Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина бош с вертикальной загрузкой ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной – это факт.
- Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
- Повышенная вибрация на отжиме
- На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
- Коррозия верхней крышки от влаги
- Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
- Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
- Не нужно нагибаться для закладки белья
- Возможность прервать программу и доложить белье
- Безопасность от детей. Расположение панели управления.
Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:
Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).
Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:
1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель
Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.
Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.
Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.
После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.
Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.
- Частая неисправность – нет возможности изменить программу.:
Пример – Хотпойнт Аристон ARTL 1047.
Многие “умельцы” грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!
Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.
Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).
Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.
- Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:
001 -ручка управления 002 – кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 – переключатель bitron 005 – клавиши функций 007 – display
008 – ручка крышки 010 – рычаг разблокировки дозатора 011 – пружина крюка дозатора 012 – расцепления кнопка дозатора 016 – опора крышки
018 – перегородка с амортизатором 021 – устройство блокировки двери 022 – белый дозатор 023 – крышка сифона 026 – проводка панели управления 027 – 8-поз. потенциометр
Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.
Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.
Использовать специальную смазку для сальников – Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.
На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.
Обучающий портал про ремонт стиральных машин своими руками, ремонт посудомоечных машин, ремонт котлов и холодильников
В ремонте стиральная машина с вертикальной загрузкой Bosch модель WOR16151OE.
Жалоба от клиента: стиральная машина Бош не греет воду и стала плохо простирывать белье. Так как наш Бош не греет воду, предполагаем что неисправен нагревательный элемент (тэн) и требуется его замена. Ремонт вертикальных стиральных машин не отличается от ремонта машинок с фронтальной загрузкой, но имеет ряд особенностей из-за конструкции устройства.
Для того, чтобы произвести замену тэна Bosch, на машинке с вертикальной загрузкой установлены съемные боковые стенки, их нужно снять. Точнее нужно открутить только одну боковую стенку.
Для начала выключаем аппарат из электрической сети.
Снимаем боковую стенку машинки, для чего откручиваем винты и отводим стенку назад.
Теперь видим вот он нагревательный элемент.
Снимаем клеммы питания с нагревателя.
Берем мультиметр, на омах меряем сопротивление нагревательного элемента и видим, что он в обрыве, неисправен. Более подробно о проверке тэна можно прочитать здесь. Снимаем разъем с датчика температуры стиральной машины и массу, начинаем извлекать нагреватель.
Ослабляем гайку посередине тена, берем пару плоских отверток и поддеваем площадку нагревателя, всеми силами выталкиваем его наружу. Немного помучаемся и что-нибудь получится, готово.
Вот и нагреватель, зарос накипью, перегрелся и оборвался. Большая часть накипи осталась внутри, поэтому перед установкой нового тена постарайтесь полностью извлечь отпавшие кусочки из бака, иначе кусочки попадут в сливной насос и засорят систему слива.
Снимаем датчик температуры стиральной машины, его менять не надо, только аккуратно почистить от налета.
Вставляем датчик температуры в новый тен, посадочное место в баке очищаем от накипи, и аккуратно вставляем новый нагреватель.
В машинке с вертикальной загрузкой тен достаточно длинный, поэтому внутри бака для него есть направляющая (держатель), которая фиксирует его в среднем положении. При установке нового элемента очень важно попасть в этот держатель, иначе ничего хорошего не получиться. Либо бак сплавите, либо тэн будет задевать за барабан. Вставляем нагревательный элемент до конца, убедились, что вставили правильно, придерживаем его и затягиваем среднюю гайку. Тянем достаточно сильно, чтобы в дальнейшем при нагреве тэн у Вас не выпал (были случаи).
Убедились, что затяжка достаточна, подключаем разъемы, собираем стенку. Если замена тэна в стиральной машине была проведена аккуратно и правильно, то незаменимая помощница продолжит служить Вам верой и правдой долгие годы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Стиральные машины немецкой фирмы Bosch всегда отличались высоким качеством. Продукция Bosch изготавливается только из высококачественных материалов, является эргономичной и удобной в эксплуатации. Однако иногда возникают ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. В таких случаях можно выполнить несложный ремонт стиральной машины Bosch своими руками, а при серьезной неисправности – обратиться в сервисный центр.
