Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт блока абс бош своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.
Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Расположение блока АБС под капотом Audi А4
Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.
Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.
Чаще поломка возникает в электронной части блока.
Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.
Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.
12 контактов электро-модуля
Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.
Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.
Со стороны все кажется нормально.
Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.
Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.
Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.
Заклеиваем корпус обратно — хорошим клеем (не супером).
Возвращаем модуль на место.
Этой инструкцией воспользовались: 11015 раз.
Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.
В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.
Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.
Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.
Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.
Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.
Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.
Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.
Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.
Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.
Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.
Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.
Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.
Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.
Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.
Сообщение kiselsv » 15 апр 2010 22:06
СИМПТОМЫ: При электронной диагностике отсутствует связь диагностического оборудования с блоком ABS ( блок не находиться компьютером) или выдается ошибка
01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster
03-10 – No Signal – Intermittent
Во время работы автомобиля постоянно горит или периодически зажигается лампы ABS и STOP (красный восклицательный знак) и 3 раза звучит зуммер.
ВНИМАНИЕ:
Операции описанные ниже приводятся в ознакомительном порядке.
Авторы не берут на себя никакой отвественности за результат Вашего самостоятельного ремонта.
Блок ABS является частью тормозной системы, согласно ПДД РФ всякое вмешательство в неё запрещено.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Не пробуйте выполнять описанные ниже операции, если Вы не имеете достаточного опыта в ремонте электроники.
Обращайтесь на форум, Вам обязательно помогут.
Этим методом были отремонтированны несколько блоков ABS, которые сейчас нормально работают.
На данный момент нет информации о том, как долго проработает блок после ремонта.
ОПИСАНИЕ:
Внимание, при нажатии на некоторые картинки в виде ссылок, фотографии откроются в новом окне с очень большим разрешением(2300х1700), и размером от 200 Кб. до 1 Мб.
Следите за своим траффиком!
Блок ABS состоит из двух частей: гидроблок и электронный блок управления.
На машине это выглядит так:
Хотелось бы отметить, что при отказе электронной части ABS ничего страшного с Вашими тормозами не произойдёт, машина будет ехать и нормально тормозить, за исключением работы систем ABS,TC, и т.д.
Соотвественно, после снятия электронной части блока с машины – Вы так же можете спокойно перемещаться на авто, только учитывать что некоторые системы не работают.
В этом случае – не забудьте, защитить от грязи и воды разомкнутые части.
Ремонт начинаем со снятия электронного блока с автомобиля для этого:
Снимаем коробку с релюшками, отводим ее в сторону, откручиваем 2 болта крепления гидроблока ABS. не отсоединяя тормозных трубок поднимаем блок и отводим в сторону аккумулятора,
Снимаем разъем с электронного блока:
Снимаем разъем обратного насоса (находится под электронным блоком).
При помощи торкс Т-20 отвинчиваем 6 винтов и снимаем электронный блок с гидроблока ABS.
Себе делал именно по этой статье , 1 год полет нормальный . 😉
На автомобилях Volkswagen с блоком управления ABS Bosch 5.3 и Bosch 5.7 наблюдается частый выход из строя ЭБУ.
Стоимость ремонта данного блока – 5000 рублей (если блок ранее ремонтировался – 6000 рублей). Гарантия на ремонт – 6 месяцев. Время исполнения ремонта 2-4 рабочих дня (ВНИМАНИЕ. при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в нашу лабораторию, УСКОРЕННОГО РЕМОНТА НЕТ, ВЫХОДНЫЕ РАБОЧИМИ ДНЯМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ. ).
Проблемы обычно начинаются через 5-6 лет после начала эксплуатации (иногда и раньше, в зависимости от пробега автомобиля) и выражаются в следующем: на панели приборов спорадически загорается значок ABS (особенно на «горячую, то есть при прогреве автомобиля), диагностика выдает одну или несколько ошибок:
01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи блока ABS с приборной панелью)
03-10 – No Signal – Intermittent (нет связи с блоком управления АБС)
18259 – Ошибка связи блока управления двигателем и блока ABS по CAN шине (P1606)
00283 – Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал
00285 – Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал
00290 – Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 неверный сигнал
00287 – Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G48 неверный сигнал
Если соответствующие датчики и проводка проверены и никаких проблем не обнаружено, то можно быть на сто процентов уверенным, что проблема именно в электронном блоке ABS.
