Ремонт бензопилы mcculloch своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт бензопилы mcculloch своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом. Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FKonstrukcija-benzopily-550x344

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F03

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPicMonkey-Collage_benz1-550x366

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа. Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fa_72349t_1392135377-550x310

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPicMonkey-Collage_benz2-550x366

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fzavantazhennya-7

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F8c454521a2b1a8f1e5afbd14e04d2298

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F3500-karb-strelochki-550x365

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F02

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Бензопила McCulloch PRO-MAC 3505AV-16:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F497783%2F497783_original

Гарантийный таллон на бензопилу:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F498031%2F498031_original

Это ещё настоящий McCulloch, выпущенный в мой день рождения (на 28-летие), 15 октября 1998 года в Мексике, до банкротства этой компании в 1999 году и продаже заводов в Северной Америке тайваньской компании Jenn Feng Industrial Co., Ltd , которая затем уже продала её в 2008 году компании Husqvarna :
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F498231%2F498231_original

И вот, на 18-й год её эксплуатации, при очередной заготовке дров на осень, у меня после нескольких минут работы вдруг начало клинить цепь. Сначала я подумал, что цепь выскакивает из протёршихся пазов на ведущей звёздочки, и встаёт рядом, сильно при этом натягиаясь. Но при ближайшем рассмотрении звёздочки стало очевидно, что пазы на ней не протёршиеся, а специально сделанные, и цепь из них выскочить не может. В итоге я обратил внимание, что цепь совершенно сухая. Оказалось, что на неё просто не поступало масло. Я смазал цепь прямо снаружи, и она снова легко завращалась. Стало понятно, что проблема в системе подачи масла на шину цепи.

Ранее я никогда не сталкивался с ремонтом бензопил, и полез в Интернет, чтобы найти наиболее вероятные причины этой поломки. Нашёл совет проверить герметичность масляных трубок. Кроме того, оказалось, что масло высасывается из бачка на шину не разряжением, создаваемым в пазу шины крутящейся цепью, как я раньше думал, а качается специальным маслонасосом, и он тоже может быть неисправен.

Развинтив пластмассовый корпус я сразу обнаружил начавшую отваливаться масляную трубку на входе в маслонасос. Я слегка потянул за неё, и она оторвалась полностью:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F498569%2F498569_original

Я её обрезал, и снова насадил на патрубок маслонасоса. Кстати, трубку пришлось обрезать на несколько сантиметров, существенно вытянув её из маслобачка, потому что открытая её часть продолжала трескаться при насаживании на патрубок маслонасоса. Вот одетая трубка:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F498741%2F498741_original

Пока я возился с масляной трубкой, пополам сломалась тоже загрубевшая бензиновая трубка. Пришлось ехать на рынок, и покупать её. К слову сказать, на мой раритет трубки нужного внутреннего диаметра (≈2,5 мм) я не нашёл. Везде продавались более широкие (≈3,5 мм), которые не держались на патрубках. Но я вышел из положения тем, что соорудил на конце широкой трубки маленький хомутик из пары витков медной проволоки. Для этого предварительно одел трубку на стержень авторучки подходящего диаметра, чтобы проволоку было удобнее закручивать плоскогубцами:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F499698%2F499698_original


После этого трубка с хомутиком на конце плотно натянулась на узкий патрубок. Внешний диаметр новой трубки, к счастью, почти совпадал (≈5,1 мм против ≈5,0 у старой трубки), поэтому с другого конца она нормально (даже плотнее) пролезала в отверстие бензобака.

Собрав пилу, я завёл её, но масло на цепь всё равно не шло! Ну что за ёпт. Я решил проверить состояние маслонасоса. Маслонасос у этой модели бензопилы стоит со стороны крыльчатки, а не сцепления, как в большинстве случаев. Это проблема. Чтобы добраться до него, крыльчатку необходимо снять, а это не так просто.

Крыльчатка насажена на конусную ось и сверху прикручена гайкой. Я отвернул гайку, но просто так снять крыльчатку не смог. Нужен был специальный съёмник. Имеющийся у меня автомобильный съёмник не подлезал в узкую щель между крыльчаткой и корпусом, поэтому мне пришлось на скорую руку изготовить подходящий съёмник самостоятельно из подручных материалов, имевшихся у меня в сарае. С помощью этого съёмника крыльчатка отчпокнулась от конуса оси и легко снялась.

