Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт автомобилей ваз 2110 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
У “десяток”, по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.
Устройство рычага переключения передач в МКПП на ВАЗ 2110 довольно примитивно как, впрочем, и все к чему прикасались руки инженеров АвтоВАЗа. Ну да ладно, не об этом сейчас. Точкой опоры такого рычага является шарнир, который установлен в специальное гнездо.
Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт поговорим о приборной панели или “приборке” как ее еще принято называть. В этой статье вы узнаете, как снять приборную панель на ВАЗ 2110 своими руками быстро и правильно.
Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный “мерин” может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже “сто лет”.
Здравствуйте. Сегодня в рубрике Ремонт ВАЗ 2110 я расскажу как снять руль на “десятке”. Пошаговый фотоотчет позволит вам выполнить замену руля в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО.
За мягкость и комфорт передвижения на автомобиле, отвечают не только правильно накаченные колеса или комфортные сидения, важна исправность подвески, детали которой должны работать как единое целое. Нарушение в работе хоть одного из вышеперечисленных узлов повлечет за собой всеобщий дисбаланс
Согласно Евростандарту экологии “Евро-3”, выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:
На этом сайте вы найдете очень много полезной и необходимой информации для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
В отличие от других подобных проектов, которые в основном копируют материалы из печатных руководств по эксплуатации, этот сайт содержит только оригинальные материалы.
Все инструкции приводятся наглядно на личном опыте, с использованием так называемого экспериментального автомобиля, который был куплен именно для этих целей.
Автомобиль B-класса, четырехдверный ВАЗ 2110, выпущен в городе Тольятти в 1995 году. Он получил популярность в связи с тем, что был изготовлен с техническими характеристиками, которые могли конкурировать с характеристиками представителей иностранного автопрома.- Сравнительно низкие цены запчастей.
- Аэродинамика высокого качества.
- Металлический кузов с оцинковкой.
- Мягкая подвеска.
Обслуживание и ремонт ВАЗ 2110 своими руками являются доступными и недорогими. Интерес покупателей также вызван сравнительно незначительным расходом топлива. Авто представлен пятиместным салоном с передним расположением двигателя в машине, привод размещен на передних колесах. Кузов имеет несущую конструкцию цельнометаллического сварного типа.
Важные ремонтные этапы — ремонт по плану (ТО) и сезонный. В обязательное обслуживание автомобиля входит проведение диагностики, ремонта и регулировки. Бывает простая, нетрудоемкая работа, которую можно легко сделать самостоятельно. Для трудных работ потребуется дополнительное оборудование и хороший инструмент. Если машина эксплуатируется в особенно жестких условиях, специалисты рекомендуют сокращать пробег для регламентного техобслуживанию до 5 тыс. км. Регламентный ремонт авто включает в себя:
- замену отработанного масла;
- замену фильтров (масляные, топливные, воздушные);
- диагностику двигателя с осмотром тормозной системы;
- замену рулевых механизмов с ходовой частью.
По необходимости после осмотра автомобиля ВАЗ 2110 производится:
- работа по очистке форсунок;
- регулировка экономайзера;
- замена тормозных колодок;
- регулировка углов развала колес;
- замена тормозных цилиндров со шлангами;
- замена амортизаторов.
Ремонт и эксплуатация ВАЗ должны проводиться в строгом соответствии с правилами. Раз в полгода делают сезонный осмотр. Мастер по ремонту не ограничивается заменой шин на автомобиле в сезон. Ремонт ВАЗ может производиться как в салонах квалифицированными специалистами, так и собственными силами. Исходя из опыта работы, года выпуска и состояния машины, мастер легко может сказать о приблизительном пробеге до последующего ремонта.
Для производства обычного несложного ремонта ВАЗ 2110 собственными силами необходимо иметь минимум инструментов. Ремонт включает в себя следующие операции.
- Доливка израсходованной жидкости (тормозной, охлаждающей, для обмыва наружных стекол) или нового масла в двигатель.
- Регулировка фар.
- Замена фильтров.
- Замена тормозных колодок
- Подзарядка аккумуляторных батарей, замена датчиков, проверка давления в шинах.
Для проведения обычного ремонта понадобится смотровая канава (яма) и специальный подъемник. Для выполнения сложного ремонта, где требуется заменить части всех подвесок, придется приглашать грамотных и физически подготовленных помощников. Работать нужно профессиональным инструментом. Самыми трудоемкими и дорогостоящими считаются капитальные работы по ремонту кузова и двигателя.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Выполнять эти работы в кустарных условиях специалисты не рекомендуют. Особенно это касается тех, у кого нет практических навыков, необходимого специального оборудования и нужных инструментов. Устранить последствия неправильно и непрофессионально выполненных капитальных ремонтных работ по двигателю бывает невозможно, часто приходится менять его полностью.
ВАЗ-2110 и его аналоги ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 это переднеприводные автомобили, которые получили большую популярность у автолюбителей.
