Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Уважаемые консультанты! Столкнулся с проблемой глюка в работе стиралке. Дело было так. Машинка на любой из программ с перебоями (не всегда) нагревает воду и делает отжим. Почитав советы с сайта я снял датчик уровня воды (их два) дунул в него и обнаружил следующее – контакты 11 и 14 замыкаются на втором челчке. но если дунуть еще немного, то они размыкаются и при этом никакого щелчка не происходит.

Вопрос. Может это являться причиной работы машины с перебоями? Если да, то как настроить этот датчик (на нем имеются пластиковые вращающиеся болтики).
Спасибо.

защита ТЭНА.Не должно так быть,дуешь сильно Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверь ТЕН на пробой,там с двух датчиков три цепи контроля на процессор идут.

Проверил тэн на пробой. Показывает 27 Ом.
Еще вопросик. Не подается вода сверху на белье во время вращения барабана. разобрал насос. Катушка показывает 200 Ом, а крыльчатка вращается от руки с трудом. Подключал насос к сети – не работает. Этот насос связан с отстойником воды шланг которого идет на один из датчиков уровня воды. Может из-за этого тэн не вклучается?

kri007, СТОП ты как проверял тэн на пробой?

2. Снимаем крышку с верхней части машины

Снимаем металлическую защитную планку, которая закреплена саморезами.

Это позволит снять нам заднюю железную крышку и получить доступ к барабану и мотору.

Отсоединяем от мотора фишки и обязательно подписываем каждую, чтобы потом не перепутать контакты.

Снимаем барабан с подвисных пружин. Далее, чтобы подобраться к подшипнику, потребуется снять вал (привод мотора), который откручивается головкой со звездочкой. Вал сидит очень плотно, поэтому чтобы снять его придется приложить некоторые усилия.

Далее снимаем бак и выбиваем его из подшипника с помощью зубила.

Так мы добрались до самого главного – внутреннего подшипника и сальника, которые чаще всего и портятся в стиральных машинах. Их меняют комплектом. Стоимость одного сальника примерно 1 доллар. Подшипники стоят чуть дороже – по 2 доллара за штуку.

Выбивая подшипник, обязательно подкладывайте металлическую шайбочку. Внешний подшипник выбивается с внутренней стороны.
Спасибо за подготовку материала следующему видео-ролику:

Ремонт стиральных машин Zanussi (Занусси) – частое явление. Несмотря на то, что эти машинки сходят с конвейера под знаком заграничного бренда, они тоже могут ломаться. Причем часто производитель вовсе не причастен к тому, что машинка сломалась слишком рано.

Внешние факторы и неправильная эксплуатация – вот более вероятные причины выхода из строя СМ.

Используя статистику сервисных центров, можно быстро понять, какие узлы и детали в устройстве стиральной машины Занусси являются самыми уязвимыми

  • Зависимость деталей от качества воды. К слову, это характерно не только для марки Занусси, но и для других машинок. Перенасыщенная солями вода при сильном нагреве оседает накипью на нагревателе и других элементах.
    Чистотой вода в наших водопроводах тоже не отличается, поэтому системы фильтрации машинки со временем могут забиваться грязью и ржавчиной. В итоге страдает наборная и сливная система.
  • Блокиратор люка. Это уже вина изготовителей: как блокиратор, так и датчик слегка недоработаны, поэтому ломаются чаще, чем у СМА других марок.
  • Нагреватель (ТЭН) быстро обрастает накипью. Эксперты считают, что это происходит еще и из-за того, что производители прогадали в подборе компонентов, из которых изготовлена трубчатая часть нагревателя.
  • Приводной ремень. Не отличается надежностью, поэтому каждые 3 месяца не помешает проверять его натяжение и целостность. Если увидите признаки растяжки или повреждения ремня, требуется подтяжка или замена узла.

Хорошо лишь то, что определить неисправность можно вовремя, так как «умная» стиральная машинка-автомат Занусси оповещает пользователя о проблемах, используя коды неисправностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обычно стиральная машинка Занусси выдает такие коды ошибок: Е11, Е12, Е21, Е22. Рассмотрим самые частые комбинации.

Вода не уходит из системы – требуется прочистка сливного фильтра и проверка патрубков на засоры.

Также необходимо проверить работоспособность крыльчатки помпы – она должна свободно вращаться в обе стороны. Если ход затруднен, нужна замена насоса.

Сложные поломки стоит доверить профессионалу, а вот легкий ремонт стиральных машин Zanussi спокойно можно сделать и самому.

Далее мы рассмотрим, как делать ремонт стиральной машины Занусси своими руками.

