Мы постараемся ответить на вопрос: дизельная электростанция ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Дизельные генераторы незаменимы в самых разных отраслях. Зачастую их эксплуатация осуществляется в местах, где официальные сервисные центры попросту отсутствуют. А от качественного и бесперебойного функционирования установки может зависеть состояние объекта промышленности или иного объекта. Если у человека есть дизельный генератор, неисправности, хотя бы основные, он должен знать. Также он должен определять наиболее распространенные причины поломок и устранять их.
Причины неисправностей выявляются в процессе осмотра и диагностики. Они выполняются каждый раз перед запуском прибора. О том, как правильно заводить дизельгенератор читайте тут.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В первую очередь проверяется целостность корпуса. В нем не должно быть трещин либо иных механических неполадок. Корпус необходимо проверять не только перед запуском генератора, но и в случае, если устройство вообще не стартует.
Если корпусная часть полностью исправна, можно включать дизельгенераторную установку. Если агрегат работает плохо, но внешних повреждений нет, проблема можно быть в проводке. В частности, в неисправности контактов или их отсутствии.
Если ДГУ, независимо от мощности, при работе не выдает напряжение, нужно проверять контакты и щетки. Если проверка не привела к выявлению причин неполадки, проблему следует искать в регуляторе напряжения и плохом состоянии обмотки.
Также есть ряд механических причин, влияющих на качество работы дизельного генератора. Одной из причин может быть неисправность подшипника, расположенного в крышке устройства. Неполадка может быть как в самой детали, так и в крышке. Если посадочное место в крышке исчерпало свой ресурс, ротор «садится» и при вращении задевает статор. Подшипник и крышку можно заменить самостоятельно.
При интенсивной эксплуатации дизельгенераторной установки необходима периодическая замена свечей. Если в цилиндре в определенный момент не появляется искра, топливо не воспламеняется и двигатель не заработает. Можно попробовать очистить свечу от нагара с помощью спирта и наждачной бумаги.
В процессе эксплуатации сложных устройств неизбежно возникновение различных неисправностей и поломок. Причинами неполадок могут быть самые разнообразные факторы. Среди них можно отметить:
- Несвоевременное проведение технического обслуживания, ошибки при эксплуатации, вызванные недостаточной квалификацией пользователей.
- Использование некачественного топлива ведет к неполадке топливных систем устройства. В итоге генератор попросту перестает запускаться.
- Перегрузки, также называемые «перекосом фаз». Нагрузки распределяются неравномерно, вследствие чего генератор перегружается.
- Отсутствие защитных герметических кожухов, вентиляции, термоизоляции и иных систем, оптимизирующих генератор для работы в определенных климатических условиях. Высокая температура ведет к перегреву основных узлов прибора. Низкие температуры ведут к промерзанию основных узлов прибора. Высокая влажность может привести к возгоранию проводки.
Существует ряд признаков, по которым можно определить поломку системы и предпринять действия по ее устранению. Следует учесть, что одна поломка может быть следствием другой, более существенной. В таком случае может потребоваться капитальный ремонт ДГУ.
Одной из самых распространенных поломок, ведущей к дорогостоящему и длительному ремонту, считается перегорание обмотки. Основная причина этой неполадки – подключение к агрегату электрооборудования, которое создает нагрузку, превышающую максимум для генератора.
ДГУ необходимо заправлять высококачественным топливом, не допуская его загрязнения или смеси с другими марками. Это одна из основных рекомендаций большинства производителей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Каждый агрегат должен иметь изначально все необходимое дополнительное оборудование, например, защитные кожухи. Если к установке планируется ранее использованное оборудование, его рабочие функции могут быть снижены.
Необходимо проводить плановое техобслуживание прибора у квалифицированных специалистов. Не каждый владелец дизельной электростанции может провести ремонт дизельного генератора своими руками, выявить все неисправности и произвести замену всех необходимых узлов.
Проверка электрической части дизельного генератора происходит исключительно на обесточенном оборудовании. Если это по каким-либо причинам невозможно, нужно обратиться к специалистам.
Правильная эксплуатация и своевременная замена расходных материалов продлит бесперебойную работу дизельной электростанции.
Шум и черный дым дизельного двигателя
За дизельными двигателями дизельной электростанции закрепился имидж шумных и дымных машин, который в общем-то верен.
