Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт коробки нива шевроле своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
.и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Изношенные детали заменяем новыми.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу. Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и.
.запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.
Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2018г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
- износ подшипников;
- износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
- осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
- износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
- деформация рычага переключения передач;
- заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
- загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
- деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
-
износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
- износ блокирующего кольца синхронизатора;
- поломка пружины синхронизатора;
- износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
- износ сальников первичного и вторичного валов;
- ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
- ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и.
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
5. Снимите стопорную шайбу.
6. Снимите фланец эластичной муфты.
Видео (кликните для воспроизведения). |
7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и.
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру.
10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.
12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и.
13. . сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы облегчить снятие крышки. . передвиньте шток вперед.
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее.
15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
16. Снимите подшипник выключения сцепления (смотри «5.1.9 Замена подшипника выключения сцепления»).
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы.
19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.
22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и.
24. Извлеките пружины фиксаторов.
25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 – болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – пружины (пружина фиксатора заднего хода – черная); 5 – шарики
26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания.
27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения.
29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода.
30. . вилку включения V передачи и заднего хода.
31. . с вторичного вала втулку шестерни V передачи.
32. . шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи.
33. . ступицу муфты синхронизатора V передачи.
34. . промежуточную шестерню заднего хода и.
35. . шестерню заднего хода с вторичного вала.
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.
37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала.
38. . наружное кольцо заднего подшипника с роликами и.
39. . внутреннее кольцо заднего подшипника.
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его.
41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.
43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом.
44. . выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом.
45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
46. Выньте промежуточный вал из картера.
47. Переверните коробку передач и.
48. . выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач.
49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было.
50. . вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь.
51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят блокировочные сухари: 1 – штока включения I и II передач («длинный»); 2 – штока включения III и IV передач («короткий»).
52. Снимите шток включения III и IV передач и.
53. . вилку включения III и IV передач.
54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.
55. Выньте шток включения I и II передач из картера.
56. Переверните коробку передач и.
57. . выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.
58. Снимите вилку включения I и II передач,
59. . первичный вал в сборе и.
61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.
63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.
64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хо да.
65. Снимите стопорную пластину.
66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его.
67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.
68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.
69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.
70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.
71. Извлеките сальник заднего подшипника
72. Установите блок шестерен V передачи и заднего вторичного вала из задней крышки коробки хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощьюпередач. большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач. В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.
Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .
Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.
Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.
Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.
Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:
- Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
- Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.
В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности.Ну, вот как бы и все. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на них.
Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
- Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
- Удары в момент переключения передач.
- КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
- Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
- Также передачи может просто выбивать.
На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.
Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.
Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.
Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.
Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:
Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:
Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.
Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.
Сегодня мы узнаем о проблемах в ремонте коробке переключения передач КПП, автомобиля Нива Шевроле (ШевиНива). Машина из обзора прошла 100 тысяч километров и у неё захрустел передний подшипник вторичного вала. Хруст проявлялся на первой, второй и третьей передаче, на четвёртой и пятой его не было. После того как мы сняли и разобрали коробку, нам предстала такая картина, шарики подшипника были разбиты и деформированы, разбита рабочая поверхность подшипника, в поддоне большое количество металлической стружки. хоть и пробег у нашей Шнивы не малый, всё же таких неисправностей коробок быть не должно. Тем, кому посчастливилось быть обладателем старой Нивы 70-ых годов, могут отметить живучесть их коробок переключения передач, скорее у автомобиля мог рассыпаться кузов, чем сломалась бы КПП.
Видео ремонта механической коробки переключения передач КПП в Шевроле Нива:
К выбору нового переднего подшипника, подходите с особым вниманием, некоторые уже сновья люфтят и шумят.
Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA
В ЧЁМ ПРИЧИНА? дефектовка и разборка КПП Chevrolet NIVA (Шевроле Нива). #АлексейЗахаров. #Авто
Разборка и дефектовка КПП ВАЗ 2123
Вот почему постоянно вылетает пятая передача в кпп москвич 2141
NIVA CHEVROLET – ремонт РКП и КПП
Каробка передачи на ниву часть 2
Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107.
