Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт камеры автомобиля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Имеется в виду камеру колеса.
Прежде всего, нужно определить место прокола. Для этого накачиваем камеру и слушаем, где свистит. Если свиста не слышно, то нужно опустить камеру в воду и смотреть, откуда будут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем обнаруженный прокол мелом, карандашом, а при отсутствии их можно в дырку просто вставить палочку или ввернуть саморез.
Теперь нужно подготовить заплатку. Годится использование старой камеры. Размер заплатки должен выходить на полтора-два сантиметра за границы прокола.
Подготовленную заплату и место разрыва зашкуриваем и обезжириваем. В качестве обезжиривателя обычно используется ацетон, но за неимением допускается бензин.из бака
Видео (кликните для воспроизведения). |
Далее наносим на обезжиренные поверхности клей и выжидаем время, указанное в инструкции к применяемому клею. По истечении времени накладываем заплатку на камеру, сильно прижав друг к другу. Затем размещаем склеиваемое место на ровной поверхности заплатой вверх и наносим молотком несильные удары от центра к с к периферии. Это нужно для того, чтобы удалить пузырьки воздуха из-под заплатки. Для гарантии пройдитесь так два-три раза.
Теперь камера заклеена и можно бортировать колесо.
Не спорю, автомобильную камеру клеить нужно в пункте шиномонтажа. А если колесо пробито за городом, шиномонтаж или СТО далеко, а запаски нет?
В любую подходящую емкость большого объема налейте воду. Накачайте воздухом проколотую камеру.
Погрузите камеру в воду и, проворачивая камеру, «сканируйте» ее на предмет появления пузырьков воздуха. Если воды нет и емкости тоже нет, накачайте камеру посильнее. Прислушавшись, можно определить место прокола по тонкому свисту.
Пометьте место прокола, вытрите и просушите камеру.
Обезжирьте место ремонта тем, что есть в наличии: бензином, ацетоном, спиртом, водкой. Обработайте как само место прокола, так и будущую заплатку.
Заплатку вырежьте из старой автомобильной камеры или же возьмите готовую из набора для ремонта камер. Заплатка должна быть круглой или овальной формы и выступать за края прокола на 10-15 мм.
Теперь круговыми движениями наждачной бумагой зашкурьте склеиваемые поверхности.
Нанесите тонкий слой клея (подойдет «Момент» или «Глобус») на обезжиренные и ошкуренные места и выждите от одной до трех минут (зависит от степени вязкости клея).
Прижмите заплатку к камере. Разместив камеру на ровной поверхности приклеенной латкой вверх, молотком наносите удары по заплатке от ее центра к краям. Для надежного схватывания клея достаточно будет пройтись молотком 2-3 раза по воображаемой спирали с центром посредине заплатки.
Камера заклеена. Вставьте камеру, накачайте колесо и направляйтесь к ближайшему пункту шиномонтажа. А можно и не спешить — у автора после подобного ремонта камера безотказно служила еще более двух лет.
Таким способом, помимо камеры, можно наклеить заплатку и на прохудившиеся резиновые сапоги.
Автомобильным герметиком можно вполне сносно заклеить проколотую камеру. Нанесите герметик на место прокола и тщательно разотрите его по поверхности камеры. Сверху герметик зафиксируйте полосами ПВХ изоленты.
Достаньте из автомобильной аптечки медицинский лейкопластырь. Вырежьте заплатки трех размеров: 2 см, 3 см и 4 см в диаметре. На место прокола наклейте первую заплатку, самую маленькую. За ней – среднюю, а потом – саму крупную.
После такого дешевого и сердитого ремонта камеры много вы не наездите, но сотню-другую километров до СТО, шиномонтажа или гаража, в котором лежит запаска, вы гарантированно проедете.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
(голосов: 7, средний: 4,86 из 5) Загрузка.
