Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт 604 акпп своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
4-х ступенчатая АКПП Додж, Крайслер, иногда Митсубиси
Поворачиваем шток переключения передач по часовой стрелке до упора ( это нужно чтобы снять мозги ) и снимаем с него флажок.
два датчика и блок соленоидов
Снимаем поддон, фильтр, мозги
Чтобы вынуть насос, вкручиваем 2 болта в корпус насоса (резьба дюймовая). Упираясь в корпус АКПП, монтажкой за болты выдергиваем насос
переднюю планетарку, солнечные шестерни и фрикционы
заднюю крышку, отворачиваем болт и выбиваем заднюю планетарку
Видео (кликните для воспроизведения). |
В 1989-м году американский автопроизводитель компания Крайслер предложила четырёхскоростные автоматические коробки передач A604. Данная модификация трансмиссий была разработана для использования на переднеприводных автомобилях с объемом мотора от 2 до 4 литров.
Автоматическая коробка передач A604 устанавливалась на автомобили Крайслер Вояджер и Додж Караван. Именно на двух этих автомобилях трансмиссия A604 получила наибольшее распространение. Фактически АКПП A604 стала первой американской автоматической коробкой передач, получившей полностью автоматическое управление гидравликой. Благодаря наличию компьютерного управления коробка передач могла подстраиваться под манеру езды автовладельца. Компьютерный мозг следил за правильностью работы всех узлов трансмиссии, что и позволило обеспечить максимально комфортную и экономичную езду на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач.
За смазку подвижных элементов трансмиссии отвечал гидроблок с полностью электронными соленоидами. Автоматическая система определяла давление масла сети и его температуру. Также автоматика согласовывала степень открытия соленоидов и скорость движения автомобиля. Тем самым обеспечивалась эффективность смазки и качественное охлаждение коробки передач.
Благодаря своей относительно простой конструкции автоматическая коробка передач A604 получилась достаточно надёжной и долговечной. Необходимость капитального ремонта возникает при пробеге более 400.000 километров. В отдельных случаях отмечаются проблемы в работе электронной системы управления, что вынуждает производить замену центрального блока и силовых кабелей. Гидроблок получился достаточно надёжным, и лишь при использовании не слишком качественного масло пробегу в 300 – 400 тысяч километров возникает необходимость его очистки. Соленоиды меняются комплектом при пробеге за 200.000 километров. Определить наличие проблем с гидроблоком можно по характерным толчкам при переключении передач. Также рекомендуем регулярно производить осмотр автоматической коробки передач на предмет выявления подтеков масла. В том случае если имеются крупные подтеки их необходимо устранить путём замены прохудившихся прокладок.
CHRYSLER 300M, Cirrus, Concorde, Grand Voyager, LHS, PT Cruiser, Pacifica, Sebring, Cirrus Coupe, Neon, Stratus, Town & Country, Voyager, Intrepid,300М (КРАЙСЛЕР Цирус, Конкорд, Гранд Вояджер, ЛХС, ПТ Крузер, Пацифика, Себринг, Цирус Купе, Вояджер)
DODGE Caravan, Grand Caravan, Intrepid, Neon, Stratus (ДОДЖ Караван, Гранд Караван, Интрепид, Неон, Стратус)
PLYMOUTH Acclaim, Breeze, Caravella, Grand Voyager, Neon, Voyager (ПЛИМУТ Аклайм, Бриз, Каравелла, Гранд Вояджер, Неон, Вояджер)
Все вышеперечисленные автомобили оснащались двумя типами АКПП 31TH(A670), 41TE(A604) и её вариантом для продольно расположенного двигателя с приводом на передние колеса 42LE(A606) и 42RLEс приводом на задние колеса или полный привод :
1. Ремонт АКПП крайслер типа 31ТН
Трехступенчатая АКПП с гидравлическим управлением и одним соленоидом, включающим блокировку гидротрансформатора. Одна из самых недорогих в обслуживании и ремонте АКПП крайслер. Выпускалась до 2001 года включительно.
Чем меньше (легче) автомобиль, тем больше ресурс АКПП (справедливо для всех АКПП): на Dodge Neon пробеги до первого ремонта составляют иногда до 300 тыс.км, семейство минивэнов просится в ремонт при среднем пробеге в 100-150 тыс.км.
