Мы постараемся ответить на вопрос: шевроле ланос ремонт радиатора охлаждения своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Новому владельцу автомобиля Шевроле Ланос, прямо скажем, не повезло, потому что уже через пару недель после покупки у него начал протекать радиатор охлаждения. Было принято решение полностью разобрать радиатор машины и проклеить бока герметиком.
На самом деле, работа не очень сложная, с ней справится даже новичок. В первую очередь нужно найти теплый гараж, загнать туда машину и снять радиатор. Тут же обнаружилась и течь – на правой стороне по ходу движения. После этого он взял отвертку с плоским наконечником и начал потихоньку отгибать зубчики сбоку. В пластиковом бачке тоже не все в порядке, над ней скопилось очень много грязи, получается, что охлаждающая жидкость здесь застаивается.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Откуда появилось столько грязи? Скорее всего из-за промывки, которую хозяин машины делал буквально пару дней назад. Основная масса грязи тогда вытекла, но часть все же осталась и осела в бачке. Удаляем всю эту грязь в бачке, протираем посадочное место на радиаторе, используем при этом растворитель и после сушки сверху намазываем герметиком. После этого ждем десять минут и устанавливаем бачок на свое штатное место. Надавливаем на бачок и начинаем загибать зубчики на место. В нашем случае использовались плоскогубцы и молоток. Герметик жалеть не нужно, излишки потом обязательно вытираем.
Аналогичную процедуру выполняем и со второй стороной. Одного тюбика должно вполне хватить на обе стороны. Не помешает поставить и специальную прокладку, но владелец автомобиля ограничился лишь герметиком и ничего не протекает. После того как обе стороны радиаторы были отремонтированы, автолюбитель начал заниматься удалением остатков вытекающей охлаждающей жидкостью, так можно будет контролировать, протекает жидкость снова или нет. Промыли, протерли, установили на место, процесс занял не больше пяти минут. Если почитать инструкцию к герметику, то там написано, что полное застывание происходит спустя час, а полимеризация достигается через сутки.
На следующий день заливаем антифриз и запускаем двигатель автомобиля. Можно, конечно, и не ждать столько времени, но тогда никто вам не гарантирует, что после того, как вы зальете жидкость, она не потечет вновь. Хотя, никакой гарантии вам никто в любом случае не даст, здесь на конечный результат действует множество факторов. Так что лучше купить хороший герметик, соблюдать правильную последовательность и придерживаться рекомендованных сроков, тогда вероятность успешного завершения работы повышается.
Не стоит повторно заливать охлаждающую жидкость, которую вы используете на протяжении длительного времени. Не забывайте о том ,что ОЖ – это тот же самый расходник и его периодически нужно менять. Владелец машины сделал правильно, что не стал оттягивать ремонт, потому что проблемы в системе охлаждения не очень хорошо сказываются на работе силового агрегата.
Рост автомобильного парка в РФ идёт стремительными шагами, как за счет сбыта новых, так и за счет подержанных автомобилей, импортированных из-за границы. Любая деталь машины имеет свой срок использования. Это касается и радиатора.
Радиатор автомобиля повреждается в авариях, пробивается камнями, забивается шлаком от системы охлаждения и подвергается влиянию реагентов при зимней езде. В случае когда радиатор автомобиля неисправен, есть два варианта действий. Первый – ремонт имеющегося радиатора, а второй – замена на новый.
Безусловно, смена радиатора на новый – это наилучший выбор, сочетающий в себе качество и надёжность. Но нынешние способы починки радиатора позволяют фактически полностью восстановить радиатор при расходах в 2-3 раза меньших, чем приобретение нового радиатора. К тому же поставка нового радиатора для отдельных моделей зарубежных автомобилей по времени может достигать целого месяца, но зачем столько ждать, если ремонт радиатора можно произвести всего за один день.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К сожалению, отнюдь не все способы ремонта автомобильного радиатора достаточно эффективны. А вот кое-какие «народные» методы ликвидации течи радиатора не только неэффективны, но и вовсе губительны для системы охлаждения.
Использование специальных средств – герметиков, останавливающих течь радиатора изнутри за счет забивания отверстия в радиаторе, может застопорить течь на некоторое время. Но наряду с этим герметик забивает не только пробитую часть радиатора, но и весь радиатор целиком, снижая его рабочие свойства. Значительно опаснее, если герметик забьет всю систему охлаждения, в том числе и радиатор печки, и водяную рубашку двигателя, и все патрубки. Все это может привести к серьезной и дорогостоящей чистке системы с заменой как центрального радиатора, так и радиатора печки.
