Ремонт стиральной машины ассоль своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стиральной машины ассоль своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Стиральная машина полуавтомат не сдает своих позиций, несмотря на популярность полностью автоматических моделей. Это можно объяснить тем, что не в каждом доме электросеть может обеспечить нагрузку автоматической машины и не во всех частных домах проведен водопровод. Стиральные машины с отжимом полуавтомат получили широкое распространение в сельской местности. Мини стиральные машины с отжимом и сливом пользуются широкой популярностью среди владельцев небольших квартир, у которых в санузлах крайне мало места для установки дополнительного оборудования.

Полуавтоматическая стиральная машина, особенно снабженная центрифугой и несколькими нужными режимами, станет прекрасным выходом, если в квартире или частном доме нет доступа к центральной системе водоснабжения. Полуавтоматические машины лучше выбрать для установки на даче. Они позволяют экономить воду, хорошо справляются с работой и просты в использовании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полуавтоматы не имеют сложных микросхем, множества режимов и нагревательного элемента, поэтому ремонт требуется достаточно редко, к тому же он обходится дешевле

Стиральная машина полуавтомат может быть двух типов:

В зависимости от количества баков машины могут быть:

  1. С одним баком, в котором проходит и стирка, и полоскание. Функция отжима в таких машинах обычно отсутствует, поэтому белье придется выжимать руками. Основное преимущество – цена, машину можно приобрести менее, чем за 1 тыс. рублей.
  2. С двумя баками, один из которых предназначен для стирки белья, второй – для отжима.

Барабанные стиральные машины могут состоять из одного или двух баков. “Стиралка” с одним баком немного напоминает автоматическую машину с вертикальной загрузкой. Основной недостаток такой конструкции заключается в небольшой функциональности машины: сверху на нее ничего нельзя поставить, что неудобно для больших квартир.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvantazer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fekspluataciya-remont-stiralnoj-mashiny-poluavtomata-1

Стиральные машины, состоящие из двух барабанов, работают по другому принципу. Стирка проходит в одном баке, затем белье перекладывают в другой бак, где проходит отжим. Пользоваться такой машиной менее удобно, к тому же машины с двумя баками тяжелее обычных.

На дне бака размещается проводимый в движение электрическим двигателем диск, или активатор. Некоторые модели оборудованы центрифугой, которая позволяет выжимать белье. Сзади машины есть специальный отсек, куда поступает белье через резиновые валики. Основное преимущество использования машин-полуавтоматов заключается в их экономичности, так как в одном и том же растворе можно стирать несколько раз.

Активаторные стиральные машины – более предпочтительный вариант прежде всего потому, что они работают практически бесшумно, благодаря термостойкому пластиковому баку. Удобны в эксплуатации и современные стиральные машины полуавтомат с отжимом и подогревом воды. Их можно подключить к водопроводу. В активаторных машинах можно стирать до 7 кг. белья. Активаторные машины могут быть с реверсом или без него. В одних машинах (без реверса) белье во время стирки крутится только в одну сторону, а в других (с реверсом) – в обе.

Даже новые модели полуавтоматов уступают по функциональности автоматическим машинам, так, например, для того чтобы заняться полосканием белья, потребуется сменить воду. Полуавтоматы, в свою очередь, требуют меньше затрат энергии и воды, что является преимуществом этого типа устройств по сравнению с автоматическими стиралками.

Наибольшей популярностью пользуется стиральная машина-автомат отечественного производства “Фея”, отличающаяся неплохим функционалом, посильной стоимостью и компактностью. Тип загрузки – вертикальный. Основной недостаток машины – за один раз можно выстирать не более 2 кг. белья.

Машина полностью соответствует своему названию: она очень маленькая, благодаря чему легко поместится даже в тесную ванную комнату. Недостатком машинки считается класс F, что означает невысокий класс стирки. Не во всех моделях “Феи” есть отжим. Машина имеет сравнительно мало функций, а конструкцию по современным меркам можно считать устаревшей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стиральная машина “Ассоль” XPB45-255S позволяет за раз выстирать почти 5 кг. белья. Глубина бака составляет 38 см. В центрифугу для отжима помещается меньше, до 3,5 кг. Управление осуществляется механически.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvantazer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fekspluataciya-remont-stiralnoj-mashiny-poluavtomata-2

“Эврика” – самая “продвинутая” модель. Она отличается от многих полуавтоматов способом действия. Она имеет один бак, оснащена механизмом пошагового переключения циклов. Вместительность невелика – всего 3 кг. Но при этом машина обладает компактными размерами, оснащена сливным насосом, также ее можно с натяжкой считать автоматической.

