Ремонт реле поворотов своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт реле поворотов своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FRele_povorotov_01-150x103

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FRele_povorotov_03-650x433

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net

Начинающим радиолюбителя можно рекомендовать изготовить не сложный прибор, наиболее часто используемым при ремонте или настройки радиотехнических устройств. Авометр объединяет в себе много­предельные амперметр и вольтметр по­стоянного и переменного тока, омметр, а иногда еще и испытатель маломощ­ных транзисторов. Подробнее…

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Далеко не все автомобили оборудованы электронными вольтметрами. А это достаточно нужный прибор в автомобиле. Он позволяет следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Это очень важно, особенно в зимний период. Подробнее…

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Farduino_renault_17-150x150

На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Жизнь, смерть и реанимация реле поворотников. Разборка центральной панели (магнитола, кондиционер/отопитель).

Итак, господа, позвольте поделиться небольшим FAQ’ом от новичка, надеюсь, кто-нибудь найдет здесь что-то полезное для себя и своей машинки.

История такая. В четверг начали отказывать поворотники, т.е. включаешь поворот, реле пощелкает несколько раз и затихает. В пятницу это стало проявляться постоянно, иногда поворотники вообще не мигали, реле щелкает один раз и тишина.
Вечером на стоянке разобрал центральную консоль торпеды (см. ниже), снял блок управления кондиционером/отопителем и добрался до реле поворотников.
Когда снял кожух реле, ничего интересного, и, тем более, поддающегося ремонту, я, собственно, там и не увидел. 🙂
Микросхемка, пара резистов, конденсатор и маленькая черная коробочка, и все это дело на печатной плате.
Легкое постукивание по корпусу заставляло реле иногда срабатывать. Так и отъездил всю субботу.

К вечеру субботы реле загнулось окончательно. Обзвонил все магазины (суббота, 17:00, сами понимаете, трубку подняли только в 2-х), где обрадовали – от 600руб., ждать 3-4 недели. Созвонился еще с парнем с разборки, сказал, что вроде как должно быть, обещал в пн посмотреть.

Реанимация реле поворотников/аварийки

Перспектива остаться не месяц без машины, заставила решиться на отчаянный шаг.

В этот же день, в субботу вечером, купил пива. 🙂
. и начал разбирать, точнее разламывать корпус той самой черной коробочки. Позже выяснилось, что это я сделал зря, но именно это и привело меня к положительному результату. Для чего я ее начал разбирать?! Да потому-что с перепугу предположил, что “залипают” контакты реле.
В общем, разломал я корпус (там, само собой, были всего лишь катушка с сердечником, да контакты, т.е. реле собственной персоной, как я и предполагал), зачистил контакты шкуркой. воткнул обратно в машину и. оно не заработало вообще! Т.е. теперь не было даже первого щелчка. Ну, думаю, пи..ц.
А потом случайно надавил пальцем на плату и поворотники заработали! Хех. Начал копать.
Короче, дело вот в чем. Реле припаяно к плате тремя ножками. Одна (на рисунке – C ) – для замыкания реле, вторая ( A ) – для размыкания, и третья ( B ) – масса. Так вот, в моем случае, то ли из-за плохой пайки, или еще из-за чего, хз, но нарушился контакт дорожки платы с ногой размыкания. А когда ковырял корпус, оторвал от платы и ногу, которая идет в цепь замыкания (поэтому и пропал первый щелчок).
Пропаял как следует ноги, собрал, поставил – все работает как часы! 🙂

Сэкономил, блин, 600р. и месяц нервов! 🙂

“Жить захочешь – не так раскорячишься.” (с)

Примечание! Для снятия реле поворотников/аварийки достаточно снять только нижнюю центральную консоль (с подстаканниками) и вытащить пепельницу! Просунуть туда руку и достать реле. Оно находится справа от пепельницы и крепится на металлической пластинке – нужно потянуть его на себя.
Но для удобства доступа, либо если чешутся ручки, снимаем панель и блок управления кондиционером/отопителем.

Снятие центральной панели

– Снимаем бардачок (откручиваем 4 винта, нажимаем на бока ящичка, чтобы вывести стопорные фиксаторы);
– Снимаем центральную нижнюю консоль – та, в которой подстаканники и микробардачок (окручиваем 2 винта по бокам и тянем ее на себя);
– Вытаскиваем пепельницу;
– Со стороны бардачка просовываем руку и давим на фиксатор декоративной рамки панели, сначала на нижний, потом на центральный, потом на верхний. Просовываем руку снизу (со стороны центральной нижней консоли) и, аналогично, освобождаем сначала нижний фиксатор, затем средний, и верхний.
– Отводим рамку панели в сторону и отсоединяем жгут проводов от кнопки аварийной сигнализации.
– После снятия рамки панели открыт доступ к винтам магнитолы и блоку управления кондиционером/отопителем.