Явно выраженных “болячек” эта коробка передач не имеет, ломаются и изнашиваются практически все узлы АКПП. Особенно 31TH (а также 41TE) не любит буксования в снегу или грязи, так как система смазки дифференциала на это не рассчитана. В зимний период часто обращаются в автосервис из-за поврежденного корпуса данной АКПП. Причина повреждения корпуса следующая: при активной пробуксовке происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вторая из проблем этой коробки – повреждение гидротрансформатора. Ломаются демферные пружины, осколки повреждают турбинные и насосные лопатки, часть из них с маслом попадают в насос и забивают маслосмазочные каналы. Также часто изнашивается или отваливается фрикцион блокировки гидротрансформатора.
Зачастую со временем срезаются шлицы фрикционов пакета FORWARD. Начальные симптомы – автомобиль дергается при начале движения. В конце концов АКПП перестает грузиться на Driver и двигаться вперед.
Если пропала только задняя передача, то скорее всего проблема с тормозной лентой (Revers band) или неисправен поршень Servo. В любом случае требуется полный ремонт АКПП.
планетарный редуктор (состоящий из 2х планетарок и 1ой солнечной шестрени) слабоват для этой АКПП и при пробеге 100т км и более начинает выкрашиваться и в конце концов полностью разваливается, заклинивая АКПП.
2. АКПП типа 41ТЕ (А604)
Четырёхступенчатая АКПП с электронным управлением. Выпускается до сих пор с небольшими вариациями.
АКПП 41ТЕ – коробка достаточно уникальная и передовая. В ней нет ни одной тормозной ленты, ни одной муфты одностороннего хода (обгонная муфта – Оverrun clutch). Только две планетарные передачи и 5 пакетов фрикционов. Электромагнитные клапана сгруппированы единым блоком, находящимся снаружи трансмиссии. За счёт этого гидроблок прост и надёжен.
Старое название коробки А604, новое – 41TE. Это 4-х ступенчатая АКПП для переднеприводных автомобилей Chrysler, Dodge, Plymouth и некоторых моделей Mitsibishi. Ее производят с 1989 г., первоначально комплектовалась в паре с двигателем Chrysler 3,3L поперечного расположения. А604 стала мощным прорывом в области управления автоматическими переключениями передач современных автомобилей. В ней впервые было применено адаптивное управление режимом переключения передач, то есть компьютер АКПП способен оптимизировать режим переключения, в зависимости от внешних условий и стиля вождения автомобиля. Коробка получилась достаточно компактной и универсальной. Её вариация 42LE (A606) применялась на автомобилях с продольным расположением двигателя (Chrysler Concord, Eagle Vision, Dodge Intrepid, LHS, 300C)и 42RLE с приводом на задние колеса.
- пяти пакетов фрикционных сцеплений (Underdrive, Overdrive, Lowrevers, 2-4 clutch, Revers clutch);
- четырех гидравлических аккумуляторов;
- двух планетарных редукторов;
- гидронасоса;
- гидроблока клапанов;
- блока соленоидов (4шт) в сборе с датчиками давления (3шт);
- 8000р ( уточняйте наличие) замена 1500р
- встроенного дифференциала;
- 2х электромагнитных датчиков скорости.
Заявленный производителем ресурс работы АКПП составляет 300 000 км, на практике поломки случаютя уже на 70 000км. Из замеченных недостатков выделяются :
1. Износ шлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора Front Planet;
2. Износ шлицов Overdrive & Reverse Clatch Hub;
3. Коробки выпуска после 2001 г. укомплектованы гидротрансформаторами с измененной конструкцией. К сожалению, менее надежными, чем прежние;
Выходят из стоя демферные пружины, осыпается фрикцион блокировки, что приводит к неисправности насоса и подшипников в Гидротрансформаторе (визг при включении селектора в положение R или D, а также стружка забивает канал смазки планетарного ряда, что в свою очередь приводит в ФАТАЛЬНОЙ поломке АКПП. Проворачивает подшипник заднего планетарного ряда в корпусе, с такой поломкой АКПП ремонту не подлежит. Чтобы предупредить такую поломку рекомендуется не эксплуатировать АКПП с какими либо ошибками по трансмисии. особенно с P0740 – идет пробуксовка блокировки гидротрансформатора, а значит она уже отлетела и в любой момент может вывести АКПП из строя.
