Мы постараемся ответить на вопрос: кулон 715d ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Или войдите с помощью этих сервисов
Автор Гость Паша , 21 июля, 2015
Ваша публикация должна быть проверена модератором
Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация.
Клиенты подарили зарядное устройство (ЗУ) Кулон-715d с синей передней панелью, не смогли удержаться и разобрали. Выяснилось – это радикально измененная модель, по сравнению с предыдущим исполнением этого устройства. Логическое разделение на силовую и логическую часть стало более явно выражено.
Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация, со снятой крышкой.
Блочно модульная конструкция позволяет эффективно быстро делать как диагностику и ремонт, так и возможную доработку до других модификаций. Вообще появление второй модификации зарядного устройства Кулон-715d говорит о том, что модель находится в стадии развития, а значит, эффективность устройства подтверждается продажами либо рекламациями. В любом случае, плохо продаваемый или неудачный девайс не стали бы дорабатывать. Так ЗУ развивается и не относится ужасу ремонтной организации, то более внимательно рассмотрим новую модификацию.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вентилятор для охлаждения, зарядное устройство Кулон-715d.
Честно говоря, охлаждение разочаровывает, обидно, что качественная разработка всего девайса, имеет такой несерьезный подход к вопросу охлаждения, особенно если учитывать, что некоторые экземпляры аккумуляторов требуют довольно продолжительное время до полного заряда. Игнорировать очевидный факт, что охлаждение гораздо эффективнее на отводе тепла, чем на обдуве, более чем легкомысленно, хотя допускаем, что нам в руки попался бракованный экземпляр и при сборке была допущена ошибка при установке вентилятора.
Силовая часть.
Классическая схема на ШИМ 3845, надежна как автомат Калашникова, в купе с односторонним монтажом – делает ремонт не только простым, но и приятным, даже для не самых квалифицированных механиков. Из любопытных моментов это дополнительная шина на землю, не можем точно сказать для чего, но как вариант для увеличения нагрузочной способности блока питания или для точности измерения, честно говоря, видим такое решение впервые, в таком исполнении, кусок проволоки поверх всего монтажа, дублирующий земляную шину. Китайцы, как правило, в таких случаях просто напаивают обрезки проводов на силовую шину. В остальном силовую часть можно отнести к стандартной схемотехнике.
Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны элементов.
Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны монтажа
Как можно увидеть, на плате отсутствует часть элементов, что косвенно говорит об универсальности платы. С одной стороны это явный плюс, плату можно доработать до разных модификаций, с другой стороны, вполне очевидный факт, универсальность всегда идет в разрез надежности устройства.
Блок управления, дисплей.
Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид с внешней стороны.
Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид со стороны пайки.
Плата управления сделана двухсторонним монтажом, и имеет качество на порядок выше чем силовая плата. На плате наблюдается разъем ISP и RS232 функция данного разъема пока не ясна, так как нет документации. О том, что плата двух сторонняя можно понять только после демонтажа дисплея, то есть все надписи нанесены не краской па методом травления, это на порядок увеличивает долговечность надписей.
Как можно увидеть плата дисплея двухсторонняя и все надписи выполнены методом травления.
Отдельно хочется обратить внимание на дисплей, по функциональности – это очень информативный дисплей, но этот дисплей не является стандартным, по классической маркировке это дисплей на 3 строки 1-2 строка под 4 знакоместа 3 строка под 16 знакомест, но искать дисплей по маркировке 0403 или 1603 бесполезно, скорее всего, дисплей сделан на заказ. Для любителей поупражняться в поиске.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дисплей, вид снаружи, нет ни каких надписей
Дисплей, вид сзади, есть две надписи M1211222-1 и 130204.
Информация для тех, кто не смог найти дисплей, ген. поставщик высылает дисплеи, по крайней мере, юридическим лицам высылает без проблем.
Силовой бок не вызывает вопросов и ремонтируется без схемы, несмотря на то, что схема не имеет повторяемости ген. поставщик не высылает схемы по запросу. На всякий случай прилагаем схему силового блока.
Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, принципиальная схема.
По сравнению с первым вариантом исполнения не имеет существенных отличий, доработки имеют косметический характер, некоторые доработки приведены к классической схеме, теперь микросхема на первом запуске питается не от одного резистора, и хотя по документации требуется устанавливать в этот участок два резистора, здесь установлено аж 4 резистора R43,R10,13,R38(30кОм каждый). Грифлик абсолютно не отличается от предыдущего исполнения, несколько режет глаз, но такое исполнение скорее всего связано с универсальностью, чем с ленью инженеров точно рассчитать грифлик. Со вторичкой не разбирались, но силовая часть выполнена стандартно, с токовым датчиком по земле, что характерно для зарядных устройств. Добавочная вторичная обмотка служит для питания операционного усилителя U4 (358A) и для работы вентилятора.
