Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя матиз своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Старые клиенты, которым в Мастерской K-POWER пару лет назад делали капитальный ремонт двигателя Оки, решили обновить машину и пересесть на иномарку. Результатом данного решения оказался Daewoo Matiz, купленный на перекупской стоянке, 2005 года выпуска. Машину купили за 65 тысяч рублей, с пробегом 92 тыс.км (насколько он реален – судить затруднимся). При оформлении выяснили, что машина родом из Москвы. Состояние кузова оставим за кадром этой статьи.
После покупки начались “хождения по мукам” – Матиз на холодную практически не заводился. Машину клиенты отогнали на стороннюю диагностику, где с них содрали 900 руб за замену крышки трамблёра, после чего проблема запуска так и не решилась. В итоге авто приволокли на веревке к нам и оставили “на полное попечение”.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Результатом этого “попечения” стала данная статья. Первичный осмотр показал – у машины весьма проблемный кузов, не работают задние тормоза и ручник, замер компрессии по цилиндрам показал 5-11-12 атмосфер. Мотор с трудом заводится лишь после шаманства со свечами и заливкой масла в цилиндры. После запуска мотор работает на двух цилиндрах, третий включается значительно позже. На горячую компрессия повышается до 8-12-12 атмосфер. При работе мотор трясётся в конвульсиях на опорах и очень плохо реагирует на открытие дросселя. После остывания двигатель снова не пускается. Кушает ли мотор масло – неизвестно, т.к. после покупки автомобиль практически не ездил. Клиентов пригласили на консилиум. После показа всех недостатков, клиенты отважно приняли решение – “делать машину”. Даже первичный осмотр дал основания утверждать, что мотор запущенный и его либо надо делать “от и до”, либо не делать вовсе, т.к. долго ездить машина не будет, мотая нервы хозяину бесконечными поломками и отказами.
Особых иллюзий по поводу ресурса двигателя не было – даже если бы после шаманства и регулировки зазоров клапанов он бы и начал заводится, долго он бы не протянул – предельный ресурс для мотора 0.8 литра в городских условиях 100-130 тысяч километров. Ока в городе ходит примерно так же. Машину ведь не зря сдали на перекупскую стоянку. Назад её клиентам уже не вернуть, значит придётся заниматься ремонтом.
До сего момента Матизы обходили стороной Мастерскую – и без них было много работы с Вазиками и другими иномарками. Тем интереснее будет покопаться в двигателе Матиза, разобраться в устройстве этой зверушки и качественно отремонтировать её. Машина у нас на ремонте самая простая – без кондиционера, нет даже ГУРа. В общем, обычный 0.8 литровый трёхцилиндровый двигатель. Ранее неоднократно довелось убедиться – машины после солёных московских зим очень трудно разбирать. Метизы заржавлены, всё прикипело. Эта машина не стала исключением. Под капотом грязновато – из-под клапанной крышки сочится масло. Снять её для проверки и регулировки зазора клапанов не представляется возможным – из 6 болтов у 3-х просто проворачивается гнездо под шестигранник в шляпке болта. Давненько эту машину нормально не обслуживали. Из-под кожуха ГРМ так же сочится масло, сцепление работает плохо. Ну что-ж, разбираем!
Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Вот и настал тот день, пожелать которого не хотел бы никому из читателей нашего журнала… Благополучно верой и правдой отработавший всю зиму Матиз ничем не выдавал плохого самочувствия и вел себя вполне обычно. Навалившиеся семейные заботы, рождение ребенка и связанные с этим хлопоты не позволили уделять машине достаточно внимания, и мы с супругой банально забыли о том, что после зимы нужно сменить масло! Как вы уже понимаете, сегодня мы побеседуем о такой неприятной штуке как капитальный ремонт двигателя Матиз.
Капитальный ремонт двигателя Matiz в нормальных условиях требуется лишь по причине естественного износа деталей двигателя. А ресурс двигателя Матиз составляет 250 000 км. – однако может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от стиля вождения, качества используемого масла, климата и условий эксплуатации автомобиля.
