Ремонт инвертора автомобильного своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт инвертора автомобильного своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Решил посветить отдельную статью изготовлению DC AC повышающего преобразователя напряжения на 220В. Это конечно отдалённо относится к теме светодиодных прожекторов и ламп, но такой мобильный источник питания широко применяется дома и в автомобиле

Бюджетные модели автомобильных инверторов 12 в 220 Вольт имеют не особо качественную синусоиду на выходе. Модели помощней на 2000вт, 3000вт, 5000вт с чистой синусоидой стоят уже слишком дорого, хотя отличаются только на 6 транзисторами на выходе. Делать преобразователь с 12 на 220 своими руками на 300-500вт не особо рационально, а делать мощный выгодно, стоимость в магазине будет от 5000 руб.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для получения постоянного тока на выходе смотрите повышающие преобразователи напряжение DC DC.

  • 1. Варианты сборки
  • 2. Конструкция преобразователя напряжения
  • 3. Синусоида
  • 4. Пример начинки преобразователя
  • 5. Сборка из ИБП
  • 6. Сборка из готовых блоков
  • 7. Радиоконструкторы
  • 8. Схемы мощных преобразователей

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Favtomobilnyj-invertor-12-v-220-14-620x353

Существует 3 оптимальных способы изготовления инвертора 12 в 220 своими руками:

  1. сборка из готовых блоков или радиоконструкторов;
  2. изготовление из источника бесперебойного питания;
  3. использование радиолюбительских схем.

У китайцев можно найти хорошие радиоконструкторы и готовые блоки для сборки преобразователей постоянной тока в переменный 220В. По цене этот способ будет самый затратный, но требуется минимум времени.

Второй способ, это апгрейд источника бесперебойного питания (ИБП), который без аккумулятора в больших количествах продаются на Авито и стоят от 100 до 300руб.

Самый сложный вариант это сборка с ноля, без радиолюбительского опыта никак не обойтись. Придется изготавливать печатные платы, подбирать компоненты, работы очень много.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Favtomobilnyj-invertor-12-v-220-24-620x217

Рассмотрим конструкцию обычного повышающего преобразователя напряжения с 12 на 220. Принцип работы для всех современных инверторов будет одинаковым. Высокочастотный ШИМ контроллер задаёт режим работы, частоту и амплитуду. Силовая часть выполнена на мощных транзисторах, тепло с которых отводится на корпус устройства.

На входе преобразователя с 12 на 220 установлен предохранитель, защищающий от короткого замыкания автомобильный аккумулятор. Рядом с транзисторами крепится термодатчик, который следит за их нагревом. В случае перегрева инвертора 12в 220в включается система активного охлаждения состоящая из одного или нескольких вентиляторов. В бюджетных моделях вентилятор может работать постоянно, а не только при высокой нагрузке.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Favtomobilnyj-invertor-12-v-220-23-620x388

Силовые транзисторы на выходе

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-14-620x234

Форма сигнала на выходе автомобильного инвертора формируется за счёт высокочастотного генератора. Синусоида может быть быть двух видов:

  1. модифицированная синусоида;
  2. чистая синусоида, чистый синус.

Не каждый электрический прибор может работать с модифицированной синусоидой, которая имеет прямоугольную форму. У некоторых компонентов в меняется режим работы, они могут нагреваться и начать шабарчать. Похожее можно получить,если диммировать светодиодную лампу, у которой яркость не регулируется. Начинается треск и мигание.

Дорогие DC AC повышающие преобразователи напряжения 12в 220в имеют на выходе чистый синус. Стоят гораздо дороже, но электрические приборы отлично с ним работают.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-12-620x411

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-11-620x388

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Favtomobilnyj-invertor-12-v-220-04-620x366

Чтобы ничего не изобретать и не покупать готовые модули, можно попробовать компьютерный источник бесперебойного питания, сокращенно ИПБ. Они рассчитаны на 300-600вт. У меня Ippon на 6 розеток, подключено 2 монитора, 1 системник, 1телевизор, 3 камеры наблюдения, система управления видеонаблюдением. Периодически перевожу в рабочий режим отключением от сети 220, чтобы батарейка разряжалась, иначе срок службы сильно сократиться.

