Ремонт кпп саманд своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт кпп саманд своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

1. Отсоединить и снять аккумулятор ную батарею и удерживающую ее плас тину.

2. Отпустить два зажима и отсоеди нить впускной патрубок.

З. Отвернуть три гайки крепления и переместить в сторону блок управления двигателем ECU.

4. Отсоединить трос выключения сцепления от коробки передач.

5. Отсоединить разъем датчика вклю чения передачи заднего хода и сдви нуть в сторону тросы на коробке пере дач; нанести установочные метки на тросы, чтобы обеспечить правильность подсоединения при сборке.

6. Отсоединить штоки переключения передач от коробки передач.

7. Отвернуть два болта крепления стартера к коробке передач.

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Снять стартер, не отсоединяя его от проводки.

9. Поднять автомобиль и снять пере дние колеса.

10. Отвернуть две гайки и три болта крепления, затем снять брызговик дви гателя.

11. Высвободить трос выключения сцепления из нижней левой колесной арки, затем отвернуть два винта крепления арки к бамперу, одну гайку крепления и три зажима и один винт крепления арки к переднему подрамнику, после этого снять левую арку.

12. Отвернуть болты крепления што ков стабилизатора поперечной устой чивости к нижним рычагам подвески с обеих сторон автомобиля

1З. Отсоединить оба рычага подвески от поворотных кулаков, используя спе циальное приспособление (24704001).

14.Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

15. Отвернуть центральный болт креп ления двигателя к опоре на подрам нике.

16. Отвернуть две стопорные гайки крепления промежуточных подшипни ков приводного вала, как указано на ри сунке.

17. Провернуть стопорные болты на столько, чтобы их головки оторвались от поверхности наружного кольца (на ружной обоймы) подшипника.

18. Переместив поворотный кулак на ружу, извлечь внутренний приводной вал так, чтобы высвободились проме жуточные подшипники из опорного кронштейна.

19. Перемещая левый поворотный ку лак, извлечь приводной вал из корпуса дифференциала.

20.Снять термоизоляционные пластины с корпуса механизма спидометра.

21.Извлечь стопорный палец из троса привода спидометра и отсоединить трос.

22.Отсоединить разъем от привода спидометра.

2З. На автомобилях с кондиционером, отвернуть гайку крепления и снять фиксирующую пластину, затем сместить в сторону патрубки системы кондиционирования.

24.Отвернуть три болта крепления и снять пластину картера сцепления.

25.Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

26. Отвернуть два болта крепления и снять кронштейн крепления разъема.

27. Подсоединить к коробке передач кран-балку, используя специальное приспособление (2441З006).

28.Отвернуть гайку левой опоры двигателя, заменить шайбу.

29. Отвернуть две гайки и снять левую опору коробки передач.

З0.Снять шток и шайбу опоры коробки передач.

З1. Опустить двигатель на столько, на сколько это возможно без излишней деформации правой опоры. Переместить конец коробки передач вперед, на сколько это возможно.

З2.Удерживать двигатель в данном положении, используя поперечину (24901011) и упоры (2441З006).

ЗЗ.Отвернуть все оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю.

З4. Переместить коробку передач вле во, чтобы высвободить от направляю щих штифтов, затем повернуть конец дифференциала вверх, чтобы высвобо дить его из подрамника.

З5. Опустить коробку передач и извлечь направляющие штифты.

Механизм переключения передач
Снятие и установка рычага и штанги переключения Детали механизма переключения на внешней стороне коробки передач 1 — рукоятка рычага переключения 2 — пылезащитный кожух 3 — направляющая рычага .

Автоматическое управлениевключением света фар
Когда переключатель находится в поло жении 1 фары ближнего света включаются и выключаются автоматически в зависимости от окружающего освещения (например в тун нелях, в сумерках, а также при дожде .

Видео (кликните для воспроизведения).

Масляный поддон
Масляный поддон 1 – отражатель масла; 2 – верхняя часть поддона; 3 – нижняя часть поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомоб .

Для разборки КПП на автомобилях Samand не обязательно извлекать КПП из автомобиля. Ниже приведено описание такой неполной разборки.

Демонтируйте аккумуляторную батарею вместе с удерживающей ее пластиной. Отпустите зажимы выпускного патрубка и отсоедините их. Выкрутите гайки крепящие блок управления двигателем и отодвиньте блок в сторону. Отключите трос выключения сцепления. Важно отметить местоположение всех проводов датчиков и тросов.

