Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гелендваген своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Статья для водителей по запросу дизельный гелендваген – у нас интересно. Пошаговые инструкции по ремонту автомобилей своими руками.
Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонт авто самому
Смех в теме: Жена решила устроить сюрприз. Придя с работы, она загнала его в душ. После душа она обмазала его всего взбитыми сливками. Начала его облизывать и, дойдя до самого интересного места, остановилась. Он:- Что случилось?Она:- Блин, Рома, я обожралась.
Опубликовал Админ: по просьбе Христофора
Несмотря на то, что Gelandewagen считается весьма надежной и крепкой машиной с хорошими внедорожными качествами, он все же имеет ряд типичных проблем, с которыми сталкивается большая часть владельцев. Во-первых, наиболее часто встречаются проблемы с электрикой, причем, чем новее автомобиль, тем больше в нем электронного оборудования, которое и выходит из строя. Это может быть простая поломка электрических стеклоподъемников или более сложный отказ блока управления вспомогательными электронными системами, например ESP (система курсовой стабилизации). Встречаются проблемы с мультимедийной системой или CD-чейнджером.Во-вторых, не редко можно встретить сетующих на коррозию кузова владельцев. Здесь стоит отметить, что немецкий джип имеет хороший толстый металл и в основном коррозии подвержены в первую очередь битые экземпляры или даже авто, побывавшие в небольшом ДТП и повредившие свое заводское лакокрасочное покрытие. Очаги коррозии в основном встречаются вокруг лобового стекла и на верхней части задней двери, под свесом крыши.
В-третьих, не самое лучшее мнение складывается о шумо- и виброизоляции кузова автомобиля, хотя здесь все зависит от года выпуска. Различного рода вибрациями внедорожник докучает из-за своих конструктивных особенностей, например, в силу того, что он имеет целых три кардана и «раздатку».
В-четвертых, дизельные моторы G-класса прослыли довольно нежными и капризными. Это не относится к старым атмосферным двигателям и турбированным дизелям середины 90-х годов, а затрагивает моторы семейства CDI. Требовательные к качеству топлива и любящие свежее масло эти силовые агрегаты редко прощают ошибки своим хозяевам. Особенно дурную славу заслужил 4,0-литровый восьмицилиндровый турбодизель, устанавливавшийся на версию G400 CDI. Помимо своей «ломучести» этот двигатель обладает сложной конструкцией, что делает его ремонт крайне трудоемкой процедурой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В-пятых, не лишены типичных «болячек» и бензиновые модели. Восьмицилиндровым моторам свойственны различного рода течи, в то время как V-образная «шестерка» объемом 3,2 литра уже после пробега в 100 тысяч километров может огорчить плохой тягой в среднем диапазоне оборотов, вызванной плохим прилеганием клапанов. Из-за нашего топлива также приходится чаще менять свечи зажигания и прочищать форсунки.
В-шестых, головной болью для владельцев Mercedes-Benz G-Class являются некоторые виды автоматической коробки передач. Нареканий по старому четырехступенчатому «автомату» обычно нет, он является вполне надежным, чего нельзя сказать о более поздних 5- и 7-ступенчатых трансмиссиях. Тем не менее, проблемы чаще всего встречаются на автомобилях с изрядным пробегом, на которых любили положить педаль в пол и при этом не по-немецки относится к обслуживанию своей машины. На новых коробках наиболее распространены «глюки» блока управления.
В-седьмых, в подвеске на роль слабого места претендуют лишь задние пружины, лопающиеся у любителей езды по бордюрам. Опорная чашка со временем может прогнить и возникнет крен на одну сторону. В целом же подвеска считается самым надежным и долговечным узлом в машине, которая при правильной эксплуатации прослужит очень и очень долго.
В-восьмых, некоторые модификации могут иметь заводской брак в уплотнителях люка в крыше, что грозит попаданием воды в салон роскошного немецкого джипа.
В-девятых, лобовое стекло из-за своего небольшого угла наклона очень хорошо ловит камни и те кому, часто приходится ехать по плохим дорогам, зачастую получают сколы или даже трещины.
- Сказать спасибо
- Не нравится
Собсно Гелика хочу давно но вот купить сразу готовый , новый , хороший автомобиль нет финансовой возможности. Опыт в восстановлении двух мерседесов есть. Идея в том чтобы купить пятидверку тысяч за 300 рублей и постепенно привести его в презентабельный внешний вид. Честно говоря, на двигатель в автомобиле никогда внимания не обращаю но всеравно сориентируйте какой искать предпочтительнее ?