Зарядное устройство Кулон-715d, блок индикации Q800ind V1.9, принципиальная схема.
В целом качество сборки на довольно высоком уровне, но при желании есть возможность доработать напильником.
1. Количество попавших в ремонт Кулон-715d со сломанным дисплеем превышает количество ремонтов от поломок электроники. Учитывая условия эксплуатации – среди железных инструментов, настоятельно рекомендуем наклеивать на дисплей защитное прозрачное стекло.
2. При использовании ЗУ длительное время, на больших токах зарядки рекомендуется сменить направление вращения вентилятора, путем его физического переворачивания. При токах зарядки 5-6А направление вращения вентилятора не влияет на работу силовой части, и можно ничего не переделывать.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать 🙂
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Сгорел Кулон 715D. Оставил заряжаться аккумулятор, а утром обнаружил что зарядка с кулона не идет – на экране светится текущее напряжение на клеммах аккумулятора. При отключении аккумулятора – экран гаснет, при подключении – показывает текущее напряжение на клеммах. На сеть 220 не реагирует никак.
Обмотки трансформатора звонятся. Также проверены все большие кондеры, резисторы и диоды на той части платы где рулит UC3845. Заменен супрессор D13 (p6ke15a) – был замкнут. При тесте полевика A1 (p10nk60z) обнаружил что не происходит открытие затвора – заменил на FQPF10N60C т.к. родного в наличии не оказалось. Сейчас кулон по-прежнему не стартует от сети 220. В первичной цепи напряжение есть – примерно 300-330в. На питании ШИМ UC3845 (7 нога) напряжение 0,8-1,1в вместо положенных 8.4в. Пробовал дать 12в на питание ШИМ от внешнего источника, но при его подключении напряжение проседает до 2в и ШИМ опять-таки не стартует, что логично.
Саму UC3845 пока снимать не стал, т.к. замены в наличии нет – нужно ждать неделю пока привезут. Распаянные на плате мелкие резисторы не снимал, которые можно было проверить на плате – проверил, но проблем обнаружить не удалось. Кто знаком с блоками питания на UC3845, возможно есть типовые причины падения напряжения на питании ШИМ? Или хотя бы присоветуйте, что следует проверить с наибольшей вероятностью при таких симптомах?
И так, что делаем чтобы этот девайс прожил как можно дольше не натворив бед:
1) Изготавливаем провода с крокодилами сами, используя для этого медный гибкий провод сечением 4-6 кв.мм и наконечники с замкнутым кольцом, чтобы исключить возможность слетания клеммы при ослаблении зажима на терминале.
2) Разбираем устройство. С помощью оловоотсососа и паяльника выпаиваем элементы которые прикручены к радиаторам, далее высверливаем клёпки которыми прихерачены эти элементы, добавляем термоинтерфейс, прикручиваем всё на болтики, впаиваем обратно.
3) Радиаторы необходимо закрепить в нескольких местах на наружней части платы на какой либо клей (я использовал момент кристалл), штатные “крючки” ничерта не держат, радиаторы легко шатаются, также можно использовать термоклей.
4) По возможности меняем галимый вентилятор на новый, более тихий и надёжный. Я поставил такого же типоразмера 40х40 мм, теперь зарядник работает значительно тише, при небольшой нагрузке 3 ампер х 14.5 вольт вообще не слышно.
Ну и собственно фото того что было сделано а также фото того как было до, работа не хитрая, при желании может сделать каждый, чем собственно и продлит жизнь устройству и сохранит нервы себе.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Всем привет.
Купил зарядное устройство (посмотреть), и уже к вечеру выявил его недостатки:
— Бестолковый вентилятор, установленный в задней части корпуса (шумит и не дует)
— Отсутствие кнопки включения устройства
— Сетевой провод жестко не зафиксирован, и его можно утопить внутрь корпуса
Разобрал устройство, посмотрев на вентилятор, сразу вспомнил, что в моей кладовке имеется аналогичный 40х40, только на подшипниках качения (шарикоподшипник), а не скольжения (тупо втулка), от качественного интеловского сервера, высокой производительности и надёжности. Вентилятор был найден.
Слева новый. Справа — по умолчанию был установлен с завода.
