Ремонт дисков своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт дисков своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FRemont-lityih-diskov-svoimi-rukami

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FCHto-soboy-predstavlyayut-lityie-avtomobilnyie-diski

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FRemont-lityih-diskov-svoimi-rukami-bez-postoronney-pomoshhi

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.


На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKak-pravilno-krasit-lityie-diski

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покупать колесные диски. Такая потребность может возникнуть с поломкой, стремлением поменять дизайн своей машине или с потребностью заменить комплект резины. При этом всегда возникает один вопрос: чем так хороши литые диски, и каким образом их можно отремонтировать в случае необходимости.

Внешний вид литых дисков на порядок лучше, чем у конкурентов.

На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.

Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.

Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.

Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F1869685-e1485270972894

Хотите восстановить внешний вид салона? Узнайте, как убрать царапины на пластике своими силами.

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора и как избежать этой проблемы впредь — смотрите здесь.

Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:

  1. Маленькая масса.
  2. Долговечность подвески.
  3. С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
  4. Экономичность.
  5. Литые диски не подвержены коррозии.
  6. Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления. Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.

Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F5fd8c1_f2536fe8444d44e2835c51366faa9f69-e1485273760875

Непредвиденные ситуации на дорогах могут возникнуть у любого автолюбителя, что не зависит от вида колес.

Литые колеса, как и прочие, могут испортиться. В первую очередь виной этому являются плохие дороги или, например, неплановый заезд на бордюр. В данном случае придется производить ремонт литых дисков своими руками или с помощью СТО компании. Только так можно вернуть дискам первозданный вид,

Вот самые распространенные дефекты литых дисков: вмятина, скол ободка, разрыв бортика окружности.

В настоящее время исправить литые диски можно сразу несколькими вариантами, которые мы опишем по очереди.

  1. Сварка считается самым распространенным вариантом ремонта. С помощью такой технологии опытный работник может убрать много внешних проблем. Обычно подобного ремонта хватает не на слишком долго, и после двух-трех месяцев интенсивной езды водитель может снова ощутить некоторый дискомфорт при езде. Также производитель не советует производить термическую обработку — часто после такой процедуры диск теряет свою форму, а также геометрию, что впоследствии может сказаться на езде.

Ремонт дисков обязательно должен оканчиваться покраской. При выявлении несмываемых пятен, вернуть диску первозданный вид можно только покраской. Сама процедура покраски может производиться самостоятельно в собственном гараже. Для этого потребуется только лишь несколько банок краски, малярный скотч, обезжириватель и перчатки. Вначале диски снимают с машины, хорошо очищают и вытирают насухо. После чего краска распределяется в несколько слоев по всему периметру.

Если ранее диски уже были крашеный, то вначале нужно убрать прежний слой специальным раствором.

Нанесите состав при помощи кисточки на всю поверхность диска и оставьте на двадцать минут, после чего краска должна начать вздуваться. Теперь старый слой будет очень легко снять тонким шпателем.

После снятия первого слоя краски перед вами возникнет практически чистый диск. Если диски с резиной, то необходимо заклеить их по всему периметру скотчем. Внимание! Не забудьте перед непосредственной покраской обезжирить поверхность, в домашних условиях это можно сделать обыкновенным спиртом.

Самый важный момент — это окрашивание, которое делится на пункты:

  1. Грунтовка. Наносят при помощи распыления, наносить можно либо в два, либо в три слоя, но не жирно. После первого нанесения необходимо подождать пятнадцать минут. Хочется заметить, чтобы результат вам понравился, после крайнего нанесения необходимо подождать несколько часов.
  2. Покраска. Нанесение краски необходимо производить в несколько слоев и ждать по пятнадцать минут для застывания слоя.
  3. Лак. После полного высыхания краски, наносится финишный слой лака, у каждого производителя он разный, поэтому возможно потребуется два слоя лака.

Вот и вся небольшая инструкция. В конечном итоге на покраску диском, причем всех трех слоев, уйдет приблизительно от 1000 до 1200 рублей. Но вот если вы решите обратиться в СТО, чтобы сделать ремонт литых дисков, цена вас сказочно удивит – от 10000 до 12000 тысяч рублей в зависимости от области проживания.

