Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина bosch maxx 4 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Приведем примеры стиральных машин этого модельного ряда:
wfc 2060, wfc 2063, wfc 1663, wfc 2062, wfc 1600, wfc 1662, wfc 2065.
Отличие их в панелях управления, начинка примерно одна и та же.Поэтому ремонт и инструкция по эксплуатации схожи.
Для диагностики можно запустить сервисную проверку узлов:
1.ручку управления программ в положение “ВЫКЛ”(0)
2.одновременно нажимаем две кнопки дополнительных функций
3.селектор выбора программ в положение хлопок 30 градусов, загораются светодиоды работа и окончание программы
4.выбираем тестируемый элемент селектором по часовой стрелке:
– стирка хлопка 60 градусов (проверка электродвигателя)
– стирка хлопка 60 градусов экономичная (сливной насос)
– хлопок 90 градусов (забор воды, максимальный нагрев ее тэном)
– полоскание (проверка клапана предварительная и основная стирка)
– отжим (клапан основной стирки)
– слив (клапан предварительной)
Видео (кликните для воспроизведения). |
5.для запуска нажимаем кнопку “старт”
При обнаружении неисправности указывается код ошибки.
Продолжаем цикл статей по ремонту стиральных машин Bosch.
Как запустить сервисный режим, устранить основные неисправности в Bosch Maxx4.
Приведем примеры стиральных машин этого модельного ряда:wfc 2060, wfc 2063, wfc 1663, wfc 2062, wfc 1600, wfc 1662, wfc 2065.
Отличие их в панелях управления, начинка примерно одна и та же.Поэтому ремонт и инструкция по эксплуатации схожи.
Для диагностики можно запустить сервисную проверку узлов:
1.ручку управления программ в положение “ВЫКЛ”(0)
2.одновременно нажимаем две кнопки дополнительных функций
3.селектор выбора программ в положение хлопок 30 градусов, загораются светодиоды работа и окончание программы
4.выбираем тестируемый элемент селектором по часовой стрелке:
– стирка хлопка 60 градусов (проверка электродвигателя)
– стирка хлопка 60 градусов экономичная (сливной насос)
– хлопок 90 градусов (забор воды, максимальный нагрев ее тэном)
– полоскание (проверка клапана предварительная и основная стирка)
– отжим (клапан основной стирки)
– слив (клапан предварительной)
5.для запуска нажимаем кнопку “старт”
При обнаружении неисправности указывается код ошибки.
Смотрим на комбинацию индикаторов:
1.Ошибка замка дверцы люка
6.Нагрев воды не соответствует программе
7.Неисправность датчика температуры
Для устранения и замены неисправных устройств посмотрим на рисунки.
Снимаем верхнюю крышку, вынимаем лоток моющих средств.Откручиваем фиксирующие винты крепления панели управления.
Для снятия передней панели демонтируем нижнюю декоративную планку и откручиваем винты.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.
Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.
Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:
- Закройте загрузочный люк.
- Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
- Подождите пару секунд.
- Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
- Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
- Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
- Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».
Внимание! Вращайте селектор только вправо.
- Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.
Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:
- Проверка двигателя: положение 3.
- 4 — для тестирования помпы.
- 5 — проверьте ТЭН.
- 6 — клапан забора горячей воды.
- 7 — клапан забора холодной воды.
- 8 — клапан забора воды для основной стирки.
- 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
- 10 — звуковые сигналы.
- 11 — автотест FCW.
- 14-15 — «быстрый» автотест.
Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.
Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.
Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».
Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:
- При стирке не греется вода.
- Нет слива.
- Не крутится бак.
- Барабан шумит.
- Нет забора воды.
- Не работает движок.
Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.
О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.
Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.
После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:
- Выход из строя насоса слива (помпы).
- Засор в фильтре или помпе.
- Перегорели или окислились контакты насоса.
- Сломался прессостат.
Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:
- Поврежден приводной ремень.
- Сбой в работе электроники.
- Реже – сбой работы движка.
- Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
- Сором и инородными предметами в баке.
- Разболтанными или сломанными амортизаторами.
- Вырванным противовесом.
