Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт перфоратора кресс 600 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Кто-нибудь разбирал ударный механизм перфа Kress PSX600? Хочу ревизировать и добавить смазку но очень желательно знать – как затем удобнее собрать. Хорошо-бы увидеть фотографии и хотя-бы приблизительный порядок разборки/сборки. Если кто-то имеет опыт с этим перфом – поделитесь пожалуйста.
С уважением, zvezdopad.
Сходи по ссылке, там уже ответили. 😉
” >
Посмотрите вот это
” >
С уважением, Александр.
Благодарю всех ответивших и проявивших участие. Всё сделал, благодаря
вам, довольно быстро и успешно. К счастью следов износа не обнаружил
несмотря на солидную эксплуатацию. С уважением, zvezdopad.
как этот боек от туда достать?!
а то на рынке продают стволы без бойков а с бойком дороже.
Там какая прижимная шайба, но как ее достать, не подлезешь.
Подлезешь. В стволе есть боковые отверстия на уровне стопорного кольца. Через них можно выдавить стопорное кольцо из паза, в котором оно сидит. Затем каким-либо крючком зацепить кольцо и вытащить его из ствола. Вся остальная начинка ствола легко вываливается из него, если не прикисла к стволу или боёк не разбит настолько, что его заклинило в стволе.
Успехов.
По-моему так ствол устроен на 500-ых, а в 600-ом и 750-ом в стволе боёк крепит стопорное кольцо с ушками, которое достаётся удленёнными тонкогубцами, хотя могу ошибаться.
Кстати, если будете доставать боёк, можете поменять два резиновых сальника, на самом бойке и в кольце гашения, от этого у вас восстановится компрессия и как следствие, улучшится удар, неплохо подходят колечки из набора автомобильных сальников.
Serviceman написал :
По-моему так ствол устроен на 500-ых, а в 600-ом и 750-ом в стволе боёк крепит стопорное кольцо с ушками, которое достаётся удленёнными тонкогубцами, хотя могу ошибаться.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Возмона, нада буде пасматре.
Стало выпадать сверло из ствола. Четыре года работы в личном пользовании . два ремонта. Оказалось шарик стал местами квадратненьким. Решил разобрать дальше. Смазку поменять, посмотреть на механику. Електроблок не трогал. Вобщем состояние механики порадовало. Износа на глаз никакого. Но перед сборкой возникло несколько вопросов. Первый и основной – какой стороной ставятся упорные роликовые подшипники на первичном валу? В какую сторону ставить роликами?. уже разобрался что собирать надо все на задней крышке, а потом одевать корпус. И еще вопрос. Чем мазать и сколько? С советских времен есть банка смазки № 158 (синяя). Подойдет? Может есть у кого ссылка на сборочный чертеж? по многим авто есть такие. Есть ли что то подобное по инструменту. ведь достаточно неправильной стороной шайбу поставить – и не будет нормальной работы. Кто может – помогите, пожалуйста. Заранее благодарен.
Записывать надо!
Вообще-то ничего сложного нет (я свою Макиту 2400 неоднократно разбирал). Попробуйте поискать взрыв-схему на сайте Кресс.
ЗЫ. схема штатно не прилагалась?
Вот в этой теме есть ссылка на сайт kress с внутренней схемой перфа:
” >
Большое спасибо за ссылки. Неуслышал коллективного разума относительно смазки.
Собрал. Собрал по схеме. Работает. А вот сверло как выпадало, так и выпадает.Поставил шарик на три десятки больше – результат -ноль.Кто нибудь скажет в чем причина. Неужели хваленный Кресс так умер? Тогда грош ему цена. Или руки у меня кривые?
Сам написал :
Кто нибудь скажет в чем причина. Неужели хваленный Кресс так умер?
ХЗ. Например, у меня на Маките Hr2400 лопалась плоская кольцевая пружина и еще какая-то хрень. Менял. Посмотрите, как устроен Ваш патрон – там д.б. все просто.
Сборка зажимного механизма:
Извините, не понял последнего поста.