Подробную инструкцию по покраске вы найдете здесь:

Ремонтные работы в отношение литых дисков в домашних условиях возможны, здесь не нужно каких-то особых навыков, достаточно просто посмотреть подробное видео покраски дисков и следовать четко нашей инструкции. Единственное, что нельзя делать в этом случае, это самостоятельную термообработку, она в домашних условиях очень опасна и может привести к непоправимому. Чтобы обезопасить себя, своих родных и машину, рекомендуется не экономить на покупке новых колес. Но если у дисков только мелкие сколы, вы сможете сами устранить эти незначительные дефекты или приехать на СТО за ремонтом.

Ситуация, когда литой диск лопнул, деформировался или просто потерял привлекательность внешнего вида, знакома многим автомобилистам. Кто-то в такой ситуации решает полностью заменить деталь на новую, кто-то предпочитает отремонтировать старую. Если вами было принято решение проводить ремонт, да к тому же не обращаясь к профессионалам, настоятельно рекомендуем ознакомиться с представленным ниже материалом. Именно в нем подробно описан ремонт литых дисков своими руками и все его возможные вариации.

Литые диски – это далеко не привычные всем «штамповки». Привлекательный вид «литья» неприятно омрачается его проблемным свойством – хрупкостью. Несмотря на это, менее актуальными среди автолюбителей такие детали не становятся. Если вы относитесь к группе фанатов «литья», то вам стоит быть готовым к тому, что рано или поздно что-то с ним случится. Как правило, из-за сильного удара или иного физического воздействия литые диски:

  • сильно деформируются;
  • лопаются;
  • раскалываются на некоторые частички;
  • царапаются и теряют в своей красоте.

Все дефекты, за исключением последнего, важно устранить, иначе эксплуатировать подобные диски нельзя.

Стоит отметить, что с течением времени автообщественность приноровилась ремонтировать «проблемное литьё». Однако нужно понимать – не каждый испортившийся диск подаётся ремонту. В частности, нельзя исправить следующие дефекты:

  • широкие или продолговатые трещины;
  • нарушения целостности в области ступицы;
  • сильный дефект геометрии;
  • очень крупные сколы.

В остальных случаях попробовать реанимировать диск вполне реально, если грамотно подойти к данной процедуре и иметь некоторый инструмент. На данный момент отремонтировать «литьё» в гаражных условиях, конечно, можно, но процедура эта будет проводиться на свой страх и риск. И дело не в том, что неопытный ремонтник может не обладать нужной квалификацией, а в том, что у него может не иметься нужного оборудования, которое необходимо для грамотного ремонта диска и придания ему нужно геометрии.

В общем же виде, ремонтируется «литьё» в следующем порядке:

  1. Дефектный диск тщательно моют и на проблемных местах зашкуривают.
  2. Нарушения в структуре детали оцениваются и определяется вариант их исправления: при нарушении целостности используется сварка, а при царапинах и подобных дефектах – косметический ремонт.
  3. После этого проводятся непосредственно ремонтные мероприятия.
  4. Далее, частично исправленный диск проверяется на специальном оборудовании на геометрические параметры и при необходимости таковые исправляются (если это возможно, конечно).
  5. На заключающем этапе деталь приводится в надлежащий для эксплуатации вид и устанавливается на автомобиль для использования.

Повторимся, желательно ремонтировать «литьё» на СТО, так как в гаражных условиях проверить геометрию диска нереально , а деталь с неправильными геометрическими показателями способна спровоцировать аварию. Нужно ли вам это? Наверное, нет.

Когда проблема с литым диском заключается в сколах, трещинах и других нарушениях целостности детали для его ремонта используется сварка. В случае же с деформацией применяется восстановление геометрии на специальном оборудовании, а при эстетических нарушениях – косметический ремонт. В данном пункте статьи отдельное внимание уделим тому, как проводится ремонт литых дисков сваркой. В шаблонном варианте мероприятие таково:

    Тщательно отмойте диск и зашкурите его в местах нарушения целостности.

Далее, необходимо подготовить сварочный аппарат. Здесь важно отметить, что заделывание трещин и сколов в дисках проводится специальными аргоновыми электродами. Для легкосплавных металлов применяют электродdaы «АГ», а для магниевых «АМГ».

