Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт уплотнителя стиральной машины своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.
Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.
В обоих случаях результат будет один — из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса — 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Внимание! Прежде чем покупать новую манжету или пытаться ее отремонтировать, следует убедиться, что с конструкцией машинки все в порядке. Иногда герметичность уплотнителя нарушается, например, когда о манжету трется барабан. В этом случае необходимо устранить причину трения.
Следует отметить, что восстановление уплотнителя методом склеивания — временное спасение стиральной машины. Дело в том, что тонкая и гибкая манжета современной стиральной машины изготовлена из силиконовой резины.
Этот материал обладает плохой адгезией и практически не склеивается. Нужно также учесть, что манжета постоянно сжимается и растягивается, она регулярно подвергается агрессивному воздействию моющих средств.
- Для быстрого ремонта (чтобы манжеты хватило до предстоящей замены) подойдет универсальный ремкомплект для резиновых изделий от компании INTEX.
Набор включает суперклей «Vinyl Cement» и прозрачную заплатку размером 5х10 см. Найти такой ремкомплект можно в «Спортмастере» или в хозяйственных магазинах, стоит он порядка 200 рублей. Клей хорош тем, что схватывается практически моментально: достаточно обезжирить склеиваемые поверхности и сильно прижать заплатку. Такого ремонта должно хватить как минимум на несколько стирок.
- Впрочем, есть способ продлить срок службы уплотнителя еще несколько месяцев — можно зашить место пореза толстой капроновой нитью, смазав соединяемые поверхности силиконовым клеем-герметиком.
- большая игла (предпочтительно изогнутой формы);
- капроновая нить;
- профессиональный силиконовый герметик Makroflex Sx101 ;
- растворитель для обезжиривания резины (спирт, ацетон или бензин).
Чтобы соединение получилось прочным и надежным, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
- склеиваемые поверхности нужно очистить от загрязнений и дважды протереть растворителем;
- края соединяемых участков смазываем герметиком;
- для сшивания подходит самый обычный стыковой шов, при этом стежки должны быть частыми;
- готовый шов нужно хорошенько промазать силиконовым герметиком;
- пробную стирку (в режиме «полоскание») можно запускать только через сутки после склеивания.
Ремонтировать манжету допускается только в самом крайнем случае, поскольку нет никакой гарантии, что во время очередной стирки из-под люка не пойдет пена и не потечет вода.
При первой возможности настоятельно рекомендуем произвести замену резинового уплотнителя во избежание более серьезных неприятностей.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
После проведенного ремонта манжеты допускается использовать только щадящие программы стирки с температурой не более 70 градусов
Чем можно залатать манжету стиральной машины?
Задача найти чем ее можно залатать или заклеить . Моя манжета внизу имеет сосок который тоже клеется к баку .А вот чем его заклеить не понятно все кто пробовал говорят ничего не получается.
Только умники типа сходи в мастерскую ,проходим мимо ,не засоряйте своими умозаключениями ветку.
ничем. можно только перевернуть.
Vasily.N Вы не правы . думаю есть куча способов . А вчера вечером залатал три потертости (Была криво установлена с завода и протерлась на складках ) по сантиметру длинной и одну рваную сантиметра три длинной и сантиметр поперек . Сегодня собрал и провел успешные испытания часа три назад.
Видео (кликните для воспроизведения). |
rigging15 , а людЯм рассказать, чем заклеил?))
Да ну, не смешите. Моментом еще помажте
Ремонтировал, но с поворотом проблемного места выше уровне воды. Порез зашивал толстой синтетической нитью встык футбольным швом. Затем обильно пропитывал-промазывал клеем-герметиком для резины и пластика из автомагазина. Держит больше 5 лет. Другие варианты не прошли: температура и жидкий ПАВ + небольшое давление + массаж бельём отваливали любые клеи-заплатки (манжета, кстати, из силиконизированной резины).
А ты пробовал? Когда менял на железных машинах – уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.”Вытянуть” повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?
Я не просто пробывал, я их переменял не один десяток.
по поводу перевернуть. Большинство манжет асиметричные, абсолютно симметричные редкость.