Паяние и заглушка поврежденных труб радиатора также не является хорошим средством. Это только временно остановит течь. И позволит вам добраться до места генерального ремонта.
Чистка забившегося радиатора при помощи хим. составов на основе кислоты также не рекомендуется. Потому что желаемого результата практически никогда не получается достичь, зато подобные составы на основе кислоты здорово повреждают прокладки и причиняют чувствительный ущерб общему положению системы охлаждения двигателя.
Ключевым и самым действенным способом исправления радиатора является смена сердцевины.
В данном случае, заменяются полностью все соты. Оставляют (если он не поврежден) только бачок радиатора, в остальном после совершенного ремонта мы имеем фактически новый радиатор, который не уступает по своим качествам новому изделию.
Главное предназначение радиатора заключается в том, чтобы отвести тепло от жидкостей, охлаждающих двигатель. Охладить жидкость другим путем невозможно. В большинстве случаев размещают его в передней части автомобиля, дабы он обдувался во время движения. В основном автомобильные радиаторы обладают трубчасто-пластинчатой структурой, благодаря чему достигается максимальное соприкосновение жидкости с воздухом. Замена радиатора шевроле ланос — простая процедура, справится каждый. Главное — приобрести подходящий радиатор.
Меняется радиатор в автомобиле только по одной причине — появились течи. Некоторые мастерские предоставляют услуги по ремонту радиаторов, но мы настоятельно рекомендуем покупать и устанавливать новый. Стоит он не очень дорого, быстро меняется и долго ходит. А вот запаянный радиатор может подвести вас в любой момент.
Снимать радиатор можно как в сборе с вентилятором, так и без него. Но мы рекомендуем не разбирать эту конструкцию и снимать ее целой. Каких-то редкие и дорогие инструменты нам также не понадобятся. Достаточно иметь ключ на 10, плоскую отвертку и пассатижы с длинными губами. Если у вас и этого нет, то данный набор найдется практически у любого автолюбителя в багажнике.
Прежде чем приступать к демонтажу старого радиатора, нужно слить с него антифриз. Затем возьмите в руки место соединения проводов вентилятора, и нажав на фиксатор разъедините их. С дополнительным вентилятором нужно проделать тоже самое. Далее нам нужно немного ослабить хомут, крепящий шланг для отвода пара к расширительному бачку. Тут вам пригодятся пассатижи.
Чтобы увеличить, нажмите на нужную картинку
Теперь мы можем снять шланг патрубка радиатора. Для этого нужно ослабить хомут, крепящий подводящий шланг. Шланг от водораспределительной трубы отсоединяется аналогичным образом.
Выворачиваем болт, крепящий кронштейн верхней опоры радиатора. После этого кронштейн снимется вместе с подушкой опоры. Вторая опора демонтируется аналогично первой. после этого можно будет беспрепятственно достать радиатор из моторного отсека в сборе с вентиляторами. Вентиляторы крепятся на болтах к радиатору. Снять их не будет проблемой, также как и повесить на новый радиатор. Собирайте все в обратном порядке.
Замена радиатора шевроле ланос видео:
Опубликовал Burik84 , 22.03.2010 16:33 в Технический архив
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.
Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.
Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы).
Показываем снятие радиатора в сборе с вентиляторами.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора (см. Снятие вентиляторов радиатора Шевроле Ланос).
Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора.
Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу.
Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга…
…и отсоединяем шланг от патрубка радиатора.
Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Извлекаем радиатор в сборе с вентиляторами из моторного отсека.
Снимаем вентиляторы (см. Снятие вентиляторов радиатора Шевроле Ланос).
Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности.
Чтобы заменить радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) нужно слить ОЖ (антифриз). Следует заметить что охлаждающая жидкость сливается исключительно на холодном двигателе! Подставляем под автомобиль подходящую емкость и открываем сливной кран внизу радиатора. Для того чтобы слилась вся жидкость нужно снять шланг подогрева дроссельного узла. Затем отключаем колодки питания вентиляторов радиатора. Затем отсоединяем пароотводящий и подходящие шланги. Также снимает отводящий шланг. После чего можно перейти к откручиванию болтов крепления радиатора к кузову автомобиля. Вытаскиваем старый негодный радиатор переставляем с него вентиляторы и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем ОЖ.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Давно уже радиатор подтекал, но хватало подливать пару сотню мл в месяц, чтобы уровень был в норме, но с приходом морозов жижа побежала активнее, уже приходилось наполнять бачок раз в неделю, а тут ещё рост цен, решил как-то извернуться и всё же купить радиатор. К сожалению полноценные радиаторы уже успели сильно подоражать, пришлось брать вот такой странный гибрид от лузара LRC 0563
LRC 0563
Он короче полноценного и имеет непонятный железный щиток снизу вместо нормальных сот…зачем? Ну нет там ничего, сделали ли бы отверстия для продувки масляного картера…в общем кроме как защиты от пыли и тормоза воздушного потока я никакого смысла в нем не увидел. Но это не просто укороченная версия обычного радиатора, а некая секретная разработка данного концерна он толще! В два с лишним раза! но расположение охлаждающих трубок намного более разряженное и они сами шире, в общем он просто другой, лучше или хуже холодит, узнаю летом, пока держится бодрячком.