Коллеги электрики подключали обычный автомобильный кислотный аккумулятор к бесперебойнику, отлично работал непрерывно 6 часов, смотрели футбол на даче. В ИБП обычно встроена система диагностики гелевого аккумулятора, которая определяет его низкую емкость. Как она отнесется к автомобильному неизвестно, хотя основное отличие, это гель вместо кислоты.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Единственная проблема, бесперебойнику могут не понравится скачки в автомобильной сети при заведённом двигателе. Для настоящего радиолюбителя эта проблема решается. Можно использовать только при заглушенном двигателе.

Преимущественно ИБП предназначены для кратковременной работы, когда пропадает 220В в розетке. При длительной постоянной работе очень желательно поставить активное охлаждение. Вентиляция пригодится для стационарного варианта и для автомобильного инвертора.

Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится.

Для сборки стационарного или автомобильного инвертора 12в 220в своими руками можно использовать готовые блоки, которые продаются на Ебее или у китайцев. Это сэкономит время на изготовление платы, пайку и окончательную настройку. Достаточно добавить к ним корпус и провода с крокодилами.

Приобрести можно и радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями, остаётся только спаять.

Примерная цена на осень 2016:

  1. 300вт – 400руб;
  2. 500вт – 700руб;
  3. 1000вт – 1500руб;
  4. 2000вт – 1700руб;
  5. 3000вт — 2500руб.

Для поиска на Aliexpress укажите запрос в поисковой строке «inverter 220 diy». Сокращение «DIY» обозначает для «сборки своими руками».

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-10-620x362

Плата на 500W, выход на 160, 220, 380 вольт

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Favtomobilnyj-invertor-12-v-220-15-620x268

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-06-620x369

Радиоконструктор стоит дешевле, чем готовая плата. Самые сложные элементы могут быть уже находится на плате. После сборки практически не требует настройки, для которой необходим осциллограф. Разброс параметров радиокомпонентов и номиналы неплохо подобраны. Иногда в пакетик кладут запасные детали, вдруг по неопытности ножку оторвёте.

Читайте так же:  Ремонт музыкального центра aiwa своими руками

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-08-620x397

Радиоконструктор на 1000вт

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-07-620x237

Радиоконструктор на 2000 вт

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-03-620x289

Мощный инвертор в основном используют для подключения строительных электроинструментов при строительстве дачи или фазенды. Маломощный преобразователь напряжения на 500вт от мощного на 5000 — 10000 Ватт отличается количеством трансформаторов и силовых транзисторов на выходе. Поэтому сложность изготовления и цена практически одинаковые, транзисторы стоят недорого. По мощности оптимально 3000вт, можно подключить дрель, болгарку и другой инструмент.

Покажу несколько схем инверторов с 12, 24, 36 на 220В. Такие ставить в легковой автомобиль не рекомендуется, можно случайно электрику подпортить. Схемотехника DC AC преобразователей 12 на 220 простая, задающий генератор и силовая часть. Генератор делают на популярной TL494 или аналогах.

Большое количество схем повышателей с 12v на 220v для изготовления своими руками можно найти по ссылке
http://cxema.my1.ru/publ/istochniki_pitanija/preobrazovateli_naprjazhenija/101-4
Всего там около 140 схем, половина из них повышающие преобразователи с 12, 24 на 220В. Мощности от 50 до 5000вт.

После сборки потребуется наладка всей схемы при помощи осциллографа, желательно иметь опыт работы с высоковольтными схемами.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-01-620x406

Для сборки мощного инвертора на 2500 Ватт потребуется 16 транзисторов и 4 подходящих трансформатора. Стоимость изделия будет немалая, сопоставимая со стоимостью похожего радиоконструктора. Плюсом таких затрат будет чистый синус на выходе.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-02-620x435

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Finvertor-preobrazovatel-12-220-svoimi-rukami-04-620x437

Светодиодный светильник своими руками из люминесцентного

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fblok-pitanija-12v-svoimi-rukami-0-150x150

Блок питания для светодиодной ленты своими руками

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-svetodiodnoj-lenty-0-150x150

Как установить светодиодную ленту своими руками

Доброго дня! Сергей подскажите пожалуйста такой вопрос. Если с бытовой сети через выпрямитель взять 12 В (к примеру мощностью 300 Вт) и запитать инвертор, который потребляет 12 В и производит 3000 Вт, можно экономить электроэнергию и платить в 10 раз меньше? Так ли это? За ответ буду благодарен!

Так не получится. Он будет потреблять 4000вт и отдавать 3000вт.

