недешевый. Если спортивная обувь ремонтируется именно для того, чтобы продолжать заниматься спортом – есть смысл подшить, подклеить что-то. Но основное направление мастерской – все-таки эстетичное восстановление кроссовок. Ремонт должен не только устранять проблему носки обуви. Он должен не нарушать дизайн, а то и дополнять внешний вид кроссовка. Мы стараемся следовать этому девизу!
Какие марки чаще всего приносят?
Самые популярные – New Balance, adidas, Nike, Reebok, Saucony. Не припомню, чтобы Demix приносили: их ремонт нерентабелен из-за низкой цены кроссовок. Средний чек покраски или химчистки – 2 000 рублей. Если кроссовки стоят пять тысяч рублей, то не стоит их ремонтировать. Если стоимость ремонта не больше трети стоимости обуви, тогда в этом есть смысл. Часто приносят New Balance, и другие кроссовки, ценник которых начинается от 10 тысяч. Такие кроссовки жалко выкинуть.
Назовите самые надежные модели.
Сложно говорить про какой-то конкретный бренд. Я бы классифицировал по материалам, которые используются. Самые прочные кроссовки сделаны из кожи и замши. Зимние модели прочнее, т.к. пакет материалов рассчитывается для агрессивной среды: низкие температуры, высокая влажность, плохое сцепление.
Что касается подошв, их свойства также зависят от исходного материала.
Подошвы из полиуретана хороши в носке – он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Используют также термополиуретан, чья высокая плотность является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность
Подошвы из термоэластопласта . Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу.
Подошвы из поливинилхлорида хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Но они плохо держат температуру.
Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA) – очень легкого материала, обладающего хорошими амортизирующими свойствами. Чаще всего из него делают летнюю и пляжную обувь, а в спортивной обуви используют в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Подошвы из ЭВА со временем теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой.
Резиновая смесь DRC. Чистая резина с примесью добавок – самый надежный вид резины, которая не боится практически ничего. Такая смесь используется в кроссовках для ходьбы или тенниса.
Дуралон. Еще одна смесь искусственно созданной резины, полученная выдувным способом. Она быстро изнашивается, но зато в своем составе имеет воздушные поры, которые обеспечивают отличную амортизацию. Часто этот материал используют в мысочной части беговой обуви.
А самые ненадежные?
Тканевые материалы. Они быстро истираются, не восстанавливают форму, не тянутся.
Сколько могут служить кроссовки, если отвлечься от маркетинговых страшилок про ресурс?
Пару-тройку сезонов кроссовки могут прожить. По километражу не скажу… Чем более динамичный и подвижный спорт, тем больше износ. Если брать бег – во время тренировок износу подвергается пучковая часть, то есть место изгиба. У более тяжелого бегуна подошва из EVA быстрее придет в негодность, станет плоской. Технологии позволяют правильно применять материалы и делать узкоспециализированную обувь, которая выполняя свое предназначение со временем погибает, но это не говорит о плохом качестве, это говорит о неправильном использовании. Мы же не едим суп вилкой. Так же и не должны воспринимать спортивную обувь, как повседневную, а летнюю – как зимнюю. Если обувь предназначена для бега – она должна быть воздушной, эластичной, хорошо вентилируемой. Материалы, отвечая этим качествам, не всегда могут одновременно быть и прочными и долговечными. Но это и не стоит в приоритете.
Можно говорить о каких-то фирменных болячках, свойственных кроссовкам конкретной компании?
В «найках» фирменная болячка – технология Air. В последнее время баллоны стали делать тоньше, облегчая вес и уменьшая срок службы. Как следствие – они чаще стали лопаться. В кроссовках 90-х годов резиновая подушка была миллиметра 2 толщиной, сейчас она уменьшается. Смотрите, вот Nike 90 года – баллоны до сих пор целы и подошва только-только начинает крошиться. Технология Air не прокатывает в России из-за того, что обувь носят зимой. Резина при низких температурах твердеет, свою функцию амортизации кроссовок продолжает выполнять, но за счет низкой температуры резина лопается, трескается. И баллону приходит конец.
