Ремонт раздатки мтз 82 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт раздатки мтз 82 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Передний ведущий мост приводится от коробки передач через раздаточную коробку трактора МТЗ-82 и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Раздаточная коробка (раздатка) служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.

С ее помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Раздаточная коробка (рис. 9) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расположена раздатка МТЗ-82 в отдельном корпусе 14, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Рис.9. Раздаточная коробка МТЗ-82

1 – промежуточная шестерня, 2 – подшипники промежуточной шестерни; 3 – шестерня вторичного вала; 4 – ось; 5 – гайка; 6 – ведомая обойма муфты свободного хода; 7 – пружина ролика; 8 – штифт; 9 – ролик; 10 -шестерня; 11 – зубчатая муфта; 12 – соединительный фланец; 13- вилка; 14- корпус; 15 – оттяжная пружина; 16 – вал; 17 – подшипники муфты свободного хода; 18- резьбовая муфта; 19 – упор тяги; 20- стойка, 21 – тяга управления.

Шестерня 10 раздаточной коробки трактора находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 1, которая смонтирована на оси 4 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 3 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 10 раздатка МТЗ-82 на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда она принудительно блокируется трактористом.

Шестерня 10 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 9, подпружиненных штифтами 8. Штифты 8 и пружины 7 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 6 муфты свободного хода установлена на валу 16 раздатки трактора МТЗ-82 на латунной втулке и может вращаться относительно вала.

В обойме 6 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 11, посаженной подвижно на шлицы вала 16.

Наружная шестерня 10 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 6 на подшипниках 17.

Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин трактора подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 10 с наружной обоймой муфт свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 6, получающая вращение от привода передних колес.

При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 9 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 10 и обоймы 6.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 6.

При равенстве оборотов шестерни 10 и обоймы 6 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 6, и тем самым автоматически подключают передний мост в ведущий режим работы.

Режим работы с автоматическим включением переднего моста МТЗ-82 является основным. Принудительное включение переднего моста используется в случае необходимости при движении задним ходом, а также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании трактора, например на пахоте и сплошной культивации, для разгрузки и повышения срока службы муфты свободного хода.

Видео (кликните для воспроизведения).

В этом случае зубчатая муфта 11 вводится в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и блокирует муфту свободного хода, жестко соединяя шестерню 10 с валом 16.

Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов задних колес распространяется и на передние.

Поэтому для повышения эффективности торможения и безопасности можно использовать принудительное включение переднего моста при работе на скользких дорогах и крутых склонах.

На сухих дорогах, особенно при транспортных переездах с машинами, навешенными сзади, нужно обязательно отключать передний мост. Это снизит износ шин и расход топлива, а также повысит срок службы муфты свободного хода и привода.

Управляется раздаточная коробка МТЗ-82 зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь с помощью вилки 13 на шлицах вала 16, может занимать три фиксированных положения: муфта свободного хода отключена (рис. 10, а), включена (рис. 10, б), заблокирована (рис.10, в).

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой 21 (см. рис.9), рукоятка которой выведена в кабину.

Усилие от тяги передается наружному рычагу, закрепленному с помощью штифта на поворотном валике. Внутренний рычаг, приваренный к валику, поворачивает вилку 13, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 11 и перемещает ее в требуемое положение.

Рис.10. Управление раздаточной коробкой МТЗ-82

а – муфта свободного хода отключена; б – муфта свободного хода включена; в – муфта свободного хода заблокирована.

Тяга 21 фиксируется также в трех положениях упором 19, приваренным к тяге, и стойкой 20, снабженной тремя пазами, куда заходит упор тяги.

Установка упора 19 в верхний паз стойки 20 соответствует принудительной блокировке муфты свободного хода, а в нижний – ее отключение.

Техническое обслуживание раздаточной коробки МТЗ-82

Масляная ванна раздаточной коробки – общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания по смазке коробки выполняются одновременно со смазкой трансмиссии.

Следует учитывать, что при температурах ниже +5°С нужно обязательно менять смазку на зимние сорта, так как при вязких маслах срабатывание автоматического включения затрудняется.

Несрабатывание автоматического включения раздатки МТЗ-82 вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни 10 продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружин 7, заеданием штифтов 8 в отверстиях шестерен.

Читайте так же:  Ремонт мужских джинсов своими руками

В последнем случае усилия пружины оказываются недостаточными для поджатия штифта и заклинивающего ролика 9.

