Мы постараемся ответить на вопрос: секреты ремонта автомагнитолы своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.
На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.
Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.
Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает “запитать” автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.
Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.
При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.
CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.
Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.
Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.
Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.
В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.
Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.
Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.
Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.
Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:
- Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
- Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.
- Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
- Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.
Вариантов может быть несколько:
Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?
Причины могут быть следующие:
- Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
- Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
- Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
- Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.
Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.
Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.
Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:
- Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
- Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
- Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
Несколько переделок автомагнитол с американского на евростандарт: Toshiba TX-10 (отпаять D 710), Craig D 309 (переставить на D 304), Panasoniс CQ-I05EU (отпаять D 625), Pioneer KEH-7500 (отпаять D 508), Toshiba TX-90 SM11(отпаять D 864), JVC KS-RT45 (отпаять D 717), Panasonik CR 301 EVA D 621-добавить, Pioneer KEH-5500 отпаять D706, Pioneer DEN 415 R607переставить на R611, Panasoniс R 520EUS отпаять R613, Audiovoх AU-949 (D607,D609 переставить на D608,D615), Sony XR-7070 (D 322 добавить), Pioneerї KE 1550 (добавить D – ES), Pioneer KEH P4400 (R 683 добавить), Sony XR – C300 (отпаять JC 12), PioneerїKE 1818 (D954переставить на D952).
Раскодирование автомагнитол: Если Brother просит код нажимай- 6 2 6 1 2 1 (дисплей покажет – 7621)потом BAND и все. Если новый Blaupunkt набрать тюнером 9507, потом BAND. А если Hyundai H-810 JE – нажми и держи кнопку BAND и включи питание.
LG TCC573 и тп – не работает морда Проблема ик светодиодов Для их проверки а также для ремонта пультов ду использую следующую примочку.
D1- любой лучше красного цвета
D2- от любого видео датчик начала либо конца кассеты
TR- любой У меня он встроен в тестер питание 3в в STBY не потребляет. Прислал Панов Валерий
CDX 805, 505. Дефект проявляется примерно как полудохлый лазер (теряет треки, неустойчиво работает и.т.д.) все дело в том, что нужно пропаять переменный резистор RV14 он стоит недалеко от драйвера, который сильно греется.
Интересно что внутри KEY карты?
LG TCC-570. Неисправность: магнитола не работает, питание не поступает. Причиной этой неисправности оказался обрыв низкоомного резистора R813 (
0.5. 1 Ом) в цепи питания передней панели. После его замены на новый работоспособность иагнитолы восстановилась. Аналогичная неисправность была также в автомагнитоле LG TCC-673 (тот же самый R813). Один случай – это случай, второй – наводит на размышления, третий – закономерность. Осталось только найти этот третий случай.
Fujitsu Ten Limited разных моделей (устанавливается как штатная магнитола в TOYOTA-х 87-94 годов).Внешне проявляется как отказ механики или отсутствие звука, или самовозбуждение усилителя или отсутствие стереоприема. Лечение: на плате ищутся электролиты в красных оболочках и удаляются, плата под ними тщательно промывается и на их место запаиваются любые другие (как правило это 100х10 и один 220х16).
Автомагнитола Sony XR-242 Переделка диапазона с японского (76.0-90.0) на наш (88.0-108.0) отпаять диод D701, кроме того в конкретном экземпляре напряжение перестройки имело меньший диапазон (может так было рассчитано?) от 0.5 до 4.5в вместо 7.5. Резистор R752 (планарный) 10К меняем на 2.2К. Им задается напряжение на FM VT.
JVC KS-RT404 Переделка автомагнитолы с американского на евростандарт: впаять D701
Автомагнитолы FUJITSU TEN устанавливаемые как штатные в TOYOTAх – тихий или булькающий звук в одном или обоих каналах – текут электролиты возле предварительного усилителя воспроизведения (M51524L) разрушаются дорожки под ними, особенно переходы на платах. Этот дефект стал повальным – воспроизводит записи в одну сторону нормально, в другую – слова наоборот. Усилитель воспроизведения – М51524L 4-канальный, головка коммутируется сигналом с процессора МВ808505 (pin 12) При низком уровне воспроизведение нормальное, высокий- выше 2 вольт не поднимается. Если отсоединить pin 7 M51524L от процессора и подать 5 вольт на нее, то реверс начинает работать нормально., т.е. выход процессора подсажен. Можно обойтись без замены его, с минимумом переделок – просто подать на эту ножку 5 вольт через 100 ом, например от стабилизатора питания процессора – дефект за месяц попался 5 раз!
