Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт кессона своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.
Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.
Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.
Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.
Набухнув от воды, чоп остановит течь.
Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.
Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.
Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.
Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.
Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.
К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.
Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.
Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.
Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».
Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.
Просмотров: 30910 Сообщений: 30
Уважаемые соклубники!
Случилась проблема – появилась течь в стальном кессоне. Кессон сварной из листа Ст3 б=6 мм. Свища не видно, но воды за сутки набирается с 2 ведра. Сам кессон зарыт в землю со слоем земли на верху 0,4 метра. Под полом постоянно находится вода-так было всегда уже 16 лет. Снаружи кессон перед установкой загрунтован и промазан гудроном. Температура внутри низкая, около 10 град. поэтому на стенках сейчас конденсат. Полностью осушить пол и стены не удается, поэтому в углах всегда есть немного воды. Течь скорее всего в нижнем углу сварного шва. В выходные буду обследовать более подробно.
Требуется практический совет по ремонту под водой, т.к. сварки нет.
Может у кого есть опыт лечения с помощью современных материалов, замазок, пластырей, мастик и т.п. За любую помощь буду благодарен.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Serega X
Как ты себе представляешь ремонтировать сварной шов без сварки?
Ну только обкапывать и снаружи заплатку. Или нанотехнологии . это к Чубайсу.
KOM
Обкапывать никак – кессон под гаражом. Пока только думаю как отремонтировать без сварки. Поэтому и обратился за советом.
А к Чубайсу, как хочешь, не пойду – затопит полностью.
Замазки, пластыри, холодная сварка – все это фигня, отвалится все равно. По-моему поможет только сварка. Хотя конечно самому варить стремно, находясь внутри металлического ящика под напряжением Называется это по науке – особо неблагоприятные условия
Воду откачивать по-любому надо.
Lucky_Franky
Вода откачана, но досуха осушить пол не получается.
у нас как-то была проблема с водой – тож скапливалась в большом количестве(первый раз около полуметра глубина была), откачивали несколько раз, но это по-началу так было, потом прекратилось. при этом в дне кессона, вроде, есть пара отверстий. Насколько я понимаю их специально для этого и делали.
ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА – быстротвердеющая смесь для заделки “живых” течей (ТУ 5700-001-40397319-00 № 0310).
Если у Вас из дыры в стене подвала течёт струя воды, то ГЛИМС-“ГИДРОПЛОМБА” – это то, что Вам нужно. Пломба из этой смеси делается вручную менее чем за минуту и позволяет надёжно закупорить живую течь. Избыток воды только способствует набору прочности. Материал прекрасно прилипает не только к кирпичу, бетону и другим строительным камням, но и чёрным металлам. Заделав течь с помощью “ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА” можно откачать воду и приступить к нормальному циклу гидроизоляционных работ.
ПРЕИМУЩЕСТВА: Высокая адгезия к различным основам: бетон, кирпич, природный и искусственный камень, металл. Скорость застывания 1,5-5 мин.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ: Расчистить края отверстия, удалив с них грязь, ил и другие, слабо закрепленные слои. Если напор воды большой, то необходимо заткнуть отверстие тканевой, деревянной или иной пробкой с таким расчетом, чтобы до краев отверстия оставалось ещё 1 -2 см. Температура поверхности основания должна быть не ниже +5°С.
ПРИМЕНЕНИЕ: В небольшую ёмкость залить 20-50 мл чистой воды и засыпать сухую смесь из, расчета 50 мл воды на 100 г сухой смеси. Смесь тщательно перемешать с водой до получения однородной массы (без комков). Время жизни такого раствора 1 -1,5 минуты, поэтому следует готовить его ровно столько, сколько нужно для ликвидации одной течи. Вручную сформовать пломбу в соответствии с формой отверстия и залепить его этой пломбой. Пломбу прижать рукой и держать 1 -2 минуты.
Смесь экологически чистая. Работать следует в перчатках, т.к. цементный раствор сушит кожу и может вызывать раздражение.
Упаковка: пластмассовые вёдра 1 кг (нетто).
На судах ставят цементные ящики. но это не прокатит в кессоне, хотя как знать Можно по швам залить Должно держать
Serega X
Если речь идет о кессоне в гараже и эстетика не так важна, как остановка течи, то откачиваешь воду, зачищаешь место протечки металлической корщёткой, берешь смесь( типа или аналог этого ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА, главное чтобы адгезия была к металлу, возможно потребуется спец.грунт ) залепляешь и привариваешь заплатку из металлической пластины,чтобы она перекрывала свищь минимум на 5 см по диаметру
Вчера обследовал весь кессон и обнаружил место течи. Оказалось, что вода сочилась в теле листа из-под слоя окалины, закатанного в металл при его прокате. Расчистив место течи получил фонтан размером чуть меньше рублевой монеты. Забил деревянную заглушку. Откачал воду. По сварке договорился с соседом по гаражу – бывший сварщик, сейчас на пенсии.