Причиной неисправности раздатки может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни 10 и ведомой обоймы 6. Наиболее изношенными обычно бывают ролики.

На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные ролики с увеличенным диаметром.

Ролики номинального размера имеют диаметр 15, а ремонтные – 15,15 мм. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни 10 и обоймы 6.

Роликовые конические подшипники 2 промежуточной шестерни раздаточной коробки МТЗ-82 регулируют затяжкой гайки 5.

Гайку затягивают так, чтобы шестерня не имела ощутимой от руки осевой «игры» и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм.

Для доступа к гайке 5 нужно снять верхнюю крышку коробки передач. Учитывая это, следует не забывать о проверке состояния подшипников промежуточной шестерни при регулировке подшипников вторичного вала коробки передач, для доступа к которым также требуется демонтаж верхней крышки коробки передач.

Стойка 20, фиксирующая положение тяги 21 управления, закреплена на полике кабины, который при деформации амортизаторов кабины может вместе с кабиной в небольших пределах перемещаться относительно остова трактора.

Это может повлиять на управление раздаткой МТЗ-82. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки 20.

Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте свободного хода (см. рис. 10. в) упор 19 тяги должен заходить в верхний паз стойки 20.

Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты 18 так, чтобы при отключенной муфте (см. рис. 10, а) упор 19 располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки 20.

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F66Раздаточная коробка , установленная на тракторе МТЗ-82, служит для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между ведущими мостами трактора. С ее помощью также осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число коробки — 0,866.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый шестереночный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Расположена раздаточная коробка в отдельном корпусе, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Техническое обслуживание раздаточной коробки. Масляная ванна раздаточной коробки общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания по смазке коробки выполняются одновременно со смазкой трансмиссии. Следует учитывать, что при температурах ниже +5°С нужно обязательно менять смазку на зимние сорта, так как при вязких маслах срабатывание автоматического включения затрудняется.

Несрабатывание автоматического включения вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружин , заеданием штифтов в отверстиях шестерни . В последнем случае усилия пружины оказывается недостаточно для поджатия штифта и заклинивающего ролика .

Причиной неисправности может быть также износ роликов, беговых дорожек пазов шестерни и ведомой обоймы муфты. Наиболее изношенными обычно бывают ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуются и на их место устанавливают ремонтные ролики с увеличенным диаметром. Ролики номинального размера имеют диаметр 15 (-0,012), а ремонтные—15,15 (-0,012). Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обоймы.

Регулировку подшипников промежуточной шестерни нужно проверять через 3000ч. работы при очередном техническом обслуживании. Осевой зазор в подшипниках устанавливают не более 0,15 мм. Регулировка производится затяжкой гайки на резьбовом конце оси промежуточной шестерни. Гайку затягивают так, чтобы шестерня не имела ощутимой от руки осевой «игры» и свободно проворачивалась от небольшого усилия. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки передач. Учитывая это, следует не забывать проверять состояние подшипников промежуточной шестерни при регулировке подшипников вторичного вала коробки передач, для доступа к которым также требуется демонтаж верхней крышки.

Стойка, фиксирующая положения тяги управления раздаточной коробкой, закреплена на полике кабины, который при деформации амортизаторов кабины может вместе с кабиной в небольших пределах перемещаться относительно остова трактора. Это может повлиять на работу управления раздаточной коробкой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно полика. Для нормальной работы раздаточной коробки при отключении муфты свободного хода между упором тяги и поликом кабины должен быть зазор 4—5 мм. Регулировка положения тяги производится резьбовой муфтой.

Основные неисправности раздаточной коробки — износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости их прижимных пружин, а также износ вилки включения муфты.

О неисправности обгонной муфты судят по отсутствию автоматического включения переднего ведущего моста, а также по величине пробуксовки задних колес, при которой срабатывает привод передних колес. Для обнаружения неисправностей раздаточной коробки ее разбирают. Если в ходе разборки обнаруживают подшипники, обоймы которых проворачиваются в корпусе или на валу, то такие подшипники заменяют, но перед этим измеряют диаметры их посадочных мест и при необходимости заменяют изношенные детали. Втулку обгонной муфты и шестерню заменяют при износе поверхностей под ролики до размеров соответственно 78,98 и 109,75 мм. О большом износе или поломке вилки зубчатой муфты раздаточной коробки свидетельствует невозможность принудительного включения переднего моста. В этом случае вилку снимают, измеряют толщину ее щек (она не должна быть менее 8,4 мм) и при необходимости заменяют новой или отремонтированной.