Покрасить машину – это пол дела, если не меньше ! С этим проблем у меня не возникнет.
Собсно вопрос вот в чем Во сколько влетят примерно новые стекла , уплотнители , ну вопчем все резиночки и пластики ? Тяжело ли вколхоживать новый салон в старый кузов ?
Любой информации буду рад ) Прошу не обсуждать мою затею на предмет рациональности
- Сказать спасибо
- Не нравится
Если с руками дружишь, со всем справишься из того, что перечислил (резиночки, уплотнители). Лучше конечно брать новые, а не на разборах, но очень дорого, зато встанут нормально.
Но это все не главное, ИМХО, если Гелика убить очень и очень сложно, то восстановить практически нереально. Я бы больше запарился с выбором живого движка и трансмиссии, и лишь бы кузов не веденный. А таких на рынке почти нет, такие тачки не продают на базаре.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Однако если есть энтузиазм, время и средства – большой Тебе удачи в этом большом деле))
- Сказать спасибо
- Не нравится
В Саратове у нас 3-х дверного продавали за 300
подуставший такой)
Собсно Гелика хочу давно но вот купить сразу готовый , новый , хороший автомобиль нет финансовой возможности. Опыт в восстановлении двух мерседесов есть. Идея в том чтобы купить пятидверку тысяч за 300 рублей и постепенно привести его в презентабельный внешний вид. Честно говоря, на двигатель в автомобиле никогда внимания не обращаю но всеравно сориентируйте какой искать предпочтительнее ?
Покрасить машину – это пол дела, если не меньше ! С этим проблем у меня не возникнет.
Собсно вопрос вот в чем Во сколько влетят примерно новые стекла , уплотнители , ну вопчем все резиночки и пластики ? Тяжело ли вколхоживать новый салон в старый кузов ?
Любой информации буду рад ) Прошу не обсуждать мою затею на предмет рациональности
Кузов в гелике, самое недорогое и маловажное. Мосты, карданы, раздатка, ходовая, рулевой редуктор – смотреть в первую очередь.
За 300000 покупаешь, столько-же вложешь, если не больше. Если хочешь получить на выходе хороший автомобиль.
- Сказать спасибо
- Не нравится
т.е. за 600к можно взять нормальный гелен? на авто.ru таких не видать ((((
- Сказать спасибо
- Не нравится
Ездил сегодя смотрел один,товарищу 3.6 АМГ, 97 год – 700тыр., состояние очень даже хорошее, По теме – железо тож,не малых денег стоит! Удачи в воплощении мечты)!
- Сказать спасибо
- Не нравится
а тысяч за 450 тоже убитый будет года так 85 ?
http://cars.auto.ru/. 79861-9620.html
Сообщение отредактировал Daimler Benz 300D: 17 Сентябрь 2010 – 00:46
Бабай! Приеду к тебе красить, все расскажу)) Но за 300 это будет ацкое ведро! Кузов это херня, салон тоже поставишь туда от чего хочешь, а вот по трансмиссии можешь хорошо влететь, если старая машина. Нормальный стоит от 500 я думаю, это год 94й на вскидку.
- Сказать спасибо
- Не нравится
а тысяч за 450 тоже убитый будет года так 85 ?
http://cars.auto.ru/. 79861-9620.html
Судя по внешнему виду либо ее уже неплохо востановили, либо доки не отнее, зеркала, молдинги, поворотники рейстайлинг.
Это смесь 460, 461 и 463 кузова, внешне. Что значит страшный колхоз. А потом машина 1987 года – какие 450 тысяч, о чем вы! 3 литра дизель это 617 мотор, это ж мамонт))
- Сказать спасибо
- Не нравится
[quote name=’Vengr’ date=’20.9.2010, 21:10′ post=’916032′]
Это смесь 460, 461 и 463 кузова, внешне. Что значит страшный колхоз. А потом машина 1987 года – какие 450 тысяч, о чем вы! 3 литра дизель это 617 мотор, это ж мамонт))
[/quote/]
Дa я ему звонил, он сказал, что вроде 606 с электронным впрыском, и там 177 лошадей.
Не важно, пусть 606 мотор, за 450 можно купить нормальную машину. Например как подбирать запчасти если по ВИНу будет биться совершенно другое авто, что за мотор и сколько он прошел до установки в эту машину, какие пары в мостах, подходят ли они под этот мотор, вобщем один гимор.
- Сказать спасибо
- Не нравится
Не важно, пусть 606 мотор, за 450 можно купить нормальную машину. Например как подбирать запчасти если по ВИНу будет биться совершенно другое авто, что за мотор и сколько он прошел до установки в эту машину, какие пары в мостах, подходят ли они под этот мотор, вобщем один гимор.