И хотя, как и у других моделей автомобилей от ВАЗ, у данных моделей так же существуют конструктивные недостатки ( без этого к сожалению пока не как), все же можно отдать должное производителям, они произвели более менее качественный автомобиль.
Самое главное, что ремонт и эксплуатация ваз 2110 на много дешевле зарубежных автомобилей и к нашим дорогам он на много больше приспособлен.
Благодаря простоте в эксплуатации ремонт автомобиля ваз 2110 можно делать даже самому, имея лишь не значительные технические навыки.
Но для того, что бы качественно ремонтировать данный автомобиль и его модификации (по типу кузовов существуют: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек») необходимо изучить соответствующую литературу по ремонту. К сожалению без этого никак.
Поэтому представляю вашему вниманию отличное мультимедийное руководство Ремонт ваз 2110 своими руками.
Данное руководство поразило меня своей простотой и понятливостью, качественными цветными рисунками и понятными интерактивными схемами.
Удобное меню управления буквально за секунды перенесет вас у нужный раздел.
Подробные инструкции по ремонту ваз 2110 научат вас качественно и быстро ремонтировать поломку любой сложности, а если вы не сможете произвести сложные работы, то хотя бы вы уже не будете профаном в это деле.
Мультимедийное руководство Ремонт ваз 2110 своими руками, действительно научит вас правильно ремонтировать ваш автомобиль.
Устройство и тенические характеристики автомобилей ВАЗ десятого семейства.
Автомобили ВАЗ принадлежат к той немногочисленной категории авто, которые можно починить самостоятельно своими руками, и при этом ремонт автомобиля не “влетит вам в копеечку”, а потребует минимальных материальных затрат. В разделе приведены подробно все технические характеристики легковых автомобилей ВАЗ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Лада Калина, Лада Приора будут рассмотрены в соответствующих разделах сайта. Автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 (классика), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара), ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 , т.е авто с перспективой “вымирания” будут рассмотрены более кратко.
ВАЗ-2110, -2111, -2112 (десятое семейство) и их модификации – пятиместные легковые автомобили с передним расположением двигателя. Кузов ВАЗ 2110, 2111, 2112 – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова: ВАЗ-2110 – седан, ВАЗ-2111 универсал, ВАЗ-2112 – хэтчбек. Двигатели ВАЗ 2110, 2111 – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, объемом 1,5 л и мощностью (по DIN 70020) от 52,5 до 68,8 кВт (71,4-93,6 л.с.), с системой впрыска топлива и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной связью или без нейтрализатора (ранее на часть автомобилей устанавливались карбюраторные двигатели без нейтрализатора). У автомобилей с двигателем мод. 2112 (16-клапанным) – другая схема подвески силового агрегата (на четырех опорах вместо трех – для компенсации увеличенного крутящего момента), сцепление с измененными характеристиками нажимной пружины и демпферных пружин ведомого диска, колеса с посадочным диаметром обода 13 дюймов (8 клапанный двигатель), 14 дюймов (16 клапанный).
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры МP7.0) автомобилей ВАЗ 21102, 2111, 21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры МP7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, “Январь 5.1”) автомобилей ВАЗ 21102, 2111, 21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, “Январь 5.1”) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топливапод нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ 21102 2111 21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топливапод нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21102 2111 21122. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
В этой статье приведена принципиальная электросхема для автомобиля ВАЗ-21102, указаны датчики, осветительные лампы, другие элементы и приведены их соединеия на электрической схеме.
Принципиальная электросхема автомобиля ВАЗ 2110. Схема приведена для одной из самых простых модификаций машины 2110, то есть без контроллера и инжектора.
Автомобили ВАЗ-2111, -2112 отличаются от ВАЗ-2110 задней частью кузова. К съемным деталям кузова, кроме дверей, капота, передних крыльев и бамперов, относится дверь задка. Заднее сиденье – со складывающимися в соотношении 1:2 подушкой и спинкой (справа – одноместное сиденье, слева – двухместное), что позволяет увеличить вместимость багажного отделения.
На фото красная Лада Десятка — четырёхдверный переднеприводный отечественный седан.
ВАЗ-2110 — автомобиль малого класса российского производства. Выпуск был начат на заводе ВАЗ в 1995 году. В 2007 году с конвейера сошёл последний автомобиль модели 2110.
Модель выпускалась под брендом VAZ 2110 и Lada 110. «Народные» названия модели — Жигули, Десятка.
Изначально ВАЗ 2110 выпускался только в кузове седана с четырьмя дверьми. Автомобиль оборудовали передним приводом и электронной системой управления двигателем. Впервые на российской модели авто был установлен бортовой компьютер.
На платформе седана ВАЗ-2110 были созданы три модификации:
- ВАЗ 2111 — модификация в кузове универсал;
- ВАЗ 2112 — модификация в кузове хетчбэк;
- ВАЗ 21123 — модификация в кузове трёхдверного купе.