Рассмотрим основные неисправности раздаточной коробки трактора МТЗ-80 (см. рис. 2.7.1). Во-первых, это износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов. Во-вторых, возникает ситуация с потерей упругости прижимных пружин. В-третьих, износ вилки включения муфты.

Пример. При пробуксовке задних колес не происходит подключения переднего ведущего моста. В этом случае неисправна обгонная муфта раздаточной коробки.

Читайте так же:  Ремонт logic 7 своими руками

Чтобы устранить поломку раздаточную коробку необходимо разобрать (рис. 2.7.2—2.7.7), провести диагностику (замерить диаметры посадочных мест) и заменить неисправные детали.

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка (“раздатка”) трактора МТЗ-80: а — общий вид

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка (продолжение):
б — взаимное расположение деталей; 1 — гайка; 2 – фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7—вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом

Рис. 2.7.2. Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе трактора МТЗ-80:
1 — фланец кардана;
2 — обгонная муфта в сборе;
3 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.3. Откручивание гайки вала раздаточной коробки трактора МТЗ-80:
1 — гайка;
2 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.4. Выпрессовка втулки обгонной муфты трактора МТЗ-80:
1 — шестерня;
2 — съемник

Рис. 2.7.5. Снятие штифтов обгонной муфты трактора МТЗ-80:
1 — штифт;
2 — шестерня

Рис 2.7.6. Спрессовка обоймы обгонной муфты трактора МТЗ-80:
1 — обойма;
2 — шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.7.7. Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты трактора МТЗ-80:
1 — подшипник;
2 — втулка;
3 — двухлапчатый съемник

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчаст и трансмиссии трактора МТЗ-80, 82 . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Диагностика и ремонт коробки раздаточной трактора МТЗ-80, 82

Коробка раздаточная трактора МТЗ-80,82 располагается в отдельном корпусе, установленном на двух штифтах, и прикреплена болтами с правой стороны к люку коробки передач.

Демонтаж раздаточной коробки МТЗ-80, 82
выполняется следующим образом:

I. Снять фланец карданного вала трактора МТЗ и шестерню с обгонной муфтой в сборе (рис.1);
1 – фланец кардана трактора МТЗ; 2 – обгонная муфта в сборе; 3 – корпус раздаточной коробки трактора МТЗ.

II. Отвернуть гайку раздаточной коробки (рис. 2).
1 – гайка; 2 – корпус раздаточной коробки.

III. Выпрессовать втулку обгонной муфты (рис.3).
1 – шестерня; 2 – съемник.

IV. Снять штифты обгонной муфты (рис. 4).
1 – штифт; 2 – шестерня.

V. Спрессовать обойму обгонной муфты (рис. 5).
1 – обойма; 2 –шестерня.

1. Из втулки обгонной муфты спрессовать подшипник (рис. 6).
1 – подшипник; 2 – втулка; 3 – дволапчатый съемник.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-80, 82

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvsezapchasti.com.ua%2Fassets%2Fimages%2Frisunki-na-tekstyi%2F16

1 — промежуточная шестерня МТЗ-80, 82;
2 — подшипники;
3 — шестерня вторичного вала МТЗ-80, 82;
4 — ось;
5 — гайка;
6 — подшипники муфты свободного хода;
7 — зубчатая муфта МТЗ-80, 82;
8 — соединительный фланец;
9 — вилка;
10 — корпус;
11 — оттяжная пружина МТЗ-80, 82;
12 — ролик;
13 — ведомая обойма муфты свободного хода;
14 — вал;
15 — зубчатое колесо;
16 — резьбовая муфта;
17 — упор тяги;
18 — стойка;
19 — тяга управления;
20 — плунжер;
21 — пружина ролика.

Ремонт коробки раздаточной МТЗ-80, 82

К наиболее часто возникающим неисправностям раздаточной коробки относится изношенность вилки включения муфты, обгонная муфта имеет изношенную поверхность, потеря упругости пружин раздатки МТЗ-80, 82.

После разборки и мойки деталей раздаточной коробки, выполняют измерение диаметров посадочных мест, и дефектацию деталей. Детали, которые не подлежат восстановлению – заменяют.