Подсветка блока управления кондиционером/отопителем

Попутно “отремонтировал” подсветку, мелочь, а приятно. 🙂
На дисплее блока подсвечивалась только одна сторона. Я думал, что так и должно быть. А когда вынимал его, услышал, что внутри что-то бренчит, разобрал – оказалось вывалился из крепежа один диод. Поставил его на место (операция элементарная, втавляем диод в отверстие платы и поворачиваем на 45 градусов вокруг оси).
Кстати, подсветка дисплея зеленая, потому что на диоды надет силиконовый полупрозрачный чехольчик зеленого цвета. Думаю, можно подобрать подходящий материал других цветов, например, синий, а на подсветку кнопок (по-моему 6 или 8 диодов) – красный.

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Frele-zvukovoj-preryvatel-povtoritel-ukazatelej-povorotov-1

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Frele-zvukovoj-preryvatel-povtoritel-ukazatelej-povorotov-3

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Frele-zvukovoj-preryvatel-povtoritel-ukazatelej-povorotov-4

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Frele-zvukovoj-preryvatel-povtoritel-ukazatelej-povorotov-5

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Часто попадаются темы в которых при замене указателей поворотов на светодиодные, возникает проблема не корректной работы реле.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffarm8.staticflickr.com%2F7202%2F6864017423_021362735d

Приходится менять реле поворотов на электронное или ставить дополнительные сопротивления. Сопротивления кстати, тупо жрут электричество когда загорается поворот и реле думает что в повороте лампа накала.
Но оказывается, можно сделать электронное реле самому, из трех деталей.

На эту схемку я наткнулся еще на ЮБР форуме, спасибо Матросу: «Сама по себе схемка состоит из трех деталей – мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не являются дефицитными или дорогостоящими и могут быть куплены в любом радиомагазине или радиорынке. Схема и цоколевка деталей приведена схеме. По словам автора, лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.»

Пн 17 Июн 2013 Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2FAnon1

Просмотров: 7 417 Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fthemes%2FBionex%2Fimages%2FfolderРубрика: Схема

Это устройство может использоваться в качестве регулируемого реле для поворотников автомобиля. Как мы знаем, стандартные электромагнитные реле (особенно у отечественных автомобилей) работают в стандартном режиме и не возможно регулировать частоту миганий ламп поворотников, данная конструкция этого позволяет и работает более надежно.

Выполнено устройство всего на двух компонентах — электромагнитном реле и электролитическом конденсаторе. От емкости конденсатора зависит частота миганий лампы. Конденсатор подбирается с напряжением 16 Вольт и выше, но не стоит брать конденсаторы с напряжением более 100 Вольт.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA10-400x307

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA12-400x298

Реле в моем случае на 10 15 Ампер, подбирается исходя от мощности подключаемой нагрузки.
В моем случае устройство было собрано только для демонстрационных целей, поэтому в ролике подавал питание на схему, но к реле ничего не подключал.

Демонстрационное видео…

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA9-400x272

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA13-400x285

Устройство работает по принципу низкочастотного мультивибратора, реле периодически замыкается и размыкается с заданной частотой, притом время нахождения в замкнутом состоянии ровно времени нахождения в разомкнутом состоянии.
Работает схема от 6 Вольт, а верхняя грань рабочего напряжения очень большая, поскольку используемое реле рассчитано на 220 Вольт.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA62-400x225

Если убрать конденсатор, то резко увеличится рабочая частота реле, доходя до 500-600Герц, поэтому и используется конденсатор, подбором емкости которого, можно добиться нужной частоту мигания ламп.
Реле можно взять от нерабочего китайского стабилизатора или же купить в магазине электроники (цена не более 3$, такие реле ставятся почти во всех бытовых устройствах).

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA14-400x250

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-related-posts-with-thumb-images-after-posts%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fa82b194s-960

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-related-posts-with-thumb-images-after-posts%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fvid5

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-related-posts-with-thumb-images-after-posts%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FDSC_0006

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-related-posts-with-thumb-images-after-posts%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-1

Так реле же замыкает батарею. Где-то ошибка

Спасибо за то, что заметили, перерисую и попрошу админа заменить

Ну и какого х не заменили рисунок. А я спаял, и получил эффект!

