Мы постараемся ответить на вопрос: передняя подвеска газ 2217 соболь ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Газель Соболь. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска: 1 – нижняя шаровая опора; 2 – болт крепления тормозного суппорта; 3 – тормозной диск
4 – скоба; 5 – подшипники ступицы колеса; б – колпак ступицы; 7 – гайка ступицы; 8 – шайба; 9 – ступица; 10 – манжета; 11 – маятниковый рычаг; 12 – поперечная рулевая тяга; 13 – поперечина; 14 – дистанционные шайбы и регулировочные скобы; 15 – болт крепления оси верхнего рычага; 16 – верхний рычаг; 17 – верхняя шаровая опора; 18 – стойка передней подвески; 19 – пружина; 20 – щит; 21 – стойка стабилизатора; 22 – штанга стабилизатора; 23 – нижний рычаг; 24 – продольная рулевая тяга; 25 – растяжка; 26 – кронштейн растяжки; 27 – гайки; 28 – шайба; 29 – подушка стабилизатора; 30 – скоба подушки; 31 – сайлент-блок верхнего рычага; 32 – ось нижнего рычага; 33 – сайлент-блок нижнего рычага; 34 – гайки; 35 – чашка подушки; 36 – подушки стабилизатора; 37 – гайки; 38 – чашка подушки; 39 – подушки амортизатора; 40 – амортизатор; 41 – шарнир амортизатора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно
двумя растяжками. В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлент-блоки установлены нижние кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.
Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлент-блоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.
Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки. Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки -упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.
Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлент-блок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амор-тизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы — однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.
Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.
На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.
Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (касте-ра) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Эти операции требуют специального оборудования (оптический стенд), поэтому должны проводиться на СТО. Величины углов продольного наклона и развала, а также схождения колес указаны в конце главы. Там же дано количество регулировочных скоб, необходимое для изменения углов установки колес на требуемую величину.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Передние и задние колеса снимаются аналогично. Операции показаны на примере правого переднего колеса.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности.
ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ (ГАЗ -2752 -2217 -22171)
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ (ГАЗ -2752 -2217 -22171)
Передняя подвеска автомобиля – независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
Передняя подвеска (рис. 5.1) представляет собой самостоятельный узел, который состоит из следующих основных частей; поперечины 15. стоек 21 с нижними 11 и верхними 5 рычагами, пружины 22 С деталями их установки и крепления, а также амортизаторов 33 (см. рис. 5.2).
В узел подвески также входят ступицы передних колес 6 (рис. 5.2) с тормозными дисками 7 и подшипниками 1, рулевая трапеция (продольная 23, поперечная 24 и две боковые рулевые тяги), а также маятниковые рычаги 22.
Подвеска крепится к раме автомобиля болтовым соединением через кронштейны поперечины и при помощи растяжек 24 (на. рис. 5.1), воспринимающих продольные силы, действующие со стороны дороги.
Стойка передней подвески соединена с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 12 и 28 (см. рис. 5.2) неразборной конструкции.
Рычаги подвески качаются относительно своих осей на сайлентблоках 4 и 12 (см. рис. 5.1).
Верхний рычаг 5 штампованный, с припаренными втулками сайлентблоков. Ось нижнего рычага прикреплена к кронштейну поперечины двумя болтами через регулировочные скобы 18 и дистанционные шайбы 17
Нижний рычаг кованый. Правый и левый нижние рычаги отличаются чашкой пружины и сборкой. Задние и передние части рычагов, а также левый и правый кронштейны рычагов, унифицированы между собой. Чашка пружины прикреплена к рычагу четырьмя болтами, один из которых 35 (см рис. 5.2). установленный на задней части рычага, ограничивает ход сжатия. Буфер хода сжатии 3S установлен на кронштейне нижнего рычага через проставку.
Оси качания верхних и нижних рычагов непараллельны, что уменьшает приседание передней части автомобиля при торможений.