Выбивает скорость в коробке ВАЗ классика
Итак, мы сняли коробку передач Шевроле Нива и отремонтировали его или же меняем его на новый, наша задача заключается в том, чтобы правильно установить его на штатное место. Осматриваем корзину сцепления, а конкретнее, ее нажимной диск, если там наблюдается износ, то лучше всего поменять его на новый.
Предварительно заготавливаем инструменты, которые нам пригодятся в процессе установки коробки. Крепления смазываем графитовой смазкой. Проворачиваем хомут на приемное трубе выхлопной трубы на наружную сторону. Слегка приподнимаем заднюю часть коробки передач Шевроле Нива и направляем кулису в дырку, которая находится в тоннеле пола, далее просовываем первичный вал коробки в отверстие корзины сцепления на маховике. Теперь делаем несколько резких движений, тем самым раскачиваем коробку в разные стороны и параллельно проталкиваем ее вперед, стараемся посадить КПП на место.
Продолжаем поворачивать хомут приемной трубы по часовой стрелке до того момента, пока она не прижмется к кронштейну коробки, удерживаем коробку правой рукой, а левой заворачиваем нижний болт крепления к блоку цилиндров мотора. Только сейчас можно опустить коробку передач и довернуть остальные болты. Наносим графитовую смазку на поверхность шпилек, которые предназначены для крепления траверсы КПП. Обратную сторону траверсы вдеваем на шпильки и наживляем гайки с шайбами.
Приподнимаем левую сторону траверсы, вдеваем на них шпильки и сажаем на крепление. Гайки траверсы нужно затягивать поочередно и равномерно. Несколько болтов закручиваются на картер коробки передач. Осуществляем подсоединение контактов проводов к датчику включения фонарей заднего хода. Закрепляем приемную трубу к кронштейну выхлопной трубы и закрепляем стартер.
Следующий этап – установка цилиндров сцепления. Вводим шток цилиндра сцепления в отверстие вилки сцепления, зажимаем скобу пружины к цилиндру и заворачиваем их двумя болтами. Не забываем настроить свободный ход вилки сцепления, это величина составляет примерно 3-4 мм. Надеваем пружину одним концом на вилку, другим – на скобу. Кулису ставим на нейтральное положение, добиться этого можно и не вылезая из-под автомобиля, сквозь отверстие для ручки РК.
Наносим графитовую смазку на шпильки крепления подушек РК. Приподнимаем его двумя руками и направляем отверстия в подушках на шпильки. Затем просовываем направляющие торцы эластичной муфты во фланец коробки передач. Вставляем на привод спидометра маслоотражательную шайбу, заворачиваем датчик скорости и присоединяем его к разъему. Нужно убедится в том, что разъем сел до конца и стопорная пружина защелкнулась. Далее устанавливаем на свое место карданный вал.
Теперь переходим в салон Шевроле Нива, приступаем к сборке рычага. Наносим вещество WD-40 во внутреннюю полость нижнего конца рычага и на кулису. Рычаг надевается вместе с пластмассовым кожухом на кулису, при этом нужно слегка ударить его сверху. Открываем капот автомобиля и заворачиваем верхний болт крепления стартера, еще нужно отцентрировать раздатку. Коробку передач после ремонта нужно обкатывать так же, как и двигатель. Нужно периодически проверять уровень масла и переключать скорости не спеша, с задержкой в одну секунду.
Автомобиль ВАЗ-2123 Шевроле Нива
02.04.2016 16:59 – дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Сборка и разборка коробки передач Шевроле Нива
Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту выключения сцепления в сборе.
Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой (см. рис. 3-13).
Рис. 3-13. Внутренний вид картера сцепления. Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.
Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.
Отверните гайку 28 (см. рис. 3-10) на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 30 эластичной муфты, и снова заверните гайку 28. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 3-14).
Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 29 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 28 и съемником А.40005/3/9В/9С снимите фланец эластичной муфты (рис. 3-15).