Все фильтрационные системы периодически нуждаются в чистке. Если пренебрегать этим правилом, то впоследствии проблем не избежать. Если в любом из фильтров возникнет засор, то появляются проблемы с забором или сливом воды.

В СМ Занусси чаще всего забивается именно заливной фильтр. Что делать, чтобы нормализовать работу машинки?

  • Просто выкрутите впускной фильтр – он расположен на трубе водопровода.
  • Если такой фильтр вы не устанавливали, значит нужно очистить фильтр-сетку.

Внимание! Специалисты советуют ставить входной фильтр на трубу со специальной фильтрационной кассетой, смягчающей воду.

Чтобы очистить фильтр-сетку, действуйте так:

  1. Найдите место соединения шланга забора воды с корпусом стиралки.
  2. Снимите верхнюю крышку СМ, чтобы открутить клапан и фильтр.
  3. Разберите фильтр и промойте его под краном.
  4. Установите фильтр обратно.
  5. Соберите все в обратном порядке.

Важно! Устройство стиральной машины Занусси с горизонтальной загрузкой отличается от фронтальной конструкции, но чистка фильтра происходит таким же образом.

Кстати, загрязнения могут скапливаться не только из-за «погрешностей» системы водоснабжения, но и из-за самой одежды, которую вы отправляете в барабан. Со слишком грязных вещей в системы машинки проникает песок, грязь, мусор, нитки.

Читайте так же:  Как делать ремонт ванной комнаты своими руками

В сливном фильтре мастера часто находят мелкие монеты, семечки, заколки, скомканные чеки. Вся эта «чепуха» может спровоцировать остановку работы СМА.

Важно! Не забывайте чистить фильтр минимум раз в 3 месяца.

Проблема с УБЛ – частая неисправность СМ Занусси Аквацикл (Zanussi Aquacycle), но встречается и в других моделях: например, Zanussi Easyiron.

Сложно сразу сказать, из-за чего ломается блокиратор – по вине изготовителя или пользовательской небрежности. Но могут быть и проблемы с платой управления – тогда блокиратор и вовсе не причем.

Пластиковые компоненты устройства, блокирующего люк, ненадежны и могут сломаться, даже если просто с усилием захлопнуть люк. Металлический крючок при этом уцелеет, но из-за поломки УБЛ, стирка будет все равно невозможна.

Ремонт блокиратора обычно не производится – проще его заменить новым. К машинкам Занусси УБЛ стоит около 1500 руб. Дороговато, конечно, поэтому сначала стоит снять старый блокиратор, чтобы на 100% убедиться в том, что он сломан.

Устройство снимайте по такой схеме:

  • Откройте дверцу.
  • Справа вы увидите небольшое отверстие под крюк блокировки, а рядом два винта, на которых держится УБЛ. Открутите крепления.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F4%25D0%25B7%25D0%25B0
  • Снимите уплотнительную прокладку (манжету). Она удерживается проволочным хомутом, который идет по кругу вдоль всей резинки. Подцепите его тонкой отверткой и снимите. Затем снимите манжету – это делайте руками, без инструмента, чтобы не повредить нежную резинку.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F5%25D0%25B7%25D0%25B0
  • Достаньте блокиратор, отсоединив провода.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F6%25D0%25B7%25D0%25B0
  • Проведите визуальный осмотр устройства и убедитесь в целостности пластиковой части. Если пластик сломан, а пластинки выскочили наружу, берите устройство с собой и отправляйтесь за новым.
  • Покажите УБЛ в магазине, чтобы вам продали точно такое же.
  • Установите блокиратор, действуя в обратном порядке.

Важно! Аккуратно закрывайте люк до щелчка, придавливая его с краю, чтобы продлить жизнь устройству.

Как мы уже говорили выше, ТЭН – одно из самых уязвимых мест любой стиральной машины, тем более Занусси. Стиралка при такой поломке может выдавать ошибку Е05, при этом в баке перестает греться вода.

Чтобы произвести ремонт самостоятельно, придется немного разобрать корпус СМ:

  1. Разверните машинку передней стенкой к себе.
  2. Открутите болты с панели, чтобы снять ее.
  3. Снизу бака вы увидите хвостовик нагревателя – на нем расположено 2 контакта и идущие от них провода.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F8%25D0%25B7%25D0%25B0
  4. Замеряйте сопротивление, вооружившись тестером. Если прибор покажет значение близкое к нулю, ТЭН придется менять. Показания исправного нагревателя составят 20-40 Ом.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F9%25D0%25B7%25D0%25B0
  5. Чтобы снять ТЭН, отвинтите гайку, находящуюся по центру хвостовика.
  6. Отсоедините проводку, идущую к нагревателю.
  7. Приложите усилия, чтобы достать ТЭН из паза. Если на нем много налета, то он мог прикипеть. Возьмите смазку WD-40 и слегка сбрызните щели. Расшатайте старый ТЭН и потяните на себя.
  8. Отверстие хорошенько почистите.
  9. Установите новый нагреватель, подсоедините проводку.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F10%25D0%25B7%25D0%25B0
  10. Закрепите на место заднюю панель и запустите тестовую стирку. Если вода греется, а код Е05 пропал, значит, вы все сделали правильно.