Модификации отличались кузовами и силовыми агрегатами. Остальные детали были общие.
На внутреннем рынке модель можно было приобрести с одним из трёх вариантов двигателей:
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 69 л.с. Базовый карбюраторный силовой агрегат модели 2110;
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 79 л.с. Разгоняется до сотни за 14 секунд ;
- 1,5-литровый 16-клапанный двигатель, мощностью 94 л.с. Самый мощный вариант силового агрегата. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды .
8-клапанные двигатели имеют защиту клапанов — они не гнутся при разрыве ремня ГРМ. На 16-клапанном силовом агрегате такая защита отсутствует.
Все двигатели ВАЗ нуждаются в своевременном обслуживании. Несоблюдения сроков замены грозит капитальным ремонтом.
В процессе эксплуатации выходит из строя впускной коллектор. Самостоятельный ремонт неполадки требует много времени и усилий. Ремонт на СТО обойдётся в два раза дороже. При отсутствии опыта подобных работ своими силами лучше обратиться к специалистам.
Детали печки имеют ограниченный ресурс работы. Поломки печки невозможно ремонтировать — требуется замена на новые детали.
Шумоизоляции просто нет. В салоне постоянный шум от двигателя и дороги, скрип подвески. Для комфортной езды требуется доработка этого заводского дефекта авто.
Низкое качество пластика в отделке. Постоянно издаёт скрип.
После 50 000 км пробега появляются стуки из подвески — требуется замена шаровых опор. Выходят из строя подшипники с обеих сторон.
ВАЗ 2110 уже может легко претендовать на роль классического ВАЗовского автомобиля, учитывая его возраст и генетическую неразрывную связь с предыдущими поколениями переднеприводных машин. Десятое семейство не вызвало такой фурор, как 2108 в свое время, но по популярности ему не уступает. Несмотря на всю конструктивную архаику и непритязательный дизайн, десятка пользуется уважением у публики. Она проста в обслуживании, практически любой ремонт может быть проведен в условиях гаража и при средней укомплектованности инструментом, а специального оборудования требуют только инжекторная система, если это последние выпуски модели, или система электронного управления двигателем. Хотя электроника при правильном подходе может быть обслужена самостоятельно. Главное — база знаний. База не такая большая и не сильно заковыристая.
На фото ВАЗ 2110 — классика, пользующаяся уважением у публики
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками несложен только в том случае, если точно знать устройство автомобиля. Поскольку десятка не является особенно дорогим транспортным средством, то очень многие начинают знакомство с автомобильной жизнью именно с нее. Это благодатный материал для изучения, хорошая база для тюнинга, практичное средство передвижения в пространстве. Но, естественно, не без проблем. Характерные неприятности, которых можно ждать от этого автомобиля, изучены вдоль и поперек, поэтому сюрпризов от десятки ждать не приходится, а высокая степень унификации с другими моделями ВАЗ делает любую железяку доступной, причем сразу в нескольких вариантах.
К примеру, можно воспользоваться нахлынувшей волной тюнингомании и выросшими на ее гребне компаниях, которые производят уже достаточно качественные модифицированные запчасти, о которых лет пять назад можно было только мечтать. Это и особенные распределительные валы ГРМ, и приводные шестерни этого самого распредвала со сменным углом фаз, и целый букет усилителей руля. Не говоря уже про подвеску и оптику, вариантов комплектующих которых великое множество.
Видеоурок о том, как снять и разобрать генератор ВАЗ 2110 своими руками
Для того, чтобы не потеряться в этом многообразии, чтобы ремонт десятки своими руками проходил гладко и без неожиданностей, мы попытались систематизировать основные проблемы в узлах и механизмах этого автомобиля, где будем рассматривать методы устранения неисправностей, варианты замен запчастей, допуски, размеры, усадки и их соответствие или несоответствие заводским нормативам.
Точнее, ремонт двигателей, поскольку в разное время на автомобиль устанавливали совершенно разные моторы. Как карбюраторные, очень близкие к восьмерочным и девяточным, так и инжекторные. При своевременном обслуживании двигателя и соблюдении регламентных норм прохождения ТО, мотор может легко показать спидометру, что такое 500 тысяч пробега. Не без хирургического вмешательства, но даже такие цифры для него — почти подвиг, учитывая то, какой бензин приходится лить в бак. Форд Фокус коробит уже на 50-й тысяче пробега, и он требует санаторно-курортного обследования. Десятка вполне может обойтись без этого, хотя все же лучше беречь топливную систему, особенно инжекторную.