Втулка обгонной муфты и шестерня раздатки МТЗ-82 заменяется при изношенности поверхностей под ролики до размеров – 78,98 и 100, 75, соответственно.

В случае, если износ получила вилка зубчатой муфты МТЗ-80, 82, ее надо снять, измерить толщину щек (не должна быть меньше 8,4 мм), и заменяют на новую или восстановленную.

Причинами в отказе автоматического включения устройства, которые устраняются надлежащим образом, может быть:

  • засорение беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа и окисление масла;
  • зависание или усадка пружин;
  • заедает штифт в отверстии шестерни.

В результате износа роликов беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы на их поверхностях появляются грани. Вместо таких роликов ставят ремонтные ролики, которые имеют увеличенный размер. Номинальный диаметр роликов – 15 мм, ремонтный – 15,15 мм.

Роликовые подшипники конические промежуточной шестерни регулируют при помощи затяжной гайки.

Для нормального функционирования коробки раздаточной в момент, когда муфта свободного хода МТЗ-80, 82 заблокирована, упор тяги должен беспрепятственно заходить в верхний паз стойки. Но если возникает проблема, то тягу удлиняют с помощью резьбовой муфты, добиваясь, чтобы, когда муфта отключена, то расположение упора было бы свободным (без натяга) в нижнем пазу стойки.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-80,82 – схема и ремонт.

Раздаточная коробка трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента к переднему ведущему мосту от коробки передач. Ее использование позволяет осуществлять автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздатки составляет 0,866.

Раздаточная коробка выполнена в виде одноступенчатого шестеренчатого редуктора с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, имеющий возможность выключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Раздатка размещается в отдельном корпусе, который монтируется на двух штифтах и присоединяется болтами к люку КПП с правой стороны.

Шестерня раздаточной коробки постоянно зацеплена с промежуточной шестерней, которая установлена на оси в корпусе коробки передач и постоянно находится в соединении с шестерней вторичного вала коробки передач. В связи с этим, шестерня раздаточной коробки на всех передачах синхронно активирует передний мост, во время срабатывания муфты свободного хода или когда ее принудительно блокирует тракторист.

Читайте так же:  Ремонт котла дон своими руками

Шестерня раздаточной коробки представляет собой единое целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для осуществления принудительной блокировки. В профильных пазах данной шестерни размещено восемь заклинивающих роликов, подпружиненных штифтами. Пружины и штифты вставляются в сверления шестерни и фиксируются в них пробками.

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Floskzapchast.com.ua%2Fimage%2Fdata%2Farticles%2Frazdatochnaya-korobka-s-upravleniem

Схема раздаточной коробки трактора МТЗ-80,82: 1 — промежуточная шестерня; 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 — шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 — шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец ; 13 — вилка; 14— корпус; 15 — оттяжная пружина; 16 — вал ; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18 — резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20 — стойка; 21 — тяга управления.

Внутренняя ведомая обойма муфты свободного хода смонтирована на валу раздатки МТЗ 82 на трубке из латуни и имеет возможность вращаться относительного самого вала.

Во внутренней ведомой обойме предусмотрен внутренний венец, при поомщи которого она имеет возможность соединяться с зубчатой муфтой, подвижно установленной на шлицах вала раздаточной коробки. Наружная шестерня имеет возможность проворачиваться относительно внутренней обоймы на подшипниках.

Передаточный числа заднего и переднего мостов, а также их радиусы качения шин подобраны таким образом, чтобы при отсутствии пробуксовки задних колес шестерня с наружной обоймой муфт свободного хода вращалась приблизительно на 5% медленнее, получая вращение от КПП, чем внутренняя обойма, получающая вращение от привода передних колес .

Схема размещения деталей в раздаточной коробке: 1 — гайка; 2 — фланец ; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал ; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки ; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма ; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом.

При подобном движении трактора МТЗ 82 его передние колеса работают в ведомом режиме, ролики расклинены и не блокируют независимое вращение обоймы и шестерни. В случае пробуксовки задних колес, замедляется частота вращения привода и передних колес, что приводит к уменьшению оборотов обоймы. При равном числе оборотов обоймы и шестерни ролики заклиниваются, создавая одно целое из обоймы и шестерни, подключая тем самым автоматически в ведущий режим передний мост.

Режим работы с автоматическим подключением переднего моста считается основным. Принудительное задействование переднего моста применяется при движении задним ходом, а также при длительном буксовании трактора, например, при пахоте.

