Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гидроусилителя руля мтз 82 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
В гидроусилителе регулируются: зацепление “червяк” – сектор”, зацепление “сектор – рейка”, затяжка гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала.
Для регулировки зацепления “червяк – сектор” ослабьте болт 5 (рис. *), заведите в паз фланца втулки ключ, поверните втулку 6 по часовой стрелке (по ходу трактора) до упора при среднем положении сошки 18, затем поверните против часовой стрелки на 10-12 мм. по наружному диаметру фланца. Затяните болт 5, заведите дизель и убедитесь в отсутствии заеданий при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При необходимости увеличьте зазор в зацеплении, поворачивая втулку против часовой стрелки до исключения заеданий.
Для регулировки зацепления “сектор – рейка” уменьшите толщину набора регулировочных прокладок 24 (рис. *) под фланцем упора 23 до получения зазора 0,1-0,3 мм. между упором и рейкой. При проверке зазора поджимайте рейку к сектору.
Сферической гайкой червяка 30 обеспечивается затяжка упорных подшипников 28 (рис. *). Правильная затяжка упорных подшипников является важнейшим условием нормальной работы гидроусилителя. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и неравномерное усилие поворота. Перед затяжкой гайки закрепите распределитель двумя болтами, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки (рис. ниже). Затяните гайку червяка моментом 2 кгс*м (20 Н*м), отверните ее на 1/12 – 1/10 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт гайки и зашплинтуйте гайку. Выверните два болта крепления распределителя к корпусу, установите крышку и надежно закрепите распределитель.
Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка
Для регулировки осевого хода поворотного вала 21 (рис. *) ослабьте контргайку 12, заверните регулировочный болт 10 до упора в торец вала, затем отверните на 1/8 – 1/10 оборота и законтрите контргайкой.
Для регулировки предохранительного клапана в нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоедините манометр со шкалой не менее 100 кгс/см 2 (10 МПа). Поверните рулевое колесо до упора, дайте дизелю максимальные обороты и поворачивайте регулировочный винт 3 предохранительного клапана до тех пор, пока манометр не покажет давление 88 кгс/см 2 (8,8 МПа). После регулировки клапана законтрите колпачок проволокой. Регулировку производите при температуре масла 50 +- 5 °C.
Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работающем дизеле на стоянке трактора. Свободный ход должен быть в этом случае не более 20°. При повышенном свободном ходе проверьте люфт в соединениях рулевого привода, подтяните гайки крепления сошки, сектора и поворотных рычагов, отрегулируйте шарнирные соединения рулевых тяг, проверьте затяжку гайки червяка, зацеплений “червяк – сектор”, “сектор – рейка” и осевой ход поворотного вала гидроусилителя.
- ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ ПРАЙС ЛИСТ
- МТЗ
- ММЗ
- МАЗ
Об устройстве гидроусилителя МТЗ 82 ООО «БелМАЗдизель» писал здесь. Сегодня же мы расскажем вам о том, как сделать быстро ремонт ГУР МТЗ 82 или 80.
Опишем типичный случай неисправности гидроусилителя МТЗ 82.
Со временем передние колеса трактора начинают «бить» из стороны в сторону. Возникают проблемы с бортовыми.
Большинство специалистов рекомендуют сделать ремонт ГУР МТЗ, заменив рулевые тяги, все подшипники, сошку. Также необходимо проверить:
- Затяжение сектора, сошки, зазор в секторе и червяке, рейке;
- Пластины из-под датчика блокировки. Элементы советуем убрать. Так рейка прижмется, гайка ГУР МТЗ подтягивается, колебание колес устраняется.
- Карданы. Детали не должны быть разбиты.
Для устранения неисправностей рекомендуем убрать зазоры, сделать регулировку ГУР МТЗ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для быстрого определения даже небольших зазоров советуем приобрести незаменимый НИИАТ-402 – практичный прибор современного типа крепиться на колесо, его указатель – на колонку.
