Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок

Мы постараемся ответить на вопрос: ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

В случае неудовлетворительных результатов стирки или возникновения неисправностей, прежде чем об-

ратиться в Авторизованный Сервисный центр (см. с. 12), прочитайте этот раздел. В большинстве случаев

Вы можете решить возникшие проблемы сами.

Цикл стирки не запускается.

Стиральная машина не залива-

Стиральная машина непрерыв-

но заливает и сливает воду.

Стиральная машина не произво-

Сильная вибрация при отжиме.

Протечки воды из стиральной

ЗАБЛОКИРОВАН часто мигает

с любым другим индикатором.

Возможные причины / Методы устранения:

• Вилка не вставлена в розетку или вставлена плохо, не обеспечивая контакта.

• В доме отключено электричество.

Видео (кликните для воспроизведения).

• Дверца машины плохо закрыта.

• Не была нажата кнопка ПУСК/СБРОС (Start/Reset).

• Была запрограммирована отсрочка запуска программы (об исполь-

зовании таймера см. на с. 7).

• Заливной шланг не подсоединен к крану.

• Недостаточное водопроводное давление.

• Не была нажата кнопка ПУСК/СБРОС (Start/Reset).

• Сливной шланг расположен ниже 65 или выше 100 см. от пола

• Конец сливного шланга погружен в воду (см. с. 3).

• Настенный слив не имеет сливной трубы.

Если сливной шланг встроен в канализацию, имейте ввиду, что на верхних

этажах может создаваться «сифонный эффект» — машина одновременно

сливает и заливает воду. Для предотвращения подобного эффекта уста-

навливается специальный клапан (антисифон).

• Выбранная программа не предусматривает слив воды — для некоторых

программ необходимо включить слив вручную (см с. 6).

• Активизирована дополнительная функция Легкая глажка: для за-

вершения программы нажмите кнопку ПУСК/СБРОС (Start/Reset)

• Сливной шланг пережат (см. с. 3) или засорен.

• При установке стиральной машины барабан был разблокирован непра-

• Стиральная машина плохо выровнена (см. с. 2).

• Зазор между машиной и стеной/мебелью недостаточен (см. с. 2).

• Плохо закреплен заливной шланг (гайка на конце шланга неплот-

но затянута и неправильно установлена прокладка (см. с. 2).

• Распределитель моющих средств забит остатками моющих средств

(о чистке распределителя см. с. 10).

• Плохо закреплен сливной шланг (см. с. 3).

• Обратитесь в Авторизованный Сервисный Центр, так как это означает

• Используется моющее средство, неподходящее для автоматических

стиральных машин с фронтальной загрузкой.

• Передозировка моющего средства.

Если после проверки машина продолжает работать не должным образом,

обратитесь в Авторизованный Сервисный центр за помощью. (см. с. 12)

Как известно, большинство современных стиральных машин имеют систему диагностики, которая фиксирует возникшие в процессе работы сбои и отображают их в виде кодов ошибок на панели управления. Кроме того, эта система позволяет выполнять программы автотестирования, с помощью которых можно проверить работоспособность СМ в различных режимах. Система диагностики облегчает поиск и устранение возможных дефектов СМ, возникающих в процессе эксплуатации этих машин.

Эта система имеется и в современных стиральных машинах с электронными системами управления компании INDESIT COMPANY (прежнее название компании — MERLONI).

Во всех линейках СМ этой компании с устаревшей системой управления EVO-I коды ошибок определялись по количеству миганий светодиодного индикатора (в сериях). Например, если индикатор мигает 5 раз через короткие промежутки, а через паузу цикл миганий повторяется, это соответствует коду ошибки F05. Расшифровка кода ошибки уже не представляет труда, например, для F05 — это проблемы со сливом воды (помпа, засор в тракте слива, прессостат).

Обычно, при возникновении ошибок в этих СМ, ручка командоаппарата начинала вращаться и выполнение текущей программы стирки прекращается. Подробное описание электронных модулей EVO-I приведено в другой статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

В СМ, выполненных на основе системы управления EVO-II все несколько сложнее. Так как эти машины различаются, как по набору выполняемых функций, так и конструктивно (например, разные панели управления), на некоторых бюджетных СМ (без дисплея, например, в моделях серии AVL и др.) многие ремонтники испытывают затруднения с порядком считывания кодов ошибок. Коды в них вычисляются по комбинации свечения определенных светодиодных индикаторов. Проще всего считываются коды ошибок на моделях с дисплеем (например, машинки линейки AVD и др.). Они отображаются непосредственно на индикаторе.

