Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт автоматических гаражных ворот своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Во время эксплуатации ворот любого типа происходит износ узлов и механизмов. Также могут возникать поломки, не связанные напрямую с открытием или закрытием ворот.
- чрезмерное повышение входного напряжения в сети;
- механические повреждения конструкции;
- деформации из-за плохих погодных условий;
- другие непредвиденные поломки.
Для восстановления работоспособности требуется первичная диагностика. Ее можно провести самостоятельно с минимальным набором инструментов. Чаще всего достаточно иметь такой набор:
- мультиметр;
- комплект отверток;
- комплект гаечных ключей;
- иногда потребуется уровень или рулетка.
Заметить поломку сможет практически любой владелец, поэтому вызывать бригаду ремонтников и оплачивать их услуги вряд ли стоит до того, как проводился самостоятельный осмотр.
У каждого типа ворот есть свои проблемные зоны. Поэтому и контролировать такие узлы нужно соответственно установленному варианту.
Наименее уязвимый тип конструкции представляют собой распашные гаражные ворота. Они часто не имеют электрических приводов, поэтому могут устанавливаться в любом, даже самом отдаленном от линии электропередач, гараже.
Конструкция их состоит, как правило, из двух створок, реже из одной. Такие половинки навешиваются на металлическую раму с помощью петель. Встречаются конструкции с встроенной дверью в одну из частей воротного полотна. Хотя такой вариант немного ослабляет ворота, но является дополнительным удобством для владельца помещения.
Основная проблема, возникающая при эксплуатации, может заключаться в надежности петель. Благодаря этому ворота требуют ремонта.
- смещение осей петель (происходит за счет некачественной сварки или слишком большой массы полотна);
- деформация листа (может возникать по причине остаточных напряжений в металле или механических повреждений);
- поломка штока петли (некачественный или недостаточно прочный материал петель или резкая динамическая нагрузка, случается во время больших морозов);
- коррозионные процессы (происходят из-за недостатка смазки или регулярного воздействия влаги);
- ослабление (причина в износе штока или некачественной сварке).
Видео (кликните для воспроизведения). |
В каждом из этих случаев проблема может быть решена самостоятельно.
При смещении осей, необходимо срезать навесы и наварить новые или те же после точных замеров и выстановок по оси. Избежать деформации поможет дополнительно наваренный уголок. Он немного утяжелит полотно, поэтому требуется подбирать материал размером не более 40х40 мм.
При поломках штоков нужна их замена, вероятнее всего на более мощные, выдерживающие значительные нагрузки. Чтобы шток не «прикипал» в отверстии к стенкам, необходимо регулярно проводить смазку. Также надо подбирать петли с зазорами 0,2-0,3 мм. Это обеспечит хорошее вращение без «заедания» даже при незначительных перекосах. Слишком большие зазоры могут стать причиной ослабления петель.
Распашные гаражные ворота не стоит надолго оставлять открытыми. В это время петли подвергаются силовым нагрузкам, и происходит их деформация.
Конструкция таких ворот наиболее популярна среди владельцев современных гаражей за счет универсальности, ремонтопригодности, относительной надежности и достаточно высоким эксплуатационным характеристикам. Для их установки требуется подключение к электрической сети.
За счет большого количества рабочих узлов и механизмов такая конструкция имеет уязвимые места. Однако, большинство поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.
Возникающие неполадки с конструкцией:
- заклинивание или тугое перемещение (причина может крыться в деформации направляющих либо каких-то частей полотна, иногда причиной является слишком большой натяг пружин);
- посторонние шумы во время закрывания/открывания (случается при попадании между подвижными частями мусора или посторонних предметов; скрип или другой звук может возникать после износа роликов или пазов, а также при недостатке смазки в подшипниках);
- обрыв тросов или пружин (возникает, когда пружины чрезмерно изношены, вытянуты вдоль оси; при обрыве троса вероятнее всего прикладывались превышающие расчет усилия, случается часто у механизмов с ручным приводом);
- проблемы с валом на ведущем барабане (это неремонтопрогодный узел, требующий только замены на новую деталь);
- механическая деформация направляющих (возникает при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени);
- повреждение полотна (узким местом в конструкции полотна можно назвать соединительные узлы, которые могут со временем загрязняться и выходить из строя без должной очистки, также случаются повреждения самого полотна от ударов или царапин).