Далее изучаем свободных ход, аккуратно вращая его в различные стороны. В дальнейшем выполняем регулировку ГУР МТЗ или же убираем зазор даже небольшого размера в зацеплении червяка.
На этом рисунке указана последовательность работ.
Поворачиваем втулку (4), а также лимб, (1), червяк (5), болт стопорного типа (3), стрелку (2).
Зазор между рейкой и упором проверяется так, как указано на данном рисунке.
Регулировка ГУР МТЗ необходима и в зацеплении установочной прокладки и червяка. Также обязательно обратите внимание на поворот трактора.
Если возникают затруднения – скорее всего, в баке недостаточно жидкости. Более того, в системах гидроусилителя МТЗ 82 могут возникнуть:
- Повышенный зазор в предохранительном клапане;
- Разрушение поверхности уплотнительных колец. Поэтому обязательно проверяйте периодически состояние гидроусилителя рулевого управления МТЗ.
- При появлении небольших толчков советуем проверить затяжение гайки золотника.
- Также отрегулируйте зазоры в тягах.
- При ремонте ГУР МТЗ не забывайте проверять зубья секторов, охранительный клапан, гильзы, плунжеры.
При демонтаже гидроусилителя рулевого управления МТЗ обязательно удалите жидкость, далее отверните гайку поворотного вала. Особенно важен момент затяжки, совмещение меток всех валов, рейки и сектора.
Ремонт ГУР МТЗ заканчивается сборкой. Также механизм испытывают на специальном стенде модификации КИ-4896М.
Ход колеса в современном гидроусилителе руля МТЗ 82 не должен превышать четырех, шести градусов.
Усилие на ободе колес – не более 50 Н.
Ремонт гидроусилителя руля МТЗ 82 несложен. Достаточно знать последовательность выполнения работ по замене составных комплектующих агрегата.
Не забывайте, что в нашем каталоге вы найдете все необходимое для быстрого ремонта ГУР на трактор.
При возникновении вопросов вы всегда сможете проконсультироваться с менеджером компании ООО «БелМАЗдизель» по контактным телефонам.
Чтобы подключить входной рукав прибора, сначала нужно выкрутить технологическую пробку (она расположена сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Заводят двигатель и при номинальной частоте вращения коленвала крутят руль вправо или влево до упора. Вращаем рукоятку прибора и выставляем давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов отмечаем показания. При разнице в показаниях прибора при отслеживании подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель необходимо ремонтировать.
Давление, при котором происходит срабатывание предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом определяют манометром, который вкручивают на место технологической пробки (рис. 2.3.8).
Рис. 2.3.8. Как проверить и отрегулировать давление срабатывания предохранительного клапана трактора :
1 — манометр; 2 — регулировочный винт с контргайкой
Для контроля заводят двигатель трактора и при (номинальной частоте вращения коленвала рукояткой прибора полностью закрывают слив масла Колеса при этом повернуты до отказа. Далее по манометру смотрят фактическое давление, при котором включается предохранительный клапан.
Клапан нужно отрегулировать в случае пониженного либо повышенного давления срабатывания. Для этого выкручивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, держа руль в конечном положении поворота до упора, выкручивают или вкручивают регулировочный винт до получения необходимого давления.
Если вы обнаружили, что появились резкие толчки при повороте трактора, то скорее всего ослабла затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя, или же увеличились зазоры рулевых тяг.
Если затяжка гайки золотника ослабевает, появляются колебания передних направляющих колес. Отчетливо ощущается при передвижении на повышенных скоростях. Следует иметь в виду, что вначале нужно отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг, и только затем динамометрическим ключом затянуть корончатую гайку золотника распределителя усилием не более 20 Н*м. Дальше ее отпускают до совмещения отверстий под шплинт.
Каковы основные неисправности гидроусилителя руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Начнем с износа шлицев вала червяка и зубьев сектора. Далее износ зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана. Износ и несоответствие гидравлической плотности точных деталей (золотников, плунжеров, гильз).