Модель EvgoEWP-4026 имеет небольшие размеры, что дает возможность установить ее даже в небольшом помещении.

Большим спросом пользуются машины Сатурн. Они представлены широким модельным рядом. Машины “Сатурн” отличаются экономичностью, могут устанавливаться в любом помещении, где есть электричество. Одна из популярных моделей – ST-WM1635R имеет небольшую глубину (всего 36 см).

Принцип работы барабанных полуавтоматических машин прост. Сначала нужно нагреть воду до нужной температуры. Так как большинство порошков эффективно работает при температуре в пределах 40 градусов, сильно воду нагревать не нужно. Некоторые “продвинутые” модели снабжены устройством для подогрева воды.

Подогретую воду нужно залить в бак, туда же насыпать порошок и загрузить белье. Затем установить время стирки. Некоторые машины имеют разные режимы работы, чаще всего стандартный и деликатный. Далее машина сама выстирает и отожмет белье. Для стирки обычно достаточно 15 минут.

Выстиранное белье нужно вынуть из машины, вылить грязную воду и налить чистую для полоскания. Чистое белье снова вынуть, слить из машины воду. Далее белье положить в тот же бак (или во второй – зависит от конструкции машины) на отжим. Продолжительность отжима обычно составляет до 5 минут. После завершения отжима вещи достают из машины. Затем включают режим “Слив”. Если машина не подключена к канализационной сети, воду собирают в емкость и выливают. Перед первым запуском машины стоит изучить инструкцию производителя, так как некоторые устройства требуют особых условий эксплуатации.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvantazer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fekspluataciya-remont-stiralnoj-mashiny-poluavtomata-3

В целом, полуавтоматические машины менее удобны, чем автоматы. Основное неудобство связано с тем, что во время стирки невозможно надолго уйти из дома, ведь нужно доставать белье, выливать воду и т.д. Полуавтоматические машины неудобны в эксплуатации летом, когда горячую воду отключают на месяц, а иногда и на более долгий срок. В таких случаях придется искать другой способ нагрева нужное количество воды.

Читайте так же:  Ремонт плм своими руками

Некоторые полуавтоматические машины имеют деликатный режим стирки, однако 2-х режимов все-таки недостаточно. Плюсов у полуавтоматическим машин гораздо больше. Они позволяют экономить место в помещении благодаря вертикальной загрузке, дают возможность проконтролировать весь процесс. В полуавтоматах есть возможность установить небольшое время стирки (1-2 минуты), тогда как в автоматических машинах минимальное время стирки составляет не менее 15 минут в зависимости от модели.

Для многих пользователей полуавтоматические машины удобны тем, что не имеют сенсоров, множества кнопок и режимов, в которых можно запутаться. Поэтому такой вариант предпочтителен для пожилых людей. Благодаря своей простоте полуавтоматы более надежны и ломаются гораздо реже.

При выборе машины важно учитывать несколько ключевых факторов, а именно:

  • класс энергопотребления;
  • класс стирки;
  • максимальный объем;
  • материал;
  • стоимость.

Класс энергопотребления обозначается латинскими буквами. “А” означает высокую экономичность стиральной машины. Однако цена таких полуавтоматических машин бывает высокой. Более бюджетные варианты – машины класса В и С. Класс стирки обозначается также латинскими буквами, от А до G (наилучшее и наихудшее качество стирки соответственно). Чем ниже класс машинки, тем хуже она справится с загрязнением, и наоборот.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvantazer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fekspluataciya-remont-stiralnoj-mashiny-poluavtomata-4

Максимальный объем машины стоит выбирать с учетом потребностей. Так, для дачи достаточно приобрести машинку, которая за один раз может выстирать 3 кг белья. Для использования постоянно, в условиях городской квартиры или частного дома, лучше приобрести устройство большего объема.

