Дневные ходовые огни ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: дневные ходовые огни ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.

  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-22-620x243

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-02-620x271

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-12-620x416

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-01-620x444

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-03-620x206

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-10-620x276

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-23-620x397

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-t11-620x398

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-t12-620x421

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-20-620x498

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-21-620x317

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-t13-620x237

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-11-620x346

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-13-620x381

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-14-620x412

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-09-620x296

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-08-620x248

Удлинённая оптика для COB

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-06-620x403

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-24-620x232

Круглые для установки вместо ПТФ

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-07-620x351

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-04-620x174

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-05-620x179

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-17-620x339

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-15-620x415

Заглушки от противотуманок

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-16-620x348

Заглушка от противотуманных фар

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-18-620x353

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-19-620x379

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Как подключить ходовые огни

Ангельские глазки своими руками, установка

А какие светодиоды, мощностью 3w стоит брать и самое главное где? Можно ли брать линзы 30-35о у китайцев? И корпуса, в который засунуть всю эту конструкцию стоит ли брать у китайцев или есть нормальные российские магазины? Задача собрать ДХО в герметичном корпусе с габаритами 170*75мм, и вставить их в вертикальное отверстие в бампере

Хорошие светодиоды 3W vожно купить на Алике в Чанзоне и Хонти, они производители светодиодов, по параметрам не обманывают. И линзы можно у них купить.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_308167-150x150

Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Т еперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

Сегодня рассмотрим один из недорогих вариантов как можно сделать ДХО (дневные ходовые огни) своими руками.

  • коробочки из под губки для чистки обуви — 2 шт;
  • яркие светодиоды (сила света по 20 cd каждый или по 2 Люмена) — 20 шт;
  • гасящие резисторы (сопротивления) — 20 шт.

Вот такие коробочки подойдут:

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_2254455-150x150

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_1239015-150x150

Шаг 1. Делаю отверстия под 10 мм диоды. Чтоб просверлить в них дырки пришлось нагревать феном и сверлить «вручную» — т.е. рукой сверло крутить, иначе треснут. Предварительно прожигал отверстия шилом. Можно прожечь паяльником.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_2066995

Шаг 2. П рипаять к одной ноге каждого светодиода резисторы соответствующего номинала. Не путайте полярность светодиодов. Паяйте все сопротивления или к аноду, или к катоду, чтоб потом не запутаться. Сопротивление зависит от мощности светодиодов.

Шаг 3. Вставляем и приклеиваем диоды в отверстия:

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_230487-150x150

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_2381441-150x150 Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_1496073-150x150

Шаг 4. Дальше паяем все светодиоды параллельно. Паяйте все светодиоды анод с анодом, катод с катодом. Хорошо всё пропаивайте. (мало ли как их трясти будет) Но не забывайте долго греть светодиоды паяльником нельзя — можно перегреть! Не более 2-3 сек. на каждую ногу с перерывом 10 сек для охлаждения. Это касается всех полупроводниковых элементов (диодов, транзисторов и микросхем). Так же рекомендуется придерживать ножку пинцетом для теплоотвода.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_177523

Далее припаиваем цветные выводы чтоб не путать полярность.

Даже если попутаете полярность светодиоды не сгорят, а просто не будут светить.

Шаг 5. Вставляем коробочку с диодами в прозрачную коробку сразу сажая на клей.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_266825

Шаг 6. Последнее: все швы и выход проводов для герметичности промазываем прозрачным силиконом.

Ходовые огни получились лёгкие и поэтому их можно прикрепить к ровной поверхности на двухсторонний скотч.

. форум о светодиодах и свете

grafix1 » 09 июл 2012, 18:50

Потратился на ДХО, филипсов нигде не нашел, но контора которая “профессионально ” занимается диодами в авто рекомендовала эти. гарантия месяц. на 32 день использования перестали светится 3 диода, на 35 потухли еще 2 (это на одном из ДХО, второй пока работает). вообщем выкидывать по 2500р каждый месяц для семейного бюджета не посильно, поэтому решил отремонтировать.

прозвон тестером показал, что вылетел средний (третий) диод, остальные вроде живы(светятся тускло при подключении тестера)
в том же “профессиональном” магазине посоветовали поставить стабилизатор L7812 за 150р поможет?
сопротивление R4 судя по всему умерло, наверное из за него перестали работать 4 и 5 диоды, 3 возможно от перегрева умер, он по центру не прижимается, и термопасты там маловато было.
ток, если верить тестеру, 840ма на не заведенном авто (12.2в) и 760 на заведенном ( 14,5в)
сильно прошу не ругать, я совсем новичок. тестер и паяльник пару раз в руках держал, закон ома помню, но на практике не применял.
подскажите как модернизировать схему, чтобы работала нормально.