Вопрос с заклиниванием можно решить с помощью ослабления натяжной пружины. Также при видимых деформациях можно провести небольшую рихтовку киянкой направляющих. При явной в этом необходимости меняют ролики или петли. Для избавления от скрипа или другого шума применяется смазка Литолом всех подвижных частей. Также можно подстучать направляющие и вернуть им прямолинейную форму.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы избежать обрыва троса, не стоит с силой крутить ручку редуктора. Если произошел обрыв, то можно провести замену самостоятельно. Сломанные или значительно деформированные направляющие нуждаются в замене. Они могут быть демонтированы самостоятельно с помощью болгарки, шуруповерта либо отвертки.
Деформированные полотна секций ворот можно отрихтовать. Если не получается вернуть им первоначальный вид, то проводится демонтаж отдельных частей. Проблема может возникнуть с установкой новых частей. Это связано с выбором цвета. Если нет нужды менять всю площадь, а нужно замазать царапины, то существуют специальные красящие вещества для восстановления покрытия. Они обойдутся дешевле, чем полная замена.
Кроме механических поломок могут возникать проблемы с электрической частью. Решением в этих ситуациях является только замена отдельного узла. Рассмотрим варианты поломок:
- движение полотна проходит рывками или с остановками (неверно настроенная управляющая плата приводит к такому результату; ее надо либо перенастроить, либо заменить, иногда достаточно смазать проблемные узлы, мешающие плавному движению);
- закрытие/открытие происходит не в полной мере (неработающие концевики, отвечающие за включение/выключение питания должны быть перенастроены или заменены);
- не закрываются ворота (надо проверить работу фотоэлементов, отвечающих за блокировку движения секций при возникновении препятствий, при необходимости проводится их замена);
- когда нажатие на пульт не приносит результата, значит проблема в приемной антенне, которую можно вынести ближе, а также может быть проблема в пульте, нуждающемся в замене или перепрограммировании.
Ремонт гаражных-рольставней также можно проводить самостоятельно. Наиболее популярные проблемы, возникающие с такой конструкцией, заключаются в замене пружины механики или установке нового мотора на элетропривод.
Другие вопросы, возникающие при выходе из строя таких ворот, встречаются крайне редко и решаются сугубо индивидуально в каждом случае.
Автоматика меняется только на ту же модель, которая бы установлена первоначально. Никаких «подгонок» под конструкцию проводить не нужно. Заказать сгоревшую плату или мотор можно в сервисном центре или у официальных поставщиков. В свободной продаже вряд ли можно найти подходящие запчасти.
Провести ремонт любых гаражных ворот можно самостоятельно. Для этого нужно правильно провести диагностику и выявить неработающие узлы. Иногда поломок бывает несколько. В этом случае нужно внимательно отнестись к явным симптомам, и устранить все проблемы по очереди.
Ремонт ворот гаражных необходим для увеличения срока их эксплуатации. Любые конструкции со временем требуют тщательного обследования, а при необходимости ремонта узлов и замены изношенных деталей.
Особенно это касается автоматических и секционных ворот, где множество механических и электронных компонентов, которые зачастую исправить своими руками не получается. В статье предлагается рассмотреть наиболее распространенные виды ремонтов гаражных ворот.
Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.
Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.
Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:
- Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.
- Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.
Совет: Тяжелые распашные ворота нужно открывать как можно реже. Нельзя оставлять их открытыми, а при необходимости под каждую створку следует подкладывать надежную опору.
- Поломка шарниров.
- Коррозия металла.
- Ослабление крепления.
Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:
- Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:
- стук;
- скрип.
Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:
- их деформация;
- посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.
- Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.
- с деформацией полотна секций или направляющих;
- большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».
Совет: Такая неисправность может возникнуть при неправильной установке роликов и монтаже ворот, что требует строго контроля процесса сборки конструкции.
- с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
- приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.
- Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.
Совет: При обрыве и деформации пружины ее следует заменить. Вернуть конфигурацию элемента не получится никакими методами.
Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.
Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.
При их неисправностях узлы подлежат только замене.
Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.
Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.
Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.
Совет: При замене секций полотна следует обратить внимание на оттенок покрытия. Он может немного отличаться в разных партиях, из-за чего установленная новая секция станет выделяться на фоне прежних.
Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.
Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.
К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:
- Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.
Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.
- Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.
Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.
- Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.
Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.
- При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.
В этом случае может быть несколько причин:
- неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
- некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
- неисправность вальных или потолочных приводов.
Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.
В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.
Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.
Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.
Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт.
В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.
Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.
За 40 лет гаражные ворота слегка подустали. Прогнили низа и выгорела краска. В общем было решено провести капитальный ремонт, с проваркой ворот, покраской и утеплением.
1. Ворота.
Ворота были разобраны, старая минвата выброшена вместе с перчатками в которых ее снимал. Руки чесались еще полдня, колючая зараза.
На работе договорился со сварщиком, он мне проварил полотно, местами была сквозная коррозия, и кое-где полотно отошло от рамы. Но в целом ворота сохранились очень хорошо.
Дальше началось веселье с очисткой от старой краски и покраска. Старая краска при помощи “жены болгарина” металлической щетки и шлифовальных кругов очищена, металл обезжирен, обработан преобразователем ржавчины, прогрунтованн (1 слой грунтовки) и покрашен в два слоя.
Дальше утепление и обшивка. Было решено утеплять пенопластом толщиной 50 мм, куплено 4 листа (немного больше чем пол листа осталось). Бруски обработаны грунтовкой по дереву от гнили и жуков. Собран каркас, предусмотренные закладные брусья для навесного (рукомойник, столик, упоры ворот, вешалки). В получившиеся ячейки вставлен пенопласт, нечем не клеил держится в “распор”, изнутри ворота обшиты фанерой.
2. Рукомойник
На правой створки был закреплен самодельный рукомойник с подогревом (закладной брусок предусмотрен). В пластиковый бочек от унитаза вставлен ТЕН от советского чайника. Врезан кран. Вода осенью до приемлемой температуры нагревается за 15-20 минут, главное вовремя выдернуть из розетки чтобы не закипела. Из бутылки от грунтовки сделана “мыльница” в бутылке налито жидкое мыло.
3. Откидной стол
Давно была мысль на воротах сделать откидной стол. А тут как раз появилась возможность ее реализовать. Столешница — дверка от тумбочки. Опорная нога — кусок трубы d=16мм, завесы, саморезы.
Столик получился небольшой, в сложенном состоянии места не занимает. Опорная нога закреплена на защелки для металлопластиковых труб.
Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!
И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.
Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.
Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.
- Смещение;
- Продольная деформация;
- Излом штока;
- Коррозия;
- Ослабление креплений.
- Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).
- Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».
Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.
Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.
- Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.
Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.
Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.
Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».
Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!
Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.
Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.
Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.
Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.
Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.
Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.
Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.
Существуют различные неисправности гаражных ворот, ремонт которых зависит от типа установки и причины поломки. Стандартные конструкции отремонтировать несложно, но автоматические системы не всегда удается починить своими руками. Главные аспекты исправности функционирования системы с подробной инструкцией детально описаны в статье.
Ворота представляют собой подвижные конструкции, которые испытывают нагрузки на опорные элементы и со временем изнашиваются и ломаются. Для определенного вида конструкций выделяют точные методы исправления проблем, что зависит от типа конструкции, например, автоматической, секционной и т.д. Самостоятельный ремонт будет различным для таких видов устройств, даже на первых этапах работы.
В функционировании подобной конструкции возникают всевозможные неисправности, которыми устанавливают:
- скрип или постукивания створок;
- полотна створки провисают;
- трудность при открытии-закрытии ворот;
- неисправный механизм запорки;
Если гаражные ворота постоянно скрипят или стучат при функционировании, то чаще всего причиной обнаруживается наличие грязи и пыли на створках, а также попадание маленьких камней или других деталей. Пошаговая инструкция решения проблемы:
- Проанализируйте состояние петель.
- С помощью металлической щетки зачистите плоскость и пазы.
- Створки важно смазать средствами такими как, смазка графитовая, «Литол», «ШРУС-4», «Циатомин», на выбор хозяина.
Важно знать! Использование специальных средств, для ремонтирования позволит избавиться от скрипа и предотвратить многообразные повреждения. Это уберет вероятность стекания массы со створок и защитит конструкцию при воздействии природных осадков и факторов.
