Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт бензопилы хускварна 372 хр своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.
Карбюратор оснащен тремя возможностями регулирования:
L = Жиклер низких оборотов.
Н = Жиклер высоких оборотов.
Т = Винт для регулировки холостых оборотов.
Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.
Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.
Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь – ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.
Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.
Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP
При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.
Чтобы детали двигателя пилы Хускварна получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы.
Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.
Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.
Точная регулировка карбюратора мотопилы Хускварна 365, 372 ХР
После обкатки цепной пилы Husqvarna 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора.
Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.
Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место.
При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз.
Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.
Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1.
Запустите бензиновую пилу и дайте ей поработать примерно 10 минут.
Поставьте цепную пилу Хускварна 365, на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.
Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки.
Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 – 1/4 оборотов.
Точная настройка холостого хода винтом Т
Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т.
Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться.
Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно.
Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.
Жиклер высоких оборотов Н
Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность бензопилы Husqvarna 372, 365 XP и количество оборотов.
Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты пилы и создает риск повреждения двигателя.
Дайте пиле поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1.
Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.
Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2.
Сейчас пила работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.
Жиклер Н считается правильно установленным, когда цепная пила работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.
Если из глушителя выходит много дыма и пила при этом шумит, значит, смесь чрезмерно богатая.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поверните жиклер Н по часовой стрелке, пока вы не добьетесь установки с правильным звуком.
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 XP
Карбюратор отрегулирован правильно, когда пила уверенно набирает обороты и когда она работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.
Цепь не должна вращаться на холостых оборотах.
При чрезмерно бедной смеси на жиклере L может быть затруднен запуск двигателя и двигатель будет плохо набирать обороты.
При установке жиклера Н на чрезмерно бедную смесь, мощность пилы будет ниже, она будет плохо набирать обороты и/или это может привести к повреждению двигателя.
Чрезмерно богатая смесь на жиклерах L и Н создает проблемы при набирании оборотов или дает слишком низкие рабочие обороты.
Технические характеристики Husqvarna 372 XP
Тип двигателя – Бензиновый
Рабочий объем цилиндра, куб см – 70,7 см3
Максимальная мощность, кВт – 3,9 кВт (9600 об./мин)
Номинальная мощность на рабочих оборотах, л.с. – 5,3 л.с. (9600 об./мин)
Частота на холостом ходу – 2700 об./мин
Свеча зажигания – Champion RCJ7Y 5776166-02 (61141), Husqvarna HQT-1 5774840-01 (63893), NGK BPMR7A
Межэлектродный зазор – 0,5 мм
Емкость топливного бака 0,77 л
Крутящий момент, макс. – 4,3 Нм / 6600 об.мин
Объем бака смазки цепи – 0,4 л
Тип насоса смазки цепи – Регулируемый поток
Шаг цепи – 3/8 дюйма
Толщина звена цепи – 1,5 мм / 0,058 дюймов
Длина шины входящей в комплектацию – 45см/18 дюймов
Рекомендованная длина шины, мин-макс 38-71см/15-28 дюймов
Скорость вращения цепи на максимал. оборотах – 21,4 м/с
Эквивалентный уровень вибраций, передняя / задняя рукоятка – 3,5 / 4,0 м/с2
Гарантированная мощность звука, дБ(А) – 115
Масса (без режущего оборудования), кг – 6,1 кг
Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.
Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.
Бензопила Хускварна: основные узлы
Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.
Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.
С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.
Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.
Общий вид бензопилы husqvarna
К таким положительным опциям можно отнести:
- использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
- автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
- расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
- экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
- система снижения вибрации;
- механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
- центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
- универсальный ключ для обслуживания и ремонта.
Во избежание приобретения подделки бензопил Хускварна необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.
Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:
- Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
- Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).
Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:
- затрудненный запуск;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- не развивает полной мощности;
- слышны посторонние звуки при работе.
С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.
Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.
Неисправности бензопилы Хускварна
В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.
Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.
К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.
Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:
— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);
— забился грязью топливный фильтр.
Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.
Карбюратор с регулировочными винтами
Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:
- Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
- Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
- Винт «H» — при максимальных оборотах.
В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.
Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.
Карбюратор бензопилы husqvarna
Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.