Коды ошибок на СМ INDESIT и ARISTON линеек EVO-I/II также можно считать с помощью специального диагностического ключа (SAT), который подключается к сервисному разъему СМ. Ключ также позволяет проводить тестирование СМ в различных режимах: как в автономном, так и под управлением внешнего персонального компьютера.

Рассмотрим подробнее процесс считывания кодов ошибок в СМ INDESIT, ARISTON линеек EVO-II без использования диагностического ключа.

Как отмечалось выше, коды ошибок в СМ EVO-II с дисплеем (линейка AVD) отображаются на ЖК индикаторе 1 (рис. 1).

Рис. 1 Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

На рис. 2 приведен вид передней панели СМ линейки AVL.

Коды ошибок в этом случае считываются по свечению индикатора ОТЖИМ (LED 4) и подсветки кнопок ТАЙМЕР ОТСРОЧКИ (КН 1), СУПЕР СТИРКА (КН 2), БЫСТРАЯСТИРКА (КН 3) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕПОЛОСКАНИЕ (КН 4).

Собственно, «секрет» определения кодов ошибок на панелях управления СМ EVO-II со светодиодной индикацией достаточно прост. Каждый индикатор — это разряд кода ошибки в двоичной системе счисления. Сам процесс вычисления номера кода ошибки заключается в том, чтобы установить соответствие определенных индикаторов конкретным разрядам двоичного кода и перевести этот код в десятичную систему счисления.

В нашем случае (рис. 2), индикатор КН 4 соответствует первому разряду двоичного кода, КН 3 — второму, КН 2 — третьему, КН 1 — четвертому, а LED 4 — пятому разряду.

Читайте так же:  Ремонт автомобилей ваз 2110 своими руками

Если в качестве примера вернуться к коду ошибки F05, то цифра 5 в двоичном коде будет иметь вид: 00101 (5 разрядов, светятся индикаторы КН 2 и КН 4).

И все же, чтобы не утомлять читателей переводом чисел из одной системы счисления в другую, приведем универсальную таблицу (табл. 1) для определения кодов ошибок.

Всех приветствую! Ребята, судя по описанию, я сделал вывод, что у мой СМА – ошибка F01. Полностью прочитал все аналогичные (предыдущие) темы, постарался проверить и выполнить все описанные шаги, но без результатов. Помогите разобраться дальше – месяца два назад самостоятельно поменял подшибники и вероятно, что нибудь напутал, что и привело к поломке (стирал раз 10 после этого). Сейчас думаю, стоит проверить все соединения по схеме – нет ли у кого подробной схемы (включая все возможные разьёмы)?

Я не мастер – но руки говорят золотые.

шайтан, Чем название темы не устроило? Ошибка F01 – постоянно маргает кнопка – дополнительное полоскание

alexandr87, Запускаешь любой режим стирки, набирает воду (при этом барабан не вращается) и через 5 секунд шелкает релюшка и СМА переходит в режим доп.полоскание, а именно моргает кнопка “Доп.полоскание” и диод замка люка (еще быстрее)

шайтан, Предлагаю, не выяснять отношения. Считаю название темы было указанно согласно правил.
Что касается проделанной работы – ни-какие агрегаты не менял. Просмотрел все контакты, зачистил, намазал вазелином, просмотрел все пучки на момент повреждения. Вот только сегодня прочитал тему про “щетки” – домой вернусь обязательно посмотрю.

Звонил в авторизированный сервисный центр – у нас в городе (Набережные Челны) – сообщили, что обязательно СМА нужно вести им, на дому они не тестируют и перепрошивку не делают (грешил сначала не неё). Сроки ремонта – не ограничено. Да и они же не ремонтируют – а сразу новое заказывают и все – клиент же платит.

2,5 года отработала – проблем не знал, потом понеслось.

Ребята! Есть еще идеи – в чем может быть дело?

Я ведь не перепутал код ошибки?

Я так же слышал, что по s/n можно узнать стоимость детали. Могу ли я узнать сколько будет стоить модуль, если все же проблема в нем? и каким образом?

шайтан, тут ты немного не прав. Нет схемы модуля, а принципиальная схема подключения к модулю есть. Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-6

grifat, Не поверишь тема изначально, так и называлась. По “просьбе” шайтан, исправил.