Возможно, что при проверке состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора обнаружатся такие неисправности, которые не поддадутся устранению обычными регулировочными операциями. В таком случае, гидроусилитель руля снимают полностью и разбирают для дальнейшей технической экспертизы и замены деталей.
Как все это сделать, как грамотно провести основные операции по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля МТЗ продемонстрированы ниже на рисунках 2.3.9—2.3.30.
До демонтажа гидроусилителя руля отлейте рабочую жидкость и открутите гайку поворотного вала 4. А уже в процессе сборки гидроусилителя внимательно смотрите на усилия затяжки гаек, четкость и однозначность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, и обратите внимание на регулировку вертикального перемещения поворотного вала.
Сборка-разборка и прочие регулировочные операции, которые осуществляют при ремонте гидроусилителя руля, не совсем просты и требуют использования контрольно-испытательного стенда по завершению сборки для настройки всех парметров.
Отремонтированный гидроусилитель руля доводят до ума на контрольно-испытательном оборудовании КИ-4896М. При отладочных работах смотрят свободный ход руля при зафиксированном вертикальном вале ГУРа. Диапазон должен находится в пределах 4—6°. Оценивают работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Механическое напряжение на ободе руля не должно превышать 50 Ньютон.
Рис. 2.3.10. Из чего состоит гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей
1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка
Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — наставка;
2 — рулевая сошка;
3 — сливной патрубок;
4 — гайка поворотного вала
Рис. 2.3.11. Расположение деталей датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1, 10 — болты;
2 — крышка;
3 — пружина;
4 — золотник;
5 — толкатель;
6 — кольцо;
7, 9 — корпуса;
8 — клапан;
11— кран
Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубка подвода масла;
2 — корпус ГУРа;
3 — сетчатый фильтр;
4 — редукционный клапан
Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — поворотный вал с сектором
Рис. 2.3.14. Отворачивание гайки крепления сектора к поворотному валу трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Вис. 2.3.15. Спрессовка сектора с поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.16. Как снять датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.17. Как снять крышку датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.18. Снятие стопорного кольца и рейки трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.20. Отворачивание гайки крепления и снятие поршня
Рис. 2.3.21. Как снять распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.22. Снятие предохранительного клапана и червяка в сборе трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.23. Снятие стопорного кольца крепления подшипника червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.24. Спрессовка подшипников червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — втулка;
2 — цапфа;
3 — винт съемника
Рис. 2.3.26. Затяжка корончатой гайки червяка
Рис. 2.3.27. Совмещение меток на торце шлица поворотного вала и секторе:
1 — метки;
2 — поворотный вал;
3 — сектор
Рис. 2.3.28. Совмещение меток на среднем зубе сектора и рейке:
1 — метки;
2 — рейка;
3 — сектор
Рис. 2.3.29. Затяжка гайки поршня
Рис. 2.3.30. Регулировка вертикального перемещения поворотного вала:
1 — регулировочный болт;
2 — контргайка
В этой статье мы рассмотрим один из вариантов улучшения работы гидроусилителя руля трактора МТЗ – 80, 82.«Беларусь».
Рис. -4 Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT3-80 (МТЗ-82):
Рис. – 5 Гидроусилитель рулевого управления. (ГУР ) а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы (кольца) подшипников.Механизм гидроусилителя рулевого управления ГУР (двухзаходный червяк и косозубый сектор) и гидроагрегаты (распределитель, силовой цилиндр, датчик механизма блокировки дифференциала и бак гидросистемы усилителя рулевого управления) смонтированы в одном узле, который установлен перед радиатором двигателя трактора.