Дорогой Сергей! Я, старый любитель (начинал в конце сороковых со старых стеклянных ламп, трофеев — Е серии и универсальных RW12/2000), впервые набрёл на Ваш сайт, и он мне понравился. Весьма практичные советы, понятные новичкам, материалов много и разных. Спасибо, и успехов Вам .

Хорошо что вам понравилось содержание.

Я просто ржу. Модифицированная синусоида, это как? Синусоида она и в «африке» синусоида как она может быть модифицированной? ну Вы меня рассмешили. Можно даже какую-нибудь шутку придумать или анегдот.

Бывает прямоугольная синусоида, бывает китайская синусоида, разновидностей стало много.

Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.

Здравствуйте, Сергей! У Вас все так здорово, ловко и убедительно! Но с моими без малого 70 непросто во все это вникать. А надо… Не поможете мне со схемой преобразователя с 54 или 100 В DC на 220 АС мощность- 200 Вт. Оплату гарантирую. Спасибо.

Не помогу, такими мелочани не занимаюсь. Такой блок проще купить, модель называется с B900W, 3 недели назад себе такой заказал, стоит 1200 руб.

«В ИБП обычно встроена система диагностики гелевого аккумулятора, которая определяет его низкую емкость. Как она отнесется к автомобильному неизвестно, хотя основное отличие, это гель вместо кислоты.»
— До чего же стойко в народе невежественное заблуждение про «гелевые аккумуляторы» в ИБП. Нет там гелевых АКБ! В них применяются аккумуляторы AGM, в которых обычный электролит находится «впитанным» в стеклотряпке между пластин (Гугл в помощь). «Система диагностики аккумулятора» в ИБП относится к автомобильному АКБ как к родному.

«Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится.»
— ИБП при запуске стартером просто сразу отрубается, так что ни каких скачков дальше уже просто не будет.

«Единственная проблема, бесперебойнику могут не понравится скачки в автомобильной сети при заведённом двигателе. Для настоящего радиолюбителя эта проблема решается. Можно использовать только при заглушенном двигателе.»
— Такой ИБП как на картинке (Ippon) отлично работает при заведённом двигателе.

Бесперебойники бывают разные, старые и новые.

где можно приобрести радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями

Все большую популярность среди мастеров сварщиков завоевывают инверторные сварочные аппараты благодаря своим компактным размерам, небольшой массе и приемлемым ценам. Как и любое другое оборудование, данные аппараты могут выходить из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за конструктивных недоработок. В некоторых случаях ремонт инверторных сварочных аппаратов можно провести самостоятельно, изучив устройство инвертора, но существуют поломки, которые устраняются только в сервисном центре.

Сварочные инверторы в зависимости от моделей работают как от бытовой электрической сети (220 В), так и от трехфазной (380 В). Единственное, что нужно учитывать при подключении аппарата к бытовой сети – это его потребляемая мощность. Если она превышает возможности электропроводки, то работать агрегат при просаженной сети не будет.

Итак, в устройство инверторного сварочного аппарата входят следующие основные модули.

Так же, как и диоды, транзисторы устанавливаются на радиаторы для лучшего отвода от них тепла. Чтобы защитить транзисторный блок от всплесков напряжения, перед ним устанавливается RC-фильтр.

Читайте так же:  Ремонт кузова ваз 2106 своими руками

Ниже приведена схема, которая наглядно показывает принцип работы сварочного инвертора.

Итак, принцип действия данного модуля сварочного аппарата заключается в следующем. На первичный выпрямитель инвертора поступает напряжение из бытовой электрической сети или от генераторов, бензиновых или дизельных. Входящий ток является переменным, но, проходя через диодный блок, становится постоянным. Выпрямленный ток поступает на инвертор, где проходит обратное преобразование в переменный, но уже с измененными характеристиками по частоте, то есть становится высокочастотным. Далее, высокочастотное напряжение понижается трансформатором до 60-70 В с одновременным повышением силы тока. На следующем этапе ток снова попадает в выпрямитель, где преобразуется в постоянный, после чего подается на выходные клеммы агрегата. Все преобразования тока контролируются микропроцессорным блоком управления.

Современные инверторы, особенно сделанные на основе IGBT-модуля, достаточно требовательны к правилам эксплуатации. Объясняется это тем, что при работе агрегата его внутренние модули выделяют много тепла. Хотя для отвода тепла от силовых узлов и электронных плат используются и радиаторы, и вентилятор, этих мер порой бывает недостаточно, особенно в недорогих агрегатах. Поэтому нужно четко следовать правилам, которые указаны в инструкции к аппарату, подразумевающие периодическое выключение установки для остывания.