Гелендваген – специфичный по своей конструкции автомобиль требует знаний и опыта при ремонте.
Внедорожник, обладающий потрясающей проходимостью и невероятной надежностью, тоже может ломаться. Все узлы и агрегаты этого автомобиля выполнены с большим запасом прочности, но при этом нуждаются в постоянном обслуживании и сервисе. И не надо думать, что агрегаты “стерпят” любую нагрузку ведь, это серьезное заблуждение, которое может дорого стоить для владельца автомобиля.
Гелендваген обладает типичными для него проблемами, о которых наш техцентр знает и которые умеет оперативно устранять. Так же при ремонте Гелендваген необходимо учитывать специфику, размеры и вес ремонтируемых агрегатов. Взять к примеру передний мост, который весит более 150 килограмм! Для ремонта мостов требуется демонтировать с автомобиля и затем разобрать, а без спец. инструмента данную работу выполнить попросту нельзя.
С какими типовыми проблемами можно столкнуться во время эксплуатации Мерседес Гелендваген?
Шумоизоляция Mercedes-Benz Gelandewagen в кузове W463 может многим показаться ненужной, ведь самый смак этого брутального автомобиля именно в грохоте его могучего двигателя и выхлопа. Но, владельцы даже такого легендарного автомобиля желают передвигаться в бОльшем комфорте, который диктует нам современная жизнь. Таким образом, перед нами уже не первый “Гелик”, который нуждается в качественной шумоизоляции. Наша команда хорошо знает эту модель автомобиля, поскольку мы периодически дорабатываем салоны этих внедорожников на вкус и лад владельцев. Перед приездом автомобиля мы встречаем его вооружившись чистым специнструментом, а так же с полностью готовым, нарезанным по лекалам и разогретым в специальной печке комплектом самого современного и актуального материала. Работа будет продолжаться примерно 9-10 часов, в течение которых владелец автомобиля пожеланию может располагаться в нашей уютной зоне отдыха прямо напротив своего автомобиля.
Шумоизоляция крыши Gelandewagen начинается с разборки потолочной обивки и стоек. Мастер делает это в чистом комплекте перчтаток, чтобы ничего не огорчило владельца после сборки. Перед обработкой потолок обезжириваем в обязательном порядке.
Вся площадь металла обработана легким и высокоэффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3 толщиной 3 мм.
Роль поглотителя звука выполняет плотный войлочный шумопоглотитель Felton толщиной 10 мм. Это настоящая ловушка для воздушной звуковой волны, которая гуляет под обшивкой потолка.
Шумоизоляция дверей Gelandewagen происходит параллельно с работами по потолку автомобиля. Для доступа внутрь двери мы снимаем обшивку и начинаем работать с внешней стенкой двери.
Обрабатываем металл внешней стенки легким (не более 1500 г. на лист) и эффективным (КМП=0,41) вибродемпфером Comfort mat Dark D3, который относится к премиум линейке производителя и имеет толщину 3 мм. На этом этапе мы не только сняли вибрации с металла, но и укрепили его по отношению к случайным вмятинам и продавливаниям извне.
Затем мы используем шумоизоляцию Comfort mat Start Fi, толщина которой 3 мм. Прелесть этого материала состоит в том, что на шумоизоляционный слой нанесен не клей (который плохо перенесет влагу в двери), а тончайший слой виброизоляционной мастики, которая прекрасно держит материал на вертикальной поверхности и позволяет ему быть на 100% влагостойким.
Внутренний каркас двери так же подвергается вибродемпфированию легким трехмиллиметровым Dark D3 с высокой эффективностью.
Завершает работу над дверьми финальный слой плотного шумопоглотителя Comfort mat Lock, который не только поглотит воздушную звуковую волну, но и позволит посадить дверную обшивку плотнее, исключая ее возможные скрипы в будущем.
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Gelandewagen начинается сразу после того, как работа с дверьми и потолком завершены. К этому времени у нас прошло примерно 4 часа рабочего времени и впереди ждет самое интересное, ведь шумоизоляция днища любого автомобиля принесет максимальный вклад в работу по шумопоглощению.
Чтобы нам было удобно работать, а так же для того, чтобы ничего не повредить, мы выносим из салона все: сидения, обшивки, центральную консоль, ковры и обезжириваем металл.
Пол в салоне, а так же задние колесные арки обрабатываем мощнейшим вибродемпфером толщиной 5,2 мм. Comfort mat Ultra Loker.