Шум дизельного двигателя вызван следующим: в камере сгорания при впрыске топлива и начале его горения резко возрастает давление, которое и вызывает этот многим неприятный шум. Данный шум в общем неизбежен при работе двигателя, но за последние годы он был значительно снижен: улучшения в конструкциях камеры сгорания и форсунок, а также применение шумозащитных кожухов с низкошумными глушителями.
Повышение шумности дизеля часто бывает вызвано неисправностью форсунок.
Дымность дизеля связана с неправильным сгоранием топлива. В отличии от шума этот вопрос практически полностью решаем. Во время запуска и прогревания двигателя небольшое количество белового или голубого дыма является нормальным, но при работе под статичной нагрузкой в нормальных условиях его не должно быть. Черный дым обычно вызван недостатком воздуха: либо забит воздушный фильтр, либо впрыснуто большое количество топлива (при значительном набросе нагрузки).
Для запуска практически любого механизма, оборудования и бытовой техники требуется электричество, которое может отсутствовать в некоторых населенных пунктах и на удаленных строительных объектах. И в данном случае на помощь приходит мобильный источник питания – генераторная установка. Приобрести оборудование можно в магазине строительной техники, но гораздо выгодней воспользоваться услугой «аренда электростанции», которая имеет массу преимуществ.Определить причину поломки станции можно путем диагностики в сервисном центре или самостоятельным осмотром. Некоторые типы поломок можно выявить и устранить своими руками:
Проверка целостности корпуса, на котором при неаккуратном обращении могут возникнуть трещины, вмятины, сколы. Такой осмотр необходимо проводить регулярно, особенно если станция установлена на улице.
Если механических повреждений не обнаружено, нужно проверить проводку и контакты соединения.
При работе генератора иногда отсутствует достаточное напряжение, причиной могут быть поврежденные контакты, износ обмотки или неполадки в регуляторе напряжения.
К нестабильной работе электрогенератора может привести износ подшипника или посадочного места в крышке. Эти детали можно приобрести и заменить своими руками.
Если агрегат эксплуатируется постоянно, нужно своевременно чистить или менять свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение топлива.
Как и любое другое оборудование, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании, которое поможет избежать серьезных поломок и сохранит финансы владельца. Среди основных причин поломок стоит выделить следующие:
Нарушение правил эксплуатации, указанных в техническом паспорте производителя.
Применение некачественного и загрязненного дизеля приведет к засору топливных шлангов и поломке всей системы.
Перегрузка генератора при подключении большого количества приборов станет причиной аварийной остановки или слабой производительности.
Эксплуатация установки без защитного корпуса, стабилизаторов температуры, контрольных систем. Если генератор работает при высоких температурах окружающей среды, возникает перегрев внутренних элементов. При низких температурах узлы агрегата промерзают. В условиях повышенной влажности может произойти замыкание и пожар.
Устранить все эти поломки можно на раннем этапе при плановых профилактических проверках. Минимизировать расходы на ремонт поможет только соблюдение инструкции по правилам эксплуатации.
Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
- Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
- Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
- Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
- Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
- Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
- Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
- Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Процедура регулировки клапанов довольно проста:
- Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
- Выверните свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
- Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.
При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800
Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.
Перечисленные ниже способы небезопасны!
Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:
- Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
- Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
В нашем современном мире много машин, агрегатов и устройств, без которых не обходится ни один человек. Вся деятельность людей на любом производстве, в строительстве, в военном деле и в быту связаны с применением техники. Для работы даже самого простого механизма нужна энергия и источники питания. А Вы знаете, что не всегда и не везде есть возможность подключиться к магистральным электросетям. Часто объекты расположены обособленно и вести к ним даже временные линии электроснабжения не рационально. В этом случае используют автономные источники питания – бензиновые или дизельные электрогенераторы.
Наиболее востребованы генераторы с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Они более экономичны и способны развить большую мощность для привода генератора. Промышленность выпускает дизельные генераторы различной мощности, от нескольких киловатт до сотен. Для бытовых нужд достаточно иметь генератор мощностью от 2 до 4 кВт.
Такие агрегаты достаточно сложны в устройстве, их ремонт требует определённых знаний и навыков. Своими силами произвести сложный ремонт дизельных генераторов не каждому под силу. Всегда лучше обратиться к специалистам в ремонтную мастерскую, где гарантированно устранят даже серьёзную неисправность.
