ГлавнаяЛучшиеРемонт печки на шевроле круз своими руками
Ремонт печки на шевроле круз своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт печки на шевроле круз своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Шевроле Круз у меня в отличном состоянии, но ему уже почти пять лет и порой все же возникают неисправности. Однако я их вовремя устраняю, по крайней мере стараюсь это делать. Недавно у меня произошла проблема с отопителем автомобиля,а конкретнее – с ее заслонками. Дело в том, что с водительской стороны из дефлекторов меня обдувает холодным воздухом вне зависимости от регулировки печки, а вот с пассажирской стороны все нормально.
Прочитал информацию в интернете и узнал, что это распространенная проблема на данном автомобиле. Если хотите решить вопрос быстро, то можно обратиться к официальному дилеру и он произведет замену всего узла. Но так как машина у меня уже не на гарантии, то за эту услугу придется платить, причем платить немало – 14 тысяч рублей. Нет, слишком дорого, да и проблема потом может вернуться вновь, меня это не устраивает. Буду ремонтировать сам и напишу об этом поподробнее.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Удаляем обшивку, потому что с ней мы особ ничего сделать не сможем. Зафиксирована обшивка на клипсах, так что снять проблем не составит. Чтобы работать было удобнее я демонтировал бардачок, хотя, можно было этого и не делать. Отворачиваем крепления воздуховода у ног, снимаем, то же самое делаем и с пассажирской стороны, а еще сзади. Потом удаляем электрический моторчик, управляющий потоками воздуха, держится он на шурупах. делаем отметки для будущей дырки, вырезаем. Я бы рекомендовал вырезать чуть отступив от края, при этом разрезать нужно не очень глубоко, потому что мы не знаем в какой положении расположена заслонка и мы можем ненароком повредить резиновую прокладку.
Оказалось, что неисправность заключена в сломанных креплениях тяги, регулирующей подачу воздуха. Мы делаем крепление для тяги, потом выполняем подгонку тяги, фиксируем ее. Тут важно все хорошенько заклеить, а потом проверить работоспособность печки. Собираем, еще раз проверяем – все в порядке. У меня на ремонт Круза ушло два часа, а вот денег я совсем не потратил.
Довольно неприятным явлением для автомобилей марки Шевроле Круз является поломка или некорректная работа печки и кондиционера. Данный вид поломки довольно распространённый не потому, что в конструкции автомобиля имеются дефекты, а часто потому что владельцы Шевроле Круз забывают о правилах профилактики:
Диагностика охладительной системы.
Очистка рабочих деталей от загрязнений (радиатор, фильтр).
Использование качественного антифриза и его своевременная замена.
Основными факторами, которые сигнализируют о том, что следует выполнить неотложную диагностику и возможно ремонт системы считаются:
Повышение температуры двигателя.
Вытекание жидкости из системы охлаждения.
Потоки холодного воздуха при включенной печке.
Излишнее охлаждение ДВС.
Наиболее распространёнными видами поломок системы охлаждения в результате которых требуется ремонт печки Шевроле Круз являются:
Загрязнённый воздушный фильтр салона.
Вышедший из строя мотор привода воздушной заслонки дефлектора.
Сломанная тяга привода моторчика.
Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.
Первым делом необходимо снять с фиксаторов небольшой бардачок под рулём, который достаточно немного потянуть вверх, а затем на себя.
Далее через образовавшийся проход вытащить регуляторы света фар и отключить их от электричества.
Теперь при помощи отвёртки поддеваем и вытаскиваем боковую накладку на панели, после чего откручиваем 3 болта крепления и снимаем нижнюю пластиковую панель.
Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног.
Теперь чтобы достичь тяги, необходимо нагретым канцелярским ножом вырезать в пластиковой панели отверстие.
После вскрытия можно будет увидеть сломанную тягу, которую восстанавливают при помощи велосипедной спицы, сделав из неё специальный крючок.
Затем нужно нагреть отдельный кусок спицы и с его помощью сделать отверстие в тяге. После чего готовый крючок устанавливаем в проделанное отверстие.
Чтобы обеспечить устойчивость крючка, на его концы следует надеть маленькие гайки и прикрепить их суперклеем.
Затем проверяем работоспособность воздушной заслонки и закрываем вырезанное отверстие герметиком.
Сборку следует выполнять в обратной последовательности.
Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента. Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Официальный сервисный центр Шевроле Авторусь в Москве и Подольске гарантирует качественное разрешение всех проблем не только с ремонтом радиатора печки, но и с другими неисправностями автомобилей. Приезжайте в Авторусь!
Сhevrolet Сruze ремонт заслонки отопителя. Или немного о работе на дилере GM в Санкт Петербурге.