Почему случаются проколы камеры? Сколько бы ни ломались копья вокруг экологической чистоты автомобилей, но они, автомобили, прочно вошли в жизнь многих и отказаться от возможности перемещаться в пространстве быстро и с комфортом эти многие уже не откажутся.Да и зачем отступаться от удобства добраться из некоего пункта A в некий пункт B без остановок и задержек в пути, разве что для того, чтобы заклеить камеру автомобиля, когда реально достижимые экологические нормы позволяют прибегать к услугам автомобильного транспорта без существенного ущерба для окружающей среды. А если речь заходит о перемещении грузов? Преимущества транспортных перевозок становятся еще более очевидными.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Впрочем, не бывает неких идеальных средств, так и случилось и с автомобилем, движителем которого оказываются колеса. А на них, как известно, надеваются шины, которые по своей извечной привычке и весьма неуместно могут оказаться спущенными из-за всегда столь несвоевременного прокола.
Поэтому, отнюдь не лишним будет знать методы заклейки поврежденного места в случае очередного пробоя колеса. Тем более что вовсе не сложно иметь с собой определенный запас расходных материалов, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и затем всегда держать под рукой то, чем и как можно заклеить камеру автомобиля, чтобы затем без особых сложностей продолжить свое путешествие.
Причиной прокола или даже пореза шины, могут стать многочисленные предметы, оказывающиеся на проезжей части по вине нерадивых водителей, сбрасывающих на нее что ни попадя.
• куски проволоки и гвозди, саморезы;
• металлические части, случайно оторвавшиеся от транспорта.
В связи с этим каждый водитель, будь он умудрен многолетним опытом или только начинающим свою шоферскую карьеру, должен знать, как правильно заклеить камеру, чтобы в один прекрасный момент не оказаться беспомощным и одиночкой на пустынной трассе. Тем более водитель должен учиться грамотно водить, ведь причиной повреждения колеса и его камеры может оказаться не только некий предмет, но также и неаккуратное вождение, заводской брак резинотехнического изделия, и его физический износ.
Какие же материалы и инструменты, прежде всего, следует иметь у себя в багажнике, чтобы при столкновении с неприятностью – пробоем шины, заклеить камеру автомобиля и продолжить движение в избранном направлении?
• материал для заплатки, им может быть кусок старой резины;
• собственно клей резиновый «Момент» или какой-то другой подходящий для резинотехнических работ;
• наждачная бумага со средней зернистостью, по ISO-6344 – P46 или P60;
• емкость с водой, ее может заменить и лужа на дороге;
• кусочек мыла, которое всегда пригодится, прежде всего, для мытья рук и, как станет понятно далее, не только;
• ножницы для вырезания заплаты необходимого размера;
• жидкость для обезжиривания поверхностей – ацетон, спирт или бензин;
• насос для последующей подкачки отремонтированной шины.
Кстати сказать, вместо первых трех компонентов можно иметь специальных набор, реализуемый в автомагазинах, либо на автомобильных развалах. В этом случае заклеить поврежденное место Вы сможете намного быстрее.
Уделим теперь внимание вопросу о том, какой же последовательности стоит придерживаться в том случае, когда автомобилиста все же постигла неудача, и колесо его автомобиля оказалось спущенным, потеряв свою герметичность и в связи с этим – такую необходимую упругость.
Если на автомобиле используется камерное колесо и после подкачки оно все равно спускает, то первый этап заключается в том, чтобы вынуть из него камеру, для чего колесо нужно сначала снять со ступицы автомобиля для предстоящей его разбортовки. Вынули? А вот теперь ищем место прокола, для чего пригодятся так заботливо припасенные когда-то материалы.
В любую емкость, которая оказалась под рукой, набираем воду. Тут уж можно воспользоваться даже придорожной лужей. С помощью кусочка мыла делаем воду слегка мылкой. Подкачиваем камеру имеющимся насосом и погружаем ее в воду. Если камера чересчур велика, то можно смачивать ее полученным мыльным раствором.
Постепенно проворачивая, исследуем ее на наличие прокола, в месте которого будет выпускаться воздух, возможно даже с еле уловимым свистом. Если камера в воде, то выход воздуха будет отмечен цепочкой пузырьков, либо в месте нанесения мыльного раствора вспучиться пузырь. Локализуем обнаруженное место, очертив его, например, шариковой ручкой. Вытрем насухо.