Однако не всегда есть возможность найти ремонтную организацию или поломка незначительная и не представит большой сложности устранить её самостоятельно. Чтобы оценить возможности замены вышедшего из строя узла или детали дизельного генератора, следует хорошо разобраться в его устройстве.
Любой генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания способен преобразовывать механическую энергию вращения вала мотора в электрическую. Такие установки могут использоваться как основные источники питания, так и в резервном варианте. Важно знать, что автоматика современных электрогенераторов обеспечивает запуск двигателя при отключении электричества в магистральной линии. Выполнять ремонт мощных электрогенераторов не стоит самостоятельно. Они сложны конструктивно и для ремонта требуется специальное оборудование и инструменты.
Небольшие генераторы для бытовых нужд на дачах или в загородном доме вполне можно отремонтировать самостоятельно. Мини электростанция состоит из основных узлов:- Дизельного двигателя и систем обеспечения его бесперебойной работы.
- Генератора.
- Блока автоматики и защиты.
- Топливного бака.
- Рамы.
Основной причиной отказа работы электрогенератора является неисправность двигателя. Здесь может быть множество вариантов отказа. Необходимо проверить все системы, обеспечивающие питание, запуск и стабильную работу дизельного двигателя. Следует проверить качество топлива и топливоподкачивающего насоса, исправность стартера и компрессию в каждом цилиндре двигателя. У бензиновых двигателей перечень возможных неисправностей гораздо больший.
Если двигатель хорошо запускается и стабильно работает, а напряжения на выходе нет, то проблема с генератором. Необходимо проверить исправность изоляции проводки, целостность и степень износа щёток, выработку не ламелях коллектора.
Совет: если произошло замыкание обмотки или задир и большая выработка ламелей коллектора, не пытайтесь самостоятельно устранить эту неисправность. В этом случае нужны специальные станки и оборудование. Необходимо обратиться к профессионалам. Неподготовленному человеку сложно определить, в чём причина поломки электрогенератора. Если есть возможность всегда лучше произвести дефектовку и ремонт агрегата в специализированной мастерской.
Все об электрических генераторах и электростанциях
Все знают, что инверторные генераторы гораздо лучше обычных миниэлектростанций по целому ряду показателей – они и меньше по габаритам, что соответственно уменьшает их массу, тише работают, надежнее, гораздо экономичнее по топливу, при этом синусоида 220В на выходе генератора гораздо качественнее, можно сказать почти безупречная.
Но и ремонтировать инверторные генераторы хоть в Москве, хоть на Магадане стало гораздо сложнее. Литература по ремонту инверторного генератора в основном публикуется на иностранном языке, при этом принципиальные электрические схемы в лучшем случае изображаются функциональными блоками без подробного описания.
На принципиальных электрических схемах, указанных в инструкции по эксплуатации, инвертор обычно указан просто блоком или квадратом, что существенно затрудняет ремонт инвертора самостоятельно в домашних, кустарных условиях. Опыт показывает, что ремонтировать электронику инверторного генератора требуется уже практически с установившейся периодичностью: китайские инверторные генераторы через 200 -240 часов работы, европейские или японские через 2000-2400 часов наработки. С учетом стоимости ремонта в сервисных центрах это существенно увеличивает среднюю стоимость 1кВт вырабатываемой электроэнергии, и делает инверторные генераторы не такими уж и привлекательными. В ряде случаев гораздо проще под определенные цели приобрести недорогой бензогенератор с синхронным генератором, чем вырабатывать дорогостоящий межремонтный период инверторного генератора.
Основные причины выхода из строя электроники инверторного генератора. Ремонт инверторного генератора своими руками
Чтобы как можно дольше увеличить межремонтный период, необходимо понимать по какой причине инверторные генераторы выходят из строя. Тогда уже можно не только сберечь дорогостоящую технику от выхода из строя, но и понять, где искать причину выхода из строя электроники инвертора.
