Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт фар лада гранта своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.
Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
2 — место под патрон лампочки поворотников;
3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
4 — место под патрон лампы дальнего света;
5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.
- Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
- Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
- Производим контроль давления в шинах;
- В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
- Размечаем экран так, как показано на рисунке.
Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар - Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно газетой фары, смотрим, как располагается световое пятно на экране;
- Открыв капот, начинаем шестигранником вращать регулятор горизонтальной регулировки света. Пятно светового потока должно быть таким, как на рисунке;
- Рукой вращаем регулятор вертикальной настройки и добиваемся совпадения пятна светового потока с тем, как показано на рисунке;
Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.
- После всех проделанных работ проводим тестовый заезд для проверки качества настройки оптики.
- Брак при изготовлении;
- Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
- Нарушение условий эксплуатации;
- Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
- Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
- Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.
- Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
- Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
- Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
- Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
- Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.
- верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
- нижний за вертикальное.
- Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
- Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
- Проводится вертикальная линия по центру.
- Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
- При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
- Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
- При необходимости, повторите процесс настройки вновь.
- Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
- Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
- Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
- Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
- Проводим настройку гидрокорректорами.
Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.
Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».
Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.
Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;
Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.
Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.
Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.
Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Схема корректировки
Корректировка и настройка фары вручную
С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.
Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.
Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.
При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.
Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:
Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметровЧетвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту светаШестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/левоОсновной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.
Освещение багажника работает только при включении ближнего светаРукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.
Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
- поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
- толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
- у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фарСразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский.
Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменитьХочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.
- Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
- чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
- Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.
Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.
Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).
Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.
Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.
Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.
-
Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.
Проверка горизонтальности установки автомобиля
Регулировочная схема для настройки фар
Гидрокорректор в положении «0»
Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
На фото два барашка регулировки фар
Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении
Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.
Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.
Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.
Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.
Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле
Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.
Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.
И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.
Как можно заметить, процедура регулировки фар на Лада Гранта своими руками совсем не сложная. Вся процедура, при наличии готовой «стены» займёт не более двадцати минут.
Правая фара буквально «свалилась» вниз, так ездить опасно
Как правило, оптика не располагает чётким временем эксплуатации. Длительность использования ничем не ограничивается, так как всё зависит от дорожных условий, а также стиля, в котором водитель водит автомобиль.
Но, даже при нормальных выходных данных, оптика редко выдерживает более ста тысяч километров пробега, так как её поверхность покрывается обилием мелких царапин. Как мы уже сказали, устранить такие царапины можно полиролями или более существенным абразивом, но ресурсы такого восстановления не безграничны.
Уделите немного внимания и мощности галогенной фары. Дело в том, что отклонения в большую или меньшую сторону могут привести к тому, что регулировка фар на Лада Гранта не сможет быть выполнена качественно.
К тому же, у каждой партии авто могут быть свои особенности постановки пучка света, о чём вы можете узнать, просто заглянув в инструкцию по эксплуатации.
Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.
Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.
Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.
Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней
Для настройки понадобится следующий инструментарий:
- шестигранник на 6;
- лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
- набор мелков;
- парочка старых газет среднего объёма.
Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.
Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.
- Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
- Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
- Включают ручной тормоз.
- На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.
Для чистоты настройки перед регулировкой можно заправить полный бак и положить запаску.
Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.
Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:
Автомобиль и экран перед ним
- А и В — осевые линии по центрам фар;
- О — осевая линия машины;
- d — расстояние между осями ламп;
- h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
- 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
- 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.
Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.
- Включают ближний свет.
- Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
- Шестигранником вращают соответствующие контакты.
Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.
Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.
Противотуманные фары регулируются только по высоте.
Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.
При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.
Впервые гидрокорректоры появились еще на классических заднеприводных ВАЗах. Более современные авто Волжского завода также комплектуются гидравлическими регуляторами направления светового пучка. Хотя одно время начали ставить более надежные электрокорректоры. Они выполняют те же функции, но работают благодаря электромоторам, запитанным от бортовой сети. «Лада Гранта» с завода также комплектуется гидрокорректором фар. Давайте разберемся, что можно предпринять, если гидравлический прибор перестал работать. Возможен ли ремонт, и как произвести его замену, в том числе и электрическим аналогом.
Гидравлическое устройство, благодаря которому можно из салона подрегулировать угол светового пучка, состоит из таких основных частей:
- главного цилиндра, находящегося под приборной панелью;
- рабочих цилиндров, по одному на каждой блок-фаре;
- трубок, соединяющих вышеперечисленные устройства.
Кроме того, на панели приборов есть ручка переключения режимов, с помощью которой водитель изменяет давление в главном цилиндре.
Система гидрокорректора замкнута и при этом герметична (в норме). Изменившееся давление передается по трубкам на рабочие цилиндры. Это приводит к изменению положения поршней и соединенных с ними штоков. Они посредством специального рычажного механизма влияют на угол поворота отражателя. Таков принцип работы гидравлического корректора фар для «Лады Гранта».