Стоимость работы на большинство стиралок порядка 2-2,5 тыс. рублей за все. Позвонил-приехали-поставили. нафига чото городить?
время замены от 20 минут до 1 часа опять же на большинство моделей. Где-то просто, где-то сложнее. Например на большинство моделей LG работа займет 20-25 минут, на самые неудобные Аристоны до часа.
Я говорю про большинство. Есть конечно вообще радикальные варианты, когда менять только в условиях стационара, в четыре руки и куча дополнительных работ , но о5 же это исключения.
например на стиралках Силтал (иногда идут под названием Индезит и Бош) надо расклепывать верхнюю часть корпуса и извлекать подвижный узел целиком)
а вообще все эти зашиваемые-заклеиваемые ремонты умерли в середине 90-х.
про внешний вид не говорю.
Al64 написал :
А ты пробовал? Когда менял на железных машинах – уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.”Вытянуть” повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?
Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
“купи!, или сходи в сервисный центр. ”
Поражает насколько у нас в СНГ много плоскоголовых ,ничем не интересующихся,или деланных пальцем ..
Я бы добавил для тех кто поменял много десятков этих резинок :
1 .Есть еще машинки в которых даже на новой резинке есть патрубок который должен клеиться к баку . И в этом случае даже заменив на новую нужно чем то клеить . А значит что дырки заклеить что нновую все равно нужно клеить. .
- Какое Вам дело почему я хочу клеить. (Может нет денег ,может мне дорого,может я не хочу таких как Вы содержать, может,может. !)
rigging15 написал :
Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
“купи!, или сходи в сервисный центр. “
единицы и 99% ну это о чем говорит?
зы. прочитайте свой первыйпост,вообще непонятно что вы спрашиваете. Заклеить или залатать? Или сосокприклеть кбаку?
хотите получить нормальный ответ – нормально формулируйте вопрос.
1.Про внешний вид. Я сам не могу найти, где это делал (хотел недавно проверить, не разошлось-ли).
2.Про цены. Знакомый мастера в новопеределкино вызывал – с осмотром взяли 4 тыс без стоимости запчасти. Сделали (уделали) так, что стоит вопрос, как безболезнее выкинуть! Это 3км за город Москва – это не Владивосток, дорогой (это хуже планеты Плюк, в е. й центуре!)
3.Не в тему.Только что приехал из техцентра. Машину там оставлять не стал: пока ждал 4 часа – походил-посмотрел. Подслушал разговоры.. .Стало просто жутко, кроме шуток!
Всю жизнь учили что в Москве все дешево и доступно а тут на тебе
неужели нельзя выбрать что более подходит? Там же сервисов пруд пруди.
Собственно я не сторонник однозначного блочного ремонта и замены запчастей на новые. Но должен быть здравый подход. В зависимости от обстоятельств что-то лучше отремонтировать, что-то заменить на новое. на клеить манжеты-патрубки это уже перебор.
Вот реальные примеры последней рабочий недели. три машинки со сдохшими модулями. На первой отремонтировал.(новый стоит достаточно дорого а ремонт простой). Человек заплатил в два раза меньше, я заработал в два раза больше, всем хорошо. На второй отремонтировать не получилось, вернее отремонтировать в принципе можно но морока конкретная и по времени и по трудозатратам, не стоит оно того. Модуль из разряда неликвидов, практически не ломается но и ремонтируется тяжело. Предложил б/у за сходную цену. Человек получил нормальный ремонт за недорого я избавился от нелеквида. Третий тоже не получилось цена нового космос и их нету. Нашел в хламе такой же неисправный но с другой, лечащийся, с заранее возмостью ремонта. Починил. Четвертый – обычный модуль, обычная проблема но звезды сошлись так что мертвый и лечению не подлежит, в хламе таких нет. Ну тут все ясно, только новый. То же с крестовинами, две понадобилось, одну предложил новую за символические деньги, вторую отнес токарю. Потому как первых хоть выкидывай, вторая дефицит.
