Меган 3 ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: меган 3 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Улучшение Рено Меган 3 – занятие не из легких. Несмотря на это, к доработке популярных хэтчбеков и универсалов прибегает все больше и больше владельцев. Первый этап на пути к совершенствованию – это уже полюбившийся нам чип-тюнинг, который поможет улучшить сразу несколько характеристик «француза». После этого владельцы приступают к модернизации других «проблемных» элементов Megane. Каких именно – давайте узнаем вместе.

Чип-тюнинг не зря пользуется большой популярностью среди владельцев Renault. Во-первых, это недорого. Даже при условии покупки лицензированных программ и оригинального оборудования владелец Megane не потратит более 8 тыс. руб. Во-вторых, чип-тюнинг легко выполнить своими руками. Для этого потребуется немного внимания и терпения. В-третьих, перепрошивка – это один из самых эффективных способов стабилизировать работу определенных элементов Меган и резко повысить мощность его мотора.

Несмотря на простоту выполнения самостоятельного чип-тюнинга, владельцу Renault все же потребуется тщательно подготовиться к работе. И первое, что необходимо сделать – это найти и скачать лицензированную прошивку. Искать ее лучше всего на официальном сайте компании-разработчика ЭБУ Меган. Универсалы 2009–2012 г. оснащались блоками от Valeo. Следовательно, новую прошивку для чип-тюнинга этих авто необходимо искать на сайте этой фирмы. После 2012 года ЭБУ для Рено начала поставлять компания Bosch. Скачивать ПО для перепрошивки этих моделей нужно на сайте одноименного производителя.

Рено Меган 3 Рекомендуем ознакомиться

  • Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками
  • Тюнинг Рено Симбол – собственноручные доработки известной модели
  • Тюнинг Рено Дастер – внедорожная модернизация основных элементов кроссовера
  • Модернизация Рено Меган 3 – как добиться большего от французской модели
  • Улучшение Рено Сандеро – повышение динамики и комфорта модели Степвей.
  • Тюнинг Рено Флюенс– поразите всех уникальностью своего автомобиля!
  • Улучшение Рено Логан – машина засияет!
  • Рено Лагуна 1 – тюнинг, доступный любому автовладельцу
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несколько слов стоит сказать о названии прошивки. Как показывает практика, оптимальным вариантом для улучшения универсала станут те утилиты, в конце названия которых присутствует маркировка RD++. Они имеют большой набор инструментов, что позволяет настроить ваш Меган так, как это необходимо для определенных условий и стиля вождения. Кроме скачивания прошивки, для чип-тюнинга также потребуется подготовить программу Chiploader 2.22.0. Это последняя версия утилиты, имеющая понятный интерфейс и широкий набор функций. Также нам потребуется оригинальный K-Line адаптер и USB переходник к нему.

Не забудьте позаботиться о ноутбуке. На нем должен быть установлен Windows XP, так как другие версии ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг авто. Кроме того, компьютер должен быть постоянно подключен к электросети. После подготовки всего необходимого нужно проверить двигатель Рено на наличие неисправностей. Лучше всего, если вы предварительно поменяете все фильтры и моторное масло, а также очистите дроссельную заслонку. Если двигатель вашего Renault частично или полностью неисправен, то перепрошивка ЭБУ не принесет никакого результата. Более того, она может еще больше усугубить состояние силового агрегата Megane.

Разобравшись со всеми нюансами, можно приступать к работе. Весь процесс чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. переносим оборудование в салон авто и снимаем защитную крышку под рулем машины;
  2. аккуратно тянем ЭБУ на себя, стараясь не повредить соединения последнего с проводами;
  3. подключаем K-Line адаптер одним концом к OBD-разъему блока;
  4. второй конец подключаем через USB переходник к ноутбуку;
  5. заводим мотор авто и ждем, когда на дисплее появится папка с данными;
  6. открываем папку и переходим к установке программы Chiploader;
  7. снова заходим в папку с информацией о блоке и ищем в ней файл с расширением .pdf – это штатная прошивка;
  8. после этого на жестком диске ноутбука ищем архив с новой прошивкой;
  9. распаковываем архив в ту папку ЭБУ, где мы нашли штатную прошивку блока;
  10. на дисплее появится окно Chiploader с предложением настроить работу элементов машины;
  11. настраиваем параметры систем авто, используя, как подсказку, функцию визуализации Chiploader;
  12. проверяем, все ли мы настроили, и соглашаемся с предупреждением;
  13. ждем, когда зеленая линия загрузки добежит до конца;
  14. жмем Ок и отключаем оборудование;
  15. устанавливаем ЭБУ на место и крепим защитную панель.