Обнаружив место прокола, переходим к следующему этапу ее ремонта, подготавливаем камеру для заплатки, что в большинстве случаев связывается с несколькими поочередными шагами:
• ножницами вырезаем заплату необходимого нам размера, чаще всего она будет либо круглой, либо овальной, при этом прокол должна закрывать с напуском по каждой стороне не менее 15 миллиметров;
• с помощью припасенной наждачной бумаги зачищаем не только место, на которое будем накладывать заплатку, но и собственно саму заплатку. Это следует сделать для того, чтобы добиться лучшей адгезии клея к склеиваемым поверхностям;
• ошкуренные поверхности тщательно обезжириваем, поскольку если упустить эту операцию, то реанимирование камеры может пойти не по намеченному пути.
Преодолев предварительные этапы подготовки, можно переходить к следующей немаловажной фазе затеянного ремонта – заклеиваем автомобильную камеру, следуя при этом ряду полезных советов.Что касается клея, который будет использован для склеивания. Желательно, чтобы он был специально предназначен для резинотехнических работ. Чаще всего его можно приобрести либо вместе с велоаптечкой, например, но в этом случае его количество будет совсем невелико и в момент, когда он может действительно понадобиться, окажется, что клей попросту высох. Либо можно купить тюбик большего объема – 30 мл. Подойдет «Момент-резиновый» либо даже «Глобус».
Внимание! Клеи на основе цианоакрилатов для соединения резиновых элементов не подходят, так как при высыхании такой клей образует жесткое «окаменевшее» и совершенно негибкое соединение,
На ранее зашкуренные и обезжиренные поверхности наносим тонкий слой клея, оставляем минут на пять просохнуть. Чтобы добиться наилучшего качества склеивания, после первого слоя можно нанести еще один, также тонкий. Спустя не более трех минут после этого склеиваемые поверхности камеры и заплатки следует плотно прижать друг к другу.
Чтобы гарантировать плотное прилегание по всей плоскости адгезии, камеру можно разложить на гладкой ровной поверхности заплаткой вверх. Несильным постукиванием молотка от центра к краям заплаты с движением по спирали, обеспечиваем качественное локальное ее прилипание. Вполне достаточным будет простукивание молотком воображаемой спирали в количестве двух-трех раз.
Работа по ремонту пробитой камеры на этом завершается. Остается обратно смонтировать ее в колесо, бортировать его и накачать, установить по месту. Далее можно продолжать движение без опасения, что отремонтированная таким образом камера подведет, разве что она будет проколота в другом месте. Но теперь ее восстановление окажется куда как проще, ведь все желательные к соблюдению советы уже предоставлены.
Однако бывают и такие случаи, когда под руками не оказалось почти ничего из того, что было порекомендовано ранее. Что же делать в этом случае? Как выйти из, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации, чтобы добраться до ближайшего шинного ремонта?
Вспомните об автомобильной аптечке, которая согласно требованиям правил дорожного движения должна быть в машине по умолчанию. В аптечке в обязательном порядке должен быть медицинский пластырь. Он то и поможет устранить выход воздуха из обнаруженного прокола камер.
Вырезаем заплатки трех-четырех разных размеров, каждую последующую с напуском от одного сантиметра, например: диаметром 2 см, 3 см, 4 см. На выявленное место с отверстием прокола наклеиваем их, начиная с самой маленькой. Получившийся «слоеный пирог» позволит камере преодолеть до сотни-другой километров и добраться туда, где может быть совершен полноценный ремонт.
Клеим самостоятельно видео
Прежде всего, нужно определить место прокола. Для этого накачиваем камеру и слушаем, где свистит. Если свиста не слышно, то нужно опустить камеру в воду и смотреть, откуда будут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем обнаруженный прокол мелом, карандашом, а при отсутствии их можно в дырку просто вставить палочку или ввернуть саморез.
Теперь нужно подготовить заплатку. Годится использование старой камеры. Размер заплатки должен выходить на полтора-два сантиметра за границы прокола.
Подготовленную заплату и место разрыва зашкуриваем и обезжириваем. В качестве обезжиривателя обычно используется ацетон, но за неимением допускается бензин.из бака
Далее наносим на обезжиренные поверхности клей и выжидаем время, указанное в инструкции к применяемому клею. По истечении времени накладываем заплатку на камеру, сильно прижав друг к другу. Затем размещаем склеиваемое место на ровной поверхности заплатой вверх и наносим молотком несильные удары от центра к с к периферии. Это нужно для того, чтобы удалить пузырьки воздуха из-под заплатки. Для гарантии пройдитесь так два-три раза.