Но намного чаще двигатели выходят из строя по причине некачественного моторного масла (поддельного, отработанного и потерявшего свои качества – как было и в моем случае), либо из-за недостаточного уровня масла, чему виной – утечки, или то что двигатель «ест» масло, и его уровень снижается. Да, кроме всего на нашем Матизе не работал датчик давления масла, а мы об этом и не подозревали, что и встало в капитальный ремонт – грошовая деталь, а способна доставить столько неприятностей.
Иных причин, по которым может потребоваться капиталка Матиз, просто не существует, и в ста процентах случаев капитальный ремонт двигателя требуется исключительно по невнимательности владельца.
Что же происходит с двигателем при недостаточном уровне масла или его плохом качестве? Масло перестает подаваться масляным насосом к трущимся деталям, работающим под высокой нагрузкой – к поршням, цилиндрам и коленчатому валу. Резко увеличивается износ деталей, сила трения возрастает, и на трущихся поверхностях возникают «задиры» – неровности и трещины в металле. В итоге детали попросту заклинивает, и двигатель останавливается, нередко с разрушениями или деформациями поршней, головки блока цилиндров, шатунов, вкладышей коленчатого вала и пр.
В любом случае установить что вышло из строя в двигателе можно только после его снятия с автомобиля, чистки и разборки – что настоятельно рекомендую делать в хорошем автосервисе.
Вот что может выйти из строя и какие могут быть варианты капитального ремонта двигателя Матиз:
– задир на стенках одного или нескольких цилиндров. Не самый тяжелый случай – потребуется расточка блока цилиндров и установка ремонтных поршней большего диаметра (всех трех или четырех). Если при этом разрушаются шатуны – дело уже хуже и ремонт обойдется намного дороже.
– «прикипание» и проворот вкладышей коленчатого вала. Тоже обычное дело, в моем случае произошло одновременно с заклиниванием поршня. Лечится обточкой и шлифовкой шеек коленчатого вала и установкой ремонтных вкладышей. Осложнениями может быть то, что деформируется или разрушается коленвал – тогда требуется его замена, а он достаточно дорогая штука.
– разрушение головки блока цилиндров, оборванные шатуны, лопнувшие подшипники – и так далее. Совсем тяжелый случай – готовьтесь к большим затратам на запчасти и просчитывайте вариант замены двигателя в сборе.
Главными признаками того, что скоро вас ждет капитальный ремонт двигателя Матиз являются:
– сухой щуп уровня масла и горящая контрольная лампа аварийного давления масла;
– резкий нарастающий стук в двигателе (который неизбежно секунд через тридцать – сорок сменится полной тишиной);
– снижение оборотов и мощности, «провалы» в работе двигателя;
– вибрация и нестабильная работа двигателя, повышенная температура;
Как с любой болезнью – профилактика обходится намного дешевле лечения – потому искренне советую учиться на моих ошибках и внимательно прочесть практические советы в конце статьи.
Стоимость капитального ремонта двигателя Матиз складывается из стоимости запасных частей, работ по переборке двигателя и работ по расточке и шлифовке блока цилиндров иили коленвала. Хорошие новости заключаются в том, что запчасти на Матиз весьма доступны, и по стоимости капитального ремонта двигателя – это одна из самых дешевых иномарок. Вот примерная стоимость оригинальных запчастей для капитального ремонта двигателя Матиз:
Маслосъемные колпачки – 320 руб.
Датчик давления масла – 250 руб.
Комплект прокладок двигателя (с герметиком) – 2800 руб.
Поршень (ремонтный 0,5) – 450х3= 1350 руб.
Поршневой палец – 150х3 = 450 руб.
Сальник распредвала – 80 руб.
Сальник коленвала задний – 120 руб.
Сальник коленвала передний – 80 руб.
Вкладыши коренные (ремонтные 0,25) – 1300 руб.