Переключатель для регулировки угла света фарЭлектрокорректор отличается тем, что нужное положение плафонов обеспечивают механизмы, работающие от бортовой электроэнергии. На их работу не влияют изменения температуры окружающего воздуха, поэтому они намного надежней гидравлических устройств. Единственный их «минус» — стоимость, которая в несколько раз выше.
Электрокорректор фар Лада ГрантаЕсли одна или обе фары перестали реагировать на повороты регулировочной ручки, нужно думать о том, что гидравлическое устройство вышло из строя. Причин может быть несколько:
- заклинивание рабочего цилиндра (не поворачивается один плафон);
- разгерметизация системы по причине выхода из строя уплотнительных элементов;
- разгерметизация вследствие повреждения соединительных трубок.
В двух последних случаях не поворачиваются оба отражателя. При этом в большинстве случаев они «падают», то есть занимают крайнее нижнее положение.
Производители корректоров фар ВАЗ 2114 очень похожи на корректоры фар Лада Гранта, в них также не предусмотрели возможности ремонта самой замкнутой гидравлической системы, равно как и отдельных его элементов. В этом случае можно только произвести замену устройства. Попытки ремонта гидрокорректора все же имеют место. Однако это, скорее, временные меры (вкручивание саморезов вместо рабочего штока, например). Они дают возможность установить плафоны в одно рабочее положение. О регулировке из салона здесь речь не идет.
Так что, если владельцу «Лады Гранта» хочется иметь в автомобиле работающую систему корректировки света фар, придется заняться заменой гидрокорректора. Ставить снова гидравлическое устройство или предпочесть электрический корректор — дело хозяйское. Оба варианта возможны, поэтому рассмотрим каждый.
Для того чтобы заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110, нужно запастись воротком с головкой на 21 и получасом времени. Действия выполняются в таком порядке:
- Снимается регулировочная ручка (нужно за нее потянуть) на приборной панели. Под ней будет гайка на 21, которую следует отвернуть. Таким образом, освобождается главный цилиндр, его можно вынуть.
- Открываем капот, находим блок-фары и рабочие гидравлические механизмы, установленные сверху. На каждом нужно отжать фиксаторы, повернуть цилиндры против часов и вынуть.
- Отсоединить трубки (чаще всего крепятся хомутами с винтовым зажимом). Теперь все элементы системы, находящиеся под капотом, нужно вывести в салон через отверстие, закрытое податливым уплотнителем.
- Установить все элементы нового гидрокорректора «Лада Гранта». Последовательность обратная.
Если все-таки возникло желание установить более надежный электрический прибор, сложностей с монтажом возникнуть не должно — все будет подходить без проблем. Что нужно сделать:
- Произвести съем отслужившего гидравлического устройства, как описано выше.
- Отключить минусовую клемму от батареи.
- В места, где стояли рабочие цилиндры, устанавливаются электромеханизмы. Неплохо заменить при этом уплотнительные кольца.
- Плюсовой провод присоединяется к клемме «20», минусовый — замыкается на массу.
- Проводка прикрепляется там, где были соединительные трубки, или приматывается к общему жгуту электропроводов.
- Осталось поставить клемму на «минус» аккумулятора и проверить, как работает электрический корректор фар.
Вот так, быстро и несложно. И на вашей «Ладе Гранта» не только стоит, но и работает новенький корректор света фар. Так что теперь можно загружать багажник под завязку — с корректировкой угла поворота плафона проблем не возникнет.
Лада Гранта – бюджетный переднеприводной автомобиль, который был разработан Волжским автомобилестроительным заводом в 2011 году. Оптика транспортного средства существенно изменилась в сравнении с предыдущими моделями этого бренда. Это касается как типов используемых приборов, так и их устройства, а также способов регулировки. Владельцам этой машины важно узнать обо всех нюансах фар, чтобы эксплуатация Лады Гранты была длительной и корректной.
На Ладе Гранте «АвтоВАЗ» предусмотрел следующие типы оптики:
- передняя: противотуманные фары Лада Гранта (ПТФ) и головной свет;
- задние фонари: правый и левый.
Передние фары состоят из четырех секций, отличающихся следующим устройством и конструкцией:
- Фары ближнего и дальнего света. В них используются лампы Н4, мощность которых составляет 55 Вт или 60 Вт.
- Сигнализаторы поворота. В них используются лампы типа PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
- Фары ходового дневного света и габаритного огня. В ДХО Лады Гранты используются лампы Р21/5W. На основной нити их мощность составляет 21 Вт, на дополнительной – всего 5 Вт.
- Противотуманка. В ней установлена лампа Н7, мощность которой достигает 12 Вт.