Первая и самая главная причина выхода из строя генератора – владельцы электростанций не читают инструкцию по эксплуатации и не выдерживают режим работы/отдыха и хранения генератора. В паспорте на инверторный генератор указывается не только выходная мощность генератора, но и режим эксплуатации оборудования – при какой температуре окружающей среды, какую нагрузку – активную и реактивную можно нагружать и так далее. Владельцы инверторных генераторов зачастую предпочитают на практике испытывать возможности инвертора – потянет или не потянет нагрузку, ошибочно полагая, что схемы защиты сами откинут нагрузку при неприемлемом режиме работы генератора. В итоге электрическая схема работает в экстремальном режиме, контакты на плате залитой компаундом подгарают или разогреваются до такой температуры, когда олово просто расплавляется и растекается – в итоге либо пропадает контакт, либо возникает короткое замыкание в выходных цепях.
Вторая причина, близкая к перовой – производители инверторных генераторов, особенно азиатских, заведомо завышают паспортную выходную мощность электростанции, которая реально на 30-50% меньше задекларированной. То есть нередко китайский инверторный генератор мощностью 3,5кВт на самом деле оказывается собранным из комплектующих 2-2,5 кВт (особенно по мототехнической части). В итоге владелец электростанции нагружая генератор на рекомендуемые 70% паспортной мощности, на самом деле насилует электростанцию на пределе её физических возможностей. В итоге двигатель не так хорошо реагирует на перепады нагрузки, а электроника инверторного генератора все также перегревается, подгарает, коротит и выходит из строя…
Прежде чем диагностировать причины выхода из строя инвертора генератора необходимо разобраться из каких элементов состоит электрическая схема –мплата инверторного генератора. В упрощенном виде блок инверторного генератора можно разделить на три части ШИМ-контроллер, силовые ключи управления и выходной каскад трансформатора.
ШИМ-контроллер обеспечивает генерацию импульсов, которые в дальнейшем формируют выходную синусоиду 50Гц. Сформированные импульсы поступают на транзисторные ключи, в качестве которых все чаще используются мощные полевые МОП-транзисторы с N-каналом. При этом напряжение на выходе транзисторов соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Чтобы генерируемая электроэнергия преобразовалась в заветные 220В 50Гц , напряжение поступает на выходной каскад трансформатора.
Возьмем для примера типовую схему инвертора на основе ШИМ-контроллера TL 494 и полевых МОП-транзисторов IRF540
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, состояние предохранителей и электрических проводов от батареи. Если все в порядке откройте крышку инверторного преобразователя и с помощью мультиметра проверьте правильность его работы – выходную частоту и напряжение.
Трансформаторы нередко являются причиной поломки платы (блока) инверторного генератора. Проверьте состояние пайки, промерьте мультиметром обмотки на обрыв. Как правило, все же трасформаторы оказываются живучими, и если все с ним в порядке переходим к основной причине выхода из строя инверторных генераторов.
Порядка 70-80% всех неприятностей с электроникой на плате инверторных генераторов связана с выходом из строя мощных МОП-транзисторов и конденсаторов на плате инвертора. Электрическая плата инвертора в подавляющем большинстве случаев заливается толстым слоем компаунда, при этом практически никто из азиатских производителей не ставит на МОП-транзисторы радиаторы для охлаждения. В результате при интенсивной нагрузке, конденсаторы, диоды и транзисторы работают в экстремальном температурном режиме, что очень и очень негативно сказывается на их сроке службы. Китайские радиоэлементы не такие живучие как японские, поэтому азиатские инверторы в 10 раз чаще ломаются чем европейские или японские.
Отремонтировать инверторный генератор своими руками может любой человек, обладающий элементарными знаниями электроники. Сам процесс самостоятельного ремонта достаточно трудоемкий, поскольку основной объем ремонта будет заключаться в аккуратном удалении компаунда с платы инвертора.
Практический опыт показывает, что удаление компаунда химическими веществами малоэффективно. Гораздо проще и эффективнее использовать нагрев и механическое удаление компаунда с помощью скальпеля и подручных средств. Для разогрева компаунда лучше всего использовать строительный фен, тепловой пистолет, фен промышленный. В домашних условиях можно разогреть плату в духовом шкафу при температуре около 100°С. Затем разогретую плату инвертора освободить от пластикового корпуса и медленно, предельно аккуратно, удалить компаунд, не повреждая радиоэлементы и дорожки платы. При использовании феном не стоит использовать слишком высокие температуры, при этом струю нагретого воздуха направлять по касателной, дамы не повредить легкорасплавляемые элементы и провода.