Обратите внимание на разницу в токе потребления, во сколько раз она выше.
Установив и подключив новый вентилятор я приступил к испытаниям. Нагрузка — лампа накаливания ближнего света 55w, сначала подал маленькое напряжение, вентилятор еле слышно, потом больше и больше. На верхнюю крышку ЗУ положил бумажку, что бы смотреть как изменяется воздушный поток. И когда подал максимальное напряжение (чем выше напряжение, тем выше ток, тем выше обороты вентилятора) (между оборотами вентилятора и током прямая линейная зависимость, как показала практика), почувствовал усиливающийся запах горелых элементов. Резко выключил устройство. Видимо штатная схема не рассчитана на ток в 0.5 А. Вскрыл устройство, но ничего горелого не обнаружил. Обсмотрел всё, по несколько раз, чисто. Значит вовремя выключил.
Возвращаться вновь к стоковому бесполезному вентилятору не хотелось. Решил попробовать без него, как будет греться устройство. Вновь нагрузил лампой, прибавил до 15.5В, ток при такой напруге был около 5А. Через 5 минут крышка ЗУ была тёплая. Выключил из сети, открыл незакрученную крышку, радиатор транзистора по высоковольтной линии был тёплый, рука держала. Радиатор диодной сборки по низковольтной стороне был горячим, но и его рука держала. Решил не рисковать, так как при длительном токе даже в 5А, устройство бы нагрелось порядочно, установил мой производительный вентилятор, только запитал его через DC-DC конвертор от выхода на нагрузку до шунтов, измеряющих ток нагрузки. Теперь вентилятор работает от 3В, его еле слышно, и при этом он создаёт неплохой воздушный поток, при токе в 5А блок холодный.
Разумеется, ещё установил выключатель и зафиксировал сетевой провод.
Что бы зафиксировать сетевой провод, просверлил в нижней части корпуса два отверстия. Сверлил с внутренней стороны, а с наружной получилось, что попал в ребро, выполняющее декоративную роль. Захочешь попасть, так ровно не попадёшь)).
Нейлоновый хомут, фиксирующий сетевой провод
Задняя сторона собранного ЗУ.
С радости, что всё получилось как и хотел, разрядил свой акб для мотика, хранящийся дома, всё той же лампой ближнего света. Разряжал минут 20-25. Потом зарядил АКБ.
Результаты зарядки АКБ. Заряжал током 1А.
Мультяшка, подключенная параллельно клеммам АКБ.
Из последних двух фоток можно сделать вывод об точности измерений ЗУ.
Выводы:
Все цели достигнуты, сделал так, как хотел. Теперь вентилятор дует, а не тупо гремит в корпусе. Кнопка включения оказалась очень нужной. Реально стало удобнее пользоваться ЗУ, жаль, что её не поставили с завода.
По стоимости — своих денег стоит! Рекомендую!
Спасибо всем, особенно тем, кто осилил дочитать до конца! Жмякаем “нравится”, не стесняемся!
Попал ко мне в руки сей девайс. были пробиты диоды на питании HER208 и горелый пред. поиски кз результатов не дали впаял новые и тут же пробились.поискал тщательнее ничего не нашел впаял 1N5408 по характеристикам вроде одно и тоже.после этого включился появилась подсветка экрана на экране высветилось 6.3в.НА этом и все. дальше все мертво.но диоды не выбивает.
плата делится на две части соеденяется трансом. первичная на одной ,вторичная обмотка на другой стороне и оптотроном по две ноги на стороне. на одной части платы рулит МСР602Е, на другой ШИМ UC3845В.
на трансе на всех обмотках тишина только на первичной какие импульсы от транзистора.
замеры по шим- на питании 7.9 вольт. На 8ноге. Vref: выход внутреннего источника опорного напряжения 1.9 хотя должно быть 5.
на 1ноге Comp: выход усилителя ошибки 0.5 хотя должно быть 5.68 в.
matroskin210 , нааверное, имеется в виду: бестрансформаторный.
matroskin210 написал :
2 светодиода это слишком много для нормальной индикации Достаточно 1 кнопки “ВКЛ”
matroskin210 написал :
какой ещё бывает ? Электромеханический? или динамомашинный?
Ребя та! я не “художник”, по этому обидеть меня не возможно! Речь шла о 715 кулоне, у меня 105.
То что это гавно вы даже не обратили внимание.
У меня “Орион pw325”, тоже питер заявлен в производителях, но в отличии от “кулона ” выставляем ток. Первыфй был подарен сыну, потом купил такой же. Акум заряжаешь редко, поэтому что-то конкретное сказать трудно, пока устраивает.