Рис. 3-14. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала
Рис. 3-15. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9В/9С: 1 – фланец эластичной муфты; 2 – съемник А.40005/3; 3 – планка съемника А.40005/3; 4 – болты крепления приспособления к фланцу
Рис. 3-16. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода: 1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – болт крепления блока шестерен; 3 – шток вилки; 4 – болт крепления вилки; 5 – крышка фиксаторов
Прежде чем снимать заднюю крышку, снимите механизм выбора передач. Для этого снимите хомут тяги привода 33 (см. рис. 3-11), отвернув болт 34. Затем отвернув гайки крепления 21 (см. рис. 3-10), снимите механизм выбора передач в сборе.
Отверните шесть гаек крепления задней крышки 36, причем одна из гаек крепления задней крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.
После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 32 и распорной втулки 33 подшипника ослабьте болты крепления крышки фиксаторов 5 (рис. 3-16) и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 26 (см. рис. 3-10) и выньте шток 1 (рис. 3-17) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.
Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 3-18) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу и стопорное кольцо.
Снимите ступицу 4 (рис. 3-19) синхронизатора пятой передачи, пружинную шайбу и ведомую шестерню 2 заднего хода.
Рис. 3-17. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода: 1 – шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 – вилка включения V передачи и заднего хода; 3 – дистанционная втулка; 4 – блок шестерен
Рис. 3-18. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой: 1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – муфта включения V передачи; 3 – шестерня V передачи и заднего хода; 4 – вилка включения V передачи и заднего хода
Рис. 3-19. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи: 1 – промежуточный вал; 2 – ведомая шестерня заднего хода; 3 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 – ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 – вторичный вал; 6 – шток вилки включения I и II передач; 7 – шток вилки включения III и IV передач
Рис. 3-20. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач
Рис. 3-21. Привод выбора передач: 1 – вилка включения III и IV передач; 2 – шток вилки включения I и II передач; 3 – шток вилки включения III и IV передач; 4 – вилка включения I и II передач; 5 – шток вилки включения V передачи и заднего хода; 6 -блокировочные сухари; 7 – крышка фиксаторов; 8 – пружина фиксаторов; 9 -шарик фиксаторов; 10 – вилка включения V передачи и заднего хода; 11- головка штока вилки включения V передачи и заднего хода; 12 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 13′- ось промежуточной шестерни заднего хода; 14 -промежуточная шестерня заднего хода; 15 – шайба направляющей пластины; 16 – направляющая пластина; 17 – корпус рычага выбора передач; 18 – шаровая опора; 19 – сферическая шайба шаровой опоры; 20 – рычаг выбора передач
С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.
Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 3-20.
Выньте из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, И, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 (рис. 3-21). Снимите стопорную пластину (рис. 3-22) промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.
С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 3-23) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.
Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив как показано на рис. 3-24, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
Рис. 3-22. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком.
Рис. 3-23. Извлечение первичного вала из картера коробки передач
Рис. 3-25. Детали первичного вала: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 -блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник
Рис. 3-26. Детали вторичного вала: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – блокирующее кольцо; 6 – пружина синхронизатора; 7 -шайба; 8 – шестерня III передачи; 9 – вторичный вал; 10 – шестерня II передачи; 11 – шестерня I передачи; 12 – втулка шестерни; 13 – подшипник; 14 – шестерня заднего хода; 15 – упорная шайба; 16 – шестерня V передачи; 17 – маслоотражательная шайба; 18 – распорная втулка; 19 – задний подшипник вторичного вала; 20 – сальник; 21 – фланец эластичной муфты; 22 – стопорная шайба; 23 – гайка; 24 – уплотнитель; 25 – центрирующее кольцо
Рис. 3-24. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач
Разберите первичный вал (рис. 3-25):
– снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
Разберите вторичный вал (рис. 3-26):
– снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора;
Рис. 3-27. Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 – оправка 41.7816.4069; 2 -стопорное кольцо; 3 – опорное полукольцо; 4 – пружинная шайба; 5 – шток пресса – установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (рис. 3-27), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3 и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
При необходимости разберите механизм выбора передач (рис. 3-28), для чего:
– снимите защитные чехлы 1 и 6 (рис. 3-29);
– сдерните корпус шарнира тяги 3, сжав стопорное кольцо 15, с рычага выбора передач 13. Это позволит вынуть ось шарнира тяги 2 и снить тягу привода 5 с двумя втулками 4;
– снимите пружину 21 и сферическую шайбу шаровой опоры 22 с рычага выбора передач 13;
– отметьте визуально расположение деталей относительно риски А (см. рис. 3-28), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;
– отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 16, его шаровую опору 4 и уплотнительные кольца 19.