Прежде чем ремонтировать стиральную машину Bosch, необходимо выполнить диагностику и установить причину неисправности. Для этой цели предусмотрена тестовая диагностика, выполняемая в определенной последовательности. При выполнении диагностирования неисправности в стиральной машине Bosch, люк должен находиться в закрытом состоянии. После этого все программы устанавливаются в выключенное положение, и выдерживается пауза в течение нескольких секунд.
Далее выбирается режим отжима, после включения которого начнется мигание индикатора старта. Затем нажимается кнопка изменения скорости отжима при одновременном выставлении программного селектора в положение слива.
В результате, на табло отобразятся следующие коды:
- F16 – соответствует неплотно закрытой дверце.
- F17 и F18 – указывают на проблемы при наборе и сливе воды.
- F19 – означает неполадки нагревателя – ТЭНа.
- F20 – возможные неисправности реле и температурного датчика NTC.
- F21 – неисправен привод двигателя.
- F23 – утечка воды.
- F40 – входное напряжение не соответствует норме.
- F63 – неисправности в управляющем модуле.
Иногда тестовую диагностику невозможно запустить, что означает скорее всего не проблемы с узлами и деталями, а неисправности платы управления.
Для проверки и подтверждения неисправности того или иного кода последняя отображенная ошибка должна быть стерта из памяти стиральной машины. С этой целью селектор программ устанавливается в определенное положение.
- Проверка приводного двигателя – 3,
- Проверка насоса – 4,
- ТЭНа – 5,
- Клапан заливки горячей или холодной воды – 6 и 7,
- Клапан залива воды для основной стирки – 8,
- Клапан залива воды для предварительной стирки – 9,
- Автоматическое тестирование FCW – 12,
- Быстрое автоматическое тестирование – 14.
- Диагностика электродвигателя в различных моделях стиральных машин Bosch может быть запущена в положениях 3 или 4.
По окончании диагностики, когда неисправность точно установлена, можно приобретать детали и запасные части, а затем приступать к ремонту стиральной машины.
Отсутствие нагрева воды проявляется в первую очередь в заметном ухудшении качества стирки. В некоторых случаях стирка белья может вообще остановиться. Убедиться в этом несложно, достаточно приложить руку с стеклу загрузочного люка. В нормальном режиме ощущается нагретое стекло, а при нарушении температуры вообще не ощущается. У любых моделей стиральных машин можно проверить сливной шланг и установить, нагревается ли вода в стиральной машине.
Чаще всего причиной неисправности является выход из строя нагревательного элемента – ТЭНа. В этом случае требуется его замена. Главным врагом всех ТЭНов считается некачественная вода, которая содержит примеси и считается жесткой. Нередко ломается датчик, отвечающий за соблюдение температурного режима, и тогда программа стирки автоматически блокируется.
Работы по замене деталей можно провести самостоятельно. Однако следует учитывать необходимость полного вскрытия корпуса стиральной машины, что не каждому под силу. Поэтому, если нет полной уверенности в своих возможностях, рекомендуется вызвать специалистов сервисного центра.
Иногда может так случиться, что барабан совсем не крутится, хотя водяной насос продолжает работать в нормальном режиме. Причиной может быть порванный или слетевший со шкива приводной ремень, изношенные ламели и щетки электродвигателя, а также выход из строя самого двигателя и таходатчика. Кроме того, в барабан нередко попадают инородные предметы, заклинивающие и останавливающие вращение.
Основной причиной считаются неисправности двигателя. Перед его проверкой со шкива снимается приводной ремень и отсоединяются провода. На снятом двигателе проверяется вращение вала, вытаскиваются и проверяются щетки. В случае износа их нужно заменить. Если щетки оказались в норме, следует проверить таходатчик, установленный на корпус двигателя. Эта процедура выполняется с помощью мультиметра. После этого проверяется состояние ламелей или коллекторных пластин, для чего корпус двигателя разбирается. Заодно проверяется и сама обмотка.
После того как проверка двигателя показала норму, следует обратить внимание на приводной ремень. Проблемы могут быть обнаружены в случае слишком легкого прокручивания барабана. В этом случае ремень либо порван, либо сильно растянут. В обоих вариантах требуется замена, для чего задняя часть корпуса снимается. Сам ремень легко снять и поставить на его место новый. Вначале он надевается на шкив двигателя, а затем на шкив барабана, который должен поворачиваться рукой.
