Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина indesit wg622tp ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Если у вас сломалась стиральная машина бренда Indesit, то не обязательно сразу вызывать мастера. В некоторых случаях сделать качественный ремонт можно и самому.
В современном мире трудно представить свою жизнь без стиральной машинки. Все владельцы марки Индезит рано или поздно сталкиваются с особенными проблемами, которые можно устранить своими руками. Рассмотрим наиболее частые причины возникновения дефектов и способы их устранения.
Ввиду специфических конструктивных особенностей есть ряд дефектов, которые встречаются довольно часто в моделях этого бренда. К ним можно отнести:
• Поломка нагревательного элемента (ТЭНа). Ввиду отсутствия защитного покрытия от накипи он покрывается накипью и в результате теряет свою работоспособность.
Видео (кликните для воспроизведения). |
• Перегорание сетевого фильтра. Как правило, производить замену на новую приходится через 3 года эксплуатации.
• Замыкание управленческого блока.
• Электрика – одно из слабых мест техники, особенно датчик электродвигателя.
Довольно часто машинки оснащаются пластиковыми деталями и из-за большого износа им свойственно просто растрескаться и рассыпаться. Например, в wiun 81 довольно часто может протребоваться не ремонт, а полная замена на новые.
Прежде чем говорить о проведении ремонтных работ важно обратить внимание на возможные коды ошибок. Каждый из них позволит быстрее определить причину дефекта техники.
Современное оснащение и встроенная система самодиагностики позволяет упростить процесс поиска поломки. Индезит способнен распознать лишь некоторые из них, но очень важно знать, что каждый код обозначает.
Ошибка может выводится при помощи индикаторов или цифрового монитора. Способы устранения зависят напрямую от самой модели.
• F-01 – замыкание в цепи электрического двигателя. Причины могут быть разными, но наиболее распространенной является попадание на сам двигатель или электрическую цепь влаги;
• F-02 – проблема с тахогенератором, которые могут быть связаны с электродвигателем и модулем управления;
• F-03 – температурного датчика. Она может появиться в результате поломки датчика NTC, обрывания цепи или выходом из строя платы управления;
• F-04 – проблема с датчиком измерения уровня воды. Это случается при залипании контактов. Исправить проблему можно лишь установкой новой запчасти;
• F-05 – ошибка насоса слива воды. Причин несколько: механическое блокирование, выход из строя прибора, ошибки в цепи управления или главного модуля;
• F-06 – проблемы панели управления. Здесь показываются поломки кнопок. Такой код актуален для серии AD;
• F-07 – означает «пустой бак» когда он является заполненным. Это связано с защитным алгоритмом техники, когда происходит блокирование ТЭНа. Причинами являются отработанные водные клапаны или засоренность фильтров;
• F-08 – проблема ТЭНового реле и датчика уровня. Происходит при залипании контактов реле, выхода из строя датчика или обрыве в электроцепи;
• F-09 – EEPROM. Она показывает наличие проблем с энергозависимой памятью;
• F-10 – время набора воды в бак превышено, а сигнал «Пустой бак» отсутствует;
• F-11 – проблемы сливного насоса, которые могут быть вызваны обрывом, нарушением цепи или модуля;
• F-12 – неисправность системы индикации, вызвана обрывом электроцепи;
• F-13 – не отвечает система сушки;
• F-16 – блокирование барабана (присуща технике с вертикальным типом загрузки белья);
• F-17 – отсутствует блокировка лючка;
• F-18 – в модуле управления и двигателе отсутствует контакт.
Зная значение кодов, проявляющихся на табло, можно значительно сэкономить время на определение проблем.
В домашних условиях справиться с простыми поломками сможет каждый мужчина. Рассмотрим детально устранение неисправностей, которые не редко встречаются в Индезитах.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При его выходе из строя постирать, выжать или прополоскать белье будет невозможно. Мелкими причинами выступают засорения. Для этого снимается фильтр и очищается от всевозможных загрязнений. Демонтаж осуществляется без разборки техники. Особенность строения зависит только от серии.
Если причина вызвана сломанной крыльчаткой, то на ее место устанавливается новая запчасть. Важно провести тщательный осмотр подвижных элементов конструкции. При выявлении следов выработки на шкиве и других элементах, детали заменяются. Нужно учитывать, что правильно подобранные запчасти смогут вернуть работоспособность оборудования на длительный период времени.
Проблемы могут быть связаны с застряванием постороннего предмета между баком и катушкой, слабым натяжением или слетом ремня, дефектами электронного модуля.