По теории можно почитать ” >
Подниму-ка тему. автовыключение есть у Кулон-715d?
Ромм написал :
Подниму-ка тему. автовыключение есть у Кулон-715d?
Автовыключения нет, но есть возможность поставить напряжение плавающего заряда (по документации на батарею) обычно 13.5-13.8.
Он не перезарядится и будет поддерживаться на уровне
На практике ставлю с вечера 14.4-14.5 и ложусь спать. С утра выключаю – всё ОК, все аккумуляторы живы-здоровы.
Кто может подсказать. у меня не работает кулер, обратил внимание на это слишком поздно гарантия уже закончилась. Может схема у кого есть. Напряжение на вентиляторе ниже номинального, сам вентилятор исправный (проверил). При увеличении тока заряда напряжение на вентиляторе не увеличивается
Кулон 715D отличное ЗУ. Ставлю иногда в гараже на ночь подзаряжать, причем акб не снимаю с машины, и даже клеммы с акб не снимаю ибо лень потом выставлять на приборке время, дату и т.д,.
Max напряжение выставляю на приборе 15в, ток заряда 1-1,5А.
Утром, АКб полностью заряжен, ток заряда падает до 0,4-0,5А.
Три года полёт нормальный, авто: Форд Фокус, WV Тигуан.
Здравствуйте! Как уменьшить минимальное выходное напряжение на зарядном устройстве для АКБ кулон 715d хотя бы до 3в. Сейчас у меня 6,5в.
Судя по схеме зарядка производится током, а не напряжением.
Точно. Мне приходиться заряжать ещё и 3в аккумуляторы поэтому и хочу снизить напряжение. Для автомобильных АКБ я добавил напряжение max. до 16,5в переменником RP5, а вот минималку не получается.
z-kot-z, там в схеме RP5 вроде таймером управляет (точнее частотой генератора), на выходое напряжение никак не влияет, а вот резики R1 и R2 целиком зависят от емкости аккумуляторов,можешь в ту же цепь добавить еще один гасящий резистор под свои нужды
Спасибо, завтра попробую. RP5 регулирует (по моему) максимальное выходное напряжение. Было 15в докрутил им до17в. Потом уменьшил до 16,5в.
А попробовать на мост кинуть с ТСа вместо одного оранжевого провода чёрный – по идее напруга станет в два раза меньше.
и напряжение холостого хода не так важно, как измерение тока под напругой, должно быть 1/10 или 1/20 от емкости аккума
Схемы тут нет. Вот фото. Фото не моё, есть мелкие отличия. Но в основном тоже самое.
BAZUEV56, глазам не верю,он импульсник, да и в названии схемы отличия есть,715D и 715.2
z-kot-z, ну тогда дело может и упрощается,RP5 похож на регулятор обратной связи, и какой у него номинал?
0,1 до 15а. Напряжение от 6,5 до (теперь уже) 16,5в. Мне нужно уменьшить минимальное выходное напряжение хотя бы до 3в. Так как приходиться заряжать 3в щелочные аккумуляторы.
BAZUEV56, глазам не верю,он импульсник, да и в названии схемы отличия есть,715D и 715.2
z-kot-z, ну тогда дело может и упрощается,RP5 похож на регулятор обратной связи, и какой у него номинал?
Всё что разобрал:
R501
1002.
тестером убедись что он 10 кОм, обычно в таких случаях добавляю последовательно в одно из плеч переменника дополнительно 3,3 кОм
Блин. Такой длинный пост написал по схеме от BAZUEV56, а пока писал – вот как оно радикально поменялось. Хорошо, просмотрел, что нового в теме появилось – перед отправкой. Зарядка не та, а стало быть, и писал зря.
Теперь остался ма-а-а-а-аленький вопросец. Точнее, два. Концепция заряда осталась та же, что в схеме от Базуева, (зарядка чисто по времени ограниченным током), или зарядка стабильным током с контролем напряжения на аккумуляторе?
Этот вопрос меняет ВСЁ – в первом случае снижать напряжение нафиг не надо: надо либо уменьшать время заряда, либо снижать ток заряда. Во втором – разбираться с ОС по напряжению, а для этого придётся z-kot-z изложить, КАК он не может уменьшить напряжение (входит ИП в автогенерацию – качание напряжения, или просто регулятор тупо упирается в ноль), и, ск. всего, срисовать схему вторичного источника (от вторичной обмотки и далее), с номиналами. Хотя, схему (вернее, концепцию) я, скорее всего, уже знаю. Не помню только, на домашнем компе она у меня, или на работе. Ща на домашнем пороюсь.
