Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт своими руками часов янтарь по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Читать онлайн “Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера” автора Солнцев Г. – RuLit – Страница 28
В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).
Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:
3 — гайки крепления редуктора;
6 — винты крепления шагового двигателя;
7 — триб шагового двигателя;
8 — винты крепления катушки;
17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе;
22 — винты крепления электронного блока
Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.
Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20). На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.
Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда — на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).
Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).
Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.
Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.
Отверните две гайки (3) крепления редуктора.
Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.
Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).
Снимите пружину (16) и переводной вал (14).
Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели.
При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее. После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.
Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2–3 витка и припаяйте провод заново.
Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.
Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов — это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.
Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.
Сборка и регулировка механизма часов
Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.
Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.
Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.
Установите задний мост и заверните две гайки.
Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.
Завод изготавливающий большинство крупногабаритных часов в СССР был Орловский Часовой Завод . На многих часах на циферблате было сокращенное название этого завода «ОЧЗ». Часы Янтарь завод начал выпускать с конца 60-х годов. Часы обрели большую популярность среди граждан советского союза. В наши дни до сих под пользуются этими часами, это говорит о хорошем качестве механизма, ведь при правильной эксплуатации и своевременной профилактики, часы Янтарь с маятником могут прослужить не меньше 100 лет. В часовой центр Fullfix, принесли часы на ремонт после долгого нахождения на чердаке. Коррозия сильно поела хромированные элементы корпуса, будем производить реставрацию и ремонт часов. Для начала начнем с корпуса часов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как видим на корпусе имеются следы от краски, вероятнее всего из за хранения на чердаке, на хромированных частях появилась коррозия.
Состояние корпуса и хромированных частей оставляют желать лучшего, на элементах циферблата тоже имеется коррозия.
Маятник покрыт слоем ржавчины.
Будем убирать ржавчину с элементов корпуса и циферблата, при помощи полировки абразивными кругами.
Обратим внимание на струны боя наших часов, как видим время тоже не обошло их стороной, будем производить реставрацию «голоса», наших часов.
С внешнего вида часов, переходим к внутреннему механизму. На старое часовое масло налипла пыль и образовалась неприятная «каша», будем все разбирать и чистить.
В процессе разбора замечаем отсутствие пружины собачки на механизме. Ремонт старинных часов с маятником непростая задача в наши дни, приходится изготавливать некоторые запчасти самому, так как новых уже не найти. Пружину изготавливаем сами и напаиваем недостающий конец к старому куску в платине.
Разбираем часы и промываем все в специальном растворе.
Собираем и смазываем механизм.
Вставляем механизм с циферблатом в часы.
Часы после реставрации приняли свой первоначальный внешний вид, часовая мастерская №1 в Сокольниках Fullfix справилась со своей работой на отлично.
Настенные маятниковые часы с боем являются бытовыми часами. По точности хода они удовлетворяют потребность измерения времени в быту.Часы имеют устройство боя часов и получасов.
- После распаковки часов, освободите маятник от держателей. Не рекомендуется брать маятник за груз незащищёнными руками, во избежание коррозии и окисления его.
- Повесьте часы на стену вдали от окон и отопительной системы.
- Снимите транспортную планку со звуковых струн.
- Отведите рычаг забора боя (если такой есть).
5. Осторожно навести маятник подвесным крючком на подвес.
6. Установите часы так, чтобы штанга маятника находилась параллельно задней стенки корпуса. Параллельности можно добиться вращением установочных винтов на нижней части корпуса.
7. Для завода боя, вставьте ключ в левое отверстие на циферблате, завод производится по часовой стрелке. Переставьте ключ в правое отверстие и заведите пружину хода до упора. Часы необходимо заводить раз в две недели. За две недели работы часов пружина хода раскручивается на 6 полных оборотов, пружина боя раскручивается на 5,65 оборотов. ! При заводе часов, следите за тем, чтобы не сбить корпус в сторону.
8. Для запуска хода часов отведите маятник в сторону и плавно отпустите его, ход должен быть ритмичным. Если это не наблюдается, осторожно перемещайте нижнюю часть корпуса часов вправо или влево, добейтесь ритмичных ударов хода. ! Если не удаётся добиться ритмичности хода, перемещением корпуса часов, следует обратиться к часовому мастеру .