Следующей причиной нередко становятся посторонние предметы, попадающие в промежуток между барабаном и баком. Для извлечения можно воспользоваться отверстием для установки нагревательного элемента. С этой целью ТЭН необходимо раскрутить и вытащить из отверстия. Затем нужно подсветить фонариком и заглянуть внутрь. При обнаружении постороннего предмета, его нужно достать. После извлечения все детали собираются в обратном порядке. Если же данный способ не помог и предмет извлечь не удалось стиральную машину Bosch придется разбирать полностью, чтобы снять бак и вынуть из него барабан.
Прежде чем заниматься ремонтом, следует проверить наличие воды в системе водоснабжения. Также нужно проверить состояние вентиля подачи воды, чтобы он находился в открытом положении. Шланг подачи воды может быть нечаянно перегнут или передавлен.
При нормальном водоснабжении нужно искать другую причину неисправности. В первую очередь нужно проверить впускной клапан на наличие засора. Защитный фильтр, установленный до впускного клапана, может быть забит мелким мусором. Во многих случаях достаточно всего лишь прочистить его, и все придет в норму, в противном случае придется искать более серьезные неисправности.
Одна из них заключается в выходе из строя электронного клапана подачи воды. В этом случае набор воды прекращается до замены неисправного элемента. Вода может не поступать в машину из-за неисправности управляющего модуля. В результате, команда для набора воды не поступает, пока не будет перепрошит или заменен модуль управления.
Следующей причиной может стать выход из строя прессостата – датчика уровня воды, измеряющего и контролирующего количество жидкости, необходимой для стирки. При поломке стиральная машина не может выполнить количественную оценку, и стирка не начнется, пока датчик не будет заменен. Иногда вода не поступает по причине выхода из строя устройства блокировки люка. Неисправное устройство требует полной замены.
При этой неисправности заметно нарушается режим слива воды. Слив происходит медленно, или вообще останавливается. Вода сливается не на всех этапах стирки. После удаления воды из бака может быть заблокирован режим отжима. Наиболее частыми причинами становятся засоренный фильтр насоса и патрубок, соединяющий бак и насос, а также посторонние предметы, попавшие внутрь и заклинившие крыльчатку насоса. Засоренными могут оказаться сливной шланг, сифон и канализационная труба.
Перед началом проверки и ремонта стиральную машину Bosch следует обесточить. Вначале выкручивается фильтр, расположенный снизу под загрузочным люком. При засорении он прочищается и устанавливается на свое место. После этого нужно проверить и прочистить сливной патрубок. Чтобы добраться до него нужно отсоединить узел слива от корпуса. Сама гофра аккуратно прощупывается и при наличии мусора прочищается. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Если заклинила крыльчатка, расположенная сразу же за фильтром, необходимо осмотреть ее и удалить все посторонние предметы, мешающие работе. В последнюю очередь проверяется насос. Когда крыльчатка очищена от мусора, но все равно не вращается, это означает неисправность насоса и необходимость его замены.
Иногда после стирки белье оказывается мокрое или недостаточно отжатое. Это указывает на сбои в работе системы отжима. Основной причиной как всегда являются засоры сливных патрубков, сливного шланга, фильтра насоса, сифона и канализации. Данная проблема решается методом обычной прочистки и промывки засоренных частей.
Более серьезными неисправностями считаются обрывы в нагревательном элементе, неисправность реле уровня воды, или таходатчика, регулирующего число оборотов барабана. Во всех случаях требуется замена неисправных деталей. Среди причин механического характера следует отметить неравномерное распределение белья в машине. В результате, нет плавного набора оборотов барабаном и электронный датчик автоматически отменяет отжим.
Могут случиться неполадки в электрической части. Они заключаются в износе щеток или неисправности самого двигателя. Наиболее серьезной поломкой считается неисправность модуля управления, который либо ремонтируется, либо меняется полностью.
Иногда стиральная машина Bosch может просто не запуститься при нажатии кнопки включения. В этом случае на панели начинают мигать сразу несколько индикаторов или они вообще не включаются.
Причины такого состояния могут заключаться в следующем:
- Неплотно закрытый люк.
- Отсутствие электропитания в сети, неисправность розетки, перепады и скачки напряжения.
- Неисправный шнур или вилка. Рекомендуется внимательно осмотреть их на предмет повреждений, подгораний и других дефектов. Если обнаружены неисправности, поврежденный шнур или вилку нужно обязательно заменить.