Задняя блок-фара тоже состоит из нескольких секций:
- Стоп-сигналы и фары габаритного света. Лампы в них установлены как на основной, так и на дополнительной нити. В первом случае используется Р21/5W, во втором – Р21/5W или Р21/4W. На основной нити мощность ламп достигает 21 Вт, на дополнительной – 5 Вт.
- Сигнализаторы поворотов. В них применяются такие же лампы, что и в передней части транспортного средства – PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
- Сигнализаторы заднего хода. Производителем предусмотрено использование ламп PY21W мощностью 21 Вт.
- Фары-рефлекторы. В них устанавливаются тоже янтарные лампы типа W5W. Их мощность достигает 5 Вт.
Срок службы ламп в фарах автомобиля Лада Гранта бывает разным. Тип Н4 отличается сравнительно незначительной продолжительностью эксплуатации – около 650 часов. Другие лампы имеют более длительный период использования. Он может меняться в зависимости от скачков напряжения в электрической системе транспортного средства.
Во время эксплуатации Лады Гранты возникают различные неисправности с оптическими приборами. Они имеют такие признаки
- отсутствие света из одной или нескольких ламп;
- непостоянство светового потока;
- ослепление встречных водителей.
Если стали заметными перечисленные признаки, обратите внимание на причины их возникновения:
- Перегоревшая лампочка. Это может произойти из-за скачков напряжения в системе.
- Перегоревший предохранитель. Возобновить его работу не представляется возможным, поэтому устранение данной проблемы заключается в замете детали.
- Отказал ближний или дальний свет. Это происходит вследствие поломки реле. При диагностике выясняется: подгорела контактная перемычка, наружные контакты или обмотка электромагнита.
- Ослабление светового потока на одной из фар. Соединение «минусового» провода в такой ситуации часто повреждается из-за попадания на него влаги.
- Световой поток распространяется в ненужную сторону (вбок, вверх, вниз). Это происходит из-за того, что повреждается крепление оптических приборов.
- Не горит габаритный огонь спереди. Случается подобное либо из-за перегоревшей лампочки, либо из-за отсутствия контакта в патроне. В некоторых случаях диагностируется разрыв провода.
- Не горит габаритный огонь сзади. Причины этой неисправности точно такие же, как и предыдущей.
- Габаритные огни светят непривычным образом. Происходит это вследствие того, что один из предохранителей перегорает из-за скачков напряжения.
- Не функционирует свет заднего хода. Причина проблемы – неисправный выключатель в коробке передач. Также необходимо проверить систему на предмет перегорания спирали.
Большинство проблем с оптическими приборами можно устранить своими руками. Это связано с тем, что диагностика причин их возникновения довольно проста.
В некоторых случаях необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения комплексного обследования всей электрической системы машины. Для того чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее появления и поменять те детали и запчасти, которые вышли из строя.
Для того чтобы заменить фары или провести ремонт, необходимо соответствующим образом подготовиться. Владельцу транспортного средства понадобятся лишь торцевые ключи на 8 мм и на 10 мм. Процесс снятия передней фары происходит следующим образом:
- Первоначально следует отключить «минус» клемму с аккумулятора.
- Для того чтобы получить доступ к нижнему креплению оптических приборов, нужно демонтировать нижний бампер.
- Необходимо отсоединить фиксаторы ламп сигнализаторов поворота. Также нужно снять ходовые огни Лада Гранта.
- Крышку главного света следует снять, прокрутив ее против часовой стрелки. После этого можно получить доступ к внутренней поверхности фары.
- Снимите фиксатор проводов как с ламп ближнего, так и с ламп дальнего света.
- Гидрокорректор фар нужно демонтировать против часовой стрелки.
- При помощи ключа открутите 4 болта крепления.
- После осуществления всех перечисленных действий можно удалить сгоревшую лампу, заменив ее на новую.
Во время отсоединения оптических приборов их нужно придерживать. Это следует делать для того, чтобы они не упали и не повредились.
Задние лампы можно снять и заменить намного легче, чем передние. Это связано с тем, что доступ к ним осуществляется через багажник автомобиля. Вследствие этого не нужно снимать бампер. Снятие и замена ламп в задних фарах происходит следующим образом:
- В багажном отделении необходимо снять обшивку. Под ней станут заметными цоколи ламп приборов.
- Для откручивания понадобится ключ на 8 мм.
- Еще одно крепление нужно отжать без использования инструментов. Это можно сделать руками.
- Разъем задней фары тоже снимается без применения ключей.
- Поддев фару, ее следует отогнуть. После этого можно прибор полностью снять.
- Для замены лампы нужно открутить цоколь.
Работу после всех этих действий нужно осуществить в обратном порядке для установки блока фар на его штатное место.