И самое главное – манжета. У одной пациентки порвалась (вернее сама порвала) ну все было бы нормально только машинка эта старенькая и ремонтировалась (год назад подшипники менялись и еще чото потом по-мелочи) вопрос стоял о покупке новой. Новую манжету скорее всего не согласилась, типа дорого предложил б/у, за тыщщу с работой. Курочка по зернышку. да и пациентка стирать может.
короче всегда можно найти компромисс, во всем нужен разумный подход. И с технической стороны и по деньгам. Чтоб всем было хорошо.
зы. (не в тему) машину отдаю проверенным людям, не парюсь и особо что они делали не вникаю. Ну кроме общих верхушек.
Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.
Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.
- Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
- Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
- Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
- «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.
Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.
Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.
На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.
Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.
Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.
Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.
Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:
- небольшой кусок тонкой резины;
- ножницы;
- бензин или спирт, чтобы провести обезжиривание;
- клей для резины, например, «Момент»;
- вата или мягкая тряпочка.
Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.
- На первом этапе подготавливается сама заплатка. Если это резина, то ее стоит аккуратно обрезать под размер повреждения. Если в качестве заплатки будут использоваться презерватив или резиновые перчатки, то следует проклеить каждый слой, а затем вырезать нужного размера деталь. Заплатка должна быть больше дырки на 1,5-2 см с каждой стороны.
- На месте повреждения следует провести тщательное обезжиривание бензином или спиртом. Заклеенная манжета должна находиться в расправленном виде до полного высыхания.
- Затем на склеиваемые поверхности наносится тонкий слой клея. Последующие действия должны выполняться в соответствии с инструкцией, которая прилагается к клею. Может быть два варианта. Иногда требуется соединить детали сразу, а иногда выждать некоторое время, а потом склеивать.
- Склеенной поверхности стоит обеспечить максимально естественное положение, а затем зафиксировать, пока клей не высохнет.
- Деталь оставляется как минимум на сутки, чтобы хорошо склеилась.
- осматривать на предмет трещин, сколов, прорыва, деформации;
- очищать от грязи, известкового налета и плесени.
- пуговицами,
- заклепками,
- застежками,
- молниями,
- стразами и прочими декоративными элементами, способными повредить резину.
- знать как устроена стиральная машина;
- физическая сила и смекалка;
- новая манжета;
- отвертки.
Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.
После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.
Резиновая манжета стиральной машины требует особого внимания и ухода. Часто владельцы не придают этой детали должного значения, считая ее незначительной.
Недооценивать манжету люка не стоит! Ее износ рано или поздно приводит к протечкам воды, которые, в свою очередь, могут спровоцировать окончательную поломку стиральной машины.
Чтобы избежать “потопа” (или в случае, когда он уже случился), нужно заменить уплотнительную резинку на стиральной машине.
Возможно ли произвести такой ремонт самостоятельно или потребуется помощь профессионального мастера?
Манжета загрузочного люка — специальная уплотнительная резинка, имеющаяся во всех современных стиральных машинах.
Конструкция, а также материал, из которого изготавливают детали манжеты, могут различаться в зависимости от модели и бренда агрегата.
Лучше не запускать стирку, если с манжетой что-то не так, чтобы не спровоцировать более серьезные неисправности и утечку воды из люка.
Важно помнить рекомендации, изложенные в инструкции к стиральной машине. В них производитель всегда указывает как нужно стирать вещи, чтобы они не повреждали уплотнительную резинку.
Наибольшую опасность представляет одежда с:
Такие вещи нужно выворачивать наизнанку либо стирать в специальных пакетах.
Лучше, проще и более выгодно (с точки зрения экономии средств) проводить профилактику, нежели ремонтировать уже неисправную стиральную машину.
Очистка манжеты люка и стирка с соблюдением всех правил эксплуатации “продлит жизнь” манжете. Но любая техника, даже самая дорогая и качественная, подвержена износу со временем.
Отчего бы ни утратила надлежащий вид и состояние манжета, ее нужно заменить на новую.
Важно! Замена уплотнительной резинки люка стиральной машины должна производиться на точно такую же новую. Резинка от другой модели или машинки другого бренда не подойдет, даже если кажется идентичной.