ВАЗ 2110 бывает как с карбюраторным, так и инжекторным двигателем
Ремонт топливной системы, как правило, особенных затрат не требует. Обслуживание инжектора, бензонасоса, своевременная замена топливного фильтра и чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) проводятся в гаражных условиях без особенных проблем. Для проведения всех работ по обслуживанию и ремонту топливной системы ВАЗ 2110 специальный инструмент потребуется крайне редко и единственное, о чем стоит позаботиться, так это о качественном средстве для чистки элементов топливной системы. Они стоят недорого и могут пригодиться при промывке форсунок, чистке ДМРВ, а на карбюраторных двигателях — при работах с карбюратором а также при промывке замка и прочих труднодоступных мест. При этом стоит учитывать, что применение растворителей и агрессивных химических средств крайне нежелательно. Если неаккуратно с ними обращаться, можно угробить некоторые резиновые уплотнители и манжеты, которых хватает как в системах карбюратора, так и в инжекторной системе впрыска.
Ремонт модуля зажигания, ЭБУ, бортового компьютера в принципе можно доверить сервисам, если в этом есть необходимость. Сейчас совсем не редко встречаются улучшенные модули управления системой впрыска, модули зажигания с оперативными внесениями изменений в их настройки. Поэтому нет никакой необходимости проводить чип-тюнинг 2110 в полном масштабе. Так, контроллер системы впрыска Январь последних выпусков может предоставить широчайшие возможности для внесения изменений в работу топливной системы и системы зажигания.
Это очень удобная штуковина. Органы управления Январем выведены в салон, и для того, чтобы внести изменения в режим настроек, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку, и система перепрограммирует алгоритм работы впрыска и зажигания, что позволит изменить динамические и эксплуатационные характеристики двигателя в реальном времени без всякой хирургии и копания в мозгах автомобиля. Специально для десятого семейства разработан модуль, который позволяет просто на ходу переводить систему впрыска в эконом-режим или в спортивный режим. И в любой момент можно сбросить настройки на стандартные заводские.
Ремонт топливной системы ВАЗ 2110 можно провести в пределах своего гаража
Ремонт электрооборудования и силовых электрических устройств — стартера, генератора и обслуживающих их реле, тоже не представляет никаких сложностей. Здесь главное знать расположение реле и предохранителей. В 2110 они уже более-менее систематизированы и собраны почти в одном месте, так что не нужно заниматься долгими поисками того или иного реле. Есть, конечно, свои странности в их систематизации, тем более, что завод вносил изменения на протяжении всего времени выпуска автомобиля. Но определенная логика в их размещении все же есть.
Простая, понятная и надежная подвеска 2110 не требует никаких особенных и затратных мер по обслуживанию и ремонту. Ремонт ходовой предполагает в первую очередь устранение последствий езды по нашим далеко не идеальным дорожным покрытиям. В этом плане десятка тоже выгодно отличается от более свежих и гораздо более дорогих иномарок бюджетного сегмента. При наличии подъемника или в крайнем случае смотровой ямы, любую деталь передней подвески можно без проблем заменить или отремонтировать своими руками элементарным инструментом. Есть некоторые особенности в ремонте передних стоек, опорных подшипников и стабилизатора поперечной устойчивости, но они присутствуют у каждого автомобиля.
Особого внимания требует ремонт рулевой рейки. Ее демонтаж несложен, а сам процесс переборки может вызвать некоторые трудности, поскольку здесь есть необходимость в наличии некоторых съемников и калиброванных пробоев. Но достаточно разобрать ее самостоятельно один раз, и в дальнейшем ее обслуживание проблем не вызовет. При ремонте рулевой рейки обязательно нужно использовать правильные ремкомплекты. Причем полные. Они могут поступать в продажу как в виде простого набора уплотнителей и втулки, так и в виде полного ремкоплекта с подшипником, гофрами, теми же втулками и уплотнителями, а также со стопорными кольцами. Учитывая то, что на замену ремкомплекта придется потратить добрых полдня, то лучше заменять полный комплект.
КПП ВАЗ 2110 очень редко вызывает нарекания. Чаще всего виной в затрудненном переключении передач бывает износ или поломка кулисы. Это не самая страшная проблема, и решается она довольно просто. Причем нужно взять за правило делать осмотр состояния подшипников коробки передач, кулисы, при каждом ремонте или обслуживании сцепления. Оно чаще требует к себе внимания, особенно в том случае, если установлен диск с некачественными фрикционными накладками. Они изнашиваются в разы быстрее фирменных, а заклепки могут повредить рабочую поверхность маховика и корзины сцепления.
В ВАЗ 2110 нужно очень часто проверять состояние КПП
Кузовные работы могут проводиться при наличии минимального опыта, который набирается по мере проведения тех же кузовных работ. Так что этот замкнутый круг надо разрывать и учиться самостоятельно проводить замену порогов, обработку днища и полостей антикоррозионными составами, колесных арок и внутренних полостей дверей. Для этого сейчас есть все условия и необходимые антикоррозионные мастики и составы. Эпический мовиль и строительная битумная мастика остались в прошлом, так что с выбором подобных средств проблем не возникнет. А если хотя бы раз в два года сделать полную антикоррозионную обработку кузова, то о ржавчине можно забыть надолго.