Также при необходимости разберите привод управления механизмом выбора передач, для чего:
– снимите защитный чехол 12 (рис. 3-30), выньте накладку блокировки заднего хода 24 из корпуса рычага, отвернув два болта 25;
– разберите корпус рычага выбора передач, отвернув четыре болта 35;
– снимите корпус шаровой опоры 1, отвернув три гайки 37. После чего снимите наконечник тяги 13, отвернув гайку 23 и вынув ось рычага выбора передач 15;
– для снятия ползуна шаровой опоры 3 выньте стопорное кольцо 4.
Рис. 3-28. Механизм выбора передач: 1 – шайба направляющей пластины; 2 – направляющая пластина; 3 – корпус рычага выбора передач; 4 – шаровая опора; 5 – чехол корпуса переднего шарнира; 6 – ось шарнира тяги; 7 – втулка проушины тяги; 8 – тяга привода управления коробкой передач; 9 – чехол тяги привода управления; 10 – корпус шарнира тяги привода управления; 11 – стопорное кольцо; 12 -уплотнительное кольцо; 13 – пружина рычага выбора передач; 14 – сферическая шайба шаровой опоры; 15 – фланец; 16 – рычаг выбора передач; 17 – пружина направляющей планки; 18 – направляющая планка; 19 – уплотнительное кольцо; А – риска
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.
ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит
для бесконтактной мойки, активные пены, предназначенные для автомоек в широком ассортименте
В этом ролике вы увидите ремонт трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно:
снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремрнт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.
Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных
ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис
ООО “Парусинка”, находящийся в г. Северск Томской области.
Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой
автомобиль самостоятельно и бесплатно.
Партнёрка SCALELAB-https://www.scalelab.com/apply/agankevich?referral=132307
Бесплатная школа ютуб-http://infonext.ru/konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka
Ремонт автомобилей Honda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM
Ремонт автомобилей Автоваз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f
Ремонт автомобилей Нива:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy
Ремонт автомобилей Mazda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi
Ремонт АвтоГаз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g
#РемонтРаздаткиИКоробкиСкоростейНаШевиНива #РемонтШевиНива #СнятиеРаздаточнойКоробки #ПолныйРазборРаздатки #ДефектовкаРаздатки #ИзЧегоСостоитРаздатка #СборРаздатки #УстановкаКоробкиСкоростей #УстановкаРаздатки #РемонтШевролеНива #РемонтШевроле #РемонтРаздаткиНива #СнимаемРаздатку #КакСнятьРаздаткуНива #РемонтРаздатки #РаздаткаНиваПроверка #Ркп #РаздаткаСвоимиРуками #РемонтКппНива #КоробкаПередачНиваШевроле #РемонтКоробкиНива #НиваДемонтажРаздаточнойКоробкиИКоробкиПередач #НиваКоробкаПередачь #ШевиКоробка #НиваДемонтажКоробки #НиваДемонтажРаздаточнойКоробки #СнятиеКппНиваШевроле #ШевролеНиваКппРазбор5Ступки #РемонтКппВаз2123ШевролеНива5Ступка #КппВаз2123
#ремонт #скоростей #шеви #нива #снятие #раздаточной #полный #разбор #дефектовка #чего #состоит #раздатка #сбор #установка #шевроле #снимаем #снять #проверка #ркп #своими #руками #кпп #коробка #передач #демонтаж #передачь #ваз #ступка #5 #2123
Видео NIVA CHEVROLET – ремонт РКП и КПП канала АВТО МАНУАЛ
Переключатель передач авто
Функция трансмиссии – в обеспечении оптимального режима работы мотора при различных режимах движения. Назначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтобы изменять частоту и крутящий момент в больших пределах, чем это может обеспечить двигатель. Мотор Шевроле Нива имеет 800-5400 рабочих оборотов в минуту, максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 оборотов в минуту.