Чем дальше идет совершенствование кроссовок, тем больше баллоны. Если он лопнет, то особо уже не походишь. Сейчас в мастерской мы работаем над тем, чтобы подобрать материал для заполнения подушек – чтобы не сильно увеличивал вес и оставался эластичным. Пробуем различные материалы.
Знаете, «фирменные болячки» – это скорее, вопрос к владельцу, к тому, как он носит обувь. Это зависит от характера походки, от веса человека, от особенностей стопы.
Можно ли заменить подошву на новую?
Подошву заменить можно, найдя донора – кроссовок с целой подошвой и поменять. В России выбор спортивной подошвы на складах не велик. А хорошую, красивую подошву продают в Турции либо в Китае, минимальная партия от 1000 штук. Мы пока такое потянуть не в состоянии.
Если говорить о ремонте беговых кроссовок, что делаете чаще всего?
Самая популярная услуга – замена задников. Если вовремя это не сделать, то будет ломаться каркасная деталь и пятка будет «ходить». Когда появляются натёртости, это еще не страшно. А если стали заметны пластиковые детали, тогда уже пора нести к нам.
Часто меняем сетку – она рвется на изгибе, на пальцах. Делаем усиление носочной части: изнутри пришиваем вставку из кожи.
Но ведь тогда ноге будет жарко…
Да, вентиляция теряется, но тут каждый для себя решает, что ему нужно в первую очередь.
А кожа все-таки натуральный материал, который дышит.
Сейчас идет интересная волна – приделывают подошву от одной модели к другой, играют на дизайне. Нас это тоже увлекло, хочется поэкспериментировать с фактурой. Недавно меняли подошвы – вместо резиновых поставили кожаные.
Видела на вашей странице, что вы и кастомные кроссовки можете сделать.
В России кастомизация слабо развита – у нас росписью обуви начали заниматься лишь пару лет назад. Так что пока нет моды и заказывают кастом настоящие ценители и творческие личности.
Что просят нарисовать?
Большей частью спрашивают у нас – что мы можем предложить. Кастомные модели заказывают для рекламных розыгрышей, акций. Так что для нас это скорее хобби.
Расскажите, как ухаживать за кроссовками. Можно ли делать профилактику новой паре?
На adidas рекомендую красить boost. Он очень пористый и если запачкается, то сложно вывести грязь, так что после чистки в любом случае придется красить. Если покрасить заранее, то будет защитная пленка. Задники можно сразу укрепить кожаной вставкой. На тканевых кроссовках носы можно усилить – тогда не будет лишней деформации и разрыва.
Как стирать? И стирать ли?
Кроссовки с искусственными материалами надо стирать при низкой температуре, на малых оборотах, чтобы не повредить каркасные детали.
Кожаная обувь при большом содержании порошка в воде начинает твердеть, трескаться оттого, что жирующие элементы вымываются щелочами. Так что cтирать лучше со специальными средствами. Могу посоветовать Solemate, который добавляют вместо порошка. А вообще, чем реже стирать кожаную обувь, тем лучше.
Обратите внимание, есть ли в кроссовках каркасные детали из картона. Чем чаще стираете, тем больше они слоятся. Страшного в этом ничего нет, но все-таки приходит в негодность постепенно.
Для замши, кожи, лучше всего подходит ручная стирка.
Хранить обувь лучше на формодержателях, которые помогают сохранить первоначальный вид. Кожаная обувь запоминает форму и если изгибы не выпрямлять, то они начинают ломаться.
С тканевыми кроссовками попроще, но уход им тоже нужен.
P.S. Вечные кроссовки на графене
Англичане изобрели кроссовки с графеновой подошвой.