В процессе загрузки новой утилиты двигатель вашего Renault несколько раз заглохнет и снова заведется. Пугаться не стоит – это означает, что чип-тюнинг выполняется правильно. После того, как вы закончили работу, мотор нужно самостоятельно заглушить и снова завести. В результате выполненного чип-тюнинга мы получаем следующие результаты. Во-первых, мощность двигателя универсала вырастет на 33–36 %. Во-вторых, крутящий момент мотора увеличится на 25 %.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все это существенно повысит динамику вашего Меган и сократит время на разгон. Немаловажно еще и то, что после перепрошивки пропадут все проблемы, которые доставляли вам хлопоты раньше. Так, ваш Рено больше не будет дергаться при переключении передач. Авто станет употреблять немного меньше топлива, но при этом будет гораздо проворнее, улучшится работа тормозной и выхлопной систем Megane за счет грамотного распределения нагрузки на их детали.

После перепрошивки ЭБУ вашего Меган можно сразу же переходить к улучшению экстерьера. Здесь у владельца универсала есть несколько вариантов – сразу же приступить к кардинальным изменениям внешнего вида Renault или вначале доработать те детали кузова, которые нуждаются в этом в первую очередь. А таких деталей у французского авто довольно много. Первыми поддаются замене щетки штатных дворников и брызговики. Как поменять эти элементы – предлагаем рассмотреть более подробно.

Перепрошивки ЭБУ Рено Меган 3 Для того чтобы установить щетки стеклоочистителей, необходимо выбрать новые запчасти для Renault. При этом, как бы банально это не звучало, чем дороже детали – тем лучше и дольше они будут работать. Со своей стороны рекомендуем обратить внимание на щетки от Sparco и Bosch. Среди продукции фирмы Bosch самой большой популярностью пользуются представители модели AeroTwin. Что касается запчастей Sparco, то здесь стоит выделить сразу все модели гибридного типа. Все эти элементы обладают надежностью, оптимальной конструкцией и долговечностью. Правда, стоят они довольно дорого.

После покупки щеток их можно установить вместо штатных деталей Renault. Для этого аккуратно приподнимаем дворники Рено и отщелкиваем фиксаторы, удерживающие штатные резиновые щетки. Вытягиваем последние из посадочных пазов и протираем места установки. Далее ставим новые щетки и застегиваем фиксаторы. Прижимаем дворники к стеклу универсала и проверяем их работу. Вы сразу заметите разницу в очистке старых и новых деталей. Новые элементы протирают больше площади лобового окна, делают это эффективнее и без разводов.

Второй штатный элемент Renault, который нуждается в замене – это брызговики. Они изготовлены из довольно мягкой резины, и даже при контакте с небольшими камнями сильно прогибаются. В результате брызговики не способны защитить кузов Megane от царапин и вмятин. Чтобы решить эту проблему, необходимо купить универсальные брызговики из твердой резины. Изготовлением таких запчастей занимается польская компания Elegant. Еще один производитель качественных деталей – это фирма Seintex.

Монтаж новых деталей на Megane не вызовет проблем даже у новичков. Сначала нужно поднять Megane домкратом и снять колесо. Далее снимаем штатный брызговик Renault. Для этого откручиваем 2 верхних и 2 нижних крепежа. Отсоединяем деталь и очищаем место за ним. Прикладываем стандартную деталь Megane к универсальному брызговику. Обрезаем последний согласно размерам штатного элемента. Далее устанавливаем полученную запчасть на кузов Рено. После монтажа нужно проверить надежность крепления детали. Для этого необходимо слегка подергать брызговик на себя. Если все установлено надежно, можно прикручивать колесо и переходить к замене второго брызговика Меган.