В барабан не поступает вода, потому что:
- Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
- Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
- Перегиб шланга слива.
Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:
Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.
Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.
Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.
Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.
Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.
Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:
- Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
- Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
- Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
- Чистим фильтр и промываем его под краном.
- Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.
Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.
- Достаньте кюветку для моющих средств.
- Открутите болт в нижнем правом углу.
- Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
- Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
- Снимите панель.
Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.
Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.
Если не набирается вода, нужно:
- Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
- Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
- Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.
При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:
- Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
- Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
- Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.
Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.
Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:
- Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
- Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
- Установите колесо регулятора на «200».
- Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
- Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
- Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
- Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.
Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:
- Открутите болт.
- Снимите аккуратно все провода.
- Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
- Берете исправный ТЭН и устанавливаете.
Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.
Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.
- Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
- Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
- Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.
Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.
На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:
Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.
Одной из наиболее популярных серий стиральных машин Bosch последних лет стала серия «МАКС-4», в которую входят машины с фронтальной загрузкой и глубиной корпуса 40 см. В отличие от своих полногабаритных «сестер» — стиральных машин серии «MAXX» с глубиной корпуса 60 см и загрузкой белья 6 кг, — машины серии «МАКС-4» рассчитаны на загрузку 4 кг сухого белья.
Машины данной серии имеют электронную систему управления Fuzzy Logic, с помощью которой осуществляются контроль дисбаланса белья и ценообразования в барабане, а также контроль расхода воды и времени полоскания в соответствии с загрузкой белья.
Панель управления стиральных машин серии «МАКС-4» снабжена поворотными рукоятками выбора программы стирки (предварительная, интенсивная, деликатная, ручная стирка шерсти и т. д.), кнопками выбора дополнительных функций «Легко гладить», «Больше воды», «Быстрая стирка» и светодиодами индикации хода выполнения программы (сверху вниз: «готовность», «работа» и «окончание работы»). На рис. 1 показана панель управления стиральной машины Bosch WFC 2060 BY (по новой системе обозначений фирмы — модель В1WTV3002).
Рис. 1 Панель управления стиральной машины Bosch WFC 2060
На панели управления этой модели имеется также рукоятка выбора скорости вращения барабана при отжиме (от 600 до 1000 об/мин).
С помощью рукоятки выбора программы стирки производится установка режима, соответствующего типу белья и степени его загрязнения. Так, для хлопковых и прочноокрашенных цветных тканей можно установить режим стирки при 90 °С без предварительной стирки либо с предварительной стиркой, выполняемой при 60 °С. Для слабозагрязненного белья либо для нестойких цветных тканей можно выбрать режим стирки при температуре от 30 до 60 °С (так называемый режим EASY CARE (англ.) или Pflegeleicht (нем.).
При выборе дополнительной функции «Легко гладить» отжим белья происходит с интервалами, продолжительность которых определяется в соответствии с заданной программой стирки.
Благодаря такому режиму отжима снижается количество складок на белье, что облегчает его глаженье.
Другая модель данного семейства — стиральная машина Bosch WFC 1600 BY (по новой системе обозначений фирмы — модель B1WTV3800A) — не имеет рукоятки регулировки скорости вращения барабана при отжиме, вместо нее имеется дополнительная клавиша выбора скорости вращения — 800 или 600 об/мин. Вместо функции «Легко гладить» предусмотрена функция «Принудительное отключение отжима», также активируемая с помощью кнопки.
Данная модель стиральной машины имеет класс энергопотребления А, класс эффективности стирки А, класс эффективности отжима D. При выполнении программы стирки цветного белья при температуре 60 °С расход воды составляет 49 л, электроэнергии — 0,8 кВт-ч, время стирки — 90 мин. Машины снабжены системой Aqua-Spar, благодаря которой происходит быстрое и эффективное увлажнение белья.
На рис. 2 — 5 показаны элементы конструкции стиральной машины WFC 1600 BY (панель управления, корпусные элементы, бак, барабан и основные электрические компоненты, гидравлическая система), а в табл. 1—4 даны перечни соответствующих комплектующих.