Вкладыши шатунные (ремонтные 0,25) – 1250 руб.
Всего в моем случае затраты на запчасти для капитального ремонта составили 7700 рублей.
Расходные материалы – антифриз, масло, воздушный и масляные фильтры встали еще в 2500 рублей.
Внешние работы – расточка блока цилиндров стоит везде по-разному, в моем случае расточка и шлифовка блока и коленвала обошлись в 5500 рублей.
Работа собственно по переборке двигателя обошлась в 18 000 рублей (в автоцентре, который специализируется именно на «корейцах») и это еще вполне гуманный ценник – в нескольких автосервисах общего назначения, которые прозванивал, работу оценивали в 35-50 тысяч рублей!
Итого общие затраты на капитальный ремонт двигателя Daewoo Matiz 0,8 составили в моем случае 33 700 рублей. Немалая цена за собственное раздолбайство, верно?
Ладно, не будем о грустном! Чтобы не коснулся вас капитальный ремонт двигателя – читайте сугубо практические советы.
– Регулярно проверяйте уровень и качество масла – возьмите за правило не реже раза в неделю делать эту несложную процедуру;
– Убедитесь в исправности системы индикации аварийного давления масла (датчик, индикатор);
– Используйте только качественное моторное масло, соблюдайте рекомендации о пробеге и сезонности масел;
– Регулярно меняйте моторное масло, воздушный и масляный фильтр. Регулярность – это раз в 6 месяцев или каждые 10 000 пробега, что уж наступит раньше. Напоминаю – уровень качества масла для Матиз должен быть не ниже SJ по API, в Матиз с объемом двигателя 0,8 л. требуется 2,7 литра, в «литровый» – 3,2 литра.
– Качественно осуществите обкатку нового автомобиля;
– Если вдруг услышали стук из двигателя – немедленно останавливайтесь и глушите двигатель! (Разумеется, с учетом безопасности дорожного движения.) Этим вы сумеете если не полностью избежать капитального ремонта, то серьезно сократить затраты на него.
– Закупку деталей возьмите лучше на себя. Во-первых, это обойдется дешевле (автосервисы по любому накручивают свою наценку на приобретаемые детали), ну а во-вторых, позволит приобрести качественные запчасти и убережет от недобросовестности автомехаников;
– Приобретайте для ремонта только оригинальные запчасти Daewoo Matiz, всегда следите, чтобы упаковка была целой. Двигатель – это не коврики и не щетки стеклоочистителя, на нем экономить нельзя.
– Ремонтируйтесь только в качественной и надежной мастерской. Я сам по совету знакомого выбрал контору “Автоград” – ребята специализируются на корейских автомобилях да и с ценами не зверствуют, на мой взгляд у них лучший капитальный ремонт двигателя Матиз в Питере.
– Обязательно уточните условия гарантии на выполненный ремонт, если есть такая возможность – заключите с автосервисом письменный договор. В моем случае Автоград дал гарантию в 10 000 км. или 3 месяца;
– Заранее уточните у мастеров и составьте список запчастей, чтобы купить их одновременно, а не мотаться несколько раз за мелочевкой вроде сальника или маслосъемных колпачков. В идеале приобретайте все запчасти в одном месте и у официального дилера.
– В серьезных сервисах после любых работ заказчику отдают неисправные детали в подтверждение того, что все закупленное и привезенное установлено на автомобиль – советую уточнить это условие заранее, получите отличные сувениры!
– После ремонта также осуществите обкатку двигателя – читайте об этом в статье «Обкатка двигателя Матиз». Обкатка двигателя после капитального ремонта ничем не отличается от обкатки нового автомобиля;
Ну и самое главное – учитесь лучше на моих ошибках, чем на своих! Следуйте приведенным выше советам, и капитальный ремонт двигателя Матиз Вам никогда не понадобится.
Интернет-журнал «Мир Матизов», июнь 2010 г.