Важно! Подбирая ТЭН для стиральной машины Zanussi, покупайте только оригинальные детали. Не берите дешевые китайские аналоги – они не прослужат вам долго. Неподходящий ТЭН также может спровоцировать поломку блока управления, и тогда ремонт точно «влетит в копейку».

Поломки, вызванные ремнем привода, сопровождаются тем, что мотор в стиральной машине не прекращает работать, а вот барабан не вращается. Чтобы проверить целостность и месторасположение ремня, действуйте таким образом:

  • Снимите заднюю крышку, открутив крепления.
  • В нише вы увидите шкив барабана, на котором должен быть надет ремень. Шкив электромотора намного меньше, на нем также должен быть ремень.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F11%25D0%25B7%25D0%25B0
  • Поправьте ремень, если тот сместился.
  • Если барабан не вращается, а ремень на месте, то нужна замена.
  • Поправив или установив новый ремень, закрепите на место панель и запустите тестовую стирку.

Как видите, ремонт стиральных машин Занусси заключается в устранении типичных сбоев и поломок. Благо, эти неисправности таковы, что можно легко устранить их без помощи мастера.

Советуем лишь не прикасаться к электронике. Даже если у вас есть схема стиральной машины Занусси, чтобы отремонтировать или заменить электронный модуль нужен специальный инструментарий и соответствующие знания и опыт. Не хотите спровоцировать дополнительные поломки – сложные проблемы доверяйте мастеру.

Вам может помочь это видео:

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0-10-300x192

Практически любой ремонт стиральной машины Занусси, связан с ее разборкой, ведь абсолютное большинство деталей спрятаны внутри корпуса. Понятно, что далеко не всегда требуется полная разборка, часто достаточно лишь снять верхнюю крышку или заднюю стенку и вот, сломанная деталь уже перед глазами. Но что делать если требуется ремонт крестовины или подшипников или того хуже надо менять бак? В таких случаях ремонт можно произвести только посредством полной разборки стиральной машины Занусси. Как это сделать, давайте разбираться!

Не будем «ходить вокруг да около», а сразу приступим к подготовке, ведь разобрать стиральную машину Занусси с барабаном загрузкой 5 кг, «с кондачка» не получится. Сначала нам нужно собрать все необходимые инструменты. С этим проблем возникнуть не должно. Достаточно хорошо порыться в гараже, покопаться в кладовке, и все что нужно найдется:

  • набор отверток (можно отвертку с набором головок различной конфигурации);Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-300x227
  • набор ключей (понадобятся различные ключи, в том числе и накидные);
  • вороток с набором головок (в основном 7 и 8 мм);
  • плоскогубцы (большие и маленькие);
  • небольшие круглогубцы;
  • съемник для подшипников;
  • клещи;
  • жидкость WD-40;
  • молоток;
  • шило;
  • маркеры нескольких цветов.

Как видите, инструмент нехитрый, достать все это можно без труда, поэтому дальнейшее обсуждение данного вопроса бессмысленно. Единственное, что хотелось бы отметить – берите только качественные инструменты. Откручивая крепежные элементы китайскими ключами, вы, скорее всего, посрываете их грани и потом добавите себе работы. Если нет нормальных ключей, попросите у соседа на время ремонта или купите советские ключи у старьевщиков – не пожалеете.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки ситроен эвазион своими руками

Казалось бы, чего проще залезть в корпус стиральной машины Занусси и посмотреть, что там находится, изучить, так сказать, ее устройство на практике. Но не тут-то было. Корпус старых стиральных машин этой марки разбирается довольно хитро.

Верхняя крышка снимается без особых проблем, берем вороток с головкой на 8 мм, откручиваем два болта, беремся за крышку, сдвигаем ее немного на себя, а затем вверх – ничего особенного. А вот о снятии задней стенки машины Zanussi такого сказать нельзя. Корпус стиральной машины Занусси имеет одну серьезную особенность – у него нет демонтируемых боковых стенок. Что это значит?

У стиральных машин большинства марок устройство корпуса предполагает наличие пяти или шести элементов:

  1. верхней крышки;
  2. дна;
  3. задней стенки;
  4. передней стенки;
  5. левой боковой стенки;
  6. правой боковой стенки.