Не знаю, что это даст так как при увеличении сопротивления уменьшается максимальное выходное напряжение.
Комбинированный режим (стабилизация тока в основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе). Пробовал увеличить сопротивление регулировочного резистора. Минимальное напряжение всё равно остаётся 6,5в.
Так, на домашнем схемку не нашёл. Завтра на работе постараюсь на флэху скинуть, если, конечно, z-kot-z свою не срисует (ИМХО, проще – там всего семь деталей, если это та схема, о которой я думаю.
Так последовательно с переменником попробуй воткнуть. Или сопротивление другого плеча делителя на управлении TL431 уменьшить.
ДОБАВЛЕНО 25/04/2012 23:19 PM
А, вот уже и “добавлено” появилось. Да, схему я понял. Именно её и искал. Как вариант – при снижении напряжения уже не хватает тока светодиода (или напряжения на нём, особенно если там стоит добавочный стабилитрон) для надёжного срабатывания оптрона, и он срабатывает уже не от сигнала с TLки, а когда напряжение на выходе достигнет достаточного для включения светодиода оптопары. Таки, номиналы деталей нужны.
Ладно завтра после работы покопаюсь. Может фотки сделаю.
с другого сайта (pro-radio.ru) нашел схему,вероятно похожую, но самое интересное что выходным током и напряжением управляет контроллер, а это об этом топикстартер вроде не указывал ,z-kot-z, там же есть контроллер и жк индикатор?
sofrina, да скорее всего там во вторичке просто кроме датчика напряжения стоит ещё датчик тока на одном транзисторе, нагруженный на тот же светодиод оптрона. Я скорее всего на работе схемку на комп срисовывал. Не этого зарядника, ес-сно, но ИМХО похожую – с адаптера для сотового (по-моему, от Моторолки). Там реально 4 детальки добавляется. Ну, с учётом того, что судя по фото, тут ещё и подстроечник по току стоит – 5 деталек.
навряд ли там из пяти деталек, судя по фото что-то серьезное производители “Балтик-спутник” замутили
а вот и похоже мозги зарядника
и к чему я веду-крутилка на плате только коректирует показания вольтметра на индикаторе, не меняя реального выходного напряжения,регулировка напряжения-тока выполнена программно, такое мое ИМХО, хотя топиксстартер ближе к телу и надеюсь обрисует схему
Я не профи. Хотя если показать где “ковырнуть” я сделаю.
Вот фотки
Вот резистор R40 тоже как то влияет на напряжение.
Только боюсь трогать, я с ними дело не имел.
значится микра-операционник имеется (на первом фото), как она называется, случаем не лм358 ?
Сколько не пытался не смог разобрать.
Растворителем пройдиись по ней, если лак есть смоет
И как хочешь использовать зарядник, как только зарядник или отдельный БП? Если первый вариант, то здесь мне кажется ,как и ранее писал достаточно добавить один токоограничивающий резистор, рассчитанный от емкости аккумулятора,а если как БП -то здесь сложнее,нужна будет схема вторички
Только как зарядник. Как блок питания мне достаточно 15в.
z-kot-z, а хоть на те схемы что выкладывал есть сходство, особенно управление оптопарой?
Может быть. Мне нужны схемы, а по плате не могу понять куда что идёт. Сейчас попробовал увеличить сопротивление R1. Минимальное напряжение стало скакать 6,5-6,3в. Оставил как было. Уменьшением сопротивления R40 можно увеличить макс. выходное напряжение до 20в, не больше.
Извиняюсь, вчера не дохромал до интернетов. Обещанная схемка прилагается (внизу), хотя не знаю, имеет ли уже смысл: со стороны элементов вроде похоже. было. Однако у автора и со стороны монтажа какая-то SO-8 обнаружилась. Впрочем, возможно – схема похожа, только из-за того, что ток от неё потребляется немаленький, схему стабилизатора тока (собрана на T1 на схеме) заменили схемой на операционнике, уменьшив сопротивление датчика тока (R4, R4a, R5 на схеме). В таком случае – по барабану этот операционник.
Остаётся TL-ка с обвязкой и оптрон.