Вопрос о самостоятельном ремонте манжеты спорный.
Но если, объективно оценив свои знания, опыт и силы, вы пришли к выводу, что справитесь сами — попробуйте!
Для самостоятельного ремонта манжеты стиральной машины потребуются:
Замена уплотнительной резинки на стиральной машине производится в три этапа:
- Снятие старой манжеты.
- Очистка агрегата.
- Установка новой манжеты.
Перво-наперво (и это очень важно!) отсоедините машину от электросети.
В зависимости от конструкции стиральной машины, доступ к манжете может быть свободным или достаточно проблематичным.
Во втором случае придется произвести разбор машинки, а точнее:
- снять передние нижнюю и верхнюю панели,
- извлечь кювету для порошка.
- Пластиковый. Крепится с помощью защелок.
- Металлический. Держится за счет пружины или с помощью винта.
Если уплотнительную резину стиральной машины держит металлический хомут, нужно оттянуть его пружину отверткой, ослабить и потянуть на себя. Если есть винтик — открутить его.
Если хомут пластиковый, его просто аккуратно тянут на себя.
Справившись с первым хомутом, руками открепляют часть манжеты. Открывается доступ ко второму хомуту. Он снимается так же как и первый.
Обратите внимание! На верхней и нижней частях резинки люка есть отметки. На ободе люка есть такие же. Это ориентиры для правильной установки манжеты.
После того, как второй хомут извлечен, манжета полностью вынимается. Это несложно сделать руками.
Часть бака, к которой крепилась манжета, наверняка будет очень грязной. Почистить ее нужно обычным мыльным раствором. Мыло сделает поверхность скользкой, что облегчит установку новой резинки.
Новая манжета люка стиральной машины отличается плотностью и неэластичностью. Чтобы ее установить, нужно действовать ловко и уверенно.
Натягивать манжету нужно ориентируясь на отметки на ней и на баке. Они должны совпадать.
Удобнее закрепить сначала верх манжеты (придерживая за низ второй рукой), а затем низ. Если манжета идет туго — дополнительно смазать корпус мыльным раствором.
Далее последовательно закрепляется первый и второй хомуты. Это удобно делать, поддевая их отверткой.
Последний этап установки новой манжеты люка — проверочный цикл стирки. Достаточно произвести самый короткий цикл стирки “вхолостую” (без белья).
Стирка покажет, насколько плотно установлена резинка. Если все хорошо, протечек не будет, если же где-то была допущена ошибка — из люка потечет вода.
Если на каком-то из этапов замены износившейся резинки люка на новую вы поймете, что совершаете ошибку, лучше вовремя остановиться и пригласить для осуществления этой работы опытного специалиста.
Обращайтесь в компанию ВсеРемонт24! Мастер заменит уплотнительную резинку на стиральной машине любой модели на аналогичную новую, причем сделает он это очень качественно и быстро.
Манжета для стиральной машины используется в качестве уплотнителя загрузочного люка. Его задача – предотвратить протекание люка во время работы автомата. Следовательно, его важность сложно переоценить. Повредить резинку на стиральной машине могут даже мелкие металлические предметы ( монеты, косточки от бюстгальтера и т.д ) или металлические предметы на одежде, попавшие во внутренний отсек машины во время стирки. Как заменить резиновый уплотнитель люка своими руками?
- износ манжеты люка от длительного срока службы;
- манжет поврежден грибком;
- расщепление резины, вызванное жесткими химическими веществами;
- манжет протирается во внутренней стороне;
- манжет стирается благодаря твердым вещам крупного размера (кепки, обувь, т.п.);
- также манжет становится неисправным в результате неаккуратной укладки или выгрузки одежды.
Чтобы произвести ремонт или снять резинку с барабана стиральной машины , прежде необходимо снять хомут, придерживающий манжет по фигурной изогнутой стороне. Как правило, у каждой стиральной машины сбоку от резинки видны или пружинный, или пластмассовый хомут. Для правильного изъятия пластикового хомута, его следует потянуть на себя в том участке, где находятся замки. Если хомут сделан в виде пружины, необходимо выкрутить удерживающий винтик или просто вытянуть пружину на себя, поддев ее отверткой. После того, как хомут удалось снять, манжет, уплотняющий закрытие люка, можно беспрепятственно вынуть.