Рис. Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — червяк; 2 — сектор; 3 — верхняя втулка; 4 — корпус; 5 — поворотный вал; в — спускной патрубок; 7 — сливная пробка; 8 — манжета; 9 — гайка сошки; 10 — сошка; 11 — нижняя втулка; 12 — всасывающий трубопровод; 13 — рейка; 14 — упор рейки; 15 — золотник датчика блокировки дифференциала; 16 — регулировочные прокладки; 17 — поворотный кран датчика блокировки дифференциала; 18 — трубопровод клапана; 19 — корпус клапана; 20 — сливной фильтр; 21 — подводящий трубопровод; 22 — регулировочный болт; 23 — гайка; 21 — верхняя крышка; 25 — пробка; 26 — колпачок предохранительного клапана.
Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) имеет отдельную гидравлическую систему, состоящую из следующих узлов.
• бака для рабочей жидкости, роль которого выполняет внутренняя полость корпуса гидроусилителя
• шестеренного насоса НШ-10ЕУ левого вращения, установленного на двигателе с левой стороны в передней части и приводящегося в движение от шестерен распределения двигателя, распределителя, корпус 17 которого прикреплен болтами к корпусу гидроусилителя, а золотник 21 посажен на хвостовик червяка 22
• силового цилиндра, шток 4 которого через рейку 31, сектор 26, вал 25 и сошку 24 передает движение на рулевую трапецию
• шарикового предохранительного клапана
• датчика механизма блокировки дифференциала, корпус которого прикреплен болтами к корпусу гидроусилителя и выполняет роль упора рейки 31, и редукционного клапана 11, поддерживающего давление 0,8 МПа на входе в датчик блокировки дифференциала.
Смотрите рисунок – 6. Червяк 1 и косозубый сектор 2 механизма рулевого управления, распределитель, силовой цилиндр, датчик блокировки дифференциала и сливной фильтр 20 гидросистемы усилителя руля расположены в верхней части корпуса 4, установленного впереди радиатора. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Кроме того, в крышке 24 имеется заливное отверстие с заливным фильтром и масломерным стержнем.
Смотрите рисунок – 5. Регулировка зацепления сектора с червяком 22 осуществляется поворотом эксцентричной (регулировочной) втулки 23, которая после регулировки фиксируется болтом. Для регулировки зацепления, заведите в паз фланца втулки ключ, поверните втулку 23 по часовой стрелке до упора, при среднем положении сошки, затем поверните против часовой стрелки на 10-12 мм по наружному диаметру фланца. Затяните болт.
Насос НШ-10ЕУ гидроусилителя рулевого управления.
Насос НШ-10ЕУ гидроусилителя рулевого управления отличается от обычных насосов НШ-10 тем, что в крышке насоса сделано отверстие для отвода утечек из напорной полости насоса в корпус гидроусилителя (бак гидросистемы).
Силовой цилиндр, как работает?
Смотрите рисунок – 5. Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колёс трактора влево. После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус (бак) гидроусилителя под низким давлением.
Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали. Ход золотника составляет по 1,25 мм в одну и другую стороны и ограничивается упором шайб подшипников вперёд в крышку 12, а назад — в корпус.
При повороте руля до упора или при повороте колёс трактора, находящихся в глубокой колее, в нагнетательной магистрали гидромеханизма усилителя может повыситься давление рабочей жидкости сверх нормального. В этом случае срабатывает (открывается) предохранительный клапан и рабочая жидкость уходит на слив в корпус (бак).
Гидромеханизм усилителя рулевого управления трактора представляет собой следящую систему, так как при смещении золотника в любую сторону от нейтрального положения поршень силового цилиндра смещается в ту же сторону и одновременно стремится возвратить его в нейтральное положение после окончания поворота.
Сделал все как у вас, работает на отлично! Не ожидал такого результата! У меня мтз с куном, а рулевое работает как на авто. Хотел поставить дозатор, а это по скромным под чётам 24 т рублей, помогли сэкономить. Спасибо вам огромное!
Сделал по вашим размерам,руль поворачивает немного туговат и клинет.
В чем причина? Подскажите пожалуйста.Заранее спасибо.