Отключите разъем датчика передачи заднего хода. Отключите штоки переключения передач от КПП. Выкрутите болты крепящие стартер к КПП и затем снимите стартер при этом не отключая его от электропроводки.

Снимите передние колеса. Выкрутите болты крепящие брызговик двигателя и снимите его. Демонтируйте левую колесную арку, предварительно высвободив трос выключения сцепления.

Выкрутите болты, крепящие к рычагам подвески штоки стабилизатора поперечной устойчивости. Отключите оба рычага от поворотных кулаков. Затем слейте трансмиссионное масло.

Выкрутите центральный болт крепящий двигатель к опоре подрамника. Выкрутите стопорные гайки крепления промежуточных подшипников связанных с приводным валом. Далее проверните стопорные болты до такой степени, чтобы их головки отошли от поверхности наружного кольца подшипника. Переместите поворотный кулак наружу и извлеките приводной вал. Таким образом, вы высвободите промежуточные подшипники из их гнезд в опорном кронштейне. Плавно перемещая левый поворотный кулак, выньте приводной вал из корпуса дифференциала. В процессе извлечения постарайтесь поддерживать приводные валы. Эту достаточно хрупкую деталь нетрудно повредить.

Выньте стопорный палец из троса спидометра и отсоедините трос, а затем отсоедините разъем спидометра. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, потребуется дополнительно отвести в сторону патрубки системы кондиционирования.

Выкрутите три болта крепящие пластину картера сцепления и снимите ее. Выкрутите нижние болты, крепящие КПП к двигателю. Закрепите КПП на кран-балке. Затем открутите гайку левой опоры двигателя и замените шайбу. Демонтируйте опору. Снимите шток и шайбу опоры КПП.

Читайте так же:  Ремонт бензокосы урал своими руками не заводится

При помощи кран-балки осторожно опустите двигатель насколько это возможно. Не допускайте деформации правой опоры. Сместите вперед КПП. Затем выкрутите все оставшиеся болты крепящие коробку передач к двигателю. Очень важно пометить (например, маркером) расположение всех болтов, т.к. они имеют различную длину.

Сметите КПП влево. Это позволит высвободить направляющие штифты. Затем поверните конец дифференциала вверх. Таким образом, вы сумеете высвободить его из подрамника. Теперь опустите КПП и снимите направляющие штифты.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки обязательно замените уплотнительную манжету на выходном валу КПП, а также самоконтрящиеся гайки. Впрочем не будет лишним заменить и остальные манжеты. Рекомендуется заменить гайку и шайбу штока опоры КПП.

Очистите все элементы КПП до каких сможете дотянуться. Если необходима полная очистка и мойка деталей коробки передач, потребуется полностью извлекать КПП из автомобиля.

Нанесите тонкий пласт трансмиссионного масла на шлицы входного вала, а также на муфту выжимного подшипника сцепления и на рабочую поверхность вилок переключения передач.

Осмотрите состояние выжимного подшипника и убедитесь в том, что он установлен должным образом. Если вы обнаружите в картере стружку, то потребуется замена всех подшипников коробки передач.

Если в процессе установки вы заменили какие-либо элементы входного вала, то необходимо произвести регулировку работы его подшипников.

+7 (903) 281-19-72
Сервисный центр: ремонт коробок передач

Автомобили IKCO – опыт эксплуатации, отзывы, обсуждение, дилеры, тюнинг.

В этом разделе форума собираются результаты, полученные коневодами в ходе обслуживания и ремонта Самандов-скакунов своими руками .

Эти материалы содержат описания, методики и рекомендации с фото, рисунками и схемами .

. Обсуждение – в соответствующих технических разделах, ссылки на которые имеются в этих материалах.

Архивное хранилище трудов, опубликованных в этом разделе форума, а также других технических публикаций коневодов, находится на сайте клуба “SAMAND RUSSIA Club”: Библиотека «Золотые руки» .

Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1570
Откуда: Санкт-Петербург

В этом разделе форума собираются результаты, полученные коневодами в ходе обслуживания и ремонта Самандов-скакунов своими руками .

Эти материалы содержат описания, методики и рекомендации с фото, рисунками и схемами .

. Обсуждение – в соответствующих технических разделах, ссылки на которые имеются в этих материалах.

Архивное хранилище трудов , опубликованных в этом разделе форума, а также других технических публикаций коневодов, находится на сайте клуба “SAMAND RUSSIA Club” : Библиотека «Золотые руки» .