Батяня » 09 июл 2012, 23:50

Romsik » 09 июл 2012, 23:50

19jurij72 » 09 июл 2012, 23:56

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Мы ждём твоего дельного совета. Юрий.

Кстати вопрос к Графиксу – не вижу на схеме дросселль-катушку , может она с той стороны платы , а где электролиты? Дросель где?

Коробочки думаю у него в комплекте нет , всё тут на плате ДХО. А в разьёме плюс минус и ближний от машины чтоб глушить ночью.

Светочъ » 10 июл 2012, 00:27

Romsik » 10 июл 2012, 00:52

ilkose » 10 июл 2012, 00:54

vlad54 » 10 июл 2012, 02:12

grafix1 » 10 июл 2012, 08:13

спасибо всем за ответы
— я писал, что сначала потухли 3 диода(видимо из-за того,что один перегорел) а потом еще 2 видимо из за резистора.
–драйвер тут РТ4115 как он вообще? нормальный?
— на какой номинал поменять поменять R4? как узнать какой нужен?
— по цене, знаю что переплатил, но это самое путнее, что в продаже смог найти, хоть более менее корпус и диоды.
— как проверить драйвер рабочий или нет? подключить питание и померить напругу?

Есть ли смысл реанимировать старую схему? может слепить новую? попроще?
третий провод мне не нужен, у меня питание и так отключается при включении ближнего, так что от платы требуется только стабильная работа и писец. может снизить напряжение? чтобы сильно не грелась? пусть потусклее светит.

ну и главное на такие диоды сколько нужно? 3-3.5в?

soyer » 10 июл 2012, 08:33

soyer » 10 июл 2012, 08:45

grafix1 » 10 июл 2012, 12:01

grafix1 » 10 июл 2012, 12:05

Дневные ходовые огни – это неотъемлемая часть каждого автомобиля, которая используется постоянно и должна быть в отличном состоянии. Но, как и другие элементы или же устройства, со временем с ДХО могут возникнуть проблемы, которые необходимо срочно устранять. Чаще всего проблемы с ДХО – это перегорание светодиода, то есть лампочки, которая обеспечивает свечение. Такому больше подвергаются китайские недорогие ДХО, хотя и немецкие высококачественные модели также могут столкнуться с такой неприятностью.

Поэтому, чтобы не выбрасывать устройство, необходимо знать, как сделать ремонт ДХО, а точнее, как производится замена лампы ходовых огней. Процесс обновления дневных огней проходит в 3 этапа: вскрытие, ремонт и сборка.

Для того чтобы вскрыть сами модули ДХО необходимо сразу их снять с автомобиля. Сделать это можно только тогда, когда вы демонтируете ДХО с автомобиля. Необходимо разобрать бампер, а затем они легко снимаются. После аккуратно снять стекло, в некоторых снимается легко, поскольку герметик плохо держится, а для других моделей может понадобиться даже промышленный фен, чтобы размягчить его. После этого необходимо снять плату с корпуса ДХО, на которой прикреплены диоды.

После того, как был произведен демонтаж и вскрытие модулей, можно начинать проводить непосредственно ремонт дневных ходовых огней. Первый этап, который вы можете произвести – это зачистить корпус и платы устройства, устранив герметик. Далее необходимо точно определить светодиоды, которые необходимо подвергнуть замене. Для этого к каждой лампе подключают три батарейки ААА. Некоторые диоды могут быть не одно-чипованные, а двух-чипованные, поэтому если один из них не горит – значит, и его можно подвергнуть замене. После выявления перегоревших ламп можно приступать к их замене.

Стоит отметить, что светодиоды, которые заменяются, называются эмиттерами и приобрести их можно на любом радиорынке, где, к тому же, следует купить и термопасту. Уберите старые диоды и припаяйте на их место новые эмиттеры. Также, раз уж модуль фонарей был разобран, можно зашлифовать поверхность корпуса, если, конечно, она у вас зернистая. Такой процесс позволит обеспечить лучший контакт диодам, а, соответственно, более стабильное свечение. Затем нанесите ровным слоем качественную термопасту.