Для работы над инновационной обувью будущего объединились английский спортивный бренд inov-8 и ученые из Манчестерского университета. Графен — прочнейший материал толщиной всего в 1 атом углерода. При добавлении графена к каучуку прочность обуви увеличивается на 50%. Она становится эластичнее и устойчивее к износу. Инновационные кроссовки G-Series планируются к выходу на рынок в 2018 году. Изобретатели заявляют: «Наша уникальная технология позволяет создавать обувь, которая в 2 раза прочнее обычной. Обогащенная графеном резина может лучше сцепляться со всеми поверхностями. Это революционный продукт, который будет иметь огромное влияние на рынок спортивной обуви. Кроме того, графеновое покрытие со временем можно восстанавливать, еще больше продлевая срок службы обуви».
Похоже, все идет к тому, что кроссовки будут передавать по наследству и складывать легенды, как прапрапрапрадедушка в этих самых «сникерсах» выбежал «из двух» в далеком XXII веке.
Старые кроссовки или кеды! Кто-то относит обувь на свалку сразу же, а кто-то знает эти замечательные секреты и наслаждается процессом реставрации поношенных пар…
Как починить обувь , если на тканевой основе появилась некрасивая потертость или дыра? Что делать, если подошва пожелтела или покрылась черными полосами неизвестного происхождения? Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине? Внесем ясность!
Реставрация — такое сложное слово! Но обозначает оно простые процессы: подшить обувку, где нужно, подкрасить, сделать ее идеально чистой. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы провести мероприятия по спасению любимых кроссовок!
- Потрепанные носки на кедах или кроссовках и даже заметные дыры поможет замаскировать заплатка.
- Обязательно постирай и высуши обувь перед ремонтом!
- Перед тем как крепить термозаплатку , пришей на потертые места кусочки плащевки. Делать это нужно с внешней стороны, чтобы после ремонта обувь не жала и не возникало дискомфорта при ходьбе.
- Разогрей утюг до максимума, но выключи функцию пара.
- Разрежь термозаплатку пополам. Убери защитную пленочку и приложи ткань к обуви.
- Утюжь термозаплатку, пока не исчезнут складочки. Если какие-то кусочки ткани окажутся лишними, отрежь их при помощи маникюрных ножниц.
Белая подошва крайне легко загрязняется! Вернуть белизну поможет лимонная кислота : разотри порошок по всей поверхности подошвы, оставь на некоторое время, затем тщательно смой. Хорошо очищает и отбеливает подошву пищевая сода .
Один из любимейших методов — старая зубная щетка и отбеливающая зубная паста — справятся даже со сложными загрязнениями! Обычный ластик, вытирающий карандашные следы, тоже поможет оттереть пятна с обуви. Так что не спеши отправлять кроссовки с пожелтевшей подошвой на свалку.
Можно ли стирать кроссовки в стиральной машинке ? Безусловно, можно, но нужно соблюдать ряд правил! Даже очень старая обувь может преобразиться после машинной стирки.
Если на кроссовках есть светоотражатели, стирать в машинке их нельзя — яркие детали точно отклеятся. Перед стиркой обязательно вынь шнурки и стельки из кроссовок, так обувь гораздо лучше выстирается.
Перед загрузкой в машину помести обувь в мешок для стирки . Выбери деликатный режим, температура стирки не должна превышать 30 градусов. Рекомендую выключить режим отжима: это может навредить стиральной машине, даже если кроссовки спокойно перенесут процедуру.
Ни в коем случае не суши кроссовки в стиральной машинке ! Это приведет к их деформации. Перед тем как ставить кроссовки сушиться в естественных условиях, набей их белой бумагой. Ни в коем случае не газетами — краска с газетных листов может окрасить обувь. Можно использовать пищевой пергамент для этой цели.
Если обувь неприятно пахнет, на помощь придет пищевая сода! Помести открытый полиэтиленовый пакет с содой внутрь кроссовок на ночь. Сода впитает любые запахи и влагу, как по волшебству!
Иногда бывает достаточно просто заменить шнурки на обуви, чтобы она полностью поменяла вид. Цветные шнурки оживляют даже поношенную пару!
Почему бы не зашнуровать кроссовки по-новому? Вот несколько симпатичных способов, которые сделают обувь оригинальнее. Сохрани себе и пользуйся с удовольствием!