Для всех автовладельцев и просто автолюбителей схемы электрооборудования на Иран Ходро Саманд . Просторный салон, огромный, правильный багажник, умеренный расход топлива. Огромный клиренс, в общем иранский скакун с французкими корнями.

Схема стартера и генератора

Электросхема передних и задних противотуманных фар и передних фар дальнего и ближнего света

Эл.схема внутреннего освещения и звукового сигнала

Система кондиционирования и отопления – схема

Электросхема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, центрального замка

Iran Khodro Samand EL/LX/TU Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы. Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л

Новость предоставлена пользователем Бродяга

Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Iran Khodro Samand EL / LX / TU и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут не соответствовать конкретно Вашей модели. Авторы, издательство и поставщики не несут ответственности за возможные травмы или ущерб нанесенный технике, которые были вызваны неточностями или опечатками, допущенными при подготовке материалов данного Руководства.

Везде только об этом и говорят (авторевю,за рулем. ) .

У меня была 2113 вот там была ужасная. Зимой замерзало масло и ручка практически не переключалась(пока не прогреешь 10 минут), дикие вибрация(это по умолчанию в тазах), плоховтыкающиеся передачи! Авто совершенно новое было.

Неужели это ждёт меня в Саманде .

Тормозит не масло. “Хрясь-бум-счастье” тому доказате льство.

ЗЫ Не спрашивайте что такое "Хрясь-бум-счастье". см. форум

у нескольких человек после приложения чрезмерных усилий к ручке переключения передач раздавался страшный звук чего-то ломающегося. Что именно сломалось – никто не нашёл 🙂 Передачи стали включаться совершенно свободно.

Наиболее вероятная причина прихватывания – недорегулированность положения втулки, по которой ходит кулиса. Там шайбы подкладываются.

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautoplus.su%2Fuploads%2Fposts%2F2015-04%2Fthumbs%2F1428245512_iran_khodro_samandeksp_600_800

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Эксплуатация и то
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система отопления и вентиляции
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Iran Khodro (Ikco) – крупнейшая автопроизводительная компания Ирана, основанная в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. В настоящее время это крупнейший автопроизводитель не только у себя в стране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Ежегодно компания выпускает более миллиона транспортных средств: легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, занимая 20-е место в мире по данному показателю.

Читайте так же:  Ремонт 2din автомагнитол своими руками

В 2000 году с конвейера завода в Тегеране сошел первый седан, выпущенный на лицензионной платформе Peugeot 405 и получивший название Samand (в переводе с арабского «Скакун»). Этот автомобиль стал первым, в производстве которого используется до 80% деталей местного производства. До этого на заводе Iran Khodro производилась лишь крупноузловая сборка автомобилей из поставляемых из-за рубежа комплектующих.

Samand обладает респектабельной внешностью – выверенные пропорции, плавные линии силуэта. Хорошо подогнанные кузовные детали с ровными зазорами и легкосплавные диски производят весьма приятное впечатление. А сразу же бросающийся в глаза высокий дорожный просвет (180 мм) и мощная заводская защита картера говорят будущему покупателю о том, что на отечественных дорогах иранский «скакун» будет чувствовать себя уверенно.

Интерьер дополняет общее благоприятное впечатление – качественная сборка и добротные, хотя и недорогие материалы. Эргономика салона на высоте: даже если садишься в Samand впервые, возникает ощущение, что делал это уже многократно – все органы управления и регуляторы расположены настолько удобно и в нужных местах, что кажется, будто к ним просто давно привык. Бортовой компьютер оборудован голосовым оповещением на русском языке, что лишает необходимости отвлекаться на дисплей во время езды. Сиденья достаточно удобны, а на заднем диване могут с комфортом разместиться три пассажира. Наклон спинки водительского кресла регулируется электроприводом, а рулевое колесо может регулироваться по высоте.

Просторный багажный отсек имеет качественную обивку и почти ровные стенки, что очень удобно. Кроме того, широкий проем значительно облегчает погрузку-выгрузку багажа. Окошко в центре спинки задних сидений позволяет перевозить в багажнике длинномерные грузы – лыжи или удочки.

Линейку силовых агрегатов составляют два рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателя: восьмиклапанный XU7JP/L3 объемом 1.8 л (100 л.с.) и шестнадцатиклапанный TU5JP/L4 объемом 1.6 л (110 л.с.). Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач.