Daewoo Matiz – еще один кореец с узбекской пропиской. Этот маленький, маневренный и экономичный автомобиль чрезвычайно приглянулся отечественному потребителю.
Каковы же возможности этого малыша, как он себя чувствует на наших дорогах, часто ли ему требуется ремонт?
Daewoo Matiz, согласно введенному GM Uzbekistan регламенту технического обслуживания требует каждые 10 тысяч километров планового ТО. Согласно требованиям все того же регламента, после проезда автомобилем 2 тысяч километров, требуется пройти первое техническое обслуживание.
Matiz, оснащенный литровым мотором, либо двигателем объемом 0,8 л, как правило, особых хлопот не доставляет. Требуют регулярной замены свечи зажигания и ремень привода ГРМ. Для последнего установлен норматив в 40 тысяч километров – здесь компания подстраховалась, поскольку удлинение этого интервала часто приводит к обрыву ремня, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Дэу Матиз оснащен довольно капризным распределителем зажигания, в особенности это касается моделей, выпущенных до 2008 года. После активной мойки данный механизм дает сбои. Сервис Матиз в данном случае Вам обеспечен. В более поздних моделях данная проблема устранена.
Коробка передач «Матиза» нареканий не вызывает – большинство ее деталей выдерживают очень длительный пробег. Это касается как автоматических КП, так и «механики». Сцепление также надежно. Разве что трос может подкачать и перетереться на первой полусотне тысяч километров.
Кузов Daewoo Matiz с учетом местных условий вряд ли продержится в девственно свежем виде больше двух лет – ржавчина очень скоро даст о себе знать. Чтобы этого не произошло, уже по истечении одного года эксплуатации стоит вспомнить наш автосервис. Матиз, кузов которого регулярно покрывается защитными составами будет долго Вас радовать своим сияющим видом.
Ходовая часть – и опять нельзя не вспомнить про наши климатические особенности и применяемые в зимнюю пору реагенты на автодорогах. Стоит смириться, что элементы ходовой части любой машины – расходный материал. Не стал исключением здесь и наш малыш. К счастью, замена ходовой – не самый сложный ремонт Matiz.
Matiz примечателен тем, что он постоянно совершенствуется. Поэтому не исключено, что вскоре о многих присущих ему недостатках можно будет позабыть. В любом случае – это достойнейший представитель в своем классе.
Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.
Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.
Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.
На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.
Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.
У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:
При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.
Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.
Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.
Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.
Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.
При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.
Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).
Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.
Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.
Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.
Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.
При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:
- измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
- проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
- притирка клапанов.
- при необходимости, замена направляющих клапанов;
- проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.
С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.
Дэу матиз двигатель ремонт руками
Daewoo — марка автомобилей совместного производства Южной Кореи и США. В 1978 году Дженерал моторс основало Daewoo Motor Company в Южной Корее.
Спустя пару лет Daewoo выкупила акции южноамериканского концерна GM и запустило собственное создание. Компания выпустила Дэу Нексия и Дэу Эсперо. Нексия была построена на платформе германской модели Опель Кадет, Эсперо — на платформе Опель Аскона. После чего компания стала выпускать модели собственных разработок. Высочайший уровень издержек привёл к банкротству и управление продало контрольный пакет акций Дженерал моторс.
В 1995 году состоялся дебют Daewoo Nexia и Daewoo Espero на европейском рынке. Через некое время сошёл с сборочного потока Daewoo Matiz. В настоящее время в России официально продаются две модели Дэу: Нексия и Матиз. На отечественный рынок модели поставляются с завода Daewoo в Узбекистане.
Автомобили Дэу Нексия и Матиз.
Ни в одну комплектацию Нексии и Матиз не входят подушки безопасности. В дешёвых сборках отсутствует АБС. На российском рынки Дэу конкурируют с Лада Приора. Рено Логан и Шевроле Ланос
Автомобили Дэу занимают значительную часть отечественного рынка благодаря доступной цене.
Дешёвое обслуживание и детали — отличительные особенности модели.
