Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234334


Симптомы проблемы:
1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
3) «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоЯщей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за не оригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнению со стоимостью новой рейки)

(на фото видны резиночки, которые я купил отдельно, впоследствии снял, т.к. они оказались не нужны)

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234410


4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возможности заменю и второй)

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234441


5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234518


6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234536


8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234604


9) запихиваем новую втулку, пришлось повозиться

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234633


11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234650


12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой
Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234707
13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо
Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F2012-05-29_234723
4) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) для того, чтобы случайно не перекрутить шлейф подрулевого кольца, что может привести к его обрыву, я всё-равно оборвал шлейф, пришлось перепаивать

Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

UPD: на пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

Наверняка, каждый владелец Рено Сценик понимает, что ремонт в этой области обходится недешево. Поэтому распознаем «симптомы» и выявим характерные предпосылки к замене частей и диагностике авто.

  • Сильный глухой стук при попадании колесом Renault Scenic на кочку или яму.
  • Глухой стук при езде по «волнистой» дороге.
  • Люфт в одной из сторон и последующая проблема со схождением.
  • При высоком скоростном режиме руль не возвращается в положение «ноль».
  • При быстром вывороте руля вправо или влево заметен стук при заглушенном двигателе на Renault Scenic.

Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fi-11

Первым делом снимаем рейку с подрамником. В конце ставим обратно поочередно каждую деталь, не вместе. Разбираем детали.
  • Сжимаем рейку.
  • Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
  • Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
  • Пыльник снимаем.
  • Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
  • Снимаем вал.

Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.

Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт втулки можно проводить на сервисе за два десятка тысяч рублей, а можно отремонтировать самостоятельно. Много времени это не займет, можно справиться за полдня и забыть о страшном стуке на ближайшие полгода точно.

Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.

Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям. Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fi-12

Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.

Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.

Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fi-13

Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться. В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать.

Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fi-10


Вся работа занимает не более 3 часов. Для сравнения – специализированные дорогие сервисы предлагают сделать вам все по высшему классу за двое суток, причем с предоплатой. Не рискуйте получить «кота в мешке». Спустя несколько дней следует повторно заехать на ТО и осмотреть автомобиль на наличие неполадок по рулевой установке. Если стук остается, что маловероятно, нужно менять установку вала полностью, поскольку здесь уже проблема не в маленьких деталях.

Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1444046863_6baeecu-960

Renault Megane – очень популярная модель среди россиян. И замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2, соответственно, интересует многих из них. Качество машины не отменяет того факта, что детали и узлы в ней ломаются: ничто не вечно в этом мире, как давно выразился классик. Радует то, что кучу ремонтных и восстановительных работ можно без особого напряга произвести самостоятельно (если, конечно, руки растут из положенного места).

Обратим внимание неопытных владельцев Megane: зачастую при возникновении определенных проблем, описанных ниже, автомеханики категорически настаивают на замене всей рейки.

Может быть, кому-то совет покажется разумным, но большинство народа вряд ли сходу и безболезненно согласится выложить тысяч 25 за оригинал. Да и 11-15 «штук» за альтернативу не всем покажется ненавязчивой суммой – тем более, что цена вопроса на выходе оказывается значительно ниже, если в нем досконально разобраться. А все потому, что в целом рейка вполне жизнеспособна. Ее штатную работу нарушает небольшая втулка, сделанная из твердой, но все же пластмассы. Рейка ходит внутри запчасти, постепенно разбивая ее и обеспечивая люфт.

Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 самостоятельно, в гаражных условиях, у вас отнимет часа три, зато в финансовом отношении обойдется в копейки, что в условиях имеющегося кризиса не может не радовать.

Признаки неприятностей с упомянутой втулкой достаточно красноречивы.

  • При езде на 2-3 скорости по «стиральной доске» или другим подобным мелким ямкам спереди слышно отчетливое глухое постукивание;
  • Такое же звук сопутствует короткому энергичному покачиванию баранки на стоящей машине;
  • Правый люфт рейки стабильный, не дающий схождение довести до нормы;
  • Так называемый нечеткий, плывущий ноль, при котором на скорости повернутый руль обратно не возвращается.