Покупателю предлагается на выбор четыре комплектации. В самую простую (Basic) входят гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Комплектация EL, в дополнение к вышеперечисленному, имеет кондиционер, a Norma еще и сигнализацию, подогрев наружных зеркал с электроприводом, задние электростеклоподъемники и 15-ти дюймовые колеса. Максимальная комплектация LX может похвастаться ABS, парктроником, CD/MP3 магнитолой и передними сиденьями с электрическими регулировками.

Samand отличается надежным и прогнозируемым поведением на дороге. Рулевое управление информативно и точно, а разгонная динамика приятно удивляет.

Солидный размер, большой дорожный просвет, качественная сборка и умеренная цена делают Iran Khodro Samand идеальным для повседневной эксплуатации.

Здравствуйте, читатель блога ААuhadullin.ru. В статье будем рассматривать, как заменить шаровые опоры и сайлентблоки рычагов передней подвески на автомобиле Иран Ходро Саманд.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ iRAN KHODRO SAMAND

Автомобиль выпускается в Иране с 2002 года. Производитель Iran Khodro, сокращенно IKCO. Саманд выпускается с использованием деталей изготовленных в Иране, где выпускаются около 80% комплектующих запчастей. Спроектирован автомобиль на базе Peugeot 405.

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FIran_Khodro_Samand

В автомобиле используются двигатели XU7JP 8-клапанный и TU5J4 16-клапанный. Начиная с 2007 года, IKCO использует для новых автомобилей двухтопливные двигатели, бензин + газ, разработанные в этой же компании. Саманд, в переводе с персидского языка означает скакун. В продаже на территории России Саманд появился с 2006 года. Саманд выпускается так же и в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии.

ВИДЕО СНЯТИЯ РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ:

Загоняем машину на смотровую яму. Поднимаем передок, снимаем оба передних колеса. Далее, используя торцевую головку на 13мм, откручиваем болты крепления защиты двигателя. После этого ключом на 19мм снимаем стойки стабилизатора с обоих передних рычагов. Если гайки прикипели, то надо обработать их средством WD-40. Если же пальцы стоек стабилизатора прокручиваются вместе с гайками, то их надо придержать ключом на 17мм с другой стороны.

Бывает так, что в шаровых пальцах стоек есть люфт. Тогда эти стойки подлежат замене. Поэтому надо их обязательно проверить на наличие этого люфта. Так же надо иметь ввиду что стойки стабилизатора левая и правая отличаются между собой. Следующий шаг: Ключом на 22мм откручиваем гайки пальцев шаровых опор. После этого надо отвернуть крепления сайлентблоков рычагов передней подвески.

Задний сайлентблок рычага крепится к подрамнику при помощи гайки и болта. Откручиваем снизу две гайки, а болт сверху надо держать ключом, поскольку он прокручивается вместе с гайкой. Болт крепления заднего сайлентблока выходит трудно, надо его выбивать, но очень осторожно, чтобы не испортить резьбу. Иногда, даже необходимо ослабить крепление подрамника к кузову, потому, что болт упирается в него и не выходит из своего отверстия.

Далее демонтируем задний сайлентблок с подрамника. Передний сайлентблок откручиваем с помощью ключа на 18мм. Здесь тоже болт надо выбивать, но осторожно, чтобы не испортить его резьбу. Все эти болты и гайки после снятия, чтобы не перепутать, нужно складывать левые с левой стороны автомобиля, правые с правой стороны в коробки. С помощью съемника снимаем рычаг с пальца шаровой опоры.

Теперь можно извлечь рычаг подвески. Рычаг надо снимать вдвоем. Один сверху придерживает его, а другой снизу выбивает рычаг. Рычаги передней подвески нельзя путать, поскольку они имеют отличия левого рычага от правого. Для этого мы отметили правый и левый рычаг.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР И САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГОВ

Далее надо снимать шаровые опоры. Для этого надо использовать специальный ключ, показанный на рис.2.

