Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт трещины в лобовом стекле своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.
Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.
Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.
- Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
- Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
- Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
- Выщерблены. Причина их появления – грубое механическое воздействие.
Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:
- Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
- Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
- Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
- Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
- Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
- Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
- Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
- Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.
Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.
Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:
Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере.
Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.
Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).
Порядок действий:
- Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
- Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
- Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
- Установить шприц в отверстие аппилятора.
- Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
- Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
- Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
- Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.
- Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
- Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
- Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
- Накрыть скол пищевой пленкой.
- Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).
Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).
Порядок действий:
- Плотно приложить шприц к краю трещины.
- Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
- Накрыть трещину пищевой пленкой.
- Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).
Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?
Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.
Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:
1 способ. Силиконовый клей
Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.
2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар
Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.
3 способ. Прозрачный лак для ногтей
Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.
4 способ. Канцелярский скотч
Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.
Сколы и трещины на стекле, которые зачастую появляются из-за дружелюбного камешка, прилетевшего из под колес машины впереди, – это отнюдь не редкое явление. Затягивать с ремонтом лобового стекла после этого не стоит, со временем трещины могут пойти дальше, что усложнит задачу. Поэтому, сразу же стоит заклеить повреждение прозрачным скотчем, предотвратив попадание грязи, что поможет при дальнейшем ремонте.
- потертости от дворников – результат неправильной установки стеклоочистителей. Устраняется полировкой стекла;
- скол – маленькое углубление на однородной поверхности стекла. Если затянуть с ремонтом, может пустить трещины;
- трещина – повреждение лобового стекла, которое может перерасти в разветвленную трещину;
- ветвистая трещина – пожалуй, самая неприятная вещь на лобовом стекле. Создает проблемы с видимостью и сотрудниками ГАИ. Устранить ее труднее чем три предыдущих пункта.
Итак, ремонт лобового стекла своими руками – задача вполне посильная. Если, конечно, стекло не превратилось в произведения абстрактного искусства. Но в таком случае ветровое стекло нужно не ремонтировать, а менять полностью. Нас же интересует вариант, как отремонтировать трещину на лобовом стекле.
Естественно, материал, который заделает скол или трещину – фотополимер (клей для ремонта трещин лобового стекла). Важно, что бы у него не истек срок годности, иначе полимеризация не будет полной и участок на месте повреждения будет мутным.
Важным инструментом при ремонте лобового стекла является инжектор, с помощью которого полимер наносится на «ранение». Они бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые более дешевые, но одноразовые, а металлические инжекторы предназначены для долгой эксплуатации. Впрочем, если вы не рассчитываете часто ремонтировать лобовуху, то одноразовый инжектора вполне подойдет.
Еще один инструмент, необходимый ремонта лобового стекла, это электродрель. При условии, что она оснащена алмазным сверлом. Тоненьким таким.
Этап 1. Значит, под рукой есть все необходимое – можно приступать к ремонту лобового. Прежде всего, нужно очистить место ремонта от пыли, грязи и частиц стекла. Важно, чтобы прозрачность повреждения была максимально приближена к нормальной. Добиться этого можно с помощью упорной работы щеткой с жестким ворсом. Этап важный, поскольку от него зависит эффективность дальнейших манипуляций.
Этап 2. Засверлить края повреждения, сняв напряжение и предотвратив дальнейшее распространение. Вот тут в дело и вступает дрель.
Этап 3. Ввести на скол/трещину полимер, воспользовавшись для этого инжектором. Разводить полимер или нет, указано в его инструкции по эксплуатации. Равно как и время застывания.
Этап 4. Высушить полимер. С помощью ультрафиолетовой лампы или солнечного света.
Этап 5. Отполировать место ремонта лобового стекла или уже все стекло целиком, как вам угодно.
Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?
Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.
В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.
- Триплекс.Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
- Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
- Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.
Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.
Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:
- автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
- стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
- дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.
Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.
Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.
- Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
- Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
- Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.
Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.
Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.
Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:
- инжектор;
- ультрафиолетовая лампа;
- полимерный материал;
- растворитель;
- сухие и влажные салфетки для протирки;
- насос для обдува;
- пасты для полировки.
Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.
Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:
- Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
- При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
- Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
- Излишки материала обрезаются, участок – полируется.
Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.
Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.
Для ремонта необходимо следующее:
- салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
- мост с присосками;
- шприц с дозатором;
- полимерный заполнитель;
- алмазные сверла с дрелью;
- насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
- полировочную пасту;
- лезвие – нож для удаления лишнего материала.
Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.
Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:
- Очистка, подготовка.
- Высверливание отверстий, по необходимости.
- Заполнение пустот полимером.
- Обработка ультрафиолетовым светом.
- Удаление лишнего материала.
- Полировка.
Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.
От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.
Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:
- дошла ли трещина до края стекла – если это так, то дальше, к сожалению, можно ничего не делать, так как лобовое стекло все равно придется менять, заклейка наверняка не поможет. Если же повреждение не доходит до края хотя бы сантиметров на 5, можно браться за ремонт;
- какова глубина трещины – чтобы определить, сквозная это трещина, или она затронула только 1–2 слоя стекла, нужно провести по нему иголкой с обратной стороны. Если игла скользит по поверхности, значит слой целый, если же иголка цепляется за поверхность, значит трещина сквозная. Это несколько усложнит задачу, но ситуация все равно поправима.
Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.
Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.
Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.
Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.
Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновени. Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.
Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый «бычий глаз».
Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.
Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.
Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.
Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.
Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.
Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.
AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле.
Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора.
Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».
Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.
Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.
Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.
В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.
Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.
Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.
В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.
Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:
- изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
- стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;
- трещины достигли уже довольно внушительных размеров – ремонту подлежат только дефекты до 20 см длиной;
- при наличии скола образовалось большое количество трещин, имеющих разветвленную структуру – ремонт не поможет, а время будет затрачено зря.
Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:
- ремонт скола за 1 см 2 затребует 1500 руб. ;
- ремонт трещины за 1 см 2 – 100 руб. ;
- засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.
Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.
Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:
- Полимер или клей для лобового стекла для трещин. Сам состав довольно прозрачен и больше схож с оттенком стекла. Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает быстро затвердевать, надежно склеивая края скола. Воспользоваться можно универсальными или специальными составами. При выборе следует обратить внимание на время затвердевания – приобретать необходимо «минимальное время». Подобные смеси помогут быстро и удобно осуществить ремонт.
- Инжектор и мост (пластиковые или металлические). Предназначены для максимального заполнения поврежденного участка.
- Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, а также иметь функцию регулировки оборотов.
- Насос. На подготовительном этапе с помощью насоса осуществляют откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.
- Лампа с ультрафиолетом. Этот прибор необходим для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует обратить внимание на напряжение и площадь охвата.
- Фонарик и зеркало. Эти инструменты предназначены для определения границ образованной трещины и полученных результатов. При помощи фонарика и зеркала легко определить наличие воздуха в полимере, что указывает на некачественную работу.
- Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из поврежденного участка всевозможного мусора и осколков.
- Скальпель или нож. Любой острый инструмент позволит удалить остатки используемого полимера или другого клеевого состава.
- Защитные элементы. Под защитными элементами подразумевают перчатки, маски и прочие вещи, которые помогут сохранить здоровье самому автомобилисту, а также неповрежденные поверхности автомобиля.
К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр . Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.
Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.
Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.
Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:
1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.
2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.
Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.
К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.
Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.
3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.
4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.
Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.
5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.
6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.
7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.
При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.
8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.
Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.
Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.
Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.
Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.
Лобовое стекло является самым уязвимым местом машины. От механического воздействия, вибрации при движении, перепадов температур на нем могут появиться сколы или трещины. Полностью стекло не разобьется только потому, что состоит оно из склеенных специальным клеем двух стеклянных листов. Но если повреждение не восстановить, то через некоторое время оно может превратиться в большую трещину, а само стекло — расколоться на части. Поэтому как можно быстрее необходимо отремонтировать стекло своими руками или обратиться за помощью в специальный сервис.Появившиеся на стекле автомобиля механические повреждения можно отремонтировать только в следующих случаях:
- внутренний слой триплекса не поврежден;
- используется стекло заводского изготовления;
- трещины имеют длину не более 50 см и не достигают края автостекла;
- выемка, щербинка или скол без трещин или с небольшими отходящими трещинами.
Восстановление невозможно, если триплекс раскололся на несколько частей, его центральная часть раскрошилась или покрылась сетью трещинок.
Чтобы понять, какой сложности ремонт предстоит выполнить, следует определиться с типом повреждения. Они могут иметь различные формы и виды:
- трещинки с лучами из точки удара;
- трещины, которые образуют дуги или окружности;
- сколы круглой формы;
- трещинки в виде паутинок;
- дефекты из трещин и сколов;
- двухсторонняя трещина.
Если поврежден только внешний слой автостекла, то отремонтировать его можно своими руками. При повреждении внутренней и внешней стороны стеклянное полотно придется демонтировать. Такую процедуру самостоятельно выполнить довольно трудно.
Для восстановления триплекса понадобится специальный автомобильный набор инструментов, который можно приобрести в Интернет-магазине «Инсейф». В набор должны входить:
- лезвия для очистки стекла от полимера;
- ультрафиолетовый светильник;
- инжектор;
- кольца и уплотнители для инжектора;
- прозрачные пластинки;
- скрайбер;
- ручная электрическая дрель;
- шприц;
- полироль;
- различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
- буры из карбидных сплавов.
Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.
Технология очищения зависит от вида повреждения:
- Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
- Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
- Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
- Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.
Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.
Порядок проведения процедуры:
- Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
- Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
- В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
- Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
- Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
- Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.
Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.
Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.
После проведенного ремонта повреждений заметно быть не должно. Их можно увидеть, только если внимательно присмотреться.
Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.
Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.
С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:
- В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
- Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
- Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
- Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.
Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.
В любом строительном магазине можно купить клеевой состав на основе силикона и прямо из тюбика нанести его на повреждения. Если трещинка тонкая, то можно воспользоваться шприцем. Полости заполняются силиконом медленно, чтобы избежать попадания воздуха. Сохнуть клей может от 12 часов до суток. После этого его можно покрыть прозрачным лаком.
При наличии небольшого опыта и специального набора отремонтировать автостекло можно своими руками. Однако если повреждения серьезные или вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в автосервис, который занимается пайкой лобового стекла. Там с помощью специального оборудования быстро смогут запаять практически любые сколы и трещины. После такого ремонта триплекс будет выглядеть как новый.
Прежде чем мы разберёмся с видами оборудования для ремонта автостекол, следует определиться с технологиями и терминами. Современные автомобили име .
Лобовое стекло автомобиля (в обиходе она ещё часто называется «ветровое стекло» или «лобовуха») — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Ког .
Практически любые царапины могут быть устранены качественными кругами для полировки стекла. Благодаря качественному абразиву, они шлифуют повр .
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!