З.Ы. После долгих раздумий нескольких людей пришли к выводу что узел крепления пластикового и металлического кольца посредством пружинного кольца из круглой проволоки неудачный. Канавка под кольцом разбилась и при возвратном усилии на сверло стопорное кольцо не может выполнять свою функцию и слетает. Что влечет за собой выскакивание шарика упорного и соответственно выпадание сверла. Как способ лечения предложено сделать снаружии на стволе канавку прямоугольной формы и поставить стопорное кольцо плоского типа.
Здравствуйте уважаемые форумчане,
Вот такая ситуация. Дом – старая бетонная 16-этажка, бетон – разный (непонятно почему), от мягкого достаточно до портящего победитовые сверла. Задача – высверлить штук 8-10 отверстий под распаечные коробки/выключатели. Никогда раньше не занимался подобным и не видел даже со стороны.
1) Достаточно ли указанного перфоратора? В каком режиме лучше работать (как часто отдыхать ему давать)?
2) Выбор коронки. Хотелось бы побюджетнее – пойдут ли коронки Энкор? Где их в Мск не очень дорого найти можно? Или разориться на HAWERA? Или какие-нибудь еще посоветуете?
3) Подойдет ли для выбивания содержимого подрозетника бур-“лопатка” для SDS-plus? Опять-таки, какого производителя лучше?
4) Какие могут быть тонкости и грабли в процессе сверления (повторюсь – никогда не занимался подобным)?
5) Подойдет ли обычный алебастр для вмазывания распаечной коробки в получившееся отверстие? Надо ли коробку “просто” на алебастр сажать или сначала прикрутить/еще как-то зафиксировать в отверстии?
6) Очень пыльная процедура сверления? Всю комнату укутывать? Пылесоса строительного нет
Видео (кликните для воспроизведения). |
Спасибо заранее за ответы,
Извините за чайниковость.
Я высверливал буром отверстия по контуру подрозетника и крест-накрест в середине. Потом перфоратором (зубилом) срубал все остальное. Перфоратор – макита 2450, одноклассник Вашего кресса, как мне кажется. Про коронки много тут писали, что перфоратор они угробят на бетоне – пробовать не стал. Бур и зубило – хавьера. Зубило еще потом подтачивал, когда затупилось.
Пыли достаточно много, если квартира жилая, то из помещения вещи-пылесборники лучше убрать, а мебель накрыть пленкой. Потом меньше убирать будет.
Делал я все это один раз себе, так что тоже в общем чайник.
Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.
Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.
Так, такими «маячками» могут стать:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении перфоратора;
- Запах гари;
- Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.
Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!
Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.
Инструкция по разбору инструмента:
- Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
- После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
- Извлекаем щеткодержатель.
- Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
- После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.
Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.
К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:
- Якорь;
- Щетки;
- Шестеренки;
- Стартеры;
- Подшипники;
- Кабели для подключения к сети;
- Выключатели.
Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.
Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.
Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.
Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.
Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.
-
-
- Members
- 381 сообщений
- Город: Moscow
-
-
- Members
- 381 сообщений
- Город: Moscow
-
-
- Members
- 381 сообщений
- Город: Moscow
-
- устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
- заедание бура в патроне;
- насадка не устанавливается в патроне;
- посторонние шумы при работе устройства.
- не работает двигатель;
- излишнее искрение щеток;
- появление гари или запаха горелой изоляции.
- При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
- Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
- Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
- При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
- Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.
Перфоратор KRESS (серый с красным).
Повторно вылетел подшипник у ротора (на выходе дв-ля).
Но на этот раз осколки “поработали” внутри ударной головки.
При разборке сразу бросилось в глаза – проблемы с ударным механизмом (расколот ал. цилиндр у пальца), проблемы с упорным игольчатым подшипником (часть игл утеряна).
По-быстрому не получилось – пока разобрал, пока нашел нужное.
Короче – все в итоге оказалось в очень “долгом ящике”, причем за это время туда еще и досыпали постороннего (как водится).
А память – увы – не сохранила подробностей разборки. Да и не исключено, что там уже было что-то “не так”..