Читайте так же:  Ремонт сумочек своими руками

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FKEY_TO_THE_BALL_JOINT

РИС.2. Ключ для демонтажа шаровой опоры

В нашем случае ключа не оказалось, поэтому мы использовали зубило. Зубило вставили в выемку для ключа и постукивая молотком выкрутили шаровую опору. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FSpherical_bearing_Iran_Khodro

РИС.3. Шаровая опора Саманд

Иногда бывает, что резьба шаровой опоры прикипает к поворотному кулаку. В этом случае надо нагреть ее. Но греть можно только в том случае, если шаровую опору надо менять, потому что при нагревании, пыльник ее портится. Перед тем как снять задний сайлентблок, надо отметить его положение относительно рычага. Для этого делаем на торце рычага в том месте, где посажен сайлентблок, острым предметом чертим линию параллельно той плоскости, где находится отверстие для болта. Для наглядности приведу рисунок. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FLabel_position_on_the_lever

РИС.4. Положение метки на рычаге

Для того чтобы снять задний сайлентблок с рычага, надо сначала разрезать наружную металлическую обойму. Затем ножом разрезав резиновую подушку необходимо отделить наружную часть так, чтобы на рычаге оставалась только внутренняя втулка. Внутреннюю втулку надрезаем вдоль, но не до конца, чтобы не испортить посадочное место. После этого зубилом надо расширить надрез и тогда втулка легко снимется с рычага. Перед снятием переднего сайлентблока лучше обрезать ту его часть, которая выступает из посадочного места, как показано на рисунке: Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FPruning_front_Hobs_iRAN_KHODRO

РИС.5. Обрезка переднего сайлентблока

Если же нет под рукой ножовки, то можно, зажав рычаг в тиски, зубилом сбить выступающую часть. Так как это мы делали в видеоролике:

После этого устанавливаем рычаг на пресс и подставив оправку подходящего диаметра и высоты, выдавливаем передний сайлентблок со своего посадочного места. Сняв сайлентблок, сразу очищаем рычаг в том месте, где он устанавливается и смазываем маслом, чтобы новый легче было запрессовать. Ну вот и пришло время устанавливать новые сайлентблоки.

Передний сайлентблок, использовав оправку, запрессовываем на свое место, предварительно очистив и смазав его посадочное место. Задний сайлентблок перед запрессовкой, надо обязательно установить по отметке, которая показана на рисунке 4, чтобы он был расположен правильно, относительно плоскости рычага. Сначала смазываем внутреннюю втулку силиконовой смазкой, затем подбираем оправку нужного диаметра и высоты, запрессовываем его до тех пор, пока размер, указанный на нижеследующем рисунке не будет соблюден. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FSamand_lever

РИС.6. Глубина посадки заднего сайлентблока на рычаг

Перед установкой шаровой опоры в поворотный кулак, надо обработать напильником, торец посадочного места до получения ровной поверхности. Резьбу шаровой опоры надо обработать резьбовым герметиком, или резьбовым клеем, чтобы она не выкрутилась в процессе эксплуатации. Закручиваем до конца шаровую опору, используя специальный ключ, показанный ранее. Затем зубилом необходимо дотянуть, постукивая по выемкам для ключа. После этого надо закернить ее. Для этого в поворотном кулаке есть выемки.

УСТАНОВКА РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Начинаем установку передних рычагов с заднего сайлентблока. Болт крепления заднего сайлентблока слишком длинный, и легко не вставляется в свое отверстие. Потому что высота его не позволяет вставлять его вертикально. Перед установкой этого болта на место лучше ослабить крепление подрамника, как показано на рисунке 7. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FFasteners_that_are_necessary_to_weaken

РИС.7. Крепления, которые надо ослабить

После установки болта заднего сайлентблока, наживляем на него гайку, а также наживляем вторую гайку на шпильку сайлентблока. И затягиваем их. Затем совмещаем при помощи боротка отверстия для установки переднего сайлентблока. Вставляем болт, наживляем гайку, но не затягиваем. Затягивать гайку надо под нагрузкой, т.е. после того как опустим машину на колеса.

Далее надеваем на палец шаровой опоры рычаг и затягиваем гайку. Все те же самые действия надо проделать и с другой стороны машины, при установке второго рычага. Устанавливаем на место стойки стабилизатора с обеих сторон. Важно не путать их левую с правой. Устанавливаем на место передние колеса… Опускаем машину, прокачиваем передок, нажимая сверху на капот «осадим» под нагрузкой.

Вот теперь надо окончательно закрепить болты передних сайлентблоков. Ну и соответственно, проверить затяжку остальных болтов и гаек. Также закрепить болты крепления подрамника, которые мы ослабляли для установки задних сайлентблоков рычагов. Устанавливаем на место и закрепляем защиту двигателя.

На этом работы по замене передних сайлентблоков и шаровых опор на Саманд, окончены! Пожелаем владельцу автомобиля Марату удачной эксплуатации и счастливого пути! Заканчиваю писать статью, и желаю читатель удачи!