В том случае, если передний мост подключен принудительно, то действие тормозов задних колес влияет и на передние. В связи с этим, для улучшения торможения на крутых склонах и скользких дорогах рекомендуется использовать принудительное включение переднего моста.

На хороших дорогах, особенно при выполнении транспортных работ и при перемещении навешанного оборудования, необходимо отключать передний мост. Это позволит снизить расход топлива и износ шин, а также продлит срок эксплуатации привода и муфты свободного хода. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи зубчатой муфты, которая перемещаясь на шлицах вала может занимать три фиксированных позиции: муфта свободного хода включена, отключена и заблокирована. Зубчатая муфта управляется при помощи тяги, рукоятка которой находится в кабине. Усилие от тяги передается внешнему рычагу, установленном на поворотном валике. Внутренний рычаг приварен к валику и поворачивает вилку, заходящая в кольцевой паз зубчатой муфты и передвигает ее в необходимое положение.

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ 82.

Масляная ванна раздатки является общей с коробкой передач и операции по ее техобслуживанию выполняются одновременно со смазкой трансмиссии. Учтите, что при температуре окружающего воздуха менее +5º C необходимо заменить масло на зимние сорта, в противном случае будет затруднено автоматическое подключение переднего моста.

Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе: 1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки.

Отворачивание гайки вала раздаточной коробки: 1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки.

Выпрессовка втулки обгонной муфты: 1 — шестерня; 2 — съемник.

Снятие штифтов обгонной муфты: 1 — штифт; 2 — шестерня.

Спрессовка обоймы обгонной муфты: 1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты: 1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник.

Передний мост может не подключаться автоматически из-за засорения беговых дорожек профильных пазов шестерни или заедания штифтов в отверстиях шестерен. В последнем варианте усилия пружины являются недостаточными для поджатия заклинивающего ролика и штифта.

Также неисправность может быть вызвана износом роликов, ведомой обоймы и беговых дорожек шестерни. Наиболее часто изнашиваются ролики. Данные ролики необходимо забраковать и заменить на новые.

Роликоподшипники промежуточной шестерни регулируются путем затягивания гайки. Гайка затягивается таким образом, чтобы шестерня свободно проворачивалась и не играла на ощупь по сторонам. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05.

Стойка, которая фиксирует размещение тяги управления, установлена на полике кабины. Периодически проверяйте положение тяги относительно стойки.

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Frazdatochnaya-korobka-s-upravleniem

Нормальное функционирование транспортного средства невозможно без исправной раздаточной коробки. От нее зависит плавный ход движения трактора, стабильный набор скорости и прочее. Более подробно схема коробки передач мтз 82 будет рассмотрена ниже. Данная информация будет полезна как опытным механикам, так и начинающим ремонтникам.

Читайте так же:  Ремонт резонатора глушителя своими руками без сварки

Что же из себя представляет раздаточная коробка в транспортном средстве и для чего нужна? Она необходима, чтобы передать крутящуюся силу к карданному приводу. Состоит устройство из шестеренного редуктора с одной ступенью и муфтой роликового вида, имеющей свободный ход.

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Frazdatochnaya-korobka-s-upravleniem-357x414

Раздаточная коробка с управлением 1-шестерня промежуточная 2-подшипник 3-шестерня КПП 4-ось 5-гайка 6-внутренняя обойма 7-пружина поджима ролика 8-штифт 9-ролик 10-шестерня 11-зубчатая муфта 12-фланец 13-вилка 14-корпус 15-пружина 16-вал 17-подшипник 18-гайка 19-упор тяги 20-стойка 21-тяга управления

В модели МТЗ-82 активация и деактивация раздаточной коробки происходит автоматически. Это связано с особенностью функционирования муфты и буксования колес заднего хода. Но в конструкцию устройства также заложена техническая возможность ручного включения или отключения моста при движении трактора вперед или назад, с учетом условия его функционирования. Это особенно полезно при ремонте транспорта, когда требуется выявить проблемы, связанные с переключением передач.

Синхронный привод в системе возможен за счет работы шестерни в коробке передач. Также в этом участвует промежуточная шестерня, установленная на паре подшипников, которые в свою очередь размещены на оси в расточке поверхности детали. Регуляция данных подшипников происходит при вращении гайки.