9. Поворотом минутной стрелки выставите точное время. При расхождении стрелок, выставите минутную стрелку в положение «12», а часовую стрелку подкорректируйте вращением влево или вправо. ! При вращении минутной стрелки, желательно останавливать её в положении «6» и «12», и дать возможность часам отбивать часы и получасы.
Регулировка точности хода настенных, напольных часов
При неточности хода часов, их регулируют перемещением груза маятника. Если часы отстают, груз необходимо поднять вверх поворотом регулировочного винта по часовой стрелки, если часы спешат, опустите груз, тем же способом, против часовой стрелки. Один полный оборот регулировочного винта соответствует изменению хода на одну минуту в сутки.
Чтобы не допустить поломки часов, при регулировке хода, маятник требуется снимать с подвеса.
- Для хранения или использования настенных, напольных часов требуется сухое, отапливаемое помещение. Не допускается хранение часов в одном помещении с веществами или материалами вызывающие их коррозию.
- Категорически нельзя переносить часы с подвешенным маятником.
- Часовой механизм смазан специальным часовым маслом марок МЦ-3 и ПС-4. Срок службы масла составляет 3 года, за это время, рекомендуется производить чистку и последующую смазку механизма . Замена масла указанных марок другими не допустима.
Во избежание прекращения действия гарантии, смазывать, разбирать или ремонтировать часы самостоятельно не рекомендуется.
Часы марки «ОЧЗ» или «Янтарь» производил Орловский часовой завод, который наладил производство настенных часов в 1954 году, а закончил существование вместе с Советским Союзом. Поэтому навскидку часам может быть от 25 лет до полувека.
- Разбор механизма
- Мойку деталей и сушку
- Смазку
- Сборку и настройку хода часов
Надумаете разбирать механизм часов:
- снимите сначала маятник и аккуратно отсоедините циферблат и стрелки от центральной платины. Удобство заключается в том, что для ремонта часов с боем ОЧЗ достаточно вытащить механизм, расположенный между двумя платинами.
- Для промывки используйте высокоочищенный растворитель «Калоша», зубную щётку со срезанной щетиной и зубочистки для чистки отверстий.
- При сборке сложно поменять колёса местами, потому что они не встанут на чужое место, но лучше предварительно найти схему часов.
- Смазка проводится после сборки, но только часовым специальным маслом или вазелиновым, которое может продаваться в аптеках. Смазывают все детали понемногу, кроме зубчатых колёс.
В мастерской, заканчивая ремонт настенных часов Янтарь с боем, обязательно проверяют ход и точность. Настенные часы очень чувствительны к положению. Поэтому, когда повесите на стену, подвигайте вправо — влево до ровного на слух тиканья.
Зафиксируйте положение винтами, которые не позволят корпусу часов смещаться. Далее, выставьте минутную стрелку на деление 6 или 12, чтобы часы пробили. Постепенно передвигайте минутную стрелку, слушая бой каждый час. Установили точное время, заведите часы, но не до конца.
Теперь считайте насколько часы отклоняются в сутки от точного времени. Регулировать точность можно с помощью регулировочной гайки, расположенной под линзой маятника. В среднем один оборот – это 0,5 минуты до одной, вправо крутим, чтобы увеличить, влево – уменьшить.
часы ЯНТАРЬ с боем . основные причины поломки.и устранение.
Ремонт часов с боем, показан на примере часов Янтарь, Орловского часового завода (ОЧЗ). Урок в 8 частях.
Ремонт часов с боем, показан на примере часов Янтарь, Орловского часового завода (ОЧЗ).
очередные часы пришли на ремонт.
Как починить старые настенные часы Часы Янтарь 1965 года. Орловский часовой завод (ОЧЗ Янтарь). Орло́вский.
Расскажу как я восстановил старые настенные часы с боем. Подарили мне их в нерабочем состоянии и в очень.
Ремонт часов с боем, показан на примере часов Янтарь, Орловского часового завода (ОЧЗ).
Попали настенные часы ” Янтарь ” ко мне на ремонт. Пришлось малеха покопаться, тестирую механизм в работе.
Часы ЯНТАРЬ Ремонт, настенные.
Ремонт часов с боем. Бой часов с маятником ОЧЗ Настенные часы с боем ОЧЗ (Орловский часовой завод) на протяж.
Механизм часов ОЧЗ 1957г. с боем. После обслуживания. Рычаги боя стоят от позднего Янтаря. Бой не настроен.
