Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт заднего моста мтз 82 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Повышенный шум в корпусе заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).

Рис. 2.8.1. Задний мост МТЗ-80

а — общий вид, б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

  • Ремонт МТЗ 82 начали с заднего моста, дошли до промежутки
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер.

При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала.

При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста

а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.

Затем проверяют работу тормозов МТЗ-80 в движении: разгоняются и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м.

В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).

Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).

Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80

1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами

1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски

  • Ремонт заднего моста и тормозов мтз 80
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала

1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80

1 — крышка диафрагмы; 2 — болт

Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана

1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза

Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков

Механизма блокировки дифференциала МТЗ-80

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

При наличии признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 2.8.19) снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют при толщине менее 11,8 мм.

Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала

1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — нажимной диск; 6 — блокировочный вал; 7 — отжимной диск; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — корпус блокировочной муфты; 11 — кожух

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес МТЗ-80 указывают на износ или разрушение подшипников.

Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.

При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13).

Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.

Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси

1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический болт; 5 — полуось

Рис. 2.8.11. Отсоединение гидроаккумулятора

Рис. 2.8.12. Демонтаж левого кронштейна кабины

Рис. 2.8.13. Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава

1 — полуось; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник

Рис. 2.8.14. Выпрессовка подшипника из рукава полуоси

1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник

Рис. 2.8.15. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста МТЗ-80

1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.8.16. Запрессовка подшипника в рукав полуоси

1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник

Неестественный гул, раздающийся в корпусе заднего моста, указывает о произошедшем сбое в зацеплении шестерен главной передачи – зубья шестерен износились, либо износились шлицы, либо вышли из строя подшипники конечных передач (рис. 2.8.1).

Чтобы проявились отмеченные выше неисправности нужно сильно “постараться”, т.к. они возникают вследствие значительных перегрузок трактора. Еще одной причиной может быть малый уровень масла в корпусе заднего моста, ну и пресловутый человеческий фактор – неправильная сборка при ремонтных работах. Для поиска причины неисправности обычно применяют динамометрический ключ и люфтомер. С их помощью выверяют суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи. Если по по показаниям люфтомера выяснилось, что есть превышение (допускается 7°), производят следующие работы: снимают кабину, затем крышку заднего моста. Как это делается показано на рис. 2.8.2. Затем вывешивают колесо при помощи домкрата и, вращая его, удостовериваются в исправности следующих деталей: шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала. По ходу диагностирования и ремонта осуществляют регулировки, ликвидируя большие зазоры. Если у трактора выявится неисправность дифференциала или промежуточной передачи, его необходимо направить в ремонтную мастерскую.

Рис. 2.8.1. Задний мост трактора МТЗ-82: а — общий вид

Рис. 2.8.1. Задний мост трактора МТЗ-82 (продолжение):
б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

Рис. 2.8.2. Как снять гидроцилиндр и крышки заднего моста трактора МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Конструкция моделей тракторов Беларус МТЗ-80 и МТЗ-82, довольно схожи, механизмы и агрегаты имеют практически одинаковые характеристики. Не обошлось это и конституции заднего моста тракторов, и именно этот механизм мы рассмотрим в текущем материале. Мы детально изучим его схему и принцип работы, рассмотрим базовые моменты регулировки и ремонта.

Данный механизм – агрегат трактора, который соединяет между собою задние его колеса. Он состоит из главной передачи, дифференциала и конечной передачи. Также служит надежной порой, посредством подвески крепление происходит к раме трактора или его несущего кузова.

Для полной картины необходимо полностью представлять конструкцию заднего моста, для этого приведем его наглядную схему.

Все главные составляющие размещают в корпус (15), к лобовой стенке крепиться КПП МТЗ-82, а задней – редуктор вала отбора мощности МТЗ-80, 82 и кронштейны навески. К корпусу по бокам крепят кожух (12) и тормоза (3). Главная передача состоит из зубчатых колес конического типа со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня передачи (7) ставится в шлицевой конец вала КПП (6), а ведомая крепится болтами к фланцевому соединения корпуса (5). Вращение корпуса происходит на двух конических подшипниках роликового типа.

Также в нем на крестовинах крепятся сателлиты (4) и конические зубчатые колеса (9).