Особенности ремонта распашных конструкций в случае деформации створок заключаются в починке конструкций. Причинами неисправностей обнаруживается огромная нагрузка на петли, что со временем приводит к провисанию или перекосу железной конструкции. Пошаговая инструкция:
- При монтаже надобно дополнить каркас прочными ребрами жесткости, что будет поддерживать створки от провисания.
- Важно отрегулировать положение петель с обеих сторон.
- При необходимости старые петли удаляются и монтируются новые.
Совет! Сварить распашные ворота будет вполне оптимальным вариантом замены створок в качестве соединения крепежных деталей с каркасом.
Ремонт распашных ворот в подобной ситуации имеет такую последовательность:
- Если проявляются неровности в движении и положении конструкции советуется очистить рабочую поверхность.
- Далее выравнивают все выбоины, что становятся препятствием при функционировании установки методом сваривания как в предыдущем случае, где рекомендуется приварить петли на гаражные ворота.
Основаниями проявления неисправностей обнаруживается неправильное использование изделия или его изнашивание. В большинстве вариантов, при поломке единственным вариантом происходит замена механизма.
Секционные гаражные ворота
Причины поломки конструкции бывают разными, например, скрип ворот, обрыв троса или его перемещение, неисправность редуктора установки или барабанной части, а также при заклинивании в процессе подъема. Ремонт автоматических секционных гаражных ворот своими руками показывается сложным процессом в отличие от стандартной конструкции.
Основаниями скрипа или постукивания механизма могут проявиться те же факторы, что и в обыкновенных конструкциях. Для проверки и устранения проблемы рекомендуется проверить механизмы-ролики и смазать специальными веществами.
Деталями поломки предполагается редуктор, вал или барабан, причинами которой обнаруживается низкое качество установленных элементов, что быстро изнашиваются. Стандартные размеры старых деталей отремонтировать невозможно, лучше их заменить новыми.
Схема установки секционных гаражных ворот предполагает распределение нагрузки на крепежные детали. Если такой момент неправильно просчитан или в процессе эксплуатации используется сильный нажим в ручном управлении, то это станет причиной обрыва или смещения.
Важно знать! Ремонт гаражных ворот в такой ситуации требует замены деталей, но лучше при установке роликов правильно разместить все крепежи. Если этому не последовать, то неисправности снова появятся.
Если полотно заклинило, тогда образовалась проблема в подъеме или опускании секций. Причинами поломки выделяют неправильное функционирование фотоэлементов, которые не позволяют травмировать человека. В качестве ремонтирования полотна важно сделать замену фотоэлементов. Все остальные детали конструкции нужно оставить в прежнем виде. Представляется пошаговая инструкция по ремонтированию:
- Замените старые детали установки новыми.
- Откорректируйте баланс функционирования системы.
- Ворота старайтесь аккуратно закрывать и открывать.
Автоматическая система установки является популярной в последнее время. Однако, при функционировании устройства появляются некоторые неисправности. Факторами и причинами поломки устанавливают:
- открытие и закрытие ворот неравномерно с рывками;
- никаких действий при нажатии кнопок дистанционного пульта.
Автоматические секционные гаражные ворота в своем функционировании отличаются от иных типов конструкций. Причиной неисправности определяется неправильное действие привода, например, потолочного или вального, что управляют процессом закрытия-открытия. Чтобы исправить последствия нужно:
- обновить настройки блоков управления;
- смазать механизмы специальными средствами.
В такой ситуации причиной обнаруживается не всегда пульт. Важно проверить наличие связи между блоком управления или проанализировать проблем в работе механизированной части приводов без использования инструмента. Пошаговая инструкция ремонтирования:
- Проверьте возможность функционирования пульта.
- Установите правильность настроек.
- Перепрограммируйте дистанционное управление.
- Если причина в плохой связи рекомендуется использовать внешнюю антенну.
- Проверьте настройки приводной системы.
Рольставни определяются автоматической установкой, причиной поломки которой может стать выход из строя механических или электрических деталей привода. Это главные неисправности подобного вида ворот. Замена автоматических элементов — сложная процедура и для каждой модели важно подобрать подход. При ремонтировании чаще всего приходится разбирать всю конструкцию.
