Мы постараемся ответить на вопрос: суппорт ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Тормоза очень важный элемент любого автомобиля, ведь от их работоспособности зависит ваша безопасность. Основную нагрузку на любом авто несет на себе передняя часть, как мы знает там тормоза дисковые. После большого пробега, уже от 60 000 километров и выше эффективность торможения начинает падать, это может быть связано с неправильной работой тормозного суппорта, иногда можно вообще поймать «клин». Однако устройство достаточно простое и его можно отремонтировать своими руками. Думаю, вам эта статья будет полезной, в конце будет подробное видео …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала скажу, что переднее колесо просто может заклинить, по аналогии как вот в этой статье — просто прекратит крутиться! Ребята это очень опасно, на скорости это может привести к аварии. Поэтому суппорта нужно правильно и вовремя диагностировать. Однако для начала немного о строении.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Про суппорт будет отдельная статья, но сейчас я хочу показать на «пальцах», какие есть движущиеся части, которые в первую очередь страдают. Это достаточно простое устройство, в нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни.
Именно они виновники всего «торжества», если выходят из строя то работа нарушается. Однако строение поршня сейчас достаточно прочное, физическая течь, когда вы порвали, скажем тормозной шланг, явление сейчас редкое. А поэтому ломается суппорт из-за закисания поршней и направляющих, но про это чуть ниже.
Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.
Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.
Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.
1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».
2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.
3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.
4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.
НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.
Зачастую направляющие это своеобразные болты, которые вкручиваются в специальные ушки корпуса. Если на них видны очаги коррозии, которые уже не удается удалить, то их просто нужно заменить.
Выкручиваем из крепления (ушка) и вставляем новую направляющую, очень простая замена. После этого нужно использовать только правильную смазку (обычно идет в комплекте), а также важно не забыть одеть пыльники, сразу проверяем их на герметичность, не должно быть никаких прорывов и трещинок. Сейчас предлагаю перейти к поршням.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:
1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.
2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.
Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.
Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован. Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!
Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.
Теперь перечислю по пунктам:
1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.
3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.
4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.
5) Устанавливаем резинки уплотнителей
6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.
После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.
Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!
В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы. Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.
Признаки неисправности тормозного суппорта:
- увеличенный тормозной путь;
- затрудненный накат;
- машину уводит в сторону при торможении;
- вибрация педали при торможении;
- скрежет в районе суппорта при движении:
стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом; - характерные следы перегрева на тормозном диске;
- неравномерный износ колодок из одного суппорта;
- чрезмерный нагрев диска.
Основные причины неисправности:
- поврежденные направляющие;
- грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
- износ манжеты;
- потеря герметичности пыльника поршня.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.
Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.
Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.
Разборка тормозного суппорта:
- Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
- Снять пыльник поршня.
- Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
- Удаление старой манжеты.
- Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
- Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
- Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
- Установка очищенного, либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками.
- Надевание пыльника в середине пути поршня.
- После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.
- Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.
Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.
Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система – это залог безопасного передвижения автомобиля.
В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.
Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок
Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:
-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.
Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?
Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.
Тормозные диски не должны иметь следы перегрева
наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине
поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.
Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника
но даже если внешне цел, загляните под него
поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.
VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей
но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений
А теперь о самой процедуре ремонта:
-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение
-снимаем фиксирующую пружину
-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга
-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом
-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг
-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,
-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5
-снимаем защитные колпачки на направляющих
-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.
-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска
-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)
-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту
—тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол
-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага
-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:
—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.
—зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения
–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела
-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету
-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла
-а так же канавки для манжеты
-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.
-чистыми (!) руками укладываем новую манжету
-слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью
-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)
-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем
-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол
-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка
-но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие
-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван
-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта
-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки
-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие
*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы
-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),
кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает
-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить
-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие
обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)
-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку
-тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.
-можно смело назвать их одноразовыми.
И снимаются они только с помощью инструмента
-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке
-перед сборкой продуть штуцер
-и очистить привалочную плоскость на шланге
-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг
-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков
-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг
-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.
-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности
-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника
Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.
Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.
Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.
Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях – проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.
Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support – держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.
Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень – цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.
Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность
поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.
Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.
Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, – это малоэффективно, а во-вторых, – вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.
Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего – ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.
Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.
Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.
Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.
Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.
Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.
Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.
Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.
Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!
После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.
Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.
После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.
Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.
Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!
D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ
PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)
Тормозная система авто состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Важнейшей частью этой системы является суппорт, прижимающий во время торможения колодки к диску. От состояния суппорта напрямую зависит быстрота остановки машины.