Большинству из нас уже начинают надоедать стандартные методы стайлинга французских авто. Да, замена элементов кузова и покраска Рено эффектными красками еще пользуется популярностью. Однако сегодня появилось множество других вариантов, которые заставят прохожих и других водителей буквально открыть рты от удивления. Первый из таких способов – монтаж устройства, выпускающего струи пара. Согласитесь, выглядит это достаточно эффектно. К тому же, выполнить такой тюнинг под силу практически каждому владельцу Megane. Первое, что для этого потребуется – это приобрести несколько баллончиков сжатого воздуха и продумать место установки трубки в кузове Renault.

Рено Меган 3 после стайлинга Установить трубки, выпускающие пар, можно в нескольких местах кузова Меган. Так, вы можете выбрать для этого отверстия в передних колесных арках или крыльях авто. Если такие варианты вас не устраивают, то просунуть трубки можно к радиаторной решетке машины. Сами баллончики будут располагаться в салоне Рено. От них протягиваем трубки к выбранному месту и крепим их в отверстиях суперклеем. Чтобы ваш Меган стал еще эффектнее в ночное время, около отверстия на кузове можно установить несколько диодных ламп, которые подключаются к замку зажигания. Таким образом, пар, вырывающийся из авто, будет подсвечиваться выбранным вами цветом.

Еще один эффектный метод тюнинга – установка на колеса Megane низкопрофильной резины. Такой тюнинг позволит использовать большие диски, которые сделают ваше авто оригинальнее и ярче. Монтаж новой резины на колеса должен проводиться исключительно на автосервисе. Мы же, в свою очередь, поможем вам выбрать наиболее качественную продукцию для замены штатных покрышек. Лучшими странами-производителями автомобильной резины считаются Франция, Италия, Япония и Финляндия. Да, продукция, выпущенная в этих странах, стоит немалых денег, но все потраченные средства с лихвой окупятся в виде комфорта при вождении вашего Рено. Что же касается компаний, выпускающих качественную резину, то к их перечню относятся такие бренды, как Michelin, Yokohama, Nokian и Pirelli. Теперь давайте разберемся, в чем же достоинства покрышек каждой из этих фирм.

Продукция компании Michelin отличается высочайшим качеством, которого удается достичь благодаря использованию высоких технологий. Каждая модель покрышек проходит тщательное тестирование на заводе и в реальной жизни. Это дает гарантию долговечности и надежности. Стоимость продукции соответствующая – за комплект низкопрофильной резины владельцу Меган придется отдать не менее 18 тыс. руб. Второй известный бренд – японская компания Yokohama. Резина этой фирмы славится своей прочностью и устойчивостью на дороге. Даже на мокром покрытии ваш Renault не будет заносить в стороны. Стоимость низкопрофильной резины этой фирмы, как правило, на пару тысяч меньше, чем Michelin.

Единственная проблема – это возможные трудности с поиском оригинальной резины от японского бренда. Это связано с появлением большого количества подделок от китайских производителей.

Еще одна известная компания-производитель – Nokian. Об этой фирме, наверное, не слышали только ленивые. За период своего существования это финский бренд достиг огромных результатов в области производства низкопрофильной зимней резины. Покрышкам этого производителя не страшны даже экстремальные температуры.

Стоимость комплекта резины для Рено – от 22 тыс. руб. Последний в нашем списке, но далеко не последний на мировом рынке – этой итальянский бренд Pirelli. О достоинствах этой резины можно говорить достаточно много. А можно просто сказать, что покрышками именно этой фирмы снабжается большинство болидов Формулы-1. Установив такую резину на свой Megane, вы можете быть уверены в устойчивости и высокой управляемости вашего авто. Цена вопроса – от 17,5 тыс. руб. за набор низкопрофильных покрышек.