сравнение с родным
Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- корпус;
- радиатор печки;
- патрубки теплообменника;
- регулирующий кран;
- вентилятор;
- электромотор вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.
Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиромРегулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.
Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.
- Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
- Верхняя распределительная воздушная заслонка.
- Радиатор печки.
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
- Радиатор испарителя кондиционера.
- Вентилятор с электромотором.
- Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
- Нижняя распределительная воздушная заслонка.
- Воздуховод отопителя и кондиционера.
- Патрубки обдува лобового стекла.
- Каналы обдува боковых стёкол.
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.
Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.
- Регулятор температуры поступающего воздуха.
- Регулятор режимов работы вентилятора.
- Рукоятка распределителя воздушных потоков.
- Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
- Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
- Кнопка включения/выключения кондиционера.
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.
Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.
Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.
Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:
- набор гаечных ключей и накидных головок;
- крестообразная и шлицевая отвёртки;
- канцелярский нож;
- клей «Момент»;
- утконосы.
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.
Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.
Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.
Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.
С течением времени бачки радиатора системы охлаждения могут дать течь, из-за внешнего воздействия (камни на дороге) может быть повреждена поверхность радиатора. Неисправности могут возникнуть и в следствие халатного отношения владельца автомобиля, вовремя не залитый антифриз, игнорирование загрязнений и др. Некоторые стараются чинить возникающие неисправности кустарными методами, что приводит к еще более дорогим поломкам. Ремонт лучше производить сразу и качественно.
1) Замена детали происходит только на холодный двигатель. Первым делом сливаем антифриз, для этого можно взять десяти литровую канистру, вырезать в ее боковине отверстие и подставить полученную тару под радиатор, открыть клапан.
2) Чтобы из системы удалить воздух, снимаем шланг подогрева дроссельного узла (фото 1).
3) Отсоединяем колодки проводов, идущие к вентиляторам (фото 2).
4) Раскручиваем хомут газоотводящего шлага, ведущего к расширительному бачку (фото 3), повторяем операцию с подводящим шлангом (фото 4).
5) Откручиваем отводящий шланг от водораспределительной трубы (фото 5).
6) Снимаем верхние крепления радиатора вместе с подушками с двух сторон (фото 6).
7) После выполнения предыдущих шагов можно вытаскивать радиатор. Далее со старого радиатора снимаем вентиляторы, откручивая крепежные болты (фото 7).
8) Перекидываем отводящий шланг и устанавливаем новый радиатор на место старого. Надеваем верхние крепления, соединяем кабеля вентиляторов. И подключаем отсоединенные шланги, все кроме трубки подогрева дроссельного узла.
9) Начинаем заливать антифриз в бачок(фото 8), как только из шланга дроссельного узла потечет жидкость, его можно подсоединять на место.
На этом процедура замены радиатора окончена, можно дать машине поработать некоторое время и при необходимости добавить антифриза.
Номер детали: Радиатор охлаждения двигателя Daewoo Lanos 96182261
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимать радиатор удобнее в сборе с электровентиляторами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с длинными тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный фиксатор.
3. Аналогично разъедините колодку жгута проводов дополнительного электровентилятора.
4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
5. Снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга
7. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.
8. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена радиатора системы охлаждения показана на примере автомобиля Chevrolet Lanos.
9. Выверните болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
10. Снимите кронштейн в сборе с подушкой верхней опоры.
11. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
12. Извлеките радиатор в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор, осмотрите их и при необходимости замените.
13. Если вы снимали радиатор для ремонта или для замены, ослабьте хомут крепления отводящего шланга.
14. Снимите шланг.
15. Выверните три болта крепления кожуха основного электровентилятора к радиатору
16. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.