Удивляет одно – почему не потекло раньше, окалина была окружностью примерно 60 мм и проникала металл насквозь.
ГЫ! Мне бы ваши заботы, у меня вот на даче бассейн самопальный, второй год служит, и вот настал тот день, когда вода ушла. Принцип тот же, только глубина 1,8, проходят сутки на остатке получаю 0,3 м.
Пробовал гидроизол, паяльную лампу, похоже нужны инопланетные технологии по изменению гравитации
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Всем здрасте
МиР Труд Май Товарищи
нужен совет.
в гараже металлический погреб кессон сварен из 5мм листа (примерно)
снаружи был обмазан серебрянкой
лет двадцать служил без протечек и вот появились свищи
варианты ремонта?
может есть что-то наподобие монтажной пены? или какого-то супернано герметика??
реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды? или должно быть сухо для сварки?
сварщики есть? чопочем?
нагрей это место а потом вари
чтоб теплая вода сочилась?))
вчера попытался замазать холодной сваркой, написано что под водой тож работает.
но то ли сварка старая, несколько лет в гараже валяется, то ли чо еще но не особо помогло.
заварить реально, но сложно, так как начинаешь варить, метал нагревается, вода начинает кипеть с другой стороны и паром выплевывает металл, в итоге после долгих мучений все таки удается заварить (засрать, по другому не назвать), но некрасиво получается (большая блямба), как вариант вначале варить гайки по окружности, потом вкручивать болт плотно и его заваривать, можно еще в дыры пробовать забивать чепики металлические и потом обваривать. Задача исключить подпор пара снаружи через дырку. Перед сваркой металл зачистить до блеска обязательно, что бы шлака поменьше от грязи образовывалось, да и варить полегче
если дыра не одна то будут появляться новые, тут останется вариант один, вскрывать пол, откапывать, срезать верх кессона и туда опускать новый, чуть меньшего размера (делать это надо когда минимальное кол-во грунтовых вод, а то есть опасность что старый кессон всплывет, лучше его затопить и когда новый опускать, тоже вентиль открыть, пусть воды наберет, потом откачать и закрыть кран)
знал умельцев которые через горловину заводили полосы металла и внутри сваривали между собой, но нах, сдохнешь там
Кессон — это водонепроницаемая камера, которую устанавливают в насыщенном водой грунте. В гараже кессон делают в качестве подвала для хранения запасов или смотровой ямы, они могут быть железобетонными, металлическими или пластиковыми. Кессон состоит из собственно камеры, которая чаще всего имеет цилиндрическую форму и диаметр около метра, и гидроизоляции.
Кессон для гаража имеет важные преимущества перед традиционной обложенной кирпичом ямой. Он герметичен, поэтому его содержимое будет в целости и сохранности даже при подтоплении. Чтобы сохранить герметичность, емкость должна иметь хорошую гидроизоляцию и противокоррозионное покрытие.
При устройстве кессона важно помнить, что вся конструкция находится в земле, следовательно, нагрузки на нее со стороны почвы будут большими, особенно, если грунт влажный и расширяется при замерзании. Поэтому стенки камеры должны быть достаточно толстыми и прочными.
Железобетонный кессон для гаража изготовлен из бетонных колец. Такая емкость стоит дороже, чем металлическая, также к минусам относится ее большой вес и то, что ее сложно хорошо гидроизолировать.
Металлический кессон для гаража также необходимо гидроизолировать и покрыть антикоррозионным составом, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Он представляет собой ящик из стали толщиной 4-6 мм. Конденсат удаляется естественным путем, по вентиляционным каналам. Цена на такие емкости может быть разной в зависимости от размера и нанесенного покрытия.
Пластиковый кессон делается из прочного пластика толщиной около 20 см. В отличие от металла, пластик не подвержен коррозии, поэтому такая емкость долговечнее, чем металлическая. Чтобы давление почвы не смяло пластиковую емкость, по периметру насыпают слой песка толщиной примерно 20 см.
Кессон для гаража необходимо покрыть гидроизоляцией. Перед этим стенки емкости тщательно очищают от загрязнений. Для гидроизоляции используют
- горячий асфальтовый раствор,
- битумно-бензиновый раствор,
- холодную битумную мастику.