Самодельный съёмник (слева) и снятая им крыльчатка (справа):
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F498947%2F498947_original

Маслонасос под крыльчаткой был одет на ось двигателя и вместе с бензобаком прикручен тремя шурупами к его корпусу:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F499296%2F499296_original

Движение от оси двигателя к перпендикулярно стоящей оси маслонасоса здесь передаётся через червячный механизм. На ось двигателя свободно одета металлическая червячная втулка, которая прижата сверху крыльчаткой через пружину. Движение на эту втулку от оси двигателя передаётся просто через трение. Червячное колесо, в свою очередь, крутит пластмассовую шестерню маслонасоса, приводя последний в действие.

Я снял маслонасос с оси, и оценил состояние пластмассовой шестерни. На удивление, шестерня была в порядке. Я повращал её рукой. Масло насосом чуть подсасывалось, но слабенько так. Тогда я решил промыть насос в бензине. Отсоединил трубки, снял насос, с торца насоса вытащил шестерню вместе с полунжером, промыл её, прочистил зубцы шестерни. Также промыл оставшуюся часть маслонасоса, нацепив на один из патрубков длинный кембрик, а другой погрузив в бензин, и ртом через кембрик создавал то разряжение, то давление, закрывая пальцем оставшиеся от шестерни и полунжера отверстия. Таким образом и промыл насос. Также прочистил и промыл канавку металлической червячной втулки.

Бензопила со снятым со стороны крыльчатки корпусом:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F500709%2F500709_original

Собрав промытый насос и подключив к нему трубку с маслом снова покрутил шестерню. На этот раз масло пошло гораздо более уверенно. Я снова собрал бензопилу, завёл её, и на этот раз с удовлетворением обнаружил, что масло на шину, наконец, пошло! Ура!

Таким образом, неисправность выглядела в первую очередь в виде засоренного маслонасоса и во вторую – в виде начавшей отваливаться масляной трубки, что привело к потере герметизации.

Отремонтированная пила в сборе:
Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fnovikovmaxim%2F10401311%2F500328%2F500328_original

Бензопила является незаменимым помощником в хозяйстве. Особенно это касается загородного дома. Такой инструмент очень прост в использовании и имеет несложную конструкцию. Но, к сожалению, даже все эти достоинства не могут гарантировать долговечность бензопилы.

Как и другой инструмент, пила может рано или поздно выйти из строя. Но, не стоит расстраиваться, так как многие неполадки можно устранить в домашних условиях. Главное обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F6sotok-dom.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2.Benzopila-s-gorizontalnym-raspolozheniem-dvigatelya

Бензопила с горизонтальным расположением двигателя

Бензопила имеет довольно простое устройство. Если знать основные элементы инструмента, то при необходимости можно легко выполнить ремонт собственными руками. Итак, в бензопиле можно выделить такие основные детали:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • масляный насос;
  • цепь;
  • тормоза и уловители цепи.

В зависимости от марки, каждая бензопила имеет свои особенности строения. Так, если говорить о двигателе, то он может располагаться как вертикально, так и горизонтально.

В профессиональных инструментах двигатель в основном располагается вертикально. Что касается моделей с горизонтальным расположением силового агрегата, то они имеют компактные размеры. Это стало основной причиной их популярности и широкого использования в быту.

К сожалению, независимо от качества сборки, рано или поздно бензопилы ломаются. В частых случаях ремонт можно провести своими руками. Но, чтобы сделать это, необходимо в первую очередь определить причину неполадки. Часто отказ в работе связывают с неполадкой силового агрегата или других узлов бензопилы.

Так, если говорить о силовом агрегате, то проблема может возникнуть в зажигании, подачи горючего и стартере. Также неполадка может заключаться в поршне и даже в цилиндре.
Определить неисправность силового агрегата можно по следующим признакам:

  • полный отказ двигателя при эксплуатации;
  • агрегат заводится, но тут же глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимой мощности;
  • в работе возникают перебои.

О том, как сделать винтовой дровокол своими руками, читайте в нашей статье.

Предлагаем почитать статью о том, как правильно выбрать бензопилу.