Ремонт автомобилей Дэу своими руками возможен благодаря распространённой сети по продаже запчастей.
Модель Дэу Матиз отличается слабым силовым агрегатом. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч. При постоянной езде на высоких оборотах быстро изнашиваются и выходят из строя детали двигателя.
Силовой агрегат Дэу Нексия отличается высоким расходом топлива — 12 л на 100 км пробега. После обкатки двигателя расход на 100 км уменьшается до 9 л. Раз в 3 года требуется ремонт генератора и стартера.
Кузовы автомобилей Дэу выполнены из тонкого металла. Тонкость металла кузова значительно уменьшает уровень безопасности. Даже при аварии лёгкой тяжести появляются трудности с восстановлением повреждённого элемента. Кузов подвержен коррозии — требуется обработка специальными антикоррозийными составами.
При минусовой температуре замерзают замки.
В Дэу Нексия вызывает неудобство отсутствие регулировки спинки заднего сиденья.
Главный недостаток Дэу — низкий уровень шумоизоляции. После покупки автовладельцы делают шумоизоляцию своими руками
Приборная панель лучше ВАЗовской — издаёт меньше скрипов. Качество отделки салона примерно на одном уровне.
Большинство моделей Дэу имеет заводской брак — не включаются некоторые передачи. Для доработки КПП необходимо обращаться на СТО
Автомобили Дэу идеально подходят для тюнинга ввиду доступности запчастей.
В первую очередь владельцы улучшают комфортность салона. Заменяются заводские сиденья, прокладывается качественная шумоизоляция.
Автомобилям Дэу свойственен низкий клиренс. Этот компонент улучшается путём установки колёс большего радиуса. Резиновые сайлент блоки меняют на полиуретановые.
© 2014−2016 « Без СТО »
Обратная связь: [email protected] | Карта сайта
Вы впервые решили попробовать сделать самостоятельный ремонт своего Daewoo Matiz и ищите онлайн запчасти, которые можно получить в ближайшие сроки и по невысокой цене? Начните с сайта matiz-plus.ru, созданного для помощи автовладельцам Ставрополя и других городов Ставропольского края, а также ближайших республик Северного Кавказа. Широкий ассортимент товаров, легкая поисковая система, гарантия качества и удивительно приятные цены – именно то, что вам нужно, чтобы выполнить ремонт Matiz любой сложности своими руками.
Конечно, при покупке нового или даже подержанного автомобиля Daewoo Matiz вы вряд ли заранее задумываетесь о перспективах ремонта, небезосновательно считая свою машину достаточно качественной и надежной. Однако, рано или поздно, но делать ремонт все-таки придется. Смотрите сами: российский климат, дорожное покрытие, местами оставляющее желать лучшего, естественный износ, крупные и мелкие дтп. ну и техобслуживание никто не отменял. Для того чтобы предстоящая работа не вызывала у вас приступов паники, необходимо подготовиться информационно и технически.
Мы предлагаем широкий спектр запчастей для автомобилей Daewoo Nexia, позволяющий отремонтировать любую систему вашего автомобиля:
Кузовной Matiz ремонт и ремонт салона;
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.
Причина по которой матиз расходует масло и сильно дымит!!
Ремонт ходовой части;
Matiz ремонт двигателя, сцепления и трансмиссии;
Ремонт электрооборудования, систем отопления и кондиционирования;
Тюнинг и многое другое.
Причин для самостоятельного ремонта Daewoo Matiz может быть несколько. Возможно, вам интересно не просто считаться владельцем автомобиля, а стать его настоящим хозяином, до мелочей познав внутренний мир своего «железного друга». Или же почувствовали необходимость в новом хобби. Или хотите быть готовы к любой внештатной ситуации на дороге. Или просто устали переплачивать профессионалам на СТО, не готовым точно указать место произрастания собственных рук. Какими бы ни были мотивы, следует помнить: все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. И даже если текущий ремонт (не говоря уже о капитальном) кажется вам непосильной задачей, в любом случае стоит попробовать хотя бы один раз. Вдруг понравится?