После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.
Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.
Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:
Стартер бензопилы Хускварна
При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.
Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.
Натяжение цепи husqvarna своими руками
Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.
Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.
При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.
Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.
Отброс шины цепи бензопилы husqvarna
Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.
После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.
Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.
Основные узлы системы смазки цепи husqvarna
Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.
Бензиновые пилы Husqvarna пользуются огромным спросом, как среди начинающих садовников, так и среди опытных вальщиков леса. Модели шведской марки обладают рядом таких важных преимуществ, как надежность, сбалансированность и высокий рабочий ресурс. При этом каждая бензопила Husqvarna имеет простую конструкцию, что позволяет легко обслуживать ее и оперативно устранить возникшую поломку.
В отличие от бензопил других, не менее известных производителей, модели шведской компании Husqvarna имеют довольно простую конструкцию, что существенно упрощает их самостоятельный ремонт. В собранном виде на бензопилах шведского бренда можно увидеть:
- Корпус, который включает в себя защитные крышки, предотвращающие повреждение основных деталей и механизмов пилы;
- Рукоятки – с передней и задней стороны, а также рукоятку на шнуре стартера;
- Кнопки управления, переключатели и рычаг цепного тормоза;
- Глушитель, снижающий уровень шума при работе;
- Шину и пильную цепь;
- 2 отдельных пластиковых резервуары – для топливной смеси и для масла;
- Щиток, защищающий правую руку оператора.
Под усиленным корпусом бензопилы Husqvarna помещен силовой агрегат, карбюратор, стартер и система зажигания. В зависимости от модели и ее стоимости, в конструкцию бензопилы также может быть включен ряд дополнительных опций.
Для того, что продлить сроки эксплуатации бензопилы и уменьшить износ ее основных деталей, необходимо внимательно изучить и придерживаться всех советов, указанных производителем в руководстве по применению. Ниже перечислим ряд наиболее распространенных вопросов, связанных с эксплуатацией китайской и шведской бензопилы производства Husqvarna, и дадим детальные ответы на них.
Чтобы приготовить заправочную смесь для бензопил Хускварна, следует использовать топливо марки АИ-92. Крайне редко в инструкциях по эксплуатации к более новым моделям данной марки указывается, что для приготовления смеси можно использовать 95-ый бензин.
Как показывает практика, лучше этого не делать, так как страна-производитель садовых инструментов Хускварна – Швеция, бензин в которой гораздо лучше по качеству, чем в странах постсоветского пространства.
Запчасти в конструкции бензопил компании Husqvarna могут прослужить достаточно длительное время при условии, что владелец инструмента не будет экономить на моторном масле.
Для разбавления заправочной смеси можно использовать масло на основе минералов или синтетики. Второй вариант всегда будет стоить дороже, но и эффект от его применения будет в разы лучше.
На соотношение используемого бензина и масла влияет мощность имеющейся в распоряжении бензопилы. Если мощность инструмента меньше 2 л. с., – то пропорция бензина и масла будет составлять 1:40. Иными словами, в 1 литре горючего нужно разбавлять 25 мл моторного масла. Если мощность бензопилы Husqvarna составляет более 2 л. с., то разводить бензин для бензопилы Хускварна потребуется в пропорции 1:50, то есть, в 1 литре топлива разбавлять 20 мл масла.
- Заведите бензопилу и дайте ей поработать в течении 2–3 минут. При этом распиливать ветки или бревна категорически запрещено;
- После этого переходите к спиливанию мелкие сучья;
- Еще через полчаса можно начинать распиловку крупных бревен.
Обязательно придерживайтесь указанных инструкций – это поможет вам продлить сроки эксплуатации мотора и карбюратора.
Владельцы бензопил Хускварна сталкиваются с поломками своих инструментов крайне редко. Однако если это все-таки случилось, то можно попытаться устранить неисправность своими руками. О том, как определить поломку, и отремонтировать бензопилу Хускварна без помощи мастера – поговорим более подробно.
На случай, если не заводиться бензопила Хускварна, или она не развивает обороты – причина этому кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. Для этого у инструмента имеются 3 винта, обозначенные буквами «H», «L» и «T».