Теперь камера заклеена и можно бортировать колесо.
Камера автомобильной шины изготовлена из эластичной износостойкой резины и служит она только для удержания сжатого воздуха. Механическая прочность материала невысока — достаточно наехать на саморез или другой острый предмет, чтобы проколоть камеру.
Хорошо, если поблизости окажется шиномонтажная мастерская, где помогут устранить проблему за считанные минуты. В противном случае помочь сможет только специальный ремонтный комплект для автомобильных шин.
О том, что входит в состав ремкомплекта, какие они бывают и как заклеить камеру автомобиля заплатками, сейчас подробно расскажем.
На авторынке и в специализированных магазинах можно встретить ремкомплекты для камерных шин от разных производителей. Они отличаются ценой и комплектностью.
Рассмотрим состав наиболее популярных наборов для экспресс-ремонта камер:
- Универсальный ремкомплект для автомобильных камер и велосипедных шин Airline ATRK-1 .
В состав набора входит наждачная бумага для зачистки места прокола (2 штуки), специальный клей-активатор (1 тюбик 10 мл), заплатки круглой формы (6 штук), заплатки прямоугольной формы (2 штуки).
Ремкомплект Airline ATRK-1 уложен в пластиковый кейс, что позволяет держать всё необходимое для ремонта шин в одном месте. Набор стоит порядка 170-200 рублей.
- Набор для ремонта автомобильных камер и надувных резиновых изделий Done Deal .
В ремонтный комплект входит: заплатки из сырой резины (7 штук), один тюбик клея-активатора, круглый напильник для зачистки места прокола, ниппели резиновые (2 штуки), иглы золотников (2 штуки). Стоимость набора — около 200 рублей.
- Автоаптечка для ремонта камер автошин АРК-1 — ремкомплект отечественного производства, предназначенный для легковых и грузовых авто.
В набор входит: заплатки резиновые круглые диаметром от 25 до 68 мм (8 штук), заплатка прямоугольная 32х70 мм, заплатка резиновая для ремонта баллона в месте крепления вентиля, самовулканизующийся резиновый клей в алюминиевой тубе (18 мл), один запасной золотник, колпачок, ролик-терка для обработки поверхности и раскатывания заплатки, пластиковый бокс для хранения набора. Стоимость набора — 180-190 рублей.
Имея под рукой набор для ремонта камер, можно без труда устранить любой прокол. Сам процесс не требует специальной подготовки и осуществляется в несколько этапов.
Рассмотрим порядок выполнения работ на примере использования ремкомплекта «Done Deal»:
- Поиск прокола . Используя мыльный раствор, найдите место утечки воздуха.
- Подготовка поверхности . Обработайте ремонтируемый участок входящим в набор круглым напильником или наждачной бумагой. Обезжирьте поверхность ацетоном или другим растворителем, просушите.
- Нанесение клея . Нанесите при помощи ватной палочки равномерный тонкий слой клея-активатора на поверхность камеры, выдержите технологическую паузу в несколько минут, чтобы клей немного подсох.
- Приклеивание заплатки . Удалите защитную прозрачную пленку с резиновой латки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не касаться склеиваемых поверхностей пальцами. Приложите и плотно прижмите заплатку рабочей поверхностью к поврежденному участку камеры. При помощи монеты или других подручных средств удалите воздух из-под заплатки, выдавливая его от центра к краям. Через час камеру можно монтировать в колесо.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Существуют и альтернативные способы восстановления автомобильных камер.
К примеру, для этого можно воспользоваться сырой резиной и вулканизатором — специальным нагревающим устройством, которое позволяет монолитно запаять камеру каучуком, который, подвергаясь температурному воздействию, становится эластичной резиной.
Сырая резина продается прямоугольными пластами, с двух сторон покрытыми защитной плёнкой.
Более простой способ устранения проколов — применение так называемой жидкой заплатки, которая представляет собой композиционный состав на основе ПВХ, активаторов и ускорителей застывания.