Для изготовления бака машины обычно используют металл (нержавеющую сталь) или пластик. Полуавтоматические машины с металлическим баком более долговечны и надежны, но при этом стоят дороже. Этот вариант – наиболее распространенный. Машины с пластиковым баком имеют свои плюсы: они недорогие и практичные.

Конструкция полуавтоматических стиральных машин достаточно проста, поэтому поломки встречаются не так часто. Существует ряд проблем в работе стиралки и способов устранения поломок.

Если при переключении режима не включается двигатель, причина может быть в неисправности некоторых деталей (понижающий трансформатор, реле времени, пусковое или тепловое реле, конденсатор, пусковые щетки). Если найдена поломка, неисправную деталь можно отремонтировать или заменить на новую. Иногда режим отжима не включается из-за обрыва проводов. В таком случае нужно проверить электросхему.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvantazer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fekspluataciya-remont-stiralnoj-mashiny-poluavtomata-5

Если двигатель включается и гудит, но не запускается отжим, нужно проверить, не пережат ли тормоз центрифуги и при необходимости отрегулировать его положение. Причина может заключаться в перегруженности бака водой или бельем. Тогда удаляется лишняя вода или часть вещей.

Не вращается ротор, хотя двигатель исправен. Возможно, изношены втулки диафрагмы, их придется переустановить. Еще одна возможная причина – белье разложено неравномерно. Эту проблему исправить проще.

Если из-под машины вытекает вода, то причиной может быть:

  1. Повреждение бака или резинового манжета для уплотнения бака или клапана слива. Иногда причиной поломки становится ослабление крепления – их нужно проверить и хорошо закрепить.
  2. Неисправность насоса или возникновение в нем неплотности между клапаном и корпусом. Поврежденные детали заменяются. Ослабленные крепления необходимо закрепить.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvantazer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fekspluataciya-remont-stiralnoj-mashiny-poluavtomata-6

В случае если не работает центрифуга, хотя электродвигатель исправен, причина может быть в сорвавшемся приводном ремне. В таком случае нужно снять крышку и отрегулировать натяжение. Если у машины не вращается двигатель, то неисправность может заключаться в неисправности питающего кабеля, розетки или непосредственно двигателя. При отсутствии возможности проведения ремонта двигатель подлежит замене.

Если центрифуга наполняется водой из бака, обычно такая неполадка возникает, когда засоряется перепускной клапан. Для ремонта машину необходимо отключить от электросети, удалить воду и почистить клапан, который обеспечивает удаление воды из бака с центрифугой.

Самостоятельно ремонтировать стиральную машину не рекомендуется, так как для этого нужно иметь соответствующие навыки. Если все-таки нужно выполнить ремонт самостоятельно, сначала стоит вооружиться универсальными инструментами и документацией.

Машину в первую очередь нужно отключить от сети, чтобы не получить удар током. Разместить ее таким образом, чтобы было достаточно места не только для самой машины, но и всех деталей и инструментов. Разборку и сборку проводить в соответствии с инструкцией.
Как отремонтировать лопнувший бак стиральной машины.

Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.

Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.

Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.

Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.

А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.

Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.

Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.

Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:

  • Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
  • При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
  • Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.

Назовем 8 причин такого сбоя:

  1. Бак поврежден и протекает.
  2. Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
  3. Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
  4. Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
  5. Поврежден корпус дренажного насоса.
  6. Сломан механизм клапана слива воды.
  7. Поврежден патрубок или шланга.
  8. На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.
Читайте так же:  Ремонт кпп маз 500 своими руками

Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.

Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:

  • В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
  • Шланг слива воды заломлен или пережат.

Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.

Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.

Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.

Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:

  • пассатижи;
  • набор отверток «плюс» и «минус»;
  • силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
  • тестер;
  • головки, рожковые ключи (6-24 мм);
  • круглогубцы.
  • конденсатор;
  • подходящее реле;
  • щетки;
  • приводной ремень;
  • трансформатор;
  • баки – для стирки и отжима;
  • хомуты подходящего диаметра;
  • элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
  • диафрагмы;
  • «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.

Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.

Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.

Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):

  • Проверьте целостность шнура питания.
  • Осмотрите вилку и розетку.
  • Загляните под приборную панель (разборка определяется вашей моделью СМ).
  • Вооружившись тестером, проверьте контакты. Обнаружив обрыв проводов или низкое напряжение, вы найдете и причину сбоя.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F8-49Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F9
  • Тестером прозвоните реле и конденсаторы. Если найдете сломанные элементы, меняйте их – починке они не поддаются.
  • Проведите проверку понижающего трансформатора. Если обнаружите неполадки – меняйте.
  • Проверьте контакты – они могли прогореть.
  • Только после проверки всех вышеуказанных узлов можно начать проверку щеток мотора. Если обнаружите следы выработки щеток, замените их новыми.

На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».

Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:

  • Еще до разбора корпуса необходимо вручную проверить на протечки шланги и места их соединений.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F11-16
  • Далее разберите машинку, чтобы получить доступ к дренажному насосу.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F12-12
  • Снимите помпу, почистите ее и установите обратно (проверьте, не сломана ли крыльчатка).
  • Проверьте сопутствующие узлы – диафрагму, прокладки и мембраны. Если найдете дефектные детали, устанавливайте новые.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F13-7
  • Снимите бак и осмотрите его на момент повреждений.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F14-5
  • Найдя отверстия, заделайте их герметиком или ХС. Пусть средство просохнет, после чего соберите стиралку.

Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:

  • Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
  • Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
  • Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F15-3
  • Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.

Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.

Вы повернули переключатель, и увидели, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга. Существует несколько причин, вызывающих проблему:

  • неисправность защитного датчика;
  • проблема в таймере;
  • тормозные колодки;
  • обмотка электродвигателя.

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

Советов, как снять панель, может быть много, из-за конструктивных особенностей машинок разных фирм.

После снятия верхней панели, вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений):

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Читайте так же:  Ремонт кровли частного дома своими руками

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима:

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. При износе резиновой втулки диафрагмы, большой люфт препятствует включению отжима. Требуется замена втулки.
    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fimage005-7
  3. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  4. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  5. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  6. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.

Современную СМП назвать простым устройством нельзя. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — мастер. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые действия, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря на то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи или других мест, где нет водопровода, например сельской местности, она также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка будет служить вам без поломок намного дольше!

В условиях, когда невозможно подключение к центральному водоснабжению, полуавтоматические стиральные машинки являются достойной альтернативой своим автоматизированным собратьям. По сравнению с последними, их конструкция значительно упрощена, однако, это не исключает риска поломок. Так, одна из наиболее распространенных – не работает центрифуга в стиральной машине-полуавтомат(СМП). В зависимости от природы неисправности, может потребоваться как самостоятельная починка, так и профессиональная помощь.

Название данной категории устройств полностью передает их суть: несмотря на то, что все процессы выполняются автоматически, их длительность и последовательность все-таки регулирует человек, а не готовая программа. От автоматических они отличаются более низкой стоимостью, независимостью по отношению к системе водоснабжения, меньшими габаритами и отсутствием возможности полностью запрограммировать стирку. Работает машина-полуавтомат стабильнее ввиду большей устойчивости к скачкам напряжения и прочим проблемам с электричеством. Более подробные требования относительно параметров сети изложены в инструкции по применению к конкретной модели.

Классическая конфигурация таких стиралок зачастую предполагает наличие двух отсеков – отдельно для стирки и отжима. Они могут работать как вместе, так и по отдельности. При этом прежде чем перейти от одной фазы стирки к другой (например, от полоскания к отжиму), пользователю необходимо самому переместить белье из одной камеры в другую. Но в производстве встречаются и однокамерные модели.

Важно! По типу загрузки полуавтоматы бывают только вертикальными.

Стирать с помощью этого агрегата нужно по такому алгоритму:

  • подключить машинку к розетке;
  • наполнить бак предварительно разогретой водой;
  • загрузить вещи;
  • насыпать средство для стирки;
  • установить необходимый режим (стирка, полоскание, отжим);
  • запустить устройство;
  • во время смены режимов перекладывать белье в соответствующее отделение.