Ведомые (11) ставятся на шлицах концов полуоси (13), а механизм блокирующий дифференциал (2) (выполненный в виде фрикционной муфты) ставится на вал левой главной конечной шестерни.
Гидравлический привод МТЗ выполнен от ГУР трактора. Во время работы диск под воздействием давлений жидкостей сжимается в вал (1), который скреплен с нажимным диском муфты и замыкает левую полуосевую шестерню.

Главная проблема которая возникаем в момент эксплуатации – повышенный шум внутри корпуса заднего моста трактора, что свидетельствует и нарушении зацепа шестерни главной передачи или износа зубьев, шлица или подшипников конечных передач.

Важно! В основном данные дефекты возникают в момент значительных перегрузок, недостаточном уровне масла в заднем мосте или его неправильной сборке во время ремонта.

Чтобы точно установить и устранить точную причину поломки, необходимо:

• Измерить боковой зазор зубьев силовой передачи;

• Проверить качество сборки заднего моста.

Зазоры измеряют с помощью люфтометра или динамометрического ключа. Если показания более 7°, то необходимо снять кабину, а затем саму крышку (см. схему ниже).

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagromania.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fsnyatie-zadnego-mosta-mtz-80-82

Для этого нужно поднять колесо с помощью домкрата, тем самым убедится в отсутствии поломок зубчатых колес конечных передач и дифференциала. При надобности нужно провести регулировку и устранить увеличенные зазоры. Если имеют поломки дифференциала или промежуточных передач, то технику необходимо направить на станцию технического обслуживания.

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F66

При повышенных шумах и стуках в корпусе заднего моста, течи смазки через уплотнения, биении задних колес на полуосях вследствие разрушения подшипников вскройте задний мост, снимите дифференциал в сборе, конечные передачи, устраните неисправности, заменив непригодные детали.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА. Установите заднюю часть трактора на подставки. Снимите задние колеса. Снимите кабину. Отсоедините и снимите с трансмиссии агрегаты пневматической системы в сборе с трубопроводами: тормозной кран, кронштейн тормозного крана, разобщительный кран, пневматический переходник. Снимите топливные баки и их кронштейны. Отверните гайки и снимите с силового регулятора пять маслопроводов.

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F1234%2Fdynamic%2F1.jpg-nggid03130-ngg0dyn-320x240x100-00f0w010c010r110f110r010t010

Расшплинтуйте и отсоедините от силового регулятора силовую и позиционные тяги и откиньте их назад по ходу трактора.Открепите валик 3 (рис.1) управления силовым регулятором. Отъедините штуцера шлангов от силового цилиндра. Отъедините цилиндр от кронштейна и откиньте его назад по ходу трактора. Открепите и снимите с трансмиссии силовой регулятор в сборе с кронштейном и сектор управления регулятором в сборе. Расшплинтуйте и снимите рычаг управления ВОМ с заднего правого кронштейна кабины. Снимите гидроаккумулятор. Расконтрите, отсоедините и снимите рычаг переключения ВОМ. Отъедините маслопровод автоматической блокировки дифференциала (АБД). Расконтрите и выверните тяги тормозов регулировочных вилок. Отъедините и снимите АБД в сборе, снимите левый и правый тормоза. Открепите и снимите крышку заднего моста. Отсоедините и снимите рукава полуосей. Разберите поочередно рукава полуосей. Выпрессуйте полуось из рукава (рис. 2).

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F1234%2Fdynamic%2F2.jpg-nggid03131-ngg0dyn-320x240x100-00f0w010c010r110f110r010t010

Снимите крышки стаканов дифференциала, отъедините и выпрессуйте стаканы подшипников в сборе с ведущими шестернями, используя демонтажные болты, как показано на рис. 3.

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F1234%2Fdynamic%2F3.jpg-nggid03132-ngg0dyn-320x240x100-00f0w010c010r110f110r010t010

Выньте из корпуса дифференциал в сборе и установите его на подставку монтажного столика (рис.4).

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F1234%2Fdynamic%2F4.jpg-nggid03133-ngg0dyn-320x240x100-00f0w010c010r110f110r010t010

Разберите дифференциал, для чего расконтрите и отверните болты 2 (рис. 5), снимите крышку 7, опорную шайбу 4, полуосевую шестерню 5, крестовину 8 в сборе, другую полуосевую шестерню 5 и опорную шайбу 4, снимите опорные шайбы 3 и сателлиты 6 с крестовины. Выпрессуйте ведущие шестерни из стаканов, снимите с них подшипники. Выньте из стаканов уплотнительные манжеты. Проверьте техническое состояние дифференциала и деталей конечной передачи в соответствии с данными таблицы. На рабочих поверхностях полуосевых шестерен, сателлитов, крестовин и опорных шайб не допускаются заусенцы, забоины, острые кромки и другие дефекты. При необходимости замените детали (корпус и крышку дифференциала разукомплектовывать нельзя). дифференциал и ведомую шестерню конечной передачи (см. рис. 5) в последовательности, обратной разборке.