Вопросов два:
– где можно поискать сборочный чертеж на этот узел, дабы не проколоться на какой-ть далеко не второстепенной мелочи? Вроде бы и несложно, но нет у меня практич. опыта ремонтов именно ТАКОЙ техники (а за новую головку дерут семь шкур, однако!).
– какую смазку закладывать, чтобы и бюджетно (не фаХт, что все это потом будет жить долго и счастливо), и работало?
ЗЫ. Фото чуть позже, маркировка ВОЗМОЖНО сохранилась на дв-ле, но это пока далеко.
Деталировка найдена (судя по всему – это 700PEC), редуктор отмыт окончательно – часть вопросов снялась. Но не все – теперь уже общего плана.
В частности – какой допустим радиальный люфт в подшипнике шпинделя на выходе? У меня получается более 0,5 (навскидку).
У вспомогательного вала (на котором сидит кривой подшипник) – осевой люфт – аж 2-2,5 мм.. Сработались пружинящие шайбы?
В процессе разрушения старого поршня-бойка полностью разрушены шайбы на оси цилиндра (стояли парой). Туда можно ставить обычные?
И все также актуален вопрос по смазке.
ЗЫ. фото чуть позже добавлю – не с собой.
Выходной подшипник шпинделя – игольчатый – спрятан в корпусе 10 (поставляется в сборе, судя по схеме).
Вспомогательный вал – поз. 35, на его левом конце – парами показаны пружинящие шайбы 34 + упорный подшипник – 35 с шайбами.
В полу-собранном виде – продольный люфт вала аж более 2 мм (точно). Учитывая, что он на УПОРНОМ роликовом подшипнике (33-37) с обратной стороны – явно не то.
Шайбы на поршне-бойке – поз. 27. После очередной поломки – уже только “комочком проволоки”.
Еще вопрос по компрессионному кольцу 24 на поршне.
Насколько плотная посадка должна быть?
Есть подозрение, что оно тоже кандидат на замену: насухо собираю все – поршень неспеша опускается внутрь шпинделя под собственным весом.
Сообщение отредактировал lucky_sv: 22 April 2017 – 15:36
Грандиозная распродажа оригинальных головок для триммеров фирмы STIHL. Количество ограниченно. http://dominterskol.ru/category/golovki-rezhuzhie/.
Безопасность, производительность, надежность, цена – главные критерии выбора строительных миксеров. Ими руководствуется каждый клиент и это минимизирует вероятность допущения ошибки.
Многофункциональный фрезер, выпускаемый под маркой Фиолент , предназначен для выполнения разнообразных работ по дереву: изготовлению пазов, снятию фасок, профилированию. Востребован в небольших.
Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.
Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.
Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.
В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.
Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.
Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.
Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.
Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.
Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:
В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:
Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:
Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.
Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.
Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.
При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.
По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.
При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.
Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.
При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.
Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.
Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.
Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.
Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.
Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.
Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.
Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.
Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:
Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.
Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.
Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.
Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.
Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182
Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.
Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.
Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.
Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.
Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.
Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.
Замена патрона на перфораторе
Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.
В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.
Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.
Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.
Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Перфоратор — это инструмент, который требует серьезного отношения во время его эксплуатации и разборки. Для этого необходимо знать его устройство, все узлы, входящие в конструкцию инструмента. Быстрая ориентация в приборе и знание о том, как разобрать перфоратор, позволит избежать лишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.
Перфоратором, в отличие от обычной дрели, можно без проблем сверлить бетон и другие прочные материалы.
Любой, даже самый незначительный, сбой в работе прибора может привести к поломкам более серьезного характера. Быстро отыскать поломку инструмента позволит его поэтапная разборка. Важно знать причину поломки и способы, которые позволят ее устранить. Разборка инструмента предполагает соблюдение определенной последовательности.
Для начала осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают в первую очередь на составляющие. Съем всех деталей производят в следующем порядке:
Когда снята последняя деталь, потребуется выкрутить все винтики, удерживающие корпус. Далее снимают накладку на ручку при ее наличии, после чего требуется отсоединить от стартера каждый провод. Затем производят извлечение щеткодержателя.
