Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт и заправка кондиционера своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- испарителя;
- конденсатора;
- вентилятора;
- компрессора;
- клапана управления;
- магистралей.
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Схема процесса охлажденияВ качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Специальное оборудование для обнаружения утечекОдним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.
Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.
Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:
- метрологическую станцию;
- переходник с краном;
- шланги с соответствующими наконечниками;
- баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.
Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.
Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.
Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:
-
Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.
Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.
В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.
Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.
Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.
Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.
Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.
Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:
- ресивер-осушитель;
- терморегулирующий вентиль;
- конденсатор;
- испаритель;
- компрессор;
- вентилятор.
Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.
Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.
Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.
Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.
Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.
Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.
Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.
Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.
Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.
Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.
Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.
Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.
Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.
Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).
Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.
Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.
Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.
Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.
Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.
Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.
Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!
Заправка авто кондиционера своими руками:
Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.
На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.
- Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
- Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.
Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.
Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.
Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.
- Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
- Во время транспортировки ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.
Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.
Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.
Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.
Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.
Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.
- По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
- По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.
Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.
Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.
Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.
Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.
Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.
Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:
- 32 — отвечает за отличную производительность;
- 125 — пожарная безопасность при работе;
- 134а — стабилизация давления рабочего контура.
При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.
Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.
Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.
Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.
- Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
- Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
- Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
- Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
- Когда разница между ними составит не более 8 0 C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
- Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.
Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.
Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:
Добавил(а): Олеся Кортышова 28 июня
Кондиционер в настоящее время — это уже не роскошь, а, скорее необходимость, которая подарит комфортную обстановку в помещении. Но для того чтобы техника служила верой и правдой, за ней необходимо ухаживать, точнее обслуживать, — регулярно и правильно.
Данное понятие подразумевает систематическую чистку и дезинфекцию устройства, а также его заправку хладагентом. Без этих процедур, к сожалению, не обойтись. Ведь каждый день кондиционер пропускает через себя не одну сотню кубических метров воздуха, который не может быть чистым. Поэтому в устройство постоянно попадает пыль, различные микроорганизмы, пыльца растений и многое другое. Всё это остаётся внутри аппарата, на его деталях, и, смешиваясь с конденсатом, создаёт благодатные условия, для того чтобы в кондиционере начали размножаться бактерии и плесень. В связи с этим специалисты настоятельно рекомендуют проводить чистку и дезинфекцию хотя бы раз в полгода. Заправку же фреоном нужно осуществлять по мере необходимости, но, опять же, не реже одного раза в шесть месяцев.
Бывают случаи, когда после приобретения кондиционера его хозяин думает, что большего от него не потребуется: установили — и пользуйся, сколько хочешь. Не проведя вовремя чистку устройства, можно столкнуться со следующими трудностями:
- от кондиционера может пойти неприятный запах;
- дренажные трубки перестанут справляться со своей функцией, и из них начнёт капать вода;
- кондиционер начнёт шуметь во время работы;
- фильтры устройства станут визуально чёрными, грязными.
Чистить кондиционер нужно минимум два раза в год: перед началом эксплуатации весной и после эксплуатации ранней зимой. Что касается фильтров, то их мастера советуют приводить в порядок каждый рабочий месяц. Помимо вреда для здоровья, загрязнение кондиционера приведёт к неисправностям в его работе, что может существенно отразиться на семейном бюджете. Для чистки кондиционеров нужны специализированные средства, которые справятся не только с пылью, но и с частичками жировых отложений. Если же нет возможности использовать их, можно взять обычную жидкость для мытья посуды. Кроме этого, для процедуры чистки стоит приготовить следующие инструменты:
- Щётки, с помощью которых удаляют грязь и пыль с конденсатора и радиатора, при этом они не оставляют на деталях царапины и сколы;
- Полотенце;
- Тёплая вода;
- Пылесос;
- Клеёнка, которую стоит постелить на пол во время чистки аппарата;
- Антибактериальный спрей, которым в обязательном порядке завершают чистку кондиционера.
Назначение дренажной трубки в кондиционере — выведение конденсата во внешний блок, откуда уже лишняя вода стекает на улицу. В случае засорения дренажной трубки вода не сможет выводиться. Она останется во внутреннем блоке, а потом, так как стекать ей всё равно надо, будет это делать прямо в помещении. Поэтому чистить дренажную трубку надо вовремя, и сделать это самому не так сложно.
Очищение дренажной трубки кондиционера
- Дренажную трубку можно промыть обычной водой, но для лучшего эффекта желательно добавить в неё мыло или жидкость для мытья посуды.
- Для чистки подойдёт и пылесос. В этом случае дренаж отсоединяется и продувается сильной струёй воздуха.
- Если засор очень серьёзный, то разбирать и чистить придётся весь блок, в том числе и дренажную трубку, применяя к ней способы и промывания, и продувания
Здесь регулярной чистке должны подвергаться испаритель, система фильтров и роторный вентилятор. Специалисты советуют чистить фильтры раз в неделю, во время уборки. Тем более, что сделать это достаточно просто:
- Открывается верхняя крышка внутреннего блока.