Движение муфты зависит от тяги со своим собственным упором в пазах стойки. Последняя находится с правой стороны в полу кабины транспортного средства. Как же происходит автоматическая активация ведущего моста? А все просто: происходит соединение венца зубчатого вида с венцом муфты. При этом деталь должна быть сдвинута в положение «Б», а фиксация упора находиться в среднем пазу.

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fsxema-upravleniya-muftoj-prinuditelnogo-vklyucheniya-perednego-mosta-357x309

Схема управления муфтой принудительного включения переднего моста «а» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при отключенной муфте свободного хода «б» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при включенной муфте свободного хода «в» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при принудительном включении переднего ведущего моста

Следует помнить об особенностях работы системы сцепления с поверхностью. Например, когда колеса максимально сцепляются с землей и при этом не буксуют, то колеса спереди и привод может вращаться в холостом режиме. Во время этого процесса обойма изнутри, тесно связанная с валом, начинает обгонять по числу оборотов обойму снаружи. Если наружная обойма начинает отставать, то наблюдаются проблемы с включением переднего моста. При буксировке колес заднего хода передние, в свою очередь, начинают снижать скорость до той поры, пока не произойдет уравнение вращения передней и задней обоймы. Когда это происходит, то ролики помогают обоймам соединиться и привод моста спереди начинает взаимодействовать с коробкой передач.

Возможно принудительное включение системы за счет зубчатой муфты. Для этого она должна войти в зацепление с зубьями шестерни изнутри и обеспечить соединение с валом. Тем самым блокируется вращение муфты свободного хода. Отметим, что во время этого фиксирующий упор тяги встает в самый верхний паз стойки (его еще называют положением «В»). Отключение муфты происходит в том случае, если она выходит из зацепления с венцом. А весь упор тяги переносится на нижний паз стойки. Это бывает рационально в том случае, когда планируется производить работы на транспортном средстве в тех местах, где вместо мягкой почвы присутствует более твердая поверхность.

Рекомендуем использовать ручное включение в тех случаях, когда надо начать движение передним ходом и при этом нужно преодолеть солидное тяговое сопротивление или же впереди имеются кочки или ямы. Также принудительное включение часто применяется при долгой эксплуатации трактора на слишком рыхлых и мокрых почвах, когда колеса заднего хода большую часть времени буксуют.

Подскажите как регулировать зацепление вертикального вала с горизонтальным,бортовые редукторы в ПВМ МТЗ-82.
И взаимозаменяма-ли труба шкворня старого и нового образца?Продолжение темы Ремонт МТЗ-80(82) своими руками https://fermer.ru/node/51831. Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

Мужики подскажите что сделать чтоб не смогли завести трактор.дело в том как ухожу на отгул так берут мой трактор, так как, свои уе. ли, надоело ругатся и инжинер говорит не жалей, бля а мне жалко то одно то второе отломят, дошло один раз и до драки.драки.стоит пускачь,, насчёт пускача не предлогать, делал и магнито блокировал и воздух перекрывал , что можно сделать такого что бы дизель не завели.но ничего не разбирать чтоб пришёл убрал и завёл,

надоело ругатся и инжинер говорит не жалей

Инженера нах.Пускай сам хоть раз гайки покрутит. Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fcen

раскажите мне где этот клапан на тнвд,

клапан на тнвд стоит-слив обратки с тнвд.на старых тракторах трубка шла на помпу к двойному штуцеру,на новом с этого клапана обратка идёт сразу в бак.штуцер под ключ 19 и в нем пробка кл14.под ней пружинка и шарик.небудет давления в фильтрах-трактор незаведётся,сколько не прокачивай не прокачаеш.но со временем раскусят и с другого трактора или с камаза прикрутят-там такой же.

на подкачивающей помпе открути большую пробку(ключ наверно на 32) вынь пружину и закрути назад, это будет быстрей всего. с клапаном я пробовал, но трактор всё равно завёлся, может быть под нагрузкой и не повёз бы, но я не пробовал

глаза боятся а руки делают

он типа им некогда, а сами пол дня сидят на кормо складе вот мне и обидно что жопы им подтираю.

Вот,первопричина зла.Противоугонка до лампочки,в отместку работнички могут и тебе такого НАДЕЛАТЬ.

Кто потом будет сношаться?,а.тебе.Полумерами проблему не решить.

Сделал лампочку как подсказали. Ура! Работает! Спасибо!