Обычно это правило называется “Продолжительность включения” (ПВ), которая измеряется в процентах. Не соблюдая ПВ, происходит перегрев основных узлов аппарата и выход их из строя. Если это произойдет с новым агрегатом, то данная поломка не подлежит гарантийному ремонту.

Также, если инверторный сварочный аппарат работает в запыленных помещениях, на его радиаторах оседает пыль и мешает нормальной теплоотдаче, что неизбежно приводит к перегреву и поломке электрических узлов. Если от присутствия пыли в воздухе избавиться нельзя, требуется почаще открывать корпус инвертора и очищать все узлы аппарата от накопившихся загрязнений.

Но чаще всего инверторы выходят из строя, когда они работают при низких температурах. Поломки случаются по причине появления конденсата на разогретой плате управления, в результате чего происходит замыкание между деталями данного электронного модуля.

Отличительной особенностью инверторов является наличие электронной платы управления, поэтому диагностировать и устранить неисправность в данном блоке может только квалифицированный специалист. К тому же, из строя могут выходить диодные мосты, транзисторные блоки, трансформаторы и другие детали электрической схемы аппарата. Чтобы провести диагностику своими руками, требуется иметь определенные знания и навыки работы с такими измерительными приборами, как осциллограф и мультиметр.

Из вышесказанного становится понятно, что, не имея необходимых навыков и знаний, приступать к ремонту аппарата, особенно электроники, не рекомендуется. В противном случае ее можно полностью вывести из строя, и ремонт сварочного инвертора обойдется в половину стоимости нового агрегата.

Как уже говорилось, инверторы выходят из строя из-за воздействия на “жизненно” важные блоки аппарата внешних факторов. Также неисправности сварочного инвертора могут происходить из-за неправильной эксплуатации оборудования или ошибок в его настройках. Чаще всего встречаются следующие неисправности или перебои в работе инверторов.

Очень часто данная поломка вызывается неисправностью сетевого кабеля аппарата. Поэтому сначала нужно снять кожух с агрегата и прозвонить каждый провод кабеля тестером. Но если с кабелем все в порядке, то потребуется более серьезная диагностика инвертора. Возможно, проблема кроется в дежурном источнике питания аппарата. Методика ремонта “дежурки” на примере инвертора марки Ресанта показана в этом видео.

Данная неисправность может вызываться неправильной настройкой силы тока для определенного диаметра электрода.

Также следует учитывать и скорость сварки. Чем она меньше, теме меньшее значение силы тока нужно выставлять на панели управления агрегата. Кроме всего, чтобы сила тока соответствовала диаметру присадки, можно пользоваться таблицей, приведенной ниже.

Если не регулируется сварочный ток, причиной может стать поломка регулятора либо нарушение контактов подсоединенных к нему проводов. Необходимо снять кожух агрегата и проверить надежность подсоединения проводников, а также, при необходимости, прозвонить регулятор мультиметром. Если с ним все в порядке, то данную поломку могут вызвать замыкание в дросселе либо неисправность вторичного трансформатора, которые потребуется проверить мультиметром. В случае обнаружения неисправности в данных модулях их необходимо заменить либо отдать в перемотку специалисту.

Чрезмерное потребление электроэнергии, даже если аппарат находится без нагрузки, вызывает, чаще всего, межвитковое замыкание в одном из трансформаторов. В таком случае самостоятельно отремонтировать их не получится. Нужно отнести трансформатор мастеру на перемотку.

Такое происходит, если в сети понижается напряжение. Чтобы избавиться от прилипания электрода к свариваемым деталям, потребуется правильно выбрать и настроить режим сварки (согласно инструкции к аппарату). Также напряжение в сети может проседать, если аппарат подключен к удлинителю с малым сечением провода (меньше 2,5 мм 2 ).

Нередко падение напряжения, вызывающего прилипание электрода, происходит при использовании слишком длинного сетевого удлинителя. В таком случае проблема решается подключением инвертора к генератору.

Если горит индикатор, это свидетельствует о перегреве основных модулей агрегата. Также аппарат может самопроизвольно отключаться, что говорит о срабатывании термозащиты. Чтобы данные перебои в работе агрегата не случались в дальнейшем, опять же требуется придерживаться правильного режима продолжительности включения (ПВ). Например, если ПВ = 70%, то аппарат должен работать в следующем режиме: после 7 минут работы, агрегату выделятся 3 минуты, на остывание.