Первое что делается – прокрутка в свободном режиме. Если он не движется, тогда там точно что-то застряло. Если барабан вращается, тогда стоит разобрать машинку и проверить состояние ремня. При необходимости его нужно подтянуть или заменить. В случае проблем с мотором потребуется проведение диагностики. Тогда придется прибегнуть к помощи мастеров.
Заменить некоторые элементы достаточно просто прямо дома. Для этого понадобятся запасные части и работающий паяльник. Вышедший из строя конденсатор или резистор можно определить тестером. Тиристорный блок проверяется сопротивлением, показатели которого не должны превышать 20 В. Триггер измеряется показателем напряжения входных контактов, которые не выше 12 В. Пайка производится канифолью и припоем с оловом и свинцом.
Все они могут потерять работоспособность в следствие вибрационных процессов при работе. Для замены высвобождается плата, чтобы произвести выпаивание и впаивание.
Эта часть техники имеет недостаточную защиту от влаги. При образовании конденсата на контактах система перестает функционировать. Это приводит к выходу из строя управленческого блока. Для удаления такой поломки потребуется разобрать машинку и просушить плату от воды. Если после этого проблема не устранена, тогда следует провести диагностику в сервисном центре.
В них чаще всего поддаются износу щетки, обмотка или ламели. Если модель очень старая, тогда щетки будут в ужасном состоянии и при работе вызовут искрение в двигателе. Чтобы их заменить нужно приобрести оригинальное изделие. Дело простое, но требует внимательности.
Если при работе мотора заметно шумы или он не выходит на полную мощность, греется, гудит, то это свидетельствует о проблемах в обмотке. Проверить ее можно при помощи стандартного тестера, который должен показать расхождение значения не более чем 0,5 Ом. При выходе из строя оптимальным вариантом станет поиск такого же ротора или статора, в редких случаях – новый мотор.
При незначительном отслоении ламелей (не более 0,5 мм) исправить ситуацию позволит их проточка. Если она отслоилась полностью или оторвалась, тогда можно говорить о замене двигателя.
Проблему можно заметить невооруженным взглядом. При наличии толстой шубы из накипи его стоит заменить. Чтобы осуществить эту операцию следует придерживаться такого алгоритма:
• Открутить крепления с задней стенки и снять ее.
• Далее снимается уплотнитель и извлекается сама деталь.
• Установка ТЭНа на то же место.
• Сбор конструкции в обратном порядке.
Поломка данной детали не в новизну, особенно для версий wisl 62 и wiun 102. Связанно это напрямую с браком на производственной линии.
Добраться до фильтра можно при снятии верхней панели машинки. Сама процедура настолько проста, что сделать ее в домашних условиях не составит труда. Вынув старый сетевой фильтр необходимо на его место установить исправную запчасть и собрать конструкцию в первозданный вид.
Чтобы поменять эту изношенную часть в первую очередь нужно приобрести оригинальную запчасть. Для этого лучше всего взять сломанный подшипник с собой в специализированный магазин.
При замене такого элемента на моделях wiun 81, wisl 103, wisl 105 нужно:
• Снять верхнюю крышку. Для этого сзади крестовой отверткой отвинчиваются крепежи (саморезы).
• После – задняя панель снимается и убирается.
• Убрать переднюю крышку. Здесь стоит быть предельно внимательным. Сперва демонтируем лоток приема моющих средств, затем откручиваются крепления панели, после – устраняется резиновая манжета, извлекаются винты приемного люка, разбирается передняя стенка.
• Чтобы поставить подшипник следует снять барабанные ремни и привод, а затем и сам барабан.
• Снятие распорной планки и противовеса.
• Отсоединение электропроводов и освобождение крепления движимой части катушки.
• Разборка барабана: удаление хомутов, вынимание уплотнительных резинок, извлечение катушки с подвижным механизмом.
• Установка подшипников. При этом стоит проверить качество уплотнительных резинок. Возможно их следует сразу заменить.
• Собираем технику в обратном порядке.
При монтаже важно следить за наличием лишних деталей.
Стиральная машина Индезит позволяет при небольших дефектах справиться провести ремонт своими руками. В случае серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированные центры, имеющие в своем распоряжении профессиональное оборудование.