В тормозной магистрали при нажатии на педаль увеличивается давление. Оно передается на поршни суппортов. В результате они подводят колодки к диску и прочно зажимают его с двух сторон.
Здесь вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться. При этом энергия движения превращаются в тепловую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты обязаны иметь хорошую теплоотдачу и быть крепкими, чтобы под воздействием высоких температур не изменять форму.
Близкая кончина
Основным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является появление скрипа. Этот неприятный звук сигнализирует об усилении трения и износе механизма. Здесь нужно проявить бдительность, ведь создавать скрип также могут изношенные или недавно поставленные колодки.
Важность профилактики
Чтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.
Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальное вещество, продающееся в автомагазинах. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.
1) Чтобы получить доступ к находящемуся за передними колесам тормозному механизму, нужно воспользоваться домкратом и снять колесо. Для замены тормозной колодки суппорта нужно просто открутить нижний болт и поднять вверх корпус суппорта. Новая колодка устанавливается в обратном порядке.
2) Сняв колодку, окрутите верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг с тормозной жидкостью. Также открутите болты, которыми скоба суппорта крепится к кулаку, а затем снимите ее вместе с фиксаторами колодок.
3) После проведенных выше действий нужно вынуть поршень из суппорта. Для этого расположите в удобном месте корпус системы и жмите на педаль тормоза. Давление, создаваемое в тормозной системе, само выдавит поршень. При этом из цилиндра, естественно, будет вытекать жидкость.
4) Справившись с поршнем, отсоедините и чем-нибудь плотно закупорьте тормозную магистраль. Для этой цели идеально подходит болт М12.
После всех описанных выше действий вам остается только снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. Разобрав его полностью, вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «закисшие» направляющие. Теперь требуется, вооружившись чистящей жидкостью, вычистить до блеска все детали суппорта. Не забудьте внимательно осмотреть их, чтобы убедиться, нет ли там царапин.
Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:
- уплотнительного кольца;
- пыльников поршня;
- пыльников направляющих;
- специальной смазки.
Конечно, вы можете использовать старые детали суппорта, но только в случае, если они целые.
Сборка суппорта проводится в обратном порядке (см. действия, описанные выше). Выполнять эту задачу нужно аккуратно, не забыв обильно смазать поршень тормозной жидкостью. Самая сложная задача во время сборки – без приключений вставить поршень в пыльник. В этом случае лучше всего воспользоваться чьей-то помощью.
Разобрать и проверить задний суппорт сложнее переднего, ведь он имеет другую конструкцию. Это связано с наличием механизма ручного тормоза, установленного в цилиндре суппорта.
1) Итак, как и в случае с суппортами передними, при починке задних нужно воспользоваться домкратом и, установив машину на подпорки, снять колесо. Затем снимите защитный экран детали и извлеките шплинт, посредством которого трос ручника соединен с механизмом торможения на суппорте.
2) Отсоедините трос, а затем и тормозную магистраль, закупорив последнюю болтом.
3) Открутите крепежные болты и выньте корпус суппорта. Открыв себе доступ к тормозным колодкам, снимите их.
4) Открутите болты, которыми скобы суппорта фиксируются к рычагу подвески, и снимите скобу вместе с фиксаторами и направляющими.
Учтите, что в задних суппортах поршень не вынимается, а выкручивается. Для его изъятия используйте узкогубцы или плоскогубцы.
Дальнейшие действия вам уже знакомы: нужно разобрать суппорт, удалить и осмотреть его составляющие, заменить уплотнители и пыльники.
Собираются задние суппорты в обратном порядке. Обязательно хорошенько смажьте их и проверьте, нет ли утечек через штуцерные соединения тормозов.
Конец дело красит
Закончив работу с суппортами и установив колеса, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. К слову, починку и профилактику суппортов желательно дополнить такими процедурами, как прокачка тормозной жидкости и замена колодок.
Ремонт суппорта тормозной системы.
Проводим ремонт переднего суппорта.
Одной из самых важных частей любого автомобиля является тормозная система, так как именно она отвечает за жизнь и здоровье людей, находящихся в авто. Именно поэтому данный механизм нуждается в тщательном контроле работоспособности.
Главными деталями системы торможения являются суппорты, которые обеспечивают выдавливание поршней при нажатии на педаль. Поршни же давят на колодки, которые связаны напрямую с тормозными дисками, что и обеспечивает торможение.