Чтобы настроить бензопилу Husqvarna, нужно действовать в таком порядке:
- Регулировка карбюратора пилы начинается с 5-минутного прогревания ее мотора. После этого начните поворачивать винт «L» до момента, пока не услышите максимальные обороты, выдаваемые ее мотором. Затем сразу же поверните винт на четверть оборота в противоположном направлении;
- Затем одной рукой нажмите и удерживайте курок газа на протяжении 10 секунд. При этом второй рукой поверните винт «H» на четверть оборота, чтобы создать максимальную нагрузку на мотор;
- После этого отпустите курок газа и начните поворачивать винт «T «по направлению движения стрелки часов. Как только цепь начнет вращение по шине, поверните винт в обратную сторону до момента остановки цепи.
- Демонтируйте воздушный фильтр и открутите свечу зажигания. При необходимости протрите пространство около свечи бензопилы;
- На следующем этапе потребуется снять звездочку с бензопилы Хускварна – это даст возможность внимательно осмотреть механизм на наличие засорений;
- Катушка сцепления выкручивается по направлению стрелки часов. Под ней расположена прижимная шайба, которую также нужно извлечь;
- В конце производиться замена звездочки и устанавливается новое сцепление. Сборка бензопилы Husqvarna выполняется в обратном порядке.
Первые несколько запусков мотора бензопилы будут сопровождаться звенящими звуками – это связано с тем, что ведущая звездочка будет проворачиваться, пока окончательно не встанет на свое место.
- Для начала снимается защитная крышка и пружина стартера, после чего демонтируется воздушный фильтр бензопилы.
- Под ним в правой части расположен масляный насос, который нужно осмотреть на наличие трещин и других повреждений. Если есть необходимость – замените насос;
- Если вы заметили, что масляные шланги отошли от своего основания, значит, их также потребуется заменить новыми деталями.
Установив новые запасные части, можно продолжить работу с инструментом. В дальнейшем используйте только качественно масло от проверенных производителей. Большое значение также имеет правильно выбранный угол заточки цепи бензопилы Хускварна, так как от него зависит скорость движения и интенсивность смазки пильного элемента.
Компания Хускварна известна огромным ассортиментом представленных на рынке фирменных бензопил. Предлагаем вашему вниманию обзор бензопил Хускварна с подробным описанием наиболее популярных моделей.
Эта бензопила Husqvarna эффективно и быстро спиливает старые толстые ветки и помогает заготовить большое количество дров. Технические параметры этой популярной модели включают:
- Мощность – 3,9 л. с./2900 Ватт;
- Размер штатной шины – 45 см;
- Резервуар для пополнения горючего – 750 мл;
- Масляный резервуар – 400 мл;
- Вес в готовом к применению виде – 6,6 кг.
Данная бензопила Хускварна обладает небольшими размерами, благодаря чему для ее транспортировки подойдет даже небольшая сумка.
Эта полупрофессиональная бензопила Husqvarna применяется преимущественно в целях ухода за большими садовыми территориями. Технические характеристики данной бензопилы Хускварна включают:
- Мощность – 2,2 л. с./1600 Ватт;
- Длина шины з комплекта – 45 см;
- Резервуар для пополнения топлива – 410 мл;
- Масляный резервуар – 175 мл;
- Вес в эксплуатационном виде – 4 кг.
В основу конструкции данной бензопилы Husqvarna вложена кованая поршневая группа, что существенно повышает износостойкость и увеличивает выносливость модели.
Эта профессиональная бензопила Хускварна получила высочайший спрос благодаря грамотно продуманной конструкции и сбалансированности. Технические параметры данной модели Husqvarna включают:
- Мощность – 1,7 л. с./1300 Ватт;
- Размер заводской шины – 30 см;
- Резервуар для пополнения горючего – 300 мл;
- Резервуар для смазочного состава – 200 мл;
- Эксплуатационный вес – 3,5 кг.
Скромные размеры бензопилы позволяют легко поместить ее в кейс для перевозки.
Эти бензопилы Хускварна на отлично справляются с распиловкой небольших бревен и спиливанием старых сучьев. Эксплуатационные параметры бензопил описаны ниже в таблице.