Схема устройства перфоратора.
На следующем этапе разъединяют редуктор и корпус до появления зазора, через который следует извлечь переключатель. Далее прибор следует зафиксировать в вертикальном положении с использованием тисков. Это позволит достать из него все детали.
Можно воспользоваться услугами соответствующего сервиса для разборки перфоратора. Делая это самостоятельно, можно сэкономить массу времени и финансовых средств на ремонт оборудования. Во время выполнения работ следует придерживаться поэтапной инструкции:
- Разборку начинают с верхнего узла, предварительно сняв наконечник, шайбу, а в конце — пружину с шариком.
- Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, которые позволяют удерживать корпус.
- После этого снимают накладку на ручку при ее наличии, затем следует отсоединить каждый из проводов стартера.
- Извлекают щеткодержатель.
- Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтобы можно было извлечь переключатель.
Режимы работы перфоратора.
Заключительный этап разборки перфоратора предполагает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, затем из него достают все детали и запчасти.
Производить разборку инструмента следует с предельной внимательностью, поскольку обязательно требуется запомнить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует выбрать специальное место для них, иначе они могут потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так и не будет отремонтирован.
Если даже перфоратор находится в исправном состоянии, то его все равно необходимо периодически прочищать для профилактики. С этой целью прибор разбирают, заменяя при этом изношенные детали. Процесс разборки инструментов от разных изготовителей примерно одинаков, за исключением некоторых нюансов.
Перед осуществлением разборки прибора устанавливаются причины поломок, которые могут зависеть и от поверхности устройства. Например, очень часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.
Причинами разборки перфоратора могут служить нестабильность работы, запах гари, странные звуки при работе инструментом.
Это является причиной потери стопоров. Чтобы проблема была предотвращена, необходимо в процессе работы с инструментом пользоваться длинными сверлами.
Основными предпосылками для осуществления ремонта прибора и его разборки могут являться следующие:
- Нестабильность работы инструмента.
- Возникновение странных звуков при включении прибора.
- Появление запаха гари.
- При отсутствии видимых причин прибор не долбит.
При выявлении данных признаков неисправностей встает вопрос о необходимости ремонта прибора.
Следует с большой аккуратностью развести в разные стороны редуктор с корпусом прибора, чтобы между ними образовалась щель, составляющая от 30 до 50 мм. Для начала следует перевести переключатель в положение «удар со сверлением», только затем осуществляют снятие переключателя. После этого снимают корпус с редуктора.
Редуктор является элементом, передающим вращение патрону от электродвигателя. Это связано с приведением ударного механизма в рабочее состояние. В редуктор входит набор шестерен, которые имеют различную форму. Она может быть цилиндрической, червячной или конической.
Разборка редуктора перфоратора: 1 — кольцо специальное, 2 — втулка освобождающая, 3 — кольцо, 4 — шарик, 5 — пружина. Щит подшипника из кожуха: 22 — замыкающая пружина, 29 — кольцо, 30 — пружина, 31 — фиксатор.
Узел прибора, включающий редуктор, имеет электронное устройство, которое способно регулировать число оборотов. Также им регулируется частота ударов. Данному элементу необходим периодический осмотр, смазка и замена изношенных деталей. Перед разбором редуктора перфоратора разбирают патрон, затем следует осуществить отсоединение рычага, переключающего режимы. Для этого может понадобиться плоская отвертка.
Например, чтобы отремонтировать якорь редуктора либо его статор, на задней крышке инструмента откручивают три болта и снимают крышку. Инструмент должен быть отключен от электросети перед началом работ. Обязательно обращают внимание на состояние щеток. Вместе с тем требуется прозвонить кнопку включения и кабель.
При обнаружении пробоя после прозвона переходят к осмотру кабеля, так как следует проверить, имеются ли в нем перегибы. При отсутствии визуальных повреждений проверяют каждую жилку кабеля, раскрутив его. После проникновения внутрь редуктора следует сделать осмотр таких деталей и запчастей, как:
Поэтапная разборка и смазка перфоратора пистолетного типа.
