Мы постараемся ответить на вопрос: индезит witl 106 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Продолжаем цикл статей по ремонту стиральных своими руками.
Все модели Indesit witl 106, witl 86, witl 1067, witl 867 схожи между собой и неполадки ремонта тоже.
Стиралки могут быть собраны на электронной плате ARCADIA или EVO-II
Это зависит от Вашего продуктового номера СМА.
- Расшифровка кода ошибки по мигающим индикаторам:
Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.
Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).
- Неисправности по коду ошибки (плата EVO-II):
Мы уже публиковали в прошлой статье как устранить неисправность на плате EVO-II моделей WISL по коду ошибки.Они схожи между собой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Неисправности по коду ошибки (плата ARCADIA):
Эта плата самая новая из всех, она заменила EVO-II.Устанавливается с 2007 года.
Подключение схематично платы управления Аркадия с конечными устройствами
1.Противопомеховый фильтр (конденсатор питания)
2.Нагревательный элемент
3.Помпа (насос)
4.Устройство блокировки люка
5.Тахогенератор
6.Статор двигателя
7.Ротор электродвигателя
8.Электромагнитный клапан забора воды основной стирки
9.Электромагнитный клапан предварительной стирки
10.Датчик NTC (температуры)
13.Реле уровня воды (прессостат)
14.Линейное реле уровня воды
- Когда машинка не отображает код ошибки:
– При включении в розетку сразу же блокирует дверцу (слышен щелчок) и горит лампочка индикации блокировки люка.
Подозрение на пробой симистора двигателя, выгорание сопротивлений, замыкание мотора.
Необходимо снять верхнюю крышку, выкрутив саморезы:
Осматриваем визуально плату, открутив крепежи:
Далее тестером прозваниваем колодку движка (6 проводов, из них 2 красных – тахо, и 4 черных делятся попарно: ротор и статор):
– Частые неисправности связаны с двигателем.Он коллекторный.
К примеру, после нажатия кнопки пуск, срабатывает замок люка и “тишина”. Износ щеток во многих случаях можно определить внешним осмотром или по интенсивности искрения на коллекторе двигателя: как под нагрузкой (в баке машинки есть белье), так и без нее — в этом случае, возникают обильные искры (не по всему периметру коллектора).
При значительном износе щеток наблюдается потеря мощности двигателя — например, если барабан стиральной машины не «проворачивается» с загруженным в него бельем.
Схема управления двигателем через тахогенератор (модуль АРКАДИЯ):
– Бесконечно долго стирает, постоянно набирает и сливает воду.
Необходимо правильно организовать систему слива.Кончик шланга должен находиться на высоте от 60 до 100 см.
Кроме того должен быть обеспечен разрыв струи при сливе во избежание засасывания воды обратно в СМ.
-Мигают индикаторы все, за исключением предварительной, основной и полоскания.
Виновником торжества является блок управления (модуль), а именно импульсный источник питания в нем.
Выдается на плату неверный сигнал (напряжение) и происходит моргание лампочек.
Где находится этот модуль:
С фронтальной загрузкой он находится под баком с тыльной стороны.
В вертикалках под верхней крышкой управления.
На что обратить внимание в источнике питания – на взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
- Взорванный верхний вид:
001 -ручка управления 002 – кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 – переключатель bitron 005 – клавиши функций 007 – display
008 – ручка крышки 010 – рычаг разблокировки дозатора 011 – пружина крюка дозатора 012 – расцепления кнопка дозатора 016 – опора крышки
018 – перегородка с амортизатором 021 – устройство блокировки двери 022 – белый дозатор 023 – крышка сифона 026 – проводка панели управления 027 – 8-поз. потенциометр
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
MosCatalogue.net – это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео – все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.
К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.
В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.
Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.
С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:
Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.
В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.
Действуйте следующим образом:
Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.
Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.
Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.
Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:
- В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
- Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.
Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:
- Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
- Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
- Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
- Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
- Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
- Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.
Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.
- Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
- Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.
Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.
Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:
- Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
- Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
- Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
- Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.
Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.
Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.
Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.
Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.
Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.
Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:
Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.
Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.
Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.
Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.
Запрещается писать ответы, не несущие никакой пользы для спрашивающего из серии: “несите в сервис”, “обратитесь в АСЦ”, “нерентабельно” и т.д. Подобные ответы будут считаться накруткой рейтинга, ответы будут удалены, а аккаунт заблокирован.
Если берётесь помогать людям, отвечайте полно. Объясняйте почему, если рекомендуете, например, перепрошить телефон, то напишите как это сделать. Если пишете, что ремонт нерентабелен, объясните почему.