Принесли тут на ремонт часики мех отпрофилачил.
Часы Янтарь после ремонта. Звон стал более гармоничным.
Вот уже много лет у нас дома стоят, а точнее висят настенные часы с маятником советского производства. Висят, но не ходят. После завода пружины и запуска маятника они останавливаются и не ходят.И вот я решил их починить. На это мне потребовалось достаточно много времени, попытаюсь вкратце об этом рассказать.
По советам дорогих форумчан, я снял циферблат и стрелки, открутил анкер и поставил механизм отмокать в бензин «Калоша». После этого они должны были пойти, но все равно что-то мешало ходу.
После неоднократных попыток запустить часы я на них немножко «забил». Но на днях, проходя по двору увидел выкинутые часы. Янтарь, тоже маятниковые, но без боя и самого маятника. Зато в них была деталь, на которую крепится сам маятник, причем такая же, как в моих часах. Естественно, я их подобрал. У меня давно были сомнения по поводу этой детали, она была вся мятая, расшатанная, в общем с признаками использования.
Итак, заменив держатель маятника и веревочку, на которую он вешается, я попробовал запустить механизм. И о чудо — часы пошли. Правда, через пять минут встали снова. Но это были 5 минут!
После повторного совета с форумчанами, выровнял часы не по отвесу, как делал ранее, а на слух, до равномерного «тик-так». И часы пошли. Теперь уже нормально, без остановок. Поднастроил молоточки для правильного боя, теперь они сигнализируют мне о наступлении нового часа.
Обращение к мастерам-часовщикам, которые делают собственные часы
viewtopic.php?f=8&t=65478
Если не приходит сообщение об активации нового акаунта на форуме – пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки – см. в этой теме viewtopic.php?f=17&t=52830
спасибо всем кто ответил.
юрий, “V-образный” рычаг, я закрепил как следует, он работает нормально, дело в другом,а в чем именно не могу понять, весь механизм боя(гребенка, рычаг итд) работают вроде нормально. но
Вовик. если я правильно вас понял, мне надо снять барабан (левый с лицевой стороны) и вытащить пружину и прочистить его? я просто чуть плохо понимаю эти термины (шрус 4 например).
Настенные электро-механические часы Янтарь родом из 80х. В данном случае это самый простой вариант без боя в простом (хотя с претензией на дизайн) пластиковом корпусе.
Частотозадающим элементом механизма является пружинный маятник, а раскачкой занимается генератор с парой катушек. Это определяет не самую высокую точность. Питание от одного элемента 373 (он же тип D).
К сожалению, спустя 30+ лет механизмы часов такого типа и возраста обычно находятся в плачевном состоянии – точность часов плохая, батарейка кончается быстро, могут просто встать. Виной этому и отсутствие обслуживания и банальный износ. Конечно можно механизм слегка освежить, но обычно детали требуют не только смазки, но и чистки, что в домашних условиях не всем подойдет. Просто залив часового масла в разные места обычно спасает не на долго, если вообще что-то меняет. Кроме того, обилие советского пластика из 80х в механизме вызывает определенное сомнение в итоге этого предприятия.
Радикальное средство – замена механизма. Современные механизмы гораздо компактнее и обычно имеют кварцевую стабилизацию и питание от одного элемента AA. Что важно, обычно механизм на замену оказывается практически бесшумным! Правда теперь механизм будет уже практически полностью пластиковым и не аутентичным советским, а китайским.
В первую очередь необходим это демонтаж старого механизма – делать это надо аккуратно. Циферблат со старым механизмом надо отвернуть от внешнего корпуса и вынуть из него, стрелки просто туго насажены на валы – их надо снять. Механизм притянут к циферблату латунной гайкой – она находится с лицевой стороны под стрелками. Гайка эта не всегда поддается – если так, то лучше орудовать со стороны механизма (если конечно он вам не дорог как память) – можно применить бормашину и отрезные круги. Новый механизм имеет похожее крепление, однако его длина меньше, поэтому резинку под механизм всего скорее не получится поставить – я предлагаю демпфировать наклейкой полоски изоленты. Механизм не должен проворачиваться, но особо с затяжкой не увлекайтесь. Еще мы лишаемся родного крепежа на стену (в версии где крепеж непосредственно над механизмом) – есть подменные механизмы с петелькой, однако мне такой вариант не очень нравится – и часы не пушинка, и не известно хватит ли той петельки до вашего гвоздя в стене. Как вариант, предлагаю закрепить между винтами крепления к внешнему корпусу проволоку и из нее делать подвес.