К сведению! У некоторых моделей стиральных машин не предусмотрен поддон или крышка закрывающая корпус снизу.

У стиральной машины Занусси устройство необычно тем, что корпус этой «домашней помощницы» (кроме верха и дна) разбирается на две большие половины:

  1. передняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса;
  2. задняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса.

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8

Чтобы добраться до большинства необходимых деталей, например двигателя, приводного ремня, сливного патрубка, нам нужно полностью снять заднюю половину корпуса. Как это сделать?

Чтобы задняя часть корпуса быстрее сдвинулась назад, покачайте ее из стороны в сторону.

Сняв заднюю часть корпуса стиралки Zanussi, мы сильно облегчили себе задачу по извлечению ее основных узлов. Теперь мы сможем многое открутить и вытащить для производства ремонта, и ничего нам не помешает. К каким деталям получен свободный доступ?

  1. Шкив барабана и приводной ремень.
  2. Задний противовес.
  3. Двигатель стиральной машины.
  4. Антивибрационные стойки.
  5. Нагревательный элемент (тэн).
  6. Датчик температуры.
  7. Впускной клапан с патрубками.
  8. Сливной патрубок и помпа.
  9. Два прессостата.
  10. Фильтр помех.
  11. Поливочный насос (служит для принудительного впрыска воды в бак во время стирки вещей).

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BB%25D1%258B-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8

Начинаем следующий этап разборки стиральной машины Занусси с того, что снимаем провода с тэна (он находится под шкивом барабана), двигателя, вытаскиваем из бака термодатчик. Далее снимем провода с прессостатов. Они находятся в левой верхней части корпуса машины и насоса, который находится внизу слева. Снимем провод с впускного клапана. После этого сделаем очень полезную вещь, открутим задний противовес, чтоб нам потом было легче тягать стиральную машину во время ремонта. Держится он на 4 болтах.

Внимание! Все снимаемые вами провода необходимо пометить с помощью разноцветных маркеров и бумажных ярлычков, чтобы потом ничего не перепутать. Ведь устройство электрики стиральной машины Занусси новичку может показаться сложным.

Снимаем приводной ремень. Одной рукой мы держим ремень, а второй вращаем шкив барабана. Ремень легко соскочит. Снимаем хомуты с патрубков и сдергиваем их. Берем вороток с головкой на 8 мм и откручиваем два болта, которые удерживают двигатель стиралки Занусси спереди, а затем откручиваем еще два самореза сзади. Открутив крепеж, придерживаем двигатель снизу одной рукой, а второй слегка бьем по его шкиву – мотор снимется.

Теперь вытаскиваем нагревательный элемент. Откручиваем гайку, находящуюся между его контактов. Слегка надавливаем на нее, а затем берем тэн за контакты и очень аккуратно, качая его в стороны, начинаем тянуть на себя. Здесь важно не отломить один из контактов, а то придется менять тэн.

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2582%25D1%258D%25D0%25BD-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B

Далее снимаем стойки. Они с одной стороны держатся на своеобразных пластиковых штоках, а с другой на обычном винте. Чтобы снять шток, необходимо взять головку на 14 мм, просунуть руку за шток и одеть головку на его защелку. После этого нужно ухватиться плоскогубцами за переднюю часть штока и тянуть на себя, придерживая бак – крепеж выскочит. Откручиваем стойку снизу и убираем ее в сторону. Со второй стойкой мы проделываем то же самое.

Вытаскиваем из пазов прессостаты, снимаем хомуты с наливных патрубков и убираем их вместе с заливным клапаном. Откручиваем поливочный насос, отсоединяем от него шланг. Теперь заглянем в корпус машины через верх. На верхней стенке бака мы видим небольшой патрубок-сапунок, его аккуратно вытаскиваем. Что дальше?

  • Заходим спереди. Открываем люк стиральной машины Занусси. Берем рукой за верхнюю часть резиновой манжеты люка и чуть оттягиваем ее на себя.
  • Дальше поддеваем плоской отверткой пластиковый хомут и проводим по кругу пока не найдем защелку. Разъединяем защелку и убираем хомут.
  • Поскольку у нас стиральная машина Занусси с поливом и большой загрузкой, значит, в верхней части манжеты есть вход, к которому подключается поливочный патрубок. Опять берем верхнюю часть манжеты и оттягиваем ее на себя.
  • Снимаем с патрубка хомуты и сам патрубок.

Далее снова обойдем машину сзади и открутим фильтр помех. Теперь в корпусе остался лишь бак с барабаном, подвешенные на двух пружинах, спереди панель управления, мусорный фильтр, УБЛ и крышка люка. Устройство блокировки люка и сам люк снимаются легко, об этом вы можете почитать в специальной статье, поэтому подробнее на этом останавливаться не будем. Мусорный фильтр также выкрутить сможет любой, а вот с панелью управления могут возникнуть трудности.