Проверил, все кроме пункта “4. Заменить электронный модуль” – дорогой наверное. И получается если пункты с 1 по 3 выполнены – остается 4?

23rus, спасибо за схемку – её и спрашивал. И + а нет полной схемы по проводке (куда, что, зачем и т.д.)?

grifat, Выше по тексту я писал, что проверял только соединения. Что значит льёшь пустое? Замена модуля – я считал должна производиться уже в крайнем случае. Неужели, если бы я знал все эти фишки, симистры, тиристы и т.д.- обратился бы за помощью. Согласись – мог ведь написать все что угодно – но написал правду.

Vik77, только посмотрел что 109 модель.Фотография с толку сбила.

Gban, а вообще вот
. Форум сайта ESpec является узкоспециализированной конференцией, на которой обсуждаются вопросы, связанные с разработкой, модернизацией, ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием всевозможной электронной аппаратуры и ее элементов. Все общение на другие темы происходит в разделе “Свободное общение”, но и в нем все же не рекомендуется далеко уходить от основной тематики форума.

Хотя наша конференция ориентирована на профессионалов, участие в ней могут принимать все хоть немного знакомые с электроникой лица, по тем или иным причинам интересующиеся вопросами, относящимися к тематике форума. Однако следует понимать, что конференция – это место обсуждения вопроса, а не техподдержка в классическом смысле, и потому вопросы людей, абсолютно не знакомых с электроникой, вряд ли получат желаемый автором отклик.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BD-300x227

Стиральные машины Аристон от итальянского производителя вполне можно назвать «образцом надежности и качества», но и они иногда требуют к себе внимания. Ремонт стиральных машин Ariston в ряде случаев можно сделать своими руками, а специалиста нужно привлекать лишь в самых непростых случаях.

В рамках данной статьи мы разберем частые неисправности стиральных машин автомат марки Hotpoint Аристон, изучим «симптомы» таких поломок и решим, как правильно произвести самостоятельный ремонт.

Абсолютное большинство поломок стиральных машин Аристон связаны с их эксплуатацией. Это признано мастерами сервисных центров по ремонту стиральных машин. Иногда речь идет об откровенно неправильной эксплуатации, пользователь регулярно делает грубые ошибки, которые и приводят к поломке. Но чаще всего причиной поломки становятся условия эксплуатации, о которых пользователь либо не знал, либо догадывался, но ничего не предпринял. Яркий пример – жесткая вода, которая может полностью вывести из строя «домашнюю помощницу»!

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fqvsb-7105-u-c-300x205

Итак, какие поломки чаще всего можно встретить на стиральных машинах Хотпоинт Аристон? Мы решили составить своеобразный рейтинг частоты поломок. При составлении рейтинга мы опираемся на данные статистики, предоставленные ведущими сервисными центрами по ремонту стиральных машин.
  1. Засоры. Сами засоры вряд-ли можно считать поломками, скорее это причина различных поломок. Тем не менее, именно с засорами мастерам приходится сталкиваться чаще всего, и именно сильные засоры чаще всего парализуют работу различных стиральных машин Hotpoint Аристон.
  2. Нагревательный элемент. На втором месте в нашем рейтинге находится тэн. Несмотря на то, что сам нагревательный элемент качественный, некачественная жесткая вода делает свое дело. Со временем слой накипи разрушает даже самую лучшую деталь и ее приходится менять.
  3. Помпа. На третьем месте находится сливной насос или помпа. Данная деталь выходит из строя довольно редко и в большинстве случаев причина – износ от длительной эксплуатации.
  4. Заливной клапан. Еще реже из строя выходит заливной клапан. Точнее даже не сам клапан, а резиновая прокладка. Резина со временем дубеет и начинает пропускать воду, от этого и возникает неисправность. Сама прокладка стоит копейки, но вот услуги мастера по замене этой прокладки дешевыми отнюдь не назовешь.
  5. Подшипники и сальники. На пятом месте стоят поломки подшипников и сальников. На стиральных машинах Hotpoint Аристон это большая редкость, но если подобная поломка появилась, продолжать эксплуатировать машинку нельзя.
Читайте так же:  Ремонт в новостройке эконом своими руками

Важно! Электрика и электроника стиральной машины Hotpoint Аристон намеренно не включена в рейтинг, поскольку она ломается очень редко.