Читайте так же:  Телевизор samsung ремонт своими руками

На самом деле, различных поломок и причин, вызывающих их, может быть достаточно много, и перечислить их все сложно. Поэтому лучше сразу понять, по какому алгоритму проводится диагностика сварочного инвертора в поисках неисправностей. Как проводится диагностика аппарата, можно узнать, посмотрев следующее обучающее видео.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA1091-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA163-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA187-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA41-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F6a2ca28s-960

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F18-1

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA17-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA44-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA3-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2F0102200731391-150x150

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA102-150x142

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-related-posts-with-thumb-images-after-posts%2Fimages%2Fnoimage

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F6bg9dcs-960

Схема, рассматриваемая в статье, разработана для ознакомительных целей. Это простая схема без ШИМ контроллера, который усложняет ее. При правильной сборке она не нуждается в настройке и заработает сразу. Но простота имеет и минусы: напряжение на выходе не стабилизировано, схема не имеет никаких защит, выходной ток постоянный.

Начало тут. Продолжаем… Комплектация предохранителей — то же самое, что и на первой плате — 3 по 40 Ампер. Ну в принципе и все. Датчик для защиты тут построен на двух парных резисторах по 0,68 Ом 2 ватт, выкинул их, поставил 2 по 5 ватт с сопротивлением 0,22 Ом (для каждого резистора).

Все началось с того что возникла необходимость в постройке мощного автомобильного инвертора 12-220 Вольт, который мог бы обеспечивать мощность 1000 ватт и выше. Вообще было очень много вариантов реализации, но крайне мало времени, поэтому было решено переделать китайский инвертор.

За последние пару месяцев резко возросла стоимость повышающих преобразователей напряжения, которые предназначены для работы в автомобиле или же от любого источника 12 Вольт. Такие инверторы довольно хороший вариант, если нужно запитать от бортовой автомобильной сети нагрузки рассчитанные на для бытовой сети 220 Вольт. Но если вы имеете некий опыт в радиоэлектронике, то вполне возможно в […]

Автомобильный преобразователь (12-220) очень нужная вещь, особенно если собираетесь в дальнюю дорогу. Мощные преобразователи в магазинах стоят довольно дорого, и не каждый сможет их купить, а вот сделать сам, смогут многие. Инвертор можно сделать из источника бесперебойна питания,

Мощный и довольно хороший повышающий преобразователь напряжения можно построить на основе простого мультивибратора. В моем случае этот инвертор был построен просто для обзора работы, был сделан также небольшой ролик с работой данного инвертора.

Этот преобразователь был изготовлен для запитки таких автомобильных усилителей, как тфа 7194/93 из бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Компактность инвертора позволят запрятать его куда угодно, ведь размеры печатной платы чуть больше спичечного коробка.

Предлагаю простой преобразователь напряжения 12-220 Вольт для питания всевозможных пассивных нагрузок. Схема не имеет контроля или стабилизацию выходного напряжения, поэтому на выходе напряжение может проскакивать в зависимости от выходной нагрузки и напряжения питания.

Преобразователь реализован с применением нестандартной для этих целей микросхемы IR2153, которая чаще всего применяется в импульсных сетевых блоках питания. Не смотря на свои компактные размеры , инвертор выдает до 150 ватт с ключами IRFZ44 и до 250 ватт выходной мощности

Несмотря на великое множество всевозможных устройств и приборов, предназначенных для работы от электросети автомобиля (далее по тексту БАС – бортовая автомобильная сеть 12 – 30 V), большим спросом пользуются конвертеры, обеспечивающие питание таких устройств, как ноутбук, переносной

имеется 2 инвертора 12v-220v

визуально все в порядке никаких повреждений

прочитал что единственное что там может ломаться это МОСФЕТЫ я их все выпаял и проверил мультиметром как в видео https://www.youtube.com/watch?v=0r2Mhz4H_qs

первый, тот что поменьше, при подключении к 12v нагружал источник так что источник дымился 220v не выдавал, вентилятор охлаждения не вращается

сверху у него 4 мосфета ftp10n40 2 из них трупы судя по проверке

снизу NCE55h12 – один из них труп

после выпаивания всех мосфетов fault продолжает гореть

второй инвертор, при включении горит индикатор fault вращается вентилятор охлаждения, на USB-выходе присутствует 5В. 220v отсутствует. после выпаивания всех мосфетов fault не горит

снизу у него 4 мосфета IRF3205 судя по проверке все живые

сверху слева-направо: IRF740B – мертвый, IRF740A – мертвый, и 2 IRF740 – живые.