Дык а изначально сколько было? Если перепробованы уже все способы снижения напряжения, то, может, ниже не получается опустить по оч. простой причине: тока через светодиод (ограничен R6 на схеме) уже недостаточно для открывания фототранзистора оптрона. В таком случае вполне ес-сно, что напряжение на выходе выпрямителя увеличивается не только до открывания TL-ки, но и дальше – до достижения тока, обеспечивающего нормальную сработку оптрона. Кстати, в цепи светодиода оптрона ещё каких-либо дополнительных стабилитронов не наблюдается?
ЗЫ: кстати, проверить, до скольки вольт вообще можно снизить напряжение (если причина та, о которой я думаю), оч. просто: достаточно на выводы анода и катода TL-ки навесить цепочку диодов с общим падением напряжения 2,5 В или соединить вывод REF (УЭ) TL-ки с её же катодом. Встроенный вольтметр при этом работать, возможно, не будет (ХЕЗ какое у него минимальное напряжение питания), но мультиметр-то наверное есть?
ЗЗЫ: кстати, да:
2,5 В – минимальное напряжение стабилизации TL431
+1,5 В – падение напряжения на светодиоде оптрона.
Это УЖЕ 4 В, что на вольт больше искомых 3В.
+ падение напряжения на токоограничительном резисторе светодиода оптрона при минимальном для срабатывания оптрона токе. Итог: меньше, чем до 5 В, сбрасывать напряжение лучше и не пытаться, и то, если в цепи светодиода больше никаких “ронялок” напряжения нет. иначе и их сюда же приплюсовать придётся.
Вы оказались правы. Реальное мин. напряжение оказалось 5,7в. Грёбаный вольтметр без нагрузки всегда показывает мин. 6,5в.(не догадался сразу мультиком измерить). Под нагрузкой (древний светодиод) падает до 5,5в. Скорей всего в холостом режиме ЗУ показывает напряжение отсечки какое можно выставить в ручную до зарядки АКБ.
Итог: 1. для нормальной зарядки автомобильных АКБ мне понадобился ручной режим зарядки (т.к. автоматические ЗУ не хотят заряжать старенькие и севшие АКБ, даже плотность не повышают), что я и сделал повысив макс. напряжение до 18в (заменил R40 -1.3к на 860 ом. и подстройкой RP5)
2. для зарядки шахтёрских фонариков макс. напряжение при зарядке должно быть не более 5,7в, что пока устраивает. Некоторые щелочные АКБ есть по 1,2в (поэтому и нужно было сделать 3в на ЗУ). Да и фиг с ним буду компоновать АКБ по 2-3шт.
Только, что повёл заново все эксперименты с заменой сопротивлений, ниже 5,6в в холостом режиме напряжение не падает. Заменял рег. резистор (был 3,1к заменил на 40к), напряжение ниже 5,6в не опускается, а ручку ещё можно вращать. Видать это предел.
Большое спасибо sofrina и -20 dB.
Пока остановлюсь на этом, но придёт время я ему (ЗУ) мозг выверну.
z-kot-z, 6 нога микры проследи куда идет, да и 2 и 3 пины тоже хорошо было бы нарисовать схему включения
. пост выше не заметил, уже не актуально.
Привет всем. Подскажите такую ситуацию. Кулон 715d заменил транзистор p10nk60z на ssp10n60a, включил в сеть , транзистор просто разорвало, пробой диодов моста и диоды d10? d13,
Обзор зарядного устройства Кулон 715-d.
Ремонт вентилятора Кулон 715-d.
Тест Кулон 715-d.
На момент написания этой статьи и видео обзора, в интернете нет аналоггичной информации по зарядному устройству Кулон 715-d.
В видео я покажу вам и раскажу плюсы и минусы Кулон данного зарядного устройства. Заказывал я его в Санкт-петербурге. Там же его и производят. Доставка в Крым Кулон 715-d почтой России составила 12 дней.
Продавец после отправки дал мне тэк-код по которому я отслеживал посылку. Зарядное устройство было хорошо запаковано в пузырьковую пленку.
Цена зарядного устройства Кулон 715-d на момент покупки составляла 2350 рублей + доставка 450 рублей и 162 рубле за наложенный платёж.
Гарантийный талон прилагался, но не заполненный. Объясняют это тем что я мог не получить посылку, так как я её получал наложенным платежом, она бы им вернулась с заполненным гарантийным талоном. Куда бы они потом это зарядное устройство дели с заполненным гарантийным талоном? Хотя могли бы свой гарантийник напечатать от магазина. ну да ладно.
Не могу сказать про минусы данного зарядного устройства, кроме одного. У него никуда не годный вентилятор. Его сразу необходимо заменить. Вентилятор очень шумный и трескливый. Я его заменил на другой и теперь не могу нарадоваться как зарядное устройство нежно шуршит)))) В данном видео вы можете увидеть как я это сделал, и как зарядное устройство выглядит внутри.