Доброй ночи!Золотник после запрессовки втулок должен свободно от руки перемещаться по корпусы распределителя.Проверьте это.Если нет, то золотник надо отшлифовать, наружный диаметр. Может быть при изготовление втулок была допущена погрешность? Слишком тугая посадка втулок приводит к тому, что наружный диаметр золотника распирается.Других причин быть не должно.
Всем привет! Может кому поможет мой случай. У меня дело было не в золотнике, при сборке на один зуб сектор перемахнул.Короче надо посмотреть соединение червячного вала с сектором.Когда это я исправил все пошло Работает идеально! Спасибо!
поставил шайбы на золотник поначалу туговато но крутил а сейчас и вовсе перестал что еще можно сделать
Сеялка СЗС 2.1 модернизация, устанавливаем на колёса. На странице моего сайта http://tokarkagro.ru/sejalka-szs-2-1-modernizacija/
ГУР МТЗ-82 (гидроусилитель руля) устанавливается на сельскохозяйственной технике для того, чтобы снизить усилие тракториста, которое он прилагает для того, чтобы повернуть рулевое колесо. При этом маневренность трактора повышается при любых условиях, в которых приходится работать.
При передвижении ГУР трактора МТЗ подключается и функционирует не только при повороте рулевого колеса, но и под воздействием перемещения передних колес, которые колеблются из-за неровностей грунта. Вместе с этим ГУР МТЗ воздействует на другую, относительно поворота колес, сторону. Это хорошо влияет на движение сельскохозяйственной техники по прямой, в значительной степени уменьшает передачу колебаний и других неблагоприятных воздействий с передних колес.
Минский тракторный завод обеспечил всю свою технику «Беларус» гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы облегчить трактористам управление трактором, оснащенным навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса возлагается двойная нагрузка, а водителю приходится прикладывать максимальное количество усилий для управления такой тяжелой машиной. Гидроусилитель руля МТЗ обладает встроенной гидравлической системой, в конструкцию которой включены следующие основные элементы:
- Распределитель.
- Насос дозатора и силового цилиндра.
- Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.
В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:
- Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
- Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
- Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
- Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
- Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
- Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
- Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
- Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.
Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.
Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.
Основные неисправности гидроусилителя руля касаются в первую очередь зубчатой рейки, сектора и червяка. Кроме того, переделка ГУРа МТЗ может потребоваться в том случае, если в его конструкции была нарушена герметичность или предохранительный клапан пришел в негодность. Если при проведении диагностики составных частей гидроусилителя руля были выявлены какие-либо неисправности, необходимо разобраться, может ли проводиться обычная регулировка ГУРа МТЗ или регулировочные операции будут недостаточными и понадобится более тщательный ремонт.
Чтобы устранить поломку, которая затрагивает, например, распределитель, необходимо будет снять гидроусилитель с сельскохозяйственной техники и разобрать его. В дальнейшем будет проведена экспертиза и заменены нужные детали.
Перед тем как будет произведена регулировка или ремонт гидроусилителя, необходимо слить рабочую жидкость и ослабить гайку поворотного вала.
Переделанная установка должна быть вновь поставлена на трактор со всей внимательностью — обратите внимание на степень затяжки гаек, следите за тем, чтобы метки поворотного вала и другие элементы встали на свои места.
На отрегулированном гидроусилителе можно «уехать» довольно далеко. Однако при проведении работ следует быть внимательным и соблюдать основные правила проведения подобных работ. В ином случае можно сломать важную деталь. Если у вас нет должных навыков, лучше доверьте вопросы регулировки специалистам.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
подскажите по гидравлике гура, что там и как надо регулировать на мтз 82. проблема в повороте руля, в право он вообше не крутится, а в лево на половину. свободный ход 1.5 оборота у руля. и когда влево кручу колеса чуть позже поворачиваются, чем рулевое колесо.