я пробовал оставшиеся в живых мосфеты запаивать и в первый и во второй инвертор – но ни первый ни второй не заработали.

в чем проблема: мосфеты не взаимозаменяемые, метод проверки по видео выше не совершенен либо могут быть другие не рабочие детали?

Как вариант выпаять и потыкать ими (транзюками) в вольтметр в проверку транзисторов?

В инверторах много чего может выйти из строя, электролиты, диоды, всё что угодно и надо рассматривать внимательно схему и тыкать мультиметром по карте напряжений.

мосфеты так не проверишь. у них нет базы, эммитера и коллектора чтобы воткнуть в мультиметр

схем найти не удалось так как это не фирмовая вещь, а китай в его лучших проявлениях.

диоды проверил все – в одном направлении звонятся в обратном нет.

электролиты “подозрительные” по совету из первого коммента выпаял и проверил тестером насколько это возможно – ни одного КЗ нет при прозвонке сопротивление растет до бесконечности – что говорит о том что они заряжаются

В крутых mastech и подобных им есть тестеры для мосфеетов

То что электролит не в кз не значит, что он исправен, его ёмкость может быть и 1мкФ, а это значит, что он будет работать иначе.

Если не чинил не разу взорвавшийся в хлам по первичке БП – не починищь и их. ИМХО конечно, но уверен на 99,9 %. Удачи.

Читайте так же:  Ремонт внешнего диска своими руками

мосфеты проверяй цешкой, кз в любом направлении говорит о том что фет мертвый.

проверяй тл-ки. нужен осциллограф. если нет, меняй на заведомо живые.

так себе совет, с таким же успехом можно посоветовать выбросить

На верхнем фото слева вверху похоже вздутый электролит – внимательно надо посмотреть.

Купи или отожми ардуину нано, собери из неё tTester M328. Проверяет mofset’ы, ёмкости, многое другое. На форуме ардуино_ру можно найти схему и прошивку в виде .ino, с ними даже не потребуется дисплей – все данные можно получить по USB. Нано даже в чипдипе стоит пару соток, дополнительных деталей нужно на копейку.

Один из основных критериев преобразователей напряжения – это их ремонтопригодность. Чаще всего найти сведения о том, как именно выполняется ремонт, узнать про его основные этапы, можно в прилагающемся паспорте или в принципиальной схеме. Однако никаких дополнительных знаний и навыков в этой области нет, ремонт преобразователя напряжения лучше доверить профессионалам.

Чаще всего преобразователь напряжения 24 220 требует ремонт в случае, когда из строя выходят выходные силовые транзисторы, микросхемы, или выходные каскады. Одни из основных элементов, их сразу же стоит починить. Сделать это может только тот, кто знаком с основами радиомонтажных работ. Имеет определенные навыки работы с пайкой и может работать с тестером, осциллографом и паяльником. В противном случае, лучше не рисковать и довериться профессионалам.

«Электротехническая компания Мобил Плюс» починит преобразователь 12 220 с соблюдением всех правил. Устройство быстро вернется в работу, и это без удара по кошельку пользователя. Эффективность работы компании подтверждают многочисленные сертификаты и положительные отзывы клиентов. Все отремонтированные преобразователи напряжения 12/24 220В проверяются в присутствие заказчика. Кроме того, среди наших основных плюсов «ЭТК Мобил Плюс»:

  • бесплатные консультации специалистов;
  • помощь с подбором оборудования;
  • выезд специалиста на объект;
  • гарантийное обслуживание и после гарантийное;
  • ремонт в течение 1 часа;
  • гарантия 3 месяца.

Все цены без НДС, без стоимости электронных компонентов.

Сколько стоит диагностика преобразователя напряжения?
Диагностика преобразователя напряжения стоит 1500 рублей, эта сумма входит в стоимость ремонта.

Возможно ли, сделать в моем присутствии диагностику преобразователя напряжения?
Да, можем сделать диагностику в Вашем присутствии.

Можете приехать на место и забрать преобразователь напряжения в сервисный центр?
Есть такая услуга по Москве, стоимость 1400 рублей, по Московской области до 30 км – 2400 рублей.

Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету?
Да, работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.

За сколько по времени будет выполнен ремонт?
Ремонт может быть выполнен от 3-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличия электронных компонентов на складе сервисного центра.

Производите ли ремонт преобразователей напряжения, если покупали в другой фирме?
Да, производим ремонт преобразователей напряжения любых моделей и не важно, где куплен.

Если наш преобразователь напряжения не пригоден к ремонту по заключению диагностики сервисного центра?
Можем предложить новой преобразователь напряжения – один год гарантия нашего сервисного центра и 3% скидкой.

Есть ли скидки для постоянных клиентов?
Для постоянных клиентов строительных организаций всегда выгодные условия работы с нашей организацией.

Часто бывает так, что ремонт инвертора 12 220 затруднителен ввиду того, что нельзя определить точную неисправность. Непонятно, что именно вышло из строя. Приходится поочередно проверять все компоненты или нет принципиальной схемы данного устройства. И доверить это дело лучше всего профессиональному мастеру нашему сервисному центру. В крайнем случае – внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Ремонт инвертора 24 220 и других моделей может потребоваться в следующих случаях:

  • неправильно установленный рабочий режим;
  • неправильная работа электронных компонентов инвертора;
  • несоответствующая мощность;
  • проникновение внутрь аппарата влаги (капель дождя, снега);
  • собравшаяся внутри инвертора пыль;
  • несоблюдение рекомендаций, прописанных заводом-изготовителем;
  • отказ вентиляторов и перегрев устройства;
  • неправильное подключение преобразователя к аккумуляторной батареи.

И еще одна частая причина поломки – это небрежное обращение. Один или совокупность нескольких этих факторов оказывают негативное влияние на инвертор напряжения, в результате чего его работа прекращается. И если это произошло – то стоит обратиться в сервисный центр «Электротехнической компании Мобил Плюс». Наш сервисный центр поможет решить возникшую проблему. Работа будет выполнена качественно, в срок, по доступной цене. Инвертор напряжения снова обеспечит надежную и продолжительную работу всей энергосистемы.

Инверторы, или преобразователи напряжения, используются в различных сферах и устройствах. Они устанавливаются в автомобилях, компьютерной и телевизионной технике, современных сварочных аппаратах. Принцип работы инверторов идентичен. Эти электроустройства преобразуют постоянное напряжение в переменное. Используются инверторы для подключения бытовых приборов к источникам постоянного тока.

Преобразователи напряжения предусматривают возможность работы в нескольких режимах:

  • стабильном длительном (с номинальной мощностью);
  • пусковом (с моментальной подачей мощности при максимальной нагрузке);
  • в режиме перегрузки (с максимальной мощностью на единицу времени).

Причиной поломки устройств чаще всего является несоблюдение условий эксплуатации, неверный выбор режима работы.

Ремонт сварочных инверторов своими руками, как и автомобильных, требует наличия специальных знаний в области электрики. Инверторные модули имеют достаточно сложное строение. Но при этом определить вышедшую из строя деталь нередко удается по внешнему виду (после вскрытия устройства). Самым простым вариантом восстановления работоспособности электрооборудования является замена запчасти новой, исправной. Сложный ремонт автомобильного инвертора или сварочного преобразователя напряжения рекомендуется доверять специалистам.

Читайте так же:  Ремонт деревянной дверной коробки своими руками

В телевизорах и ноутбуках инверторы, как и в автомобильной, промышленной технике, выполняют ряд важных функций. Кроме преобразования постоянного напряжения в переменное высоковольтное, они обеспечивают регулировку яркости экрана, стабилизируют ток источников света, обеспечивают надежную защиту от перегрузки и короткого замыкания. Выход таких устройств из строя является серьезной проблемой, требующей профессионального решения.

Ремонт инвертора своими руками возможен при наличии базовых знаний по электротехнике. Принципы функционирования устройств, устанавливаемых в современных ноутбуках, телевизорах одинаковы. Это существенно упрощает выполнение ремонтных работ.

Ремонт инвертора телевизора, ноутбука начинается с диагностики устройства. Неисправные детали конструкционной схемы (трансформаторы, конденсаторы и т.д.) заменяются новыми. Качественно выполненный ремонт инвертора ноутбука, телевизора позволяет продлить срок эксплуатации техники в целом.