Автомагнитола Clarion PN-9401- штатная в Ниссанах начала 90-х. Постепенно снижалась качество воспроизведения магнитных записей, звук становился все тише пока не пропал совсем . С приемника звук шел прекрасно. Справа под ЛПМ установлена керамическая платка- на ней с обратной стороны усилитель воспроизведения ( TA7705F) и система ДОЛБИ , а сверху установлены около десятка электролитов для поверхностного монтажа- потекли и потеряли емкость ВСЕ. Заменяются на обычные малогабаритные, ну очень трудно их паять- подложка сильно отводит тепло и очень мало места.
CD+тюнер ADZEST DRX 5475 Не принимает диск – работает только на выброс. Датчик начала загрузки сделан на оптопарах – на нижней плате ИК светодиоды, вверху – фототранзисторы – типичнейшая болезнь – снижение эмиссии светодиодов, по количеству отказов по этой причине (в любой аппаратуре) приближаются к высохшим электролитам. Лечение простое – уменьшить вдвое ограничивающий резистор .
Автомобильный проигрыватель, основной целью которого изначально является качественное воспроизведение музыкальных записей с магнитофонной кассеты, CD-диска или флеш-карты во время поездки или длительного ожидания (в пробках), очень часто огорчают своих пользователей следующими поломками:
- отсутствием звука;
- низким качеством звучания. хрипами, писком и так далее;
- отказом воспроизводить записи с cd, mp3-дисков.
То есть, по большей части, нарушением своих прямых обязанностей. О том, как быть, если на вашей автомагнитоле (Mystery, Pioneer) пропал звук, мы расскажем более подробно.
Дисплей загорается и выдает информацию, о том, что считывание CD (флешки) происходит, но звук при этом отсутствует. Зачастую такая ситуация возникает при следующих поломках:
- нарушение работы цепей питания;
- выход из строя динамиков (колонок) автомобиля;
- неисправность усилителя;
- нарушение контактов (припоя) устройства;
- замыкание электроцепи;
- применение мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы.
Первый, основной метод, к которому следует прибегнуть в том случае, если у вашего звуковоспроизводящего оборудования пропал звук, – это попросить помощи у специалиста: произвести диагностическое обследование самого аппарата и его составляющих с целью определения причины поломки и ее устранения в специально предназначенном для этого техническом центре. Не стоит начинать заниматься самостоятельным ремонтом, если ваше устройство находится на гарантийном обслуживании. Очень часто мастера,работающие по этому профилю, при обнаружении внешнего вмешательства в проигрыватель, просто снимают его с гарантии. А это значит, что за ремонт оборудования вы будете платить отдельно из собственного кармана.
В том случае (второй способ), когда срок гарантии уже истек или его вообще не было, вы обладаете знаниями (начальными), необходимыми приборами и инструментом, уверенностью в своих способностях, следует попробовать восстановить работоспособность устройства своими руками.
Ремонт магнитолы Mystery своими руками при подозрении в отказе электроцепей производится по следующей схеме.
Мультиметром прозванием участки цепи, контактирующие с автомагнитолой, на предмет обнаружения неисправности. Как правило, это может быть сгоревший конденсатор. Заменяем его на новый. В том случае, когда такая поломка происходит не в первый раз, производим замну конденсатора на более мощную по емкости деталь.
Выход из строя обеих колонок – достаточно редкое явление. Обычно это происходит с одной из них. Но тогда звук не пропадает вовсе, а лишь ухудшается. Если все же замолчали оба динамика одновременно, с помощью тестера ищите причину в нарушении контактов при плохой изоляции, возможно замыкание, нарушение работы цепей питания или поломка усилителя.
Для ремонтамагнитолы своими руками, если не включается звук, а более конкретно — замены усилителя, понадобятся следующие инструменты:
- паяльник;
- припой;
- набор отверток;
- пинцет;
- пассатижи;
- новая усилительная плата.
После подготовки названных инструментов приступаем к работе в следующем порядке:
- Отсоединяем магнитолу от бортового питания после извлечения устройства из приемного гнезда.
- Снимаем нижнюю и боковые крышки прибора, лицевую панель.
- Освобождаем доступ к заменяемой плате усилителя.
- Заранее разогретым паяльником размягчаем припой платы.
- Очень аккуратно выпрямляем пассатижами загнутые концы удерживающих электронную плату фиксаторов.