Далее предоставляем номера блоков ABS, подлежащих ремонту (если Вы не нашли номер Вашего блока в списке, не значит, что его невозможно отремонтировать – звоните!):
0273004132 (0 273 004 132 ) 8E0614111 (8E0 614 111)
0265216411 (0 265 216 411) 8E0614111 (8E0 614 111)
0273004281 (0 273 004 281) 8E0614111AB (8E0 614 111 AB)
0273004573 (0 273 004 573) 3B0614111 (3B0 614 111)
0265220621 (0 265 220 621) 3B0614111 (3B0 614 111)
0273004358 (0 273 004 358) 8E0614111AH (8E0 614 111 AH)
0265220525 (0 265 220 525) 8E0614111AH (8E0 614 111 AH)
0265220411 (0 265 220 411) 8E0614111 C (8E0 614 111 C)
0273004286 (0 273 004 286) 8E0614111H (8E0 614 111 H)
0265220481 (0 265 220 481) 8E0614111H (8E0 614 111 H)
0273004284 (0 273 004 284) 8E0614111 A (8E0 614 111 A)
0273004283 (0 273 004 283) 8E0614111B (8E0 614 111 B)
0273004285 (0 273 004 285) 8E0614111C (8E0 614 111 C)
0273004134 (0 273 004 134) 8E0614111M (8E0 614 111 M)
0273004133 (0 273 004 133) 8E0614111 P (8E0 614 111 P)
0273004135 (0 273 004 135) 8E0614111R (8E0 614 111 R)
0273004282 (0 273 004 282) 8E0614111AM (8E0 614 111 AM)
0273004211 (0 273 004 211) 7D0614111B (7D0 614 111 B)
0265950054 (0 265 950 054) 4B0614517H (4B0 614 517 H)
0265950012 (0 265 950 012) 8E0614517A (8E0 614 517 A)
0265950012 (0 265 950 012) 8E0614517M (8E0 614 517 M)
0273004331 (0 273 004 331) 2D0614111C (2D0 614 111 C)
02659500XX (0 265 950 0XX) 8E0614517 L,A,H,R,M (8E0 614 517 L,A,H,R,M)
Автомобили, на которые устанавливались приведенные выше блоки:
Volkswagen Passat 1996 – 2002 годов выпуска.
Volkswagen Transporter 1994 – 2003 годов выпуска.
При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:
18119 P1711 – Недостоверный сигнал с датчика скорости переднего левого колеса
18124 P1716 – Недостоверный сигнал с датчика скорости переднего правого колеса
18129 P1721 – Недостоверный сигнал с датчика скорости заднего левого колеса
18134 P1726 – Недостоверный сигнал с датчика скорости заднего левого колеса
01435 – Ошибка по датчику тормозной системы G201
Номера блоков ABS, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :
Volkswagen 4B0614517F Bosch 0265950036 (0 265 950 036)
Volkswagen 4B0614517H Bosch 0265950054 (0 265 950 054)
Volkswagen 4B0614517G Bosch 0265950055 (0 265 950 055)
Volkswagen 3D0614517AK Bosch 0265950105 (0 265 950 105)
Volkswagen 6Q0907379M Bosch 0265950073 (0 265 950 073)
Список автомобилей, на которые устанавливались представленные выше блоки управления:
Volkswagen Polo 2000 – 2004 годов выпуска.
Volkswagen Phaeton 2002 – 2006 годов выпуска.
Volkswagen Passat 2001 – 2005 годов выпуска.
Для диагностики описанной выше неисправности автомобилей Volkswagen Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.
Увеличить шрифт A A A
Так выглядел блок изначально, после откручивания винтов крепления:
Дальше посмотрим на этот же блок, который уже был разобран. Разберём его снова.