Ремонт бампера и других пластиковых элементов кузова, крышек, панелей, кожухов печки, можно провести самостоятельно, причем несколькими методами. Для этого не потребуется особенных умений и материальных затрат, а спасти поврежденный бампер или пластиковый обвес своими руками значительно дешевле, чем покупать новый. Эти вопросы решаются при помощи мощного паяльника, пластиковых электродов и строительного фена. Вся работа, в зависимости от величины полученного ранения, может занять не более двух часов. А сэкономленные на ремонте деньги можно потратить на покупку хорошей шпаклевки и набора шпателей, которые, несомненно, пригодятся при мелком ремонте кузова или тех же бамперов.
Архаика и некоторые несовершенные решения есть в конструкции тормозов автомобиля, но учитываю их простоту и доступность комплектующих, все решается в условиях среднестатистического гаража. Передние дисковые тормоза ремонтируются в крайних случаях и при критическом износе тормозного диска, а тормозные колодки можно подобрать какие угодно, в зависимости от предпочтений и стиля езды. Если водитель предпочитает более мягкий и прогулочный стиль вождения, то стоит выбирать мягкие колодки.
Они менее шумные, мягче срабатывают, не так изнашивают тормозной диск. Если стиль вождения агрессивный, то при мягких колодках придется их менять довольно часто, и тормозное усилие на высоких скоростях может быть недостаточным. В этом случае следует обращать внимание на так называемые спортивные тормозные колодки. Они более шумные, жесткие и хватают очень резко, при активном использовании изнашивают тормозной диск. С задними тормозами — отдельный разговор, поскольку их конструкция отсылает еще ко временам Фиата 124.
Конструкция тормозов ВАЗ 2110 имеет некоторые несовершенства
Завод так и не удосужился заменить их дисковыми. При нормальном режиме эксплуатации они натеканий не вызывают, просто им нужно гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. В крайнем случае всегда есть вариант замены на дисковый тормоз с применением некоторых доработок. Ничего невозможного нет.
Надежный, добротный, но несколько устаревший ВАЗ 2110 еще не допел свою песню, и вполне сможет принести пользу и научить держать в руках отвертку, отличать коммутатор от радиатора начинающего автолюбителя. А для опытного водителя — это незаменимый автомобиль на каждый день и надежный помощник.
На фото красная Лада Десятка — четырёхдверный переднеприводный отечественный седан.
ВАЗ-2110 — автомобиль малого класса российского производства. Выпуск был начат на заводе ВАЗ в 1995 году. В 2007 году с конвейера сошёл последний автомобиль модели 2110.
Модель выпускалась под брендом VAZ 2110 и Lada 110. «Народные» названия модели — Жигули, Десятка.
Изначально ВАЗ 2110 выпускался только в кузове седана с четырьмя дверьми. Автомобиль оборудовали передним приводом и электронной системой управления двигателем. Впервые на российской модели авто был установлен бортовой компьютер.
На платформе седана ВАЗ-2110 были созданы три модификации:
- ВАЗ 2111 — модификация в кузове универсал;
- ВАЗ 2112 — модификация в кузове хетчбэк;
- ВАЗ 21123 — модификация в кузове трёхдверного купе.
Модификации отличались кузовами и силовыми агрегатами. Остальные детали были общие.
На внутреннем рынке модель можно было приобрести с одним из трёх вариантов двигателей:
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 69 л.с. Базовый карбюраторный силовой агрегат модели 2110;
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 79 л.с. Разгоняется до сотни за 14 секунд ;
- 1,5-литровый 16-клапанный двигатель, мощностью 94 л.с. Самый мощный вариант силового агрегата. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды .
8-клапанные двигатели имеют защиту клапанов — они не гнутся при разрыве ремня ГРМ. На 16-клапанном силовом агрегате такая защита отсутствует.
Все двигатели ВАЗ нуждаются в своевременном обслуживании. Несоблюдения сроков замены грозит капитальным ремонтом.
В процессе эксплуатации выходит из строя впускной коллектор. Самостоятельный ремонт неполадки требует много времени и усилий. Ремонт на СТО обойдётся в два раза дороже. При отсутствии опыта подобных работ своими силами лучше обратиться к специалистам.
Детали печки имеют ограниченный ресурс работы. Поломки печки невозможно ремонтировать — требуется замена на новые детали.
Шумоизоляции просто нет. В салоне постоянный шум от двигателя и дороги, скрип подвески. Для комфортной езды требуется доработка этого заводского дефекта авто.
Низкое качество пластика в отделке. Постоянно издаёт скрип.
После 50 000 км пробега появляются стуки из подвески — требуется замена шаровых опор. Выходят из строя подшипники с обеих сторон.