Добавление ответов, по сути, повторящие уже сущесвтующие ответы по данному вопросу будут так же считаться накруткой.
Вероятнее всего сливной насос пришёл в негодность, требуется его замена. Обратитесь в сервисный центр по месту жительства.
С уважением, Сергей
Технический отдел
Абсолютное большинство моделей автоматических стиральных машин марки Индезит нельзя назвать сверхнадежными. Ведущие сервисные центры мира, предоставили информацию, на основании которой удалось подготовить статистические данные по количеству обращений людей с поломками стиральных машин. На основании данных, представленных на графике ниже, можно сделать вывод – машинки Indesit это наиболее часто ломающиеся марки. Они оказываются в сервисных центрах в первые пять лет эксплуатации чаще, чем немецкая и корейская техника.
Почему так происходит? Что является наиболее частыми причинами возникновения неисправности? На основании тех же данных статистики, нам удалось существенно сузить круг поисков и выделить ряд самых частых причин поломок любых моделей стиральных машин Индезит. Эти неисправности возникают в 78% случаев обращения в сервисные центры. Что чаще всего ломается?
Обратите внимание! Мы намеренно не включили в ряд самых распространенных поломок загрязненные фильтры, шланги и прочее, эти проблемы характерны для всех стиральных машин, не только марки Индезит.
Прежде чем начинать ремонтировать стиральную машину своими руками, нужно обнаружить причину неисправности. Самостоятельный поиск поломки в стиральной машине Индезит нужно осуществлять по четкому плану. Лишь в этом случае можно с более или менее высокой долей вероятности можно рассчитывать на успех. Действуете поэтапно.
- Если стиральная машина имеет дисплей, обратите внимание на коды ошибок, которые на нем всплывают. Стиральная машина сделана так, что она в большинстве случаев сама может диагностировать проблему. Расшифруйте коды ошибок вашей Indesit и сделайте выводы.
- Если дисплея нет или код ошибки машинка не выдает, присмотритесь и прислушайтесь к прибору. В частности, при неисправности подшипников, стиральная машина Indesit будет работать очень шумно, особенно при вращении барабана с высокой скоростью.
- Если внешних признаков поломки нет, придется лезть вовнутрь. Проще всего извлечь сетевой фильтр, а сложнее добраться до подшипников.
- Возьмите мультиметр и прозвоните все контакты, проводки и датчики на предмет отсутствия питания. Осмотрите визуально все внутренние агрегаты, поломка обязательно себя выдаст.
Важно! Прежде чем разбирать стиральную машину Индезит изучите ее устройство и схему расположения крепежных элементов. Для верности, фотографируйте или снимайте на видео каждый этап разборки, чтобы ничего не забыть.
Проблемы с контактами сетевого фильтра возникают из-за высокой влажности. К сожалению, производитель до сих пор так и не решил проблему их защиты, поэтому сетевые фильтры часто выходят из строя не из-за скачка напряжения, а из-за банального конденсата. Найти сетевой фильтр стиральной машины Индезит несложно. Он находится на противоположном от розетки конце сетевого провода. Демонтировать его можно сняв верхнюю крышку стиральной машины и открутив один, удерживающий устройство, шуруп.
Починить сетевой фильтр нельзя, придется менять. Да и это не проблема, можно пойти, купить новый, поставить и запустить машинку в работу. Но вот беда, никто не даст гарантии, что этот новый сетевой фильтр будет работать долго. Приведем жизненный пример. В наш сервисный центр обратился отчаявшийся владелец стиральной машины Индезит и рассказал, что три раза менял самостоятельно сетевой фильтр, но через 4-5 месяцев он горел, и приходилось вновь ставить новый.
Проверка электросети, сетевого провода и контактов результатов не дали – все оказалось в норме. Техник предположив, что проблема в высокой влажности, установил новый сетевой фильтр, а его контакты залил силиконовым герметиком, сделав то же самое со всеми другими подозрительными контактами. В результате машинка работает исправно вот уже 1,5 года – проблема решена.
Обратите внимание! Прежде чем применить герметик, высушите контакты, зачистите их и протрите сухой тряпочкой, а уж затем покрывайте гидроизолирующим слоем.
Говорить о серьезной проблеме можно в том случае если горит конденсатор на двигателе машинки. Данную проблему лучше устранять с помощью профессионального мастера, ибо «диагностировать» и исправить подобную ошибку грамотно сможет только он. Поскольку эту проблему легко можно перепутать с неисправностью электродвигателя.