Стоит оговориться, что на рынке существуют более продвинутые и усовершенствованные машины, например, со встроенным подогревом воды, которые по функционалу приближаются к автоматическим. Пользоваться ими проще, но и стоят они, соответственно, дороже.

В целом полуавтоматические стиралки – довольно унифицированные устройства и по начинке мало чем отличаются между собой. Поэтому, имея опыт в разборке машинки одной марки, не составит труда разобрать и аналогичную ей другого производителя. Стандартные действия по разборке машинок – полуавтомат укладываются в следующий алгоритм.

  1. Раскрутить болты, расположенные вкруговую по корпусу стиралки. Но некоторые производители «прячут» крепления в глубоких гнездах на днище техники, достать до которых можно только длинной отверткой от 150 мм.
  2. Отсоединить клапан и тормоз центрифуги через отверстие в задней панели корпуса.
  3. Раскрутить болт на валу центрифуги, для чего понадобится торцовый ключ: сначала нужно послабить контргайку, а затем – непосредственно болт.
  4. Далее нужно верхнюю часть корпуса машинки опрокинуть назад, предварительно поколебав ее, чтобы освободить прикипевшие детали. Все – техника готова к ремонту.

Тем не менее, из-за определенных конструкционных решений, методы разборки у некоторых производителей отличаются. Так, чтобы открутить гайку от бака центрифуги при демонтаже двигателя в СМП Сибирь, необходимо самостоятельно изготовить ключ, основой которого является труба на три четверти дюйма. Для моделей СМП фирмы Сатурн и Фея при снятии верхней панели необходимо выкрутить болт, находящийся на задней стенке устройства, и демонтировать ее, сделав движение вбок. Пользователи таких полуавтоматов, как Daewoo, Candy и Krista KR зачастую испытывают трудности со снятием данной панельки, поскольку шуруп, фиксирующий ее, спрятан под пластиковой заглушкой.

Конструкция стиральной машины «Сибирь-5М»

Для многих отечественных машинок типа Славды (также выпускаемой под названием Ренова) или Ассоль, проблемой является замена активатора. Порой недостаточно снять болт и потянуть деталь на себя: часто ее просто невозможно зацепить из-за округлых краев и гладкого пластика. Чтобы снять активатор в таких машинках, можно ввинтить в его отверстия два самореза друг напротив друга и, держась за их шляпки, достать элемент.

Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:

  • сбои защитного датчика;
  • поломка таймера;
  • заклинивание тормозных колодок;
  • нарушение целостности электрической обмотки.
Читайте так же:  Аристон водонагреватели 80 литров ремонт своими руками

Важно! Приведенные случаи требуют безотлагательного устранения проблемы путем частичной разборки аппарата.

Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.

Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.

Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.

Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.

В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhitech-online.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fdvigatel-stiralnoj-mashiny

Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.

Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:

  1. Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
  2. Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
  3. Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.

Если же двигатель системы отжима работает, но при этом вещи остаются мокрыми, то причина может крыться в неисправностях системы слива. К примеру, неправильно установленный шланг может спровоцировать то, что машинка просто не сливает воду, отжатую из вещей.

В процессе эксплуатации пользователь СМП также может сталкиваться и с другими проблемами, несвойственными автоматическим аналогам ввиду особенностей устройства. Например, в процессе стирки вода может переливаться из стирочного бака в барабан для отжима. Это происходит из-за поломки или засора перепускного клапана. Проблема решается его чисткой или полной заменой.

Также во время сушки белья из-под машинки-полуавтомат может выткать жидкость. Это свидетельствует о нарушениях герметичности бака, ослабленных соединениях или креплениях гидросистемы (шланга, выпускного клапана и т.п.), а также об износе манжет, втулок, подшипников или патрубков. В таких случаях крепления подтягиваются, герметичность деталей восстанавливается с помощью холодной сварки, а изношенные компоненты заменяются новыми. Подобные проблемы механического характера нередки и устраняются своими руками.