Состав просто наносится на предварительно обезжиренную поверхность в месте прокола и в результате полимеризации образует плотную поливинилхлоридную пленку. У этого способа ремонта камер есть недостатки: полная полимеризация наступает только спустя двое суток, для больших проколов данная технология не предназначена.
Очень много машин, которые прям с завода оснащены камерами.
И
иногда они выходят из строя
А когда обращаешься к официальному дилеру с неработающей камерой, то выясняется, что новую камеру ждать надо долго, да стоит это будет “ой как дорого” …
Мы предлагаем нашим Уважаемым клиентам воспользоваться нашими наработками: и ждать не надо, да и не так “цена кусается”
Рассмотрим ремонт камеры на примере Hyundai Santa Fe, который был произведёт в предпоследний день уходящего года за 2,5 часа, так как и нам за стол пораньше хотелось, да и владелец авто куда-то далеко уезжать собирался, а без камеры, с его слов, “там совсем печально”…
Как обычно, после мойки, авто прибыл в BGT Workshop и для того, чтобы добраться до самой камеры, нам пришлось “немного” подразобрать пятую дверь:
камера находится в накладке:
и
даже на первый взгляд нам стало понятно, что причина неисправности — попавшая влага: всё залито водой, а когда вскрыли корпус камеры, то выяснилось, что мы были правы и “ловить больше тут нечего”: “клиент скорее мёртв, чем жив” :
восстанавливать было нечего, всё выгорело внутри, хорошо ещё не полыхнуло…
на складе подобрали камеру с примерно аналогичными параметрами и габаритами, чтобы уместилась в штатный корпус, подпаяли новую эл. проводку к штатной и
пожалуйста, пройдите в кассу!
ВСЁ РАБОТАЕТ!
камера теперь выглядит так, как будто она всегда была на этом авто!
Изображение на штатном мониторе стало более чётким, ярким, контрастным!
Активация — аналогично оригинала: при включении задней передачи!
небольшое видео по этому авто:
Сразу спешу ответить на Ваши вопросы:
мы разберёмся с любой(бокового, заднего, переднего вида) камерой любого бренда!
Mercedes CLS — переустановка камеры за другими “горе-установщиками”
www.drive2.ru/o/b/3216858
На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!
Адрес Установочного Центра BGT Workshop:
Москва, Колодезный переулок 2А
Телефон:
+79262390316 — WhatsApp / Viber
E-mail: [email protected]
Skype: Andrey.e3
bgtworkshop.ru/
Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!
Не спорю, автомобильную камеру клеить нужно в пункте шиномонтажа. А если колесо пробито за городом, шиномонтаж или СТО далеко, а запаски нет?В любую подходящую емкость большого объема налейте воду. Накачайте воздухом проколотую камеру.
Погрузите камеру в воду и, проворачивая камеру, «сканируйте» ее на предмет появления пузырьков воздуха. Если воды нет и емкости тоже нет, накачайте камеру посильнее. Прислушавшись, можно определить место прокола по тонкому свисту.
Пометьте место прокола, вытрите и просушите камеру.
Обезжирьте место ремонта тем, что есть в наличии: бензином, ацетоном, спиртом, водкой. Обработайте как само место прокола, так и будущую заплатку.
Заплатку вырежьте из старой автомобильной камеры или же возьмите готовую из набора для ремонта камер. Заплатка должна быть круглой или овальной формы и выступать за края прокола на 10-15 мм.
Теперь круговыми движениями наждачной бумагой зашкурьте склеиваемые поверхности.
Нанесите тонкий слой клея (подойдет «Момент» или «Глобус») на обезжиренные и ошкуренные места и выждите от одной до трех минут (зависит от степени вязкости клея).
Прижмите заплатку к камере. Разместив камеру на ровной поверхности приклеенной латкой вверх, молотком наносите удары по заплатке от ее центра к краям. Для надежного схватывания клея достаточно будет пройтись молотком 2-3 раза по воображаемой спирали с центром посредине заплатки.
Камера заклеена. Вставьте камеру, накачайте колесо и направляйтесь к ближайшему пункту шиномонтажа. А можно и не спешить — у автора после подобного ремонта камера безотказно служила еще более двух лет.
Таким способом, помимо камеры, можно наклеить заплатку и на прохудившиеся резиновые сапоги.