Стартер играет необычайно важную роль в каждом автомобиле. И правда, ведь от него будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться, особенно это касается пусков холодного двигателя. Сегодня мы расскажем, как произвести самостоятельную замену стартера на Рено Меган и грамотный ремонт бендикса и щеток.

Чтобы понять, нужно ли снимать стартер в машине, необходимо выяснить, он ли является причиной неисправности и плохого старта двигателя. В первую очередь, нужно понять, крутит ли стартер вал двигателя при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, вероятнее всего, предположение верно.

Изображение - Меган 3 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fsnyatie_startera_renault_megane-01

А если при повороте ключа издаются характерные звуки, стоит попросить помощника проверить, крутит ли стартер мотор. Если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя и требует ремонта бендикс. В любом случае, нужно снять стартер и произвести его внешний осмотр и разборку с целью выяснить причину неполадки.

Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать. Местом расположением стартера в Рено Меган 1.4 и 1.6 является полость под двигателем, между впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.

Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу.

Для начала, необходимо отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, а также сам впускной коллектор, для этого понадобятся ключи типа «Торкс». Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Согласно тематическим фото и видео, бендикс выходит из строя при достаточно больших пробегах или использовании неисправных свечей и аккумулятора, когда приходится долго крутить двигатель, чтобы завестись.

Перед тем, как менять бендикс, можно попытаться произвести его реабилитацию: например, произвести очистку при помощи бензина или уайт-спирита, либо применить любую другую обезжиривающую жидкость. При этом желательно не просто вымочить деталь в специально подготовленном растворе, а произвести очистку при помощи щетки или любого другого подходящего приспособления. Сам бендикс находится внутри моторчика, поэтому необходимо будет подобраться именно к нему.

Для этого нужно открутить три гайки: две из них будут находиться на втягивающем реле, а третья на корпусе моторчика с бендиксом. После этого все легко разбирается на составляющие и готово к последующему осмотру и ремонту. Нас интересует бендикс, чтобы его снять, нужно сбить фиксирующее кольцо вниз: для этого пригодится любая трубка, слегка превышающая по диаметру сам вал. Затем бендикс снимается, чистится или заменяется на новый.

Состояние щеток определить можно визуально: если на их головках появились сколы и трещины, или же материал стерся до основания пружин, необходимо незамедлительно производить их ремонт. Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам.

Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа. Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в обратном порядке и проверка собранного механизма. Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно.

Изображение - Меган 3 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fsnyatie_startera_renault_megane-02

Ремонт стартера Рено Меган своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд. Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.

Шумоизоляция Renault Megane III. Автомобили марки Рено, в прочем как и остальные марки массовых автомобилей, не блещут шумоизоляцией и особым акустическим комфортом своих моделей. Именно поэтому автовладельцы обращаются к нам в надежде, что за умеренную плату они смогут обрести комфорт и хорошее настроение от вождения своих “железных коней”. Мы звукоизолируем автомобили с 2007 года и делаем это в присутствии владельца автомобиля. Так же и в этот раз, наша команда была заранее готова к приезду автомобиля по записи: весь материал заранее нарезан и разогрет в специальной печке, а мастера вооружились перчатками и чистым инструментом.

Шумоизоляция капота Megane 3. К сожалению, в данном фото отчете мы упустили возможность сделать фотографию капота, шумоизоляцию которого мы делаем по классической схеме: виброизоляция SGM M3 наносится на металл капота между ребрами жесткости, а шумо- теплоизолятором Сплен обрабатывается внутренняя сторона штатной обивки капота.

Шумоизоляция крыши Megane 3 начинается с аккуратной разборки потолочной обивки опытным мастером в чистых перчатках. На фото мы видим, что в качестве виброизоляции для укрепления тонкого материала на крышу нанесен лист тонкого пенокартона и приклеен к ней. Поскольку, мастичная виброизоляция гораздо эффективнее, отдираем картон и обезжириваем потолок.

Обрабатываем всю поверхность металла крыши вибродемпфером SGM M2, тщательно прикатывая его к металлу.

Завершаем работу над потолком толстым слоем шумопоглощающего войлока толщиной 10 мм. Это один из самых эффективных поглотителей звука среди современных материалов.