- Отсутствие подачи воды к стиральной машине.
Если же все перечисленные неисправности отсутствуют, следовательно причина неисправности более сложная, требующая более квалифицированной диагностики. Она может быть связана с панелью управления или внутренней электрической цепью. Чаще всего не работает программатор или электронный модуль, а также фильтр помех и устройство блокировки люка. В случае когда причины не удалось определить самостоятельно, следует вызвать квалифицированного специалиста.
Иногда во время работы машинка Bosch начинает издавать посторонние звуки. Наличие скрипа свидетельствует о трении деталей между собой. Поэтому для определения неисправности скорее всего потребуется разборка стиральной машины, чтобы выполнить осмотр и диагностику.
Одной из основных причин становятся изношенные пружины, используемые для подвески бака. Производится замена сразу обеих пружин, поскольку замена только одной из них приведет к неравномерной нагрузке.
Другая причина связана с износом амортизаторов, поглощающих вибрации. Изношенные детали становятся растянутыми и при работе машины издают специфический скрип. Может оказаться изношенным и приводной ремень, который становится растянутым и слабым. Это приводит его проскальзыванию и скрипу. Иногда происходит разбалансировка барабана из-за ослабленного крепления вала. Изношенные детали подлежат замене, а все ослабленные узлы подтягиваются до нормы при помощи инструмента.
Многие неисправности, требующие ремонт вертикальной стиральной машины, пользователь способен устранить самостоятельно. Рассмотрим причины самых распространенных поломок, свойственных для моделей вертикального типа.
Для начала нужно разобраться, что именно протекает в машине, какая деталь пришла в негодность. Причина выхода из строя может скрываться в:
- уплотнителе верхней дверцы;
- резиновом патрубке;
- манжете;
- подшипниках;
- сливном фильтре;
- водяной трубке;
- сливном шланге;
- баке.
Уплотнитель может либо деформироваться, либо износиться до такой степени, что, потеряв свои функциональные качества, начнет пропускать воду. Если в один далеко не прекрасный момент вы обнаружили под корпусом своей техники лужу, то вероятнее всего ремонт вертикальной стиральной машины будет заключаться в замене уплотнителя. Если у вас нет времени или желания на демонтаж и установку новых деталей, можно, не удаляя уплотнитель, положить под место протечки кусок резины. Под давлением уплотнитель поднимется, и вода перестанет вытекать.
Патрубок присоединяется к баку машинки. Если подтеки присутствуют именно в этой части автомата, необходимо:
- снять деталь;
- уплотнить ее с помощью силикона;
- установить обратно.
Протечка через резиновую манжету, как правило, связана с разболтавшимся креплением сдерживающего ее хомута. Для ликвидации подтеков подтяните и закрепите механизм с помощью плоскогубцев или других инструментов.
Если вода течет из-под сальника, проблема в подшипниках. Необходимо заменить старые детали на новые.
Подшипники необходимо менять сразу же по мере износаПротечка через сливной фильтр обычно связана с износом расположенного здесь уплотнителя либо с нарушенной герметичностью фильтра. Необходимо демонтировать испортившуюся деталь, заменив ее на новую.
Подтекать обычно начинает из места соединения сливной трубки с заливным клапаном. Чтобы устранить проблему:
- демонтируйте трубку;
- смажьте ее силиконом;
- поставьте обратно;
- подтяните хомут.
Капли воды на сливном шланге в месте соединения с патрубком говорят о плохой стыковке. Снимите сливной шланг, смажьте его силиконом, установите обратно. Проблема решена.
Бак, как правило, подтекает или из-за разболтавшихся винтов в месте соединения, либо из-за сквозного отверстия — появившейся дырки. Если проблема в винтах, просто подтяните их, но не слишком туго, чтобы не свернуть. Дырку, когда она небольшая, можно аккуратно запаять.
Демонтаж и ремонт вертикальной стиральной машины
Для доступа к внутренностям агрегата в некоторых случаях необходимо будет снять консоль управления или боковые панели корпуса. Для того чтобы удалить верхнюю панель, достаточно выкрутить прикручивающие ее винты. Разборка корпуса требует более тонкого подхода:
- выкрутите винты с задней стенки машинки;
- потяните панель за нижний край, сдвиньте вниз и отведите назад;
- снимите винты, фиксирующие переднюю стенку;
- демонтируйте ее.