Как снимается панель управления? Обходим стиралку спереди, вытаскиваем порошкоприемник из ниши. Откручиваем винты, находящиеся за лотком. Сверху над панелью откручиваем еще два винта. Далее слегка поддеваем панель управления плоской отверткой и снимаем ее.

Читайте так же:  Ремонт навесного газового котла своими руками

Будьте предельно осторожны, к панели управления подходит пучок проводов их нельзя отрывать.

Сняв все что можно, и изучив, по ходу разборки устройство стиральной машины Zanussi, мы оставили корпус стиралки с баком и барабаном, подвешенным на двух пружинах. Если мы хотим полной разборки нужно снять бак с пружин, а затем разобрать его на части.

Воспользовавшись помощью друга, снимаем бак с пружин и вытаскиваем его из корпуса стиральной машины. Сделать это вдвоем очень просто, а вот в одиночку можно пуп надорвать. Откручиваем передний противовес и снимаем его. Кладем бак люком вниз на ровную поверхность, чтобы у нас был полный доступ к шкиву барабана. Далее производим следующие действия.

  1. Блокируем шкив, чтобы он не прокручивался. Сделать это можно любым удобным способом, например, так как, показано на картинке.
    Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC-%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B2-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25B1%25D1%2586%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2587%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1-%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%2581%25D1%258F
  2. Берем шестигранную отвертку и пытаемся открутить болт, который находится в центре шкива. Если не получится, можно болт смазать, затем немного подождать и попытаться вновь. Откручивая болт, постарайтесь не сорвать шестигранник.
  3. Беремся руками за шкив барабана и, раскачивая его из стороны в сторону, тянем вверх.
  4. Сняв шкив, нам необходимо разобрать корпус бака на две части.

К сведению! Две половинки корпуса бака стиральной машины Занусси стянуты длинными винтами, поэтому ее бак считается разборным.

  1. Берем вороток и головку на 8 мм и поочередно откручиваем все винты, удерживающие две Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B-%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258E%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B0половинки бака вместе. Как только выкрутите винты, бак разберется.

Нам легко удалось снять переднюю часть бака, а вот задняя часть по-прежнему надежно скреплена с барабаном через подшипники, которые в свою очередь насажены на вал. Их нужно снять вместе с баком. Берем старый ненужный винт, который подойдет в резьбу вала (откуда мы выкручивали болт удерживающий шкив) и закручиваем его туда. Далее подставляем деревянный брусочек и наносим через него молотком легкие удары по винту до тех пор, пока задняя часть бака не соскочит с подшипника.

В результате задняя часть бака осталась в стороне, а у нас остался барабан сзади, у которого установлена крестовина и вал. На него одеты подшипник и сальник. Далее следует самое трудное.

  • Забиваем захваты съемника под подшипник.
  • Создаем напряжение, постепенно закручивая резьбу съемника.
  • Щедро заливаем подшипник смазкой WD-40.
  • Ждем 30-40 минут.
  • Медленно выкручиваем резьбу дальше и снимаем подшипник, а затем и сальник.

Подводя итог, отметим, устройство стиралки марки Занусси не представляется столь сложным, чтобы доверять ее разборку мастеру. Разобрать такую стиралку вы сможете и сами, если внимательно изучите инструкцию, приведенную в данной статье. Устройство машин Занусси может чуть-чуть отличаться в зависимости от модели, но эти различия несущественный. Какие-то модели машины, загрузкой барабана чуть больше у какой-то модели, впрыска нет и тому подобное. Вам все это не помешает изучить инструкцию, и разобрать свою первую машинку Zanussi «по винтику». Удачи!

Сообщение elremont » 17 окт 2010 15:49

Сообщение Doc3 » 17 окт 2010 20:05

Сообщение Doc3 » 18 окт 2010 09:00

Сообщение SKORPION » 18 окт 2010 16:52

Сообщение Doc3 » 18 окт 2010 20:11

Я обратил внимание на два выпаенных кондера, 100 мк 35 В. Они почему-то не стандартные, каким я прывык их видеть. Серебристого цвета, значение емкости и макс. напряжения написаны сверху. Сбоку каки-то непонятные РО КО РО (если не ошибаюсь).

Может это какие то специальные конденсаторы? Или не совсем конденсаторы? Подскажите, пожалуйста.

Сообщение Doc3 » 18 окт 2010 20:31

Что из себя представляет блочок АКО 546 547?