После того, как термопаста была нанесена на корпус, можно устанавливать плату, причем, нужно хорошо ее прижать, дабы устранить отклеивание. Можно немного ее подвигать, чтобы равномерно распределить термопасту по поверхности корпуса и платы. Стоит отметить, что если на вашем ДХО есть специальные отверстия для винтов, то лучше зафиксировать плату и ими. Поскольку вы нанесли новую термопасту, то светодиоды будут охлаждаться лучше и быстрее, а соответственно в ближайшем будущем проблема с разборкой и заменой ламп вас не будет беспокоить. Теперь необходимо на тот же герметик посадить стекло и закрутить винтиками, если таковые имеются. В желобок, который находится по периметру модуля, необходимо поместить большой слой герметика, чтобы в будущем не допустить пропуска вовнутрь влаги или же пыли. Также, для безопасности можно произвести и герметизацию провода на корпусе, раз уж вы разобрали модуль и сняли его с авто. После того как герметик подсохнет, можно ставить ваш обновленный модуль обратно. На этом ремонт ходовых огней завершен. Проверяйте работу ДХО и наслаждайтесь качественным светом и безопасностью на дороге.

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FStoimost-komplekta-DHO-Airline-ADRL-1W20-03-segodnya-sostavlyaet-okolo-3-tysyach-rublej-150x150

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKomplekt-SHO-ME-DRL-523-obojdetsya-pokupatelyu-primerno-v-6800-rublej-150x150

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FOdin-iz-naibolee-dostupnyh-variantov-DHO-Orion-DRL-SM-8-stoit-okolo-600-rublej-150x150

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimg_forum%2Fdho%2Flarge_c7669a4ace30

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались. Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом сделал – вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую “фару”), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил “рамочку” из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimg_forum%2Fdho%2F09__11

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimg_forum%2Fdho%2Fb20a691e77be

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем “калечить” бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а “-” ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине – тут тоже не все так просто и есть регламент:

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:”ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка – Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число – Два.
6.19.3 Схема монтажа – Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление – Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал – Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания – Нет.”

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • flashNIK
  • Участник
  • Откуда: HOME
  • Регистрация: 10-01-2007
  • Сообщений: 68

Вот думаю заняться хорошим делом, но не знаю на сколько это востребовано. Есть излишки 1вт 3вт диодов разной температуры свечения, после сборки светильников для морских аквариумов. Уже научился перепаивать светики для габаритов на smd 5730.

  • Эдян
  • Посвященный
  • Откуда: Кострома
  • Регистрация: 27-04-2012
  • Сообщений: 217

Можете сгоревшие в дневных ходовых заменить то есть?

  • flashNIK
  • Участник
  • Откуда: HOME
  • Регистрация: 10-01-2007
  • Сообщений: 68

Можете сгоревшие в дневных ходовых заменить то есть?

  • andstl
  • Рыцарь-Джедай
  • Откуда: где то там
  • Регистрация: 21-11-2010
  • Сообщений: 1,780

Я думаю востребовано будет. Китайские дхо часто дохнут.

  • onik
  • Рыцарь-Джедай
  • Откуда: ☭☭☭ СССР ☭☭☭
  • Регистрация: 28-04-2011
  • Сообщений: 9,222

В основном в дхо стоят такие на 1вт
Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falled.ru%2Fimages%2Fproduct_option%2Fthumbnail_3HP_big


только вот попа светодиода на заводе припаивается к плате для его охлаждения.
Много раз перепаивал,ставил новые на термопасту,так как в домашних условиях к плате можно только контакты припаять,но долго они всё равно не ходили,перегорали вновь.

Остались такие http://www.led119.ru/forum/forum2/topic1243/messages/ полурабочие,блок управления к ним новый,три фары http://www.sho-me.ru/pro.php?pro=171 так же полурабочие,но с новым блоком и осталась горсть диодов 1вт холодный, наверно 30-40 штук.
Кому интересно,продам.

  • алёха
  • Участник
  • Откуда: Кострома
  • Регистрация: 12-05-2006
  • Сообщений: 49

Просто перепаивать светодиоды (одно-, трехваттные, как на фото) – бесполезно.
Надо переделывать конструкцию, убирать текстолитовую плату, вместо нее ставить аллюминиевую пластину с напыленными дорожками (четко в размер естественно не найдешь, можно составить из единичных площадок) – только эта работа будет равно по стоимости новым огням. Но результат 100% будет – диоды перегреваться не будут. Попа светодиода не припаивается к плате – термоклей или термопаста, паяются только выводы – это касательно тех светиков, что на фотке.