Перед тем, как снять второй хомут стиральной машины, необходимо внимательно осмотреть манжет на предмет метки для установки. Благодаря этой метке манжет располагается в строгом положении по отношению к баку. Этим обеспечивается герметичное закрытие люка и грамотный отвод воды. В том случае, если найти метку не удалось, следует отметить на резинке ее расположение по отношению к баку. Такая мелочь окажется важной, когда будет устанавливаться новый манжет стиральной машины. Затем освобожденные от изношенной резинки пазы требуется качественно вычистить от накопившихся загрязнений и тщательно смазать мыльным раствором. Когда пазы будут скользкими, легче будет заменить манжет на новый.
Аккуратно заменить резиновый уплотнитель люка – дело ответственное, от этого будет зависеть исправность дальнейшей работы стиральной машины. Особенно, если ремонт производится своими руками. Чтобы поменять старую резину на новую, требуется сопоставить метку манжета и бака. Затем на смазанные мылом пазы вдеть изогнутую сторону манжета. Для этого необходимо взять резину за внутреннюю сторону и аккуратно пальцами насаживать ее на обод бака. Но, когда основная часть резины уже вдета, дальнейшее вдевание манжета будет сложным, так как надетая сторона начнет сползать.
Еще не вдетую область манжета следует надевать на кольцо бака, проводя большими пальцами друг другу навстречу. Когда удалось полностью заменить резину, следует окончательно прощупать весь обод бака, чтобы быть уверенным в плотности облегания. Весь ремонт стиральной машины следует проводить очень аккуратно, избегая применения острых предметов, чтобы новая резина не порвалась.
Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.
Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.
Если удалось справиться с внутренним хомутом, внешний можно будет установить без особых усилий. Для установки хомутов, не содержащих пружинных или винтовых натяжений, необходимы изогнутые круглогубцы. С их помощью требуется разомкнуть стягивающие крюки и установить хомут.
Когда удалось заменить уплотнительную резинку люка и установить хомуты, следует проверить ремонт на качество. Установив режим полоскания, запускаем аппарат, ждем две или три минуты, спускаем воду. Когда вода сошла, наклоняем машинку автомат в обратную сторону, и осматриваем низ резины. Если потеков нет, значит, ремонт прошел успешно.
Манжета стиральной машины являет собой уплотнительное кольцо. Ее основное назначение – герметизировать люк. В качестве уплотнителя чаще всего используются резина или силикон – материалы эластичные, но не самые прочные. В один не очень приятный момент вы можете заметить, что вода из люка стала вытекать на пол, а это грозит крупными неприятностями. Во многих случаях ремонт манжеты стиральной машины вполне доступен человеку, у которого руки растут из нужного места. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.
Заметив, что из люка сочится мыльная вода, можно поступить двумя способами:
- заменить уплотнитель полностью;
- заклеить манжету люка стиральной машины.
Важно! Уплотнитель все равно придется менять, раз уж резина или силикон начали давать течи. Весь вопрос в том, надо ли это делать сию минуту или можно немного подождать.
В любом случае для замены вам понадобятся:
- новая манжета, идеально соответствующая вашей машине;
- мастер, который может это сделать – не у всех моделей можно снять манжету, не разбирая корпус;
- некоторое количество времени без стирки.
Важно! Заклеить манжету люка стиральной машины можно без привлечения специалистов из сервисного центра, то есть обойдется это значительно дешевле. При этом полностью снимать уплотнитель, скорее всего, не потребуется.
В любом случае надо сначала выяснить причину поломки.
- прокол или порез;
- истирание;
- трещины от вибраций;
- старение материала;
- изначально низкое качество резины.
Такие повреждения возникают, если вы стираете недостаточно аккуратно. Проколоть уплотнитель может, например, забытый в кармане ключ, гвоздик или канцелярская скрепка, равно как и жесткие детали одежды – всевозможные пряжки или заклепки.