- Извлекаем плату.
- Предохранив фольгой находящиеся рядом детали и микросхемы, осторожно выпаиваем пришедшую в негодность плату и удаляем ее.
- Подготавливаем посадочное место для новой детали, удаляя остатки припоя и обезжиривая посадочное место этиловым спиртом.
- Устанавливаем новую плату, при необходимости выравнивая пинцетом ее установочные ножки.
- Фиксируем деталь, припаивая ножки.
- Проверяем правильность выполненных работ мультиметром на отсутствие новых повреждений, возможных при неосторожном обращениис паяльником.
- Собираем и устанавливаем автомагнитолу на ее обычное место.
Замена усилителя (платы) является наиболее сложным и дорогостоящим ремонтом автомобильного проигрывателя своими руками при полном или частичном исчезновениизвука. Такие же неисправности, как нарушение целостности припоев и замыкание электроцепи, обнаруживаются легко и быстро, исправляются мультиметром и паяльником.
Что касается потери звука после установки вами в авто более мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы, то просто приведите в соответствие их параметры, необходимые для качественного и полноценного воспроизведения звуковых файлов.
Считаем своим долгом еще раз напомнить, что любые действия по ремонту акустики личного автомобиля (за исключением откровенно легких неисправностей) лучше всего доверить профессионалам, несмотря на высокую стоимость такого рода работ. В случае допущения ошибок в ходе ремонта своими руками вы можете остаться не только без звука, но и вообще привести всю аудиосистему в негодность. Поэтому перед началом внимательно изучите всю доступную информацию по исправлению поломки, а также фото- и видеоматериалы, касающиеся этого вопроса.
При замене BA3917 на BA3918 в а/м PIONEER выводы 10-10, 9-11 (AM/FM).
13.) CLARION ARX-3470 Неисправность: FM-приемник автоматически не захватывает станции с четными числами. Решение проблемы: поставить резистор 2Ком на R824. После установки резистора необходимо разрядить конденсатор по питанию автомагнитолы (достаточно закоротить между собой плюсовой и корпусной проводы). В противном случае приемник будет настраиваться как и раньше пока сам конденсатор не разрядится.
14.) TOYOTA CROWN 93. Штатный усилитель стоит в багажнике- 4 мощных выхода + сабвуфер . Внезапно отказали все 4 выхода, только булькающие звуки, сабвуфер продолжает работать. В усилителе стоит плата предусилителей – сразу же бросаются в глаза до боли знакомые конденсаторы в красной оболочке 100мкф10в- текут безбожно ! Электролит проедает дорожки насквозь. В тоётовских магнитолах 99 процентов отказов электроники связано именно с этими конденсаторами- меняйте не раздумывая !
15.) CD-changer CDC-M3 .Немец. Работал в паре с земляком своим BLaupunkt Paris RM104 с data-адаптером . Начал сбоить при чтении диска с эффектом езды по кочкам, даже в гараже. Чистка оптики не помогла. После исследований обнаружено перетирание шлейфа лазерной головки о днище корпуса. Видно, там, на родине, шлейф уже когда-то освобождался от липкой ленты, крепящей его, но потом забыли ленту вернуть назад. Эх!Немцы. Вам бы наши проблемы, а нам ваши!
Шлейф, естественно, восстанавливали путём зачистки и пайки проводом МГТФ, благо дело, он в этом месте на изгиб не работает.
16.) ALPINE CDA-7873R .Не читает CD. Даже не пытается стартовать. Зная хозяина, расспросил, как произошло.
Оказывается он объезжал на своём BMW перебегающего дорогу ёжика. При скорости более 150кмчас. Ну и в кювет.
BMW погибло, а вот радиола и хозяин остались почти целыми. Только CD не читает (почему-то))). Проверил протяжку лазерки, кое-что подогнул, подровнял, а больше ничего не нашёл. Выяснилось, страшный удар BMW приняла в основном на днище. Ага ! Значит присела тарелка на оси привода вращения диска. Приподнял на нужную высоту. И всё ок. Живучий этот ALPINE.