Именно поэтому исправность суппортов играет важную роль в системе торможения. Данная статья расскажет, как отремонтировать такую важную деталь своими силами.
Поддерживать работоспособность тормозной системы гарантия безопасного движения,возникновение каких либо намёков на не достаточно полноценную работу тормозной системы.Следует проводить ревизию,так же диагностировать состояние тормозных дисков,колодок.Данный случай поведает первые возникшие проблемы при экстренном торможении.
Но приступая к данному ремонту следует знать работу суппорта тормозной системы.
Для начала стоит разобраться в проблеме. Причины неисправности суппортов:
– Загрязнение поверхности элементов, которое не позволяет свободно перемещаться суппортам или колодкам.
– Направляющие, по которым движутся суппорты, загрязнены.
– Неисправность самой детали.
Так как любая деталь не вечна, то рано или поздно суппорты придется ремонтировать. Если этого не сделать, то последствия могут быть весьма плачевными.
- Во-первых, велика вероятность поломки колодок от перегрева, их быстрый износ.
- Во-вторых, появление громкого шума при торможении, а также неприятный запах после остановки. И это не говоря уже об угрозе жизни.
Оказалось такая причина,неравномерная работа тормозной системы,передних суппортов.
Проходящая траектория автомобиля складывалась из длинного пути,и смещения прямолинейного движения.При этом стоит упомянуть о манжетах,которые являются деталью суппорта.Обеспечивая уплотнение и возвращение поршня в исходное положение. Данный элемент не только выступает в роли пружины, но и обеспечивает герметичность. Манжеты очень эластичные элементы,они меняет форму при движении поршня и самостоятельно принимает исходную форму. Потеря эластичности данной детали может привести к тому, что тормозные колодки будут постоянно прижаты, а это будет перегревать всю тормозную систему.
При этом сложилось такое мнение,момент происхождения резкого торможения работало одно колесо полностью,второе почти на половину.
Теперь поговорим о диагностике неисправностей:
Дальше пришлось прибегнуть к диагностике тормозной системы .Выявилась данная неисправность сразу,поршень правого переднего тормозного суппорта при поднятии манжеты,был чуток смещён.Отчётливо видно было на поршне характерные глубокие царапины.Когда происходило торможение выходя из цилиндра поршень подклинивал не давая нужного сжатия суппорту.
Проверить работу суппортов не сложно, нужно поднять автомобиль домкратом, чтобы колесо свободно вращалось. После этого раскручиваем колесо, жмем на тормоз, а затем снова раскручиваем. Крутиться оно должно свободно, без помех. Если же помехи есть, то следует искать неисправность, а точнее осмотреть все детали. Тормозные диски не должны иметь признаков перегрева, а толщина колодок (внутренних и наружных) должна быть одинаковой. Также нужно обратить внимание на поршень, который должен с лёгкостью входить в конус. Ещё одна важная деталь – пыльники. Чаще всего из-за них и происходит сбой системы торможения. Осматривая их нужно убедиться, что под ними нет ржавчины и грязи, а сами пыльники ровные.
Итак, перейдём непосредственно к ремонту:
Первым делом нужно поднять машину домкратом, снять колесо и выкрутить руль в крайнее положение. После этого снимается фиксирующая пружина. Стоит обратить внимание на крепление тормозного шланга, он должен быть чистым. Если это не так, то следует отчистить его каким-нибудь средством и продуть.Когда шланг очищен, его нужно пережать, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости. Далее откручивается полый болт, закрепляющий шланг, а шланг отводится в сторону, так как он не понадобиться в процессе ремонта.
Снимаем тормозной суппорт,со ступицы.
Для снятия суппорта для ремонта следует открутить два болта от ступицы.
Убираем скобу,откручивая пальцы.Вытащить поршень суппорта помогая тормозной системой,нажимая аккуратно ногой педаль тормоза выдавливаем поршень суппорта из цилиндра.
Приступая к снятию,откручиваем направляющие пальцы снимаем с него скобу
Откручиваем тормозной шланг ,опускаем его в ёмкость для стекания тормозной жидкости,можно поступить иначе стягивая болтом отверстие шланга,одев уплотнительные шайбы.
Пресечь утечку тормозной жидкости,воспользуемся болтом с гайкой и двумя уплотнительными шайбами.
Укладываем суппорт для проведения разборки.
укладываем суппорт для полной разборки.