Пружина подвески 34 имеет нешлифованные опорные витки. Верхним торцом пружина опирается через резиновую прокладку 14, повторяющие форму оперного витка, на верхнюю чашку пружины, нижним – на чашку нижнего рычага,
Амортизаторы 33 установлены внутри пружин подвески, В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир 31, ось которого прикреплена двумя болтами к чашке пружины нижнего рычага. Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки 15 и чашки 16 к поперечине подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена на поворота и улучшения управляемости. Средняя часть штанги 9 (см. рис. 5.1) стабилизатора через резиновые подушки 6 прикреплена к лонжеронам рамы. Концы штанги соединены с нижними рычагами через стойки стабилизатора 8.
Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.
В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.
Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
. поменял правую стойку с цапфой,подшипники передней ступици.А машину водит из сторны в сторону по не ровной дороге и тяжело выровнять становиться как неуправляемая в чем причина может быть?Баргузина раньше не держал может они все так ходят.
Не понятно что поменял?
Люфты, люфты- проблема похоже всех “Соболей”, В том числе в самом рулевом редукторе.
- Нравится
- Не нравится
Не понятно что поменял?
Люфты, люфты- проблема похоже всех “Соболей”, В том числе в самом рулевом редукторе.
поменял 4 подшипника пер.подвески до этого поднял перед иобнаружил люфт подшипников а на неровном асфальте все тоже при обгоне 100км машина плывет (рышет)на ровной дороге без проблем.А точней подскажи какие люфта и где просмотреть в авто.
- Нравится
- Не нравится
поменял 4 подшипника пер.подвески до этого поднял перед иобнаружил люфт подшипников а на неровном асфальте все тоже при обгоне 100км машина плывет (рышет)на ровной дороге без проблем.А точней подскажи какие люфта и где просмотреть в авто.
Заведи машину, под капотом покрути за рулевой вал у редуктора и посмотри на сошку. Наверняка свободный ход тебя удивит. А на ходу это проявляется в люфте на рулевом колесе, едешь как на параходе- руль крутишь машина какое то время идёт прямо а потом, с задержкой начинает поворачивать, так же и выравнивание колёс происходит с запаздыванием.
Если так требуется ремонт ГУРа. Причём не просто переборка (установка новых запчастей), а именно ремонт- устранение неисправности, возможно постановка “лишнего” шарика.
Где живёшь?
Сообщение отредактировал AHдрей: 08 Октябрь 2009 – 12:20
- Нравится
- Не нравится
Заведи машину, под капотом покрути за рулевой вал у редуктора и посмотри на сошку. Наверняка свободный ход тебя удивит. А на ходу это проявляется в люфте на рулевом колесе, едешь как на параходе- руль крутишь машина какое то время идёт прямо а потом, с задержкой начинает поворачивать, так же и выравнивание колёс происходит с запаздыванием.
Если так требуется ремонт ГУРа. Причём не просто переборка (установка новых запчастей), а именно ремонт- устранение неисправности, возможно постановка “лишнего” шарика.
Где живёшь?Я родом из Пермского края 5 лет живу в Башкортостане
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Ребят! Сорри что не в тему. но заводить новую смысла не вижу. Как меняется на Соболе нижние резинки у аммортизатора?? Просто открутить 2 болта вытащить из нижнего рычага амма все что осталось и потом новый сайлент блок вогнать и все?? или пружина отстрелит?
Если не откручиваешь рычаг, куда у тебя пружина может “отстрелить”?
- Нравится
- Не нравится
Я родом из Пермского края 5 лет живу в Башкортостане
В профиль вставил бы, чего “шхериться” то , легче общяться если знаешь где живёт собеседник.
Сообщение отредактировал AHдрей: 08 Октябрь 2009 – 15:21
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
помогите советом купил машину Соболь-Баргузин 2217,2005г.выпуска поменял правую стойку с цапфой,подшипники передней ступици.А машину водит из сторны в сторону по не ровной дороге и тяжело выровнять становиться как неуправляемая в чем причина может быть?Баргузина раньше не держал может они все так ходят.
А может надо рулевой кардан поменять.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Если не откручиваешь рычаг, куда у тебя пружина может “отстрелить”?
какой рычаг?
Я снизу откручиваю 2 болта которые крепят сайлент блок амма. вытаскиваю его и заменяю новым – пружина отстрелит вниз или нет? По идее операция очень простая. но боюсь что пружина уйдет вниз..
- Нравится
- Не нравится
какой рычаг?