Есть положительный момент – всего скорее удастся сохранить родные стрелки – для минутной и часовой посадочные совпадают. Наш секундный вал тоньше, но при желании посадочное отверстие можно разжать – держаться будет. Впрочем, можно попробовать подобрать механизм с похожими ажурными стрелками, правда их длину придется уточнить.
Важный момент в установке стрелок – правильно их синхронизировать, то есть когда минутная смотрит на 30 минут, часовая должна показывать на половину любого часа.
Представляю ремонт будильника «Янтарь» Орловского часового завода, изготовленного в третьем квартале 2000 года уже с использованием пластмассовых деталей в механизме. В сентябре 2004 года завод «Янтарь» объявлен банкротом. Часовое производство полностью прекращено.
Любой крупный ремонт (полная разборка, дефектовка, мойка и чистка, сборка и смазка механизма) начинается с осмотра деталей внешнего оформления, а это корпус, стекло, циферблат, детали завода часов и перевода стрелок на предмет износа и их целостности.
В нашем случае есть дефект на циферблате масляное пятно, вероятнее всего хозяин этого будильника пытался самостоятельно его смазать ну и, конечно же, масляные потеки попали на циферблат, который сделан из картона в результате циферблат потерял товарный вид и подлежит замене.
Делаем полную разборку механизма, отвинчиваем заводные ключи и снимаем заднюю крышку затем пинцетом кнопки перевода стрелок, потом кнопку остановки сигнала будильника и нижнее крепление механизма в корпусе.
Полностью разбираем механизм до последней прикрученной гаечки, которыми закреплены четыре стойки между двумя платами, где стоит колесо хода с заводной пружиной (двигатель) также заводное колесо с пружиной боя и молоточком, колесная система (ангренаж), детали спуска (анкерное колесо и вилка) и баланс.
Я сделал краткое описание разборки механизма будильника и это не руководство к действию, поэтому не пытайтесь самостоятельно все повторить, чтобы не травмировать себя лучше всего обратится к специалисту. Снова делаем дефектовку, но уже деталей механизма, заменяем изношенные.
Бывают дефекты колес, анкерной вилки, центрального и заводных колес, также может быть выработка в платах, где вращаются оси колес. Все обнаруженные дефекты устраняем или делаем замену изношенных деталей на новые. После этого моем все детали в специальном растворе.
Разница чистых деталей видна внешне и по составу раствора, представленного в двух чашках слева отработавший справа начальный прозрачный. Все детали высохли, теперь начинаем сборку механизма представленного будильника.
На нижнюю плату ставим на свои места, колеса стрелочного механизма после этого монтируем ее, прикручивая к ней, четыре стойки ставим колесо хода с заводной пружиной, затем детали боя (сигнала) и крепим верхней платой эти детали.
После этого в установленном порядке ставим колесную систему, проверяем на плавное вращение, делая несколько оборотов оси заводного колеса, смазываем трущиеся детали специальным часовым маслом (ни в коем случае растительным) и продолжаем дальнейшую сборку.
Устанавливаем анкерную вилку и баланс, проверяем допустимые зазоры деталей спуска и регулятора смазываем и запускаем на ход. Крепим, новый циферблат ставим на свои места стрелки сначала сигнальную затем часовую и минутную, проверяем соответствие показаний стрелок на циферблате и монтируем механизм в корпусе, который тоже должен, быть чистым.
Чистота корпуса часов – это залог чистоты механизма и длительности эксплуатации любых часов будь то наручные, настенные, настольные как данный будильник и других. Будильник прошел полное обслуживание ставим на место кнопки и заводные ключи.
Заводим один раз в сутки и 3-4 дня проверяем его на точность хода, делаем регулировку точности и после этого возвращаем клиенту. Вот в принципе в этом коротком описании я рассказал про ремонт будильников, которые выпускали часовые заводы бывшего СССР под торговыми марками «Янтарь», «Витязь», «Севани», «Наири» и малогабаритных «Слава», «Вымпел», «Дружба», «Ракета», «Заря».