Это наиболее эффективный и мощный вибродемпфер современных времен. Материал построен на премиальной мастике Dark Extreme, которая отличается своей легкостью и высокой эффективностью при отрицательных температурах. Эффективность материала (КМП) оценивается не ниже 0,63 ед, что позволяет выводить его в ранг наиболее ударных. Данная виброизоляция защищена и производится только для нужд Авто-Локер, поскольку мы, являясь флагманским испытательным центром Сomfort mat, получаем все самые перспективные материалы первыми, а некоторые из них получаем и вовсе эксклюзивно.
В ногах передних пассажиров мы забираемся максимально высоко на моторный щит, чтобы эффект от нашей работы не был упущен даже на мелочах.
Так выглядит виброизоляция днища из багажника. Мощно, эффективно, красиво.
Шумоизоляция днища выполнена плотным поглотителем звука Comfort mat Lock.
Не забываем шумоизолировать и задние крылья. Там будет три слоя, вибродемпфер, шумопоглотитель, шумоизолятор.
Виброизолируем заднюю дверь, а ее обшивку обрабатываем вязкоэластичным антискрипом Ultra Soft от Comfort mat.
Начинается сборка салона и этому наши мастера уделяют пристальное внимание. Сборку салона мы произведем так, как это диктует завод.
После окончания работ мы еще раз производим осмотр автомобиля, протирку салона, а так же проверку работоспособности всех приборов и механизмов. Мы уделяем максимум сил тому, чтобы после нашей работы салон был в первозданном виде без следов вмешательства, таких как зацепы, царапины, пятна. Благодаря нашему богатейшему опыту ежедневной шумоизоляции автомобилей с 2007 года, мы гарантируем вам заводское качество сборки салона. Это не просто слова. В этом вы можете убедиться лично, присутствуя с нами при работах в уютном диванчике напротив автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля Mercedes Gelandewagen W463 проводилась в стенах нашего спеццентра чуть более 9 часов. За это время автомобиль прибавил в весе чуть более 55 кг. одних из самых мощных и актуальных материалов премиум-класса. Мы трудились над автомобилем с максимальной аккуратностью и оставили его в первозданном виде без следов вмешательства. Сборка салона выполнена в соответствии с заводскими стандартами, а личное присутствие владельца автомобиля при работах подтверждает факт нашей высокой осведомленности в технологиях правильной разборки и сборки салона, которую мы приобрели благодаря нашему огромному опыту шумоизоляции сразу нескольких автомобилей ежедневно вот уже с 2007 года. Спеццентр Авто-Локер является узкоспециализированным центром, поэтому мы знаем эту работу как свои пять пальцев.
1. Внешний тюнинг Мерседес Гелендваген: обвесы, фары, цвет
2. Тюнинг салона
3. Тюнингуем колеса
4. Изменение подвески Мерседес Гелендваген
5. Тюнинг выхлопной системы – варианты доработки
6. Улучшение характеристик двигателя
7. Тюнинг трансмиссии Мерседес Гелендваген
8. Чип-тюнинг: возможности и особенности
Мерседес Гелендваген – легендарный немецкий внедорожник, не теряющий популярности уже 35 лет. Это вместительный комфортный автомобиль G-class с узнаваемой стильной и несколько агрессивной внешностью. Несмотря на солидный возраст, эта модель практически не меняла внешнего облика: последний раз рестайлинг проводился в 2012 году, но и эти изменения можно назвать незначительными.
Однако любители оригинальности могут сделать свой автомобиль действительно уникальным – для этого проводится разносторонний тюнинг Мерседес Геледваген, позволяющий значительно обновить облик и расширить технические возможности.
Внешний тюнинг – это лучший способ уйти от однообразия. Стандартный дизайн автомобиля смотрится скучновато, но его можно изменить в соответствии с индивидуальными вкусами и склонностями владельца.
Тюнинг Мерседес Геледваген – это безграничные возможности для придания машине индивидуальности. Самые распространенные способы:
- Установка «юбки» на передний бампер. Это специальный обвес, который не только делает переднюю часть автомобиля более выразительной, но и улучшает аэродинамические качества. Она создает прижимную силу, что повышает управляемость на высоких скоростях.
- Установка модулей головной оптики и светодиодных габаритных колец – обновленные фары резко выделяют машину в потоке транспорта на вечерних и ночных улицах. Яркое свечение обеспечивает отличную видимость, а заодно придает машине эффектный, узнаваемый вид.
