Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт печки приора своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Здравствуйте. Сегодня расскажу о том, как произвести замену моторедуктора печки на Приоре в домашних условиях. Данный пошаговый фотоотчет позволит вам произвести такой ремонт самостоятельно, то есть своими руками.
Перед тем как приступить к работе, несколько слов о признаках неисправности данного узла.
Чаще всего поломки моторедуктора отопителя проявляются следующим образом — печка несмотря на установленный температурный режим дует либо холодным, либо теплым. Кроме того, довольно часто встречаются случаи, когда неисправности моторедуктора печки Приора проявляется в виде характерных стуков после того как вы включили отопитель.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В основном причина заключается в поломке шестерни, это может быть либо трещина, не позволяющая шестерни вращаться, либо сломанный зуб, из-за которого моторедуктор клинит. Также случается, что узел выходит из строя из-за неисправного моторчика.
Примечание. В сети есть немало различных инструкций о том, как проще выполнить данную работу. Одни утверждают, что для замены моторедуктора не нужно снимать бачок и трапецию дворников, другие утверждают, что снимать нужно только бачок. Данный способ предусматривает полный демонтаж всех деталей, которые ограничивают доступ к моторедуктору печки.
1. Первым делом необходимо открыть капот и демонтировать дворники. Затем следует снять жабо (пластиковая накладка).2. Далее необходимо открутить три шурупа, которыми крепится обшивка (шумоизоляция) подкапотного пространства.
3. После этого отсоединяем шланг, который проходит сквозь обшивку моторного отсека к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута, используя отвертку.
4. Когда патрубок отсоединен, можно достать бачок, потянув его вверх и отвести в сторонку, чтобы не мешал.
5. Теперь можно достать обшивку моторного отсека. Для этого аккуратно тянем ее вверх.
6. Следующий шаг — демонтаж кронштейна крепления расширительного бачка. Для снятия потребуется открутить два крепежных болта отмеченных на фото.
7. Теперь пришло время демонтировать моторчик дворников, а также трапецию, для этого откручиваем один болт и две гайки отмеченные на фото.8. После того как все вышеперечисленные шаги выполнены, мы без труда можем достать моторедуктор печки. Для этого нужно открутить всего лишь три болта, которыми он крепится.
9. После того как болты крепления откручены можно смело достать моторедуктор отопителя. Отключите питание и произведите замену неисправного узла на новый.
На этом процесс замены завершен. Сборка производится в обратном порядке. Перед тем как приступить к сборке проверьте новый моторедуктор на предмет исправности.
На данном видео речь идет о ремонте печки в популярном автомобиле российского производства – Ладе Приоре. Возникла небольшая проблема: при включении зажигания и печки, воздух поступает только на стекла. Не так давно снимали панель, все делали по гарантии, там есть пластмассовая заслонка, она переводит положение в салон и на стекла. Эта заслонка застыла в одном положении. Печка работает, но воздух идет только на стекла.
Для того, чтобы добраться до заслонки нужно лишь снять панель. Пока что не известно в чем дело, когда заслонку сняли она была вся погнутая. Застывает в одном положении и не может перевести воздух в салон. Рассмотрим ремонт автомобиля в гараже.
Замена печки, процесс длительный. Для начала нужно снять накладки рамы стекла и шумоизоляционную обивку, за тем ослабить хомуты шлангов, подставить емкость под патрубки радиатора, отсоединить шланги от патрубков печки, выключить патрубки и шланги. Далее, следует отжать закрепитель, рассоединить колодку вентилятора от добавочного резистора, нужно перерезать хомут жгута проводов к печки, разъединить колодку и микромоторедуктор привода заслонки печки. Теперь нужно отвернуть 3 гайки и винт крепящие отопитель, снять и отвести в сторону держатель вместе со жгутом проводов, открутить 3 винта, которые соединяют блоки печки, разъединить их и снять левую и правую части.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Весь данный процесс более наглядно представлен на следующем видео.