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
Подделки товаров явление распространённое, не обошло оно и рынок бензопил. Современную ситуацию с подделками бензопил в России я бы описал двумя словами “ужас” и “красота”. Попробую объяснить это на примере поддельной бензопилы Husqvarna 372HP.
Подделки бензопил можно разделить на два типа: те которые старались сделать похожими на оригинал и другие, о сходстве которых с оригиналом не особо пеклись. Эта история будет о вторых.
Существует несколько моделей бензопил которые массово производят наши китайские друзья. Нас интересуют только три, которые условно можно назвать “ChainSaw 4500”, “ChainSaw 5200” и “ChainSaw 6300”. У этих бензопил есть параметры, рабочие характеристики и достаточно узнаваемый внешний вид. Именно эти бензопилы Вы можете увидеть у людей которые вскоре будут торговать подделками на уличных перекрёстках и интернет-барахолках.
Технология производства подделки следующая:
- берётся любая из упомянутых выше бензопил
- на бензопилу наклеивается бумажка с названием известного бренда и модели
Похожесть подделки на модель указанную на бумажке и сам факт существования модели указанной на бумажке не играет роли. Совсем. Да, совсем! Да, “так не бывает”, но именно в этом и суть. Когда вся эта вакханалия начиналась лет 5 назад, на бумажках писалосьHusqvarna 5200 или Husqvarna 4500. Однако, таких моделей у Хускварны нет вообще, и авторам подделок пришлось пойти на модернизацию производства – они стали печатать более правдоподобные этикетки. Так на рынке появились бензопилы Husqvarna 365XP и Husqvarna 372XP. Если Вы сходите по приведённым ссылкам то обнаружите что подделки не только не похожи на реальные модели бензопил Husqvarna, но и не имеют какой либо логике в маркировке. Перед Вами могут стоять две разных пилы с наклейками “Husqvarna 372XP-20” или две абсолютно идентичных пилы с разными наклейками. Верхом мастерства я считаю вот эту подделку:
На бензопилу которая должна была стать поддельной бензопилой Stihl (белый низ, жёлтый верх) наклеили этикетку Husqvarna. Да, это безумие, но это реально так работает – продавцам подделок нет дела даже до правдоподобности внешнего вида.
Для справки, вот так выглядит настоящая бензопила Husqvarna 372XP.
Эта история будет про человека который чаще всего подписывался “Юрий” и указывал местом жительства окрестности станции московского метрополитена “Выхино”. Начинал Юрий как и все, с бензопил “Husqvarna 365XP” и “Husqvarna 372XP”, но в отличии от своих уличных коллег он работал в месте повышенной опасности – Интернете. В борьбе с очернением своей продукции Юрий выводит на рынок бензопилы “Husqvarna 365HP” и “Husqvarna 372HP”. Все 4 модели выставляются в интернете с одними и теми же фотографиями.
Бензопилы Husqvarna 372HP
По всей видимости, нашего героя мало смущал тот факт что на фотографиях читается название “Husqvarna 372XP”. Данная бензопила предлагалась по цене от 2500 до 3000 рублей. Одни и те же фотографии, адрес “москва, выхино”, описание и один из двух телефонов 8-916-016-. -. или 8-915-353-. -. (в объявлениях есть все цифры, я просто не все показываю. прйаваси, однако.)
Совсем недавно, уже в 2013 году я высказал идею о том что все объявления “Бензопила Husqvarna 372HP” посвящены подделкам и был встречен возмущение “а экспертиза проводилась?”. А вот Юрий из Выхино уже в 2010 году понимал что поддельность так и прёт из фотографий и работает на опережение.
Обновлённая бензопила Husqvarna 372HP
Признаюсь, в первый раз при беглом просмотре я купился, и лишь потом понял что это. Эту бензопилу предлагали по прежней цене от 2500 до 3000 рублей. И опять фотографии, имя, адрес, описание и телефон указывали на то что продавец один и тот же у всех лотов, и это снова наш герой.
Однако, Юрий хочет усидеть на двух стульях и выставляет оба варианта бензопил на одних и тех же сайтах объявлений, с одними и теми же контактными данными под одним и тем же названием “Husqvarna 372HP”. Палево!