В отличие от проблемы с датчиком двигателя, неисправность нагревательного элемента вполне можно обнаружить и устранить своими руками.
- В абсолютном большинстве случаев сама машинка предупреждает о вышедшем из строя нагревательном элементе, выдавая код ошибкиF07.
- Если этого не происходит, то можно понять, что тэн не греет по косвенным признакам: порошок не растворяется, белье плохо простирывается, люк стиральной машины очень холодный.
- Определившись с проблемой, берем отвертку и снимаем заднюю стенку стиральной машины. В нижней части бака машины Индезит, находим два контакта, торчащих из его стенки – это и есть нагревательный элемент. Проверяем мультиметром напряжение. Откручиваем крепежный элемент посредине, вытаскиваем уплотнительную резинку, вытаскиваем тэн.
- Если тэн покрыт толстым слоем накипи и на нем есть темные пятна гари, его следует выбросить – тэн неисправен. Придется купить и поставить новый. Установка и сборка производится в обратном порядке.
Ремонт подшипников осуществлять сложнее всего. Главная проблема заключается даже не в разборке стиральной машины, а в разборке самого бака, ведь производитель позаботился о том, чтобы этот агрегат был целостной конструкцией и не подлежал ремонту. Но, как говорится, «голь на выдумки хитра», умельцы решили эту проблему, просто распилив бак пополам по сварному шву. Это уникальное и очень правильное решение, оно позволяет, с одной стороны добраться до неисправных элементов внутри бака, а с другой сэкономить немало денег.
Заменить подшипники стиральной машины Indesit, можно воспользовавшись информацией представленной на нашем сайте. Отметим сразу, сделать это своими руками без подходящего инструмента и должной сноровки довольно сложно. Но если постараться у вас все получится.
Ремонт блока управления стиральной машины Индезит в 90% случаев сводится к замене контактов. Блок управления в машинках данной марки не достаточно хорошо защищен от влаги, что приводит к попаданию конденсата на контакты. Контакты естественно замыкают, и блок управления выходит из строя. В теории отремонтировать блок несложно, на практике приходится изрядно поработать мультиметром, прозвонив по очереди все контакты, да еще и ни на один раз, прежде чем удастся обнаружить неисправность.
Неисправные контакты следует немедленно заменить. Зачистка в данном случае не приемлема. После замены контакты лучше всего залить герметиком.
Подводя итог, отметим, отремонтировать стиральную машину Indesit своими руками можно в большинстве случаев, но не во всех. Поэтому, чтобы избежать еще более серьезных поломок, обратитесь к мастеру, особенно если вы не имеете элементарных навыков ремонта бытовой техники и не уверены в своих силах. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом!
Как достать предметы, упавшие в пространство
между барабаном и кожухом машины:
(смотрите рисунок);
2. выверните крышку
изнутри;
4. заверните крышку
Проверка заливного шланга
Проверяйте шланг не реже одного раза в год. При
любых признаках течи или повреждения немедлен-
но замените шланг. Во время работы машины
неисправный шланг, находящийся под давлением
воды, может внезапно лопнуть.
Никогда не используйте шланги, бывшие в упот-
Отключение воды и электричества
Перекрывайте водопроводный кран после каж-
дой стирки. Таким образом сокращается износ
водопроводной системы стиральной машины
и устраняется вероятность протечек.
Всегда вынимайте вилку из розетки перед мой-
кой и обслуживанием машины.
Уход за стиральной машиной
Внешние и резиновые части машины очищайте
мягкой тканью с теплой мыльной водой. Не ис-
пользуйте растворители или абразивные чистя-
После каждой стирки оставляйте дверцу ма-
шины полуоткрытой во избежание образования
в барабане неприятных запахов и плесени.
Стиральная машина имеет сливной насос само-
очищающегося типа, который не требует очист-
ки или особого обслуживания. Однако мелкие
предметы (монеты, пуговицы и др.) могут случай-
но попасть в насос. Для их извлечения насос обо-
рудован «уловителем» фильтром, доступ к ко-
торому закрыт нижней передней панелью.
Убедитесь, что цикл стирки закончился, и от-
ключите оборудование от сети.
Как чистить распределитель моющих средств
Затем промойте распределитель под струей воды (рис.
3), используя старую зубную щетку. Выньте пару сифонов,
вставленных в вершину отделений 1 и 2 (рис. 4), проверьте
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!