4. Блок соленоидов установлен снаружи АКПП, что приводит к частым течам масла из под прокладки или из самого блока. Также часто выходят из строя сами соленоиды и датчики давления, находящиеся в одном корпусе. АКПП выходит в аварийный режим (2 ая передача).
5. Как и у 31TH прихватывается палец дифференциала к сателиту при частых и долгих пробуксовках 1ого колеса, что приводит к повреждению корпуса АКПП.
6. Примерно в 10% из обратившихся в ремонт проворачивает обойму подшипника в корпусе АКПП. Причина забитый блокировкой гидротрансформатора канал смазки подшипника задней планетарной передачи. При такой поломки АКПП ремонту не подлежит.
7. Период замены масла и фильтра 25 000 км – 50 000км. Использовать рекомендованное производителем масло ATF+4;
8. Часто обращаются в СТО с проблемой выплескивания масла через щуп АКПП или через сопун. Причины – перелив масла выше уровня, забитый сопун, перегрев АКПП особенно летом в пробках или при движение с перегрузом (прицеп, 7 пассажиров, движение в горах). Чистить сопун, не переливать масло выше уровня, ставить дополнительный радиатор на охлаждение АКПП, чистить соты радиатора кондиционера так как радиатор АКПП стоит за ним и не дополучает воздушного охлаждения, обеспечить исправную работу вентиляторов охлаждения основного радиатора.
При частых переходах в аварийный режим, присутствие кодов ошибок, связанных с неисправностями АКПП ( P0700) можно прочитать самостоятельно 3 раз вкл/выкл ключ зажигания, запах масла гарью, цвет масла черный, шумы, визги из АКПП, наличие большого количества стружки в поддоне АКПП при замене масла – Грузите машину на эвакуатор и везите в компетентное СТО по ремонту АКПП крайслер. Буксировка на веревке или тем более движение своим ходом может значительно увеличить стоимость ремонта.
Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.
Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:
- диагностика,
- демонтаж коробки,
- разборка коробки,
- комплектация запасными частями,
- сборка (монтаж),
- установка на автомобиль,
- диагностика после ремонта.
Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.
Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.
- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:
- отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
- открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
- снять и переместить коробку передач;
- оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:
- Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
- Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
- Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
- Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
- Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
- Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
- Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
- Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
- Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
- Заменяем кольца и фрикционные болты.
- Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
- Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
- Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
- На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
Крайслер, додж. 4-х ступенчатая АКПП.
Не очень надежная коробка, слабые места – гидротрансформатор и блок соленоидов 440.
Эту картинку я бы сделал последней, потому что сначала снимается стопор 429. Вынимается суппорт 909 и дальше все остальное.
Чтобы вынуть планетарку 40, надо отвернуть болт 7845.
Блок соленоидов нового образца.
Прокладки блока соленоидов старого образца.
Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:
Что очень часто ломается в этих АКПП:
4-скоростная АКПП Chrysler A604 , под фирменным названием проекта “УльтраДрайв” (40TE/ 41TE) была разработана в 1989 году для переднеприводных автомобилей Крайслера (хит – Chrysler Voyager) и Доджа (Dodge Caravan) с двигателем от 2 до 4 литров.
Конструкция механической части базируется на успешной 3-х ступенчатой семье А404 – А413
A604 – одна из первых акпп, в конструкцию которых был введен электронный компьютер, взявший на себя всю автоматику управления гидравликой, подстраивающийся под манеру водителя, оптимизирующий работу всех узлов АКПП, включая ГДТ. Д ля России A604 уникальна тем, что именно ее ГАЗ выбрал как первый и единственный автомат Волги “Siber”.
Первая модификация была проведена после 2-х лет обкатки в 1990-м, когда значительно усилили выгорающий пакет Овердрайв, затем несколько лет подряд отрабатывали поршневую группу пакета Underdrive, в 1998-м усилили пакет Реверс, а за ним – масляный насос ( 272500 ). Несколько раз модифицировался гидроблок – в 1996-м и 1998-м.
В 2003-м A604 была еще модифицирована и переименована в 40ТЕ (Light, для моторов до 2.4L) а усиленная и самая популярная – 41TE (до 3.8 L). Конструкция осталась практически той же. Редкие модификации этой коробки под полный привод (AWD) носят имя 41AE.
Только в 2007-м для новых моделей нашли средства, чтобы чуть осовременить гидроблок и модификация стала называться 41TES. Самая популярная в ремонте АКПП Chrysler и самая удачная на нашем рынке из всего дома Chrysler .