17.) DAEWOO AKF-7331, AKF-9255XV и многие другие модели, куда азиаты любят размещать тюнер KCF-201VA, KCF-203, KCF-205. Не работает FM диапазон. Или работает только после прогрева. Или только замороженный (в гараже зимой), а с прогревом машины уходит в даун. В любом случае можно попробовать сильно прогреть корпус тюнера в точке пайки корпусной шины на верхней крышке 40-ваттным паяльником от 15 до 30 сек. Вы получите приём FM. Но не надолго. От 0,5 – 5 дней зимой и до месяца летом. И не ищите непропаи, хотя их там всегда хватает и их естественно тоже надо устранять. Если вы на этом успокоитесь – ждите гостей с рекламацией через некоторое время. Причина в катушке связи ,а вернее в злосчастном имплантированном конденсаторе в этой катушке. Об этом уже написано в секретах ремонта телевизоров №509 – довольно подробно.
18.) GRUNDIG SCD5290 RDS (GR0945) Процессор с маской E59B. Магнитола постоянно пытается запустится с засветкой табло. При этом на табло отсутствует информация. Перешивка EEPROM в процессоре результатов не дала. Дефект исчезал при охлаждении из баллона с хлодоном платы магнитолы. Неисправность оказалась в емкость 100,0х10 Вольт. Стоит под СД механизмом в близи от радиатора стабилизатора напряжения.
19.) В магнитолах и аудиоплейерах китайского производства часто появляется треск и хрип в регуляторе громкости. Замену найти трудно. Дефект удается устранить, если накернить заклепки, которые соединяют выводы потенциометра с угольной дорожкой.
20.) Opel SC202 Попался типичный глюк: при включении реле хлопает и отваливается. По питанию реле стоят SMD диоды BAW70. На один из них подается 12 вольт через 10 Ом(SMD). Обрыв этого резистора и приводит к такому дефекту – слабое звено
21.) FREIBURG CR43 BP2475, CR42 BP1475 В обоих магнитолах применяется процессор с маской 8 925 900 474. При включении без карты как и положено включается с запросом CARD. Но если вставить родную карту дополнительно высвечивает на табло FM и зависает. Требуется перешить EEPROM в процессоре MC68HC05B6.
22.) FREIBURG CR43 BP2475, CR42 BP1475 В обоих магнитолах применяется процессор с маской 8 925 900 474. При включении есть только подсветка табло. Требуется перешить EEPROM в процессоре MC68HC05B6.
23.) BMW REVERSE RDS (BP3836) P/N 7 643 836 341. Процессор XC86515CFN 8 925 901 009 (68HC05B6). Магнитола включается без запроса кода. Приемник настраивается и работает без проблем. Вставляем кассету, двигатель запускается, но головка не подходит. Вынимаем кассету, а двигатель продолжает вращаться пока не сбросишь питание с магнитолы. Причина: Слетела прошивка EEPROM процессора. Требуется перешить процессор.
24.) BLAUPUNKT SC202 (C) Made in Malaysia GM0202 7 642 852 521. Процессор ZC408800CFN 8 925 900 612 маска 1C14H. Дефект: код вводится, магнитола включается, работает приемник, но не работает механика! Слетела прошивка EEPROM в процессоре. Требуется перешить EEPROM процессора.
25.) MERSEDES BENZ SPECIAL (BE 1350) Процессор : SAB 80C535-N T40/85 (342) BIOS: NM27C512QE (250); LABEL: 1350 35/94 Память : 85C82 I/SM smd. Не работают некоторые кнопки. Вернее работают только 3 и 4 поэтому родной код ввести нельзя. Переделываем прошивку и устанавливаем код например 33333. Вводим его. Магнитола включилась сразу без подтверждения. Включается настройка приемника и не останавливается. Проблема в окислах под самими кнопками. Тестером на больших пределах замеряем сопротивление на всех кнопках и ищем утечку. В моем случае окись под двумя кнопками. Два случая за 2 месяца.
26.) PANASONIC CQ-DP33EU . Лазерка. На процессоре UPD75112GF. Перевод с американского режима (шаг поиска 0.2мГц) в европейский. Запаять чип-резистор номиналом 47кОм на место с меткой R625 (к 16 ноге процессора). Вы получите шаг 0.1 мГц.
Для более “тщательных” предлагается вариант шага 0.05 мГц. Такой же резистор ,но на соседнюю площадку под ником R626 (к 17 ноге процессора).
27.) перестройка автомагнитол с американского стандарта (шаг настройки 0.2 мГц FM и 10кГц АМ):
Pioneer KEH-2600 (проц. PD4502A) – переставить R603 резистор 4.7кОм на пустую площадку под R601. А если вам попался “япошка” (76мГц – 89мГц) – значит у вас запаян аналогичный резистор на R605 или R506 ,или оба вместе. Для нас полезен только R601,остальные удалить.