Существуют определенные правила безопасности, о которых нужно помнить, обустраивая кессон в гараже.
- Люк должен быть виден. Для этого нужно хорошее освещение.
- Лестница должна быть хорошо закреплена с двух сторон.
- Перед спуском в погреб необходимо его проветрить. Также хранящиеся там овощи не должны гнить — в результате гниения может скопиться опасное количество углекислого газа.
- Если в подвале будут храниться овощи, необходима хорошая вентиляция помещения. Вентиляция нужна и для вашей безопасности, так как в яме может скапливаться углекислый газ. Кроме того, из кессона для гаража необходимо удалять влажный воздух, чтобы металл не ржавел. Вентиляция может быть естественной и искусственной .
Естественная вентиляция основана на разнице температуры в помещении и на улице. Для ее устройства делают приточную и вытяжную трубу. Недостаток такого способа — то, что он плохо работает в теплое время, когда разница температур небольшая. Трубы можно взять металлические, асбестовые или пластиковые. Их устанавливают в разных углах кессона:
- приточную — как можно ближе к полу, отверстие закрывают решеткой от проникновения грызунов, выводится наружу на уровне 40- 50 см от земли;
- вытяжную — как можно ближе к потолку, выводят ее на крышу гаража, верх трубы должен подниматься над крышей на 0,7- 1 м, желательно, чтобы число изгибов трубы было минимальным.
На вытяжную трубу для защиты от дождя и снега надевают дефлектор или козырек. В обеих трубах устанавливают заслонки, чтобы можно было регулировать поток воздуха, а, следовательно, и температуру в погребе. Зимой при большом потоке морозного воздуха температура в кессоне может упасть ниже нуля, что нежелательно. Также в трубах следует сделать лючки, чтобы их можно было легко прочистить в случае засорения. Чтобы трубы не покрывались инеем, их утепляют.
Для искусственной (принудительной) вентиляции кессона также нужны приточная и вытяжная труба, а также электрический вентилятор, который ставят на край вытяжного канала или и на вытяжную, и на приточную трубу. Можно сделать вентилятор съемным и использовать принудительную вентиляцию только летом. Можно добавить датчики температуры и влажности, чтобы вентиляция включалась при определенных значениях этих параметров.
Вентилятор должен иметь высокий класс защиты от влаги. Напряжение не должно превышать 36 В, поэтому используют трансформатор или специальный блок питания. Лучше выбирать специальные канальные вентиляторы.
Кессон находится в земле, и если грунт пучинистый, а уровень грунтовых вод высокий, то емкость может деформировать или выдавить из земли. Как предотвратить это и что делать, если такая проблема уже есть?
Если вы только планируете устанавливать в гараже емкость и знаете, что в вашей местности есть такая проблема, лучше купить не металлический, а железобетонный кессон, который гораздо тяжелее. Если установлена металлическая емкость, то по ее периметру вкапывают трубы диаметром 10-15 см, низ которых располагается на те же 10-15 см ниже уровня пола погреба. Трубы помогут распределить нагрузку и снизить давление на саму емкость, таким образом можно предотвратить не только подъем грунтовыми водами, но и вспучивание дна. Проблему с подтоплением можно решить, пробурив дренажную скважину.
Находящаяся во влажной почве металлическая конструкция, если ее гидроизоляция сделана плохо, со временем начнет ржаветь. В результате в кессоне появятся отверстия, и вода начнет просачиваться внутрь. Заделать такие повреждения можно несколькими способами. Небольшие повреждения можно заварить. Для этого накладывается заплата.
Дыры неправильной формы рассверливают сверлом подходящего диаметра. После этого их можно заделать чопами — деревянными пробками. Лучше всего для этого использовать сухую березу. Из нее вырезают коническую пробку диаметром больше отверстия и забивают в него. Если пробка выступает больше чем на 0,5 см, ее спиливают. Когда пробка разбухнет от влаги, она плотно заткнет отверстие. Такой способ применяют даже для ремонта водопроводов под давлением.
После того, как из кессона в гараже будет убрана вода, сверху пробку замазывают цементным раствором с добавкой «жидкого стекла». На следующий день делают бетонную или цементную стяжку на дне кессона, также добавив в раствор «жидкое стекло». После сварки также делают такую стяжку, так как во время сварки выгорает противокоррозионный слой на металле.
Также можно на очищенную поверхность вокруг отверстия нанести битумную мастику, не требующую разогревания, а сверху приклеить в несколько слоев заплаты из рубероида. Заплаты закрепляют бетоном с армирующей сеткой, толщина слоя бетона должна быть не менее 15 см.