То что около реле “двойной” кондер, это просто последовательно включенные два конденсатора 100 мк 25 В. Просто под рукой не оказалось такого, какой стоял, 47 мк 50 В.

Сообщение Doc3 » 18 окт 2010 21:05

Сообщение Кузьмич » 18 окт 2010 21:30

Doc3 писал(а): Вот фото платы

Что из себя представляет блочок АКО 546 547?

Сообщение wkoldun » 19 окт 2010 04:03

Сообщение SKORPION » 19 окт 2010 15:02

Сообщение Doc3 » 19 окт 2010 19:16

Сообщение Кузьмич » 19 окт 2010 20:16

Сообщение Doc3 » 19 окт 2010 20:39

Сообщение wkoldun » 20 окт 2010 03:10

Сообщение bun » 20 окт 2010 19:01

Сообщение Doc3 » 20 окт 2010 19:28

Я бы не назвал это флудом. Хорошу идею предложил.
Надо будет попробовать, пока мне кто-нибудь данные подскажет по сопротивлению ТГ.
Когда я попорсил подсказать сопротивление ТГ и указал точную модель стиральной машины, Admin потребовал указать прод. номер. Когда я его назвал, SKORPION попросил указать модель двигателя.
Я указал модель двигателя и уже третий день жду ответа.
Уважаемые Admin и SKORPION, так вы можете подсказать сопротивление ТГ или не можете?

Перестаньте писать через строку! (bun)

Сообщение SKORPION » 20 окт 2010 20:43

На седьмой год работы стиральная машина начала гудеть при отжиме, как самолёт на взлёте. При прокручивании барабана рукой начали ощущаться биения и неравномерность кручения. Всё указывало на то, что подшипнику барабана пришёл конец.

Обзвон мастерских по ремонту с объяснением симптомов выявил, что за подобный ремонт на дому никто не берётся (потом я понял почему) и главное – это цена. Причём не просто цена, а ЦЕНА. В общем, она была вполне сравнима с ценой новой стиральной машины при некоторой доплате. Машинку надо было бы вывозить, ждать неопределённое время и привозить обратно, а доставка на 7-ой этаж тоже просила денег. Меж тем дома у меня маленький ребенок, и стирать пеленки вручную не было никакого желания.

Читайте так же:  Пылесос самсунг sc4047 ремонт своими руками

Анализ развалов интернета навёл на чудесную статью, которая показала реальность самостоятельного ремонта. Без этой статьи я бы за такую работу не взялся. Но, вчитавшись, я решил провести ремонт самостоятельно.

Снятие задней крышки стиралки явили миру ржавые потёки вниз по баку из места крепления оси барабана. Явный признак кончины сальника. Вообще, эти две проблемы ходят рядом: сальник начинает пропускать воду, вода попадает в подшипник, или наоборот – подшипник разрушается, вал начинает бить, разбивается сальник. В общем, при ремонте эти две детали надо менять сообща. Цена сальника как-то теряется в цене фирменного подшипника.

Анализ интернетов показал, что мне необходимо купить подшипник SKF BA2B 633667 (SKF – это фирма, может быть и другой), и сальник к нему “60 на 40”. Поход в магазин был успешен, и запчасти были куплены (1000 рублей – подшипник SKF, 200 рублей – сальник). Продавец был удивлён, и спросил, занимаюсь ли я ремонтом профессионально, или я псих. При этом, по информации из инетов, к машинке вполне подходит задний ступичный подшипник ВАЗ 2104 за 300 рублей, но я решил не рисковать, так как повторный ремонт я уже мог не выдержать.

Для ремонта машинку перенёс в кухню (больше некуда), и начал неспешно разбирать. Таскать машинку одному практически невозможно, лучше позвать друзей, иначе пол обязательно попортите. И надо быть достаточно тренированным, так как сердце машинки – барабан с чугунными противовесами весит килограмм 30, а его придётся тягать на вытянутых руках. В общем, работа не для девушки в любых вариантах.

Разборка машинки достаточно проста, если есть в наличии хороший набор инструментов. Затевать подобный ремонт без инструмента – утопия. Тут можно действовать согласно уже упомянутой мною статье. Снимаются верхняя и задняя крышки, ремень привода, резиновое соединение загрузочного люка и барабана, отключаются все провода, патрубки и вынимается датчик температуры. В общем, вся работа сводится к подготовке к выниманию барабана из корпуса машины. Далее отсоединяются амортизаторы, и барабан повисает на пружинах.

Барабан с пружин снимается вдвоём, а лучше втроём. Иначе вам обеспечен радикулит как минимум, а можно и пальцы на ногах повредить, или ещё что похуже. Кладём барабан отдельно, и отсоединяем двигатель. Можно также выкрутить ТЭН, но это необязательно, я не стал, только убедился, что не загну его контакты. Для этого положил барабан на лист пенопласта.