Надеюсь, эти советики помогут тебе оживить не одну старую пару обуви! Расскажи, какими трюками пользуешься ты для домашней реставрации обуви, мы будем очень признательны.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Не сказать, что я скупердяй, но мне жаль выкидывать старую вещь и покупать новую, если старую еще можно поносить не много её починив. И с обувью, соответственно, такая же ситуация. Обувь у меня изнашивается очень быстро, в основном стираются задники.
Забивал сначала, внутри то никто не видит. Потом не комфортно стало носить.
Выкидывать жалко, с виду как новые(ну почти), а изнутри протертые.
Решил попробовать отремонтировать самостоятельно, если бы испортил, не сильно жалко было бы.
– Чем заменить протертую ткань, я выбрал кожзам.
– Поролон (у меня он так же протерся до основания)Получается 2 вида, тонкий((1-1,5 мм)не обязательно), для прокладки и толстый 8-10мм для замены задника.
– Нитки (желательно в цвет к изделию) с иголкой.
– Ножницы или канцелярский нож.
– Клей. Я использовал клей для поролона, VB – 103, красный такой, стоит порядка 250р за литр, сохнет достаточно быстро, держит крепко.
Для начала раскромсаем все на части.
Поролон и повидавшая жизнь тряпочка.
Подготовим то, на что, собственно будем их менять.
Вырезаем кожзам по размерам.
И поролон. Я взял поплотнее, вторичка, вроде называется.
Я подклеил тонкий поролон к кожзаму, но это не принципиально, можно и без него. Я еще и прошил нитками по бокам, т.к они будут не прикрыты.
Начинаем все это дело пришивать на место. Кожзам менее эластичный чем ткань, если просто начать пришивать по кругу, у вас не сойдутся места стыков(как еще это назвать?)По этому выровняем детальку и присобачим в нескольких местах нитками, чтобы не пошло на перекос.
Прошиваем. Иногда проходит тяжело, используйте наперсток или пассатижи на крайний случай. Была бы швейная машинка, было бы проще. Но ее нет. Моя бабушка, здоровья ей, научила пользоваться. Наверно внучку хотела=)
Прошили, выворачиваем, просматриваем какой мы охрененный молодец. Но это только половина дела.
Приклеиваем поролон. Предварительно нужно приклеить его торцом к верхушке задника и потом уже опустить вниз и приклеить. Получится небольшой скос и выпуклость для фиксации пятки. Как то вот так:
Но это тоже не обязательно, можно его просто приклеить, пятка сама примет форму в процессе ходьбы. Но так лучше.
Далее приклеиваем кожзам к основанию, немного натянув. Не переборщите с клеем.
И прошиваем там, где были заводские швы.
Вот как было и как стало. На один кроссовок ушел целый вечер и стертые от иголки пальцы.
Спасибо за внимание! Надеюсь кому-то пригодится.
Специально для Pikabu и моих подписчиков, ненавистник соседей и начинающий ремонтер Stasique.
Этот вид ремонтных работ выполняют при сквозном износе или разрыве подкладки в пяточной части обуви.
Ремонт подкладки пяточной части туфель или полуботинок заключается в пристрачивании, приклеивании и формовании внутреннего мягкого задника с последующей вклейкой полустельки или стельки. Мягкие внутренние задники выкраивают из подкладочных кожевенных материалов толщиной от 0,5 до 1,5мм или из искусственной кожи (при ремонте модельной обуви мягкие задники из искусственной кожи не применяются).
Длина мягких задников должна быть равна длине изношенного участка подкладки с припуском 8-10мм на обе стороны. Внутренние задники спускают по верхнему и боковым краям на ширину 4—5 мм до толщины 0,5-0,6мм. В нижнем крае мягких задников делают 3—5 вырезов треугольной или овальной формы глубиной 10-12мм. Мягкие задники не должны иметь дефектов, отражающихся на внешнем виде обуви и ухудшающих ее эксплуатационные свойства.