За состоянием погреба необходимо следить и проводить ремонт кессона вовремя, не дожидаясь, пока появится течь. Ремонтировать его лучше всего ранней осенью, при самом низком уровне грунтовых вод.
Если кессон в гараже сильно проржавел, понадобится капитальный ремонт. Для этого необходимо сварить металлический вкладыш по размерам на 50- 70 меньше кессона. Верх кессона откапывают, срезают потолок и помещают вкладыш внутрь, предварительно положив на дно цементный раствор. На стенки кессона наваривают упоры, которые фиксируют вкладыш. Затем промежуток между вкладышем и стенками заполняют жидким цементным раствором. Когда раствор застынет, устанавливают верхнюю часть и приваривают ее.
Для заделывания небольших повреждений в кессоне для гаража можно использовать и различные составы для холодной сварки. Предварительно поверхность очищают, покрывают преобразователем ржавчины.
Кессон — это удобный и практичный вариант погреба или смотровой ямы в гараже. Однако есть некоторые сложности, связанные с тем, что он находится в земле и постоянно подвержен воздействию влаги, а при замерзании почвы — и сил морозного пучения. Поэтому за состояние кессона нужно следить и периодически его ремонтировать.
Итак, если повреждения имеют локальный характер, то их можно устранить с помощью сварки. Под локальным характером я имею ввиду несколько небольших язв коррозии. На поврежденные места накладывается прокладка и заплатка. После этого надо расклинить, чтобы избавиться от течи и убрать воду. Если сварщик умеет варить, а днище еще окончательно не загнило, то все у вас должно получиться. Проверено на личном опыте.
Сантехники во время временного ремонта трубопроводов, даже тех, что находятся под давлением, используют чопики. Если так вышло, что у язв неправильная форма, то их нужно прокалибровать сверлом соответствующего диаметра. Где достают чопики? Можно взять сухую березу и из нее изготовить чоп конической формы. Диаметр чопика должен быть немного большим, чем отверстие. Если после того, как вы забили, остается «пенек» больше 5 миллиметров, то понадобится аккуратно отпилить излишек с помощью ножовки для металла.Набухнув под воздействием воды, чоп должен остановить течь. Когда разобрались с повреждениями и убрали воду, то необходимо зафиксировать чоп с помощью пустого цементного раствора добавив около поллитра жидкого стекла на ведро раствора перед его применением. Должно достаточно быстро схватиться.
Если на следующие сутки вы убедились, что все было сделано правильно и никакой течи нет, то надо будет приступить к укладыванию металлической сетки на бугорки цемента, и сделать общую стяжку с помощью цементного раствора или мелкозернистого бетона, добавив небольшое количество жидкого стекла. Такую же самую стяжку рекомендуем сделать и после сварочного процесса, поскольку выгорела антикоррозная защита с внешней стороны, и металл стал вместе сварки более уязвимым к появлению ржавчины. Поэтому лучше не сидеть, сложа руки и не ждать, пока начнется течь, у кого кессоны уже давно. Особенно, если они находятся внутри гаражей, которые расположены под ЛЭП высокого напряжения.
Если днище стало напоминать дуршлаг, то надо срочно принимать меры. В таком случае понадобится откопать верх кессона и срезать потолок с помощью болгарки или газорезки. После этого сварите вкладыш из металла, толщина которого будет достигаь 3-5 миллиметра, размерами на 50-70 сантиметров меньше кессона, а также иметь высоту в 1400-1600 миллиметров. На дно кессона уложите несколько кусочков цементного раствора и установите вкладыш. К стенам кессона стоит приварить упоры со всех сторон. Это предназначено для того, чтобы вкладыш не всплыл в случае чего. Пазухи заполняются жидким цементным раствором. После чего понадобится приварить верхнюю часть. Все эти ремонтные работы лучше всего делать в начале осени, когда у грунтовых вод самый низкий уровень.
Наверное, многие задавались вопросом: «Что такое кессон в гараже?»
«Кессон» — слово, пришедшее из французского языка. Речь в данном случае идет о водонепроницаемой конструкции, устанавливаемой во влажном грунте и устраиваемой в гаражах. В подобных емкостях хранятся овощи, фрукты и заготовленные на зиму консерванты.
У такой конструкции несколько составляющих:
- Надкессонное строение.
- Камера цилиндрической формы высотой в 2 метра и диаметром в метр. Эти размеры являются оптимальными: на сооружение не уйдет много материала, зато места для хранения продуктов останется предостаточно.