Что то там у тебя развалилось конкретно. Сними вехнию крышку,посмотри гайку на сошке ,снизу,проверь люфт на шлицах,болтатся не должно! сверху также проверь сектор,посмотри зацепление сектор-червяк.
это уже все сделал. гайка на месте, шлицы не болтаются, зацепление сектор червяк болтается, но не критично. не могу совсем разобраться, как эта система работает и почему руль не крутиться.
у меня такое было, не поворачивал в одну сторону
разбило упорный подшиник, в распределителе гура, спереди надо снять крышку на 4 болтах
подшипники все целые, зацепление нормальное и с червячной и с цилиндром. люфтов нет. а что там стоит за датчик блокировки, какую функцию она выполняет? может быть в ней проблема?
Если всё нормально,то проверь как поворотные кулаки,то есть бортовые передачи.коли 82,поворачиваются.
сейчас все разобрал, прочистил, собрал назад, ситуация изменилась, получается в одну сторону крутится почти на два оборота, а в другую где то на 0,8 оборота. и проблема с запаздыванием осталась. руль крутонешь, колеса чуть позже. на ходу не пробовал правда. сколько вообще оборотов руля должно быть в каждую сторону?
У меня вот началось с того,что начало болтать колёса,по советам поставил схождение в ноль,хотя думаю с чего оно началось,ведь было же всё в норме.Дальше-хуже,уводил колёса в минус,свободный ход руля стал побольше,потом поехал газончика вытянуть,вытянул,ехать домой-а он вправо не поворачивает,влево как и должен,но только запаздывает с поворотом,ощущения не понятные.Кстати они по центру становились( колёса),а в право где то на пол оборота(может 0,8 как пишет автор темы)А дальше как будто руль в какой то ограничитель упирается,думал руль оторву.Пока ехал домой,думал куда должен ехать поршень гидроцилиндра при повороте влево и вправо,решил начать с него.Оказалось как и думал,срезало резьбу на штоке,гур ещё работал с запаздыванием,а вот болтанка была пока держал шплинт на гайке,естественно там люфт и был.Сейчас поеду за новым.
я у себя стразу цилиндр поменял, сейчас новый стоит, все равно руль ловить надо по дороге и в одну сторону мало крутиться. пальцы в тягах, сошку и распределитель тоже новые поставил.
Ну а длина тяг,одинаковая?Рейка правильно стоит?Может по зубьям не правильно?Блин,в продаже отдельно штоков нет..Не охота 1600 за новый вываливать
да, рейка по меткам, тяги одинаково. ну в рейке люфт есть, он там как нибудь регулируется?
Да,регулируется,выкидыванием прокладок из под датчика блокировки.Кстати,у вас как эксцентрик стоит на червяке?Т.е это там,где рулевой вал прикручивается к валу рулевой колонки,блин,проще сфоткать..щас.Если он до конца вправо,то и будет туго поворачивать,и вроде как в одну сторону не поворачивает вообще почти.Нужно смотреть.Свободный ход руля есть?Этим эксцентриком можно зажать золотник и всё.
да я этот эксцентрик как только не крутил, вообще изменений нет. а что за датчик блокировки, не пойму, какую роль он играет?
Под ним регулировочные прокладки стоят,регулируется зазор рейка-сектор,если со стороны кабины,то с левой стороны
Ай блин..А распределитель как ставили,гайку на нём затянули небось ключём,ту,что шплинтуется?Руль тугой,лёгкий?
не, распределитель от руки затянул с небольшим люфтом. руль относительно легко крутиться, только с запаздыванием и оборотов мало. ну то, что под датчиком прокладки регулировочные, я понял, сегодня попробую убрать зазор. а вот зачем он вообще нужен. если это датчик блокировки, значит он что то должен блокировать? а что и где? и как он работает. я его крутил тоже в разные стороны. изменений никаких.