SONY XR-C5300R (RX,RV), XR-C5400R(RX,RV), XR-C5200R, XR-C4200R и другие с проц. серии MN101C09—- MN101C12—- (возможны варианты, последние 3-4 знака в номере неважны). 6 ножку процессора (DST SEL) снимаем с “земли” выпаиванием чип-резистора R532 номиналом 100 кОм и подвешиваем на +5 вольт.
28.) SONY XR – C 35 0 перестройка сетки с американского стандарта (шаг настройки 0.2 мГц FM и 10кГц АМ) Процессор MPD 17708 GC – его 22я нога ( DSTSEL ) при напряжении около 2,5 в наша сетка, при напряжении 3,5 в японская сетка, при напряжении 0 или 5 в американская сетка.
29.) Sony XR-C453 RDS Было неправильно подключено питание. После замены УМЗЧ НА13157 магнитола заработала, выполнялись все команды кнопок с панельки, но на съёмной панельке не светился индикатор(лампы подсветки индикатора светились) и не светились светодиоды подсветки кнопок( светодиоды вмонтированы в корпус кнопки). При проверке, в панельке были обнаружены 2 пробитых SMD стабилитрона на 6,2V D903 и D905(на корпусе обозначение 6-2),стоят по входу разъема. После замены стабилитронов панелька заработала нормально.
30.) LG TCC9310 Срабатывает реверс или в одну сторону, или в обе стороны. Дефект типовой для данной модели (4 случая). При нажатии на угол платы с оптопарой срабатывания становятся реже. Чистка оптики и шестерни не помогает. Прилепил к каждому сегменту шестерни фольгу с другого ЛПМ. Работает. Видать, оптопары ставят некачественные. В следующий раз попробую их поменять. Если кто-то пошел другим путем пишите.
31.) Хочу поделится секретом перестройки частоты приёмника без потери чувствительности. Как известно существуют 2 основных способа перестройки частоты. Это, с помощью конвертора и переключение сетки вещания процессором с перестройкой тюнера. Но есть ещё третий способ, мною опробованный в нескольких автомагнитолах. Как известно процессор в автомагнитолах постоянно отслеживает частоту гетеродина FM и напряжением настройки с большой точностью поддерживает частоту гетеродина. И за этого нельзя просто переключить сетку вещания или изменить частоту гетеродина в тюнере. В общем способ такой, берём 2 диапазонный тюнер от автомагнитолы и припаиваем его параллельно “родному” кроме выхода гетеродина на процессор, отрезаем выход пч от “родного” припаиваем от установленого, и всё готово. Очень удобно в Японских автомагнитолах где нельзя переключить сетку вещания.
32.) Чтобы перевести автомагнитолу JVC KS-RT515 на европейский стандарт необходимо впаять диод, который на плате расположен ближе всего к процессору. На рисунке он указан как D1, если впаять D2 магнитола будет работать в диапазоне от 74 до 90 Мгерц, а если впаять D3 он будет листать только нечетные станции.
33.) DENON DCT-A100 . Проблема с лазерным звукоснимателем. Оригинальная головка успешно заменяется SANYO SF-C93AQ ценой 15$.
34.) PROLOGY KX-2000R Неисправность: не крутится кассета, плавает скорость вращения привода. Неправильный номинал резистора R317 . Заменить на 4.7 кОм или установить параллельно дополнительный – 1.3 кОм.
35.) PROLOGY CMD-100, CMD-120 Неисправность: не читает МП3 диски, не читает МП3 диски с большим битрейтом (более 192). Неправильный номинал резистора R224 и R225. Заменить на плате управления CD резистор R224 на 150 кОм, резистор R225 на 18 кОм (15 кОм).
36.) PROLOGY MX-7010 Неисправность: не крутится кассета, хрипит радио. Неисправен транзистор Q203. Заменить Q203 (2SC3203).
37.) PROLOGY ZX-9050, ZX-9090 Неисправность: не загружает диски. Не определяется наличие диска в магнитоле. Диски загружаются, но диск не раскручивается. Брак одного из конденсаторов (C25,C26,C56) на плате управления CD, напряжение в точке VREF при загрузке диска 0 Вольт. Замена С25,С26,С56 на плате управления CD на новые. Номинал – 0.1 uF.
