Мы постараемся ответить на вопрос: мост для ремонта стекол своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.
Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.
Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.
Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.
Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.
Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.
Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.
Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.
Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.
Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.
Заранее уточните время полимеризации состава.
Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.
Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.
Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.
Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.
Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.
Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.
Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.
Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.
Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.
Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.
Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.
Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.
Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.
Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.
Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.
Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.
Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.
При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.
Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.
После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.
Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.
В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.
После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.
Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.
На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.
Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.
Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.
На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.
С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.
На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.
Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.
Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.
Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла станет отличным вариантом для стартапа. В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям.
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразово использования.
Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.
Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.
Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.
Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.
Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.
Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:
Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;
Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности. Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;
Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$;
Наос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;
Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;
Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;
Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;
Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;
Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;
Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.
Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.
Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.
Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.
На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.
Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло. Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения. Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.
Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла. В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля. Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.
Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.
Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.
Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.
Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.
Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.
Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.
Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера. Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата. Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.
Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки. При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.
Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.
В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.
Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:
- Набор для ремонта автостекол – 350$;
- 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
- Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
- Реклама – 50$
- Устранение трещины – 1$/см.;
- Устранение скола – 8$/шт.;
- Количество выездов в день – 5-8;
- Прибыль в день – 46$ — 72$;
- Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
- Средняя прибыль в месяц – 1 534$
Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.
Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.
- Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
- Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.
- Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
- Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
- Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
- Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.
Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.
Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.
Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.
Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.
Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.
Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
- Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
- Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
- При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
- Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.
Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
- Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
- Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
- Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
- Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
- Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
- Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
- Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
- Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.
- Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
- Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
- Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
- После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
- УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
- После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.
«Лобовуха», или фронтстекло, имеет высокую цену, потому ремонт — единственный способ сохранить бюджет. Задние и боковые автостекла при ударе рассыпаются и, соответственно, не подлежат ремонту.
Сейчас существует множество автосервисов, где за отдельную плату можно произвести реставрацию повреждений фронтстекла. Большинство автомастеров России используют американские системы для ремонта ветрового стекла Glass Technology. Технологии, предложенные передовыми американскими учёными, уже более 35 лет являются лидерами в области полировки и ремонта автостекла.
Различные повреждения на «лобовухе»:
- «Бычий глаз» (после попадания гравия);
- Трещина;
- Звёздочка.
- Повреждение на ветровом стекле является потенциальной угрозой безопасности. Особенно если повреждение или деформация находится в поле зрения водителя.
- Изначально незначительных размеров повреждение под действием прямого солнечного излучения, при перепадах температуры и других коррозийных факторах влияния может увеличиться.
- Небольшое повреждение может привести к появлению дополнительных трещин.
- В микротрещины со временем попадает пыль, грязь и химсредства, которыми пользуются автомойки. Это усложняет процесс реставрации, а также увеличивает стоимость ремонта.
Крупные повреждения стекла чаще всего ремонтировать нецелесообразно. Единственным выходом является полная замена ветрового стекла.
Современный клей для трещин лобового стекла и передовые технологии, которыми реставрируются повреждения, позволяют сделать место ремонта практически невидимым для глаза. В этом случае всё зависит от того, насколько давним является повреждение, как сильно оно загрязнено и каких размеров.
Поэтому автолюбитель должен помнить, что своевременное обращение в автосервис сбережёт стекло от замены, а кошелёк — от лишней траты денег.
От качества фронтстекла. В автомастерской мастер оставляет за собой право отказаться от ремонта ветрового стекла, если страной-производителем является Турция или Китай и производитель не идентифицирован. Эти факторы напрямую влияют на долговечность и качество ремонта, а соответственно, и на авторитет автосервиса.
От скорости обращения. При своевременном обращении шансы качественного и быстрого ремонта увеличиваются.
От загрязнённости дефекта или повреждения. Автомастер определит присутствие воды, пыли и других элементов в микротрещинах. Загрязнение повреждений препятствуют полимеризации клея и, соответственно, уменьшает качество ремонтов.
Сейчас существует огромное количество инновационных продуктов, которые борются с большинством загрязнений и гарантирует качество ремонта. Многие автомастерские дают гарантию на отремонтированное ветровое автостекло. Если после реставрации лобового стекла в месте реставрации возникают дополнительные трещинки или недостатки, то мастер проведёт реставрацию снова. Поэтому многие мастера дорожат своим именем и репутацией автомастерской и не берутся за ремонт некачественных стёкол.
Для того чтобы провести хороший ремонт и выписать гарантию, мастер должен быть уверен в таких параметрах своей мастерской: качество инструментов и систем, используемых для реставрации; опыт в сфере ремонта автостекла. Сейчас многие частные автосервисы предлагают такие услуги:
- Обучение тонкостям технологии реставрации автостекол.
- Техническая поддержка.
- Продажа и доставка расходных материалов.