Блок вместе с крепёжной деталью.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Как и любая другая система в автомобиле, АБС периодически требует обслуживания, профилактики и ремонта. Конечно, все электронные блоки этой полезной системы достаточно хорошо защищены от внешних воздействий и редко выходят из строя, но каждый автомобилист должен быть готов к тому, что рано или поздно придется засучить рукава и заняться профилактическими или ремонтными работами. Периодическую самостоятельную диагностику не отменяет даже наличие в каждом автомобиле системы самотестирования.
Уделять внимание профилактике АБС необходимо, поскольку она выполняет в автомобиле очень важную функцию – предотвращает полную блокировку колес при торможении. Это в свою очередь не только уменьшает тормозной путь, но и позволяет водителю маневрировать во время торможения – без АБС, при заблокированных колесах, любое движение рулем приведет к неуправляемому заносу транспортного средства, последствия которого могут обернуться катастрофой.
Вполне естественно, что ремонт АБС своими руками возможен лишь в том случае, если точно определена проблема. Любой автомобиль с антиблокировочной системой имеет и механизм самотестирования, который активируется при включении зажигания. Если система неисправна, на дисплей бортового компьютера выводится код ошибки. Посмотрев инструкцию по эксплуатации, водитель легко поймет текущую проблему, и оценит возможность самостоятельного ремонта.
Всю антиблокировочную систему условно можно разделить на центральную часть, в которую входит электронный и гидравлический блоки, и периферийную, к которой относятся колесные датчики. Именно они наиболее часто становятся виновниками сбоев в работе АБС. Второй по популярности причиной проблем является изношенная проводка и плохие контакты, которые не в состоянии обеспечить целостность электрической цепи.
Основная часть АБС – электроника и блок гидравлики. Они выходят из строя достаточно редко, и их самостоятельный ремонт крайне нежелателен без соответствующего оборудования и квалификации. Если же причина перебоев в проводке, клеммах или самих датчиках, которые установлены на каждой ступице, вполне можно обойтись без визита в автосервис.
Если ремонт блока АБС практически невозможно осуществить своими руками, то провода и датчики находятся полностью во власти водителя. Если индикатор АБС часто загорается при движении, в первую очередь требуется проверить все провода, ведущие от блока к датчикам. На них не должно быть сильных заломов, повреждения изоляции. Если имеются оголенные участки, такую проводку необходимо срочно заменить – лучше потратить на это немного времени, нежели оказаться в критической ситуации без помощи АБС.
Следующим этапом самостоятельного устранения неисправностей АБС будет проверка датчиков. Чтобы точно определить их работоспособность, потребуется мультиметр, при помощи которого проверяется сопротивление на каждом из них. Нормальные значения этого показателя можно уточнить в руководстве по эксплуатации авто – для каждой системы оно может существенно отличаться. Для проверки нужно либо поднять авто подъемником, либо попеременно поддомкрачивать каждое колесо.
Каждый датчик представляет собой достаточно простую индукционную катушку, поэтому сложностей в понимании того, работоспособен он или нет не возникает – если сопротивление не соответствует нормативному, датчик однозначно подлежит замене. Стоимость нового невелика, дефицитом датчик также не назовешь, да и процедура самостоятельной замены не представляет сложностей даже для начинающего автовладельца.
В норме, после поворота ключа зажигания, индикатор АБС на приборной панели должен загореться, и через 3 секунды погаснуть – это свидетельствует об успешном прохождении самотестирования и отсутствии проблем. Если он продолжает гореть, либо зажигается во время движения авто, желательно выполнить следующие действия:
- припарковаться и заглушить мотор;
- попробовать вновь запустить двигатель спустя 3-5 минут;
- проверить напряжение на выходе аккумуляторной батареи мультиметром – минимально его значение должно составлять 10,5 В;
- проверить качество контакта силовых проводов, а также проводов, ведущих непосредственно к датчикам АБС на колесах.
Чтобы сделать вышеуказанное, потребуется не более 5-7 минут. Если после беглой проверки нарушений выявить не удается, придется обращаться за помощью к профессионалам, либо заниматься этим самостоятельно, уделив немало времени проверке каждого датчика.