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F1234%2Fdynamic%2F5.jpg-nggid03134-ngg0dyn-320x240x100-00f0w010c010r110f110r010t010

Обратите внимание на установку манжет в крышки стаканов подшипников (рис. 6), проверьте неподвижность венца конической шестерни на корпусе; гайки должны быть застопорены отгибными пластинами. Полуосевые шестерни и сателлиты должны вращаться на осях крестовины от руки свободно, без заеданий.

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finformationsunami.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2F1234%2Fdynamic%2F6.jpg-nggid03135-ngg0dyn-320x240x100-00f0w010c010r110f110r010t010

При проверке «на краску» зубья должны прилегать не менее чем на 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Установите рукава полуосей в задний мост до упора, смазав посадочные места под подшипники солидолом. Проверьте вращение полуосей в подшипниках (оно должно быть свободным, без заеданий). Установите на задний мост прокладку, предварительно смазав ее с двух сторон солидолом, и крышку в сборе. Залейте в корпус заднего моста трансмиссионное масло Установите на трактор все ранее снятые узлы и детали в последовательности, обратной разборке. Перед установкой промойте снятые топливные и масляные трубопроводы, а также топливные баки.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Можно ли снять Дифференциал заднего моста МТЗ 82 не отсоединяя корпус от коробки?

Да понятен твой вопрос , понятен .
Снимай кабину , баки , в общем открой крышку моста. Сними задние колеса . Спрессуй чулки с обоих сторон , вынь полуоси , вынимай большие шестерни . Откручивай с каждой стороны крышки тормозов (слева и блокировку) , далее снимаешь весь тормозной механизм (диски, нажимные диски ) . Далее спрессовываешь стаканы подшипников ведущих валов , спрессовываешь сами подшипники , и вынимаешь ведущие валы . Дифференциал вынимаешь вверх .

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Сними задние колеса . Спрессуй чулки с обоих сторон , вынь полуоси , вынимай большие шестерни .

А вот без этого нельзя сделать.

Шестеренки , как мне кажется , будут мешать выходу ведущего вала с подшипником из корпуса .

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Можно полуоси вытащить не снимая рукав полуоси с моста.и шестерни большие откатить немного назад в колоде моста,иначе не выйдут корпуса подшипников дифера.

Можно и кабину не снимать только баки, но это если нет возможности снять, без кабины всё же удобнее.

Вообще это мой первый трактор. Соответсвенно не новый. Когда купил , оказалось что ВОМ работает только с колесами. Оказалось что муфта(шестерня) включения синхронной работы ВОМ приварена сваркой. Вот сейчас пытаюсь до нее добраться и как то попробовать ее схирачить! Кабину не снимал. Баки снял. Вообще делаю все на ощуп. У нас нет специалистов по тракторам. Ну не страшно! С помощью ваших советов поди разберусь. Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fdri

Вообще это мой первый трактор. Соответсвенно не новый. Когда купил , оказалось что ВОМ работает только с колесами. Оказалось что муфта(шестерня) включения синхронной работы ВОМ приварена сваркой. Вот сейчас пытаюсь до нее добраться и как то попробовать ее схирачить! Кабину не снимал. Баки снял. Вообще делаю все на ощуп. У нас нет специалистов по тракторам. Ну не страшно! С помощью ваших советов поди разберусь. Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fdri

Не получится до вом добраться без снятия ведомой шестерни и дифференциала..Мтз вообще прост в ремонте..

снимал с мтз1221. не снимал колес,просто снимаешь тормоза и блокировку,далее с помощью болтов выпрессовываешь валы и всё-диф твой

люди добрые подскажите можно ли снять полуось не разбирая коробку и как это сделать?

люди добрые подскажите можно ли снять полуось не разбирая коробку и как это сделать?

откручиваете колесо и крышку сальника и снимаете полуось.если необходимо то предварительно открутите ступицу с полуоси.коробку разбирать нет необходимости.в некоторых чулках не получается вытащить полуось наружу-либо снимать чулок с моста либо удалить с внутренней стороны что мешает выходу-на месте увидите.