Стиральные машины производства Индезит пользуются стабильно высоким спросом на рынке России. Продукцию данной фирмы отличает долговечность, простота эксплуатации, надежность и все это при вполне демократичной цене.Техника Индезит надежна, но от поломок никто не застрахован. В процессе эксплуатации пользователь может столкнуться с самыми различными неисправностями. Часто восстановление работоспособности возможно только в сервисном центре, но исправить мелкие поломки может ремонт стиральной машины Индезит своими руками.
Прежде чем браться за отвертку стоит трезво оценить свои силы. Стиральная машинка – достаточно сложный электрический прибор и начинать его ремонт нужно только имея соответствующие навыки. Но даже если квалификация владельца позволяет рассчитывать на удачный исход существует несколько ситуаций, в которых самостоятельный ремонт лучше не начинать.
- Машинка на гарантии. Любая попытка домашнего ремонта неминуемо повлечет за собой отказ производителя от гарантийных обязательств. До истечения срока гарантии правильным решением любой проблемы будет обращение в специализированный сервисный центр.
- Неисправен блок управления. Вряд ли подобную поломку удастся исправить самостоятельно. Единственным правильным решением будет вызов мастера или отправка машинки в сервис.
- Нарушение целостности барабана. Барабан стиральной машинки Индезит изготовлен из очень тонкого металла. Его конструкция не предполагает ремонта. В данном случае для исправления ситуации возможна только замена. Конечно, если под рукой не окажется мастера, который сможет с ювелирной точностью заварить тонкую сталь барабана.
- Замена подшипников. Конструкция большинства моделей Индезит позволяет достаточно легко выполнить замену подшипников барабана. Но не всех. В некоторых моделях подобный ремонт просто не предусмотрен. В случае выхода из строя подшипников выход один – надо покупать новую машинку.
Если желание заняться ремонтом не пропало, надо подготовиться. Начинать стоит с подготовки инструмента. В зависимости от выявленной неисправности список может корректироваться, в любом случае понадобится:
- плоская и крестообразная отвертки (лучше несколько разных размеров);
- плоскогубцы;
- кусачки;
- набор гаечных ключей;
- специальные клещи для хомутов;
- сервисный крюк.
К подбору инструмента надо относиться серьезно. Качественный инструмент важная составляющая качественного ремонта.
Прежде чем начинать ремонт стиральной машины Индезит своими руками надо прислушаться к ней. Дело в том, что большое число неисправностей выдают посторонние звуки, которые издают механизмы во время работы. Это касается подшипников, амортизаторов, неисправностей помпы.
Если же посторонних звуков или вибрации нет, скорее всего, придется разбирать машинку. Но до начала работ следует внимательно изучить ее устройство, понять последовательность действий.
Также нелишним будет проверить целостность провода питания и наличие напряжения в розетке. Довольно часто причины неисправности лежат на виду.
Большинство моделей стиральных машинок Индезит имеют встроенную систему самодиагностики. Система проверяет работоспособность компонентов и сигнализирует о выявленной неисправности. Коды ошибок, как и способы индикации можно найти в документации к стиральной машине. Наличие подобной системы значительно упрощает поиск неисправности, следовательно, и вероятность удачного их устранения.
Результатом работы системы являются ошибки вида F01 – короткое замыкание силовых цепей, F03 – неисправен датчик температуры, F07 – не срабатывает датчик заполнения бака.
Достаточно распространенная неисправность. Ее исправление стоит начать с проверки розетки, тут можно использовать индикатор или просто включить в нее какой-либо другой электроприбор. Если розетка рабочая стоит проверить вилку и сетевой провод. Машинка не нагревает воду или не начинает стирку теплой водой.
Причина данной поломки – неисправен нагревательный элемент (ТЭН). Производитель гарантирует его работу на протяжении 10 и более лет, но срок службы любой детали напрямую зависит от условий ее эксплуатации. В случае частых стирок при высокой температуре, он может быстро выйти из строя.
Замена нагревательного элемента может быть выполнена в домашних условиях, сам элемент несложно купить в магазине.
ТЭН находится под барабаном, для его замены потребуется снять заднюю крышку машинки. Последовательность работы выглядит следующим образом:
- машину необходимо обесточить;
- отключить шланги подачи и отвода воды;
- перевернуть машинку, снять заднюю крышку;
- убрать приводной ремень;
- снять сломанный ТЭН, установить новый;
- собрать машину, подключить шланги и электропитание.
Процесс извлечения нагревателя не отличается особой сложностью. Он крепится одним винтом и подсоединяется тремя проводами. Достаточно снять клеммы, ослабить винт и поддев нагреватель отвертками извлечь его.