Я снизу откручиваю 2 болта которые крепят сайлент блок амма. вытаскиваю его и заменяю новым – пружина отстрелит вниз или нет? По идее операция очень простая. но боюсь что пружина уйдет вниз..
купи книгу по ремонту автомобиля соболь.там всё подробно обо “всём”и с цветными иллюстрациями.
- Нравится
- Не нравится
Есле машина как бы плавает по дороге посмотри состояние маятников .Левый на подшипниках . а правый на пластмасовых втулках .У меня так было когда по незнанию не шприцевал левый маятник и размолотил подшипники в муку .
Спасибо а маятники я проверил.Подшипник нормально а вот втулки люфтит купил поменяю отпишусь.
- Нравится
- Не нравится
В профиль вставил бы, чего “шхериться” то http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. , легче общяться если знаешь где живёт собеседник.
Кстати Ты мой теска хотел подписаться Андрей а имя занято как все ограничено.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
У меня Газель с ГУРом ,по дороге кидает куда ветер дунет. Если попадается колея накатаная большегрузами ,кидает из стороны в сторону.
Люфт шкворней , рулевых тяг,карданчика, сошки, подш ступиц, отсутствует.
А люфт то где? Может в самом рулевом редукторе? Тогда его надо отрегулировать!
Сообщение отредактировал AHдрей: 16 Февраль 2010 – 15:18
Газель Соболь. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска: 1 – нижняя шаровая опора; 2 – болт крепления тормозного суппорта; 3 – тормозной диск
4 – скоба; 5 – подшипники ступицы колеса; б – колпак ступицы; 7 – гайка ступицы; 8 – шайба; 9 – ступица; 10 – манжета; 11 – маятниковый рычаг; 12 – поперечная рулевая тяга; 13 – поперечина; 14 – дистанционные шайбы и регулировочные скобы; 15 – болт крепления оси верхнего рычага; 16 – верхний рычаг; 17 – верхняя шаровая опора; 18 – стойка передней подвески; 19 – пружина; 20 – щит; 21 – стойка стабилизатора; 22 – штанга стабилизатора; 23 – нижний рычаг; 24 – продольная рулевая тяга; 25 – растяжка; 26 – кронштейн растяжки; 27 – гайки; 28 – шайба; 29 – подушка стабилизатора; 30 – скоба подушки; 31 – сайлент-блок верхнего рычага; 32 – ось нижнего рычага; 33 – сайлент-блок нижнего рычага; 34 – гайки; 35 – чашка подушки; 36 – подушки стабилизатора; 37 – гайки; 38 – чашка подушки; 39 – подушки амортизатора; 40 – амортизатор; 41 – шарнир амортизатора.
Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно
двумя растяжками. В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлент-блоки установлены нижние кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.
Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлент-блоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.
Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки. Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки -упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.
Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлент-блок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амор-тизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы — однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.
Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.
На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.
Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (касте-ра) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Эти операции требуют специального оборудования (оптический стенд), поэтому должны проводиться на СТО. Величины углов продольного наклона и развала, а также схождения колес указаны в конце главы. Там же дано количество регулировочных скоб, необходимое для изменения углов установки колес на требуемую величину.
Передние и задние колеса снимаются аналогично. Операции показаны на примере правого переднего колеса.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности.
Любой автомобиль требует внимательного отношения и своевременного ремонта в процессе эксплуатации и Соболь — не исключение. В целом, авто этой марки достаточно надежны, однако, ходовую часть можно назвать одним из слабых мест. Причина лежит как в низком качестве дорожного покрытия, так и в систематических перегрузках данных транспортных средств, которые часто используются для грузоперевозок в малом и среднем бизнесе.
Особая опасность выхода из строя ходовой части заключается в том, что нарушается параллельность переднего и заднего мостов. Такая ситуация чревата потерей курсовой устойчивости автомобиля, а значит серьезными рисками безопасности управления автомобилем.
Другой отрицательный момент любых неисправностей в ходовой — ускорение износа шин, что чревато дополнительными расходами на содержание автомобиля, поэтому затягивать с ремонтом авто в этом случае точно не стоит.
Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.
Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.
Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.
Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:
- проверка ходовой;
- обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
- выявление возможных люфтов в механизмах;
- проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.
Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.
Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:
Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.
К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:
- Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала.
Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах; - Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
- При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.
Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.
Необходимо учитывать, что неквалифицированный ремонт ходовой части представляет опасность не только для технического состояния авто, но и для жизни и здоровья водителя и других участников дорожного движения. Поэтому стоит доверять его только специалистам, обладающим достаточным опытом. Оптимально, если они будут знать специфику работы именно с этой маркой. Все наши мастера работают с «Соболями» уже много лет, поэтому вы можете быть уверены, что все ремонтные работы будут выполнены на высоком уровне.
Наконец, поинтересуйтесь, какие запчасти предлагаются в сервисе. Оптимальный выбор — оригинальные детали, которые обеспечат длительную работоспособность авто. В нашем сервисе предоставляется гарантия не только на ремонт, но и на используемые в процессе запасные части. Таким образом заказчик может «застраховать» себя от длительных простоев и дополнительных расходов, связанных с повторным ремонтом.
Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.
Как самому подготовить детали для ремонта автомобиля Соболь к грунтовке и покраске. https://youtu.be/TeIaJ3hZzLE –==——-.
Сборка гура на соболь газель.
После дефектовки мотора выяснилось что живого в оном ничего не осталось. Принято решение брать мотор перво.
А ведь это далеко не всё ,куда нужно обратить внимание! МИРовой сайт: http://мира.бел http://goo.gl/6FCf1J МИРовой форум.
Замена железа своими силами.
Ремонт Газель. Модернизация сдвижной двери на газель. Ремонт своими руками Вам всем спасибо за просмотр.
Восстановление и дооборудование автомобиля с прицепом для мотокросса.
Авто 2003 года выпуска.Произведен тюнинг салона микроавтобуса.
Ссылки Фейсбук – https://www.facebook.com/groups/639832186115067/ Драйв2 – https://www.drive2.ru/users/megatrans/#blog.
Меняем старые гнилые колёсные арки на Газели на новые. Вырезаем гнильё, вставляем новые, обвариваем, зачища.
Наша группа в контакте ПРОСТОЕ МНЕНИЕ https://vk.com/ProstoeMnenie Стать Партнёром YouTube https://youpartnerwsp.com/join?9658 В видео.
Выколотки (РАЗМЕРЫ И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУТ) https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc&t=99s Ремонт шкворней газель. приспособлен.
Согнул рычаг, устранил люфты. Теперь он под рукой.
Если у Вас пришло время замены сгнившего выхлопа – не спешите ставить заводской, можно решить проблему раз.
1 – нижняя шаровая опора;
2 – болт крепления тормозного суппорта;
3 – тормозной диск;
4 – скоба;
5 – подшипники ступицы колеса;
6 – колпак ступицы;
7 – гайка ступицы;
8 – шайба;
9 – ступица;
10 – манжета;
11 – маятниковый рычаг;
12 – поперечная рулевая тяга;
13 – поперечина;
14 – дистанционные шайбы и регулировочные скобы;
15 – болт крепления оси верхнего рычага;
16 – верхний рычаг;
17 – верхняя шаровая опора;
18 – стойка передней подвески;
19 – пружина;
20 – щит;
21 – стойка стабилизатора;
22 – штанга стабилизатора;
23 – нижний рычаг;
24 – продольная рулевая тяга;
25 – растяжка;
26 – кронштейн растяжки;
27 – гайки;
28 – шайба;
29 – подушка стабилизатора;
30 – скоба подушки;
31 – сайлентблок верхнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – сайлентблок нижнего рычага;
34 – гайки;
35 – чашка подушки;
36 – подушки стабилизатора;
37 – гайки;
38 – чашка подушки;
39 – подушки амортизатора;
40 – амортизатор;
41 – шарнир амортизатора.
Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками. В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.
Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.
Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки. Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.
Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.
Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.
На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.
Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Эти операции требуют специального оборудования (оптический стенд), поэтому должны проводиться на СТО. Величины углов продольного наклона и развала, а также схождения колес указаны в конце главы. Там же дано количество регулировочных скоб, необходимое для изменения углов установки колес на требуемую величину.
Работать удобнее вдвоем на смотровой яме.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Ставим под лонжерон рамы стойку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Снимаем верхнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).
Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов болты крепления оси рычага.