Несколько дней назад перестали регулироваться скорости отопителя, осталась только макс. Пробег 13 ткм, собирался проехать ещё 1,5 ткм и ехать на ТО-2 при котором меняют салонный фильтр, но не дождался, видимо грязи накопилось столько, что продув снизился и перегрелся РЧВ. После обращения в два дилерских центра по гарантии, оказалось, что РЧВ отдельно заменить не могут. В первом после 1,5 ч тупого простоя машины без диагностики сказали, что менять надо отопитель в сборе, так как вентилятор, видимо, завышает потребляемый ток и новый РЧВ так же сгорит. В другом я машину не загонял, а сразу спросил про замену РЧВ, но и там так же не смогли решить вопрос в этот день, а о сроках поставки запчастей в обоих центрах я ответа так и не услышал. Ездить с максимальной скоростью отопителя не комфортно, да и не хотелось в придачу получить расплавленный разъём, поэтому решил РЧВ ремонтировать сам, а заодно написать своё видение решения этого вопроса. Возможно кому то пригодится именно мой опыт, так как в интернете есть много разных фото-отчётов, в которых автор не имеет представления о функциях термопредохранителя и не даёт никаких рекомендаций по его выбору и установке.
Итак идём мимо мутных дилерских центров и ремонтируем сами.
Измеряем максимальный ток потребления отопителя через снятый предохранитель, у меня 14,8 Ампер – это нормальный ток отопителя при напряжении 14,2В.
Ремонт РЧВ (замена термопредохранителя).
1. Снимаем оба стеклоочистителя, и левую пластиковую накладку (жабо), она может быть приклеена на двухсторонний скотч к нижнему краю стекла.
2. Отключаем разъём, отворачиваем саморезы и вынимаем РЧВ из корпуса отопителя.
Далее для нормальной работы нужно удобное хорошо освещённое место.
3. Откручиваем сразу два винта и два самореза РЧВ, потом, поддевая лезвием канцелярского ножа, разъединяем пластиковые части корпуса РЧВ как показано на фото. Стараемся не повреждать герметик, у меня он остался в целости на одной из разъёмных частей корпуса.
4. Дальше смотрим на фотографии и ознакамливаемся с конструкцией РЧВ
5. Прозвонить термопред тестером, его контакты показаны стрелками на фото платы РЧВ. У неисправного между выводами большое сопротивление или бесконечность, у исправного менее 1 Ом.
6. Если тестер показывает обрыв термопреда, то берём паяльник и сначала отпаиваем три вывода транзистора. Надо поочерёдно прогревать то 1 – 2 ножки, то 2 – 3, при этом покачивая и оттягивая плату от радиатора. За несколько приёмов отпаяется. Дальше плату будет держать термопред, таким же образом отпаиваем его и снимаем плату. На фото видно, что термопред расположен под корпусом транзистора в специальном углублении радиатора.
7. Откручиваем транзистор и вынимаем термопред.
Если удалось купить точно такой же термопред на 131 градус в изолированном корпусе размером 2,5 х 10 мм, то вам крупно повезло, вставляйте его на место и накрывайте транзистором как было и собирайте РЧВ, дальше можно не читать. Но если у вас термопред металлический, то всё усложняется, так как неизолированный обязательно замкнёт схему и РЧВ не будет работать, а термопред другого размера может не влезть в углубление, но об этом чуть ниже. Нам ещё нужно качественно установить транзистор на место.
К установке транзистора требования такие– хороший тепловой контакт с радиатором, в этом нам поможет тонкий слой теплопроводной пасты между корпусом транзистора и радиатором, хорошая затяжка винтом. При затяжке нужно чуть покрутить транзистор туда-сюда, что б плоскости притёрлась и излишки пасты выдавило наружу. Если транзистор прилепить на жирный слой пасты, то при затягивании винтом из зазора не выдавит всю пасту наружу и тепловой контакт будет плохой. Теплопроводная паста хоть является проводником тепла, но тепловой контакт метал к металлу будет на порядок лучше, задача пасты заполнить небольшие неровности между плоскостями поверхностей.
Теперь о термопреде. Мне не повезло, в нашей радиолавке были только неизолированные и большего диаметра (4мм). Сейчас я опишу как установить нетиповой термопред.