Далее снимаем многокилограммовые противовесы, составляющие большую часть веса стиралки и раскручиваем барабан. Тут всё просто, только много винтов, и надо хороший набор торцевых ключей с удлиннителями и трещёткой. Барабан распадается на 2 половинки и предстаёт во всей красе. Тут мы видим ТЭН и можем убедиться, что все сказки про чудесное действие Calgon – рекламная туфта.

Переворачиваем барабан. Далее надо открутить шкив с обратной стороны, закреплённый одним латунным винтом. Это и есть первое из двух серьёзных затруднений в ремонте. Для откручивания нужен внутренний шестигранник на 6 мм. Все говорят, что этот винт откручивается только именем какой-то матери и это так. Открутил я его только на второй вечер, после применения WD-40, паяльной лампы, паяльника и почти метрового удлиннителя для шестигранника. Очень страшно сорвать шестигранник, ведь это автоматически означает окончание “нормального” ремонта, и вся предыдущая работа пойдёт насмарку. Шестигранник повело, но винт наконец стронулся. После того, как он был откручен, было видно, что на заводе винт специально крепят при помощи краскоподобного закрепителя, который был нанесён на резьбу. Чтобы не открутилось случайно.

Всё, шкив откручен, барабан вынут и отставлен в сторону. Имеем в руках пластиковую половинку кожуха с открывшимся сальником и подшипником. Отвёрткой поддеваем, вынимаем и выкидываем сальник. Теперь надо снять подшипник. Это и есть второе затруднение.

Подшипник закреплён стопорным кольцом. Кольцо вынимается только специнструментом. Либо это специальные пассатижи с насадками для сьема стопорных колец, либо, на худой конец, тонкие боковые утконосы. Их можно подточить, если не жалко, чтобы входили в отверстия. Сьем стопорного кольца занял у меня минут 20. И вот он – его величество подшипник. У некоторых на этой стадии он высыпался, у меня всё было не так запущено, и подшипник был цел.

Осталось выпрессовать подшипник. Он запрессован в стальной стакан, который, в свою очередь, впаян в пластиковые кожух. Тупое выбивание молотком может привести к деформации стакана или поломке кожуха. Действовать тут надо осторожно. Я пролил подшипник WD-40 и выбивал молотком через большую отвёртку, которую прижимал по краю. Главное – стронуть подшипник. Подавался медленно, но верно. Тут главное не спешить.

Сборка в обратной последовательности. По новому подшипнику лучше стучать как можно меньше. И уж точно ни в коем случае при запрессовке не стучать по внутреннему кольцу. Я поступил следующим образом – разобрал старый подшипник и использовал его внешнее кольцо как направляющую, бил по ней, положив на новый подшипник, пока он не стал на место. После этого пассатижами вынул кольцо. Далее не забыть поставить стопорное кольцо, а потому положить новый сальник. На трущиется поверхности сальника крайне желательно нанести специальную термо-влагостойкую смазку (я использовал смазку для ШРУСов), а сам сальник покрыл с внешней поверхности специальным силиконом для уплотнений, который используется для автомобилей, и дал высохнуть. Чем больше позаботишься об этом, тем дольше прослужит машинка. Далее сборка в обратной последовательности уже пойдёт по накатанной.

Читайте так же:  Ремонт радиатора приоры своими руками

Вся работа заняла 3 вечера. Итоговые затраты – примерно 1500 рублей. Главное – чтобы не осталось лишних деталей. Удачи.

СМА Zanussi FJ905N Pr:914759014 01 Sn:31000099, Нет вращения эл. двигателя
Добрый день форумчане.Проблема со слов клиента такая-машинка постепенно.

СМА zanussi FJ905N 914759014/01/, нужна схема подключнеия
СМА zanussi FJ905N 914759014/01/ сгорела дорожка на верхней плате которая идёт.

СМА Zanussi FJ905N Jetsystem 900, pnc:914759014/01, зависает
Добрый день, уважаемые форумчане. Данная машинка пришла с неисправностью -.

СМА zanussi FJ905N prod 914759014 000, опознать элементы на плате БУ
Здравствуйте! Помогите опознать номиналы элементов на плате управления.

СМА zanussi FJ905N prod 914759014 000, проверить,те ли транзисторы на плате модуля, -/-
Здравствуйте! Принесли плату после ремонта каким-то мастером.Сделать он ее не.