Связался я с продавцом, показал ему данное видео, в котором видно, что я заменил вентилятор. Он мне ответил, что они связывались с изготовителем по этому вопросу, что покупатели давно жалуются на данную проблему, но изготовитель не исправился. Как сказал продавец “Хозяин барин”.
А вообще вентилятор это мелочи. Главное что все остальное хорошее и соответствует описанию. Рекомендую к приобретению.
. Статья не создавалась в рекламных целях. Мне плавать на доходы магазина, но не плевать на своих посетителей.
Ссылка на зарядку www.neva-pl.ru/catalog/zaryadnye_ustroystva/zaryadnoe_ustroystvo_kulon_715d/
Российское ЗУ – не в жизнь не куплю, ибо это хлам)
Спасибо за обзор, купил себе такой же . В Севастополь заказывал.
Заказал себе такой же! За обзор большое спасибо! Предлагаю дружбу, я подписался, жду взаимного ответа! Палец вв от друзей!
Аккумулятор нелинейная нагрузка, поэтому закон Ома сюда тулить не нужно )
Какой минимальный ток можно выставить на этом зарядном?
Muito bom rsse carregador.pena que nao vende aqui no Brasil
Перед тем как подключить АКБ нужно посмотреть какой это АКБ, современные стартерные, автомобильные АКБ бывают 3-х видов кальциевые – Са Са, гелиевые – AGM или стандартные обычные, свинцовые кислотные, и каждый вид АКБ требует свой режим заряда, котрый нужно срого соблюдать, если Са Са или AGM заряжать режимом для обычного АКБ, для них это смерть и они быстро (прикажут долго жить). На видео видно, у Вас АКБ кальциевый 60Ah, а для него нужно ток заряда 7ампер и напряжение 16.1-16,4 вольта.
дерьмо. 15 вольт мало для полной зарядки. тем более бу аккумов.
Идиот. Там 15.5 в максимуме. Ты думаешь поднимешь до 18В и у тебя будет аккум с новья? Выжгешь нахрен пластины. Там не зря поставили напряжение 15.5 максимум, учи физику.
Дружище, привет. У меня такой же зарядник, я его решил продуть после 6 месяцев беспрерывной работы. И вообщем сдул один транзистор. Маркировку не знаю, найти не смог. Будь добр , глянь на плате маркировку детали VT2, что рядом с R49, на “низкой” половине платы. Версия , судя по видео у нас одинаковая.Заранее спасибо.
напишите мне в скайп mikro-shop
РЕДКОСНОЕ ГАВНИЩЕ. Со времён первых кулонов, питерцы так и ставят самый дешёвый кулер. Через пару часов работы вам обеспечен рёв от этого кулера. Защиты от КЗ как таковой нет. У меня лично взорвался по первичке (всё к ебеням погорело) когда включил его в розетку при случайно замкнутах концах выхода. Фильта по первичке нет. Ток 20А. Не смешно с такого транса 20А тащить? Не связывайтесь ребята с этим ГОВНОМ.
глупое устройство. нельзя регулировать ток без напряжения. вы хоть 100А выставите, а ток будет равен разнице напряжений между зарядным и текущим на аккумуляторе, т.е. если выставили 14,4В, а на акб 12,4В получаете ток 2А. кроме того, никогда вы не зарядите 14,4В свой АКБ на 100%, получите максимум 80% заряда. для чего там ручка тока зарядки. наверно маркетинговый ход, что называется лохов разводить. в наш цифровой век электроники покупать зарядку не умеющую отключаться верх глупости.
“ручка тока зарядки” ОГРАНИЧИВАЕТ ток заряда, а не увеличивает.
есть вариант по ус купить блок питания для светодиодных лент на 12 вольт 20 ампер рублей 500-600 и заказать ватт метр 10 доллоров и зарядка готова. Есть в ней один минус регулируваеться вольтаж сразу с силой тока. Я таким зарядником 150 амперный агм за ночь зарядил
Жесть! транзисторы на заклепках без термопасты. Саморезы обычные для дерева, просто колхоз какой то. Этот вентилятор нужно сразу менять на больший 70мм и более производительный и тихий он как раз туда подходит. Кароче купи зарядник не дешевый и еще кучу доработок нужно в нем сделать. ВЕРДИКТ – Не зарядник а ГАВНО!.