В поисковике drive2 осматривал проблему отопителя на Chevrolet Cruze. Многие, сталкиваясь с проблемой, воспользовавшись поисковиком, выбирают самый легкий и быстрый ремонт. Примером такого ремонта является такой блог: www.drive2/l/2278327/ Профессионального ремонта со снятием корпуса печки я не нашел, решил выложить.
Теперь как это делается моими руками на дилере.
Вся процедура занимает не более 3 часов, как и в ремонте который предлагает нам поисковик. В чем разница? Я, как работник дилера не имею права (да и вряд ли владелец автомобиля пожелает такого) резать, паять, нагревать, дырявить и пр. корпус отопителя и его заслонки.
Дак как же с этим борятся на дилере? Все просто! Мы снимем переднюю панель полностью, при этом производиться демонтаж: тонеля между сидениями и усилителя под самой панелью, ну естественно и корпус печки. Корпус печки с заслонками приобретается новый, относительно недорого в районе 3000р.(это наша цена), я уверен есть предложения и дешевле. Отопитель хоть он по номенклатуре в сборе, приходит «зараза» разобранным, надо немного поиграть в конструктор — вспомнить детство так сказать.
Весь разбор и демонтаж занимает 1,5 часа, горсть саморезов головка на 7 (небольшая, все саморезы влезают в кулак), 12 болтов под головку на 13, 8 болтов под 10 голвоку, 4-5 таких же гаек. Сложнее с отопителем, тут саморезы под головку 5,5, их тоже немного.
Ломается как у всех тяга заслонки, лень менять весь отопитель меняем только сломаную запчасть, но отопитель в обоих случаях половинится весь, время будет потрачено одинаково(денег столько же, заслонка отдельно не подается). Далее все обратно в таком же порядке. Сливать тех жидкости, и перезаправлять систему кондиционирования не требуется, если все правильно собрано стирать ошибок не приходится, делать калибровок не надо. Руль снимать не надо, при разборе колонка с рулем ляжет на водительское сидение.
Как я и говорил оба способа ремонта занимают 3 часа. Плюсы и минусы:
1. Первый и основной, ваш отопитель девственно цел и не имеет следов ремонта.
2. При проведении работ с разбором отопителя можно быть уверенным что ремонт выполниться на 100%, появиться уверенность что отопитель не подведет, ведь он новый. Важно: при распайке корпуса отопителя вы сможете отремонтировать только ту тягу которая будет доступна, до тяги которая внутри не достать(обе заслонки имеют пару симметричных тяг). Будет обидно: вы дырявите корпус а отопитель починить не удастся, и будет необходим съем (на фото синего автомобля видно).
3. По желанию заодно можно проложить шумку.
4. Сохраняется гарантия на эту запчасть.
1. Основной минус — страшно! Многие люди бояться выполнить демонтаж “торпеды”, там ведь столько проводов, Air Bag, щиток, мультимедиа.
2. Можно забыть одеть какой нибудь разъем, не заметить его. Перепутать разъем кстати невозможно, все разъемы разные, и воткнуть без молотка в другое место не получиться, это плюс.
3. Без снаровки можно оцарапать или сломать облицовочные пластиковые панели. Для демонтажа необходима пластиковая “лопатка”, тогда все будет легко.
4. Можно забыть порядок сборки, это увеличит время работ.
Цену корпуса отопителя я за минус не считаю, корпус скажем прямо дешёвый.
Тут же расскажу почему ломается заслонка отопителя. Все очень просто, при переключении режима холодно — горячо одна пара заслонок перекрывает поток воздуха, другая открывает, меняя тем самым проходимость воздушного потока либо через радиатор отопителя, либо через радиатор испарителя системы кондиционирования.
Так вот если выполнять переключение при высокой скорости вращения вентилятора отопителя, поток воздуха создает напряжение на закрывающейся заслонке, и у некоторых владельцев данная заслонка ломается. То есть, если снизить поток воздуха перед тем как изменить положение заслонок печка прослужит без поломок. К сожалению в Cruze так. Например у Opel Astra J стоит точно такой же отопитель, но в нем блок управления отопителем (HVAC) сам снижает скорость вращения вентилятора при работе заслонок, когда заслонки становятся в свое положение скорость снова увеличивается.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Недавно столкнулся с проблемой работы печки, точнее её заслонок. Суть в том, что со стороны водителя всегда дует холодный воздух, а со стороны пассажира всё в штатном режиме. Начал читать разные статейки и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. Кроме того, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.
Потратив пару часов на поиски в интернете, нашёл простое решение проблемы в одной статейке. Теперь хочу поделиться опытом лечения данной болезни Крузов.
1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.
Снимаем обшивку со стороны водителя.
2. Для удобства в работе я снимал также бардачок — в принципе, можно не снимать. Нужно его потянуть вверх в открытом состоянии, тогда он выскочит из пазов.