Громкий шум и вибрация во время стирки может быть сигналом о необходимости замены подшипников. Тут стоит отметить, что причиной подобного явления может быть неправильно уложенное белье или присутствие в барабане сторонних предметов. До начала ремонта надо проверить и эту версию.
Убедиться в необходимости замены подшипников несложно, для этого достаточно рукой покрутить пустой барабан. Если в процессе вращения он болтается, а обороты сопровождаются сторонними шумами – подшипники надо менять. Процесс замены подшипников требуют специальных навыков. Для этого придется разобрать практически всю машинку. Прежде чем браться за дело не помешается лишний раз трезво взвесить все за и против, а в случае сомнений отвезти машинку в мастерскую.
Если машинка очень медленно сливает воду, программа стирки останавливается в режиме полоскания или отжима вполне вероятно, что система слива засорилась. Подобные неисправности стиральной машины Индезит могут возникнуть в результате жизненного цикла машинки, засоренность может накапливаться в процессе стирки, а может появиться спонтанно. Во втором случае причина внезапной поломки понятна – что-то попало в слив.
Система слива состоит из нескольких основных деталей и любая из них может подвергаться засору:
- патрубок, отводящий воду от барабана;
- насос;
- фильтр;
- шланг слива в канализацию.
Начинать стоит с проверки фильтра. Для доступа к нему необходимо снять нижнюю часть передней крышки. Выкрутить фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если фильтр не засорен, а через отверстие, образовавшееся в результате его откручивания, нормально вытекает вода, стоит проверить сливной шланг.
Довольно распространенная неисправность стиральной машинки – в отсек с порошком не поступает вода, или поступает слишком слабым напором. Причиной может быть низкое давление в системе водоснабжения или засоренность впускного клапана. Решить проблему низкого давления самостоятельно точно не удастся, а вот проверить клапан можно.
Впускной клапан находится в задней части машинки примерно на уровне приемной ванночки для порошка. Для его проверки и очистки достаточно открутить шланг, промыть сеточку и прикрутить обратно.
Причиной подобной неисправности также является впускной клапан. Начать ремонт стоит с проверки чистоты приемной сеточки, в случае необходимости ее следует промыть.
Если же сеточка чистая причина может быть в соленоидах, открывающих и закрывающих клапан. Для их проверки клапан следует снять и, подключив к шлангу с холодной водой поочередно подавать напряжение на катушки. Если одна из них не срабатывает, клапан подлежит замене.
Сильный гул машины в моменты наполнения барабана или слива воды может сигнализировать о неисправности или засорении помпы. Прежде всего, стоит убедиться в отсутствии засорения.
Часто на крыльчатку наматываются нитки, препятствуя ее нормальному вращению. Для проверки необходимо снять крышку с днища, предварительно перевернув машинку. Если никакой помехи для нормального вращения крыльчатки нет, скорее всего, придется заменить помпу.
Электронный модуль управляет работой стиральной машинки. Его неисправности могут проявляться самым разным образом:
- отказ в запуске программы;
- хаотичное переключение режимов работы;
- зависание (система не реагирует на действия владельца);
- мигание индикаторов;
- значительное увеличение времени стирки.
В любом случае решение проблемы будет одно – необходимо обращаться в сервис.
Одной из наиболее надежных частей стиральной машины Индезит является электродвигатель. Чаще всего его ресурс гораздо выше, нежели остальных узлов, тем не менее, иногда и он выходит из строя. Неисправность двигателя определяется просто – при нормальной индикации барабан не вращается ни в одном из режимов.
Получить доступ к двигателю легко. Он расположен под барабаном рядом с системой слива и амортизатором. Вот только для его диагностики потребуются специальные приборы и знания, зато его легко извлечь для того, чтобы отвезти в мастерскую или заменить на новый.
Во многих случаях ремонт стиральной машины своими руками приносит ожидаемые плоды. Удается сэкономить на вызове специалиста, при этом машинка нормально работает. Правда, это касается только случаев небольшой поломки или засора. В случае серьезной аварии не обойтись без вызова мастера или визита в мастерскую.
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.
К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.
В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.
Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.
С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:
Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.
В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.
Действуйте следующим образом:
Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.
Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.
Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.
Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:
- В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
- Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.
Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:
- Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
- Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
- Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
- Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
- Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
- Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.
Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.
- Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
- Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.
Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.
Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:
- Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
- Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
- Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
- Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.
Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.
Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.
Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.
Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.
Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.
Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:
Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.
Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.
Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.
Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!