Автомобильным герметиком можно вполне сносно заклеить проколотую камеру. Нанесите герметик на место прокола и тщательно разотрите его по поверхности камеры. Сверху герметик зафиксируйте полосами ПВХ изоленты.
Достаньте из автомобильной аптечки медицинский лейкопластырь. Вырежьте заплатки трех размеров: 2 см, 3 см и 4 см в диаметре. На место прокола наклейте первую заплатку, самую маленькую. За ней – среднюю, а потом – саму крупную.
После такого дешевого и сердитого ремонта камеры много вы не наездите, но сотню-другую километров до СТО, шиномонтажа или гаража, в котором лежит запаска, вы гарантированно проедете.
В сегодняшний век новых технологий в автомобильных колесах камеры практически не используются. На автомобилях устанавливаются в основном безкамерки. Однако на машинах ранних годов выпуска пока еще применяются камеры в шинах. Что нужно делать, если в пути вы прокололи колесо, в результате чего камера оказалась повреждена и как провести ремонт камеры автомобиля своими руками, расскажем дальше.
У автолюбителя, эксплуатирующего автомашину с камерами, всегда должны быть с собой сырая резина и вулканизатор. Допустим, они у вас есть, что дальше?
Первым делом нужно снять поврежденное колесо, разбортировать его. Вынуть камеру и, накачав ее, определить место повреждения камеры.
Далее это место надо зачистить. Обезжирить бензином и наложить на поврежденное место ладку сырой резины. Ладку зажать вулканизатором и, разогрев его, подождать минут 10. Затем снять и дать возможность резине остыть.
Вулканизатор можно разогреть двумя способами: от аккумулятора автомобиля, если он электрический, или использовать автомобильное топливо.
Если вулканизатора не оказалось, но сырая резина есть.
Нужно определить поврежденное место в камере, зачистить его, наложить на поврежденное место ладку сырой резины и прижать ее на несколько минут к коллектору работающего двигателя. Температура коллектора расплавит сырую резину и приклеит ее к камере. Используя этот способ ремонта камеры, нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожег рук.
Если в дороге не оказалось ни вулканизатора, ни сырой резины.
В этом случае место повреждения можно заклеить изолентой (предварительно обезжирив). Накладывать изоленту на поврежденное место нужно в два слоя. Причем располагаться они должны друг в отношении друга перпендикулярно.
Подождав минут 5 пока изолента подсохнет, колесо собирается, накачивается и ставится на место. Накачивать камеру пока она не будет вставлена в покрышку нельзя — воздухом оторвет изоленту!
Также камеру автомобиля можно отремонтировать герметиком, если он есть под рукой. Камеру зачищать не обязательно, но обезжирить нужно. На обезжиренное место наложить герметик и дать ему 30 минут подсохнуть. Затем собрать колесо, накачать и поставить на место.
Если уж ничего не оказалось под рукой, стоит воспользоваться помощью выездного шиномонтажа, которые приедут к вам круглосуточно, где бы вы ни находились!
-
- Members
- 76 сообщений
- Город: Кишинёв
- Имя: Эмиль
-
-
- Members
- 1859 сообщений
- Город: Воронеж
-
-
- Members
- 56 сообщений
- Город: Алтайский край
-
-
- Members
- 56 сообщений
- Город: Алтайский край
-
-
- Members
- 1859 сообщений
- Город: Воронеж
-
-
- Members
- 4948 сообщений
- Город: Нарофоминск Мос. обл.
- Имя: Сергей.
-
-
- Members
- 4948 сообщений
- Город: Нарофоминск Мос. обл.
- Имя: Сергей.
-
-
- Members
- 56 сообщений
- Город: Алтайский край
-
-
- Members
- 1859 сообщений
- Город: Воронеж
-
-
- Members
- 3769 сообщений
- Город: Латвия , Резекне
- Имя: Василий
На мой взгляд неправы те, кто однозначно агитирует за “холодный” или “горячий” метод ремонта. В ремонте шин и камер можно применять оба метода и их комбинации. Важно делать это правильно, то есть с соблюдением технологии ремонта от производителя применяемых материалов.