Еще одной неприятностью, затрудняющей работу с полуавтоматами, является поломка редуктора. Данный узел отвечает за стабильную работу устройства (отжима в том числе), уменьшая количество оборотов, передаваемых с двигателя на барабан. Это позволяет уменьшить вибрации и оберегает мотор от износа, а его поломка характеризуется сильным вибрированием стиралки и затрудненным ходом барабана, вплоть до его полной блокировки. Ремонт редуктора при этом чаще всего связан с заменой стертых шестеренок или их смазыванием, а также с очисткой детали от накипи, засохшего смазочного вещества и мелкого мусора.

Важно! Несмотря на то, что полуавтоматические стиральные машины более устойчивы к внешним факторам, не стоит пренебрегать базовыми принципами их эксплуатации. Недопустимым является дальнейшее использование полуавтомата при любой из описанных в статье поломок.

Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-20-300x178

Стиральные машины полуавтомат еще не вытеснены машинами автомат и часто встречаются на дачах и в домах без водопровода. Они, как любой сложный механизм, ломаются, и может потребоваться ремонт. Обладая простыми навыками работы с техникой и умением читать электрические схемы, машину полуавтомат можно починить своими руками, не сдавая в ремонт мастеру. Мы поможем вам разобраться в типичных неисправностях и способах их устранения.

Полуавтоматические стиральные машины с отжимом или без него имеют немаленький список поломок. Все они, так или иначе, связаны либо со стиркой, либо с отжимом, то есть машина либо не стирает или делает это плохо, либо не отжимает. Перечислим неисправности таких стиральных машин:

  • Машина не запускается на стирку, двигатель «молчит». Когда машинка не реагирует при включении, причиной может быть как банальная неисправность вилки или розетки, так и поломка двигателя или электрики.
  • Машина гудит, но активатор или барабан не вращаются. Причина данной неисправности в отсутствии привода, то есть слетел приводной ремень.
  • Если из-под стиральной машины течет вода, то причину нужно искать в сломанном насосе, патрубке или корпусе машинки.
  • Машина не откачивает воду или делает это плохо, то причина кроется в засоре шланга или помпы.
  • Протечка воды при отжиме говорит о поломке сливного насоса, бака центрифуги, об ослаблении соединений узлов сливной системы, о повреждении сливного клапана или уплотнительных резинок.
  • Центрифуга не отжимает и двигатель не работает, значит, есть поломка в двигателе или электрике. Если же мотор гудит, но не вращается, то возможно произошел перегруз бака центрифуги водой или бельем.
Читайте так же:  Ремонт триммера philips своими руками

Ремонт автоматических стиральных машин потребует не только определенных навыков, но и наличие свободного времени и инструментов, таких как рожковые ключи, плоскогубцы и мультиметр, а также запчасти для замены неисправных элементов.

С запчастями могут возникнуть проблемы, поэтому ремонт полуавтоматических стиральных машин часто не целесообразен.

Чтобы устранить своими руками проблемы стиральных машин полуавтомат, связанные с протечками и сливом воды, можно воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Выключаем машинку полуавтомат из сети и проверяем на предмет засоров. При необходимости чистим фильтр и сливной шланг. По ходу проверяем, не перегнут ли сливной шланг, и нет ли в нем дырок.
  2. Далее, используя отвертку, вскрываем корпус машинки и находим сливной насос.

К сведению! В зависимости от модели машинки их может быть два, один на слив центрифуги, другой на бак для стирки. Если насос один, то слив из стирального бака осуществляется самотеком.

  • Отсоединяем насос и вскрываем его, чтобы прочистить крыльчатку от мусора. Также проверяем его на работоспособность мультиметром или омметром. Если обмотка насоса сгорела, его придется заменить на новый.
  • В случаях с протечками воды, нужно также проверить такие детали как прокладки, диафрагму и мембрану. Их легко можно заменить на аналогичные.
  • Проверяем герметичность соединений сливной системы, между насосом и патрубками, а также клапан слива воды.
  • При наличии центрифуги, проверяем бак на повреждения и наличие трещин. Если они есть, то заклеиваем их герметиком или холодной сваркой, предварительно вытащив бак из машины полуавтомат.
  • В данном пункте мы поговорим о неисправностях, связанных с двигателем и приводными деталями, которые вращают барабан или активатор. В случае отсутствия вращения центрифуги при отжиме, нужно сначала исключить перегруз бака бельем. Для этого вытащите часть вещей, и попробуйте включить отжим еще раз. Если ничего не происходит, то машинку придется разбирать.