- Гидроизоляция защищает от влаги. Гидроизоляционный слой наносят на внешние стенки. С этой целью применяют битумные мастики, а также горячий асфальт и битумно-бензиновые растворы.
Оборудуя погреб в гараже, выбирают погреб-кессон либо выложенную кирпичами яму. Погреб имеет преимущество: герметичность, благодаря которой заготовки в случае возникновения влаги останутся сохранными.
Как сделать кессон в гараже?
Сделать такую конструкцию в гараже самостоятельно – не так сложно. Не стоит лишь забывать о том, что нагрузки на ее корпус будут довольно высокими. Чтобы стенки не «сложились» при внешнем давлении, нельзя делать их слишком тонкими.
Если металлический гаражный кессон плохо проварен, он быстро начнет разрушаться под воздействием коррозии, а герметичность емкости будет поставлена под сомнение. Применение антикоррозийных средств в этом случае будет, как нельзя кстати.
Чтобы узнать что такое гараж с кессоном, смотрите фото ниже:
Главными преимуществами сооружения являются:
- Надежная защита погреба от воды и влаги.
- Отличная герметичность, позволяющая обеспечить консервантам хорошую сохранность.
- Прочность, долгий срок службы, удобство в использовании. При грамотном обустройстве кессон, расположенный в гараже, прослужит порядка 10-ти лет.
- Конструкция может выполнять другие функции. К примеру может быть кессон в гараже ямой смотровой для автомобиля.
Кессон будет к месту, если гараж является капитальной постройкой. Металлические сооружения или так называемые гаражи-«ракушки» в столь дорогостоящих емкостях не нуждаются. Если гараж потребуется передвинуть или даже перевезти на другое место, в этом случае продать кессон, который уже находился в употреблении, вряд ли получится.
Обеспечение безопасности – первостепенное правило любого строительства. Исключением не является и сооружение погреба. Что в данном случае следует предусмотреть?
- Люк, ведущий внутрь, должен быть виден издалека в темное время суток, поэтому об освещении в том месте, где он расположен, придется побеспокоиться заранее.
- Подходы к крышке люка не следует затруднять или перегораживать.
- Ведущая в погреб деревянная или металлическая лестница должна отличаться надежностью и быть наклонной. Она закрепляется с двух сторон.
- Овощи не должны гнить. При гниении они поглощают кислород, одновременно выделяя в больших количествах углекислый газ, что опасно для здоровья. Перед посещением погреба его в любом случае нужно проветривать.
Если конструкцию плохо заварили, коррозия начнет ее разрушать уже после начала использования. Потребуется ремонт. Сразу нужно предупредить о том, что стоимость ремонта может оказаться выше стоимости сооружения, особенно если емкость поднимается наружу. Да и проводить сварку в замкнутом пространстве всегда сложно и небезопасно. Поэтому об антикоррозийных мерах лучше позаботиться еще до установки погреба.
С этой целью поверхности обрабатываются антикоррозийным составом:
- Битум наносится на наружные стенки, желательно в несколько слоев.
- Внутренняя поверхность покрывается специальной краской.
- Если имеют место лишь небольшие коррозийные язвы, на повреждения достаточно наложить заплаты или прокладки, после чего сварщик все должен тщательно заварить.
Чтобы сохранить продукты, конструкции обеспечивается должный уровень вентиляции. Внутри емкости следует поддерживать оптимальный режим влажности и температуры. Вентиляцию кессона в гараже создают разными способами: с помощью выводимых наружу труб или даже небольших вентиляторов. Для этой цели будет не лишним пригласить специалиста, который даст ценные советы по ее устройству или сделает всю работу сам.
- Железобетонный вариант выполняется из бетонных колец. Их размещают на основании и закрывают сверху крышкой. Такому сооружению с водонапорной стороны требуется качественная гидроизоляция. Недостаток устройства — в слишком большом весе получившейся конструкции. Гидроизоляцию в таких случаях проводить сложно. А стоимость бетонных колец – довольно высока.
- Пластиковая емкость изготавливается из полимеров около 20 мм толщиной. Пластиковый погреб для гаража хорош тем, что ему не требуется какая-либо дополнительная гидроизоляция, поскольку он коррозии не подвержен. Чтобы емкость не деформировалась, по ее периметру укладывается цементно-песчаная смесь. Ее толщина — от 20 см. Пластиковые устройства – прочны и служат своему владельцу длительный период.