Для плановых капремонтов в заказ обычно входят: Фильтр, Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов. Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Ремкомплекты прокладок и сальников A604 (40TE/41TE) ОверолКит, – № 272002 .Различаются для A604 до 2003 года и для модификаций 40TE/41TE после 2004.
Также в типичный заказ для переборки входит универсальный комплект фрикционов – 272003 . Подходит для обоих семейств А604 и А606.
Фильтр A604 (41AE/41TE) – металлопластиковый одноразовый универсальный фильтр с фетровой мембраной – № 272010 . Меняют с каждой сменой масла после пробегов в 100 ткм.Масло для этой неприхотливой коробки применяется типа Dexron III – VI. Подробнее о масле.
Для замены требуется от 8 литров и выше в зависимости от мощности двигателя и системы охлаждения. Уровень масла проверяется по щупу в горячем состоянии. По прозрачности масла определяется необходимость замены масла и фильтра, которые может потребоваться и через 20 ткм и через 60 ткм. Если масло загрязняется уже после 10 ткм пробега, то снимают поддон для дальнейшей диагностики и сдают гидротрансформатор в ремонт – 272001 .
Блок соленоидов первого поколения – 272420 , до 1998 года довольно быстро выходил из строя, что приводило к потере давления масла в пакетах сцепления.Более долгий ресурс у нового (с 1999 года – слева) – Блока соленоидов № 272420A , который тем не менее после выработки своего ресурса (ок. 120-150 ткм) тоже требует ремонта или восстановления. Блок соленоидов 2-го поколения – 272420A-BW универсальный, подходит для предыдущей версии, но со своей прокладкой.
Мастера ремонтируют блоки, используя Ремкомплект блока соленоидов Соннакс -№ 272424 . В новых модификациях Крайслер значительно обновил начинку этого блока.
Типичные проблемы “железа” АКПП A604:
– Планетарный ряд Передний, (Front Planet 272582 )
– Солнечная шестерня Задняя , (SunGear Rear 272614 ) Износ шлицевых соединений шестерен.
– Ступица под фрикционы 2-4 с солнечной шестернёй, (2-4 Hub w/Sun Gear) A604/A606/41TE/42LE (диаметр втулки 29,5 мм) № 272578 .
Выходят из строя если подолгу буксовать в грязи. Причем буксовать не по долгу службы, а подолгу времени. Это – важно. 🙂
– Меняется комплект шайб 272200 . Перегрев, вибрации, старение, грязное масло с кусками железа от валов.– Не менее часто менять приходится весь комплект подшипников – 272201 .
– Комплект стопорных колец – 272860 .
В первую очередь горит пакет O.D.: № 272100 , с ним – стальные диски 272120 . А затем горит и обрезиненный поршень Овердрайв 272960 , особенно часто – зимой. Проблему связывают с блоком соленоидов и работой на непрогретом масле.
Чаще всего мастера заказывают полный Комплект фрикционов № 272003 . После смены расходников требуется перепрограммирование, чтобы компьютер увидел свежие фрикционы взамен “лысых”. Короткий ресурс у ГДТ (гидротрансформатора), который стоит сдавать в ремонт с разрезкой-сваркой после 100-120 ткм. Особенно на мощных авто из ряда. При работе с изношенной блокировкой трансформатора возникают биения и вибрациями начинает разбивать втулку и сальник насоса – № 272070 .Типичный ремонт возрастной А604 – смена всего Комплекта втулок 272030 . Это когда вибрациями съело втулки и потери масла через них вызывают масляное голодание.
В возрастных АКПП встречаются:– замена датчиков оборотов вала – № 272436 (на выходе) и 272438 (вход)
– Свитч датчик положения селектора 272410 .
– разнообразные проблемы с подшипниками Дифференциала ( 272717 ),
– Поршень обрезиненный, Retainer Piston, Underdrive Clutch ( 272960 ) чаще других меняется вместе с
– Барабан, Drum Input Retainer Clutch ( 272554А ).
Эти трансмиссии ходят долго и надежно при условии ежегодной (или через 30 ткм) смены масла и контроля за его уровнем и качеством. Если масло загрязняется слишком быстро стоит послушать работу гидротрансформатора и не опоздать с его ремонтом.