Вкладные стельки и полустельки предварительно отгибают во внутреннюю сторону или, при непригодности для дальнейшего пользования, удаляют. Мягкие подпяточники, независимо от их пригодности, удаляют из обуви. Края изношенных участков подкладки пяточной части обуви выравнивают и приклеивают к жесткому заднику. Мягкие задники прикрепляют к пяточной части обуви внакладку, если верхний край подкладки пяточной части был обработан в обрезку, и в выворотку, если в подкладке верхний край был первоначально обработан взагибку или в выворотку.
В первом случае мягкие задники накладывают ровно, без сдвигов и перекосов, нелицевой стороной внутрь на подкладку пяточной части обуви и прикрепляют однорядным ниточным швом к верхнему краю пяточной части. При прикреплении мягких задников в выворотку их верхний край накладывают лицевой стороной на верхний край подкладки пяточной части на ширину 5—7 мм и скрепляют с последним однорядным ниточным швом. Шов, скрепляющий мягкий задник с пяточной частью обуви, должен проходить по линии первоначальной строчки канта, заходить за боковые края мягкого задника на 8—10мм на обе стороны, быть ровным, хорошо утянутым; концы ниток должны быть аккуратно обрезаны. Частота машинной строчки 4—5 стежков, ручной — 3—4 стежка на 10мм шва.
Пристроченные мягкие задники по всей поверхности с нелицевой стороны и пяточную часть обуви изнутри промазывают тонким ровным слоем резинового клея. После 5—10 минут просушки мягкие задники загибают или выворачивают внутрь обуви, плотно прижимают к пяточной части и приклеивают по всей поверхности. Мягкие задники должны плотно прилегать к пяточной части обуви, быть хорошо отформованными, не иметь на поверхности складок, морщин и вздутий. В нижней части задники должны заходить на поверхность основных стелек на ширину 10—12мм, быть ровно уложены и прочно приклеены к основным стелькам. Верхний край мягких задников в процессе прикрепления в выворотку тщательно околачивают, а внакладку — ровно обрезают без заусенцев и повреждения верха обуви.
Отогнутую часть вкладных стелек, полустелек или новых вкладных стелек и полустелек, а также загнутую кромку мягких внутренних задников и соответствующую часть основных стелек промазывают ровным тонким слоем резинового клея; после просушки в течение 5-10 минут при температуре 18-20°С вкладные стельки, полустельки или подпяточники приклеивают к основным стелькам без сдвигов, складок и морщин.
Внутренние кожаные ремни ботинок и сапожек в зависимости от характера износа полностью или частично заменяют. В сапожках и ботинках с подкладкой из натурального или искусственного меха в изношенной пяточной части срезают кривыми ножницами волос, наклеивают мягкие задники или внутренние ремни из подкладочной кожи и пристрачивают на швейной машине однорядной строчкой, проходящей в ботинках по верхнему канту, в сапожках — по средней вертикальной линии.
На изношенные участки кожаных, меховых или текстильных подкладок сапожек и ботинок наклеивают заплаты, выкроенные из подкладочных материалов, соответствующих подкладке обуви. В кожаных и меховых заплатах края спускают по периметру на ширину 6—8 мм до толщины 0,4—0,5мм.
Затем края кожаной подкладки зачищают, а в меховой срезают мех на ширину 10—12 мм по всему периметру наклейки заплат. Края кожаной, меховой и текстильной подкладок с лицевой стороны и заплатыс нелицевой стороны однократно промазывают ровным тонким слоем клея и просушивают в течение 5—10 минут при температуре 18—20°С.
Заплаты наклеивают на ремонтируемые участки так, чтобы края заплат совпадали с подготовленными и промазанными клеем краями подкладки.
Пяточную часть обуви подготовляют к вставке мягкого задника следующим образом: удаляют подпяточник или отклеивают пяточную часть вкладной стельки (полустельки). Края подкладки в проношенном месте выравнивают ножом или ножницами до получения плавных очертаний проношенного участка.