- Металлический вариант обычно изготавливают из стали толщиной 4 мм. Чтобы защитить металл от коррозии, снаружи сооружение покрывают битумом, внутри – грунтуют специальным раствором. Обеспечивается надежная гидроизоляция, продлевающая срок его службы. Конденсат в этом случае удаляется через каналы вентиляции естественным путем. Цена такой емкости будет зависеть от ее размера, толщины металла и качества антикоррозионного покрытия.
Что это — кессон в гараже? Смотрите видео:
Теперь Вы знаете что это такое — кессон в гараже. Как видите, все вышеперечисленные детали характеризуют его, как надежное и полезное сооружение, которое пригодится любому владельцу гаража. А уж каким образом его обустраивать: своими руками или с приглашением мастера, – это решать вам!
Как правило, у бетонных, кирпичных или пластиковых кессонных конструкций особых проблем в обслуживании не возникает. Однако кессон, изготовленный из металлического листа может по прошествии времени потерять свою герметичность, особенно в местах сварных швов и входов трубопроводов.
Производить ремонт таких свищей можно методом сварки. Однако ее применение осложняется возможной высокой влажностью близлежащего грунта. В этом случае необходимо использовать технологии сварочных работ во влажной среде. Ели вы не владеете такими навыками, то вам придется демонтировать оборудование и извлекать кессонную емкость наружу.
Процедура ремонта – услуга дорогостоящая, но неизбежная, если в кессон просачивается вода. Это может быть результатом длительной эксплуатации, результатом некачественной сварки или монтажа кессона. Коль такое произошло, восстановление емкости и устранение течи, даже незначительной, следует поручить квалифицированным специалистам.
Итак, сварные соединения считаются самыми уязвимыми местами для возникновения очагов ржавчины. Причиной тому могут послужить: низкое качество сварки, низкий уровень обработки шва и недобросовестное отношение при нанесении антикоррозионного покрытия. И заказчик обязан проследить, чтобы сварка производилась с обеих сторон, особенно, по нижнему соединению цилиндрического металлического кессона с днищем.
Весьма серьезным местом является и соединение обсадной трубы с основанием. Очень “грамотно” могут предложить и трубу б/у. Как правило, это хорошо зачищенный и тщательно закрашенный металл, но изъеденный ржой.
Камера из тонкого листового металла также может стать причиной течи. Металл под воздействием давления имеет свойство деформироваться, что приводит к образованию трещин в сварных швах. Устранение свищей и течей поручите серьезному сварщику.
Кессон из пластикового материала, толщиной 20 мм с ребрами жесткости и закрепленным к бетонной подушке трудно деформировать напором грунтовых вод. Такие камеры не подвержены коррозии, не поддаются гниению, химически стойки и достаточно герметичны. Протечки воды могут произойти только по причине некачественной герметизации в местах выводов труб из корпуса. Ассортимент клеевых, герметизирующих и уплотняющих материалов, позволяет устранить их, даже, при наличии небольшого давления.
Существенный вес и высокая стоимость бетонного кессона не всегда оправдывают себя. Вряд ли удастся отремонтировать такой резервуар, если почва под ним “поплывет”. Сложен и процесс герметизации в месте выхода труб и кабеля. Неровная поверхность пробитого отверстия может стать причиной протечки грунтовой воды вовнутрь. Ремонт такого кессона непредсказуем.
Специалисты компании «буримс» быстро и качественно выполнят при необходимости ремонт кессона, устранят течь кессона и другие проблемы.
Бурение скважины артезианского типа – достаточно продолжительная и сложная работа, в ходе которой часть приусадебного участка неминуемо превращается в настоящий полигон.
Но вот все закончилось, и напоминанием о бурении стало только качественное водоснабжение в доме и люк кессона, торчащий из земли. Захочется ли владельцу жилища иметь и решать другие проблемы? Навряд ли.
Посмотрите, как должно правильно осуществляться устройство кессона, чтобы вы могли избежать в будущем многих проблем. А ниже мы расскажем о некоторых наиболее распространенных проблемах и путях их решения.
Предупрежден – значит вооружен. Ниже представлены самые распространенные проблемы, из-за которых может понадобиться ремонт кессона:
- течь металлического кессона при некачественной сварке, коррозии, связанной с плохой обработкой;
- конденсат в кессоне – мелочь, которая может привести к выходу из строя всего расположенного внутри оборудования;
- деформации – а это уже «беда» пластиковых конструкций, которые может просто смять во время паводка.