Мужики кто подскажет что можно зделать с пласмасовой крышкай бака чтобы не подтекала,или может кто переделовал её поделитесь

Читайте так же:  Champion stt1170e ремонт своими руками

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fstorage10%2Fforum%2F2010%2F01%2F51831%2Ffoto0158_0

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Мужики кто подскажет что можно зделать с пласмасовой крышкай бака чтобы не подтекала,или может кто переделовал её поделитесь

Резиновую прокладку вложить в пробку не пробовал? Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fscratch_one-s_head

Не знаю устроит тебя такой вариант, у меня бак из метала, мне не понравилась эта узкая горловина и я подобрал резьбу, чтоб она накрутилась на горловину и приварил эту резьбу к горловине ГА З53, ну а потом накрутил на горловину трактора.
Если идея заинтересовала обращайся, фотографию обеспечу.

Мужики кто подскажет что можно зделать с пласмасовой крышкай бака чтобы не подтекала,или может кто переделовал её поделитесь

Всем привет, РЕБЯТА! подскажите пожалуйста кто знает или приходилось. в МТЗ можно ли заливать тосол? так как нет расширительного бочка с завода. у меня возник спор с начальством. что можно заливать тосол и без расширительного а он НЕТ надо только ставить расширительный бачок. хочу узнать кто прав. подскажите.

С 2003 года езжу на антифризе, а о расширительном бачке не слышал,

глаза боятся а руки делают

Всем привет, РЕБЯТА! подскажите пожалуйста кто знает или приходилось. в МТЗ можно ли заливать тосол? так как нет расширительного бочка с завода. у меня возник спор с начальством. что можно заливать тосол и без расширительного а он НЕТ надо только ставить расширительный бачок. хочу узнать кто прав. подскажите.

в принципе у тосола расширение при нагреве большое,поэтому тут два выхода-поставить расширитель(можно с жучки,уаза) или держать уровень пониже в радиаторе-на практике у меня получается что уровень на сантиметр два ниже уровня трубок.если заливаю выше трубок в радиаторе(полбачка) то немного тосола выкидывает до уровня -1-2см.и дальше этот уровень не опускается.доливаю литра полтора-тосол выступает и за день его выкинет.но потом хоть месяц езди и до закрытия трубок достаточно полторахи.

Демонтаж и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ-80

Основные неисправности раздаточной коробки (рис. 2.7.1): износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости прижимных пружин, износ вилки включения муфты.

Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.

Для устранения неисправностей разбирают раздаточную коробку (рис. 2.7.2—2.7.7), измеряют диаметры посадочных мест и заменяют изношенные детали.

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка: а— общий вид

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка (продолжение):
б — взаимное расположение деталей; 1 — гайка; 2 – фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7—вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом

Рис. 2.7.2. Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе:
1 — фланец кардана;
2 — обгонная муфта в сборе;
3 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.3. Отворачивание гайки вала раздаточной коробки:
1 — гайка;
2 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.4. Выпрессовка втулки обгонной муфты:
1 — шестерня;
2 — съемник

Рис. 2.7.5. Снятие штифтов обгонной муфты:
1 — штифт;
2 — шестерня

Рис 2.7.6. Спрессовка обоймы обгонной муфты:
1 — обойма;
2 — шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.7.7. Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты:
1 — подшипник;
2 — втулка;
3 — двухлапчатый съемник

Основные неисправности раздаточной коробки (рис. 2.7.1): износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости прижимных пружин, износ вилки включения муфты.

Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.

Для устранения неисправностей разбирают раздаточную коробку (рис. 2.7.2—2.7.7), измеряют диаметры посадочных мест и заменяют изношенные детали.

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка: а— общий вид

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка (продолжение):
б — взаимное расположение деталей; 1 — гайка; 2 – фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7—вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом

Рис. 2.7.2. Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе:
1 — фланец кардана;
2 — обгонная муфта в сборе;
3 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.3. Отворачивание гайки вала раздаточной коробки:
1 — гайка;
2 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.4. Выпрессовка втулки обгонной муфты:
1 — шестерня;
2 — съемник

Рис. 2.7.5. Снятие штифтов обгонной муфты:
1 — штифт;
2 — шестерня

Рис 2.7.6. Спрессовка обоймы обгонной муфты:
1 — обойма;
2 — шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.7.7. Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты:
1 — подшипник;
2 — втулка;
3 — двухлапчатый съемник

Изображение - Ремонт раздатки мтз 82 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here