Отличие малогабаритных будильников в их размерах и конструктивной особенности деталей завода. Пружины хода и боя помещены в специальные барабаны закрытого типа. С уважением Николай специалист по ремонту часов.
Как починить старые настенные часы
Часы Янтарь 1965 года. Орловский часовой завод (ОЧЗ Янтарь).
Орло́вский часово́й заво́д «Янта́рь» — завод в СССР, изготавливал крупногабаритные напольные, настенные и настольные механические и кварцевые часы. На Орловском часовом заводе выпускались также будильники.
Первая партия продукции была выпущена в 1952 году.
В 2000-х годах завод имел финансовые проблемы и вскоре прекратил существование.
Смотрите мои видео по темам:
Unboxing: /> Обзоры: /> Обзор светодиодных ламп: /> Обзор продуктов питания: /> Рецепты для мультиварки: /> Другие рецепты: /> Ремонт: /> Маленькие хитрости: /> Крым: /> Перепёлка: /> Самогон: /> CHDK: /> Военно-поисковая экспедиция: />
Подключится к партнёрской программе и зарабатывать деньги на Ютубе вы можете вот по этой ссылке:
часы ЯНТАРЬ с боем . основные причины поломки.и устранение
Орловский часовой завод (сокращенное название — ОАО «Янтарь») – легендарное российское предприятие часовой промышленности, производитель крупногабаритных часов с механическими и кварцевыми механизмами и электронными компонентами. Среди выпускаемой продукции — знаменитые будильники Янтарь, настенные маятниковые часы с боем, шахматные часы, кварцевые будильники, а также напольные часы. На сегодняшний день банкрот 🙁
В советское время часов выпускали очень много и высокого качества. Китаю до сих пор далеко до такого качества, хотя сейчас главное продать и все.
Вынимаем механизм из корпуса, снимаем стрелки, циферблат.
Механизм давно не обслуживался.
Так как механизм давно не обслуживался в отверстиях платы появилась выработка. Это старая смазка и пыль, прекрасный абразив.
Приносите часы в ремонт не реже чем через 5 лет эксплуатации.
Детали механизма вымыты, приступаем к осмотру.
Отверстие стало овальным, зацепление колес нарушено. Требуется восстановление отверстия.
Ось колеса тоже выработана, требуется полировка оси. Размер оси не одинаковый (внизу)
Для восстановления отверстия, рассверлим его.
И установим его. Футор устанавливается в натяг с помощью пресса.
Футора изготовлены и установлены в обе платы. Теперь колесо не смещается.
Дефекты устранены, колесная система собрана.
Вычещенные и смазанные барабаны занимают своё место.
Устанавливаем скобу, проверяем зацепление и работу механизма боя.
Устанавливаем циферблат и срелки, и монтируем механизм в корпус. Часы готовы!
Спасибо за внимание, до встречи!
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как починить старые настенные часы
Часы Янтарь 1965 года. Орловский часовой завод (ОЧЗ Янтарь).
Орловский часовой завод «Янтарь» — завод в СССР, изготавливал крупногабаритные напольные, настенные и настольные механические и кварцевые часы. На Орловском часовом заводе выпускались также будильники.
Первая партия продукции была выпущена в 1952 году.
В 2000-х годах завод имел финансовые проблемы и вскоре прекратил существование.
За временем человек следит постоянно, даже не обращая внимания на это. Бросает мимолетный взгляд из окна автомобиля на уличное табло, на циферблат наручных часов, отслеживает ход времени по телевизору, компьютеру, телефону. Сейчас не встретишь на улице прохожего, спрашивающего: «Сколько времени?».
Однако в старых часах с боем прошлого века есть что-то трогательное, заставляющего остановиться на мгновение и посчитать количество ударов, а затем взглянуть на циферблат, проверяя себя, точно ли идут.
Часы с боем завода «Янтарь» иногда можно встретить в квартирах у людей, сумевших сохранить реликвию. Возможно, что бой будет мешать домочадцем ночью и такие часы лучше повесить в гостиной, однако важно правильно ухаживать за ними, чтобы часы прослужили долго и перешли по наследству будущему поколению. Чтобы часы шли верно и не нарушался ход, вешать их следует на внутреннюю стену, в которой нет двери, и она не подвержена вибрации. Часы с боем должны крепиться ровно без перекосов, в этом случае удары будут равномерны.