Чаще всего приходится бороться с течью. Метод устранения – обычная сварка обычным сварочным аппаратом. Но здесь есть пара сложностей:
- кессон постоянно окружен водой – предварительно придется как-то понизить ее уровень;
- внутри кессона, где затруднено поступление свежего воздуха, проводить работу опасно;
- можно, конечно, предварительно извлечь кессон на поверхность, но только представьте себе, насколько это трудоемко…
Впрочем, вам не стоит забивать голову этими проблемами. В компании «буримс» вам всегда готовы помочь, выполнить ремонт кессона, заменить или починить его оборудование, восстановить качественное водоснабжение.
А для того, чтобы не допустить проблем, мы изначально соблюдаем все необходимые правила во время установки бака:
О выгодных условиях, на которых вы можете купить кессон для скважины у нас, можно прочитать в соответствующем разделе сайта.
- качественная с варка, контроль герметичности;
- тщательная внутренняя и наружная обработка металлической конструкции;
- надежное крепление.
В итоге и оборудование кессона, и его стенки будут оставаться в целости и сохранности очень долгое время. А ведь это – постоянное наличие чистой воды в вашем доме.
Есть проблема? В «буримс» уже есть ее готовое решение. Звоните нам сейчас, не откладывайте! Tel.: +7 (499) 641-23-19
При использовании металлических погребов-кессонов нередко возникает проблема выпадения конденсата, что ведет к появлению плесени на продуктах, а также к образованию ржавчины на поверхности металла. Для решения этих проблем необходима качественная гидроизоляция кессона, устройство теплоизоляционного слоя и своевременный ремонт образовавшихся повреждений.
Современные металлические погреба могут иметь практически любую форму (круглую, квадратную, шестигранную). При их изготовлении используются металлические листы различной толщины. Качество изделия во многом определяется аккуратностью выполнения соединительных швов.
В местах пайки или сварки не должно оставаться трещин, дыр и других дефектов, через которые внутрь может проникнуть влага. Пол и стены металлического кессона должны быть обязательно сделаны из металла, в то время как верхняя часть может быть закрыта деревянным настилом или бетонной плитой.
В кессоне обязательно предусматривается 1 или 2 лаза шириной не менее 1 м. Если лаз один, то он предназначен одновременно для загрузки провизии и для спуска людей. Если предусмотрено два лаза, то один будет использоваться для продуктов, а второй – для человека. Габариты лазов не должны быть большими, но их должно хватать для комфортного использования.
Также обязательным является устройство прочной и удобной лестницы, шириной не менее 50 см. Лестница должна быть жестко прикреплена к корпусу кессона.
Установка металлического погреба в грунт.
Чтобы предотвратить образование конденсата в кессоне, необходимо предусмотреть высокоэффективный теплоизоляционный слой на стенках, полу и даже на перекрытии. Теплоизоляция может быть выполнена с помощью самых разных утеплителей.
Главное, чтобы выбранный материал не сгнил в процессе эксплуатации. В ряде случаев для металлических погребов выбирают минеральную вату, стекловату, одеяла из синтетической или стеклоткани с заполнением, штукатурку или теплый бетон.
Особое внимание необходимо уделить качеству закрепления теплоизоляционного материала на стенках погреба. Например, крепление может быть выполнено при помощи крючков:
- Крючки делаются из мягкой листовой стали, нарезанной полосками небольшой длины и ширины. В нарезанных полосках просверливаются отверстия.
- Крепление крючков осуществляется к стенкам металлического погреба при помощи клепок, что позволит исключить проникновение влаги через образовавшиеся отверстия. Также крючки могут быть закреплены с помощью сварки.
- Между крючками в горизонтальном и вертикальном направлении следует соблюдать расстояние в 40-50 см. Первый ряд крючков монтируется на расстоянии в 15-20 см от пола. Идеально, если все крючки будут расположены по одним горизонтальным и вертикальным линиям.
Если погреб после устройства крючков течет, то места креплений с внешней стороны рекомендуется дополнительно заварить. Вода, даже в небольших количествах скапливающаяся в кессоне, не позволит нормально хранить овощи и другие продукты. От проникновения влаги необходимо избавляться любыми доступными методами. Должна быть обеспечена максимальная герметизация погреба с помощью эффективных гидроизоляционных материалов.
Вне зависимости от того, какой гидроизоляционный материал был выбран, поверхность погреба необходимо сначала правильно подготовить, очистив от шлака места сварки, убрав заусеницы (они могут нарушить целостность изоляции), обработать поверхность специальными составами, предупреждающими образование коррозии.
Одним из самых популярных методов является окрасочная гидроизоляция кессона. Состав для этих целей можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно, сварив битумную мастику. Второй способ не рекомендуется при отсутствии опыта подобной работы.
Приготовление битумной мастики своими руками.