Я перепаивал в ходовых такие диоды, сделал по тупому, собрал их последовательно, работают уже около года, все было бы хорошо, но в один корпус попала влага (каким образом не понятно) и он почти потух, второй сухой – работает отлично, диоды не перегорают. Но в моих огнях диоды опираются на штыри в корпусе (он из сплава) и охлаждение хорошее. Ещё собрал пластины с такими диодами в задние фонари, скоро буду пробовать. Но тут диоды посадил на площадки из аллюминия, так же для охлаждения.

  • onik
  • Рыцарь-Джедай
  • Откуда: ☭☭☭ СССР ☭☭☭
  • Регистрация: 28-04-2011
  • Сообщений: 9,222

Попа светодиода не припаивается к плате – термоклей или термопаста

Тогда скорей на одних был термоклей,как на первой ссылке,так как отодрались только нагревом паяльной станцией и вот таким же способом снимал другой,дак вот под ним на плате осталось чёткое пятно припоя и при отпаянных контактах диод крепко держался на нём.

  • flashNIK
  • Участник
  • Откуда: HOME
  • Регистрация: 10-01-2007
  • Сообщений: 68

пока не видел диодов в корпусе эмиттер посаженых площадкой на радиатор методом пайки, а диоды 5630 прекрасно садятся с помощью утюга. По мимо ремонта, исправлю причину неисправности. (ну или скажу, что бессмысленно).

  • onik
  • Рыцарь-Джедай
  • Откуда: ☭☭☭ СССР ☭☭☭
  • Регистрация: 28-04-2011
  • Сообщений: 9,222

пока не видел диодов в корпусе эмиттер посаженых площадкой на радиатор методом пайки, а диоды 5630 прекрасно садятся с помощью утюга. По мимо ремонта, исправлю причину неисправности. (ну или скажу, что бессмысленно).

Я не знаю как по умному называется. но вскрыв одну дхо Sho-Me DRL-510 с уверенностью что легко перепаяю на новый,но там были 4 квадратненьких светодиода без признаков контактов + и -,на вид как приклеены к плате,в другом комплекте дхо диоды были как выше на фото.

Доброго всем дня! Решил сделать ДХО сам. т.к качество китайских за 1000р не устраивало никак. а на филипс душила жаба.
Приступим.

Были куплены 10шт. 10мм сверхъярких светодиодов на ebay 390000мКд 12$

Отличительная особенность этих стабилизаторов: довольно широкий входной диапазон (от 7 до 35В), возможность настройки выходного тока и напряжения
Ну и в догонку блок управления всем этим хозяйством 9.61$

Потом были извлечены штатные заглушки птф, и в них самым безжалостным образом, сверлом на 10мм просверлены по 5 отверстий в каждой

Припаяны провода к светодиодам

Потом все было намертво зафиксировано/загерметизировано термоклеевым пистолетом неизвестной китайской породы ONLYOU

Одета гофра и припаяна фишка для подключения к косе от блока управления

Далее обрезал фишку с косы блока управления ДХО, и припаял к стабилизаторам, в специально прикупленные для этого боксы, загерметизировав все силиконовым герметиком

Следующим под нож пошел штатный предохранитель блока ДХО, т.к он не внушал доверия(обычный такой плавкий предохранитель на 3А, как раньше в пробках на счетчики стояли), на его место встал автомобильный предохранитель на 5А

И наконец пробное включение на столе

На следующий день собрался с мыслями и пошел ставить на машину

Установил сами заглушки с LED’ами

Массу подключил на первый попавшийся болтик кузова(сирена сиги закреплена им), а вот плюс пришлось тянуть в салон к прикуривателю. Триггер провод, при появлении на котором +, отключаются ДХО кинул на плюсовой провод габаритов(на фото белый провод от блока ДХО)

Фотки работающих огней сразу после установки

вечерние фотки, пардоньте за качество, снимал на тот самый термопистолет

“. пункт 80 действующего технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент) устанавливает, что объектами оценки соответствия в случае внесения изменений в конструкцию являются находящиеся в эксплуатации транспортные средства, у которых изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 технического регламента. Установка дополнительных световых приборов, в том числе ДХО, меняет эти характеристики. То есть, установка ДХО на находящееся в эксплуатации транспортное средство является внесением изменений в конструкцию.
Выполнение процедур технического регламента необходимо, чтобы гарантировать, что ДХО будут установлены в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 48, а сами ДХО соответствуют (сертифицированы по) Правилам ЕЭК ООН № 87. . “

Т. е. нужно регистрировать. Если просто так поставить, то теоретически могут сделать ататат.

Изображение - Дневные ходовые огни ремонт своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here