    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F3-13-300x204

    Основная проблема в работе двигателя – это износ щеток, их замена своими руками может быть непростой для того, кто собирается сделать это впервые. Чтобы их поменять, снимите двигатель машинки полуавтомат. Затем отсоедините провода от щеток и вытащите щетки. Возьмите новые щетки и вставьте их так, как стояли старые, то есть в том же направлении сточенного угла. Затем подсоедините провода и закрепите двигатель в машине.

    Если из строя вышел двигатель центрифуги, то его придется заменить. Рассмотрим замену на примере стиральной машины «Сибирь».

    1. При помощи ключа на 10 открутить 6 болтов, удерживающих верхнюю крышку машинки полуавтомат.
    2. Откручиваем гайку бачка. Делать это лучше вдвоем, один должен держать бак центрифуги, а второй – откручивает гайку.
    3. Также вдвоем снимаем бак с вала, используя при этом молоток. Один придерживает, другой бьет.

    Обратите внимание! Бить молотком нужно аккуратно, иначе такой ремонт может обернуться новыми проблемами.

    1. Если идет туго не нужно, что есть мочи долбить по баку молотком, брызнете на вал жидкость WD-40 и попробуйте снова.
    2. Убираем бачок в сторону, после чего достаем крепежный штырь, который вставлен в вал двигателя.
    3. Следующий шаг, приподнимаем корпус машины и ставим ее дном вверх.
    4. Аккуратно вынимаем двигатель из корпуса стиральной машины.

    Теперь нам остается решить, что делать со старым двигателем. Можно попытаться восстановить его, отдав специалисту на перемотку (своими руками перематывать не вариант), а можно найти и приобрести рабочий двигатель. И тот и другой вариант весьма дорого обойдется, проще купить новую стиральную машину полуавтомат, но если ремонт дело принципа, тогда решать вам.

    Если двигатель не работает правильно или не работает совсем необязательно проблема в нем. Весьма возможно, что главная причина кроется в электрике. Чтобы осуществить ремонт полуавтоматических стиральных машин такого рода придется раздобыть электрическую схему вашей модели «домашней помощницы».

    К сведению! Абсолютно все полуавтоматические стиральные машины, выпущенные в советский период, снабжались электрическими схемами для упрощения ремонта. К современным полуавтоматам прилагается лишь инструкция по эксплуатации, но это не значит, что схему нельзя найти в Сети.

    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F2-12-300x225

    Прежде чем начать ремонт электрики стиральных машин полуавтомат, необходимо понять, что конкретно вышло из строя. Разберемся с симптомами. Основной симптом – двигатель во время отжима перестает функционировать, но во время стирки работает нормально. Какие вероятные поломки могут возникнуть?
    • Один из проводов в электрической цепи машины оборвался или перетерся. У старых стиральных машин полуавтомат такие проблемы возникают сплошь и рядом.
    • Вышел из строя микропереключатель, сломалось термореле или реле времени.
    • Сгорело реле пуска или конденсатор пуска.
    • Сгорел трансформатор.

    Как установить, что конкретно сломалось, как проверить все эти элементы? У полуавтоматических стиральных машин нет системы самодиагностики, поэтому устанавливать причину придется своими руками. Нужно взять электрическую схему, посмотреть в ней нормальное сопротивление всех вышеперечисленных деталей, затем вооружиться мультиметром и проверить их все поочередно, каждый модуль и каждый проводок. При определенной сноровке на эту работу уйдет минут 30-40.

    Если неисправность не нашли, повторите проверку сначала, отмечая уже проверенные модули, возможно что-то пропустили в первый раз. При обнаружении сгоревшего элемента электрической цепи его нужно заменить.

    В заключение еще раз отметим очень важный момент. Перед тем как затевать ремонт стиральной машины полуавтомат оцените его экономическую целесообразность. Возможно «игра не стоит свеч». Удачи!

    Изображение - Ремонт стиральной машины ассоль своими руками photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 2

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here