Это достаточно неприятная проблема, чреватая выходом из строя таких важных деталей, как ТЭН, бак, барабан. Пори обнаружении такой неисправности ремонт вертикальной стиральной машины следует производить незамедлительно. Самооткрывающаяся дверца – это последствие разбалансировки барабана. Неправильный баланс практически всегда связан с износом подшипников. Они расположены на внешней стороне бака. Их необходимо заменить на новые.
Для того чтобы осуществить демонтаж/монтаж подшипников:
- Отсоедините все провода;
- Снимите накладки, находящиеся на боковых сторонах барабана;
- Под накладками вы увидите подшипники. Сперва следует выкручивать ту деталь, где нет шкива, затем оставшуюся;
- Замените сальник и подшипники на новые;
- Произведите все действия в обратном порядке.
Перед тем, как устанавливать новые запчасти, не забудьте тщательно очистить и смазать область соединения.
Многие владельцы сталкиваются с появлением ржавчины на верхней крышке машины. Эта проблема связана с конструкционными особенностями вертикальных агрегатов. Во многих моделях вода при подаче в бак соприкасается с крышкой и через некоторое время появляется коррозия. Сделать здесь ничего нельзя. Остается только менять крышку, а это не самое дешевое удовольствие.
Коррозия на верхней крышке — самая частая проблема вертикальных машинЗамена ТЭНа предполагает ремонт вертикальной стиральной машины в несколько этапов:
- Снимите заднюю или боковую панель с автомата;
- Отключите от нагревательного элемента клеммы заземления и питания;
- Открутите фиксирующий болт, расположенный по центру между контактами;
- Вытащите вышедший из строя прибор;
- Вставьте на его место новый нагреватель;
- Зафиксируйте его болтом так, чтобы уплотнитель под ним плотно примкнул к краям отверстий;
- Подсоедините клеммы питания и заземления, закройте корпус панелями.
Блок управления частенько выходит из строя из-за загрязнения контактов, переключателей. Поэтому, прежде чем везти технику в мастерскую, обязательно вручную проверьте все клеммы, контакты, провода. Ведь полная замена блока – удовольствие не из дешевых. Возможно, вышей машинке требуется всего лишь небольшая чистка. Для того чтобы получить доступ к «мозгам» автомата, достаточно просто снять панель управления.
Прежде чем откручивать деталь, отсоединяйте все контакты.В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.
Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.
Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:
- Закройте загрузочный люк.
- Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
- Подождите пару секунд.
- Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
- Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
- Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
- Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».
Внимание! Вращайте селектор только вправо.
- Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.
Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.
Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:
- Проверка двигателя: положение 3.
- 4 — для тестирования помпы.
- 5 — проверьте ТЭН.
- 6 — клапан забора горячей воды.
- 7 — клапан забора холодной воды.
- 8 — клапан забора воды для основной стирки.
- 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
- 10 — звуковые сигналы.
- 11 — автотест FCW.
- 14-15 — «быстрый» автотест.
Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.
Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.
Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».
Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:
- При стирке не греется вода.
- Нет слива.
- Не крутится бак.
- Барабан шумит.
- Нет забора воды.
- Не работает движок.
Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.
О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.
Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.
После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:
- Выход из строя насоса слива (помпы).
- Засор в фильтре или помпе.
- Перегорели или окислились контакты насоса.
- Сломался прессостат.
Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:
- Поврежден приводной ремень.
- Сбой в работе электроники.
- Реже – сбой работы движка.
- Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
- Сором и инородными предметами в баке.
- Разболтанными или сломанными амортизаторами.
- Вырванным противовесом.
В барабан не поступает вода, потому что:
- Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
- Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
- Перегиб шланга слива.
Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:
Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.
Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.
Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.
Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.
Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.
Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:
- Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
- Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
- Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
- Чистим фильтр и промываем его под краном.
- Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.
Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.
- Достаньте кюветку для моющих средств.
- Открутите болт в нижнем правом углу.
- Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
- Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
- Снимите панель.
Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.
Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.
Если не набирается вода, нужно:
- Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
- Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
- Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.
При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:
- Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
- Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
- Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.
Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.
Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:
- Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
- Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
- Установите колесо регулятора на «200».
- Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
- Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
- Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
- Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.
Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:
- Открутите болт.
- Снимите аккуратно все провода.
- Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
- Берете исправный ТЭН и устанавливаете.
Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.
Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.
- Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
- Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
- Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.
Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.
На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:
Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!