Если вернуться к вопросу ТС, то заявленным условиям больше соответствует горячий метод ремонта камер.
Достоинства (по сравнению с “холодным”):
– большинство ремонтов укладывается в заявленное время;
– шире спектр ремонтируемых повреждений;
– меньший набор материалов и проще ситуация со сроками годности;
– горячий метод “прощает” мелкие ошибки;
– правильно выполненный ремонт “горячим” методом (как правило) прочнее.
Недостатки:
– нужен хороший вулканизатор, а он дёшево не стоит;
– плохой вулканизатор или неправильно выполненный ремонт могут ослабить камеру или вообще её убить.
Вообще было бы полезно просчитать насколько выгодно для ТС самостоятельно ремонтировать камеры с учётом затрат на вулканизатор и расходку с одной стороны и километража поездок, цен на работу, затрат времени и т.д.
Пересчитал в наши деньги 100 руб/заплатка – однако! На мой взгляд это уже даже за пределами грабежа.
Сообщение отредактировал сергей3: 06 December 2012 – 23:08
если вы так латки клеили, то не удивительно что у вас ничего не держит. сырая резина в бензине, эт сырая резина, а клей для холодной вулканизации взаимодействует и с камерой и с материалом латки, как бы растворяя ее и смешивая с резиной камеры.
а , пардон, вы про вулканизацию.
Сейчас пользуюсь шиномонтажкой в основном ,но дома есть и жгуты и клей с заплатками для холодной вулканизации, это на случай если праздники или выходные , когда шиномонтажка закрыта , заклеить не проблема , колесо разбирать лень .
Когда работал на грузовике много колёс побортировал , самый урожайный день был ,это пять колёс на Камазе, два до обеда ,три после , при том что естественно это было в рейсе. Вулканизировал обычным вулканизатором на 12 В , в этом деле главное пристреляться по времени , что-бы резину не пережечь или латка сырой не осталась, у меня как -то вроде получалось , 10 минут грел и потом столь-ко же остывало. Там делов -то ,кусок сырой резины ,бензина немного и наждачки кусочек, наждачкой пошкурил камеру ,бензином промыл , резину сырую в бензине помочил, потёр по ней что-бы чистая была , , прилепил на дырку , вулканизатор наверх,зажал , включил,время выдержал , отлепил и собирай. Никаких хитростей, латку только не стоит делать сильно большую, а то потом резина как полезет из вулканизатора из под краёв . Я по своему вулканизатору (по размерам ) просто трубкой нарезал кругляшков из листа сырой резины и возил в пенальчике, после вулканизации , латку почти не заметно было ,края на нет сходили.
А вообще . я за холодную вулканизацию , быстрее и на коленке сделать можно ,держит хорошо , я на плазме прожжёный рукав ,он резиновый , весь этими заплатками залатал , ничего не отваливается, тягаю по полу ,края отлично держатся
Сообщение отредактировал rogatka: 06 December 2012 – 23:44
Камеры с явными признаками старения резины (затвердевшая или трескающаяся при изгибе), имеющие повреждения от воздействия нефтепродуктов, кольцевые порезы, выбраковывают.
Для обнаружения невидимых дефектов камеру наполняют воздухом и погружают в ванну с водой. Место прокола определяют по пузырькам выходящего воздуха.
Проколы и разрывы устраняют наложением заплат. При подготовке камеры к ремонту края разрыва закругляют ножницами. Если камера повреждена в месте установки вентиля, этот участок вырезают для постановки заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте.
На расстоянии 20-30 мм от границ разрыва по всему периметру вырезки проводят шероховку поверхности камеры шлифовальным кругом для улучшения сцепления поверхности с ремонтным материалом. Место для установки вентиля шерохуют вокруг пробитого отверстия. Место проколов шемрохуют на участке диаметром 15—20 мм.
Поверхность приклеиваемой заплаты также шерохуют, а по краю оборотной стороны абразивным кругом снимают фаску шириной 6-10 мм.
При проколах и мелких разрывах (до 30 мм) в качестве починочного материала используют сырую резину. Разрывы больших размеров заделывают заплатами, изготовленными из годных частей утильных камер. Контур заплаты должен перекрывать границы разрыва (вырезки) на 20-25 мм и не достигать границ шероховки на 2—3 мм.