Если у вас возникли проблемы с засорами на стиральной машине Hotpoint Аристон, не спешите звонить мастеру, все можно отремонтировать быстро, своими руками. Как узнать, что вы имеете дело именно с засором? Главным признаком засора в сливной системе является холостая работа сливного насоса, то есть он гудит, но вода из бака не уходит. Обычно данная неприятность проявляется после окончания стирки, машинка автомат не может слить отработанную воду, чтобы приступить к полосканию и зависает, либо она сливает воду слишком медленно.

Сильный засор может находиться в нескольких местах:

  • в сливном патрубке, между баком и сливным фильтром – такое происходит реже, так как патрубок довольно толстый;
  • в сливном фильтре – там засор образуется чаще всего;
  • в помпе – в стиральных машинах Аристон засоры в помпе встречаются нечасто, поскольку перед сливным насосом установлен дополнительный фильтр;
  • в сливном шланге – засоры возникают редко, преимущественно в тех случаях, когда шланг был установлен неправильно.

Как быстро устранить засор? В первую очередь нужно проверить и почистить легкодоступные места стиральной машины, где мог возникнуть засор. Сначала откручиваем сливной фильтр, который находится у машинок Аристон справа внизу под узкой панелью. Перед тем как открутить фильтр, подложите тряпочку, поскольку с него польется вода. Уберите из фильтра весь мусор, а затем закрутите его обратно.Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fkak_slit_vodu

Далее важно проверить сливной шланг и канализацию. В ряде ситуаций банальный засор в сливной трубе может заставить пользователя обратиться к специалистам по ремонту машинок, когда правильнее было обратиться к сантехникам. И уж если все в полном порядке, тогда нужно будет разобрать машинку, почистить патрубки и помпу. Чтобы снять патрубок потребуется ослабить два хомута, а для снятия помпы потребуется отключить ее от датчиков и открутить два крепежных элемента.

При возникновении всякой неисправности, «стиралка» Hotpoint Аристон выдает ошибку с определенным шифром, отображаемым на экране. Коды ошибок стиральных машин Аристон очень важно правильно распознавать, ведь это прямая подсказка, указывающая на причину поломки.

Сломанный заливной клапан «по симптоматике» довольно трудно перепутать с иными поломками стиральной машины Hotpoint Аристон. Когда заливной клапан перестает перекрывать воду, вода начинает поступать в бак стиральной машины самотеком, даже если «домашняя помощница» выключена из сети.

Если вы услышали характерное журчание заливаемой и сливаемой из бака воды, когда машинка выключена – будьте уверены это клапан.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fa029430c46cd5e8c7ea8774070db4880-300x225

Чтобы проверить заливной клапан, необходимо снять верхнюю крышку машинки Hotpoint Аристон, открутив два крепежных элемента. Клапан находится в месте соединения заливного шланга с корпусом машинки. В первую очередь проверяем прокладки, если они целые, значит нужно измерить сопротивление прибора, а для этого придется воспользоваться мультиметром. Устанавливаем щупы на контакты заливного клапана и проверяем. Прибор должен показать примерно от 30 до 50 Ом.

Неисправный заливной клапан следует заменить на аналогичный, самостоятельный ремонт невозможен. Сама замена производится очень быстро, выкручиваем из корпуса старый клапан и вкручиваем новый не забыв подключить датчики. Хуже если вышла из строя помпа, ведь это довольно дорогостоящая деталь.

Неисправная помпа выдает себя во время стирки, когда машинка должна бы сливать воду, но она этого не делает, при этом помпа либо вообще не издает никаких звуков, либо она гудит, но журчания сливаемой воды не слышно.

Обратите внимание! Строго говоря, такие симптомы поверхностны и они могут свидетельствовать и о других проблемах (например, с электроникой), но это должно навести вас на мысль сначала проверить помпу.

В стиральной машине Hotpoint Аристон она находится в нижней части и добраться до нее можно через дно. Проверку и замену сливного насоса лучше осуществлять специалисту, но можно все сделать и своими руками, главное досконально изучить ход работы.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Ff_bosch1662oe-161_20142907142641-300x215

Нагревательный элемент – это важная деталь стиральной машины, отвечающая за температуру воды в баке, а значит и за качество стирки. При неисправном тэне стирка либо вообще не начинается, и система выдает ошибку, либо стирка производится в холодной воде. И то и другое должно побудить вас проверить и заменить тэн в стиральной машине Hotpoint Аристон.