Перед тем как приступать к каким-либо действиям, необходимо тщательно проанализировать ситуацию.

Элементы системы зажигания

Зачастую неполадки двигателя связывают с зажиганием. Именно поэтому начать осмотр нужно именно с этой системы. Для начала нужно достать свечу и тщательно ее осмотреть. Здесь необходимо аккуратно снять провод и выкрутить свечу. Делают это с помощью специального ключа.

Если свеча зажигания влажная, то это является явным признаком переизбытка топлива. В основном это связано с неправильной работой системы зажигания или карбюратора. Что касается свечи, то ее нужно тщательно вытереть насухо. Также стоит осушить цилиндр. Для этого перекрывают подачу горючего и несколько раз запускают стартер. С помощью таких действий можно удалить излишки топлива. Далее свеча устанавливается на место и двигатель запускается.

Если на свече есть черный нагар, то это свидетельствует об использовании плохого масла или соединение масла с бензином в неправильном соотношении. В некоторых случаях может понадобиться регулировка карбюратора. Здесь свечу необходимо очистить от нагара и установить в гнездо.

Если инструмент все равно не заводится, то стоит проверить наличие искры: на свечу надевают высоковольтный кабель и прислоняют ее к цилиндру. После этого нужно несколько раз дернуть за стартер. В результате между электродом и цилиндром должна возникнуть искра.

Если вышеуказанные действия не дали результата, то стоит провести замену свечи и проверить инструмент в работе. Если искра не возникает, то вероятно проблема скрыта в высоковольтном проводе.

Когда осмотр не дал результатов, можно приступать к диагностике системы подачи топлива. Причиной неполадки системы может стать:

  • загрязненный топливный фильтр;
  • купирование отверстия в крышке бака;
  • подача небольшого количества топлива.

Здесь, прежде всего, нужно отсоединить топливный шланг и проверить, не вытекает ли из него топливо. При условии, что топливо течет нормальной струей, то все хорошо.

Если струя слабая или вовсе отсутствует, то нужно иголкой прочистить отверстие крышки. Чтобы очистить фильтр, необходимо слить топливо. С помощью крючка фильтр вместе с всасывающим шлангом достается через заливное отверстие.

Фильтр нужно тщательно прочистить или заменить новым китайским аналогом, который имеет невысокую стоимость. Очистка топливного фильтра должна проводиться раз на 3 месяца. При частом использовании инструмента периодичность очистки возрастает.

Немаловажным элементом системы является и воздушный фильтр. Его рекомендуется периодически очищать. Извлекать фильтр нужно очень осторожно, иначе в карбюратор может попасть грязь.

Если предыдущие действия не решили проблему, то стоит перейти к проверке карбюратора. В случае необходимости будет проводиться его регулировка. Если вы раньше не сталкивались с такой проблемой и не выполняли регулировку в домашних условиях, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

В ином случае допущение какой-либо ошибки приведет к возникновению более серьезных неполадок. Карбюратор представляет собой сложное устройство, которое состоит из деталей небольшого размера. При неаккуратной разборке детали могут потеряться.

При частом использовании инструмента проблемы могут возникнуть и с его глушителем. В процессе работы на стенках трубы образуется нагар, который в дальнейшем препятствует выходу выхлопных газов.

Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять глушитель и тщательно промыть его. Для этого используют специальные моющие средства. Перед тем как устанавливать глушитель на место, необходимо тщательно его высушить.

В руководстве, которое прилагается к бензопиле, указано о необходимости контроля над системой смазки цепи. Частой причиной неполадки является засорение каналов, отвечающих за подачу смазки. Если течь масла незначительна, то инструмент можно дальше использовать по назначению. Но, если вы заметили значительное протекание, то его нужно незамедлительно устранить.

Сперва необходимо проверить герметичность соединения трубок со штуцерами. При необходимости выполняется замена трубок или герметизация соединения с помощью специальных материалов.

Статью о том, как правильно выбрать секатор для прививки деревьев, читайте здесь.

Также необходимо проверить масляный насос. Если на его корпусе видны трещины, то его нужно заменить.

В случаях, когда не срабатывает тормоз цепи, необходимо провести тщательный осмотр тормозной ленты. В процессе работы она может загрязниться смазкой или древесными опилками.