Шумоизоляция дверей Megane 3. Пока один мастер занимается капотом и потолком, остальные специалисты занимаются шумоизоляцией дверей. Работа с дверьми начинается с разборки обшивки и обезжиривания металла внутренней и внешней части двери.

На внешнюю стенку двери наносим вибродемпфер SGM M2 и прикатываем его к металлу для обеспечения максимальной адгезии.

Затем мы используем комбинацию “хитрого” материала на основе Сплена, покрытого защитной фольгой для исключения влияния агрессии внешней среды на материал. Хитрость материала состоит в том, что он не имеет клеевого слоя (как известно, клей начинает разлагаться от влаги в дверях спустя некоторое время). Вместо клея материал имеет нанесенный на заводе тончайший слов иброизоляционной мастики. Таким образом материал безупречно держится на внешней стенке двери, а так же не деградирует от сильной влаги, присутствующей в дверях после дождей и моек.

Переходим к каркасу двери, который так же нуждается в виброизоляции. Мы так же делаем это материалом SGM M2.

Окончательный слой под обшивкой двери носит функцию звукопоглощения. Это современный материал Бибитон, который пришел у нас на смену устаревшему Сплену, который на фоне Бибитона уже не так эффективен.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок. На тот момент, когда шумоизоляция дверей, потолка и капота окончена, на наших часах прошло примерно 2,5 часа и вся команда приступает к завершающей, но самой главной стадии работы.

Разобрав салон и аккуратно сложив его на специальных столах наша команда производит очистку и обезжиривание металла. Мы делаем это спиртом.

Поскольку, вся виброизоляция у нас заранее нагрета в специальной печке до температуры 50 градусов, наши мастера не тратят время на нагрев каждого листа и виброизоляция пола и багажника происходит на одном дыхании. На полу салона и колесных арках мы используем самый толстый и эффективный материал в классе вибродемпферов. Это SGM БМФ (аналог STP Бимаст Бомб) толщиной 4 миллиметра. Характеристики этого материала являются одними из лучших среди материалов данного класса.

Пол багажника делается более тонким вибродемпфером в угоду дальнейшей сборке обшивок. На арках – все тот же эффективный “Бомб”.

В качестве шумоизоляции на полу и арках мы используем материал Бибитон, который является хорошим поглотителем звука. Это гораздо эффективнее Сплена, которым работает подавляющее большинство контор, которые не хотят двигаться вперед к качеству. На горизонтальных частях пола в салоне Бибитон толщины 8мм., в стальном 4 мм.

Мы предлагаем нашим клиентам только максимальную шумоизоляцию, поэтому постоянно ломам голову над ее улучшением. В Мегане, благодаря хорошему запасу под ковром, у нас есть возможность положить шумопоглощающий войлок на горизонтальные участки пола так, как это сделано в современных немецких автомобилях. Войлок очень хорошо поглощает звук, поэтому мы широко стараемсся применять его в работе.

Наши мастера стараются и работают не только эффективно, но и красиво.

Крышка багажника виброизолируется, а ее обшивка обрабатывается шумопоглотителем и антискрипом.

Начинается процесс сборки салона и до конца работы остается не более часа.

Мы имеем богатейший опыт работы по ежедневной звукоизоляции автомобилей с 2007 года, поэтому смело гарантируем вам высочайшее качество сборки салона а так же отсутствие следов разборки в виде зацепов, порезов, пятен, сломанных пистонов и обшивок. Во всем этом вы можете убедиться лично присутствуя при работе со своим автомобилем в непосредственной близости.

Шумоизоляция Рено Меган 3 выполнена нашими специалистами в присутствии владельца автомобиля в течение 6 часов. Автомобиль был обработан по максимальной программе самыми эффективными материалами,общий вес которых составил 58 килограммов. Результат работы не заставил себя ждать: автомобиль стал гораздо комфортнее проходить дорожные стыки, ямы, глотать удары. Общие впечтатления от управления автомобилем улучшились, позволив почувствовать себя в автомобиле классом выше. Теперь нет необходимости повышать голос на скоростях около 100 км/ч, штатная акустика заиграла совершенно по другому, а автомобиль теперь воспринимается как единое целое, не досаждая владельца скрипами и дребезгами сопрягающихся деталей салона.