Проверить тэн стиральной машины Аристон совсем несложно. Необходимо развернуть машинку, в нижней части задней стенки находится сервисный люк, который крепится на фиксаторы и несколько саморезов. Выкручиваем саморезы, а фиксаторы отжимаем отверткой, после этого крышка снимется. За крышкой, под баком вы увидите два больших контакта с крепежным элементом посредине – это и есть тэн. Откручиваем винт, а затем начинаем тянуть тэн на себя вытаскивая его покачивающими движениями.

Обратите внимание! Перед тем как вытащить тэн, неплохо замерить сопротивление с помощью мультиметра, возможно прибор исправен, и его не нужно трогать.

Читайте так же:  Газовая колонка нева 4510 м ремонт своими руками

Как мы уже отмечали, поломки подшипников и сальников – это наиболее редко встречающиеся неисправности стиральных машин Аристон. Тем не менее, если подобное случается, то необходимо срочно принимать меры. Распознать подобную поломку не сложно. При разрушении подшипника подвижные элементы начинают издавать неприятные звуки, вал начинает тереться о втулку, что приводит к появлению выработки. А если не предпринять никаких мер и продолжить стирать, то это может привести к тому, что барабан начнет люфтовать и повредит бак.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F1414-300x190

Чтобы любимая стиральная машина не оказалась на свалке, нужно при появлении таких звуков обратиться к специалисту, либо попробовать поменять подшипники самостоятельно. Если вы настроились выполнить работу своими руками, изучите информацию, предлагаемую на нашем сайте. В противном случае при столь сложном ремонте не мудрено наделать серьезных ошибок. Главная трудность состоит в том, что для того чтобы добраться до подшипников нужно разобрать стиральную машину целиком, вместе с баком.

Помимо этого нужно будет правильно извлечь старые подшипники, не повредив втулку, а затем уже правильно установить новые, чтобы не потребовался повторный ремонт. Без должной сноровки самостоятельный ремонт под силу не многим, поэтому прежде, чем браться за работу, подумайте над тем, чтобы делегировать его специалисту.

В заключение отметим, ремонт неисправностей машинок Аристон теоретически можно осуществить своими руками, особенно в том случае если вы располагаете временем и терпением. Но все таки во избежание ошибок и лишних трат, лучше обратиться к специалисту ведь «скупой платит дважды»!

Сломалась тут как-то стиралка Ariston AVSL 109. Горят все лампочки и все кнопки на панели управления, больше ничего не происходит, на нажатие кнопок нет никакой реакции. Начинаем ковырять… своими руками.

Морда лица Ariston AVSL 109

Общие замечания, и опыт эксплуатации: машина сделана в Италии; передняя железная панель была белоснежной, но вот, как видно на фото, краска пожелтела; надпись Ariston потёрлась; барабан сначала крутился совершенно бесшумно, но через несколько месяцев зашумел прилично; часто шибко прыгает по полу и «колотит» во время отжима (потому что внутри только два амортизатора, а не 4, как у полноразмерных машин 60 см глубиной, а эта 45 см в глубину); если не вытаскивать вилку из розетки, то машина всё время под напряжением, ожидает нажатия кнопки «вкл».

Итак, светятся все 8 кнопок-лампочек. Если бы они светились не все, мигали бы, то по ним можно было бы определить код ошибки и причину неисправности по таблице [Коды ошибок стиральных машин Ariston и Indesit с системой управления EVO-II]. Но тут светятся все.

Откручиваем верхнюю крышку (два винта сзади), видим:

Это плата контроллера управления. Сразу замечаем, что она крепится четырьмя винтами по углам, но ведь прямо на этой плате, в центре (с обратной стороны, под белыми кубиками-светодиодами) находятся кнопки управления, так что когда на них давишь, плата сильно прогибается.

Это и послужило причиной поломки: отвалились от платы ножки микроконтроллера (см. чёрный ромбик в центре, между 8-мью белыми кубиками-светодиодами).

Так вот давление на эти кнопки и прогибает плату. В результате чего ножки микросхемы с одной из сторон дружно отвалились от платы.