Коды неисправности OBD-II Крайслер. Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, кликнув номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Гидротрансформатор является неотъемлемой частью АКПП, поэтому при ремонте коробки
обязательно необходим и его ремонт. В гидротрансформаторе, как и в АКПП, может
возникнуть множество поломок, например:
- износ фрикциона блокировки Ремонт гидротрансформатора A604
- разрушение или износ подшипников
- заедание или проскальзывание обгонной муфты реактора
- износ шейки гидротрансформатора Ремонт гидротрансформатора A604
- срезание шлицов турбины, реактора или их выработка
- разрушение демпфера блокировки или его пружин
- выработка на сопрягающихся частях поршня и турбины Ремонт гидротрансформатора A604
- разрушение или потеря своих свойств сальников и уплотнительных колец
- износ подшипников скольжения
- износ алюминиевых частей реактора
- разрушение лопаток турбины или насосного колеса
- многое другое
Устанавливая на только что восстановленную АКПП не отремонтированный гидротрансформатор, вы рискуете сразу же снова сломать коробку, т.к. в ней окажутся все продукты износа гидротрансформатора, а в худшем варианте — металлические части подшипников или лопаток.
Вы хотите купить БУ гидротрансформатор? Не спешите совершать ошибку! Невозможно угадать качество БУ гидромуфты АКПП, к тому же, купленной по той же самой цене, что и надежный ремонт. Предлагаем обмен вашего гидротрансформатора на уже отремонтированный такой же с нашего склада, либо мы можем осуществить качественный капитальный ремонт в нашей мастерской.
Стоимость ремонта гидротрансформатора обычно меняется от 2500 (разборка, промывка и сборка) до 12000 рублей (при серьезных поломках), на это влияют сложность работ, количество и стоимость поврежденных частей. Это выходит дешевле, чем повторный ремонт АКПП. Средняя стоимость ремонта, включая работу и запчасти, составляет около 4-6 тыс рублей.Также осуществляем быстрый ремонт Вашего гидротрансформатора за 1-2 часа прямо при Вас. Вы сами увидите все его поломки. При этом наценку за срочность работ мы не делаем.
1) Резка гидротрансформатора.
Сварочный шов, которым соединены две половины, аккуратно срезается, при этом нужно оставить как можно больше металла. При правильной резке гидротрансформатор можно будет при случае легко разобрать и собрать ещё 2-3 раза. К сожалению, многие мастерские по ремонту трансформаторов при первой же резке начисто срезают весь металл с корпуса.2) После очистки всех частей от масла и продуктов износа начинается сам ремонт. Если нужно, наклеивается новый фрикцион блокировки гидротрансформатора, выравнивается поверхность корпуса под новый фрикцион. И тут у недобросовестных ремонтников снова возникают проблемы на ровном месте. Корпус под новый фрикцион они протачивают так, что срезают практически весь металл насквозь, из-за этого потом возникают сквозные трещины. Нормальный мастер аккуратен и не снимает лишний металл. Потом заменяются прочие необходимые запчасти — подшипники, уплотнительные кольца, сальник и т д. Если нужно, в крышку трансформатора вваривается новая шейка. Эта процедура требует аккуратности и точности, т.к. обычно неквалифицированные работники не способны вырезать в крышке отверстие по размеру новой шейки, а высверливают его на пол миллиметра больше, что чревато биением и дисбалансом.
3) Сборка.
Крайне важно сварить обе половины гидротрансформатора обратно как на заводе. При этом необходимо минимизировать осевое биение между двумя половинами (балансировка) и обеспечить герметичность шва. Для хорошего мастера имеет значение даже внешний вид отремонтированного узла, именно поэтому после починки в GIDROTOR гидротрансформатор выглядит так же, как новый, сделанный на заводе.На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.
A604 (Ultradrive), новое название 41TE – 4-х ступенчатая акпп Корпорации Крайслер (Chrysler Corporation) для переднеприводных автомобилей Chrysler, Dodge, Plymouth, и некоторых моделей Mitsibishi.
АКПП A604 (41TE) – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Корпорации Крайслер, альтернативное название – Ultradrive . Начало производства – с 1989 года, комплектовалась первоначально в паре с двигателем Chrysler 3,3L поперечного расположения.
1995-1999 Mitsubishi Eclipse Non-turbo.