Новинка! Бензопила Husqvarna 372HP+ (с плюсиком в названии)
Нет, я не перепутал фотографии. Это не предыдущая бензопила Husqvarna 372HP, а новинка весеннего сезона 2011 года – бензопила Husqvarna 372HP+ (с плюсиком в названии). И цена за неё уже от 3000 до 3500 рублей.
Это несомненный маркетинговый успех! Юрий теперь не просто впаривает фуфло – он продавец линейки бензопил и эксклюзивный дистрибьютор бензопил Husqvarna . HP (не забываем что у него есть ещё Husqvarna 365HP). И не беда что на всех его бензопилах написано “Husqvarna 372XP”.
И вновь наш герой не стоит на месте. Бензопила Husqvarna 372HP+ имеет очертания сходные с настоящей бензопилой Husqvarna 372XP (ведь нашёл же где-то, паршивец такие крышки воздушного фильтра и стартера). Юрий вновь расширяет продуктовую линейку.
Бензопила Husqvarna 372XP-d
И снова, нет – я не перепутал фотографии. Это не фотографии от предыдущих версий Husqvarna 372HP и Husqvarna 372HP+. Теперь вы видите новинку осени 2011 года – бензопилу Husqvarna 372XP-d. Цена – строго 3500 и не копейкой меньше!
Но рынок не оценил подобного новаторства. По всей видимости, покупатели оказались чуть меньшими идиотами чем предполагалось. Без какой либо экспертизы покупателям понятно что Husqvarna 372XP-d это далеко не то же самое что Husqvarna 372XP. В начале 2012 года Юрий из Выхино убирает из ассортимента эту бензопилу.
Я с увлечением следил за историей бензопил Husqvarna 372HP последние 3 года. В сезон, Юрий из “москва, выхино” размещал по несколько объявлений в неделю на всех крупных сайтах объявлен. Одни и те же фотографии, описание и телефоны. Его метания с ценами, его эксперименты с названиями видны как на ладони. Одного взгляда на заголовок “бензопила Husqvarna 372HP. москва, выхино” было достаточно что бы понять что речь идёт о юриных подделках. А он всё продавал и продавал. На всех его бензопилах были этикетки “Husqvarna 372XP”, но это не помешало ему продавать целый ворох бензопил Husqvarna 365HP, Husqvarna 372HP и Husqvarna 372HP+. Наглец или безумец?
Радетели за малый бизнес и право человека впаривать другому человеку любое фуфло возмутятся тем с какой лёгкостью я навешиваю ярлык “подделка” на товары нашего героя. Сперва нужно провести сложные экспертизы, получить заключения, выиграть суды и лишь после этого утверждать что юрины Husqvarna 372HP не являются настоящими Husqvarna 372XP. При такой постановке вопроса я с ними соглашусь.
Однако, я поступаю проще. Я проверяю не то является ли это фуфло “не настоящей бензопилой Husqvarna”, а то является ли оно одной из тех трёх пил которые были упомянуты в начале. И просто смотрю на характерные детали присутствующие у “ChainSaw 4500”, “ChainSaw 5200” и “ChainSaw 6300”.
Поднимите руку тот кто без проведения экспертизы не споосбен посчитать количество пробок и увидеть выступающий металлический край?
Кроме того, экспертиза поддельности тут бессильна. Если вы докажете что Husqvarna 372HP это подделка – они наклеют другую этикетку. У них ОЧЕНЬ МНОГО РАЗНЫХ ЭТИКЕТОК которые они без зазрения совести НАКЛЕИВАЮТ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ МОДЕЛИ. Я могу легко назвать пяток наиболее популярных наклеек Husqvarna и столько же наклеек Stihl.
Оригинальные пилы Husqvarna не продаются на рынках, развалах, подворотнях и у случайных прохожих. Лучше всего приобретить фирменную продукцию у официальных дилеров в розницу или в интернет-магазинах с хорошей репутацией. Мы рекомендуем интернет-магазин УДАРНИК. За годы сотрудничества с нами он зарекомендовал себя как честный и порядочный партнер. Подделок там не бывает. При этом ассортимент огромный. Доставка по всей России и цены ниже среднего.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!