Как показывает практика, более 80% неисправностей АБС связаны именно с датчиками, расположенными на колесах. Работать им приходится в очень неблагоприятных условиях, поэтому периодические проблемы, возникающие в их работе скорее закономерность. Затевая ремонт ABS своими руками, можно пойти двумя путями – просто заменить датчики на новые либо восстановить работоспособность старого. В последнем случае придется перематывать катушку, расположенную внутри датчика – это сложная и кропотливая работа, и без навыков положительный результат не гарантирован.
Куда проще и надежнее датчик заменить. Для этого потребуется снять старый, который крепится к ступице одним болтом. Чтобы добраться до места крепления потребуется демонтировать колесо, снять суппорт и тормозной диск. Чтобы упростить себе работу по извлечению датчика, можно предварительно обработать область крепления средством WD-40. Установку нового проводить в обратном порядке. Ремонт антиблокировочной системы помимо замены датчика должен включать и проверку проводов, при наличии повреждений – их следует также заменить. В противном случае даже новый датчик окажется не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы, и малейшее замыкание приведет к ее немедленному отключению. Как правильно ремонтировать датчик показано на видео:
Заглючила АБС. Симптомы: постоянно горела лампа АБС на панели, в т.ч. при диагностике скрепкой. АБС не работала.
Проверка разъема и прозвонка проводки неисправностей не выявила. Иногда лампа гасла, в этот момент скрепочная
диагностика показывала отсутствие ошибок, но длилось это недолго, лампа снова загоралась.
Приобрел б/у блок у форумчанина
Rusmaster55 , установил его и все стало отлично – лампочка потухла, АБС работает.
Прежде чем выбрасывать свой старый блок, из чистого любопытства решил его вскрыть и посмотреть, что же у него
сломалось. Тем более что в Инете полно объявлений от всяких фирм о ремонте блоков АБС, да и в отчете Slavac99
есть ссылка на якобы удачный ремонт похожего блока АБС VW Passat.
Видим плату, покрытую толстым слоем геля. Осторожно убираем гель в месте, где
к плате подходят два самых толстых проводка от корпуса:
Плата закреплена в корпусе не жестко, а через резинки, поэтому при работе АБС
она вибрирует относительно корпуса, из-за этого имхо толстые проводки постепенно
отломились. Видимо длины этих петелек не хватает для компенсации вибраций между
корпусом и платой. Считаю это недоработкой фирмы Bosch, хотя на 14 лет хватило.
Герметичность микросборки обеспечивается только гелем, при снятии блока с обратной
стороны к плате есть доступ воздуха, так что нельзя говорить, что микросборка
полностью герметична в корпусе, при снятом блоке туда может попасть пыль, но
думаю гель защитит от пылинок и прочего мусора.
Поразмышляв, решил что востановить вполне возможно даже в домашних условиях, главное
сделать так, чтобы контакт компенсировал вибрации, то как сделано в отчете elektrk-avto.ru мне не
понравилось – слишком жесткое соединение, от вибрации быстро отвалится.
Решил сделать по-другому.
Вооружившись двумя парами очков, 10-кратной лупой, тонким пинцетом и остро заточенным паяльником, начинаем ремонт.
Делаем жгутик из шести более тонких и более длинных проволочек, которые должны
компенсировать вибрацию:
Очистив контактные площадки от геля (удобно острозаточенной спичкой) и залудив их:
Допустил оплошность – повредил тончайший проводок с левой стороны, причем сразу не заметил.
Когда поставил блок на машину и включил зажигание, лампа АБС не погасла, скрепочная диагностика
показала ошибку 35 – обрыв цепи датчика переднего левого/заднего правого колеса.
Снял, начал искать – нашел обрыв проводка с левой стороны. Эти проводки настолько тонкие, что
пережигаются от прикосновения паяльника. Пока менял первый проводок, повредил второй. Заменил.
Сделал тоже в виде петли, но в один проводок. На этом остановился, следующие оставил целыми.
Места пайки замазал тем же гелем, взял немного с края платы.
Поставил на машину – все ОК.
Провел испытания, АБС работает, припаянные проволочки пока не отваливаются, езжу вторую неделю.