На Шевроле Нива установлен пятиступенчатый механизм переключения передач с трехвальной схемой. Механическая КПП Нива Шевроле 21074-1700005-40 создана на базе классической коробки передач 2107, но имеет определенные отличия:
- нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
- привод троса спидометра (шестерня внутри КПП Нива Шевроле) заменен на дистанционную втулку;
- фланец подшипника вторичного вала на Шевроле Нива удерживает только сам подшипник, ось промежуточной шестерни притянута к картеру коробки передач гайкой.
У автомобилей семейства Нива Шевроле механизм переключения передач довольно часто выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у российских авто оставляет желать лучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы Шевроле Нива предпочитают его полной замене коробки передач.
Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.
Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:
- ключ на 17;
- шестигранный ключ на 12;
- емкость для слива отработанного масла.
- Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.
Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.
В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.
Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.
При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.
Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.
Коробка передач данного авто
Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:
Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.
Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Нива начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Нива Шевроле:
- шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеренок, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
- удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
- отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
- затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
- выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.
Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.
Перед тем как приступить к демонтажу коробки, надо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает так, что непривычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Нива Шевроле либо дефектами в других агрегатах автомобиля. Выбивать передачи может из-за открутившейся гайки на хвостовике коробки.
Если при сливе масла из коробки передач Нива Шевроле обнаружилось, что его очень мало, замена шестерней и подшипников может оказаться нерентабельной. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней.
Но снятие КПП придется проводить все равно. Для работы надо запастись:
- ключами на 10,13, 19;
- шестигранным ключом на 12;
- отверткой;
- пассатижами.
Демонтированная коробка передач
Для того чтобы получить доступ к нижней части автомобиля, его следует установить на эстакаду или смотровую яму. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию КПП.
- В салоне снять ручки с рычагов раздатки, сами раздатки, чехол и обшивку коробки передач. Демонтировать кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы датчика блокировки. Снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и вытащить запорную втулку из нижнего конца рычага.
- Фланцы карданов, раздатки и РПМ пометить, чтобы во время сборки установить их в правильное положение.
- Снять передний кардан и маслоотражательную шайбу. Придерживая болты ключом на 19, отворачивать гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
- Отвернуть гайки крепления подушек раздатки до конца шпилек, снять раздатку.
- Убрать шплинт и пружину, отвернуть болты цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого понадобится удлинитель. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоединить провода датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута глушителя, болты кожуха картера коробки и гайки траверсы.
- Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не висела на первичном валу – это чревато поломкой диска сцепления и пружинного кольца подшипника вала. Покачивайте КПП вниз-вверх, постепенно сдвигая назад до упора. Картер сцепления опустить, вывести кулису из отверстия.
Вернуться к оглавлению
Механизм переключения передач следует разбирать в спокойной обстановке, аккуратно раскладывая на чистой подложке все детали в том порядке, в котором вы их снимаете, – потом будет проще собрать. Удобнее всего начинать разборку, зажав коробку в тиски нижней крышкой вверх. Уже при снятии нижней крышки можно диагностировать неисправности подшипников промвала – при покачивании он смещается.
- Открутите гайку хвостовика, снимите фланец-вертолет и механизм выбора передач. Кулису осмотрите, чтобы выявить трещины.
- Демонтируйте заднюю крышку. Если она не снимается, протолкните обойму подшипника внутрь. Состояние подшипников определяется по обоймам. Если необходима замена, подшипник вторичного вала выдавите внутрь крышки. Демонтируйте картер сцепления и осмотрите пружинную шайбу.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!