17. Выверните два болта крепления кожуха дополнительного электровентилятора к радиатору
18. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите на радиатор электровентиляторы и отводящий шланг в порядке, обратном снятию.
22. Установите радиатор на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос.Как своими руками,легко заменить радиатор Ланоса в гараже
Спасибо! Все оч понятно и ясно! Подписываюсь.
это замена радиатора с кондиционером.
у моей машины уже давно подтекал антифрис!радиатор уже был новый,всё ноги не доходили до мастера! и после этого видео в 21.00 сам пошел и заменил радиатор.а так бы и сидел дома и хер пинал!ни чего сложного оказывается! спасибо автору.
Спасибо Вам! Сегодня поменял, все ок. Правда с клемами пришлось как следует попариться, а так супер! Все просто, а на сервисе эта работа стоит у нас 1500р.
У тебя новый радиатор Термал?
в rover 414 принцип такой же будет, так ведь или нет?
скажите радиатор 1.6 от 1.5 отличаются?
Радиаторы на авто у которых есть кондиционер, отличаются от тех у которых их нет. Другие отличия мне не знакомы.
Благодарю автора! Реальная помощь и экономия средств!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ЗАМЕНЕ РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ НА ЛАНОСЕ С КОНДЁРОМ -ЛУЗАР НИ ХЕРА НЕ ПОДХОДИТ КОД-0561 ОН ПРИ УСТАНОВКЕ УПИРАЕТСЯ ЖЁСТКО В РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА ,ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ПРОТРУТСЯ ТРУБКИ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ-СВЕРХУ ЗАЗОР ВРОДЕ БЫ ЕСТЬ,ЛУЗАР ПО РАЗМЕРАМ НЕ СОВПАДАЕТ С РОДНЫМ КОРЕЙСКИМ-ОН ШИРЕ И НЕТ СМЕЩЕНИЯ САМОГО РАДИАТОРА ,ОТНОСИТЕЛЬНО НИЖНИХ КРЕПЛЕНИЙ В СТОРОНУ ДВИГАТЕЛЯ,В СМЫСЛЕ ВНИЗУ НЕТ ЗАЗОРА МЕЖДУ РАДИАТОРАМИ И ОНИ ВНАПРЯГЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ КАК ЕСТЬ
И купите новую крышку на расширительный,со старой задубевшей просто боязнь возиться разбирать не отломив,мыть откусывать два витка потом собирать-не есть хорошо-цена вопроса 200 руб сейчас
Замену радиатора охлаждения на автомобиле Шевроле Ланос необходимо выполнить при нарушении его герметичности и постоянной утечке охлаждающей жидкости.
- механическое повреждение (ДТП или камень).
- Брак при производстве.
- Коррозия металлических трубок и соединений.
Работу можно выполнить самостоятельно. Перед заменой следует дать двигателю остыть.
- Слить охлаждающую жидкость в емкость.
- Отключить разъемы вентиляторов охлаждения.
- Отсоединить резиновые патрубки ведущие к радиатору.
- Выкрутить болты на верхних креплениях радиатора и снять их.
- Снять поврежденный радиатор и установить новый.
- Собрать все в обратном порядке, залить антифриз и выгнать воздух из системы.
Замена радиатора печки LANOS, Сенс детально
Замена радиатора печки не снимая торпедо ЗАЗ-ЛАНОС
НОРМАЛЬНАЯ замена радиатора печки Lanos/Sens и отзыв!
Lanos снятие радиатора печки,не снимая торпедо
TR Garage. Daewoo Lanos, SENS, замена радиатора печки
Замена радиатора печки Сенс.
Ремонт печки Ланос, Сенс, Lanos, Sens. Один Ланос- две печки.
Почему не греет печка Lanos, Sens
Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос
Замена радиатора отопления Lanos
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимать радиатор удобнее в сборе с электровентиляторами.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с длинными тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67).
2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный фиксатор.
3. Аналогично разъедините колодку жгута проводов дополнительного электровентилятора.
4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
5. ..и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга…
7. …и отсоедините шланг от патрубка радиатора.
8. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы.
Отводящий шланг удобнее отсоедини! от водораспределительной трубы, чей от радиатора, так как крепление шланга к радиатору труднодоступно.
9. Выверните болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора..
10. …и снимите кронштейн в сборе с подушкой верхней опоры.
11.Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
12. Извлеките радиатор в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор, осмотрите их и при необходимости замените.
13. Если вы снимали радиатор для ремонта или для замены, ослабьте хомут крепления отводящего шланга.