Часы, которым почти полвека, однозначно, не раз попадали в руки часового мастера. Помнят прикосновение заботливых рук опытного мастера, любящего свою работу, и грубые неумелые попытки починить их самоучкой, который мало что смыслит в механизме часов.
Теперь можно спокойно часы Янтарь с боем ремонт доверить сервисному центру, в котором работают профессионалы. Специалисты протестируют часы, отремонтируют, заменят испорченные части механизма на новые и поставят на гарантийное обслуживание. После посещения проверенной компании, часы будут работать как новые и радовать своих хозяев.
Маятниковый механизм прочный и неприхотливый, при правильном уходе он может долго работать, но ему требуется чистка каждые два-три года. Загрязнения, накопившиеся в деталях часов за несколько лет, влияют на работу механизма, сбивается ход, молоточки, бойко отбивающие свою песню каждый час, звучат более глухо, это значит пришло время чистки.
В сервисном центре “Точное Время” часы Янтарь с боем ремонт и чистку проведут мастера с применением новейших технологий и инструментами, используемыми для часов элитных марок. Последним штрихом у каждого мастера – проверка хода и точности, особое внимание уделяется именно настенным часам с боем, в силу своих конструктивных особенностей. После мастерской нужно закрепить часы на поверхности таким образом, чтобы не было перекосов и старания мастеров не прошли даром.
Роман легкий,расслабляющий и без притензий. >>>>>
Очень странный роман. чувства героев описаны очень скудно >>>>>
Снимите электронный блок. Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок.
Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.
Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.
При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания — только пластмассовым.
Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.
Разберите основную колесную систему. Для этого отверните винты и снимите мост.
После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.
Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).
Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.
Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.
Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).
Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали.
Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.
Установите часовое колесо (7).
Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.
С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата.
Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.
Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.
Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.
Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.
В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).
Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:
3 — гайки крепления редуктора;
6 — винты крепления шагового двигателя;
7 — триб шагового двигателя;
8 — винты крепления катушки;
17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе;
22 — винты крепления электронного блока
Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.
Наш сайт поможет быстро найти опытного мастера для заказа любых услуг по ремонту бытовой техники. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.
Настенные часы Янтарь советского производства были популярны в прошлом веке. А сегодня у кого-то они лежат мертвым грузом на чердаке, кто-то любуется механизмом в деревне у бабушки, а любители старины и коллекционеры выкупают у собственников и отдают в ремонт часы Янтарь с боем и без такового. И ищут мастеров
- грамотных, ответственных и опытных;
- аккуратных и исполнительных ;
- способных оценить старинную модель.
Потому что ремонт настенных часов Янтарь требует не только профессиональных навыков, но и душевного настроя и предельного прилежания. Потому как сломанные детали механизма реставрировать сложно, а отыскать замену и вовсе невозможно.
Ну, да не отчаивайтесь! Есть в интернете наша краудсорс-биржа YouDo, так что коллекционеры из Москвы и Санкт-Петербурга без проблем найдут отличного исполнителя. Народ у нас зарегистрирован надежный и проверенный. А уж если спец указал, что выполняет ремонт часов Янтарь. Значит, у него есть и навык, и сноровка. И, что немаловажно, это мастеру еще и интересно. Действительно влюбленный в свое дело профи, увлеченно занимающийся нужным и полезным делом, работает аккуратно, но быстро и с огоньком. Вдохнуть в механизм, который лет 20 лежал на чердаке, новую жизнь – что может быть прекрасней? Ас способен:
- восстановить нарушенный ход часов;
- привести часы в рабочее состояние ;
- довести до совершенства внешние параметры механизма.
Хотите увидеть абсолютно счастливого человека? Тогда подарите просто так коллекционеру, собирающими ручные, напольные, настенные механические или электронные часы, шикарный механизм с боем. Причем уже после того, как часы Янтарь с боем ремонт прошли успешно.
Если ремонт настенных часов Янтарь завершен благополучно, то владельцу остается
- правильно их разместить;
- соблюдать рекомендации специалиста ;
- своевременно вызывать мастера на профилактику.
И тогда механизм, получивший второе рождение, всегда укажет точное время, а ровный, глубокий бой часов напомнит о скоротечности жизни и настроит на нужный темп. И все это возможно благодаря тому, что есть в столицах мастера, способные взять на себя ремонт часов Янтарь. И найти их можно у нас, на бирже.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!