На этапе подготовки к ремонту у вас может появиться множество вопросов, на которые вы хотели бы получить исчерпывающие и компетентные ответы, но советы соседей по гаражу из серии одна бабка сказала не устраивают вас более чем полностью? Особенности эксплуатации и ремонта Daewoo Matiz в Ставрополе и других городах Ставропольского края вы можете оперативно обсудить с нашими консультантами, а также получить исчерпывающие сведения о признаках неисправности автомобиля, необходимых запасных частях, помощь в комплектации ремкомплектов и полную информацию обо всех товарах, предлагаемых на нашем сайте.
Если вы — владелец Daewoo Matiz, ремонт может потребоваться в следующих случаях: восстановление после аварии (самый, на самом деле, редкий вид ремонта для автомобиля вашего класса), текущий, сопровождающийся заменой изношенных деталей, и капитальный, когда ремонтируются крупные детали и целые механизмы, в том числе и детали кузова. Также в любой момент может потребоваться незначительный аварийный ремонт в дороге или легкое устранение недочетов перед ТО. Кроме того, некоторые автолюбители увлекаются тюнингом, доводя внешний облик и технические характеристики своего Daewoo Matiz до совершенства. Несомненно трудно переоценить возможность заказать запчасти для всех видов ремонтных работ в одном месте.
Разумеется, все товары, предлагаемые на нашем интернет-портале, качественные, сертифицированные и гарантированно подходят именно вашему Daewoo Matiz. Оригинальные запчасти от компании-автосборщика дополняются деталями от независимых производителей , полностью совместимыми с Daewoo Matiz. Запасные детали соответствующего качества не уступают по качеству и техническим свойствам оригиналам , но порой обходятся покупателю значительно дешевле, что, в свою очередь может всерьез уменьшить бюджет ремонтных работ.
Заказывайте запчасти для Daewoo Matiz в Ставрополе и Ставропольском крае на сайте matiz-plus.ru!
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей DAEWOO MATIZ с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л.
Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потек и из-под пробки и фильтра отсутствуют. Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд. так как требуется время для заполнения маслом каналов и фильтра системы смазки двигателя. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.
Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.
Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.
У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:
- Объем – 796 см³;
- мощность – 52 л. с.;
- количество цилиндров – 3;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
- диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
- степень сжатия – 9,2;
- ход поршня – 72 мм;
- используемое топливо – Аи-92;
- охлаждение – жидкостное;
- система питания – инжектор (распределенный впрыск).
Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:
- коренных – 44 мм (-0,02 мм);
- шатунных – 38 мм (-0,02 мм).
Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:
- первый ремонт – 0,25 мм;
- второй ремонт – 0,5 мм.
Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:
- 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
- 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.
По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.
Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:
- стучит коленвал;
- лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
- выходит из строя ГБЦ.
Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:
- регулировка клапанов;
- замена прокладки ГБЦ;
- замена поршневых колец;
- устранение течи масла;
- замена масляного насоса.
Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:
- застучал коленчатый вал;
- изношены гильзы цилиндров.
Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:
- ограничить максимальное количество оборотов;
- не перегружать двигатель.
Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:
- установлены некачественные поршневые кольца;
- плохо отхонингованы цилиндры;
- сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.
Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.
Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
- глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
- домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
- демонтируем кожух ремня ГРМ;
- снимаем ремень генератора;
- застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
- демонтируем шкив к/вала,
- снимаем трубку с масляным щупом;
- выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
- отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;
- также должна совпадать метка на коленвалу;
- ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
- отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
- чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;
- натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
- поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
- установив ремень, производим его натяжку;
- проверяем совпадение меток, производим сборку.
На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:
- в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
- всего болтов 6 штук;
- снимаем передний кожух ремня ГРМ;
- выставляем ВМТ первого цилиндра;
- регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
- поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
- регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.
Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!