Датчик блокировки управляет блокировкой дифференциала заднего моста. Блокировка включается из кабины и имеет 3 положения (викл. автомат. принудительно) В положении “автомат” датчик следит за положением передних колёс, отключает блокировку при повороте руля и включает при прямолинейном движении трактора.
как этот датчик должен быть подключен? у меня не работает блокировка.
Посмотрите в этой теме https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/136660 там есть картинки и описание устройства блокировки.
да никак руки до трактора не дойдут еще. какмаз мне мозг выносит. на трактор купил нш новый, попробую на днях поменять, может поможет.
ну тогда останется снять всю эту систему и поставить гору.
ну тогда останется снять всю эту систему и поставить гору.
если не вникать в принцип работы,то и гору не поможет.метки все в норме?метки сектор-рейка видны через заливную горловину гур
в норме. уже там все в норме, только не работает. как потеплеет и буду переставлять.
у меня на прошлой неделе в лесу трактор отказался поворачивать сначало в левую сторону,а потом через полчаса и вправо-руль колом и на ходу еле еле удаётся повернуть колёса,хорошо хоть тормоза работают-с их помощью с горем пополам добралсчя до дому.причина оказалась в заклинившем стакане во втулке бортовой.при разборке с помощью WDшки молотков,монтажек и какойто матери кое как удалось снять бортовую со шкворня(ставил осенью новый шкворень,в гильзе выноса нет)короче на шкворне наросло металлу с гильзы-непонятно каким образом-полосой примерно от 5 до 10мм.смазка присутствует-нижняя часть гильзы вся в нигроле,верхняя даже литол не успел засохнуть и резинки нормальные.короче обдербанил эти наросты,всё смазал тадом и собрал-рулевое заработало как и раньше.с дури чуть нш новый не купил-хорошо в магазе в наличии не оказалось.приехал домой проверил гидравлическую часть прибором-всё в норме,а дело оказалось в механике.первый раз в жизни с такой хренью сталкиваюсь за более чем два десятка лет работы на технике и с ней.
Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу.
Чтобы устранить неисправности рулевого управления МТЗ-80, проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг, устраняют зазоры, заменяют детали, регулируют механизм.
Для определения зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также усилия на ободе рулевого колоса используют прибор НИИАТ-402.
Динамометр прибора устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход рулевого колеса соответствует 25—30°, допустимый — 35°.
Для определения усилия на ободе рулевого колеса отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут на себя одну из рукояток динамометра прибора. По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие
свободного поворота рулевого колеса. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30—50 Н.
Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, регулируют механизмы гидроусилителя руля. Зазоры в зубчатом зацеплении червяк-сектор (рис. 2.3.2) устраняют поворотом регулировочной втулки 4, предварительно отвернув стопорный болт 3.
Если в результате свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса (рис. 2.3.3) и пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4), который должен быть в пределах 0,1—0,3 мм.
Зазор регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Затем снова регулируют зацепление червяк-сектор, добиваясь свободного без заеданий вращения червяка.
Рис. 2.3.2. Регулировка зазора в зацеплении червяк-сектор поворотом регулировочной втулки
1 — лимб; 2 — стрелка-указатель; 3 — стопорный болт; 4 — регулировочная втулка червяка; 5 — червяк
Рис. 2.3.3. Снятие крышки корпуса ГУР МТЗ-80
1 — корпус ГУРа; 2 — крышка корпуса ГУР
Рис. 2.3.5. Регулировка зазора в зацеплении червяк-сектор установкой прокладок
1 — корпус ГУРа; 2 — датчик блокировки дифференциала; 3 — регулировочные прокладки
Затрудненный поворот трактора свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи ее, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра.
Проверка технического состояния гидросистемы МТЗ-80 управления поворотом заключается в определении подачи, развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, в регулировке предохранительного клапана. Все необходимые замеры проводят без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, используя прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер).
Параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50—60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,7.
При проверке подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля МТЗ-80 (рис. 2.3.6) от коробки предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подсоединяют входной рукав прибора 1. Сливной рукав опускают в горловину 3 ниже уровня жидкости.
Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если величина подачи ниже допустимого значения, насос заменяют.
Если величина подачи не ниже допустимого значения, определяют техническое состояние распределителя по величине утечки масла (рис. 2.3.7).
Рис. 2.3.6. Проверка технического состояния насоса высокого давления ГУР
а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — нагнетательный трубопровод насоса; 3 — заливная горловина ГУРа
Рис. 2.3.7. Определение утечек масла в распределителе ГУР МТЗ-80
а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — входной рукав прибора; 3 — заливная горловина ГУРа; 4 — распределитель ГУР
Основные показатели работы распределителя ГУРа МТЗ-80 при проверке прибором КИ-5473
Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:
– номинальная – 2,0
– допустимая – 1,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:
– номинальное – 7,5
– допустимое – 7,0-8,5
Для подсоединения входного рукава прибора предварительно выворачивают технологическую пробку (пробка находится сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Пускают дизель и при номинальной частоте вращения коленчатого вала поворачивают колесо рулевого управления вправо или влево до отказа.
Установив вращением рукоятки прибора давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов фиксируют показания. Если разница в показаниях прибора при проверке подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель ремонтируют.
Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы рулевого управления МТЗ-80 проверяют манометром, который вворачивают на место технологической пробки.
Для проверки пускают дизель трактора и при номинальной частоте вращения коленчатого вала рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла (в повернутом до отказа положении колес). По показанию манометра определяют фактическое давление, при котором срабатывает предохранительный клапан.
Если давление срабатывания ниже или выше допустимого значения, клапан регулируют. В этом случае отворачивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, удерживая рулевое колесо в крайнем положении поворота до упора, ввертывают или вывертывают регулировочный винт до достижения номинального давления.
Резкие толчки при повороте трактора указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры рулевых тяг.
Ослабление затяжки гайки золотника вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, что особенно характерно при движении на повышенных скоростях. В этом случае сначала регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем динамометрическим ключом затягивают корончатую гайку золотника распределителя моментом не более 20 Нм и отпускают ее до совпадения отверстий под шплинт.
К основным дефектам гидроусилителя руля МТЗ-80 относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора, зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз).
Если в процессе проверки технического состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора выявлены неисправности, не поддающиеся устранению проведением обычных регулировочных операций, гидроусилитель руля снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены деталей.
Последовательность выполнения основных операций и правильные приемы работ по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля показаны на рис. 2.3.9—2.3.30.
Перед снятием гидроусилителя руля слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала 4. При сборке гидроусилителя руля особое внимание обращают на моменты затяжки гаек, правильность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку вертикального перемещения поворотного вала.
Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителя руля, достаточно сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончания сборки.
Собранный гидроусилитель руля испытывают на контрольно-испытательном стенде КИ-4896М. В процессе испытаний проверяют свободный ход рулевого колеса при зафиксированном вертикальном вале ГУРа, который должен быть в пределах 4—6°, а также работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 50 Н.
Рис. 2.3.10. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) МТЗ-80
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка
Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки
1 — наставка; 2 — рулевая сошка; 3 — сливной патрубок; 4 — гайка поворотного вала
Рис. 2.3.11. Взаимное расположение деталей датчика блокировки дифференциала
1, 10 — болты; 2 — крышка; 3 — пружина; 4 — золотник; 5 — толкатель; 6 — кольцо; 7, 9 — корпуса; 8 — клапан; 11— кран
Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя МТЗ-80
1 — трубка подвода масла; 2 — корпус ГУР; 3 — сетчатый фильтр; 4 — редукционный клапан
Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала
1 — корпус ГУРа; 2 — поворотный вал с сектором
Рис. 2.3.17. Снятие крышки датчика блокировки дифференциала
Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУР
Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала
1 — втулка; 2 — цапфа; 3 — винт съемника
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!