Снимаем водительский бардачок
3. Снимаем обшивку со стороны двери, аккуратно поддев отвёрткой, и откручиваем болт крепления обшивки под рулём.
Снимаем обшивку со стороны двери и под рулём.
4. Откручиваем оставшиеся шурупы накладки под рулём и — также для удобства — снимаем накладку с тканью (висит на клипсах).
Снимаем декоративную накладку под рулём и справа от него
5. Откручиваем шуруп крепления воздуховода для ног и снимаем его.
Снимаем воздуховод для ног
7. Снимаем воздуховод для ног пассажиров, которые сидят сзади. Он стоит в распор.
Снимаем воздуховод ног пассажиров, которые сидят сзади.
8. Снимаем моторчик, который управляет потоками горячего и холодного воздуха. Он крепится на двух шурупах.
Снимаем сервопривод заслонок
9. Маркером размечаем границы под отверстие и при помощи гравера вырезаем. Советую вырезать, чуть отступив от края, и резать неглубоко, так как, не зная, в каком положении зависла заслонка, вы рискуете повредить её резиновую прокладку. Также резать нужно не до конца, чтобы упростить в дальнейшем процесс сборки.
Размечаем и вырезаем отверстие где находятся нужные нам крепления
10. После несложной операции чётко видно, что крепление тяги, которая регулирует подачу горячего и холодного воздуха, сломано и находится отдельно от самой заслонки.
11. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, буквально на коленке. Большее отверстие советую сделать чуть больше, чем диаметр крепления на заслонке, чтобы был небольшой люфт. Шурупы взял какие были и просто их укоротил.
Подготовка к сборке (готовим шурупы и новое крепление тяги)
12. Подогнав тягу к заслонке таким образом, как оно должно было быть, накидываем наше новое крепление и сверлим отверстие под первый шуруп. Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. Не советую его затягивать до конца (при монтаже нужно будет более точно отрегулировать положение тяги и заслонки), и аккуратно сверлите второе отверстие. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете доломать всё окончательно. Конструкторы GM явно просчитались и не учли, что данный узел может сломаться и, тем более, что он ремонтопригоден.
Подогнав тягу к заслонке на её родное крепление размечаем отверстие под первый шуруп.
13. После фиксации нового крепления на тяги, я его также зафиксировал на заслонке при помощи маленького кусочка шланга и суперклея.
Если будете использовать суперклей, проверьте, что узел остался подвижным, иначе смысла в ремонте нет!
14. Аккуратно обработав все края внутри и снаружи, начинаем процесс сборки.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Перед тем как всё заклеить намертво, нужно проверить работоспособность и выставить положение заслонки и моторчика. Положение моторчика можно изменить регулятором температуры, а заслонки — рукой!
Замазываем отверстия герметиком
Проделанное мной технологическое отверстие я замазал герметиком, который сохнет за 15 минут.
Далее собираем в обратном порядке. На ремонт я потратил 2 часа времени, 0 рублей и следующие инструменты: гравер с диском, дрель, отвёртка с насадкой (размер не помню), отвёртка плоская, пара свёрел, герметик и немного терпения.
И теперь я могу гарантировано сказать, что само по себе там больше ничего не сломается.
В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства. Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является. Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя. К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.
Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях. Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли. Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор. Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором. Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.
Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях
Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.
Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой
Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки. Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается. В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.
Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую. Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка. Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.
Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались. По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.
Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом. Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.
Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз». Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего. А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года. После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.
Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца
Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля. Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках. Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм. Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.
Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах
Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.
При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись
Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:
Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.
Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши
Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка
Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами
Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя
Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7
После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз
Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5
В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка
Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки
Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок
По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика
Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:
отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;
Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора
За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить
Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью
Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
печка не прогревает воздух;
устройство греет только с водительской стороны;
печка не включается;
радиатор шумит;
протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
запах охлаждающей жидкости в салоне;
конденсат на лобовом стекле;
запах гари в салоне.
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Остудите двигатель.
Откройте крышку расширительного бачка.
Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
Слейте всю охлаждающую жидкость.
Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
Демонтируйте корпус салонного фильтра.
Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
Извлеките старый радиатор.
Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
Залейте новый антифриз.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли. Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира. Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе. Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
печка не прогревает воздух;
устройство греет только с водительской стороны;
печка не включается;
радиатор шумит;
протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
запах охлаждающей жидкости в салоне;
конденсат на лобовом стекле;
запах гари в салоне.
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Остудите двигатель.
Откройте крышку расширительного бачка.
Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
Слейте всю охлаждающую жидкость.
Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
Демонтируйте корпус салонного фильтра.
Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
Извлеките старый радиатор.
Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку
подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах
Воздуховод пространства для ног крепится шурупом
Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор
Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки
Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!