Прочитать название микроконтроллера труднова-то… кроме EVO что-то там. В Сети это называют «электронный модуль EVO 2». Пропаиваем ножки этой микросхемы (правильным жалом, чтоб аккуратно) — починилось. Впредь не давим на кнопки, а слегка «цыкаем». Или можно какой-нибудь арматурой укрепить плату от прогиба…

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=https%3A%2F%2Ftehmaster.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F215636%2Fariston-stiralnaya-mashinka

Модели стиральных машин Hotpoint и Маргарита от итальянского производителя Ariston по праву считаются одними из самых надёжных, эргономичных и качественных, среди многочисленных конкурентов. Однако даже с ними иногда случаются непредвиденные сбои, которые вполне можно устранить своими руками.

Перед тем как начать ремонт машинки, вначале следует разобраться с тем, какие чаще всего неполадки приводят к сбою в работе агрегата и определиться с кодом возможных неисправностей.

Стабильность работы машин Аристон, в первую очередь, зависит от правильности их эксплуатации. Если возникли определённые неполадки, то их можно попытаться устранить своими силами, не прибегая к помощи специалиста. Но для этого необходимо разобраться, что чаще всего может вызывать сбои в работе.

Пожалуй, одной из самых распространённых причин, вызывающих проблемы в работе машинки – это засоры, которые препятствуют проходимости воды в процессе её слива, что, в свою очередь, приводит к невозможности стиралки перенастроиться в режим полоскания. Характерными признаками данной неполадки является работа вхолостую, сильный шум и невозможность прохождения воды через шланг (или очень слабая проходимость воды). Что касается мест засора, то они могут быть сосредоточены:

  • Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=https%3A%2F%2Ftehmaster.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F215640%2Faristonв самом сливном шланге, причём в большинстве случаев засоры возникают в случае его неправильной установки;
  • нередко засоры образуются в самом сливном фильтре;
  • могут возникнуть засоры в патрубке, который находится между сливным фильтром и баком;
  • а также в помпе, хотя это крайне редкая практика.

Для того чтобы исправить ситуацию и устранить неисправность, достаточно почистить машинку от засоров в доступных местах (помпа, шланг, сливной насос или патрубок).

Вторая проблема, с которой можно столкнуться в процесс эксплуатации машин Ariston – это отсутствие подогрева воды в процессе стирания. Нередко при подобной ситуации стиралка может бить током вследствие дисфункции изоляции нагревательного элемента.

Основной причиной, являющейся провокатором подобной неисправности – крайне жёсткая вода, в результате чего образуется накипь. Ремонт заключается в замене испорченного электронагревателя (ТЭНа). Для этого следует открутить заднюю панель машины, поскольку именно за ней располагается крепёжная деталь поломанного электронагревателя. Предварительно следует отключить все контакты и открутить крепёжный винт, затем аккуратно вытянуть поломанный ТЭН и заменить деталь на новую. Всё, неисправность устранена, и машина должна нагревать воду, как и прежде.

Читайте так же:  Ниссан кинг кэб пикап ремонт своими руками

Наиболее сложной проблемой является поломка или частичный износ подшипника или сальника у Аристон. Благо, на практике, она встречается крайне редко.

Чтобы понять, что сбои в работе машины – это результат поломки подшипника, достаточно обратить внимание на следующие признаки:

  • в процессе эксплуатации агрегата все подвижные элементы стиралки начинают издавать характерные звуки во время отжима;
  • при этом вал начинает соприкасаться со втулкой;
  • возможны вибрации.

Нужно сразу сказать, что данную проблему следует устранять оперативно, так как в противном случае можно просто доломать машинку. Единственная сложность в том, что ремонт потребует практически полной разборки машины. Поэтому, если нет уверенности в своих действиях, лучше всего данный процесс доверить профессионалу.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=https%3A%2F%2Ftehmaster.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F215638%2Fpolomki-stiralnoi-mashinki

В этом случае, скорей всего, присутствует неисправность, связанная с розеткой или питающим электропроводом. Чтобы проверить работу розетки, достаточно попробовать включить другой электроприбор. Если с розеткой всё в порядке, тогда нужно проверить сам провод. Для этого его необходимо отключить от розетки и специальным тестером попробовать «прозвонить».

В том случае, если электропровод в норме, то, скорей всего, неполадка скрывается непосредственно в блоке питания машины. Это достаточно сложная проблема, поэтому решить её может только опытный профессионал.

Это интересно! Как самостоятельно открыть стиральную машинку, если она заблокирована

Ещё одна неполадка, которая может заставить машину перестать работать – это отсутствие вращения барабана. Причин, которые могут вызвать подобную ситуацию несколько: поломка двигателя; проблемы с электропроводкой; сбор в работе панели управления или засор фильтра. Однако наиболее частой причиной является износ или сильное растяжение ремня. В этом случае требуется его заменить — особых проблем с самостоятельной заменой возникнуть не должно.