Поломки гаражных ворот бывают всевозможными, а частота их возникновения для каждого типа устройства определяется некоторыми факторами. Если неправильно использовать автоматические системы, увеличить нагрузку на петли или створки, то ворота будут изнашиваться быстрее. Следование правилам использования разных систем позволит избежать частых поломок для всех типов гаражных ворот.
Каждый механизм по со временем выходит из строя. Это утверждение справедливо и в отношении ворот, как распашных так и автоматических. В то же время любой механизм можно починить и своими руками. О том, как собственноручно сделать ремонт ворот, без привлечения дорогостоящих специалистов, расскажем в данном материале.
Ремонт автоматических ворот своими руками
Если автоматические ворота пришли в негодность, то вероятнее всего по следующим причинам:
- Вышли из строя конструкционные элементы.
- Поломка автоматики, приводящей в действие механизмы.
Наиболее вероятны поломки, связанные с конструктивными особенностями ворот того или иного типа. Секционные ворота в процессе эксплуатации могут начать издавать скрип, вызванный трением деталей и недостаточное их смазкой. Эффективными мерами предупреждения этого служат своевременные работы по смазке петель, роликов и пружин.
Для откатных ворот вероятной причиной появления скрипа является загрязнение направляющих балок. В большинстве случаев обыкновенная чистка помогает решить проблему. Если же эта мера не помогла, то скорее всего мы имеем дело с деформацией отдельных узлов и ремонт конструкции будет заключаться в изменении их геометрии.
Распашные ворота чаще всего страдают от скрипа петель. Профилактикой этой проблемы служит своевременная смазка петель.
Все механические поломки автоматических ворот вызывают проблемы с открытием и закрытием конструкции. Для секционных конструкций такую проблему можно решить путем регулировки торсионной пружины. Единственным минусом такой регулировки является наличие квалификации и опыта у того, человека, который будет заниматься настройкой. При желании можно изучить проблему и сделать ремонт автоматических ворот своими руками.
Для распашных конструкций большинство ремонтных работ сводится к регулировке петель.
Повреждения обшивки ворот уж точно можно исправить без привлечения специалистов и сделать ремонт собственноручно.
Наиболее сложными неисправностями при эксплуатации автоматических ворот являются поломки автоматики. Потребуется точно диагностировать проблему и отделить неисправность в автоматике от механической поломки.
К примеру, посторонние шумы при открывании конструкции свидетельствуют о механической поломке. Если же ворота начинают двигаться в обратном направлении, совершают возвратно-поступательные движения или не до конца открываются, то можно утверждать, что неисправна автоматика.
Развеять все сомнения и отмести механические причины проблемы позволит ручное открывание и закрывание конструкции. Если затруднений не возникает, то проблема точно в автоматике. Здесь без специалиста трудно обойтись.
Наиболее надежными являются распашные и откатные конструкции.
У большинства из нас есть дача, дом за городом или даже просто гараж. Любое из этих строений не обходится без такой детали, как ворота. Распашные или откатные ворота на даче или в загородном доме. Распашные или подъёмные ворота в гараже. К сожалению, срок службы их не вечен, и наступает момент, когда им требуется ремонт. С серьёзной поломкой без помощи специалистов, конечно же, не справиться. Но мелкие аварии устранить самостоятельно сможет любой из нас. В статье мы рассмотрим несколько вариантов самостоятельного ремонта ворот.
Для начала рассмотрим, из чего состоят ворота. В качестве объекта нашего повествования выберем обычные распашные ворота. Даже такие, самые распространённые ворота встречаются двух видов. К первому относятся обычные деревянные ворота, ко второму – ворота металлические. Есть ещё подвид – кованые ворота, но в нашей статье мы рассматривать их не будем, так как самостоятельный ремонт изделий художественной ковки весьма затруднителен.
Любые ворота состоят из нескольких обязательных элементов, к ним относятся: опорные столбы, створки ворот, навесные петли, запорный механизм. Иногда можно встретить ещё и механизм качения, закреплённый в нижней части створок ворот.
Какие поломки грозят деревянным воротам чаще всего? Их не так уж и много и со всеми из них можно справиться своими руками , имея элементарные навыки в обращении с инструментами и набор таких инструментов.
Основными поломками деревянных ворот являются: перекос опорных столбов, провис створок, заклинивание, обрыв или поломка петель, заедание запорного механизма.
Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.
Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.
Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.
Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.
Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.
Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.
В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение 🙂
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!