Теперь можно переходить к направляющим. Сначала снимаются защитные колпачки, затем откручиваются сами направляющие, для этого понадобится шестигранник. Когда это будет сделано, нужно вдавить поршень при помощи верёвки и отвести его в сторону. Далее, без особых усилий, снимается суппорт, можно немного помогать верёвкой в этом процессе. С суппорта снимается чехол, если обнаружена влага, то её следует удалить.
Проводим разборку суппорта,удаляя все изношенные элементы,это манжета,уплотнительное кольцо,пыльники направляющих пальцев.
раскидываем суппорт по составным частям.
Состояние старых направляющих пальцев.
старые направляющие пальцы с пыльниками.
Предварительно промывая цилиндр от продуктов износа.
Следующим шагом сливается остаток тормозной жидкости, после чего снимается манжета. После удаления, манжету можно смело выбрасывать, а на её место ставится новая. Но для начала нужно очистить как канавки для детали, так и посадочную поверхность в самом чехле.
проделываем чистку цилиндра суппорта
Промазываем посадочное место для стопорного кольца и манжета.
Берём из ремонтного комплекта суппорта уплотнительное кольцо:
Так как тормозная система должна быть всегда чистой, то не лишним будет помыть все детали спиртом, а так же следует вымыть и руки, чтобы не вымазать детали во время сборки. После установки новой манжеты, её стоит смазать новой тормозной жидкостью (как и поршень), можно приступать к сборке и установке суппорта. После того, как все детали тормозной системы помещены на свои места, нужно повторить процесс проверки работоспособности при помощи вращения колеса.
ремонтный комплект для суппорта.
Ка можно при имеющихся повреждениях восстановить сам суппорт.
Вкладываем новое уплотнительное кольцо в цилиндр.
вкладываем новое уплотнительное кольцо
Поршень имеет характерный неравномерный износ,значит работал не соосно при этом подклинивая.
Возникновение неравномерности изнашивания поршня.
Состояние поверхности поршня
Проводим тщательную полировку поршня в целом,не оставляя никаких раковин,царапин,вмятин,следов образования коррозийных явлений.
Применяя полировку удаляем данные дефекты.Поскольку выявилось как образовавшаяся коррозия и мелкие царапины оказались глубокими.
Убираем царапины при помощи мелкой наждачной бумаги.
Применяем полировку разделив на стадии,первым делом берём наждачную бумагу с номерами зернистости ориентируясь от более крупной до самой на и мельчайшей 120 ; 240 ; 400 ; 600 ; 1000 ; 2000 .
доводим до идеального состояния поверхность поршня.
Второй окончательной стадией будет полировка,доводим до идеального состояния,применяем войлок с пастой ГОИ,до достижения момента идеального состояния.
После провидения заключительной стадии полировки получается такое состояние поршня.
Если отсутствует по данному случаю токарный станок,полировку следует выполнять применяя дрель с войлочной насадкой.
Намазываем поршень высокотемпературной смазкой и запрессовываем поршень в тисках.
Смазываем поршень высокотемпературной смазкой из ремонтного комплекта.
Запрессовываем поршень в цилиндр.
Затем устанавливаем новую пылезащитную манжету со стопорным кольцом.
Ставим новую манжету со стопорным кольцом.
Новые пылезащитные элементы пальцев запрессовываем с помощью головки ключа,аккуратными ударами.
При помощи ключа аккуратно запрессовываем пыльники направляющих пальцев на прежнее место.
Смазываем направляющие пальцы,ставим колодки.
намазываем высокотемпературной смазкой пальцы.
Потом проводим установку,ставим новые уплотнительные медные шайбы,прикручиваем тормозной шланг.Доливаем до максимального уровня тормозну жидкость.
Для осуществления прокачки тормозной системы проводим доливку тормозной жидкости.
Одеваем шланг на конец штуцера прокачки.
После ремонта прокачиваем тормозную систему.
После того, как все детали тормозной системы помещены на свои места, нужно повторить процесс проверки работоспособности при помощи вращения колеса.Потом проводим удаление пузырьков воздуха из тормозной системы.Доливаем жидкости перед тем как закрутить штуцер для прокачки.Вдвоём согласованно прокачиваем как обычно,до полного удаления воздуха из системы тормозов.
Стоит так же отметить, что конструкция суппортов может отличаться. Зависит это от марки автомобиля. Но если принято решение отремонтировать суппорт самостоятельно, то пригодится инструкция, прилагаемая к суппорту, или же можно найти схему в интернете.
Спасибо большое за подробную статью. Отремонтировать тормозную систему своими руками вполне возможно, но если есть деньги, то лучше всего обратиться к специалистам.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!