- Извлекаются фильтры.
- Они кладутся в заранее приготовленный мыльный раствор. Оставляем их там не менее, чем на 10 минут.
- Фильтры промываются под проточной водой.
- После тщательной просушки их можно установить на место.
Чтобы фильтры оставались чистыми, в идеальном состоянии должен быть и роторный вентилятор, который достаточно подвергать процессу очистки один раз в год. Вентилятор переносит холодный воздух из аппарата в помещение, вследствие этого на его лопастях скапливается слой пыли и жира. Последовательность очистки следующая:
- Открывается крышка корпуса, и извлекаются фильтры.
- Заранее приготовленный мыльный раствор (для этого лучше взять обычное хозяйственное мыло) наносится на лопасти. Для этого можно использовать кисточку.
- Пока пыль и грязь откисают, на полу под кондиционером расстилается клеёнка.
- Включаем кондиционер, чтобы он самостоятельно выдул загрязнения из ротора.
- После выключения устройства самостоятельно вычищаются остатки грязи.
- Устанавливаются на место фильтр и крышка корпуса.
Совет: при чистке кондиционера лучше применять моющее средство без запаха! Так как после этот аромат будет разнесён по комнате с потоками охлаждённого воздуха.
Очищение внутреннего блока кондиционера
Не менее важным элементом, который должен очищаться по крайней мере один раз в год, является радиатор, или испаритель. Происходить это должно следующим образом:
- Снимается крышка корпуса и фильтр, который закрывает доступ к радиатору.
- Для чистки нужно заранее приготовить пылесос и кисть с длинным ворсом и на длинной ручке.
- Кистью аккуратно счищается пыль, а пылесос своей насадкой собирает её.
- В конце устройство собирается в обратном порядке.
Совет: рёбра радиатора нужно очищать максимально аккуратно! Вытирать его нельзя, так можно помять или испортить набивку.
Если загрязнение сильное, то вместо пылесоса и кисти нужно использовать парогенератор, но пользоваться этим прибором могут только специалисты.
Он располагается на улице, поэтому о чистке данной составляющей забывать никак нельзя. Проделывать эту процедуру специалисты советуют не менее одного раза в год. Причём важно, находится ли блок в зоне доступа. Потому что кондиционер, закреплённый выше второго этажа, будет очень трудно почистить самостоятельно и придётся приглашать промышленных альпинистов. Если внешний блок доступен, то его очистка не займёт много времени:
- Снимается крышка корпуса.
- Крупные частицы мусора выметаются с помощью щётки.
- Далее в ход идёт пылесос, мощность которого должна быть велика, чтобы удалить всё загрязнение.
- Если после обработки пылесосом устройство не блещет чистотой, то его стоит помыть мягкой губкой с мыльным раствором.
- После детали аккуратно вытираются тряпкой, а крышка корпуса возвращается на место.
После очищения внешнего блока кондиционера с помощью мыльного раствора, эксплуатировать его можно лишь спустя час (при полном просыхании).
Процедура проводится вкупе с чисткой кондиционера и является её заключительной частью. Представляет собой обработку всех составляющих устройства специальными антибактериальными средствами, которые можно приобрести в магазине или приготовить самостоятельно. Для этого нужно купить в аптеке флакон хлоргексидина биглюконата и смешать его со 100 мл спирта. Хлоргексидин ликвидирует плесень, вирусы и микробы, а спирт станет естественным катализатором этого процесса. Получившимся раствором при помощи пульверизатора опрыскиваются все детали устройства.
Приготовление антибактериального раствора своими руками
В том или ином случае процесс дезинфекции осуществляется следующим образом:
- После чистки кондиционера, описанной выше, при помощи пульверизатора на все детали устройства наносится антибактериальная жидкость.
- Через 15 минут нанесённое средство при помощи пульверизатора смывают простой водой.
- После все фильтры вновь устанавливаются на свои места, а кондиционер должен немного поработать в режиме рециркуляции для того, чтобы испарилась лишняя влага.
- Далее берётся пульверизатор с антибактериальным средством, его нужно распылять возле щели, через которую засасывается воздух. Таким образом внутренний блок кондиционера будет полностью обработан.
- Последний этап дезинфекции — нанести средство на поверхность и жалюзи устройства. Вытирать его не нужно, оно просохнет самостоятельно.
Важно! При проведении процедуры дезинфекции нужно надевать защитную маску и закрывать всю поверхность тела.
Принцип работы кондиционера основан на испарении хладагента, которым в основном выступает фреон. Существует несколько разновидностей, которые используют для заправки устройств:
- R-410A — хладагент, абсолютно безвредный для окружающей среды (не действует негативно на озоновый слой). Притом на этом типе фреона устройство может работать с большой продуктивностью при экономии электричества.
- R-22 — наиболее распространённый тип фреона, который пользуется спросом в связи с хорошим соотношением цены и качества. Единственный его недостаток — негативное воздействие на озоновый слой.