Если причина в другом, то лучше всего вызвать на дом профессионала для выявления причины поломки машинки.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=https%3A%2F%2Ftehmaster.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F215641%2Fariston-indesit-margherita-

Не менее частая проблема, с которой могут столкнуться пользователи машинками Аристон Хотпоинт или Маргарита – это неисправность, возникающая непосредственно в блоке управления. Основная причина этой проблемы – неисправность наших электросетей, с которой крайне проблематично бороться своими силами.

В этом случае, проблему проще предотвратить, чем устранить. Поэтому перед тем, как начать эксплуатировать стиральную машинку, в частности, Ariston, лучше всего поставить специальные защитные средства, которые помогают уберечь стиралку от перепадов электричества и прочих аналогичных сбоев. Такой подход будет намного эффективней и экономичней, чем замена целого блока управления.

Проблемы в работе также могут возникнуть в ходе ослабления или поломки механических креплений, которыми оснащена машина. Чаще всего, это выражается в ослаблении фиксации люка машинки. Проблема имеет следующие признаки: сильный шум в процессе работы стриралки и характерные вибрации. Чтобы избавиться от этого, достаточно подкрутить или полностью заменить крепёжные детали на новые.

Следует отметить тот факт, что такие модели стиральных машинок Ariston, как Маргарита 2000, Hotpoint, Avsl 109 и другие, обладают уникальной функцией самодиагностики. Суть в том, что система самостоятельно выявляет неисправность и показывает на дисплее или посредством мигания индикаторов, её конкретный код. Имея представление о том, какой номер кода показывает агрегат, можно самостоятельно выявить неполадку и устранить её.

Это интересно! Причины того, что стиральная машина не набирает воду

Имея представление о том, какие чаще всего сбои могут возникать в машинках Аристон, можно попытаться самостоятельно осуществить ремонт агрегата. Однако к нему следует приступать только в том случае, если есть уверенность в своих действиях. Если нет опыта в подобных вещах, ремонт стиралки лучше всего доверить специалисту.

Продолжаем цикл статей по ремонту стиралок своими руками!
Ряд Hotpoint Ariston очень разнообразен и насчитывает два десятка стиральных машин.

Как пример: семейство 105 – arsl, arusl, arsf, armxxl, aqsf, далее ariston 5050, 109 и 129.
Расшифруем ARSL 105 (A – аристон, R – сборка Россия, S – глубина 40 см, L – отсутствие дисплея, 10 скорость отжима 1000 оборотов, 5 – уровень шума).

Если честно, то все запутано и тяжело разобрать.
А поиск неисправности при ремонте схож во всех экземплярах.

Есть машинки, где имеется жидкокристаллический экран, то при поломке код ошибки на нем.
А если нет его, то – смотрим на мигающие индикаторы передней панели управления!

  • Для определения кода ошибки нужно суммировать моргающие светодиоды согласно рисунку.

Аристон моделей HotPoint (1 рис) и AVL, AVSL (2 рис)

  • Ну а теперь самое интересное – коды ошибок стиральных машин Hotpoint Ariston с устранением своими руками!

F01 – потерян сигнал между платой управления и двигателем.

Убедиться в стабильности напряжения сети.Должно быть не менее 210 Вольт.

Цепь управления мотором — достаточно капризное составляющее механизма стиральной машины. Неплохо бы самостоятельно проверить контакты на коррозию и наличие влаги. Желательно проверить каждое соединение от платы управления до двигателя. Не исключено, что проблема может возникнуть даже от отошедшей колодки мотора.

Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке мотора.

Возможно пришел в негодность тиристор.Проверьте клеммы двигателя.

Плата управления с коллекторным двигателем:

Плата управления с асинхронным 3-фазным двигателем:

1 Термистор NTC . 2 Конденсатор. 3 Дроссель. 4 Диодный мост. 5 Блок питания. 6 процессор управлением двигателем. (Q1-Q6) – IGBT транзисторы.

F02 – отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.

Тоже проверяем колодку двигателя и разъем модуля.

Убеждаемся в исправности тахогенератора:

Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.

Читайте так же:  Ggt 3000t ремонт своими руками

F03 – обрыв температурного датчика (термистор), замыкание реле тэна стирки.

Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема датчика температуры)

F05 – не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).

Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.

Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fvopros%2Findesit13


Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fvopros%2Findesit16


Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fvopros%2Findesit11


Если ошибка F05 снова выскакивает – причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?

Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.

Присутствие его говорит нам о замене насоса.

F06 – в моделях Diagnostic указывает на неработающие кнопки.

Редкая ошибка и здесь и так все ясно.

F07, F08 – тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).

Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:

F04, F08 – прессостат (реле уровня воды).

Наличие сигнала с разъема J3.

Проверить состояние датчика уровня:

– контакты-2-4 замкнуты – уровень «ПУСТОЙ БАК»
– контакты 2-3 замкнуты – уровень «ПОЛНЫЙ БАК»
– контакты 2-1 замкнуты – уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.

Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fzapchasti%2Fdatchik2


Зачем нужен он?

Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.

F09 неисправна карта памяти электронной платы.

F10 – превышено время набора воды.

Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.

Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).

F11 проблема со сливным насосом.

Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом – замерьте тестером.
Действуйте по инструкции ошибки F05

F12 – нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.

Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.

Если не выявили сгоревших узлов требуется диагностика модуля управления, его перепрошивка.

F13, F14, F15 неисправен тэн сушки (стиралки, где есть функция сушки).

F16 – поломка связана с блокировкой барабана (машинки с вертикальной загрузкой).

F17 – проблема замка блокировки люка.

Нет питания на замок двери – прозвонить контакты.

Требуется диагностика модуля.

H20 – ошибка нет поступления воды.

Частенько случается, что это засор входного фильтра, и нет проходимости воды из-за грязи.

Откручиваем наливной шланг, чистим фильтр сетку на входе

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fgudit3


Кроме того посмотрите давление воды на входе электромагнитного впускного клапана и его исправность.

Еще распространенные неисправности Hotpoint Ariston:

  • Программа стирки не запускается, часто моргает лампочка блокировки люка:

Выдает ошибку и сливает воду.

Меняем щетки двигателя.
Кладем стиральную машину на бок так, что бы иметь свободный доступ снизу.
Внимание!Дозатор моющих средств должен находиться снизу, во избежание попадания воды на плату управления!

Отключаем разъемы питания и откручиваем двигатель от бака.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fhotpoint1


Не забудьте прочистить коллектор и между ламелями мотора. Они покрыты обильным слоем графитовой пыли. Ее необходимо удалить. Удобнее всего это делать пылесосом. Коллектор двигателя следует зачистить абразивной частью губки для мытья посуды, и визуально проконтролировать степень его изношенности.

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fhotpoint2


Устанавливаем движок на место, втыкаем разъемы, но ремень привода не надеваем. Необходимо выполнить процедуру притирки щеток без нагрузки. Для этого запускаем режим отжима на минимально доступных оборотах, визуально и на слух контролируя работу двигателя. Она должна быть ровной и без чрезмерного искрения. Затем надеваем ремень, и еще раз запускаем отжим на минимальных оборотах с пустым барабаном.
  • Вода не подается, барабан не крутится (двигатель не работает):

Дверь блокируется, высвечивает на дисплее код F-01, ошибка H20

Необходимо правильно организовать систему слива.Кончик шланга должен находиться на высоте от 60 до 100 см.
Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fwitl5


Кроме того должен быть обеспечен разрыв струи при сливе во избежание засасывания воды обратно в СМ.

Подробная схема бака с подшипниками и барабаном:

Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Favl1


001 – винт m8x23 002 – подшипник 25 x52 x 15
003 – винт m8x22
004 – подшипник 20x47x14 6204 skf
004 – подшипник 6206-2z 005 – уплотнительное кольцо 008 – винт крепежный + шайба
009 – поперечина бака на 46 литров, 010 – верхний противовес 11 kg 011 – кронштейн пружины подвески
012 – пружина бака l = 181 mm 013 – прокладка смотрового окна 016 – передний противовес
017 – хомут для шланга со стороны 019 – зажим для трубки реле давления
021 – держатель бака 46 л с отверст. n1040325
024 – амортизатор 80n отверстие 8.15 025 – гребень барабана 46 л.
029 – крестовина с уплотнит. 030 – шкив d=210 mm h=20 mm
031 – упругий ремень l=1046-1051
Изображение - Ariston avsl 109 ремонт своими руками коды ошибок photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here