Устройство и тенические характеристики автомобилей ВАЗ десятого семейства.
Автомобили ВАЗ принадлежат к той немногочисленной категории авто, которые можно починить самостоятельно своими руками, и при этом ремонт автомобиля не “влетит вам в копеечку”, а потребует минимальных материальных затрат. В разделе приведены подробно все технические характеристики легковых автомобилей ВАЗ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Лада Калина, Лада Приора будут рассмотрены в соответствующих разделах сайта. Автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 (классика), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара), ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 , т.е авто с перспективой “вымирания” будут рассмотрены более кратко.
ВАЗ-2110, -2111, -2112 (десятое семейство) и их модификации – пятиместные легковые автомобили с передним расположением двигателя. Кузов ВАЗ 2110, 2111, 2112 – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова: ВАЗ-2110 – седан, ВАЗ-2111 универсал, ВАЗ-2112 – хэтчбек. Двигатели ВАЗ 2110, 2111 – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, объемом 1,5 л и мощностью (по DIN 70020) от 52,5 до 68,8 кВт (71,4-93,6 л.с.), с системой впрыска топлива и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной связью или без нейтрализатора (ранее на часть автомобилей устанавливались карбюраторные двигатели без нейтрализатора). У автомобилей с двигателем мод. 2112 (16-клапанным) – другая схема подвески силового агрегата (на четырех опорах вместо трех – для компенсации увеличенного крутящего момента), сцепление с измененными характеристиками нажимной пружины и демпферных пружин ведомого диска, колеса с посадочным диаметром обода 13 дюймов (8 клапанный двигатель), 14 дюймов (16 клапанный).
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры МP7.0) автомобилей ВАЗ 21102, 2111, 21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры МP7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, “Январь 5.1”) автомобилей ВАЗ 21102, 2111, 21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, “Январь 5.1”) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топливапод нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ 21102 2111 21122
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топливапод нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21102 2111 21122. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
В этой статье приведена принципиальная электросхема для автомобиля ВАЗ-21102, указаны датчики, осветительные лампы, другие элементы и приведены их соединеия на электрической схеме.
Принципиальная электросхема автомобиля ВАЗ 2110. Схема приведена для одной из самых простых модификаций машины 2110, то есть без контроллера и инжектора.
Автомобили ВАЗ-2111, -2112 отличаются от ВАЗ-2110 задней частью кузова. К съемным деталям кузова, кроме дверей, капота, передних крыльев и бамперов, относится дверь задка. Заднее сиденье – со складывающимися в соотношении 1:2 подушкой и спинкой (справа – одноместное сиденье, слева – двухместное), что позволяет увеличить вместимость багажного отделения.
Наверное, каждый владелец любого автомобиля, нового или старого, в определенной степени мечтает о его усовершенствовании. Он желает увидеть на своем железном коне новый двигатель, более мощной системы, оригинальные диски, спойлеры, фары и т.д.
Процесс модернизации автомобиля своими силами называется тюнингом или прокачкой. В данной статье мы рассмотрим основные способы того, как прокачать ваз 2110 своими силами?
Тюнинг автомобиля Ваз 2110 своими руками
Часто владельцы Ваз 2110 или просто «десятки», как принято называть машину в кругу знатоков отечественных автомобилей понимая, что экстерьер ее нуждается в полном преображении, выделяют модель лишь только внешне. Наряженная красивым бампером сзади и спереди в агрессивном стиле, машина начинает напоминать своим дизайном раллийные модели.
Красноречиво об этом свидетельствуют отводящие воздух отдушины и две круглые противотуманные фары Hella. Часто с передним бампером ставятся накладки порогов и фальшрадиаторная решетка, напоминающая стиль автомобилей БМВ.
Конечно же, для многих такой тюнинг является единственно верным и правильным, так как больше этого ничего они не видели, и усовершенствовать модель как-то иначе, используя сверхсовременные методы, им невдомек. Да и слишком ярое увлечение таким вот тюнингом не только конфликтует с защитой авторских прав марки, но и никогда не сделает автомобиль более солидным.
Так как что же делать, как найти правильное решение, чем руководствоваться, прокачивая Ваз 2110 своими руками? Возьмем пример с профессионалов и рассмотрим, с чего начинают они.
Прокачка ваз 2110 была бы пустой затеей и лишней тратой денег, если не был бы задействован сам двигатель. Советуют профессионалы начинать именно с него.
Почти во всех моделях 1999 года подмечена необходимость замены изношенных деталей и агрегатов. Также не лишним будет увеличение рабочего объема 8-клапанного мотора с 1500 до 1600 куб. см.
Как правило, основным способом увеличения мощности движка объемом до 1600 куб. см является оптимизация хода поршня с стандартного 71 мм до 74.8 мм. Эту процедуру проводят посредством замены коленчатого вала и, собственно говоря, самих поршней.