Подготовленные поверхности камеры и заплаты покрывают дважды резиновым клеем и просушивают после каждого нанесения в течение 20 мин. Поверхность сырой резины покрывают клеем один раз.
Перед наложением заплаты по периметру стыка или отверстия накладывают полоски сырой прослоенной резины толщиной 0,9 мм и шириной 10 мм. Затем накладывают заплату и прикатывают роликом. Место вулканизации припудривают тальком или наносят мыльный раствор. Вулканизацию камер проводят на плите вулканизационного аппарата. Камеру накладывают заплатой на плиту так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта. Затем на участок камеры накладывают резиновую прокладку и прижимную плитку, которая должна перекрывать заплату на 10—15 мм, не зажимая краев сложенной вдвое камеры. Мелкие заплаты вулканизируют в течение 10 мин, более крупные — 15 мин. Температура вулканизации 143-145°С. Вентиль устанавливают в подготовленном новом месте и приклеивают его резиновую пятку. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.
Камеры могут иметь следующие дефекты: проколы, пробои или порезы, разрывы, повреждения или отрыв вентиля. Перед ремонтом камеры подвергаются осмотру и проверке под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. Камеры выбраковываются с признаками старения резины, при наличии трещин, разрывов длиной свыше 150 мм и шириной более 50 мм и подвергшихся воздействию веществ, разрушающих резину.
Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции:
Подготовка камеры включает вырезку поврежденного места ножницами в форме овала. При повреждении камеры в месте установки вентиля или самого вентиля этот участок вырезают под постановку заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте диаметром 5. 6 мм. В местах проколов камеру не вырезают.
Придание шероховатости краям выреза выполняют шлифовальным кругом на ширину 20. 30 мм по всему периметру. Границы обработки места под установку пятки вентиля должны быть удалены от краев накладываемой пятки на 15. 20 мм. Обработанные места очищают от пыли жесткой щеткой.
Нанесение клея и его сушка. Клей получают растворением клеевой резины в бензине Б-70. Нанесение клея и сушку проводят дважды: первый слой — клеем малой концентрации (1:8); второй — клеем большой концентрации (1:5). Клей наносят методом распыления или кистью из тонкой щетины тонким ровным слоем. Сушку каждого слоя выполняют при 25. 40°С в течение 20. 30 мин.
Подготовка починочного материала включает: вырезку заплаты, ее шероховка, нанесение на нее клея и просушку. Для ремонта камер используют заплаты из годных частей утильных камер, не имеющих трещин, затвердений и следов воздействия нефтепродуктов или заплаты из сырой камерной листовой резины толщиной 2мм. Размеры вырезанных заплат превышают размеры повреждений камер на 15. 30 мм. Заплаты из вулканизированной резины готовят в такой последовательности: шероховка на наждачном круге с одной стороны, скашивая края заплаты; нанесение клея концентрацией 1:8 с просушкой каждого слоя; обкладка краев лентой из прослоенной резины ширины 5. 7 мм. Проколы размером до 2мм заделывают только сырой резиной. Заготовки для пятки вентилей камер изготавливают из сырой камерной резины и прорезиненного чефера, на который наносят один слой клея с последующей просушкой, собираются с вентилем и вулканизируются.
Заделка повреждений заключается в наложении заплат на камеру, прикатывании их роликом и припудривании тальком.
Вулканизация камер проводится в такой последовательности: камеру накладывают заплатой на вулканизационную плиту, припудренную тальком, так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта; на участок камеры устанавливают резиновую прокладку и прижимную плитку, которая должна перекрывать края заплаты на 10. 15 мм и не зажимать края сложенной вдвое камеры. Время вулканизации зависит от размера заплаты. Мелкие заплаты вулканизируют в течение 10, стыки — 15, фланцы вентилей — 20 мин.
Отделка камер включает срезание краев заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры и шлифование наплывов, заусенцев и других неровностей.
Контроль качества камеры проводят наружным осмотром и испытанием на герметичность под давлением воздуха 0,15 МПа в ванне с водой. У отремонтированных камер не допускаются пористость резины, вздутия, следы недовулканизации, отслаивание пятки вентиля и заплат.
Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 2290 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!