В большинстве случаев проблема именно во втулке, хотя, действительно, может полететь и вся рейка. Однако перед увесистыми затратами лучше выделить 3 часа времени и попробовать решить вопрос малой кровью.

Дело несложное, но муторное: вкладывать свеженькую втулку достаточно несподручно. Реечный корпус снабжен своего рода полукруглой полоской, в которую нужно попасть «ушками» втулки. Вдвоем несколько проще, поскольку помощник может подавать немного рулем – тогда втулка становится легче.

После установки она обильно промазывается – хотите, мотнитесь в автомагазин за специальной смазкой, но вполне уместен будет и обычный литол. После обратного монтажа тяги ее шарнир тоже нужно смазать. Все снятое собирается на место в обратном порядке.

Когда замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 будет закончена, стоит проехаться на развал – схождение и при необходимости отрегулировать его.

Симптомы “убитых” втулок в рулевой рейке Рено Меган:

  • сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
  • люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
  • “нечёткий ноль”, т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
  • глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)

5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

9) вставляем новую втулку, придётся повозиться

11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо

14) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

На пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

За отчет спасибо Владимиру с Drive2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Первым делом снимаем колесо. Далее отвинчиваем гайку рулевого наконечника

Выворачиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки.

Отвинчиваем контр гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

Разводным ключом отворачиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

Далее выкручиваем руль в крайнее правое положение, что даст нам возможность хорошо увидеть втулку.

теперь подковыриваем втулку длинной плоской отвёрткой, в это время помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет.

В нашем случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось доставать остатки.

Засовываем новую втулку, пришлось немного повозиться.

Фашируем литоловой смазкой.

Прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай.

Ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

Прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо.

Сборку производим в обратной последовательности.

  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9842
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9843
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9844
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9845
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9846
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9847
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9848
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9849
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9850
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9851
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9852
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9853
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9854
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9855
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F615%2F100x%2F9856

Основными симптомами которые указывают на уставшую втулку рулевой рейки — это: сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости, наличие люфта рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение, «нечёткий ноль», то есть на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение, а также глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену втулки рулевой рейки на автомобиле Renault Megane 2.

Рулевую рейку без преувеличения можно назвать важнейшим узлом рулевого механизма. Она, преобразовывая вращательное движения руля в поступательное движение тяг, является передаточным звеном между рулевой колонкой и колесами. Любые неполадки этого механизма ведут, в лучшем случае, к ухудшению управляемости автомобиля, в худшем – к полной ее потере и аварии.

Конструкторы Рено Сценик спроектировали Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Frenault-scenic-1_01-300x225

этот механизм таким образом, чтобы максимально избежать возможности его серьезных поломок, и им это в большой степени удалось. Рулевая рейка Рено Сценик не может выйти из строя одномоментно. Даже если во время движения автомобиля произойдет самая серьезная поломка рейки – деформация или разрушение одного или даже нескольких ее зубьев, – водитель не потеряет полностью контроль над автомобилем и сможет доехать до автосервиса.

На Рено Меган Сценик ремонт рулевой рейки – слишком серьезная задача, чтобы осуществлять ее собственными силами. Тем более что качественно диагностику и ремонт рейки можно произвести только в условиях автосервиса, где для этого имеется все необходимое оборудование.

Разберем все возможные поломки рулевой рейки, начиная от тех, которые водитель в процессе движения может даже не заметить, и заканчивая способными создать на дороге аварийную ситуацию.

В подавляющем большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя становится вытекание его жидкости в результате частичного повреждения или полного разрыва соединительных трубок. В результате водителю, что повернуть колеса автомобиля, приходится прикладывать к рулю значительно большие усилия. Но в процессе движения поломку гидроусилителя можно и не обнаружить – она становится ощутима при вращении рулевого колеса стоящей машины. Тем более что при протечке жидкость из гидроусилителя вытекает чаще всего медленно, тем самым создавая проблему постепенноИзображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Frenault-scenic_rulevaya-reika-300x121

.