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fmonthly_2018_10%2FN.png.ab4e72896a7ca4f8357440982a3cd042

Добрый день всем!
Возникла идея соорудить масштабную модель с дальнейшей конверсией (установка подвески, колёса, прошив сидений из кожзама, торпедо и т.д.)
Но дело в том, что также необходимо установить свет, как это есть во “взрослых” автомобилях. Для этого требуется довольно непростая схема. И сейчас расскажу, что требуется:
Необходимо сделать передний свет фар, повторители, стопы. Фары будут из белых светодиодов (достаточно ярких), повторители из оранжевых светодиодов, а стопы из красных.
Питание предполагается от коробки с выключателем, где размещаются 4 батарейки АА.

Но вот теперь сложное и тут я прошу о Вашей помощи в подсказках и советах, что и как делать.
Допустим, интересует также возможность включать и выключать определённые светодиоды или заставить их мигать посредством пульта управления. Интересует такая схема работы от пульта управления:
1) Включаешь через выключатель свет, загораются фары и стопы;
2) Первая кнопка пульта может включить и выключить свет фар;
3) Вторая кнопка способна выполнить более сложную задачу, а именно включить левый повторитель (один оранжевый светодиод), при нажатии ещё раз левый гаснет и начинает мигать правый повторитель (правый оранжевый светодиод). При дальнейшем нажатии загораются два светодиода и они мигают. Ещё одно нажатие выключает повторители;
4) Точно также как и пункт 2 – включить и выключить стопы.

Кстати, прикрепил изображение, которое я нарисовал, чтобы хоть как-то дать Вам понять, что хочу реализовать. И заметил, что забыл разместить ещё два оранжевых светодиода сзади, где красные светодиоды. Тем не менее, знаю, что нужен драйвер, блок питания, само питание (обязательно с выключателем) и сами светодиоды. Также дополнительно нужен контроллер для удалённого управления (извините, если что и поправьте, если сказал не так).

В общем, помогите со сборкой данного. устройства. Что из компонентов надо? К чему лучше подключать, а также чем запитывать (может, батарейки не сгодятся и лучше взять аккумулятор, вывести разъём для зарядки. Но для этого всё равно нужен выключатель. На том же YouTube практически нет видео с тем, как вывести выключатель. Там просто напрямую подключают светодиод к источнику питания.
Надеюсь на Вашу доброту и необъятный ум!

Собрал схему на макетке, при питании 20 В и при подключении нагрузки (50 Ом) падает выходное напряжение. Помогите, пожалуйста, разобраться, как должна работать схема и почему она не работает.

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fmonthly_2018_10%2FA.png.098a814fc454da5ca870701ed31de45b

Не могу найти схему данной приставки, может у кого есть ссылка ?

Стиральная машинка Zanussi FJ905N изготавливается в Италии или в Азии. Независимо от года выпуски модели, они рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Негативные внешние факторы или сложные условия использования сокращают безаварийный период работы техники. В случае возникновения поломок необходимо провести ремонт стиральной машины Zanussi FJ905N. Наши мастера специализируются на восстановлении и обслуживании данной модели бытовой техники. Знание конструкции и электронной системы управления упрощает и ускоряет ремонт Zanussi FJ 905 N.

Чтобы не допустить поломок, необходимо придерживаться нескольких основных правил эксплуатации стиральных машин:

  • Балансировать одежду в барабане и не перегружать его;
  • Использовать смягчающие порошки;
  • Осматривать фильтр грубой очистки внизу на корпусе и очищать при необходимости;
  • Устанавливать источники бесперебойного питания или другие устройства, исключающие перепады напряжения.

Ремонт стиральной машины Занусси FJ905N часто требуется по причине естественного износа деталей. После пяти и более лет эксплуатации поломки не редкость. Для экономии бюджета семьи можно провести качественный и доступный ремонт Занусси FJ905N.

Работа с этой моделью техники осложняется отсутствием дисплея, на котором мог бы отобраться код ошибки в случае поломки. Мигающие индикаторы или отсутствие реакции на включение — это частые жалобы, которые описывают пользователи во время оформления вызова мастера. По приезду специалист диагностирует причину поломки визуальным осмотром, с помощью измерительного оборудования или по другим признакам (например, наличие подтеков, запах гари и другое).

Ремонт Zanussi FJ905N часто требует использования профессионального инструмента, которое мастер всегда привозит с собой. Торговые представители компании Zanussi предлагают весь список запасных деталей, которые наши мастера могут устанавливать в качестве сменных при серьезных поломках.

Время и стоимость ремонта FJ905N зависит от причины, сложности работ, объема. Выделяют два вида восстановления техники: капитальное или локальное. Первый вариант знаменуется необходимостью установки новых узлов и систем со смежными деталями (например, барабан, конструкция и подшипник). А локальный ремонт требует лишь смены одной детали или ее восстановления.

Изображение - Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here