Опять, все та же практика показывает, что когда вылетают силовые транзисторы – они выходят из строя дружно, все вместе, либо в обрыв, либо в короткое. Выход из строя транзисторов тянет за собой и вспучивание (выход со строя) конденсаторов. Их скорее всего тоже потребуется заменить, хотя бы в целях профилактики.
При замене транзисторов необходимо обязательно установить на них радиаторы, пускай даже самые небольшие – все лучше, чем ничего. Радиаторы значительно улучшат температурный режим их работы. После очистки компаунда необходимо пропаять сомнительные контакты, а саму плату покрыть тонким слоем лака. Для гидроизоляции можно плату покрыть монтажной пеной или силиконом, но все же лучше этого не делать, поскольку и силикон и монтажная пена содержат агрессивные составляющие, и они существенно ухудшат теплоотдачу с поверхности радиодеталей.
Переносной электрогенератор является незаменимым источником энергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к электрическим магистралям или подача по ним электроэнергии прекращается. В качестве топлива в них используется обычный автомобильный бензин.
Переносной электрогенератор будет полезен везде, где нет постоянного источника электропитания, например в поездке на природу.
Дизельные электрогенераторы имеют большую массу, поэтому ставятся стационарно в качестве резервного источника электричества. Бензиновый же их аналог намного легче, поэтому достаточно мобилен и его часто берут с собой в удаленные труднодоступные места. Поэтому в случае поломки бензогенератора вызвать специалистов по ремонту крайне проблематично, возникает необходимость ремонтировать его самостоятельно, своими руками.
Устройство переносного бензинового электрогенератора.
Такая машина является механизмом по выработке переменного тока на основе синхронного вращения своих элементов. При этом такой ток в зависимости от ее модели и мощности может быть как однофазным, так и трехфазным. Первый имеет возможность вырабатывать напряжение 220 В и питать током однофазную нагрузку, необходимую для электрического освещения и работы большинства бытовых электроприборов. Второй же может давать нагрузку в три фазы и обеспечивать напряжение 380 В, что дает возможность подключать в первую очередь сварочные аппараты.
В состав бензогенератора входят электрогенератор и снабжающий его энергией бензиновый двигатель. Соединяет их между собой специальная эластичная муфта. При электрогенераторе установлен металлический ящик, где смонтированы устройство для его включения, приборы для измерения параметров работы и автоматические предохранители на случай коротких замыканий. Бензиновый двигатель может иметь от 1 до 8 цилиндров в зависимости от необходимой мощности, а также быть двух- или четырехтактным. Последние применяются чаще, поскольку они более экономичны и имеют больший КПД. Способ включения может как быть от искры, полученной механическим путем с помощью ручного привода, так и от аккумулятора.
Основными причинами отказов в работе переносного бензогенератора могут быть либо поломка двигателя, либо выход из строя электрического генератора. Чтобы выяснить конкретную причину неисправности, придется один за другим проверить все узлы, которые могут стать причиной отказа.
Схема внутреннего устройства генератора: 1. Топливные фильтры. 2. Коленчатый вал. 3. Воздушный фильтр. 4. Часть системы зажигания. 5. Цилиндр. 6. Клапан. 7. Подшипник коленчатого вала.
Кроме того, нагрузка на генератор может превысить его мощность. Тогда его нужно отключить и проверить работу. Если же при работе агрегата из него начинает подниматься дым и появляется запах гари, значит, произошло замыкание в обмотке, тогда самостоятельный ремонт крайне проблематичен, нужна полная перемотка обмоток.
В целом же ремонт бензогенератора своими силами вполне доступен даже в полевых условиях.
Обнаружив, что дизель-генератор начал неправильно работать или не запускается вовсе, проводится визуальный осмотр, на признак видимых неисправностей. Если результатов не будет нужно искать причину глубже и основные виды неисправностей, причины их появления и методы устранения будут представлены в статье.
Если произошла поломка дизель-генератора, то необходимо провести его осмотр. При обнаружении вмятин, трещин и других механических повреждений причина поломки может быть именно в этом.
Дополнительно необходимо убедиться, что нет посторонних предметов, которые приводят к неправильной работе. Среди самых частых неисправностей можно выделить:
- Оборудование не включается.
- Генератор работает, но напряжение нет.
- При работе устройство глохнет.
- Увеличен расход масла.
- На включенном генераторе слышно громкие стуки.