Поэтому главная мера профилактики – тщательно сортировать белье перед стиркой, вытаскивать из карманов все, чего там не должно быть, а также использовать специальные мешки для стирки одежды и обуви с опасными деталями.
Важно! Поскольку такие повреждения носят случайный характер, можно смело забыть о замене уплотнителя и просто поставить заплату.
Этот дефект случается, если в конструкции машины что-то не так и детали трутся одна о другую. Материал уплотнителя мягок, он истирается куда легче, чем металл или пластик, поэтому и последствия конструктивных недоработок на ней заметнее.
В этом случае действовать следует в таком порядке:
- ликвидировать конструктивную недоработку;
- поставить заплату.
В подавляющем большинстве автоматические машины вибрируют не настолько сильно, чтобы от этого рвался уплотнитель. Но бывают и исключения. Иногда бак скачет так, что порвалась бы и манжета из куда более прочного материала, нежели резина.
Как поступить? Для начала – ликвидировать причину вибраций, а это без мастера вряд ли удастся сделать. А потом можно и заплаты ставить.
Важно! Если действовать в обратном порядке, ремонт не будет иметь никакого смысла – уплотнитель будет трескаться вновь и вновь. В итоге — однозначно потребуется полная замена износившейся детали.
Следующий шаг — сделать так, чтобы нагрузка от вибраций была меньше. В этом вам помогут грамотная установка стиральной машины по уровню и:
Сколько лет вашей машине? Если много – причина прорыва манжеты, скорее всего, заключается в том, что резина уже старая. Она стареет гораздо быстрее, нежели металл. Заклеить манжету, конечно, можно, если нет возможности сделать более основательный ремонт прямо сию минуту. Но лучше в самое ближайшее время заменить эту деталь.
Важно! Силикон стареет медленнее, но это все равно происходит.
Низкокачественная резина может потрескаться буквально через пару-тройку стирок. Такой уплотнитель лучше заменить сразу, чтобы не мучиться. Клеить его совершенно бесполезно, после следующей стирки он перетрется в другом месте.
Важно! Трещины могут возникать и в случаях, когда в машине постоянно стирают промасленную одежду – сначала нужно удалять пятна, потом загружать вещи в машину. Если вы, учитывая особенности своего быта или работы, не исключаете такую причину, вам точно пригодятся наши советы, как вывести пятно от жира.
Залатанная манжета может прослужить несколько месяцев, от силы год. Кроме того, при домашнем ремонте не всегда удается получить прочную склейку. Очень важно определить материал, из которого сделан уплотнитель, и действовать по принципу “силикон к силикону, резина к резине”.
Дело в том, что силикон, конечно, прочен и устойчив к износу, но плохо клеится. Справиться с ним может только силиконовый герметик. Но даже при применении специальных клеящих веществ гарантии качества быть не может. Поэтому латать силиконовую деталь и откладывать капитальный ремонт манжеты стиральной машины имеет смысл лишь в следующих случаях:
- вы не можете сейчас ее заменить, потому что в сервисном центре таких нет;
- у вас нет денег и времени, чтобы поставить новую.
Вне зависимости от причин, по которым манжета вышла из строя, замена все-таки надежнее временного ремонта. Идеальный вариант – найти точно такую, как была. Но это не всегда возможно.
Важно! Если у вас машина от признанного производителя, располагающего большим количеством салонов и сервисных центров – найти любую запчасть труда не составит. Но есть множество моделей от малоизвестных азиатских и европейских фирм, когда найти точно такой же уплотнитель не представляется возможным. В этом случае надо подбирать аналоги.
Если вы нашли подходящий уплотнитель, следующее, что придется сделать – снять старую манжету. Можно ли это сделать, не разбирая машину? Иногда такое возможно, и это очень легко проверить:
- Возьмите край уплотнителя.
- Оттяните его вниз.
- Если увидите тонкий стальной тросик – смело снимайте манжету.