Нам потребуется изоляционный материал слюда толщиной около 0,1мм, его можно сразу купить в том же радиомагазине. Слюда продаётся как в виде пластин, так и в виде прокладок под корпус транзистора, выбираем любого вида, главное чтоб был кусок размером примерно 1х2см. Лучше взять штук пять, стоит копейки, но есть риск сломать или банально потерять. Слюда выдерживает несколько сот градусов, обладает отличной изолирующей способностью и хорошо проводит тепло. Проверьте свою прокладку, выдерживает ли она хотя бы 150 градусов, иначе вся работа может быть насмарку.
Вместо слюды можно попробовать применить керамическую прокладку, главное, что б всё это уместилось в отведённом месте и не замкнуло с радиатором и ножками транзистора, а места там лишнего нет совсем.
При установке термопреда нужно соблюсти условия – хороший тепловой контакт с корпусом транзистора (или радиатором на крайняк), хорошая электрическая изоляция от радиатора и ножек транзистора, если термопред металлический. Как я уже писал керамический корпус – это идеальный вариант, но если нет, то можно попробовать сделать так как у меня – установить железный термопред не в углубление радиатора, а чуть ниже транзистора, ибо другого выхода я не нашёл.
Я сначала качественно установил транзистор, как описано выше. Потом приклеил к радиатору на тонкий слой теплопроводящей пасты полоску слюды и путём нескольких предварительных прикидок подогнул ножки термопреда так, что б он встал точно в отведённое место на слюду и не касался при этом ни голого корпуса радиаторы, ни ножек транзистора – это очень важно! Для надёжности ещё надел на ножки термопреда фторопластовые трубочки, другие трубочки не пойдут – могут расплавиться, возможно некоторые виды термоусадочной трубки могут выдержать, но надо как то всё это проверять.
Совсем непонятно что хотят получить “специалисты”, которые советуют на весь интернет заменять термопред обычным предохранителем на 2А и даже выводят провода для якобы быстрой замены. Не сгорит он у них никогда, ток там очень маленький, там должен стоять термопредохранитель и защищать регулирующий транзистор от перегрева выше 130 градусов.
Ставить термопред или впаять перемычку дело сугубо индивидуальное, я сторонник делать всё по человечески, а не колхозить как нибудь лишь бы сейчас как то заработало. А что будет через год, когда забудешь и когда зарастёт всё грязью? . тогда без термопреда скорее всего перегреется и сгорит транзистор и оплавится весь корпус РЧВ, а может и часть печки, а может и проводка, я не знаю. Наверное его туда не случайно поставили.
Посмотрите на фото и подумайте – справитесь ли вы с такой задачей, там нужна некая готовность к тонкостям пайки. Если да, то желаю всем удачи, старался излагать доходчиво, а для схемотехников прикрепляю принципиальную схему РЧВ.
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками “МИН” и “МАКС”. Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки “МИН”. Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.
3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.
Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?
Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль – это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки – это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.
Для того чтобы в автомобиле поддерживалась максимально комфортная температура, автопроизводитель предусмотрел несколько способов, в частности регулировка тепла зависит от встроенного в конструкцию освещения, расположенную на потолке, датчика, а также от моторедуктора заслонки отопительного прибора. В нижеприведенном материале рассмотрим принцип замены и ремонта моторедуктора, который перестал выполнять в полной мере свои функции. Практически всегда такую неисправность сопутствует невозможность полностью закрыть заслонку, ввиду чего тёплые потоки воздуха, которые поступают в салон автомобиля, смешиваются с холодным воздухом, что не позволяет прогреть авто до комфортной температуры. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, можно прибегнуть к замене или хотя бы частичному ремонту моторедуктора заслонки, который установлен в отопительном агрегате Лады Приоры.
Если автомобилист хочет заменить неисправный моторедуктор отопительного приспособления, следует начать с того, что с приборной панели придётся демонтировать бороду, а также убрать педальный узел. Такие манипуляции не позволят полностью избавиться от торпеды. После этого можно будет аккуратно убрать все саморезы, которые крепят агрегат. Всё это поможет избавиться от нужного приспособления.
Автовладелец, сняв прежний моторедуктор печки, сможет посредством пластмассового приспособления заменить неработающее устройство на новое.
Однако, чтобы избавиться от неисправности, следует прежде позвать кого-нибудь из знакомых. На деле, одному справиться с такой проблемой достаточно сложно, помощь знакомого позволит облегчить и ускорить процесс.