Пособие содержит подробную информацию об устройстве и способах ремонта узлов и агрегатов автомобиля. Особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмисии, ходовой части, рулевого управления, кузова, тормозной системы, электрооборудования.

Мануал содержит советы, которые помогут правильно произвести техническое обслуживание автомобиля и сделать ремонт, как на станциях техобслуживания, так и самостоятельно.

В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Iran Khodro Samand. рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Книга предназначена для владельцев автомобиля Иран Ходро Саманд. работников СТО и автосервисов.

2.органы управления и контроля

3.техническое обслуживание автомобиля всё остальное присутсвует с подробными схемами и описанием

Купить руководство по ремонту автомобиля Iran Khodro Samand EL / LX / TU. Бензиновые двигатели: 1.6, 1.8 л

Добрий день допоможіть будь-ласка Така проблема в сітроен берлінго коли я товертаю руль в праву сторону то йде вібрація то кузову і в ліву деколи шо то може бути підкажіть будь-ласка.

Элитный ремонт квартиры в «СтройСервис-Т» При заказе ремонта квартиры в «СтройСервис-Т» дизайн-проект В ПОДАРОК! Работаем БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ! Для начала ремонта .

ЧТО ТАКОЕ ЕВРОРЕМОНТ? Это слово вошло в нашу жизнь лет десять назад, и так прочно, что евроремонтом стали называть любой более-менее приличный ремонт. Раньше – побелил .

Читайте так же:  Ремонт пылесоса ровента своими руками

Все мы хорошо помним интерьер типовой квартиры советского времени: стены оклеены стандартными бумажными обоями в цветочек, на полу линолеум или паркет – особая гордость .

Цена ремонта квартиры не всегда рассчитывается исходя из стоимости 1 кв.метра и зависит от множества факторов. Точная оценка стоимости ремонта производится при составлении .

Ремонт новой квартиры имеет некоторые нюансы, основной из них кроется в том, что большая часть современных домов будущим жильцам предоставляется с черновой отделкой, .

Купить ламинат в Алматы Казахстан Выбирая напольное покрытие для своего дома или квартиры, следует обратить внимание на широкий модельный ряд, наличие известных брендов .

Почти все современные легковые автомашины имеют обогрев заднего стекла, который препятствует его запотеванию и образованию наледи и снежного налета в дождливую или .

Ни для кого не секрет, что от состояния пола в квартире или доме, в офисе, кабинете зависит многое. Во-первых, пол – это первое что видят гости, он сильно бросается в глаза. .

Подложка под ламинат Ламинат сейчас получил огромное распространение в строительстве, как сравнительно долговечное, износостойкое и относительно дешевое напольное .

Ламинат Kaindl Lamber (Кайндл Ламбер) Ламинат – так профессионально называется напольное покрытие, которое имитирует паркетный пол. Обычно ламинат называют “ламинированный .

Пожалуйста, авторизуйтесь либо зарегистрируйтесь на сайте для того, чтобы ответить на вопрос Имя пользователя Пароль Забыли пароль? Другие вопросы по этой теме Добрый .

качество, отсутствие брака в упаковках, отсутствие скольжения и следов от босых ног Недостатки: неудобное мытье фаски Ламинат в новую квартиру я подбирала, руководствуясь .

Техническая документация по ремонту автомобилей Iran Khodro Samand ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finyeres.ucoz.com%2F_si%2F0%2F34759622

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finyeres.ucoz.com%2F_si%2F0%2F28119018 Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finyeres.ucoz.com%2F_si%2F0%2F46320115

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Iran Khodro Samand

– полные технические характеристик

– устранение неисправностей Iran Khodro Samand

– цветные электросхемы Iran Khodro Samand
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floveavto.ucoz.net%2F_si%2F0%2F23385530

Руководство по эксплуатации Iran Khodro Samand
– полные технические характеристики Iran Khodro Samand
– особенности эксплуатации

Руководство по ремонту Iran Khodro Samand в фотографиях
– полные технические характеристики

– особенности эксплуатации Iran Khodro Samand
– устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
– более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floveavto.ucoz.net%2F_si%2F0%2F28582478

Каталог деталей и сборочных единиц Iran Khodro Samand
– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

– предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Iran Khodro Samand
– каталог деталей Iran Khodro Samand
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floveavto.ucoz.net%2F_si%2F0%2F74912181

Подробная электросхема Iran Khodro Samand
– полное описание электрооборудования Iran Khodro Samand , подробная интерактивная электрическая схема Iran Khodro Samand
– подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
– подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Iran Khodro Samand
– распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Iran Khodro Samand
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floveavto.ucoz.net%2F_si%2F0%2F33178121