Важно обратить особое внимание на зубчики шестерни. При обнаружении изношенных элементов их заменяют новыми составляющими. Если они отсутствуют, то производят тщательную чистку с применением уайт-спирита либо бензина.
Необходимо отметить, что производить ремонт перфораторов легкого класса не настолько сложно, как более серьезное оборудование, в котором разбираются только профессионалы. Выбирая инструмент любого класса, лучше приобрести модель, которая имеет пылесос. Данное устройство позволяет экономить время, которое уходит на чистку инструмента. Поскольку количество пыли будет наименьшим, то использование инструмента будет безопаснее.
Другой проблемой является пробой обмоток, что тоже связано с появление пыли. В данном случае инструмент разбирают, если требуется тщательная очистка и замена всех элементов, которые нельзя отремонтировать.
Для профилактики устройство требуется очищать раз в две недели, пропитывая его с использованием лака либо смазки. Выбор смазочного материала производится очень внимательно. Основные правила, которые необходимо помнить при осуществлении смазки:
Виды насадок и удлинителей для перфоратора.
- Следует покупать раствор, который произведен тем же изготовителем, что и сам перфоратор.
- Можно воспользоваться маслом, применяемым для дизельного двигателя, если не имеется лака либо специального масла.
- Необходимо производить замену щеток, которые чаще подвергаются износу.
Подвергать разборке перфоратор для замены щеток необходимо даже в том случае, если инструмент представляет собой достаточно дорогую модель. Для замены щеток перфоратор разбирают по тому принципу, который описан выше. После этого находят щетки, которые изношены, удаляют их из конструкции, ставят на место другие.
Лучше всего использовать угольно-графитовые щетки, которые являются оптимальным и не слишком дорогим вариантом. Применяют графитовые щетки, которые отличает долгий срок службы. Угольные служат относительно недолго, но с другими частями перфоратора они контактируют на качественном уровне.
Вначале необходимо определить вид патрона перфоратора, установленного в приборе. Различные модели оснащают разными патронами, которые могут являться цанговыми SDS, быстроразжимными и кулачковыми. При наличии кулачкового патрона для крепления сверла служит ключ, которого нет в цанговых и быстроразжимных.
Порядок разборки перфоратора: стук по головке винта для ослабления, откручивание винта отверткой, зажим патрона в тисках и прокручивание шпинделя.
Начиная осуществлять замену патрона, обязательно изучают способ крепления детали. Крепление может производиться с помощью шпинделей либо винтовых стержней. При сильно крепкой фиксации невозможно не использовать дополнительное оборудование.
В качестве простого способа замены можно обойтись молотком, отверткой либо ключом. Разбирая патрон инструмента, осуществляют следующие виды действий:
- Для ослабления фиксации винта требуется постучать по его головке.
- Необходимо открутить винт, используя отвертку.
- Патрон зажимают в тисках и прокручивают шпиндель.
Для устранения неисправностей инструмента своими руками все действия должны осуществляться согласно определенному порядку:
Если при визуальном осмотре перфоратора не видно поломок, то следующим этапом является его разборка.
- Требуется предельно внимательно снять рычаг переключателя, поскольку неправильная разборка может быть связана с поломкой хрупких деталей.
- Производится отсоединение резинового колпачка, который иногда меняют, чтобы защитить ствол прибора.
- При наличии разборного патрона необходимо действовать следующим образом:
- снять щетки;
- отвинтить винты;
- снять корпус;
- разобрать распадающиеся запчасти и детали;
- сделать последующий осмотр;
- сделать замену неисправных элементов и их последующую смазку.
Зачастую патрон инструмента разбирают, производя отладку либо замену деталей и запчастей, смазку или чистку.
Разборку производят на основе знания конструкций патронов. Когда инструмент находится в разобранном состоянии, то всегда возникает вопрос о том, как его можно собрать. Это делается по инструкции, объясняющей, как разобрать прибор, только в обратной последовательности.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!