Замена моторедуктора заслонки на Приоре предполагает необходимость в первую очередь подключить контакты на новое устройство. Очень важно расположить агрегат таким образом, чтобы отверстия всех саморезов располагались на своих местах. Следующим шагом необходимо посредством помощника оказать воздействие на регулятор температуры, одновременно надавив на него. В том случае, если все квадраты совпадут, можно будет с радостью говорить об успехе процедуры. Как правило, это позволит обеспечить нормальное поступление воздуха той температуры, которая будет задана автомобилистом.
Неполадка может быть исправлена дальнейшим прикручиванием саморезов, а также прокруткой нового моторедуктора. Проверять агрегат следует постепенно двигаясь от синей отметки до красной, переводя рукоятку в обратном направлении. Это важно сделать, для того чтобы система отопления автомобиля могла зафиксировать для себя диапазон работы, в будущем функционируя так, как это необходимо владельцу Приоры.
Как показывает практика, добраться до ремонта моторедуктора сложнее, точнее, он сложнее в исполнении, так как практически невозможен. Но, если автомобилист хочет оставить свою Приору с прежним элементом отопителя, следует аккуратно отогнуть спрессованный бортик, затем демонтировать крышку моторедуктора.
Крайне важно обратить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести замену непосредственно нефункционирующих деталей. Затем следует смазать подшипники, для этого лучше всего подойдёт силиконовая смазка, так как она способна благоприятно влиять на срок службы всех элементов системы.
После того как будет отремонтирована заслонка, в том случае, если она работает с дефектами, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала должным образом — впереди автомобилиста ждёт замена моторедуктора.
Иногда приходится слышать, что в машину, точнее, в отопитель попадает разный сор, в частности пыль и листья, которые засоряют фильтр печки и, следовательно, не дают заслонке работать должным образом.
В такой ситуации неполадка на Приоре может быть устранена реконструкцией механизма переключения заслонки. Если автомобилист не знает, где стоит заслонка печки на Приоре, он может заглянуть в то место, где обычно стоит правая нога водителя. Там, где расположен пластик торпеды, находится необходимое устройство.
Искомое устройство — пластмассовая заслонка, которая выполнена из достаточно тонкого материала, со временем активной эксплуатации под воздействием горячего воздуха способная деформироваться. Если срок гарантии на автомобиль уже закончился и по гарантии поставить новый агрегат не удастся, заслонку можно побрызгать вэдэшкой. Понять в каком положении в данный момент находится приспособление можно, если правой рукой дотянуться до регулятора заслонки на панели, а левой определить её местонахождение под обшивкой пластика. Обработать механизм можно вслепую, предварительно определив положение агрегата. Только вначале необходимо избавиться от участка обшивки, расположенного рядом с педалью газа, прикреплённого посредством нескольких саморезов.
Лада Приора оснащена хорошим отопительным приспособлением, поэтому в случае возникновения неисправности её можно самостоятельно отремонтировать.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Если эта разница значительная, САУО посылает управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.
Признаки неправильной работы
Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к следующим неисправностям в моделях без кондиционера:
- в салон машины поступает только горячий или холодный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
- вместо горячего воздуха в салон поступает холодный.
В автомобилях с кондиционером Панасоник к этим случаям добавляется неправильное распределение потоков охлажденного воздуха.
- c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
- его деформацией от горячего воздуха или поломкой;
- прилипанием к остаткам уплотнителя.
В этих случаях заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При этом в салоне автомобиля слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).
Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и замены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.
Как добраться до этого механизма без таких сложностей? Можно попробовать изменить положение регулятора длинной отверткой через решетки воздуховодов.
Некоторые автолюбители, во избежание деформации, проводят замену штатного экземпляра на металлический или деревянный.
В одном из номеров автомобильного журнала «За рулем» предлагалось заменить электронное управление положением заслонки на более простое – механическое. Как и в старых моделях автомобилей ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет с помощью системы рычагов и тросиков. Это не так удобно, но зато гораздо надежнее.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Необходимы: гаечный ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.
- 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- 2. Снимите накладки рамы ветрового стекла ваз 2170 (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека»).
3. Ослабьте затяжку хомутов…
- 4. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.
- При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей жидкости.
- Подставьте емкость под патрубки радиатора для сбора пролившейся жидкости.