  • После того как дефекты устранены, необходимо зачистить деталь от наплывов и брызг оставшегося металла.
  • Затем проводится проверка геометрии диска, которую, даже при отсутствии специального оборудования, игнорировать не стоит. Проверить деталь на правильность геометрических параметров можно, если съездить на ближайшее СТО, где имеется соответствующая аппаратура. Такая услуга либо будет бесплатной, либо обойдётся в пару сотен рублей, но не более. При наличии нарушений в геометрии детали они устраняются также на специальной аппаратуре, что уже будет стоить дороже.

    Резюмируя сегодняшний материал, нелишним будет рассмотреть косметический ремонт литых дисков. Проводится он в тех случаях, когда на поверхности детали появились дефекты, портящие её внешний вид. Зачастую подобные нарушения связаны с потёртостями, царапинами или наличием последствий сварочных работ. Вне зависимости от причины появления проблемы, косметический ремонт «литья» проводится так:

    1. Первоочередно, опять же, тщательно вымойте диск.
    2. В местах с эстетическими дефектами зашкурите поверхность до той степени, пока они не исчезнут или станут почти незаметными.
    3. Далее, необходимо досконально прошлифовать место нарушения и обезжирить поверхность.
    4. После этого остаётся лишь закрасить и залакировать подготовленное место.
    5. Когда краска и лак высохнут, отремонтированный диск можно установить на автомобиль и начать эксплуатировать. Ремонт на это окончен.

    Помимо стандартного сведения и закраски дефектов на дисках, автомобилисты нередко используют рестайлинг таковых, то есть изменения их внешнего вида. Для данных целей отлично подходят винилы, неординарные краски, плёнки и иные виды изображений, которые можно нанести на деталь. Проводя подобного рода тюнинг, нужно исходить из своих предпочтений и подбирать то, что нравится конкретно вам, иначе должного эффекта добиться не получится.

    На этом, пожалуй, рассказ о возможных вариациях ремонта литых дисков можно и закончить. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Ремонт литых дисков своими руками – видео:

    Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

    Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

    1. Приобретение новых дисков.
    2. Ремонт их на СТО.
    3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

    Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

    Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

    Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

    На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

    Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

    Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

    Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

    Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

    Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

    Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

    В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

    Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

    Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

    Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fremont-i-restavraciya-diskov-1-300x225

    Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:

    • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
    • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fremont-i-restavraciya-diskov-2-300x225

    Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

    Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fremont-i-restavraciya-diskov-3-300x225

    В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

    Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fremont-i-restavraciya-diskov-4-300x225

    Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

    Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

    Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

    Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fremont-i-restavraciya-diskov-5-300x216

    По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

    • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
    • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
    • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
    • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fremont-i-restavraciya-diskov-6-300x199

    Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

    Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

    Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

    Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

    Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

    1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
    2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

    Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать “проблемные” литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

    Основными видами повреждений литых дисков являются:

    • трещины,
    • радиальное смещение,
    • осевое смещение,
    • сколы,
    • нарушение лакокрасочного покрытия.

    В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

    1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
    2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с “литьем”.
    3. При осевом биении появляется “восьмерка”, которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
    4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

    Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

    Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

    • широкие и длинные трещины,
    • трещины в области ступицы,
    • сильное нарушение геометрических параметров,
    • крупные сколы.

    Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

    Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

    С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
    вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
    Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
    рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
    Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
    Читаем подробную инструкцию далее.

    Что нам потребуется:
    1) сколы на дисках
    2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
    Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
    всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
    У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
    3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
    4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
    5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
    Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
    Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам – они подберут.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.trinixy.ru%2Fpics5%2F20130404%2Fpotertosti_02


    Изображение - Ремонт дисков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.trinixy.ru%2Fpics5%2F20130404%2Fpotertosti_03

    Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

    Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
    излишки пасты аккуратно убираем.

    Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
    Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

    Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
    Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
    в том числе и на ощупь, без изъянов.
    Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
    Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
    и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
    увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

    Как краска высохнет – лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
    После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
    После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
    по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
    Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
    Вот и все.

    Изображение - Ремонт дисков своими руками photo3432

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 1.3 проголосовавших: 41
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here