Существует несколько вариантов замены поршней на новые:
- замена «кованными» поршнями, имеющими размеры: 84.0, 82.5, 82.4, 82.0 мм (кованные варианты бывают обычной и Т-образной формы);
- замена стандартными поршнями, прошедшими специальную механическую обработку;
- замена использованными поршнями 21213 с механической доработкой, во время которой были сменены шатуны под «плавающий» поршневый палец.
Поршни (кованные, стандартные и использованные)
Кроме распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм существует еще малоиспользуемый вариант, имеющий ход поршня на 75.6 мм, который поможет увеличить объем аж до 1862 куб. см. Причем все конфигурации возможно будет уместить в блоке стандартной высоты, хотя может пострадать так называемая «крутильность двигателя».
Поэтому лучше всего увеличивать объем двигателя не более 1600 куб. см.
Замена распредвала поможет двигателю стать более мощным, увеличатся общие параметры и характеристики динамики силового агрегата. В данном случае нужно будет учитывать один важный фактор: замену всех элементов распеделительного вала на более усовершенствованные, спортивного типа модели, нужно проводить в полной мере.
Другими словами, если начать менять что-либо одно, то это ничего не даст. Замене подлежат все части распределительного вала.
Чтобы легко снять распредвал необходимо:
- удалить пластиковый кожух генераторного ремня;
- вскрыть после этого крышку ГБЦ;
- вынуть зубчатый ремень ГРМ с одновременным удержанием распредвала монтажным стержнем (дабы не навредить головку цилиндров, необходимо подложить под монтировку пластинку из дерева);
- открутить крепежный болт распределительного вала;
- убрать шпонку и зубчатое колесо.
Желательно пронумеровать крышки коренных подшипников, чтобы в дальнейшем избежать путаницы во время монтажа. Не помешает промаркировать и тарельчатые толкатели, если потребуется заменить и их. Новый спортивный распредвал устанавливается в обратной последовательности.
Спортивный распредвал поможет двигателю «не стучать пальцами», как это было раньше.
Данный процесс также включен в общий тюнинг автомобиля и позволяет, в буквальном смысле, «заменить ему мозги». ЭСУД – это функциональный блок управления GM.
На Ваз 2110 стоит задрепанный Bosh и профессионалы советуют заменить его сверхтехнологичным Январь 5.
После двигателя, получившего «новое дыхание», наступает черед ходовой части. Коробка передач, подвеска, стандартные верхние опоры стоек нужно заменить на новые.
В основном процесс подразумевает замену вторичного вала и главной шестерни дифференциала. Передаточное число 3.7 или 3.94 меняется на 4.13, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля.
Что же может дать замена на 4.13?
Оказывается массу преимуществ:
- реальное улучшение разгона, без увеличения расхода топлива;
- минимальное увеличение оборотов при максимальной скорости (всего увелич. на 500 об/мин);
- увеличение максимальной скорости автомобиля;
- возможность «трогаться» с места со 2-ой передачи;
- увеличение крутящего момента на ведущих колесах.
Вот и наступил долгожданный момент! Ведь тюнинг подвески на Ваз 2110 – это наиболее популярное направление в работе с автомобилем данной модели.
Начинать следует с комплексного подхода. Например, спортивные пружины могут не помочь, если не заменить стандартных амортизаторов, а задняя балка или облегченные рычаги могут не раскрыть нового характера железного коня без качественных сайленблоков.
Поэтому менять в подвеске все данные элементы нужно вместе и обязательно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить равномерный износ и одинаковые характеристики.
Данное видео покажет новичкам, что такое винтовая подвеска для автомобилей Ваз 2110, особенно для переднеприводных модификаций
Пружины в данном случае будут служить демпфером или другими словами, будут гасить вертикальные колебания от дороги. Подобрав же амортизаторы с нужными характеристиками, возможно быстро настроить жесткость и остроту шасси под стиль вождения определенного водителя.
На сегодняшний день можно подобрать амортизаторы трех разновидностей:
- газо-гидравлические низкого давления;
- газо-гидравлические высокого давления;
- масляные.
Масляные амортизаторы считаются самыми распространенными, и рабочим веществом в них служит масло. Они надежны и комфортны, но при высоких скоростях нередко теряют свои качества.
Лучше поставить газо-гидравлические амортизаторы низкого или высокого давления, в зависимости от бюджета. Они по конструкции схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра помещен не воздух, а газ.
Тюнинговая подвеска с амортизаторами газо-гидравлического типа высокого давления становится более жесткой, что полностью исключит крены при поворотах, а управляемость станет намного острее. Конечно же, все это при условии, если и пружины будут правильно подобраны. Так, самыми востребованными на сегодня в мире тюнинга являются пружины Eibach.
Амортизаторные пружины Eibach
Стоит отметить, что пружины выбирают исходя из нагрузок на ось. Чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы, в заводских условиях подбирают параметр в районе 1 Гц. Своими руками можно в значительной степени изменить данный параметр, сделав его намного модернизированнее.