Руководство по ремонту двигателя Iran Khodro Samand
– полные технические характеристики двигателя Iran Khodro Samand
– особенности конструкции и ремонта двигателя Iran Khodro Samand
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floveavto.ucoz.net%2F_si%2F0%2F19245943

Руководство по ремонту коробок передач Iran Khodro Samand
– полные технические характеристики КПП
– особенности конструкции и ремонта КПП Iran Khodro Samand
– устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floveavto.ucoz.net%2F_si%2F0%2F68018379

Здравствуйте, читатель блога ААuhadullin.ru. В статье будем рассматривать, как заменить шаровые опоры и сайлентблоки рычагов передней подвески на автомобиле Иран Ходро Саманд.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ iRAN KHODRO SAMAND

Автомобиль выпускается в Иране с 2002 года. Производитель Iran Khodro, сокращенно IKCO. Саманд выпускается с использованием деталей изготовленных в Иране, где выпускаются около 80% комплектующих запчастей. Спроектирован автомобиль на базе Peugeot 405.

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FIran_Khodro_Samand

В автомобиле используются двигатели XU7JP 8-клапанный и TU5J4 16-клапанный. Начиная с 2007 года, IKCO использует для новых автомобилей двухтопливные двигатели, бензин + газ, разработанные в этой же компании. Саманд, в переводе с персидского языка означает скакун. В продаже на территории России Саманд появился с 2006 года. Саманд выпускается так же и в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии.

ВИДЕО СНЯТИЯ РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ:

Загоняем машину на смотровую яму. Поднимаем передок, снимаем оба передних колеса. Далее, используя торцевую головку на 13мм, откручиваем болты крепления защиты двигателя. После этого ключом на 19мм снимаем стойки стабилизатора с обоих передних рычагов. Если гайки прикипели, то надо обработать их средством WD-40. Если же пальцы стоек стабилизатора прокручиваются вместе с гайками, то их надо придержать ключом на 17мм с другой стороны.

Бывает так, что в шаровых пальцах стоек есть люфт. Тогда эти стойки подлежат замене. Поэтому надо их обязательно проверить на наличие этого люфта. Так же надо иметь ввиду что стойки стабилизатора левая и правая отличаются между собой. Следующий шаг: Ключом на 22мм откручиваем гайки пальцев шаровых опор. После этого надо отвернуть крепления сайлентблоков рычагов передней подвески.

Задний сайлентблок рычага крепится к подрамнику при помощи гайки и болта. Откручиваем снизу две гайки, а болт сверху надо держать ключом, поскольку он прокручивается вместе с гайкой. Болт крепления заднего сайлентблока выходит трудно, надо его выбивать, но очень осторожно, чтобы не испортить резьбу. Иногда, даже необходимо ослабить крепление подрамника к кузову, потому, что болт упирается в него и не выходит из своего отверстия.

Читайте так же:  Вольво 850 ремонт генератора своими руками

Далее демонтируем задний сайлентблок с подрамника. Передний сайлентблок откручиваем с помощью ключа на 18мм. Здесь тоже болт надо выбивать, но осторожно, чтобы не испортить его резьбу. Все эти болты и гайки после снятия, чтобы не перепутать, нужно складывать левые с левой стороны автомобиля, правые с правой стороны в коробки. С помощью съемника снимаем рычаг с пальца шаровой опоры.

Теперь можно извлечь рычаг подвески. Рычаг надо снимать вдвоем. Один сверху придерживает его, а другой снизу выбивает рычаг. Рычаги передней подвески нельзя путать, поскольку они имеют отличия левого рычага от правого. Для этого мы отметили правый и левый рычаг.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР И САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГОВ

Далее надо снимать шаровые опоры. Для этого надо использовать специальный ключ, показанный на рис.2.