Помимо вышеуказанных неполадок, с бензопилой могут возникнуть и другие неисправности. В основном это касается расходных деталей, которые имеют свой срок эксплуатации. Так, в процессе работы может возникнуть исход шины, ведущей звездочки и других деталей.

Чтобы предотвратить появление более сложных неполадок, необходимо своевременно проводить смену таких деталей.
Обладая такими знаниями, вы сможет провести ремонт таких бензопил, как Дружба 4, Штиль 180, Хускварна, Урал, своими руками. Это позволит значительно снизить расходы на ремонт.

Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как починить бензопилу дома своими руками:

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопилы имеются в хозяйстве почти у каждого жителя деревни и у многих владельцев дач. Они просты в использовании и их можно отремонтировать своими руками. Узнать причину, почему устройтсво не заводится, троит, имеет проблемы с холостым ходом, не так сложно. Несмотря на разновидности бензопил, принципы ремонта одинаковы.

Бензопилы разделяются по классам и назначению.

Назначение инструмента влияет на мощность, вес и размеры. Бензопилы имеют три назначения:

Прежде чем начинать разбор и ремонт бензопилы, подготовьте необходимые инструменты и принадлежности:

  1. Спецодежду.
  2. Перчатки.
  3. Свободное место на столе.
  4. Свечной ключ с отвёрткой.

Неполадки бензопилы могут быть двух видов:

  1. Неисправности двигателя, системы зажигания, подачи топлива и выхлопа.
  2. Неисправности других узлов.

Следующие показатели укажут на то, что необходимо провести диагностику двигателя:

  • Инструмент не заводится или заводится и глохнет.
  • Работает нестабильно.
  • На холостых оборотах работает, а при нагрузке падают обороты или глохнет.
  • Проблемы системы смазки.
  • Не работает тормоз цепи.
  • Поломка или выработка цепи.
  • Износилась звёздочка.

Необходимо проверить внешний вид свечи зажигания.

    Возьмите свечной ключ. Снимите изолирующий колпачок с силовым кабелем. Ключом открутите свечку.

Топливо не поступает по трём причинам:

  1. В крышке топливного бака есть отверстие, которое могло засориться. Если это произошло, образовался вакуум, который не даёт горючему вытекать.
  2. В баке установлен топливный фильтр. Он со временем загрязняется.
  3. Топливо плохо подаётся из карбюратора в цилиндр.

Первые две причины выявляются одинаково. Для этого необходимо отсоединить шланг, через который проходит топливо от карбюратора. И проверить, с каким напором оно вытекает. Если слабо или не течёт совсем, то крышку бака чистят иглой, а топливный фильтр заменяется. Но предварительно надо слить горючую смесь и проволочным крючком достать фильтр из бака. Если топливо хорошо течёт из отсоединённого шланга, значит, засорился воздушный фильтр или неисправен карбюратор. Воздушный фильтр влияет на поступление воздуха в карбюратор и на обогащение горючей смеси. Когда он забит, смесь слишком обогащённая, так как воздух не поступает. Это влияет на правильное функционирование двигателя.

  • Аккуратно снимите воздушный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась. Прикройте образовавшееся в камере сгорания отверстие чистой тканью.
  • Продуйте фильтр и очистите мягкой щёточкой. Если фильтр не очищается, промойте его. После сушки поставьте обратно.

Перед тем как приступать к регулировке карбюратора, проверьте чистоту воздушного фильтра и достаточно ли натянута цепь. Прочтите инструкцию. Производитель описывает, как правильно регулировать карбюратор. Если инструкции нет, найдите три маркированных винта:

  1. H — винт максимальных оборотов.
  2. L — винт минимальных оборотов.
  3. S — винт точной регулировки оборотов холостого хода.

Возьмите отвёртку для регулировки карбюратора и приступайте.