Не понял.
1. Конденсатор постоянно под напряжением АКБ, т.е. не участвует в задержке времени
2. Без тока реле видимо перемыкает контакт вправо на замыкание, но тут же по мере роста тока размыкает.
3. И когда размыкает цепь реле — замыкает +12 В с 0 В батареи — это коротыш.
4. Возможно автор хотел на резонансе сыграть, но ….нее будет.

Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное. Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное. В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.

Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.

Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.

С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.

Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.

Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.

Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

  • Классические электромагнитно-тепловые реле;
  • Современные электронные реле.

В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

Электронные реле стали устанавливаться на автомобили ВАЗ, начиная с модели 2104, и на сегодняшний день этим типом реле оснащаются все актуальные модели Lada. Выпускается довольно много моделей электронных реле, наибольшее применение находят реле поворотов 23.3747, 231.3747, 494.3747, 6422.3747 (все устанавливаются на модели 2104 – 2107), 26.3747, 49.3777, 491.3747, 495.3747 и 712.3777 (все устанавливаются на модели 2108 – 2110), 07.4747 (устанавливается на модели 2108 – 2115), 14.3747 (устанавливается на всю линейку ВАЗ «Классика», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» и другие автомобили) и т.д.

Также сегодня выпускаются электронные реле поворотов для автомобилей ВАЗ-2101 – 2103, которые можно без переделок установить взамен штатных электромагнитно-тепловых. Наибольшее распространение получило реле типа 71.3777, однако в «Копейках» могут использоваться и некоторые описанные выше модели реле.

Место установки реле поворотов зависит от модели автомобиля. Так, на «Жигулях» 2101 – 2106 реле монтируется непосредственно под передней приборной панелью (там же в некоторых моделях устанавливается и реле зажигания), поэтому оно хорошо защищено, а его щелчки отчетливо слышны в любых условиях. В более поздних моделях реле поворотов «перекочевало» в монтажный блок реле и предохранителей. О местоположении реле нужно знать, так как это может значительно облегчить его замену в случае поломки.

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Электронное реле содержит в себе две основные части:

  • Обычное электромагнитное реле, выполняющие функции коммутации;
  • Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле с определенной частотой.

То есть, в данном типе прерывателя поворотов роль нихромовой струны возложена на электронный ключ, который в определенные момент подает и снимает напряжение с обмотки обычного электромагнитного реле. Электронный ключ построен на основе микросхем или дискретных элементов (транзисторов), которые образуют задающий генератор и цепи управления.

Работа этого реле предельно проста. При подаче напряжения на реле начинает работать задающий генератор, он формирует управляющие импульсы, имеющие ту или иную частоту. Данные импульсы поступают на цепи управления, которые обеспечивают подачу или прерывание тока, текущего через обмотку электромагнитного реле. В результате, в моменты, когда по обмотке реле протекает ток, якорь реле притягивается, замыкая две контактные группы — в этот момент загораются лампы указателей поворота и сигнальная лампа на приборной панели. При прерывании тока якорь отпускается и размыкает контакты, все лампы гаснут. Мигание ламп происходит с той же частотой, что и в случае электромагнитно-теплового реле.

Электронная часть реле помещена на отдельную монтажную плату, над которой устанавливается электромагнитное реле. Плата и реле помещаются в пластиковый корпус, в нижней или боковой части которого выведены контакты. Обычно корпус электронного реле поворотов ВАЗ имеет форму параллелепипеда и изготавливается из черного пластика. В некоторых типах реле, предназначенных для установки вне монтажного блока, также предусмотрены проушины и отверстия под болт.

Электронное реле вытеснило реле других типов по многим причинам — оно более надежно, с течением времени его характеристики не изменяются, оно практически не нагревается и потребляет минимальный ток. А в случае перегорания одной из ламп указателей поворота вторая лампа продолжает работать в нормальном режиме, при этом сигнальная лампа на приборной панели перестает мигать и горит постоянно (но это реализовано не во всех реле поворотов ВАЗ).

Но самое главное, что электронное реле позволяет легко реализовать не только включение «поворотников», но и работу аварийной сигнализации. Поэтому в автомобилях ВАЗ начиная с модели 2104 и включение указателей поворота, и аварийная сигнализация строятся с применением одного реле-прерывателя.

Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

Изображение - Ремонт реле поворотов своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here