Светотехника транспортного средства всегда должна находиться в идеальном состоянии. Только в таком случае эксплуатировать автомобиль будет удобно, приятно и безопасно. Полировка фар необходима вследствие того, что со временем они становятся мутными и затертыми. Возникает такая проблема из-за целого комплекса различных факторов, среди которых специалисты выделяют:
- воздействие окружающей среды на стекло (дождей, снега, града, солнечных лучей);
- возникновение царапин и сколов из-за попадания во время движения мелких частиц из дорожного покрытия.
Много маленьких повреждений в некоторых случаях существенно влияют на состояние оптических приборов. Интенсивность освещения в таких ситуациях может ухудшаться достаточно сильно. Чтобы отполировать фары Гранты, можно обратиться на СТО. При этом существует возможность провести работу своими руками. Преимущества каждого из этих способов очевидны. Если обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля, придется потратить больше денег, но при этом качество работы будет на высоком уровне. Процесс полировки делят на три этапа:
- Использование абразивных материалов больших фракций. Они позволяют удалить с поверхности царапины и даже некоторые незначительные сколы, сделав их полностью незаметными.
- Использование абразивных материалов мелких фракций. Это подготовительный этап к самой полировке. Он позволяет выровнять поверхность, придав ей должный внешний вид.
- Полировка с помощью специальных составов и кругов различной жесткости. Именно после данного этапа поверхность фар становится идеально ровной и сверкающей.
В домашних условиях следует все подготовленные шкурки для полировки замочить в воде на 10 минут. Для начала нужно выбрать материал с зернистостью 2000 Он позволяет убрать глубокие царапины с поверхности. После этого можно использовать для шлифовки шкурки с зернистостью 1000, 800 и 600. Когда поверхность станет однородной, нужно перейти к использованию мягкой, сухой и чистой ткани и самой полироли, использующейся для возобновления внешнего вида оптических приборов транспортных средств.
Регулировка осветительной оптики может понадобиться, если при езде или существенной тряске в автомобиле произошел какой-либо сбой, способствовавший изменению направления светового пучка либо в вертикальной, либо в горизонтальной плоскости. Это может возникнуть как на старой, так и на совершенно новой машине, так как подобная проблема зависит от внешних факторов, в частности – от дорожной ситуации, в которой находилось транспортное средство, а также особенностей его эксплуатации. Чтобы осуществить регулировку фар на Гранте, необходимо должным образом подготовиться:
- Нужна крестовая отвертка или же шестигранник на 6 мм.
- Автомобиль должен быть в снаряженном и готовом к эксплуатации виде. Для этого следует заправить бак, повысить давление шин, разместить запаску в багажном отделении и сесть на водительское кресло.
- Транспортное средство перед регулировкой должно находиться на расстоянии 3 метров от стены.
- На стене необходимо сделать несколько замеров. Это касается расстояний между фарами и их высоты над дорожным полотном, на котором стоит машина. На искусственной стене нужно обозначить края и центры оптических приборов.
Весь процесс регулировки фар происходит в соответствии со следующими правилами:
- Для снятия колебаний кузова нужно его немного покачать из стороны в сторону.
- Необходимо выбрать положение «один человек» на регуляторе коррекции света фар. После этого следует включить ближний свет. Стоит оценить выход света из каждого оптического прибора, а также его фактическое отклонение от центра.
- Подняв капот, необходимо найти электрокорректоры. С их помощью можно выровнять выход световых пучков, сделав их одинаковыми. Они должны соответствовать точкам, обозначенным на стенке – как по вертикали, так и по горизонтали.
Об окончании регулировки можно судить тогда, когда лучи из фар будут выходить прямо на свои проекции, сделанные на стене. После этого рекомендуется сделать тестовый заезд, после которого еще раз следует проверить всю работу. Если оптические приборы корректно зафиксированы, после движения машины их угол наклона не должен меняться.
Для того чтобы изменить внешний вид оптических приборов, производят их тюнинг. Наиболее распространенными считаются следующие типы вмешательств:
Тюнинг оптических приборов Лады Гранты производится как своими руками, так и на СТО. Дополнительно можно поставить на автомобиль биксенон или другие типы фар, отличающиеся от стандартных. Чтобы установить линзу, не требуется каких-либо специальных навыков. Достаточно всего лишь корректным образом снять оптику, не повредив ее элементов.
Оптические приборы Гранты существенно отличаются от многих других фар транспортных средств данного бренда. Это касается самой конструкции, используемых ламп и многих других особенностей. Именно поэтому необходимо понимать не только, как эксплуатировать данные приборы, но и то, какие возможные неисправности с ними могут возникать. В таком случае использование фонарей будет корректным, продолжительным и безопасным.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!