- Заглушите патрубки радиатора лада приора и шланги сразу после отсоединения шлангов.
6. …и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя ваз 2171.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.
- 8. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.
- 9. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода заслонки отопителя
10. Отверните торцовым ключом «на 10» три гайки и выверните ключом «на 8» винт крепления отопителя.
11. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.
12. Под панелью приборов торцовым ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.
- 13. Снимите отопитель с ваз 2170.
- Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующее.
14. Раскрутите три винта, соединяющие части корпуса отопителя лада приора.
15. Разъедините корпус отопителя…
16. …и демонтируйте с сначала левую…
- 17. …а затем правую части корпуса отопителя лада приора.
- 18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
- 19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя ваз 2172
Зима для автомобилиста выливается в массу неприятных проблем. Что уж говорить про повышенную опасность, связанную с обледенением дорожного полотна, замерзших дверных ручках или не желающему заводиться силовому агрегату. Но даже если со всеми выше озвученными проблемами вам с горем пополам и получилось разобраться, на автомобиле все равно далеко не уедешь, когда температура внутри салона лишь на пару градусов больше, чем на улице, да и то, лишь за счет выдыхаемого нами теплого воздуха. Кошмар для любого владельца Лада Приора. Ремонт печки – верный диагноз внезапной беды, и мы знаем, как с ней бороться.
Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.
Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.
Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.
Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.
Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки. Значение температуры, выставленное регулятором, сравнивается с реальными показаниями, замеренными температурным датчиком, после чего электронный блок задает управляющие команды, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов отопительной системы Лада Приора:
- скорость работы вентилятора;
- положение воздушной задвижки.
Демонтаж печного устройства из под капота авто – весьма долгий и неблагодарный процесс. Лучше всего начать диагностику неисправности, проверив состояние термостата, регулирующего потоки охлаждающей жидкости через рабочие контуры вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие к печи, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются их сдавливанию руками – возможно, также вышла из строя помпа насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.
Небольшая хитрость также касается уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать ее по минимальной метке в бачке, тогда на ее прогрев тратиться несколько меньшее время и теплоноситель, коим она является, быстрее начинает отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим – этот прием окажется вам полезен. Конечно, в таком случае следует не забывать регулярно контролировать объем охлаждающей жидкости в системе.
Что делать, если печка постоянно шумит при работе? В таком случае, вероятнее всего, проблема в подшипнике электровентилятора. Если не затягивать с его заменой – большего дискомфорта, чем просто посторонние шумы, неисправность вызвать не должна. Стоит помнить, что неисправный люфтящий подшипник рано или поздно приведет к клину вентилятора, что может вылиться уже в куда более серьезные проблемы.
Замена подшипника вентилятора
Достаточно стандартной процедурой также можно считать проверку состояния предохранителя, защищающего силовые электричесие линии печи на Лада Приора. Он имеет маркировку F9 и номинал в 25 А. Если предохранитель перегорает с завидной регулярностью – ни в коем случае не стоит идти по пути повышения его номинала. Следует проверить электрические схемы работы печи и состояние изоляции обмоток вентилятора мультиметром. Возможно, из-за виткового замыкания, возникшего в нем, имеет место перегрузка цепи питания.
Если печка постоянно дует холодным воздухом – с большой вероятностью это вина задвижки, управляющей соотношением потоков горячего и холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Если поток воздуха слабый и откровенно неудовлетворительный – проверьте состояние воздушного фильтра. Как ни странно, но автомобилисты очень часто забывают про необходимость регулярной его замены, в результате чего с наступлением сезона морозов буквально оказываются застигнутыми холодом врасплох.
На этом можно считать проблемы печного устройства на вашем автомобиле раскрытыми в достаточно полном объеме. На Лада Приора ремонт печки по силам практически любому автомобилисту, изучившему принцип ее действия. В дальнейшем процесс обслуживания заключается в последовательной диагностике ее конструктивных частей по выше приведенной схеме. Большинство неисправностей, как, например, холодные потоки воздуха, недостаточный прогрев и прочие, имеют весьма четкий диагноз, что позволяет достаточно легко локализовать и устранить проблему.
Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.
Панель управления отопителем на Приоре
Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.
Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.
Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.
Радиатор отопительного устройства
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).
Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.
Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!