надолго ли хватит ремонта – посмотрим, в случае чего есть запасной блок, перекинуть блоки у меня
теперь занимает 5 минут – снять два разъема и открутить шесть винтов, даже корпус воздушного
фильтра не снимаю.
Если бы сгорело что-нибудь на самой плате, отремонтировать вряд ли получилось бы без специнструмента,
а восстановить контакт платы с корпусом/разъемом или электромагнитами клапанов по-моему вполне реально.
Все зависит от качества пайки и материалов, я использовал тонкий луженый медный провод и советский припой ПОС-90.
Свою работу оцениваю на 3+(вполне удовлетворительно), в следующий раз постараюсь сделать лучше.
Надеюсь мой отчет будет кому-то интересен.
_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback
Последний раз редактировалось Валерий 58 Чт дек 26, 2013 12:06 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.
Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.
При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.
Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:
- буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
- отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
- постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
- световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.
Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.
В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.
Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.
После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.
Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.
Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:
Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:
- Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
- Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.
Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.
Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.
Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.
С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.
При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузовуВнимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.
Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.
Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.
Сегодня звонил мне Александр из этого объявления
[code]Ремонт блоков ABS на AUDI,VW,BMW
Ремонт погасших сегментов индикации в приборных щитках BMW,SAAB,OPEL,VW,MERCEDES.
Тел 89164974466
Контактное лицо: Александр
Телефон: 89164974466 E-mail: [email protected] [/code]
Описал я ему проблему.
Он предлагает:
– ремонт в течении 1 часа (!)
– гарантия 1 год
– тестирование блока (я так понял на каком то оборудовании но могу ошибатся)
– после ремонта – очистку ЭБУ от ошибок
– стоимость 7000 руб.
Причём он в теме сколько стоят блоки, сколько стоят бу. Не рекомедовал покупать бу т.к. в нихтеже проблемы..
Я попытался развернуть тему о самой неисправности этого блока, начал спрашивать что именно он делает – делает пропайку массы блока? Он ответил что там бывает несколько неисправностей, а то и все вместе.. и даже начал разворачивать тему и обяснять. Но то ли он очень туманно говорил, то ли я после суток бодроствования никак въехать не мог.. короче я попросил его не углублятся.. Хотя конечно знать интересно. Попробую узнать при встрече.
Спросил я его по поводу внешнего вида после ремонта – говорит что почти не видно. Если хочется чтобы всё было абсолютно идеально – надо оставлять блок на 1-2 дня.
Ещё сказал что никто за повторным ремонтом и с рекламацией не возращался.
В процессе изучения вопроса по инету я обнаружил что чуть ли не все европийские авто имееют блок ABS фирмы Bosch. Это может быть блок АТЕ но внутри всё тот же Bosch.. И у всех аналогичные проблемы.
Тему я завёл т.к. всё таки намерен в этом месяце чинить свой блок. Вчера у меня загорался лампа уже 5 раз по 1 секунде. Сегодня загореласть на 5 минут в пробке ..а потом ещё 2 раза по 5 минут. Т.е. болезнь явно прогрессирует.
О результатах будут писать в этой теме. Надеюсь комуто поможет.
Миш, IMHO, дороговато конечно, но можно рискнуть!
Цена включает снятие/установку? Если да – то первое предложение можно не читать.
Ты имеешь в виду, это легче? IMHO, в любом случае там работа есть. Либо прокачивать тормоза, либо снимать подкрылок и разбирать блок на машине. Это уже дело мастера, но мне все же интересно узнать по какому пути он пойдет.
Lucky3D, по информации в Инете, б/у блок стоил от 4 до 10 тыс. руб., если я ничего не путаю. Но это было примерно полгода назад, какие цены сейчас – я не знаю. В данном случае 7 тыс. за пайку – дорого, но за снять-поставить, вскрыть-запаять блок электроники, я бы взял как раз 2-3 тыс, если бы был на его месте. Остальное – за “ноу-хау” что и где паять. IMHO, нормальная цена, учитывая что при покупке б/у блока ты не знаешь сколько ему осталось жить, а тут есть надежда что все проблемы будут подлечены.