Даже полный выход из строя гидроусилителя не сказывается на управляемости автомобилем. В этом случае ПДД разрешают эксплуатацию машины. Другое дело, что комфортной такую эксплуатацию не назовешь.

Ремонт данной поломки заключается в замене уплотнительных соединений либо полной замене трубок гидроусилителя. После чего мастер доливает жидкость – и проблема устранена.

Вы поворачиваете руль, а передние колеса машины стоят, как вкопанные. Причина этой поломки – возникновение зазора между элементами рулевого управления. Зазор этот может возникнуть где угодно: в шарнирах рулевых тяг, между рейкой и зубчатым передаточным колесом, в самом руле. Сложность диагностики этой неисправности в том и состоит, что в поиске причины появления люфта исследовать приходится все элементы рулевого механизма.

Основной причиной возникновения люфта становится физический износ деталей рейки, в результате чего образовавшиеся между ними зазоры постепенно увеличиваются, делая тем самым люфт все более ощутимым. Он может быть небольшим в каждом из соединений, но в сумме несколько небольших зазоров дают вполне ощутимый люфт.

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если суммарный люфт его рулевого управления составляет более десяти градусов. Оно и понятно: разболтанная рулевая колонка существенно снижает управляемость автомобилем.

При этой неисправности ремонт рейки Рено Сценик осуществляется следующим образом: в процессе разборки механизма мастер проверяет все подвижные соединения деталей на предмет наличия в них люфта. Если причиной его появления стал износ, деталь меняется на новую.

Так как все комплектующие этого механизма изготавливаются из особопрочных сталей, ресурс рейки достаточно велик. При бережной эксплуатации автомобиля производитель гарантирует бесперебойную работу рулевой рейки на протяжении, как минимум, 100 тыс. км. пробега. Однако, российские дороги способны эту цифру сократить, а у любителей «подрифтовать» рейку приходится ремонтировать еще чаще.

Происходит она в результате Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Frenault-scenic-1_02-300x225

попадания между рейкой и передаточным колесом постороннего предмета, реже – в результате износа. Даже небольшого камешка, отлетевшего из-под колеса быстро движущегося автомобиля достаточно, чтобы, попав между зубьями передачи, он смог деформировать или выломать один, а то и несколько из них.

Если в процессе движения руль заклинило, либо внезапно при повороте руля вы услышать треск, хруст или скрежет – постарайтесь, снизив скорость, прижаться к обочине. Ни в коем случае не пытайтесь провернуть руль, прилагая к нему силу. До приезда эвакуатора или мастера вы можете сами осмотреть рейку. Если ее кожух разрушен, то, скорее всего, случилось самое страшное, что может произойти с рейкой.

Страшное, но не непоправимое. Диагностика и ремонт рейки, либо, если это потребуется, ее замена – процедура несложная и при наличии необходимых комплектующих не занимающая много времени. Разумеется, в условиях профильного автосервиса, где есть и опытные мастера, и необходимое оборудование.

Решил поменять рулевые наконечники, т.к. задолбал глухой стук при проезде неровностей на небольшой скорости, как правило сильно ощущается при проезде ж/д переездов. После замены наконечников ничего не изменилось, глухой стук остался. Далее решил поменять втулку рулевой рейки. Заказал втулку фирмы Lemforder за 150 рублей, каталожный номер 13140 01.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FIMG_0607-300x225

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FIMG_0611-300x225

Симптомы убитой втулки рулевой рейки (инфа взята из интернета):

1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
3) «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине.

Открутив рулевой наконечник с тягой, мы были удивлены (разбирали вдвоем с товарищем). Втулка рулевой рейки оказалась целой. Я бы даже сказал: была как новая. Но раз разобрали, решили все-таки поменять. Пришлось конечно попариться с установкой новой втулки на место. Но самое поразительное в том, что после замены втулки, глухой стук все равно остался.