АКПП A604 и еe последующие модификации производятся на заводе “Kokomo Transmissiоn” в Кокомо, штат Индиана. Предком A604 является гидравлическая трансмиссия A413.
Трансмиссия A604 (41TE) является мощным технологическим прорывом в области управления автоматическими переключениями передач современных автомобилей. В акпп A604 впервые было применено адаптивное управление режимом преключения передач, то есть компьютер акпп A604 способен оптимизировать режим переключения, в зависимости от внешних условий и стиля вождения автомобиля.Передача крутящего момента от двигателя обеспечивается гидротрансформатором, диаметром 9,5 дюймов, установленным на гибком пластинчатом маховике.
Охлаждение обеспечивает теплообменник в радиаторе двигателя и дополнительный воздушный радиатор (воздушным радиатором комплектуются не все модели автомобилей Крайслер).-
Механически трансмиссия A604 состоит из:
- Пяти пакетов фрикционных сцеплений.
- Четырех гидравлических аккумуляторов.
- Двух планетарных редукторов.
- Гидронасоса.
- Гидроблока клапанов.
- Блока соленоидов в сборе с датчиками давлений.
- Встроенного дифференциала.
- Первая передача (First). 2.84:1
- Вторая передача (Second). 1.57:1
- Третья передача (Third). 1.00:1
- Четвертая передача (Overdrive). 0.69:1
- Задний ход (Reverse). 2.21:1
- Профилактический ремонт гидротрансформатора акпп A604 (41TE).
- Заменить блок соленоидов на новый (рекомендуется замена блока соленоидов через каждые 150000 км).
- Заменить планетарный редуктор Front Planet и Overdrive & Reverse Clatch Hub.
- Обязательно сделайте очистку системы охлаждения перед установкой акпп A604 (41TE).
Управление трансмиссией A604 осуществляется адаптируемым электронным блоком управления (TCM). Оптимальность режимов переключений обеспечивается постоянным слежением в реальном масштабе времени за входными сигналами от сенсоров и датчиков давления акпп, а также датчиков управления двигателем.
Алгоритм программы, записанной в TCM позволяет оптимизировать работу трансмиссии, в зависимости от манеры и динамики вождения автомобиля.
При любой неисправности (гидравлической, механической или электронной) TCM отключает блок соленодов и акпп A604 переходит в аварийный режим работы (limp-in mode), это постоянно включенная вторая передача.
В аварийном режиме можно продолжать движение, рекомендуется не превышать обороты двигателя более 2500-3000об/мин.
TCM имеет расширенную функцию самодиагностики и тестирования, которая позволяет с большой точностью определять характер и причину неисправности акпп A604.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе трансмиссии 41TE (A604).
Точную компьютерную диагностику и квалифицированный ремонт акпп A604 (41TE)
Вы можете сделать в нашем автосервисе “РАТ-Авто”, тел.: (496) 9958674, (963) 9777356.
-
Капитальный ремонт акпп A604 (41TE) не вызывает больших сложностей, но требует особой внимательности и аккуратности при сборке и проверке. После монтажа необходимо провести электронную адаптацию блока управления акпп (TCM).
При капитальном ремонте акпп A604 (41TE) с пробегом более 100000км., рекомендуем сделать следующие работы:
Ремонт акпп A604 (41TE) у нас занимает не более 3 рабочих дней.
По предварительной заявке проведем ремонт акпп А604 (41TE) за 24 часа.
После капитального ремонта на акпп A604 (41TE) наш автосервис предоставляет гарантию один год. При ремонте мы комплектуем акпп A604 (41TE) самыми надежными деталями ведущих производителей автозапчастей для трансмиссий (Transtec, Raybestos и др.), при этом сохраняется баланс между ценой и качеством. Ресурс работы акпп A604 (41TE) после капитального ремонта не уступает заводскому ресурсу, при условии регулярного, качественного технического обслуживания и разумной эксплуатации.
Звоните, консультируем и принимаем заявки на обслуживание, ремонт и адаптацию
акпп A604 (41TE), сделаем точную диагностику неисправности.
Предлагаем восстановленные акпп A604 (41TE), запчасти, блоки соленоидов нового образца, документацию по диагностике и ремонту акпп A604 (41TE), ремкомплекты трансмиссии A604 (41TE).
Тел.: (495) 9958674, (963) 9777356.
Для писем используйте форму обратной связи.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!