В любом случае тема очень интересная! Пиши как будут новости!
Чубук, IMHO, человек чинит определенный набор известных ему багов в блоках ABS. Т.е. если ты откроешь штук 10 однотипных блоков, потыкаешься тестером и проведешь тесты (какие можешь), то наверняка в некоторых (если не во всех!) блоках неисправности будут совпадать. Таким образом, у тебя будет четкая картина, что, например, перепайка массы восстановит 70% блоков, а плюс к этому зачистка контакта (или что-то еще) возвратит к жизни еще 25%. Вот и все! Нет смысла тестировать каждый блок, надо просто сделать две известные операции.
Спец. сварка – да, может быть проблемой для нас с тобой. Но ежели этот человек целенаправленно занимается ремонтом ABS – он наверняка знает что, как и чем паять/варить и это не должно представлять для него сложностей. Таким образом все-таки я считаю что 7 тыс. – это по большей части деньги за ноу-хау. Но оно того стоит, если ему на самом деле удастся восстановить проблемный блок.
там все разжевал, что надо пропаивать и фотки платы вывесил с пояснениями, но потом удалил своё сообщение, если бы я знал, то скопировал
Попробуй у него спросить, может быть цена работы будет дешевле
Чубук, есть ещё несколько сервисов которые чинят, но не так разрекламированы. Александр раскидал свои объявы по всему инету..
попробую сегодня на работе позвонить по сервисам.
Вот я сейчас начитался.. про эти ABS
но полезного ничего почти. в Штатах люди тоже сильно парятся этими блоками. и всё тоже самое ! есть контора (а может и несколько) которе чинят блоки за 250$ (полностью аналогично нашим 7000руб). блок ты снимаешь сам – есть подробная инструкция и отправляешь его по почте, через 5 дней получаешь ремонтированный..
Присутствуют 1 отзыв о блоке который не удалось отремонтировать..
Сегодня общался со своим другом-сервисменом. он сказал 250$ нормальная цена. сказал что есть достаточно много народу которые могли бы взятся и отремонтировать блок. но т.к. не имеют практики в их частого ремонта, то трудозатраты врядли составят менее 250$..
Ну и строчки – ответы на вопрос для экспирементаторов..это про блок БМВ, но понятно что есть секреты.
“Ремонт блока ABS
Доброе утро. Вопрос – кто какие технологии использует для восстановления алюминиевых перемычек от разъема на керамику в блоках ABS ( пайка, клей и т.д). Спасибо.
Меняется на медные перемычки,на керамике посеребренная поверхность а вторая сторона если зачистить изготовлена из латуни.
“Тем кто озадачен ABS рекомендую прочесть
Испортить ABS неграмотной эксплуатацией трудно, поскольку никакого участия в ее работе водитель не принимает. Иногда система выходит из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля. Чтобы сохранить ее работоспособность, следует соблюдать целый ряд требований.
– при ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.
– электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2 В.
– ни в коем случае нельзя проводить сварочные работы на машине, не отключив клеммы от аккумулятора, а главное – не сняв разъемы с блока управления системой.
– все манипуляции по отключению-подключению проводки элементов ABS нужно производить при выключенном зажигании.
– ЭБУ не любит длительного (более 2 часов) нагрева до температуры выше 80°С, что бывает при покрасочных работах.
– Если на автомобиль монтируется радиостанция или иная аппаратура мобильной связи, ее антенна и кабель могут создавать помехи, т.е. искажать показания датчиков, передаваемые по расположенным рядом проводам ABS. Поэтому коммуникации связи следует проводить подальше от штатных жгутов.
Сбои в работе АВS также появляются, когда в зазоры между катушкой датчика и ротором ступицы попадают куски грязи и лед – а это может случиться при движении в колее. Электрические разъемы датчиков портит дорожная соль, причем это может быть замечено уже после окончания зимы, когда коррозия «доедает» контакты.
у меня в день появления ошибки было небольшое КЗ
а также авто было в покраске (в камере?!) и его была сварка небольшая.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!