38.) PROLOGY ZX-9050, ZX-9090 Неисправность: не читает МП3 диски. Сбой при чтении МП3 дисков с нагревом. Неисправен конденсатор С3 (очень редко С4) на плате управления CD. Замена С3 – 820 pF, C4 – 940 pF.
39.) PROLOGY ZX-9050, ZX-9090 Неисправность: не читает диски (Er2), диск раскручивается рывками, линза лазера пытается настроится. Неисправен лазер. Уровень RF0 ниже 0.7-0.9 замена лазера на новый.
40.) PROLOGY ZX-9050, ZX-9090 Неисправность: с нагревом пропадает звук при воспроизведении CDMP3 на обоих или одном канале. Дефект конденсатора С15 или С14. Замена С14 (С15) на новый – 0.1uF.
41.) AIWA CT-FX727M , пришла с неисправностью – нет звука. Проверил усилитель отдельно – работает нормально. Регулирует звук TDA7313, работающая по I2C с процессором. Сигнал на неё приходил, а выхода не было. Замена ничего не дала. При исследовании выявлено, что на 27 выводе, амлитуда I2C составляет всего 0,8В. Проблема была в резисторах R926 и R927 (по 22к), один из них был в обрыве, идущие с +5В на шину I2C
42.) SDA 4331-2 стоит в MB COMAND 2.5 Данная микросхема выходит из строя по питанию VDD2 (21 нога пробита на GND).
Некий процент микросхем можно “вылечить”. Выпаиваем микросхему и подаем на 21 и 24 ногу питание (кратковременно 1-2 сек.), порядка 8-9 вольт (соблюдая полярность) от источника питания рассчитанного на ток 2 Ампера. Если прожиг прошел успешно указанные выше пины звонятся прибором как диод.
Автомагнитола подвержена постоянным вибрациям во время движения автомобиля, что лишь способствует быстрому выходу её из строя.
Автомагнитола вообще не включается. Причиной этому может быть отсутствие питания. Проверить питание можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к автоэлектрику. Если причина кроется не в питании и с ним все в порядке, необходимо провести диагностику.
Отсутствие или пропадание подсветки панели управления. Причина: эта неисправность может говорить о том, что не в порядке источники света (светодиоды или лампочки) или цепи питания панели управления.
Автомагнитола совсем не читает (всплывает надпись NO DISK или ERROR) или некачественно читает диски CD или DVD. Причина этой неисправности может лежать в лазерной головке, моторе, вращающем диск или в главной плате управления.
Во время тряски автомобиля при движении (на грунтовой дороге, например) сбивается чтение диска. Причина: этот дефект может быть связан с поломкой амортизаторов магнитолы или лазерной головки. Устранить неисправность можно проведя ремонт в стационаре мастерской.
Автомагнитола работает исправно, но на одном или всех каналах отсутствует звук. Необходимо проверить работоспособность динамиков в стационаре сервис центра. Если с динамиком все в порядке, то неисправность может быть связана с выходом из строя цепей питания или предварительного усилителя автомагнитолы, а также ее выходным каскадом.
Всплывает надпись «Please code». Это означает, что неисправность кроется в сбросе настроек. Для устранения этого требуется ввести код для штатной магнитолы. Обращайтесь в сервисный центр.
В CD/DVD автомагнитолах не загружается или не выгружается диск. Причина поломки может крыться в моторе загрузки диска, его управлении, питании или в прижимном валике. В результате может происходить проскальзывание диска и его не захват. Также стоит проверить датчики диска.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания чистке приборной панели автомагнитолы от грязи и пыли. Сильная загрязненность данного прибора может также являться причиной частых и неожиданных поломок. Пыль и грязь засоряет отверстия и выходы автомагнитолы, поэтому происходит неизбежное загрязнение оптики и механики. «Симптомами» в этом случае будут являться частые зависания, сбои при воспроизведении и не загрузка диска или usb-флешки. Устранить поломку можно самостоятельно: разберите и прочистите линзу лазерного считывателя .
Поломки, связанные с питающими цепями могут привести к тому, что устройство не будет включаться вообще или будет отсутствовать функционирование каких-либо режимов (нет подсветки дисплея или отсутствие звука или режима CD). На отсутствие звука может указывать то, что сгорел УМЗЧ. Проверьте в таких случаях защитный предохранитель, осмотрите печатную плату, осмотрите микросхемы на предмет повреждения корпуса (деформация, сколы или трещины). Может быть вздулись электролитические конденсаторы или сгорели дорожки.