В интернете вычитал, что причиной глухого стука может быть люфт в шарнире правой рулевой тяги. При диагностике легко спутать с люфтом рулевой рейки из-за разбитой втулки. Проверяется на сдвинутом в сторону пыльнике. В ближайшее время собираюсь опять разобрать и продиагностировать. Надеюсь информация окажется полезной для вас. Удачи.

Приветствую. Произведем замену рулевой рейки на Рено Меган 2.

  • оригинальная рейка для Меган 2 — 8200892104

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • набор головок
  • ключ для колесных болтов
  • подъемник
  • винтовая стойка
  • монтажка

1. Сначала нам необходимо открутить рулевой вал от рулевой рейки из салона авто. Мы будем приспускать задний подрамник. На подрамнике установлена рулевая рейка, если в салоне не открутить вал то будет очень тяжело демонтировать рейку.

Откручиваем болт отмеченный ниже с помощью головки на тринадцать. Полностью болт откручивать не обязательно, достаточно открутить болт на половину, нажать на него вперед и там выйдет закладная.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-21

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-22

Устанавливаем руль ровно и блокируем его. Для этого заводим автомобиль, глушим и блокируем руль.

Стягиваем вал с рулевой рейки потянув вверх.

2. Поднимаем машину и снимаем передние колеса.

3. Откручиваем верхнюю гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем палец из уха. Делаем это с двух сторон.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и выпресовываем палец из кулака. Делаем это с двух сторон.

По этому пункту работы подробно ничего не описываю, мы проделывали эти процедуры ранее, переходите по ссылкам и смотрите. Так же в заглавии статьи в перечне инструментов неуказанны инструменты которые нужны для этого пункта работы.

4. Для снятия рулевой рейки на Меган 2 мы будем приспускать подрамник. Когда будем опускать подрамник у нас будут в напряжении провода датчиков ABS. Выводим провода из двух креплений, полностью снимать их не нужно. Проделываем эту процедуру с двух сторон.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-25

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-26

5. Откручиваем гайки на тринадцать с двух сторон.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-27

6. Откручиваем третью опору двигателя потому что она крепиться к подрамнику и КПП. Откручиваем болты отмеченные ниже.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-28

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-29

После откручивания болтов ничего снимать не нужно, пусть кронштейн так и висит.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-210

7. Откручиваем четыре болта крепежа планки подрамника. Болты под головку на шестнадцать.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-211

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-212

8. Откручиваем болт крепления кронштейна который связывает передний подрамник с задним через сайлентблок. После откручивания болта вынимаем кронштейн. Проделываем операцию с двух сторон.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-213

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-215

9. Подпираем подрамник винтовой стойкой.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-216

Если стойки нет, можно попросить помощника придержать подрамник

10. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки. Если у вас рейка никогда не снималась, то должны стоять снизу скобы чтобы можно было откручивать болт сверху и не держать гайку.

Снимаем скобы и ключом на восемнадцать сверху держим головку болта снизу откручиваем гайку.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-217

11. Откручиваем еще два болта крепления планки подрамника и снимаем ее. Болты расположены с двух сторон.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-218

12. Приспускаем подрамник с помощью винтовой стойки.

Бывает так что сайлентблоки прикипают к кузову, нужно просто аккуратно подковырнуть их.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-219

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-220

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-223

13. Вынимаем рейку для замены или ремонта. Сборку делаем в обратном порядке.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-221

Рекомендую обратить внимание на состояние сайлентблоков подрамника. Если обнаружили трещины, обязательно замените.

Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fumelyeruki.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FZamena-rulevoj-rejki-na-Renault-Megan-224

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;

  • При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
  • При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.
  • В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

    • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
    • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
    • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
      остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
    • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

    Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

    Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

    Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

    При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

    При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

    Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки рено сценик 2 своими руками photo3432

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here