  • Базовая регулировка. Производится на выключенном холодном двигателе. Поверните винты H и L до конца вправо, то есть по часовой стрелке. Потом на полтора оборота влево.
  • Регулировка холостого хода. Перед её началом включите и прогрейте двигатель. Вращение винта S вправо повышает обороты, а влево понижает. Вам надо понижать обороты и контролировать, чтобы двигатель работал стабильно, без пауз. Следите за неподвижностью цепи. Если двигатель вдруг остановился, понемногу увеличивайте обороты. А при движении цепи уменьшайте.
  • Проверка двигателя на ускорение. Плавно нажимайте на кнопку подачи топлива. Отрегулированный двигатель должен быстро и уверенно набирать обороты до максимума. Если двигатель запаздывает и работает неуверенно, поворачивайте винт L влево не более, чем на восьмую часть оборота.
  • Регулировка максимальных оборотов. При достижении максимальных оборотов происходят перебои в зажигании. Медленно поворачивайте винт H влево до появления стабильности.
  • После всех регулировок проверьте работу двигателя на холостом ходу. Он должен работать стабильно при неподвижной цепи. Если вы не добились нужного результата, повторите все регулировки, исключая базовую.

Когда глушитель забит, отработанным газам некуда деваться. Пила не будет работать и заводиться. Конструкция бензопилы позволяет снять глушитель быстро. В зависимости от способа крепления, вам может понадобиться шестигранник или торцевой ключ.

    Открутите винты. Слегка раскачивая глушитель, снимите его со шпилек. Отверстие в двигателе заткните чистой тканью.

Глушитель загрязняется из-за некачественного масла или неправильного состава топливной смеси.

Износ и повреждения цилиндро-поршневой группы приводят к невозможности завести двигатель.

Чтобы обнаружить повреждения, снимите глушитель. Вам откроется отверстие выхлопа, в которое вы увидите часть поверхности цилиндра.

Часть цилиндра в отверстии выхлопа

Помимо поршня, который может не иметь видимых в это отверстие повреждений, осмотрите поршневое кольцо. Если дефекты присутствуют, то необходимо разобрать всю поршневую группу, чтобы полностью оценить её состояние. Неисправности устраняется только полной заменой группы.

  • Возьмите манометр для измерения компрессии. Закрутите в свечное отверстие, аккуратно нажимая уплотнительную резинку.
  • Дёргайте стартер, наблюдая за стрелкой прибора.
  • Давление должно быть не менее 8 атмосфер.

Если такого прибора нет, попробуйте народный способ. Открутите свечу зажигания.

Проверка компрессии народным способом

Заткните пальцем свечное отверстие и дёрните стартер. Если палец будет засасывать, значит, есть компрессия.

Нарушение целостности режущих звеньев.

Щели, потёртости и трещины заклёпок и боковых сторон звеньев.

Режущее звено износилось так, что пилить стало сложно.

Повреждено соединительное звено.

После замены 3 цепей меняйте шину и ведущую звёздочку.

Для замены звёздочки вам понадобятся: свечной ключ, стопор поршня, съёмник муфты сцепления.

  • Снимите крышку, чтобы получить доступ к свече. Открутите ключом свечу.
  • Съёмником муфты поверните сцепление по часовой стрелке, чтобы поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку. Через свечное отверстие это можно проконтролировать.
  • Закрутите стопор поршня вместо свечи. Если его нет, то скрутите толстый жгут из верёвок и вставьте его в свечное отверстие.
  • Поверните съёмником сцепление вправо и вы его открутите.
  • Снимите последовательно все детали узла сцепления и тарелку со звёздочкой. Замените её на новую.

Если на шину не подаётся смазка или плохо подаётся, то цепь и шина перегреваются, происходит сильное трение и износ. Проверьте отверстия и каналы, по которым поступает смазка. Если они забиты, их надо прочистить.

  1. На корпусе масляного насоса есть трещины. В этом случае насос надо заменить.
  2. Негерметичное соединение насоса и трубки.
  3. На трубке трещины.

На всех бензопилах есть регулировка подачи масла. Рядом с местом расположения регулировочного винта на корпусе всегда есть маркировка в виде звена цепи и капли масла. Если крутить вправо, то подача масла уменьшится. На зиму подачу масла увеличивают, на лето уменьшают. Сильно нельзя уменьшать, так как будет гореть шина.

Тормоз перестаёт работать по следующим причинам:

    Оплавление крышки тормоза. Крышку замените.

Бензопилы нуждаются в регулярной очистке от опилок, пыли, грязи, нагара и замене запасных частей. Если вы сможете делать это своими руками, сэкономите время и деньги.

Изображение - Ремонт бензопилы mcculloch своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here