Чтобы демонтировать уплотнитель, вам нужна тонкая плоская отвертка. Дальше действовать нужно следующим образом:
- Подденьте отверткой хомут – тот самый тросик, который вы увидели при осмотре.
- Двигайте отвертку вдоль тросика, пока не найдете крепеж.
- Ослабьте и уберите хомут.
- Тяните манжету на себя, пока не достанете.
- Новый уплотнитель протолкните в паз и поставьте на место старого.
- Перехватите уплотнитель хомутом и затяните.
- Расправьте резину.
- Попробуйте закрыть люк.
Важно! Если люк закрывается – все сделано правильно, манжета стоит так, как надо. Если герметичность нарушена – придется расправить резину или повторить процедуру.
Если же такие действия оказалось выполнить невозможно, значит — придется подходить к ремонту основательно. Здесь вам в помощь будут наши инструкции, которые помогут правильно разобрать стиральную машину.
Можно, конечно, наклеить заплату и на внешнюю сторону манжеты. Но это будет неаккуратно и не очень качественно. Иногда приходится так поступать – когда, например, нет возможности снять уплотнитель, не разбирая корпус.
Важно! Склейка будет прочнее, если манжету снять, особенно если до места разрыва трудно добраться.
Если вы все же решили не менять манжету, а латать, подготовьтесь к работе:
- Осмотрите манжету и определите, что с ней случилось и почему.
- При необходимости снимите манжету.
- Подберите материал для заплатки.
- Подберите клей.
- Приклейте заплатку.
- Поставьте манжету на место.
Важно! У некоторых агрегатов для того, чтобы демонтировать уплотнитель и заклеить манжету стиральной машины, надо снять переднюю стенку. Это такие модели, как:
В этом случае имеет смысл подумать, хватит ли у вас терпения и умения на такой основательный ремонт и не лучше ли заменить уплотнитель, если уж все равно придется его снимать. Но если место повреждения хорошо видно – можно и на разбирать агрегат.
Предметы, из которых можно сделать заплату, легко купить в ближайшей аптеке, и стоят они очень недорого. Это – презервативы и резиновые перчатки. Делаются они из прочного и эластичного материала. Но они довольно тонкие, поэтому лучше сделать заплату в несколько слоев.
Важно! Лучше сначала вырезать несколько кусков по форме заплатки, склеить их между собой, а уже потом латать манжету.
Пожалуй, это — самый ответственный момент.
Важно! Клей должен быть максимально эластичным и обладать высокими адгезивными свойствами, то есть приклеиваться решительно ко всему. Эти данные вы найдете на упаковке.
- силиконовый герметик;
- обувной клей;
- резиновый клей;
- “Момент” и его вариации.
Важно! Если через полгода после заклейки вы не смогли поменять уплотнитель, обновите слой герметика.
Для обезжиривания вам пригодятся:
- бензин;
- уайт-спирит;
- спирт;
- любой другой растворитель.
Работа не особенно сложная, но требует соблюдения определенного алгоритма:
- Сделайте заплатку, вырезав несколько слоев по одной и той же форме (для верности можно сделать трафарет из картона).
- Склейте слои между собой.
- Расправьте манжету.
- Обезжирьте место, которое будете латать (с запасом не менее, чем в 2 см в каждую сторону).
- Подождите, пока растворитель высохнет.
- Нанесите слой клея согласно инструкции.
- Прижмите детали сразу или подождите некоторое время – опять же согласно инструкции.
- Установите манжету и закрепите.
- Подождите сутки – только после этого машиной можно будет пользоваться.
Важно! Заплатка должна быть больше дыры на 1,5-2 см в каждую сторону.
После того, как работа сделана, необходимо проконтролировать ее качество. Для проверки:
- Загрузите барабан и запустите машину.
- Установите режим полоскания и отжима.
- После испытания осмотрите место склейки. Если вода не сочится – все в порядке.
к содержанию ↑
Теперь вы знаете о том, как происходит ремонт манжеты стиральной машины — как ее заклеить и как заменить. Выберите более подходящий для вас именно сейчас способ и действуйте, ведь в любом случае такую неисправность надо устранить, хотя бы на время.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!