Если подкладка отделилась от жесткого задника, ее приклеивают. Из подкладочной кожи, однородной по цвету и виду ремонтируемой подкладки, вырезают мягкий задник по форме (рис. 38). Высота задника должна быть равна внутренней высоте пятки обуви с добавлением 14—16 мм, а длина — длине проношенного места также с добавлением 14—16 мм. По нижнему краю вырезают 3—5 зубцов для более удобного загибания кромки задника на закруглении пятки. Верхний и оба боковых края задника спускают на нет на ширине 4—5 мм. Если кожаная подкладка в пяточной части сильно изношена, изношенную часть вырезают в виде полосы, расположенной симметрично к заднему шву заготовки. Для этого подпарывают шов по верхнему канту пятки, делают на кожаной подкладке два вертикальных разреза, отделяют ее от задника и отрезают у стелечной грани. Длину мягкого задника в этом случае принимают равной длине вырезаемой части кожаной подкладки с добавлением припуска 14—16мм.
Рис. 38. Форма мягкого задника
Кожаную подкладку и жесткий задник обуви на поверхности, соответствующей наклеиваемому мягкому заднику, очищают от грязи, остатков клея и слегка зачищают шкуркой.
Если верхний край кожаной подкладки обработан в загибку, то и верхний край мягкого задника также должен быть загнут, т. е. обработан в выворотку. Для этого верхний край мягкого задника с лицевой стороны, а верхний край пяточной части обуви с внутренней стороны промазывают резиновым клеем. Клей подсушивают и мягкий задник краем лицевой стороны приклеивают к краю обуви; ширина склейки — 3—4 мм.
Обувь надевают на платформу швейной машины и пристрачивают мягкий задник одной строчкой. Строчка должна проходить по линии строчки верхнего канта; ее частота 5—8 стежков на 10 мм длины шва. Игольная нитка должна быть в цвет верха заготовки, а челночная — в цвет кожаной подкладки. Игла №№85-90.
Шов должен с обоих концов заходить за пределы мягкого задника на 3—4 стежка.
После пристрочки мягкого задника и сколачивания шва нелицевую сторону задника, внутреннюю поверхность пяточной части обуви и прилегающую к жесткому заднику часть стельки промазывают тонким ровным слоем резинового клея. Клей просушивают, мягкий задник перегибают по верхнему краю, приклеивают к пяточной части обуви; нижний край мягкого задника с вырезанными уголками загибают на стельку и приклеивают к ней (рис. 39а).
Рис. 39. Схематические разрезы мягкого задника: а — с загнутым верхним краем; б — с обрезным верхним краем
Околачивают молотком сначала верхний край задника по линии загиба, а затем и всю боковую поверхность пяточной части обуви.
В обувь вклеивают подпяточник или приклеивают ранее отогнутую вкладную стельку (полустельку), прикрывая ими загнутый нижний край мягкого задника.
Если верхний край кожаной подкладки обработан в обрезку, то и верхний край мягкого задника также обрабатывают в обрезку. В этом случае обработку ведут следующим порядком: бахтармяную поверхность мягкого задника, внутреннюю поверхность пяточной части обуви и прилегающую к ней часть стельки промазывают резиновым клеем и просушивают. Мягкий задник вклеивают в обувь так, чтобы он закрыл изношенное место с припуском 6—8 мм на каждую сторону. Верхний край мягкого задника должен незначительно (до 2мм) выступать за кант обуви, а зубцы нижнего края задника должны быть загнуты на стельку. Верхний край вклеенного задника пристрачивается к обуви одной строчкой, которая должна проходить по линии строчки верхнего канта.
Пяточную часть обуви околачивают, после чего срезают вровень с верхним кантом обуви припуск мягкого задника (рис. 396). Если кожаная подкладка изношена на небольшом по площади участке, можно ограничиться заплатой. Заплату подбирают в цвет кожаной подкладки из однородного с ней материала, выкраивают с припуском к проношенному месту 6—8мм. С верхней стороны заплата должна дойти до верхнего края заготовки. Края заплаты спускают на нет, заплату приклеивают резиновым клеем, а верхний ее край пришивают одной строчкой. Способ выполнения такой заплаты в основном аналогичен описанному способу вставки мягкого задника.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!