Рис. 2 Элементы конструкции стиральной машины WFC 1600 BY (панель управления)
Техника всегда ломается не вовремя. Если у вас возник вопрос, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы проверить и отремонтировать ее, воспользуйтесь нашими советами. Вы сможете самостоятельно осмотреть все детали и диагностировать поломку, а также заменить неисправные элементы. В статье вы найдете пошаговую инструкцию с фото и видео.
Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.
Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).
Какие этапы разборки вам предстоит пройти:
- Снять крышки: верхнюю, заднюю и переднюю.
- Вытащить лоток для моющих средств.
- Снять панель управления.
- Демонтировать мотор, заборочный клапан, датчик давления.
- Отсоединить разъемы и проводку.
- Отсоединить патрубки и шланги.
- Открутить утяжелители и опоры.
- Снять хомут манжеты, достать УБЛ.
- Вынуть и разобрать бак.
Какие инструменты вам понадобятся:
- Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
- Молоток, долото.
- Ключи торкс.
- Кусачки.
- Пассатижи.
Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.
Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.
Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.
Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.
Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.
Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.
Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.
Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.
В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.
Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.
Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.
Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.
Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.
Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.
Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.
- Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
- Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.
Сверху бак уже ничего не удерживает.
Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.
- Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
- Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
- Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.
- Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса. Осторожно, деталь тяжелая!
Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.
Разбираем стиральную машину Bosch:
- Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
- Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
- Разожмите провода, ведущие к насосу.
- Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.
До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.
Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.
Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.
- Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
- Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.
То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.
Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.
- Отсоедините шкив. Установите подпорку, чтобы заблокировать вращение шкива. Выкрутите центральный болт. Если он сразу не поддается, воспользуйтесь средством WD40.
- Выкрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две части.
- Снимите верхнюю половину.
- Переверните нижнюю часть бака.
- Постукивая молотком по штоку, достаньте барабан.
- Теперь открыт доступ к подшипникам. Если вам нужно достать их, вытащите сальник, поддев его отверткой.
- Установите долото на внешнюю обойму подшипника и выбивайте молотком по кругу.
В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.
Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.
Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.
Вам поможет наглядное видео по разборке машины Бош:
Бытовая техника от фирмы Bosch заслужила любовь покупателей своим качеством. Стиральные машины немецкой сборки вызывают восхищение, начиная от качества материалов идущих на производство машинок и заканчивая их эргономикой. Однако и среди этой техники попадаются экземпляры машинок, которые выходят из строя. Именно поэтому, мы решили написать статью о том, как осуществить ремонт стиральных машин Bosch самостоятельно, и возможно ли это сделать.Современные модели машин от фирмы Бош оснащены специальной программой, позволяющей выявлять неисправности техники, не обращаясь при этом к мастеру. В инструкции по эксплуатации наверняка рассказывается, как правильно производить такую диагностику. Если и нет, то предлагаем подробный алгоритм тестирования машин, в случае, когда барабан перестал вращаться:
- Закрыть дверцу люка барабана машинки.
- Ставим ручку выбора программ на положение «Выкл».
- Ждем 2-3 секунды.
- Теперь поворачиваем ручку в режим отжима.
- Ждем до тех пор, пока не замигает кнопка «Старт» на панели управления машинки.
- Удерживаем нажатой кнопку «Обороты отжима».
- Ждем до тех пор, пока снова не замигает кнопка «Старт».
- Поворачиваем ручку в режим «Слив».
Важно! Вращать ручку нужно по часовой стрелке. - Отпускаем кнопку «Обороты отжима».
- По коду ошибок машинки Бош определяем последнюю неисправность.
К сведению! Если диагностика стиральной машины вообще не запустилась, значит, есть неисправность в системной плате.
Кроме того, в программе предусмотрено удаление последней ошибки из памяти и запуск диагностики неисправных элементов. Чтобы запустить проверку двигателя, нужно установить ручку выбора режимов в положение 3. При установке ручки в положение 4 начнется проверка сливного насоса, а в положение 5 – Тэна. Положение 6 и 7 предусмотрены для диагностики клапанов залива горячей или холодной воды, в положении 8 начнется тестирование клапана залива воды во время основной стирки, 9 – предварительной.