Если визуально ничего не обнаружилось, тогда лучше обратиться к специалисту, так как попытки устранить неисправность самостоятельно, могут привести к ещё большим проблемам.
Автомагнитола Supra SCD-304U, не читает ЮСБ и микроСД диски. Видит, что разъём подключен, показывает на табло что носитель есть, а файлы не считывает. Что можете подсказать. Спасибо.
Возможно неисправна или загрязнена лазерная головка.
При чём тут лазерная головка. Она флэшки читает.
Если лазер неисправен, то ни диски, ни флешки читаться не будут.
Виктор ты не обижайся, но не вводи в заблуждение , причем тут диск до флешки , если лазер дохлый то диски да безусловно читаться не будут , но можно вообще даж снять лазер но флешки должны читаться сто процентов , это две разные системы между прочим. У меня сейчас на прогоне магнитола , работает с флешки а шлейф лазера даж не вставлен .
Понятно. Надо пробовать почистить. Не дадите ссылку на как правильно это сделать.
Доброго времени суток. У меня магнитола Eurotec EU-9991DVD. Проблема в том что не загружается диск. Нашел плохо припаянный разъем на двигатель загрузки, пропаял, начал собирать и увидел сгоревший резистор на основной плате, рядом с разъемом шлейфа, идущего на плату CD привода. Схему на магнитолу найти не могу. Вопрос в том, может ли из-за этого резистора не работать загрузка? И как угадать его номинал?
Привет! Может, конечно, нужна схема.
Может есть у Вас какие то источники где можно найти схему?
А то у меня всё безрезультатно.
здравствуйте. у меня магнитола sony cdx gt457ue и у нее из подсветки работает только кнопка которой выводит диск и посередине дисковода, и сама подсветка дисплея… надписи ооочень плохо видны на дисплее, только под определенным углом. так вот… поставил я панельку от нее на магнитолу sony cdx gt450ue и на ней все светится и показывает. ставлю панельку от 450 на 457 опять такая же проблема с подсветкой. думаю что проблема в самой магнитоле. как можно это отремонтировать,, и получится ли самому не прибегнув к помощи мастера? спасибо)
Привет! Конкретно сказать не могу, возможно, распаялись контакты питания панели. Самому, конечно, лучше не лезть.
Добрый день.Магнитола Сони,Перепутались кнопки,жмешь на кнопку включить не включается,жмешь на кнопку выдать диск включается,причем этой же кнопкой переключает от сд,к радио,к usb
больше кнопки ни какие не работают и звук тоже не убавляется и не добавляется.поет как в последний раз звук был
бывает сама отключится, и сразу включится и начинает переключаться сд,к радио,к usb
было раз ехал он выключилась потом включилась,сразу диска выехал и сразу все заработало,потом опять через три дня все вернулось,
Подскажите что может быть?,или где исккать причину
Привет, Антон! В автомагнитолах, со временем, возникают проблемы с кнопками — они изнашиваются и теряют проводимость, поэтому при нажатии на одну кнопку, происходит действие другой. Замените все кнопки в панели.
Добрый день. У меня на фф2 штатная магнитола начала вдруг просить ввести код ввел заработала и так раза два , но теперь ввожу код , экран гаснет на пару секунд и снова дай код в общем перестала включаться ,может подскажете стоит с ремонтом заморачиваться?
Привет! Наверное слетела прошивка. В мастерской устранят.
Здравствуйте Виктор, у меня на магнитоле pioneer p88rs при прибавлении громкости от 5 до 20 появляется треск в правом переднем динамике, проверял с унч и линейного выхода одинаково. После 20 все хорошо. Динамик менял на другой то же самое, что может быть? Спасибо.
Если с линейного тоже треск, тогда пред.усилитель.
здствуйте!
У меня проблема такова-сиоял акум.на зарядке и я включил магнитолу, она поиграла минут 5 а потом выключилась.я думаю от перенапряжения.
Магнитола сони .
Куда смотреть в первую очередь.
А и еще ,когда подключаю +с- искрит на мгновение и слегка (если пресмотрется) моргает экран.
Ведать что то сгорело на плате? помогите буду благодарен! !!
Привет! открывайте, смотрите цепи питания.
не в курсе куда смотреть. где пикать тестером. ))?