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Человек нуждается в свежем воздухе, в том числе и в автомобиле, как и везде. В самых современных моделях из Франции Рено Меган 3 имеется встроенная система фильтрации поступающего воздуха непосредственно в салон машины извне. Систему фильтрации периодически следует обслуживать, а точнее проводится замена салонного фильтра. Сегодня, в данной статье мы расскажем, как менять нужно правильно и самостоятельно фильтр, для наглядности можно посмотреть видео. Также вы получите инструкции и советы по обслуживанию вентиляционной системы.

Замена салонного фильтра в автомобиле из Франции Рено Меган 3 начинается с покупки необходимого элемента. Итак, самое главное, что фильтр нужно приобретать оригинальный, производства компании Рено. Лучше всего отдать предпочтение угольным фильтрам, поскольку они лучше очищают поступающий в салон воздух, у них более продолжительный эксплуатационный срок. Плюс ко всему прочему такой фильтр задерживает самые мельчайшие частички пыли и даже оказывает антибактериальное воздействие.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра на модели Рено Меган 3 чаще насколько это возможно, а точнее каждый новый сезон, или через каждые 10-тысяч км пробега.

  1. Перед тем как приступить к замене сначала откройте бардачок, после этого нужно отстегнуть наружную так называемую накладку самой панели, на которой располагается замок для отключения подушек безопасности переднего пассажира, замочек также необходимо снять.
  2. Далее демонтируйте декоративную накладку из пластика находящуюся на верхней части панели авто. Вам для этого слегка нужно ее потянуть непосредственно на себя и сдвинуть как бы наружу. И эту самую деталь пока откладываем в сторону. Заранее приготовьте подходящую тару, куда будете складывать клипсы и мелкие прочие шурупы, чтобы ничего не потерять во время работы.
  3. Под верхней специальной накладкой торпедо следует открутить 3-и самореза под звездочку торкс плюс пару саморезов снаружи. Также имеется 1 потайной болт, скрытый инженерами компании Рено. Располагается он около плафона освещения бардачка, его следует выкрутить. Все болты следует сложить в тару и отодвинуть в сторону.
  4. Не прилагая титанических усилий нужно вытащить корпус бардачка на себя и отстегнуть все элементы электрики.
  5. С левой стороны точно под бардачком вас ждут еще пара саморезов, которые необходимо открутить, затем снять крышку и извлечь фильтр.

Скорее всего, вас удивит то, что вы увидите внутри, поскольку в нише, где располагается фильтр салона, находиться будут частички уличной пыли, мелкие насекомые и даже листья. А вот с помочью вентилятора печки или даже пылесоса сдуйте всю грязь и установите в нишу новый вентилятор.

От того, что окошко для входа небольшое, устанавливайте фильтр под углом, а иногда и по диагонали.

Не забудьте обратить свое внимание на стрелку, которая указывает направление воздухопотока, на Renault Megane 3 ее следует направить обязательно в сторону вентилятора, отапливающего салон.

  1. После того, как вы убедитесь, непосредственно в том, что установка осуществлена правильно, нужно закрепить специальную заглушку-заслонку, которая располагается позади фильтра, 2-мя болтами.
  2. Задвиньте корпус бардачка аккуратно, и соедините все разъемы электрики.
  3. Вкрутите все 6 болтов в корпус, непременно начиная с наиболее неудобного, который находится рядом с плафоном, после этого можно смело ставить назад накладку непосредственно верхней части всей панели.
  4. В руки возьмите декоративную снятую ранее накладку и установите аккуратненько ее конец под центральный воздушный провод, там даже имеется направляющая, и после этого проложите ее по всей длине, и слегка постукивайте по ней кулаком.
  5. Теперь подсоедините разъем замка для отключения пассажирских передних подушек безопасности, и установите на место панельку.

В точности соблюдайте все действия, которые мы расписали пошагово. Важно ничего ни в коем случае не перепутать, в противном случае неправильно установленный фильтр будет негативно сказываться на работе моторной системы в отопителе и прочих компонентах.