Мастерами сервисных центров Бош было установлено, что из всех возможных поломок стиральных машин, у машин Бош чаще всего встречаются следующие неисправности:
- Не нагревается вода во время стирки.
- Не сливается вода.
- Барабан не вращается.
- Шум внутри барабана.
- Не набирается вода.
- Не запускается двигатель.
Судя по этому списку, можно сделать вывод, что в стиральных машинках этой фирмы чаще всего сгорает нагревательный элемент. Если Тэн сгорел, и при этом электронная система осталась целой, то ремонт будет осуществлен быстро и благополучно. В противном случае придется менять дорогостоящие электронные модули, отдавая технику мастеру.
Какие неисправности могут возникнуть в стиральной машине, все понятно. А что может стать причиной поломки, нужно выяснять. Разберемся со всем по порядку.
Если после цикла стирки машина не сливает воду, то причинами тому могут быть:
- поломка сливного насоса (помпы);
- засор сливного фильтра или насоса;
- неисправны контакты между насосом и электропитанием;
- вышел из строя датчик уровня воды.
В случае с остановкой барабана, самые главные причины это:
- износ приводного ремня;
- неполадка электроники или платы управления;
- очень редко в таких машинах ломается двигатель.
Шум внутри барабана может быть вызван:
- неисправными подшипниками;
- застрявшим в барабане мелким предметом;
- поломкой амортизаторов;
- оторванным противовесом.
Когда в бак стиральной машины не набирается вода, то выделяют такие причины:
- отсутствие водопровода;
- засор помпы или системы Аква стоп;
- произошел залом сливного шланга.
Двигатель стиральной машинки Бош может не запускаться по причине поломки электроники или не закрытой дверцы люка барабана. Выяснив причину поломки и ее серьезность, можно приступать к ремонту своими руками.
Если поломка, так и не определена, обращаемся к мастеру.
Теперь подробно опишем, какие неисправности можно устранить своими руками, как отремонтировать машину. Начнем с самого простого – засора сливного фильтра. Он находится в нижней части, под панелью или крышкой. Чтобы его промыть от скопившегося мусора, нужно открыть крышку, аккуратно поворачивая ее против часовой стрелки. Не забудьте, подложить большую тряпку, чтобы оставшаяся вода не разлилась по полу. Промойте фильтр под проточной водой и установите на место.
Прочистка или замена сливного насоса не обойдется без снятия передней крышки корпуса машины. Этот процесс несложный, но трудоемкий. Детально эта работа описана в статье о том, как отремонтировать помпу в стиральной машине.Своими руками можно устранить неисправность, связанную с тем, что не набирается вода. Для начала проверяем не отключен ли водопровод и открыт ли вентиль подачи воды. Затем осматривается сливной шланг на предмет заломов и только после этого можно проверить фильтр Аква стоп. Если он не исправен, то необходимо заменить его на аналогичный.
Если сломался датчик уровня воды, то его нужно заменить. Находится датчик под верхней крышкой в правом углу. Чтобы снять крышку, достаточно выкрутить сзади два самореза. Сам датчик вытаскивается путем нажатия на защелку. Затем снимается шланг и отключаются контакты. На место неисправного датчика уровня воды устанавливается новый.
Как поменять нагревательный элемент в случае его поломки? Подобную неисправность также можно устранить своими руками. Открыв заднюю крышку стиральной машины, внизу, под баком, можно увидеть Тэн. Чтобы его заменить нужно:
- Открутить болт, удерживающий тэн на баке.
- Отсоединить все провода.
- Вытаскиваем тэн.
- Берем исправный тэн.
- Собираем все в обратном порядке.
Более сложной является работа по замене подшипников в стиральной машине Bosch. Ведь придется практически полностью разобрать стиральную машину, чтобы до них добраться. Кроме того, потребуются инструменты и сноровка. Об этом снято подробное видео. В нем все работы сделаны настоящими мастерами.