Коротит что то.а и есть ещё вопрос а как проверить конденсатор? такое чувство что -+ где то перехлеснулись.или чтото згорело что ток как то ,,переделывает,,
от самого начала звони цепь питания. кондеры вздутые меняй.
Добрый день. Сразу прошу прощения за вопрос, тк от электрики я далёк, а делать диагностику за тысячи км со слов не есть гут. Просто что бы мастера не развели, хотел бы знать направление проблемы.
Штатная магнитола, штатные колонки. Через некоторое время на басах стала хрипеть только одна колонка. Через некоторое время замолчала. Переставил на её место новую колонку, через неделю повторилось все то же самое: сначала хрипы, затем умирает. Так накрылось 3 колонки. Проблема в проводке или может быть в магнитоле? Время умирания с хрипами где-то месяц.
Привет! Может и в проводке, может и в магнитоле. В магнитоле проверить тот выход, на котором сгорают динамики.
Спасибо. Будем искать с перламутровыми пуговицами
здствуйте. )
у меня по сути темы почти такая же проблема магнитола LG lcf620ip проблема появилось в порте usb а затем после его cd mp3 так вот питание есть на usb а он даже на дисплее не видит его пересмотрел порт перепоял прозвонил всё гуд …подскажите где и куда мне дальше капать ..вы тут писали что может быть голова лазер забить я его очень мало использовал так что пыли там очень мало или же нет?
дополню ещё что на cd mp3 пишет error и по звуку он даже и нехочет запускать диск …а с динамиком идёт импульсивный звук средних частот ..подскажите можно ли самому устранить проблемы с руками не из жопы ) немного разбираюсь в электрике?
Возможно лазер, возможно мотор… так не отвечу, смотреть надо.
спасибо…я проверю…ели нет то отдам спецам …скорее всего чип его нужно через прагроватор вкидывать прошивку у меня нет такого оборудования и не знаю какой чип …я так понял продувкой лазерной головки ремонт своими руками у меня и закончится /..=( блин
добрый день, на автомагнитоле самопроизвольно нажимаются кнопки.
при воспроизведении с флешки самопроизвольно переключается на следюущий трек
в радио, включается поиск станций, переключается диапазон, включается/выключается режим TA
либо просто включается если была вцключена
иногда самопроизвольное нажатие происходит либо при наезде на кочку, либо само по себе
Привет! Замените кнопки. Кнопки со временем загрязняются и начинается такая ситуация.
там стоят микропереключатели, я один из них разобрал, тот который чаще всего самопроизвольно нажимался — внутри он выглядет чистым. назад его не собирал, оставил на плате. И все равно эта кнопка, которой у же нет, самопроизвольно нажимается
Возможно, где-то на плате холодная пайка или слет прошивки.
Осматривал не вооруженным глазом, холодной пайки не нашел. Если кнопки жмутся при ударах на кочках, то логично, что причина — холодная пайка.
А если все-таки прошивка, что я могу с ней сделать?
Если кнопки жмутся при ударах на кочках, то логично предположить, что кнопки загрязнились и подлежат замене!
здравствуйте! у меня такая проблема включаю магнитолу, а у нее загорается только ролик громкости и гаснет, дисплей не загорается, последнее что я сделал добавил громко музыку она поиграла и замолчала потухла что сделать можно ли отремонтировать?
Привет! Можно и отремонтировать… возможно, вышли из строя электролитические конденсаторы или звуковая микросхема.
Здравствуйте! у меня такая проблема. магнитола Soundmax работала все хорошо, после начала отключатся и звук начал зависать. после выключилась, и теперь при подачи питания выежает дисплей и горит подсветка и больше ни каких действий. кнопки ни какие не работают, только резет. В чем может быть проблема?
Здравствуйте.Пожскажите пожалуйста.Я купил автомагнитолу NRG NDV-401.И при установке со своими дырявыми руками её уронил.После подключил.Флэшку читает а звука нет.В чем причина?
Привет! Ну самое простое — это что-то от удара отпаялось или отвалилось. Нужно вскрывать и просматривать дорожки и детали.
Здравствуйте! Купил мафон почти такойже, как мой старенький, кот. глюканул. Пдключил для проверки разъемы с питанием ис динамиками. Включился нормально .Настроил фм канал, проверил все динамики , ТВ тоже, Карта навигации.Диск стоял родной. Пока изучал оа потухла. Включаетс кулер и подсветка .ничего Голова откидывается.Магнитола c6001 nkcp-d59 Что может быть? Спасибо! Фёдор.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!