- Замена порогов. Трубы из полированной нержавеющей стали – яркая выразительная деталь, создающая особо стильный облик автомобиля. Пороги часто снабжаются светодиодной подсветкой, подчеркивающей контуры машины.
- Установка новой радиаторной решетки. Это «лицо автомобиля», и оно должно быть уникальным. Отказавшись от штатной решетки, можно придать автомобилю особую выразительность.
- Аэрография – лучший способ сделать автомобиль заметным в транспортном потоке. Стильный многоцветный рисунок заметен издалека, изображение можно подобрать практически любое. Его можно нанести на капот, двери и другие элементы кузова.
Еще один эффектный способ обновления экстерьера – перекраска в два или более цвета. Стандартный черный цвет нравится далеко не всем, молодежь предпочитает более яркие, контрастные тона. Покраска может быть дополнена матовым лаком или абразивной полировкой для придания кузову особого блеска.
Оформление салона можно сделать практически любым – тюнинг Мерседес Гелендваген позволит не только повысить комфортность, но и продемонстрировать собственный вкус и чувство стиля.
Можно заказать персональную дизайнерскую отделку, которая будет соответствовать всем личным пожеланиям владельца.
Самый распространенный вариант – отделка салона машины кожей с цветной строчкой. Ей обтягиваются все пластиковые детали, для отделки сидений используется специальная перфорированная кожа, обеспечивающая постоянную вентиляцию.
Заводские сиденья меняются на кресла повышенной комфортности, в которых водитель не устанет даже после нескольких часов в пути.
Приборная панель всегда привлекает особое внимание, поэтому нужно позаботиться о ее необычной отделке. Распространенный вариант тюнинга – неоновая подсветка циферблатов: она великолепно смотрится, но не утомляет взгляд.
Интерьер автомобиля также может быть дополнен столиком мини-бара для пассажиров и другими деталями, повышающими комфорт.
Тюнинг Мерседес Гелендваген для многих начинается именно с колес. Колесные арки расширяются, чтобы появилась возможность поставить колеса большего диаметра, и кузов при этом не покрывался грязью во время движения по бездорожью. Увеличение диаметра колес – важный фактор повышения устойчивости и проходимости – повышенный клиренс даст возможность преодолевать самые сложные участки дорог.
Обновление колесных арок играет немаловажную эстетическую роль. Увеличенный размер и оригинальная форма придают машине индивидуальность, ее сложно будет перепутать с другим представителем модельного ряда Гелендваген.
Однако это не единственный способ доработки колес, еще один хороший способ – замена заводских дисков на более интересные и оригинальные. Можно выбирать различные варианты тюнинга дисков:
- Хромированные диски – самый распространенный вариант. От обычных они отличаются наличием блестящего металлизированного покрытия. Пигментный тонер позволяет сделать его не только белым, но и золотистым или бронзовым по выбору владельца.
- Инкрустация блестящими кристаллами – хороший способ подчеркнуть высокий статус владельца.
- Спиннеры – диски особой конструкции с основным и декоративным поддиском. Они создают интересный визуальный эффект: при остановке автомобиля продолжает казаться, что колеса вращаются.
- Подсветка дисков светодиодными лентами. Смотрится она очень эффектно: машина будет заметной издалека в темное время суток.
- Интересный вариант – яркие цветные диски. Это хороший способ обновить дизайн, если владелец решит не экспериментировать с цветом самого автомобиля.
Одним из немногих недостатков Гелендвагена специалисты считают неподатливую подвеску: жесткие настройки амортизаторов заставляют водителей и пассажиров чувствовать каждый ухаб при движении по плохим дорогам. До недавнего времени тюнинг Мерседес Гелендваген можно было проводить только самоделками, которые не всегда давали хороший результат.
Ситуацию изменил тюнинговый набор от австралийской компании ARB. Новая подвеска для внедорожника OME обеспечила повышенную плавность хода, увеличенный дорожный просвет, исходные мягкие пружины во время тюнинга заменились более мощными и надежными.
После установки тюнинговой системы автомобиль передвигается по дорогам с истинно кошачьей грацией: мелкие выступы и ямки станут незаметными, крен на крутых поворотах сводится к минимуму. Усиленные амортизаторы «Sport» обеспечивают повышенный комфорт движения.
Другой вариант обновленной подвески Ride Control Suspension подготовила немецкая компания BRABUS. Она работает в двух режимах: комфортный режим обеспечивает мягкое плавное движение по городским дорогам, мелкие неровности будут совершенно незаметны для водителя. Спортивный режим предназначен для движения по трассам на высокой скорости. Для переключения режима подвески на центральную консоль ставится специальный переключатель. Изменить режим работы подвески можно прямо во время движения – такое решение будет очень удобным для водителя.