- R-407C — новый вид хладагента, который включает в себя несколько разновидностей фреона (R-32, R-134A и R-125). Достоинство его в безвредности для окружающей среды. Недостаток же заключается в том, что дозаправить им уже нельзя, возможна лишь полная заправка.
Разновидности хладагента для заправки
Бывает, что проблемы в работе кондиционера связаны не с его загрязнением, а с тем, что произошла утечка фреона. Решить проблему — значит заправить хладагент, причём сделать это можно своими руками. Производить подобную операцию разрешается в любое время года, в том числе зимой, но во избежание неприятностей специалисты рекомендуют проводить работу в тёплый период. Определить, что произошла утечка, можно по таким проблемам:
- кондиционер перестал дуть холодным воздухом;
- кондиционер стал сам отключаться, выдавая ошибку;
- компрессор стал работать рывками;
- внешний блок стал вибрировать;
- радиатор начал обмерзать.
Видя похожие проблемы, нужно незамедлительно действовать, ведь системе не хватает рабочего газа. Но перед заправкой нужно проверить, есть ли утечка на самом деле. Для этого к внешнему блоку нужно подключить манометр с присоединённым к нему баллоном азота. Далее в систему вкачивают 30 атмосфер. И если утечка существует, то это определяют с помощью специальной пенной жидкости, нанесённой на места соединений. Утечка обнаружена? Тогда можно приступить к заправке кондиционера. Для этого нужно обзавестись комплектом инструментов:
- манометр и вакуумный насос (или манометрическая станция);
- баллон, наполненный фреоном;
- строительные весы;
- отвёртка, ключ и шестигранники.
Ещё один важный момент — это подготовка устройства к заправке:
- Для начала нужно подвергнуть кондиционер осушению, а если требуется полная замена хладагента, то сливается весь оставшийся фреон.
- Устройство обязательно проверяется на факт герметичности. Делается это при помощи манометрической станции, нагнетающей лишнее давление в систему. При нарушении целостности нужен ремонт.
- Для того чтобы в системе не осталось жидкости и воздуха, в ней создаётся вакуум.
С целью определения количества фреона для заправки кондиционера, нужно в первую очередь изучить инструкцию. Производитель обозначает количество хладагента, который находится в системе, для каждого устройства. Причём дополнительно указывая, сколько газа может приходиться на дополнительный метр соединительной трассы. На заводе согласно каждому метру в систему заправляют 150 г фреона. Кроме этого, обращают внимание на мощность компрессора устройства. Приблизительно в кондиционере средней мощности находится 0,5 кг фреона.
Существует несколько способов заправки кондиционеров:
- по массе (или по весам);
- по давлению;
- по перегреву и охлаждению (по разности температур).
Данный вид заправки подходит для устройств с фреоном серий R-22 и R-410. В параметрах кондиционера есть величина, обозначенная как «количество хладагента». Именно столько фреона находится в аппарате, и столько же нужно будет заправить в пустой кондиционер, используя при этом точные весы. Схема действия такова:
- Остатки фреона из системы подлежат обязательному удалению.
- Произвести вакуумирование устройства, используя при этом вакуумный насос и манометр или манометрическую станцию, который прикручивают к шредерам. После этого включают насос и оставляют его в таком положении примерно на 10 минут.
- Кран на манометре закрывается, насос выключается.
- Подключение к кондиционеру баллона с хладагентом. Для этого баллон нужно перевернуть и поставить на весы.
- Отслеживая по весам, в систему кондиционера влить необходимое количество фреона, открыв при этом кран на манометре.
- Закрывается кран, отсоединяются все устройства.
Способ заправки по массе (весам)
Этот способ рекомендуют для устройств с хладагентом R-22, то есть как средство дозаправки. В параметрах каждого кондиционера указано его максимальное низкое и высокое давление, а также рабочее, которое составляет примерно 3–3,5 атмосферы. Если оно ниже указанных цифр, то нужна дозаправка аппарата. Но ориентироваться только на этот параметр нельзя. Необходимо учитывать и температуру воздуха на улице и в помещении. Для более точного расчёта применяем таблицу давления фреонов.
Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).Основные достоинства автомобильных кондиционеров:
- создание комфортной температуры внутри салона;
- поддерживание оптимального уровня влаги;
- препятствование запотеванию стекол автомобиля;
- избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.
Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.
Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.
Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.
Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?
- По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
- Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
- Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
- После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
- Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
- Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:
- протекание в соединениях трубопровода;
- системные трубки повреждены;
- конденсатор покрывается коррозией.
- метрологическая станция или тест-коннектор;
- шланги;
- переходники;
- краны;
- баллон фреона.
Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.
Разберем подробнее этапы сборки оборудования:
- на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
- затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
- обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
- туда же присоединяем и второй шланг;
- оборудование собрано.
Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).
В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?
Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.
Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу автомобиля.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.
- Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
- Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
- Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
- Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
- Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
- Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
- В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.
В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).
Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:
Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо…
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!