Теперь процедура по замене для салона фильтра окончена.

Сменить салонный фильтр на модели Renault Megane 3 не сложно, но он находится в довольно неудобном месте. Однако можно сэкономить деньги, и осуществить замену самостоятельно. Мы очень надеемся, что этот мануал вам поможет при замене фильтра собственноручно.

Автомобиль Рено Меган 3 появился на рынке уже давно и успел собрать разные отзывы. Необходимо заметить, что наибольшей популярностью пользуется комплектация с бензиновым агрегатом в комбинации с автоматической коробкой передач. Однако, в рамках статьи будет рассматриваться комплектация с дизельным двигателем.

• Экстравагантная модель привлекает аудиторию ярким и выразительным дизайном.
• Достаточно высокие и практичные шины добавляют внешности некоторую стремительность.
• Люк топливного бака совмещён с пробкой.
• Автомобиль выглядит компактным, но данное впечатление обманчиво.
• Запасное колесо сидит под днищем, что довольно неудобно, особенно в зимнее время года.

• Просторный салон привлекает достаточно спокойным и удобным дизайном.
• Эргономика кажется необычной.
• При отделке использованы достаточно качественные материалы, поэтому ничего не скрипит и практически не трещит.
• Приборная панель довольно удобная, но кнопка запуска сидит под магнитолой, а кнопка круиз-контроля – около ручника, что не очень удобно.
• В принципе, всё находится под рукой – рукоятка КПП сидит удобно, легко дотянуться до магнитолы.
• Практически все кресла удобные, правда, без выраженной боковой поддержки.
• Объем багажного отделения составляет 372 литра, имеется в виду полезное пространство. Кроме того, откидываются задние сиденья, имеются специальные ниши для ключей и домкрата.

Renault Megane 3 – возможности:

• Выбранная комплектация – дизельный двигатель с объемом в полтора литра.
• В режиме максимальной работы мотора отмечается характерная вибрация и неприятный «тракторный» звук.
• Расход топлива в городских условиях составляет 6-7 литров, на трассе можно уложиться в 5 литров.
• Максимальная работа дизельного двигателя наблюдается только при 2000-3000 оборотов в минуту.
• Комплектация оснащена 6-тиступенчатой механической коробкой передач, которая откликается быстро и работает уверенно.
• Подвеска, к сожалению, не отличается плавностью хода и не дарит комфортабельной езды. Некоторые владельцы рекомендуют настроить подвеску.
• Автомобиль превосходно маневрирует на узких городских улицах, руль откликается легко и наблюдается большой выворот колёс.
В итоге, модель Рено Меган 3 скорее подходит для эксплуатации в городских условиях. Автомобиль нельзя назвать спортивной машиной или каким-либо семейным вариантом. Скорее, авто можно считать подходящей моделью для молодёжи.

Рено Меган 3 – достоинства:

• Максимально низкий расход топлива, до семи литров по сложной дороге, при высокой нагрузке.
• Очень приятный и красивый дизайн.
• Отличный усилитель руля.
• Прекрасный комфортабельный салон.
• Превосходная управляемость на высокой скорости.
• Хорошие ходовые огни.
• Отличная пластиковая защита, противоударная на всех дверях.
• Выносливый аккумулятор, авто заводится в любой мороз.
• Кузов из толстого железа с оцинковкой.
• Вполне доступная цена и удовлетворительное качество.
• В целом, автомобиль превосходно подходит для эксплуатации в городе, учитывая невысокую мощность, но отличную безопасность.

Renault Megane 3 –недостатки:

• Сразу после приобретения авто, появляется необходимость в смене дворников. Родные дворники никуда не годятся.
• Слишком низкая мощность.
• Некоторым водителям приходится перекрашивать, толщина покрытия неравномерная.
• Слишком маленький объем багажного отделения.
• Подвеска требует дополнительной настройки.
• Кроме дворников, сразу после покупки необходимо будет заменить брызговики.

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Изображение - Меган 3 ремонт своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here