Тюнинг выхлопной системы решает сразу несколько задач: он повышает мощность двигателя, улучшая скоростные качества автомобиля, улучшает внешний облик машины, а также меняет звук выхлопа – он станет одной из уникальных, неповторимых черт машины.
Для изменения внешнего облика машины и повышения его скоростных характеристик используется разводка на два глушителя, она также обеспечивает машине особое бархатистое звучание. Для доработки внешнего облика выхлопной трубы используются различные декоративные насадки. Они имеют только эстетическое значение, не влияя на ходовые качества машины.
Если вы, напротив, хотите сделать звук более громким, решением задачи станет установка прямоточного глушителя – он представляет собой цилиндр с внутренней перфорированной трубкой, окруженной слоем базальтовой ваты. Прямоток обеспечивает повышение мощности двигателя и при этом дает мощное звучание, более громкое, чем у обычных автомобилей.
Немецкий внедорожник оснащается 5,5 литровым мотором, мощность которого достигает 544 л.с. – двигатель в основном не вызывает нареканий у владельцев, он отлично справляется с работой, обеспечивая автомобилю отличную скорость и грузоподъемность. Однако уже существует несколько вариантов доработки, позволяющих улучшить его технические характеристики.
Одним из них является комплект B63S-700 BRABUS, существенно повышающий скоростной потенциал машины. В комплект входят два обновленных турбо-нагнетателя BRABUS с усиленной компрессорной установкой: за счет повышенного давления наддува повышаются возможности автомобиля. Кроме того, комплект включает обновленную периферию двигателя: выпускная и впускная труба снабжаются специальным покрытием, способным отражать тепло.
Доработка двигателя сделает автомобиль более мощным, что позволит ему без проблем справляться с более высокими нагрузками. Обновленный внедорожник способен разгоняться до 213 км/ч, причем его скорость ограничивается в относительно безопасных пределах электроникой.
До 100 км/ч он способен разогнаться всего за 5,7 секунд.
Тюнинг трансмиссии – способ увеличить скоростные качества автомобиля даже без доработок двигателя. Она передает крутящий момент от мотора к ведущим мостам, поэтому она играет ключевую роль в реализации динамических качеств двигателя. Дорабатывать трансмиссию желательно, если проводился тюнинг двигателя, и был увеличен размер колес.
Ключевой параметр работы трансмиссии – проходной момент. Необходимо сделать так, чтобы он был чуть больше или хотя бы равен крутящему моменту. Модернизация коробки передач позволяет повысить разгон, сделав его более быстрым. При некоторых изменениях понижается максимальная скорость, однако для внедорожника это изменение решающего значения не имеет.
Нужна ли внедорожнику АКПП? Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов, однако практический опыт показывает, что АКПП Gelandewagen позволит легко трогаться с места без пробуксовки даже в сложных дорожных условиях. Его важная особенность – возможность завести машину «с толкача» даже если стартер по каким-то причинам неисправен. Такое свойство характерно больше для военной, чем для гражданской техники.
Чип-тюнинг представляет собой настройку режимов работы управляющего блока: коррекция программ firmware позволяет увеличить мощность и скоростные характеристики. Настройки требуют высокого профессионализма: необходимо правильно рассчитать возможности автомобиля, чтобы не допустить преждевременного износа двигателя и различных неполадок. Перепрошивка позволяет скорректировать расход топлива, а также снять программное ограничение скорости, однако водитель должен будет самостоятельно контролировать безопасность движения.
Тюнинг Мерседес Гелендваген при профессиональном подходе позволит значительно повысить скорость и улучшить основные технические характеристики. Чип-тюнинг делает машину более экономичной: расход топлива снижается за счет возможности двигаться при более низких оборотах, чем это было запланировано производителем.
Перепрошивка требуется практически всегда, если в силовой агрегат были внесены какие-либо изменения. Программы управления приходится корректировать, если был установлен прямоточный глушитель, проводилось вмешательство в систему газораспределения или любое другое серьезное изменение конструкции автомобиля. Нужно помнить, что любая коррекция заводских настроек – это риск: производитель отрабатывает характеристики путем долгих исследований и испытаний, и бездумное вмешательство может привести к серьезным последствиям.