подскажите силу тока ниже 1 ампера нельзя сделать?, к примеру чтобы маленький аккумулятор от бесперебойника зарядить, там точок нужен 0,7 ампера.
спасибо, понял вас, напряжением можно подкрутить и это хорошо
Dezmond Hume минимальный ток ставится 1А. но напряжением его по факту можно понизить. чуть меньше дать напряжение, и ток упадет. а потом по мере заряда ток будет падать и в этот момент поднимать напряжение до положенных 14.4
Автомобильное зарядное устройство 12в 24в 100А брал тут http://ali.pub/yxarq
При 100 Амперах оно воспламенится. Вместе в проводами.
А ток проверяли? По виду до 100А как минимум раз в 6-8 не дотягивает.
провода с клемами лучше модернизировать, заменив провод на большего сечения, на больших токах заряда он греется и может загореться
работает отлично. не считая того что сгорел ШИМ, и он перестал работать. От розетки не включался, а когда накидывал клемы на аккумулятор, на экране зарядника писалось “Нет подключения к сети”. Отдавал в мастерскую, не исправность выявили, но саму микросхемку маленькую 8-ми ногую нати не могли. В итоге я в Китае купил 10 микросхем за 100 рублей и теперь все работает. подключен сейчас зарядник к резервной системе освещение я работает круглосуточно уже 4 месяца подряд
многие меняют кулер на более мощный
Ильдар Хайдаров причина была в том, что сгорел ШИМ контроллер. а это не зависит от тока.
и оно снова у вас сгорит потому что выставив такие большие для него токи включаете под нагрузкой.
возможно. у меня это зарядное сгорело по итогу. в один прекрасный момент включил его, оно засветилось и вырубилось. как оказалось сгорел ШИМ контроллер. отдал местному мастеру, он определил что сгорело, но такой контроллер найти не смог. по итогу я купил за 100 рублей 10 контроллеров таких на алиэкспрес, он мне установил его и все работает сейчас отлично
интересно, шим- контроллер на чем собран? как реализована защита от переполюсовки.из этого Бп можно сделать лабораторник, в принципе.
хороший зарядник только вот полная зарядка аккумулятора производится при напряжение на клеммах 16,2в 14,4 это максимум 75/80% от емкости что и задумано производителями авто! никогда, никогда автомобильный генератор не способен зарядить аккумулятор на 100% максимум 75/80% а если аккум кальциевый и того меньше.
для полного 100% заряда нужно что бы зарядка выдовала не меньше 16,5в иначе не получится зарядить аккум на все 100%
+Андрей Кабанов, Вы забыли упомянуть, что зарядив кальциевый аккум так сказать до 100% емкости, что соответствует напряжению не менее 16В,то как долго аккум будет с этим 100% зарядом? Ответ прост – очень недолго. И производители аккумов не рекомендуют постоянно заряжать кальциевые аккумы до 16в и выше, т.к. это бессмысленно, потому что через несколько дней напряжение упадет до уровня соответствующего
90% заряда и вот этот уровень уже будет длительно держаться на свежем аккуме.
+Андрей Кабанов, какие нахер счетчики imax b6. Вы о чем. У вас аймакс то есть, чтобы такие советы давать. Вы пробовали аймаксом зарядить/разрядить аккум 60 А/ч.
Аймаксом еще как-то очень долго можно зарядить обычный акуум до 60-70А/ч, макс. мощность заряда 60W и это в инструкции так написано. Реально чуть ли не в 2 раза меньше. Т.е. в идеале 60W/15В – 4А. У меня более 2,8А при таком напряжении не выдает. Обычный зарядник на том же аккуме вливает 5 А без проблем.
А ток разряда какой. В инструкции 5W. И сколько вы будете разряжать аккум 60А/ч чтобы выяснить его “типа емкость”. И что вы высчитаете при разряде током 0,5А. Смех, да и только.
Даже почти мертвый аккум сможет отдавать ток 0,5А, а толку то от этого, если он не сможет крутить стартер. А вот хотя бы лампочкой 55W можно более-менее просчитать на что способен аккум и то это не совсем то что надо, мы то от аккума хотим чтобы он стартер крутил, а не саб и колонки качал как можно дольше, как понимаете это очень разная нагрузка.
темный пластилин ссылку покажи как переделать.
14,4 зарядит просто это будет ооооочень долго , а выше 14,5 начинает убивать аккумулятор напряжение
Для достижения напряжения в 16,4 в надо один резисторик на 10к заменить номиналом 12 к, в инете есть про это тема с фотками, я так сделал – работает.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!