Одной из частых причин остановки двигателя может быть износ приводного ремня. Его замену можно провести самостоятельно, проявив терпение и сноровку. Осуществляют это следующим образом:
- открываем заднюю крышку;
- делаем фото приводного ремня и его правильное закрепление на бороздах шкива, чтобы легче одеть новый ремень;
- беремся правой рукой за ремень немного ниже шкива и тянем его на себя;
- левой рукой медленно поворачиваем шкив против часовой стрелки, при таком движении ремень снимется со шкива легко;
- достаем его из корпуса машинки;
- теперь берем новый ремень и сначала одеваем его на двигатель;
- левой рукой натягиваем его, а правой пытаемся одеть ремень на шкив;
- продолжая натягивать ремень, поворачиваем шкив против часовой стрелки, одновременно стараясь до конца надеть ремень;
- закрываем крышку корпуса.
Прежде чем менять амортизаторы, внимательно осмотрите барабан машинки, посветив внутрь фонариком, возможно в нем застрял посторонний предмет, который удастся вытащить, не разбирая корпус машинки и бак. Возможно, именно этот предмет гремит во время вращения барабана.
Что касается амортизаторов, то они как во многих других стиральных машинах меняются по одному алгоритму. На эту тему есть подробная статья, как поменять пружины, амортизаторы и демпфера.
Если причиной шума является разболтавшийся на креплении противовес, то необходимо затянуть эти крепления. Противовесы находятся под верхней крышкой корпуса и внизу.
Если закрепить противовес не удается, то нужно заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.
Немецкие электродвигатели для стиральных машин – это образец качества, который ломается очень редко, тем не менее, это происходит.
Есть два пути решения проблемы. Первый предполагает демонтаж двигателя и передачу его для переборки и ремонта специалистам. Есть вероятность, что им удастся починить этот дорогостоящий агрегат. Если ремонт невозможен, то придется производить замену, а это в ряде случаев почти 1/3 стоимости стиральной машины.
Добраться до двигателя несложно. Нужно лишь демонтировать заднюю стенку машинки, после чего заглянуть под бак, там и находится двигатель с приводным механизмом. Чтобы его снять, нужно отсоединить от него питающие провода и датчик, а также открутить три крепежных элемента, которые двигатель удерживают. До снятия двигателя специалисты рекомендуют проверить на работоспособность конденсатор датчика. Для этого вооружитесь мультиметром и подсоедините его щупы к контактам. Значение на табло прибора должно быть от 20 до 50 Ом.
Мультиметр потребуется и для проверки электрики стиральной машины. При возникновении подозрений на неисправность электропроводки методично проверяйте все контакты, клеммы, штекеры. При длительной эксплуатации машинки провод мог, например, перетереться и создать проблему – проверяйте все, не ленитесь и вы будете вознаграждены.Если возникают подозрения на неисправность блока управления стиральной машины, единственное что вы сможете сделать это либо вызвать специалиста, который придет и решит проблему, либо демонтировать блок управления и передать его в сервисный центр. Специалисты настоятельно не рекомендуют лезть к электронике немецкой техники: менять программы, перепрошивать, подключать к компьютеру и тестировать. Для этого нужно знать множество нюансов – доверьте эту работу профессионалам.
Что же такое произошло, почему зарекомендовавшие себя на рынке стиральные машины от Бош стали чаще ломаться, ведь это одна из самых надежных фирм? А все потому, что часть предприятий с территории Германии перенесли в Турцию и Россию, где стали использовать более дешевые детали.
Так, например, металлический бак заменили на пластиковый, часть деталей стали приобретать в Китае. Удешевление продукции и привело к снижению качества.
Немецкий стандарт качества остается лишь в тех стиральных машинах, которые собираются на территории Германии.
Поэтому приобретая такую машинку, нужно обращать внимание, где она собиралась. А если произошла поломка, то специалисты без проблем смогут отремонтировать машинку Бош. Хоть и частично, но это все-таки Bosch.
Итак, ремонт автоматической машинки Bosch своими руками может оказаться непосильным, в некоторых случаях без помощи специалиста не обойтись. Однако серьезные поломки в такой технике встречаются довольно редко, все-таки стиральные машины Bosch отличаются высоким качеством. И в каждом индивидуальном случае неисправности нужно подходить к ремонту творчески.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!