Тюнинг Мерседес Гелендваген – это не просто возможность разнообразить дизайн, это способ создать уникальный автомобиль, обладающий отличными скоростными характеристиками, прекрасной проходимостью, высокой надежностью и управляемостью. Все это стало возможным благодаря самым разнообразным вариантам тюнинга – полное обновление затрагивает не только внешний вид, но и интерьер, а также все системы автомобиля и его управляющий модуль. Все вложения в машину окупятся новыми техническими характеристиками и неповторимым стильным видом, отражающим особый статус владельца.
Был в нашей практике случай по ремонту и восстановлению рамы на Гелендвагене (Mercedes-Benz G-Class). Попутно было проведено множество сопутствующих работ, которые сложно провести без снятия рамы. Это был больше реставрационный ремонт, чем просто восстановительный. Поэтому времени ушло на все про все достаточно – более месяца. Зато удалось учесть все замечания владельца.
Подробнее об услуге: ремонт Mercedes
После того, как в первой части обзора мы ознакомились с типичными коррозийными местами и распространенными недостатками бензиновых и дизельных моторов Мерседес Гелендваген, пришло время узнать об проблемных местах трансмиссии, системы полного привода и ходовой части автомобиля.
На Мерседес Гелендваген устанавливали классическую пятиступенчатую механику (ставили только на авто первых годов выпуска) и АКПП. Самое интересное, что на Гелендваген применялись практически все АКПП выпускаемые концерном Мерседес за последние тридцать лет. Механика, как и старые автоматы (4-х и 5-ти ступенчатые 722.3 и 722.6), просты и надежны. Их ресурс до капиталки, в зависимости от условий эксплуатации, составляет 300-500 тыс. км, за восстановление работоспособности коробки просят от 1000 до 2000 долларов. Владельцам авто с такими коробками известна такая особенность, как замерзание АКПП. Это означает, что в сильный мороз машина никуда не поедет, если не погреется хотя бы минут десять. Чаще всего такая проблема встречается на авто с дизельными моторами.
С 2006 года автомобиль начали комплектовать исключительно 7-ми ступенчатой АКПП Типтроник (722.9). Данная коробка передач не только менее надежна классического «автомата», но существенно дороже обходится в обслуживании и ремонте. Самой распространенной проблемой является толчки (пинки) при старте, разгоне и остановке. На ранней стадии проблему удается решить препрошивкой блока управления трансмиссией, если с проблемой не бороться, в скором времени потребуется замена фрикционов. Также распространенным явлением считается отказ гидроблока, соленоидов управляющих клапанов. Проблема настолько распространена, что производителю пришлось выпускать даже специальный ремкомплект.
Также некорректная работа трансмиссии может быть причиной проблем с электрикой. С возрастом уплотнители и соединения патрубков теряют первоначальную герметичность, в результате чего появляется утечка жидкости. Затягивать с заменой уплотнителей не стоит, так как это чревато перегревом коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. При должном обслуживании средний ресурс семиступенчатой АКПП до переборки обычно составляет 200-250 тыс. км, далее требуется ремонт – от 500 у.е.
Система полного привода на Мерседес Гелендваген после 250000 км пробега нередко преподносит сюрпризы в виде отказа раздатки (изнашиваются подшипники и шестерни) и пневматики управления блокировками. Проблема усугубляется тем, что выявить неисправность вакуумных, гидро- и пневмоприводов способен не каждый мастер. Со временем может начать гудеть передний мост, к счастью, с задним мостом таких проблем нет, но может начать течь смазка в районе ступиц колес (требуется замена подшипников). За переборку одного моста, как правило, попросят более 2000 долларов. Своевременная замена смазки в обоих мостах способна существенно продлить их срок службы. При появлении повышенных вибраций в первую очередь нужно обратить внимание на состояние крестовин переднего или заднего карданного вала. В большинстве случаев служат не более 250000 км (за восстановление просят около 250 у.е.).
Крестовины карданных валов требуют регулярной шприцовки, хотя бы раз в 5 тыс. км, иначе потребуется дорогостоящий ремонт карданного вала. Нередко вибрации появляются в результате сильного износа ШРУСа промежуточного карданного вала. Каждый владелец Гелендвагена должен знать, что как только автомобиль начал буксовать, необходимо незамедлительно включать блокировки дифференциалов. Дело в том, что конструкция у этих узлов такова, что при проскальзывании они сильно нагреваются. При сильных пробуксовках температура поднимается настолько высоко, что детали свариваются между собой и при выезде на твердое покрытие дифференциал, как правило, разваливается на кусочки. Были случаи, когда одновременно разваливались все три дифференциала. Если такая неприятность случиться готовьте отдать за ремонт около 6000 баксов.