Чтобы сделать мастику своими руками необходимо загрузить битум в металлический котел или бак на 1/3 его объема, поставить на огонь и держать вплоть до того момента, пока на поверхности не перестанет образовываться пенка. После этого необходимо взять другую емкость, налить туда небольшое количество бензина (дизельное топливо и керосин использовать не следует). Далее, влить в бензин расплавленный битум тоненькой струйкой.
Для грунтования поверхности погреба состав делается из одной части битума и трех частей бензина. Для первого окрасочного слоя берется одна часть битума и одна часть бензина. Для нанесения повторных слоев – три части битума и одна часть бензина.
Необходимо следить за тем, чтобы гидроизоляционное покрытие было выполнено сплошным слоем, который должен быть усилен на острых углах (вода в этих местах может проникать особенно активно).
Чтобы герметизация не нарушилась в процессе установки погреба в грунт, и не пришлось заново делать ремонт, кессон нужно установить на подготовленную подушку из песка. Кроме того, в процессе засыпки необходимо засыпать песок между бортами кессона и стенками котлована. Толщина песочного слоя должна составить не менее 200 мм. Установку кессона в доме или гараже желательно предусмотреть еще на этапе проектирования постройки.
Оклеечная гидроизоляция распространена благодаря доступности используемых материалов, их дешевизны и простоты нанесения. Для выполнения гидроизоляционных работ подойдут обычные рубероид и толь, которые необходимо нанести в 2-3 слоя. Если есть возможность, можно сделать 4-5 слоев, что позволит обеспечить достаточно большую толщину изоляции, что значительно увеличит сроки ее эксплуатации (до 15-18 лет).
Кессон можно обклеить любым рулонным гидроизолятором, в частности — рубероидом.
Полотна рулонной гидроизоляции на стенки погреба необходимо приклеивать на заранее нанесенную битумную мастику. Крепление необходимо осуществлять внахлест, следя за тем, чтобы полотна заходили друг на друга примерно на 10-15 см как в продольном, так и в поперечном направлении.
Места стыков также необходимо дополнительно обработать с помощью битумной мастики. Чтобы дополнительно прижать и защитить гидроизоляционный слой от повреждения, можно выполнить кирпичную кладку с внешней стороны стен погреба. Кладку делать рекомендуется из полнотелого глиняного кирпича. Сверху погреб засыпается слоем песка толщиной в 20 см.
Пример использования рубероида.
Одним из самых трудоемких и затратных методов, но, одновременно с этим, и эффективных, считается литая асфальтовая изоляция. Перед устройством этой гидроизоляции необходимо сделать прижимную кирпичную кладку, после чего в образовавшееся пространство между погребом и стеной из кирпича залить расплавленную асфальтовую мастику. Подобная защиту будет способствовать также и дополнительному утеплению кессона.
Ремонт металлического погреба связан с устранением дефектов, образовавшихся на металлической поверхности. Если кессон располагается в гараже или в доме, то ремонт будет осложнен из-за ограниченности пространства.
В том случае, когда повреждения незначительно и строго локальные (например, если были обнаружены единичные следы распространения коррозийного процесса), то для их полного и качественного устранения можно использовать самую обычную сварку. Однако, не стоит просто заваривать поврежденные места, потому что через такие швы вода в дальнейшем будет проникать еще активнее. Необходимо установить прокладку и металлическую заплатку, расклинить поверхность, убрать влагу. Работу рекомендуется доверить профессионалам.
Если коррозийные повреждения имеют неправильную форму, то их требуется откалибровать при помощи сверла. Далее из высушенной березовой древесины нужно сделать чоп в форме конуса (его диаметр должен незначительно превышать диаметр полученного после калибрования отверстия), после чего забить его.
Под воздействием влаги такая затычка начнет набухать, в результате чего полностью остановит течь, и вода перестанет проникать внутрь погреба. Вместе с этим, деревянную затычку необходимо залить цементным раствором, добавив в него жидкое стекло.
Если повреждения носят серьезный характер, и нет возможности выполнить ремонт своими руками, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут выбрать приемлемый метод для решения любой проблемы. Если ремонт связан с повреждением гидроизоляционного или теплоизоляционного слоя, то заплатка в них должна быть сделана из тех же материалов, которые использовались для изоляции ранее (например, если поврежден слой битумной мастики, область дефекта необходимо также залить мастичным раствором).
Главный редактор сайта, инженер-строитель. Окончил СибСТРИН в 1994 году, с тех пор отработал более 14 лет в строительных компаниях, после чего занялся собственным бизнесом. Владелец компании, занимающейся загородным строительством.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!