Конечно, трещины и сколы на автостеклах — нередкое явление, и их следует удалять. В результате быстрой езды камешком повреждено ветровое автостекло, или появилась трещина — водитель начинает паниковать, ведь замена лобового автостекла стоит больших денег. Многие владельцы автосервисов могут успокоить хозяина автомобиля доступной ценой, качеством и скоростью выполненных работ.
Трещину в лобовом стекле можно получить в результате попадания гравия или ДТП. Если видимость дороги нарушена, автостекло подлежит замене. В других случаях, когда трещина не слишком длинная и занимает небольшую площадь, возможна реставрация автостекла. Обратитесь в специальный сервис для проведения процедуры.
Случаи, когда автостекло изготовлено по технологии «триплекс», менять его необязательно, ведь дефект можно устранить, иногда даже самостоятельно. Для проведения процедуры вам понадобится набор для ремонта лобового стекла и специальные инструменты.
Полимеры для ремонта трещин на автостеклах иногда называют оптическим клеем или смолой. Вещество полностью прозрачное, что делает его незаметным на поверхности стекла. Сейчас существует множество производителей полимера для реставрации автостекла. С помощью полимера любое автостекло будет выглядеть как новое, поэтому не скупитесь на приобретение высококачественного полимера.
При ремонте автостекла своими руками вам понадобится не только полимер, также пригодится инжектор и мост, с помощью которых наносится полимер. После нанесения вещества на скол или трещину на автомобильном стекле полимеру необходимо некоторое время, чтобы затвердеть.Затвердение оптического клея не требует специального оборудования и происходит под воздействием солнечных лучей. В автомастерских специалисты используют ультрафиолетовые лампы, т. к. в гараже высыхание под солнечными лучами невозможно. Обычные опыты показали, что с помощью ультрафиолетовых ламп затвердение полимера происходит быстрее и эффективнее.
Трещины и сколы автостекла случаются в жизни каждого автолюбителя, набор инструментов для реставрации автостекла желательно иметь каждому владельцу автомашины. Приобретать инструмент следует только у проверенного производителя.
Скол на лобовом стекле — это неглубокое, незначительное нарушение структуры материала. Проще говоря, это процесс, когда на небольшой площади отлетает кусочек «родного» волокна из-за механического воздействия.
Повреждение требует своевременного «лечения», поэтому приобретение набора для ремонта автостекол необходимо для каждого водителя. Полевой набор для реставрации автостекол так же важен, как и аптечка или огнетушитель. Набор позволит водителю принять превентивные меры, чтобы царапины или скол не превратились в трещину.
Единоразовый набор для реставрации автостекол для удаления трещин и сколов включает в себя шприц, пластиковый сосок-инжектор, полимер. Это основные составляющие, которые находятся в комплекте для ремонта сколов ветрового стекла.Трещина — это уже серьёзное нарушение структуры полотна. Однако пугаться не стоит: имея трещину на «лобовухе», машина может двигаться, порой длительное время. Однако это время будет сопровождаться ожиданием окончательного разрушения стекла, трещина становится причиной «эффекта преломления» во время солнечного или встречного света. Помните про ГИБДД.
- Инжектор и мост для нанесения полимера.
- Ультрафиолетовая лампа для полимеризации (запитывается от АКБ).
- Бормашина и набор свёрл к ней.
- Скрайбер (предназначен для очистки и шлифования деформаций).
- Расширитель для трещины ветрового стекла.
Нелишним будет приобрести защитные очки, инструкции к инструментам, а также поискать в Интернете видеоролики с процессом обучения процедурам реставрации и использованием различного оборудования.
Существуют расширенные наборы для ремонта лобовых стекол, и они включают в себя дополнительное оборудование: шлифмашинку, ручной помповый насос, насадки для дрели и фетровые круги для полировки. Химические вещества продаются в отдельных комплектах. В такой комплект входит:
- Жидкость для обезжиривания.
- Очиститель стёкол.
- Смазка для присосок инжектора и моста.
- Полироль для очистки стёкол.
- Дополнительный полимер высокой вязкости (применяется для ремонта сколов типа «звёздочка»).
- Полимер для финишной заделки отверстий, оставленных бормашиной.
Пусть вас не пугает длинный перечень оборудования для ремонта лобовых стёкол. Необязательно покупать все наименования, многие из них существуют в вашем арсенале. Смело докупайте оставшиеся компоненты, и любая царапина и трещина на лобовом стекле будет вам по плечу. А вообще, мы желаем вам, чтобы вы знали о существовании оборудования для реставрации автостекол только из нашей статьи, но ни в коем случае не получали таких повреждений.
Лобовое стекло автомобиля (в обиходе она ещё часто называется «ветровое стекло» или «лобовуха») — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Ког .
Лобовое стекло является самым уязвимым местом машины. От механического воздействия, вибрации при движении, перепадов температур на нем могут появи .
Устранить мелкие царапины на лобовом стекле можно только при помощи поэтапной полир .
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!