15. Выверните три болта крепления кожуха основного электровентилятора к радиатору …
16. …и снимите злектровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.
17. Выверните два болта крепления кожуха дополнительного электровентилятора к радиатору…
18. …и снимите злектровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в ем кость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите на радиатор электровентиляторы и отводящий шланг в порядке, обрат ном снятию.
22. Установите радиатор на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
23. Залейте охлаждающую жидкость и уда лите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67).
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимать радиатор удобнее в сборе с электровентиляторами.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с длинными тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.
2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный фиксатор.
3. Аналогично разъедините колодку жгута проводов дополнительного электровентилятора.
4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга…
7. …и отсоедините шланг от патрубка радиатора.
8. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы.
Замена радиатора системы охлаждения показана на примере автомобиля Chevrolet Lanos.
9. Выверните болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора…
10. …и снимите кронштейн в сборе с подушкой верхней опоры.
11. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
12. Извлеките радиатор в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор, осмотрите их и при необходимости замените.
13. Если вы снимали радиатор для ремонта или для замены, ослабьте хомут крепления отводящего шланга…
15. Выверните три болта крепления кожуха основного электровентилятора к радиатору…
16. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.
17. Выверните два болта крепления кожуха дополнительного электровентилятора к радиатору…
18. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите на радиатор электровентиляторы и отводящий шланг в порядке, обратном снятию.
22. Установите радиатор на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.
Замена радиатора двигателя сама по себе процедура очень простая, справится даже школьник. Главная задача правильно слить антифриз, не насыпав в него всякого мусора. На радиаторе есть сливной вентиль, который при откручивании направляет струю антифриза в сторону двигателя. При этом если стоит защита, почти вся охлаждающая жидкость разольется по сторонам, стечет по желобкам защиты мимо сливной емкости.
Много не раздумывая, что бы не снимать защиту и не потерять более 100 мл антифриза, на сливной вентиль натянул шланг. Для этого подошел утеплительный шланг для магистрали кондиционера дома, точнее его остатки. Другой конец шланга вывел в низ через технологическое отверстие защиты двигателя. Шланг при открытии приходится крутить вместе с вентилем, аккуратно поправляя и прокручивая внизу.
Остается подставить сливную емкость под радиатор. Предварительно вымытое пластиковое ведро от, простите “Майонеза”, отличный вариант. Но и оно не заходит по высоте, пришлось домкратом приподнять машину. Одну сторону на кирпичи, очень аккуратно с доской и резиновой прокладкой, вторую оставить на домкрате. Забегая вперед скажу, что домкрат в последний момент при снятии с кирпичей не выдержал из за слабой сварки на торце оси за подшипником. Будьте бдительны всегда.
Остается открутить сверху болты с двух прижимных пластин радиатора и снять вентилятор. С вентилятором вышла заминка, так как место отключения колодки проводов не удобное. У меня так и не получилось его отсоединить, окрутив три болта, четвертый угол приподнял, он как бы в защелке и осторожно прислонил к двигателю. Отпустив хомуты резиновых патрубков на двигателе, как рекомендовано в инструкции по замене радиатора, легко поднял старый радиатор и выбросил в мусор.
Вот он, новый радиатор СО двигателя. После получения на почте, немного напрягли разрезы в рамке радиатора сверху и снизу. Были подозрения, что прислали брак. Хотя смысл этих разрезов как бы понятен, при расширении сот охлаждения, рамка должна играть, а не сдерживать давление сот. Походив по магазинам, присмотревшись, увидел в некоторых вариантах радиаторов отсутвовало до 70% этой самой рамки. Время покажет.
Опустив на место радиатор, всего то прикрутить на место все болты. Промазав герметиком торцы патрубков зажать хомуты и залить антифриз через тряпочку. В качестве лейки подходит отрезанная горловина пластиковой бутылки. Нижняя часть бутылки потребовалась для изъятия остатков ОЖ из резиновых патрубков при снятии радиатора.
При заливании ОЖ, не стоит сразу подсоединять тонкий шланг идущий от радиатора к расширительному бачку до момента вытекания антифриза из штуцера радиатора. Это поможет избежать воздушных пробок в системе. После подключения тонкого шланга, руками желательно прокачивать ОЖ, зажимая и отпуская толстый патрубок для удаления воздуха из системы. Поворот ключа в замке зажигания и окружающую тишину, нарушил такой приятный уху рокот двигателя. Прогрев до 90 °C и включение вентилятора подтверждает качество выполненной работы – к зиме готов.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!