Чтобы подвеска чувствовала себя в идеальном состоянии, не повредит и замена сайлентблоков. Альтернативой обычным резиновым могут стать спортивные полиуретановые.
Не стоит говорить, что полиуретан однороднее резины, что делает его намного жестче и служат они значительно дольше.
Тюнинг тормозной системы автомобиля позволяет не только значительно повысить комфортность вождения, но и обезопасить водителя от ДТП. Ведь улучшенная тормозная система позволит автомобилисту не терять контроль над своим средством передвижения.
Обычно тюнинг тормозной системы начинают с замены именно данных элементов(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами). Стандартные диски можно поменять на вентилируемые составляющие, имеющие особую нарезку. Что касается отечественных колодок, то их следует обязательно заменить на импортные модели, на которые уже поставлены дополнительные усилители.
Рекомендуется установить и более мощный вакуумный усилитель тормозов. Стоит помнить, что чем мощнее он будет, тем стремительнее будут срабатывать тормоза.
Задние барабанные тормоза также следует заменить на дисковые.
Это даст следующие неоспоримые преимущества:
- повышенная стабильность, даже при длительной езде;
- температурная стойкость, которая в несколько раз выше, чем у барабанных;
- способность к быстрому охлаждению;
- высокая эффективность при торможении, позволяющая заметно уменьшить тормозной путь;
- меньший вес и размер, по сравнению с барабанными дисками;
- заметное увеличение чувствительности тормозов;
- снижение времени срабатывания тормозов;
- возможность быстрой и простой замены (с барабанными дисками и возиться сложнее и подбирать колодки труднее);
- снижение нагрузки на передние тормоза, что в сравнении с барабанными дисками работает недостаточно эффективно;
- устойчивость к температурному расширению.
Кроме этого, следует провести следующие изменения:
- заменить стандартную ступицу;
- установить суппорт;
- поменять трубки на шланги;
- перенастроить регулятор давления.
Следующим шагом в прокачке автомобиля Ваз 2110 будет именно данный процесс. Легче всего подобрать систему от зарубежных аналогов.
После чего ее можно отрегулировать и настроить по-своему. Установка системы АБС потребует и замены генератора на более мощный, ведь значительно увеличивается потребление электроэнергии.
Зачем менять на десятке форму педали своими руками? Это позволит водителю ставить ногу в более удобном положении, что непосредственно скажется на общем комфорте от вождения. Удобная педаль тормоза также снимает нагрузку на ногу при длительной езде.
- педаль газа снимается;
- отрезается площадка с резинкой прямо под корень;
- отрезается от педали и шток высотного типа;
- площадка педали газа разворачивается на 180 градусов;
- приваривается площадка педали.
В результате проведения вышеописанных действий увеличивается разница между педалями газ и тормоза. Другими словами, увеличивается свободное пространство между педалью газа и тормоза.
Это дает возможность ставить ногу на педаль уже иначе, максимально разгибая ее в колене и стопе.
Усовершенствованная педаль тормоза
Считается, что внешний тюнинг автомобиля является самым простым. Это самый простой и доступный способ переделать автомобиль кардинальным образом.
Тюнинг экстерьера Ваз 2110 подразумевает следующее:
- установку спойлера;
- накладки на пороги;
- установка дополнительной оптики и ксенона;
- замена штатной решетки радиатора;
- установка зеркал с электроприводом и обогревом;
- установка хромированных деталей разнообразного типа;
- тонировка стекол;
- монтаж молдингов для эффективного водостока.
Кроме вышеперечисленных операций, владелец автомобиля может на выбор смонтировать люк или же поставить воздухозаборный ковш на крыше. Также замена штатных колесных дисков на современные литые проводится в соответствие со вкусами водителя.
Конечно же, вышеописанная инструкция приводит лишь основные операции, проводимые при тюнинге. А кроме этого, существует еще масса дополнительных, которые помогают значительно преобразить внешний вид автомобиля.
Делать их рекомендуется с нуля или с помощью переделки штатного варианта. В первом случае понадобится особое мастерство, точность и немалый опыт.
Ведь все стыки должны быть подогнаны верно, дабы не оставалось зазоров и перекосов.
Для тех, кто не уверен в своих силах, можно посоветовать лишь снять(см.Снимаем передний бампер ваз 2110) и доработать штатный вариант: добавить юбку, придать новую форму, добавить больше отверстий, поставить воздухозаборники и т.д.
Из чего же лучше сделать бампер или создать дополнительные элементы к нему? На сегодняшний день цена на материалы для бамперов различна. Можно работать с обычной монтажной пеной или ж с пенопластом, в зависимости от собственных предпочтений.
Следует знать, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой, вследствие чего нужно перед ее нанесением закрыть его техническим пластилином.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!