Когда в автомобиле нужно создать сетевое напряжение, то обычно используют специальные преобразователи 12-220. В продаже есть недорогие штатные инверторы со стоимость около 20-30 долларов. Однако максимальная мощность таких устройства составляет в лучшем случае около 300 Ватт. В некоторых случаях такой мощности бывает недостаточно.

Получить питание для мощного усилителя можно путем небольших преобразований. Достаточно всего лишь заменить вторичную обмотку на стандартном инверторе. После этого можно получить любое значение входного напряжения. К примеру, мощность инвертора в 400 Ватт возрастет до 600 Ватт.

Для повышения мощности в домашних условиях специалисты рекомендую воспользоваться простым способом. Потребуется заменить мощные биполярные ключи на IRF 3205.

Для работы взят инвертор, к которому допустимо подключить 4 пары выходных транзисторов. Поэтому устройство, после проведения необходимых работ, сможет выдать мощность около 1300 Ватт. Если покупать готовый инвертор с такими параметрами, то стоимость его возрастет до 100-130 долларов.

Стоит обратить внимание, что традиционная двухтактная схема устройства не содержит в себе защиту от перегрева, КЗ и перегрузок на выходе.

Основу генератора составляет микрочип ТЛ 494, у которого есть дополнительный драйвер. Необходимо провести замену маломощных биполярных транзисторов на отечественные аналоги (КТ 3107).

Для того чтобы не использовать в работе мощные переключатели для подачи питания, инвертор оснащается схемой ремоут контроля.

В задающей части устройства использованы диоды специальные ШОТТКИ типа 4148 (подойдет и отечественный КД 522). Транзистор в схеме ремоут контроля заменяют на КТ 3102.

После этого можно переходить к самой ответственной части проекта – трансформатору. Этот элемент намотан на пару склеенных колец 3000 НМ. При этом размер каждого из них: 45х28х8. Для более плотной фиксации кольца можно обмотать скотчем.

Затем кольца обматывают сверху стекловолокном (стоимость его в магазине не более 1 доллара). Вполне допустимо заменить этот материала тканевой изолентой.

Стекловолокно нарезают на небольшие полоски шириной около 2 см и длинной не более 50 см. Материал для работы имеет высокую термостойкость, а благодаря тонкому основанию изоляция выглядит аккуратно.

Для первичной обмотки нужно 2х5 витков проволоки, то есть 10 витков с отводом от середины. Работы выполняются проводом диаметром 0,7-0,8 мм, и на каждое плечо уходит 12 жил. Более наглядно процесс представлен на следующих фотографиях.

Жгут растягивают, и на оба плеча равномерно наматывают 5 витков, растягивая их по всему кольцу. Обмотки должны быть одинаковые.

Получившиеся элементы имеют четыре вывода. Начало первой обмотки нужно припаять концу второй. Место припоя будет случить отводом для силового напряжения в 12 В.

На следующем этапе работ кольцо необходимо изолировать с помощью стекловолокна и покрыть вторичной обмоткой.

Вторичная обмотка повышает выходное напряжение. Поэтому при проведении работ нужно быть максимально аккуратным и соблюдать все меры предосторожности. Стоит помнить, что высокое напряжение опасно. Монтаж устройства осуществляется только с отключенным питанием.

Обмотку колец проводят с помощью пары параллельных жил провода 0,7-0,8 мм. Количество витков составляет порядка 80 штук. Провод равномерно распределяют по всему кольцу. На финальном этапе проводят дополнительную изоляцию изделия стекловолокном.

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvolt-index.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FInvertor-18-300x227

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvolt-index.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FInvertor-17-300x192 Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvolt-index.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FInvertor-16-300x227

Когда сборка инвертора завершена, то можно приступать к его тестированию. Устройство подключают к аккумулятору, для начала подойдет батарея с напряжением 12 В от бесперебойника. При этом «плюс» питания будет идти на схему через галогенную лампу мощностью 100 Ватт. Стоит обратить внимание, что эта лампа не должна светиться перед проведением работ и во время них.

После этого можно переходить к проверке полевых ключей на предмет тепловыделения. При правильно собранной схеме оно должно быть практически нулевым. Если входной нагрузки нет, а транзисторы перегреваются, то нужно искать неработающий компонент в устройстве.

В случае, если тестирование прошло успешно, то можно установить транзисторы на один общий теплоотвод. Для этого используют специальные изоляционные прокладки.

Принципиальная электрическая схема в формате *.lay находится в архивном файле и станет доступна после скачивания:

Изображение - Ремонт инвертора автомобильного своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here