- Нестандартный цвет выхлопного газа. Чтобы разобраться со всеми причинами, необходимо детальнее их изучить и узнать возможные методы устранения неисправностей.
Когда оборудование отказывается запускаться, то причин может быть сразу несколько.
Основные неисправности, к которым приводит отказ запуска:
- Поломка топливного насоса. Такая неисправность, говорит о плохой или неравномерной подаче горючего.
- Не работает устройство холодного запуска. Вероятнее, что произошла парафинизация дизеля, что относится к частой причине во время холода. Для исключения проблемы лучше использовать зимний дизель, а также сократить количество пусков в морозы.
- Плохое горючее. Рекомендуется покупать дизель только в проверенных местах и не пользоваться разбавленным топливом. Подобная экономия может стать причиной многих ошибок дизель-генератора.
- Сбой работы стартера. При такой неисправности вращение будет недостаточным для запуска. Как правило, проблема кроется в слабой батарее или плохом масле.
Устранив одну или несколько описанных причин можно запустить двигатель. После небольшого ремонта все начинает работать.
До начала работы с электричеством, следует полностью обесточить дизель-генератор, чтобы не получить удар током. К данной поломке относятся следующие неисправности дизельных генераторов:
- Если устройство работает, но нет напряжения, то может быть проблема с контактами или щетками. В некоторых случаях контакты могут окислиться или часть проводки повреждена. Проверяется целостность проводки, крепежи, а также контакты. Если нужно контакты зачищаются. При сильном износе щеток их следует поменять на новые.
- Возможно, была сильная перегрузка в работе, после чего отключился автомат и сгорели пробки. Для устранения неисправности нужно поменять пробки или просто включить автомат.
- Выход из строя регулятора напряжения не позволит получить напряжение, поэтому проводится ремонт или замена регулятора.
Возможно, при работе постоянно выбивает автомат, в таком случае может быть увеличена допустимая мощность, когда используется много приборов.
Рекомендуется просто отключить часть приборов и все нормализуется. Банальной причиной может стать неисправный удлинитель, который подключается к генератору.
Если при работе дизель-генератора он практически сразу глохнет, то поломки зачастую не серьезные и легко устранимы. Из основных типов неисправностей следует выделить:
- Недостаток топлива в баке, что не позволяет нормально функционировать устройству.
- Воздух в топливном баке.
- Загрязнение фильтра для дизеля, при такой неисправности нужно заменить элемент на новый.
- Сбой работы или поломка форсунок, рекомендуется их проверить и по необходимости заменить.
- Неверно установлены холостые обороты, потребуется провести настройку.
Как видно почти все виды поломок не представляют сложности для исправления, кроме того, денежные затраты минимальны для устранения неисправностей.
Если расход масла при работе электростанций увеличен, необходимо проверить плотность всех соединений системы, возможно, произошла разгерметизация и есть утечка масла. Есть и другие причины:
- Повреждены поршневые кольца или цилиндры. Для устранения поломки надо установить новые кольца и расточить цилиндры.
- При сильном износе масляных колпачков следует провести их замену на новые.
Рекомендуется использовать только качественные виды масел, чтобы обеспечить надежную, бесперебойную работу.
Работа дизель-генератора всегда громкая, но если появляются нестандартные звуки или стуки, то вероятнее что износились определенные детали:
- Форсунки.
- Пружины клапанов.
- Поршневые кольца.
- Подшипники.
- Распредвал.
Если все части не имеют износа, то следует отрегулировать зазоры на клапанах, а также выставить правильный момент впрыска горючего.
Во время работы на электрогенераторах может появиться сильный перегрев, что вызван недостаточным натяжением ремня или нехваткой охлаждающей жидкости. Также перегрев появляется, если радиатор дизель-генератора очень грязный и тепло не может нормально выходит наружу. К серьезным причинам перегрева относится выход из строя термостата, а также насоса, который качает тосол или антифриз.
При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть поломки.
Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то причины следующие:
- Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их реле.
- Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
- Нет компрессии в двигателе.
- Неверно подобрано масло для дизель-генератора.
Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда электростанция очень дымит. В целом, причины аналогичны. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер, который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в инструкции легко устранить поломку.
К сожалению, многие устройства не имеют такого монитора, владельцам приходится устранять неисправности самостоятельно, исключая каждую причину по отдельности.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!