Отводим ось от кронштейна и вынимаем из-под оси регулировочные скобы, записав их число и расположение.
Отворачиваем болты и вынимаем из-под оси регулировочные шайбы, также записав их расположение.
Снимаем скобу с внутренней стороны лонжерона.
Снимаем рычаг вместе с осью.
Замена сайлент-блоков без специальных приспособлений невозможна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, поставив регулировочные шайбы и скобы на прежние места.
Проверяем углы установки колес на СТО.
Снимаем пружину передней подвески (см. далее «Замена пружины подвески»).
Ключом «на 32» отворачиваем обе гайки оси нижнего рычага.
Тяжелым молотком через проставку выбиваем ось…
…и вынимаем ее.
Снимаем рычаг.
Удерживая болты ключом «на 17», отворачиваем две гайки ключом «на 19»…
…и отсоединяем части рычага от нижней чашки пружины.
Один из болтов – фасонный. Он является упором хода сжатия подвески.
Замена сайлент-блоков рычагов без специальных приспособлений затруднительна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Снимаем скобу тормоза (см. раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»), не отсоединяя тормозного шланга, и подвязываем ее проволокой к стойке стабилизатора.
Отсоединяем рулевую тягу от рычага рулевой трапеции (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Приподнимаем домкратом нижний рычаг до отрыва отбойника верхнего рычага от упора, чтобы разгрузить шаровые опоры.
Отворачиваем гайки болтов крепления шаровых опор (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»). Обратите внимание:
гайка нижнего шарового пальца (корончатая) стопорится шплинтом, а гайка верхнего пальца стопорится отгибанием края кронштейна тормозного шланга.
Выбиваем пальцы шаровых опор из посадочных отверстий (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).
Снимаем стойку со ступицей вместе с рычагом рулевой трапеции и нижним шаровым шарниром.
При необходимости снимаем со стойки ступицу (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста») и нижнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).
Устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Работу необходимо выполнять на смотровой яме при твердом ровном покрытии пола.
Снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Под раму устанавливаем стойку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 600 мм.
Снимаем амортизатор и отсоединяем нижний конец стойки стабилизатора от нижнего рычага подвески (см. раздел «6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески»).
Подставляем под чашку пружины домкрат и слегка сжимаем пружину, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от своего упора и крепежные соединения разгрузились.
Ключом или головкой «на 32» отворачиваем контргайку и ослабляем затяжку гайки оси нижнего рычага, чтобы сайлент-блоки нижнего рычага имели возможность проворачиваться на оси.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления резинового буфера нижнего рычага.
Снимаем буфер.
Удерживая болт крепления кронштейна нижней шаровой опоры к нижнему рычагу головкой «на 22», отворачиваем его гайку ключом «на 24».
Вынимаем болт.
Осторожно опуская домкрат, освобождаем пружину.
. и вынимаем пружину…
…и ее прокладку.
Заменяем обе пружины одновременно. При этом обратите внимание на маркировку номера группы жесткости пружины на прямом конце ее опорного нижнего витка.
Номер обозначен одной, двумя, тремя или четырьмя рисками.
В подвеску следует устанавливать пружины только одной группы.
При установке ориентируем пружину таким образом, чтобы прямой конец опорного витка совпал с углублением в нижней чашке пружины.
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
Сообщение Flint » 18 июл 2012, 16:39
Сообщение Ремонт подвески. » 18 июл 2012, 20:31
Сообщение Engener » 15 авг 2012, 22:21
Сообщение Пан 40 » 16 авг 2012, 21:45
Сообщение Engener » 16 авг 2012, 22:33
Сообщение Пан 40 » 17 авг 2012, 21:25
Сообщение Engener » 18 авг 2012, 23:39
Сообщение Пан 40 » 19 авг 2012, 02:58
Сообщение Engener » 19 авг 2012, 12:59
Сообщение Ильгиз Тагирович » 21 сен 2012, 19:47
Подскажите у кого была такая проблема.Машине полгода,50000 км пробега.Недавно появились стуки в передней подвеске.На ходу,как небольшая яма ,сильные удары впереди.Заежал в сервис,ничего не нашли.Может ли быть проблема в подушках движка?
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
И как можно приподнять передок,а то уж очень мал ход передней подвески.