Во многом, благодаря надежности подвески Мерседес Гелендваген, у автолюбителей ассоциируется с танком. Стоит признать, что подвеска у этой модели действительно крепкая, но требует своевременного обслуживания. Необходимо регулярно смазывать шарниры в приводе передних колес (при первых следах износа с их заменой лучше не затягивать). Еще нужно следить за целостностью пыльников, при наличии даже микротрещин затягивать с их заменой не стоит, так как грязь быстро убивает шарнир. Также необходимо регулярно обслуживать и передние поворотные кулаки, а раз в 250-300 тыс. км их надо перебирать. На поворотных кулаках недолжно быть никаких подтеков, если они есть, готовьтесь к недешевому ремонту. При выходе из строя подшипников редукторов в мостах их нужно своевременно менять, так как последствия могут быть самыми неприятными, при повреждении посадочного места придется менять мост в сборе.
Если в машине постоянно ездит 5 взрослых человек, не стоит рассчитывать на длительную службу задних пружин (проседают после 60-80 тыс. км пробега), а ближе к 100000 км потребуется их замена в паре с амортизаторами. «Головной боли» может добавить и пятый амортизатор – демпфер рулевого управления, со временем он ослабевает и автомобиль перестает управляться как прежде. При использовании колесных дисков с нештатным вылетом, ресурс ступичных подшипников не бесконечен (до 200000 км), использование штатных дисков увеличивает их срок службы до 400000 км. Если на скорости 90 км/час и более на руле появляются вибрации, которые после балансировки колес не проходят, готовьтесь к недешевой замене переднего кардана. Еще к проблемным местам можно отнести датчик положения подвески и проводку ABS, расположенную под рамой.
Нередко после бокового удара передним колесом, например, об бордюр или другое препятствие, гнутся тяги Панара. При данной неприятности поможет только замена, так как после восстановления (выравнивание тяг) со временем они опять выгнутся. Рулевое управление надежно, но при агрессивной эксплуатации может иметь механические повреждения, поэтому, перед покупкой рекомендуется совершить пробную поездку. При наличии неисправностей рулевое колесо будет иметь сильный люфт, а во время движения автомобиль приходится «ловить». Тормоза надежны, но после 10-15 лет эксплуатации начинают корродировать трубки тормозных магистралей. В это же время выходят из строя вакуумный усилитель главного тормозного цилиндра. Также стоит отметить быстрый износ тормозных колодок, одного комплекта хватает на 25-30 тыс. км.
В салоне Мерседес Гелендваген применены премиальные отделочные материалы, к качеству которых мало у кого возникают вопросы. А вот вместительность не очень порадует любителей простора, так как места в салоне откровенно маловато, особенно если учитывать размеры автомобиля. Из недостатков здесь можно отметить текущий краник печки, также владельцы часто нарекают на не эффективность системы охлаждения (салон долго греется).
Что касается надежности электрооборудования, то здесь стоит говорить о двух разных поколениях: машины, выпущенные до 2000 года и после. Первые не имеют серьезных проблем с оборудованием, но возраст все же, дает о себе знать – ветшает проводка, сгорают реле, окисляются контакты, появляются микротрещины на дорожках электрических плат. А вот более свежие экземпляры могут доставить немало хлопот в виде сбоев, например, таких как отказ блоков расположенных в водительской двери (при сбоях быстро садится аккумулятор). На панели приборов может выскакивать гирлянда из ошибок, чаще всего виновником данного недуга является блок управления электрооборудованием прицепа (расположен под задним левым окном). Причина – в него попадает влага.
Мерседес Гелендваген – специфический автомобиль, к покупке которого необходимо относится очень серьезно, взвесив все за и против, а также реально оценивать свои финансовые возможности на его содержание. Несмотря на большое количество возможных неприятностей назвать «Гелик» ненадежным не поворачивается язык, так как многие неисправности появляются в результате жесткой эксплуатации, но при своевременном и качественном обслуживании большинства из них можно избежать. Если же автомобилю длительное время не уделять должного внимания, одна поломка будет провоцировать другую и они начнут накапливаться, как снежный ком. Поклонники марки утверждают, что лучше брать дорестайловые версии (выпущенные до 2001 года). Считается, что они и надежнее, да и металл там будет получше. Но, я бы с этим поспорил, так как у многих таких машин пробеги уже превышают 500000 км, а учитывая их статус «неубиваемых» обслуживали такие авто не лучшим образом.
Достоинства:
- Неплохая проходимость.
- Брутальный дизайн.
- Отличное ускорение и динамика разгона.
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
- Большой расход топлива, особенно в бензиновых версиях.
- Сильно ржавеет кузов.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!