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FKEY_TO_THE_BALL_JOINT

РИС.2. Ключ для демонтажа шаровой опоры

В нашем случае ключа не оказалось, поэтому мы использовали зубило. Зубило вставили в выемку для ключа и постукивая молотком выкрутили шаровую опору. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FSpherical_bearing_Iran_Khodro

РИС.3. Шаровая опора Саманд

Иногда бывает, что резьба шаровой опоры прикипает к поворотному кулаку. В этом случае надо нагреть ее. Но греть можно только в том случае, если шаровую опору надо менять, потому что при нагревании, пыльник ее портится. Перед тем как снять задний сайлентблок, надо отметить его положение относительно рычага. Для этого делаем на торце рычага в том месте, где посажен сайлентблок, острым предметом чертим линию параллельно той плоскости, где находится отверстие для болта. Для наглядности приведу рисунок. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FLabel_position_on_the_lever

РИС.4. Положение метки на рычаге

Для того чтобы снять задний сайлентблок с рычага, надо сначала разрезать наружную металлическую обойму. Затем ножом разрезав резиновую подушку необходимо отделить наружную часть так, чтобы на рычаге оставалась только внутренняя втулка. Внутреннюю втулку надрезаем вдоль, но не до конца, чтобы не испортить посадочное место. После этого зубилом надо расширить надрез и тогда втулка легко снимется с рычага. Перед снятием переднего сайлентблока лучше обрезать ту его часть, которая выступает из посадочного места, как показано на рисунке: Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FPruning_front_Hobs_iRAN_KHODRO

РИС.5. Обрезка переднего сайлентблока

Если же нет под рукой ножовки, то можно, зажав рычаг в тиски, зубилом сбить выступающую часть. Так как это мы делали в видеоролике:

После этого устанавливаем рычаг на пресс и подставив оправку подходящего диаметра и высоты, выдавливаем передний сайлентблок со своего посадочного места. Сняв сайлентблок, сразу очищаем рычаг в том месте, где он устанавливается и смазываем маслом, чтобы новый легче было запрессовать. Ну вот и пришло время устанавливать новые сайлентблоки.

Передний сайлентблок, использовав оправку, запрессовываем на свое место, предварительно очистив и смазав его посадочное место. Задний сайлентблок перед запрессовкой, надо обязательно установить по отметке, которая показана на рисунке 4, чтобы он был расположен правильно, относительно плоскости рычага. Сначала смазываем внутреннюю втулку силиконовой смазкой, затем подбираем оправку нужного диаметра и высоты, запрессовываем его до тех пор, пока размер, указанный на нижеследующем рисунке не будет соблюден. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FSamand_lever

РИС.6. Глубина посадки заднего сайлентблока на рычаг

Перед установкой шаровой опоры в поворотный кулак, надо обработать напильником, торец посадочного места до получения ровной поверхности. Резьбу шаровой опоры надо обработать резьбовым герметиком, или резьбовым клеем, чтобы она не выкрутилась в процессе эксплуатации. Закручиваем до конца шаровую опору, используя специальный ключ, показанный ранее. Затем зубилом необходимо дотянуть, постукивая по выемкам для ключа. После этого надо закернить ее. Для этого в поворотном кулаке есть выемки.

УСТАНОВКА РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Начинаем установку передних рычагов с заднего сайлентблока. Болт крепления заднего сайлентблока слишком длинный, и легко не вставляется в свое отверстие. Потому что высота его не позволяет вставлять его вертикально. Перед установкой этого болта на место лучше ослабить крепление подрамника, как показано на рисунке 7. Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FFasteners_that_are_necessary_to_weaken

РИС.7. Крепления, которые надо ослабить

После установки болта заднего сайлентблока, наживляем на него гайку, а также наживляем вторую гайку на шпильку сайлентблока. И затягиваем их. Затем совмещаем при помощи боротка отверстия для установки переднего сайлентблока. Вставляем болт, наживляем гайку, но не затягиваем. Затягивать гайку надо под нагрузкой, т.е. после того как опустим машину на колеса.

Далее надеваем на палец шаровой опоры рычаг и затягиваем гайку. Все те же самые действия надо проделать и с другой стороны машины, при установке второго рычага. Устанавливаем на место стойки стабилизатора с обеих сторон. Важно не путать их левую с правой. Устанавливаем на место передние колеса… Опускаем машину, прокачиваем передок, нажимая сверху на капот «осадим» под нагрузкой.

Вот теперь надо окончательно закрепить болты передних сайлентблоков. Ну и соответственно, проверить затяжку остальных болтов и гаек. Также закрепить болты крепления подрамника, которые мы ослабляли для установки задних сайлентблоков рычагов. Устанавливаем на место и закрепляем защиту двигателя.

На этом работы по замене передних сайлентблоков и шаровых опор на Саманд, окончены! Пожелаем владельцу автомобиля Марату удачной эксплуатации и счастливого пути! Заканчиваю писать статью, и желаю читатель удачи!

Изображение - Ремонт кпп саманд своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here