Компания “МОСТат ” вот уже более 10 лет занимается изготовлением редукторов заднего моста. За это время мы накопили богатейший опыт прозводства, что позволило нам выйти на высочейший уровень качества. Мы используем только новейшее обарудование Евпропейских (Germany, France, Italy) и Российских (Челябинск) станкостроительных заводов. Все наши технические сотрудники прошли специализированное обучение и подготовку. Каждая единица товара проходит строжайший контроль качества (ОТК)
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская,3a каб.1 тел/факс 8(831) 250-82-56
тел: 8-800-505-0117, 8-910-389-0117, 8-987-397-2695 электронная почта: [email protected]
skype: mostatnn
Наша продукция не подлежит обязательной сертификации – ИГ-0267-182А,, в “МОСТат”- поставщика запчастей!
Что может произойти от плохих дорого – просела и лопнула рессора, вышел из строя амортизатор.
Кафе “Карбюратор”. Авто Видео, Авто Приколы, Авто Вести, Авто Аварии и не только. Когда не было понятия “официальный” сервис, многие автовладельцы должны были знать фактически, всё о автомобилях, автомобиль от а до я. С соседями по гаражу обсуждались авто и мото транспорт, ДТП и столкновения, как водить машину зимой или летом. В круг интересов попадали отзывы о автомобилях, интересные факты о автомобилях, авто тюнинг и многое другое.
-Подписывайся: https://www.youtube.com/channel/UCe2vMcFM_ke3VqV0-YSJ-GA?sub_confirmation=1
JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/?ref=363698
Видео Подвеска ГАЗель, Соболь. Ремонт, убираем стуки. канала Кафе Карбюратор
Написал же. Доработка салона. Вы че тупите коментаторы.
Бутылки замороженные лучше сверху класть.
Дольше продукты охлаждаться будут.
Привет . выкидывай , разворачивай два кресла вперед лицом , и перенеси ближе к двери одно (я разобрал пол и заказал крепление к полу 1 шт , теперь когда надо я переставляю кресла икак в мультивене))) делал для поездок на море, а задние снимал с основания и туда сделал спальник на 3 человека
serega VBG, уже поздно, сегодня соболь уехал к новому хозяину, продал.
А у меня диваны стоят салон ревьера спать в пятером можно!
На газели переднее пассажирское кресло на салазках ходит можно и к двери и водителю придвинуть легко.Просто надо было его ставить.
РУКИ ИЗ НУЖНОГО МЕСТА РАСТУТ.
Доработка без литья звучит громко.
Нельзя на пол стелить линолиум, на первый раз штраф 5000руб. Во второй раз поподёшься на штраф стоянку поставят. На полу должно быть как с завода или как на новых газелях огнеупорное покрытие серого гладкого цвета с блеском. А линолиум нельзя ни в коем случае.
Наверное на маршруте поработал ?,там вечно при прохождении ТО докапывались.На личном транспорте такого нет,моё личное дело, хоть дощатый пол настели. Естественно пока снова не введут ТО у ментов. Для себя нужно иметь ввиду что зимой на простом линолиуме можно так звездануться,мало не покажется,поэтому и докапывались менты к маршрутным газелькам чтобы пассажиры не падали.
коммерческий линолеум.
И серый, и негорючий и похож на родной.
Не знаешь не поймёшь.
Молодец что ухаживает за своей машиной, но очень много лишних слов! Надоело смотреть!
Ухоженная машинка,видно что дядька с душой и руками.Удачи вам.
Норм машинка.По сравнению с зарубежными аналогами она по цене выигрывает и в обслуживании будет дешевле.Иномарки подобного класса не подъёмны по цене,стоят как лимузин люксовый:-(
Перегородки сейчас не ставят, центральное кресло в среднем ряду можно переставить к окну, (из-за подлокотника) а боковое (у окна) удалить вместе с кронштейнами центрального. Удалите перегородку, и появится проход на зад, а ещё можно будет разворачивать переднее пассажирское кресло против хода движения. Так не теряется место, для комфортного отдыха на стоянке. Переднее пассажирское кресло можно двигать вправо – влево на салазках от кресла Газель-фермер или использовать салазки от водительского кресла Волги или Газели
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!