люди добрые подскажите можно ли снять полуось не разбирая коробку и как это сделать?

откручиваете колесо и крышку сальника и снимаете полуось.если необходимо то предварительно открутите ступицу с полуоси.коробку разбирать нет необходимости.в некоторых чулках не получается вытащить полуось наружу-либо снимать чулок с моста либо удалить с внутренней стороны что мешает выходу-на месте увидите.

Вообще это мой первый трактор. Соответсвенно не новый. Когда купил , оказалось что ВОМ работает только с колесами. Оказалось что муфта(шестерня) включения синхронной работы ВОМ приварена сваркой. Вот сейчас пытаюсь до нее добраться и как то попробовать ее схирачить! Кабину не снимал. Баки снял. Вообще делаю все на ощуп. У нас нет специалистов по тракторам. Ну не страшно! С помощью ваших советов поди разберусь. Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fdri

Здравствуйте коллега. По моему мнению не следует ограничиваться лишь ремонтом обнаруженной “болячки”. Если есть время надо провести ревизию промежутки и коробки. У не нового трактора там обычно всегда есть что поменять. На Ю Тюб есть примеры демонтажа и монтажа заднего моста без снятия кабины. По-моему у венгров.

снимал с мтз1221. не снимал колес,просто снимаешь тормоза и блокировку,далее с помощью болтов выпрессовываешь валы и всё-диф твой

Нельзя ли поподробнее, я при таком снятии сломал стакан подшипников ведущих валов(((

Да понятен твой вопрос , понятен .
Снимай кабину , баки , в общем открой крышку моста. Сними задние колеса . Спрессуй чулки с обоих сторон , вынь полуоси , вынимай большие шестерни . Откручивай с каждой стороны крышки тормозов (слева и блокировку) , далее снимаешь весь тормозной механизм (диски, нажимные диски ) . Далее спрессовываешь стаканы подшипников ведущих валов , спрессовываешь сами подшипники , и вынимаешь ведущие валы . Дифференциал вынимаешь вверх .

люди добрые подскажите можно ли снять полуось не разбирая коробку и как это сделать?

откручиваете колесо и крышку сальника и снимаете полуось.если необходимо то предварительно открутите ступицу с полуоси.коробку разбирать нет необходимости.в некоторых чулках не получается вытащить полуось наружу-либо снимать чулок с моста либо удалить с внутренней стороны что мешает выходу-на месте увидите.

здравствуйте подскажите.в мосту мтз 80 открутились гайки на шестерне большой 12 штук. как теперь поменять болты? наверно все разбирать?

Да понятен твой вопрос , понятен .
Снимай кабину , баки , в общем открой крышку моста. Сними задние колеса . Спрессуй чулки с обоих сторон , вынь полуоси , вынимай большие шестерни . Откручивай с каждой стороны крышки тормозов (слева и блокировку) , далее снимаешь весь тормозной механизм (диски, нажимные диски ) . Далее спрессовываешь стаканы подшипников ведущих валов , спрессовываешь сами подшипники , и вынимаешь ведущие валы . Дифференциал вынимаешь вверх .

люди добрые подскажите можно ли снять полуось не разбирая коробку и как это сделать?

откручиваете колесо и крышку сальника и снимаете полуось.если необходимо то предварительно открутите ступицу с полуоси.коробку разбирать нет необходимости.в некоторых чулках не получается вытащить полуось наружу-либо снимать чулок с моста либо удалить с внутренней стороны что мешает выходу-на месте увидите.

здравствуйте подскажите.в мосту мтз 80 открутились гайки на шестерне большой 12 штук. как теперь поменять болты? наверно все разбирать?

Боюсь что да.не суть важно если болты даже можно заменить.надо смотреть состояние отверстий под болты в шестерне и корпусе дифера

Да понятен твой вопрос , понятен .
Снимай кабину , баки , в общем открой крышку моста. Сними задние колеса . Спрессуй чулки с обоих сторон , вынь полуоси , вынимай большие шестерни . Откручивай с каждой стороны крышки тормозов (слева и блокировку) , далее снимаешь весь тормозной механизм (диски, нажимные диски ) . Далее спрессовываешь стаканы подшипников ведущих валов , спрессовываешь сами подшипники , и вынимаешь ведущие валы . Дифференциал вынимаешь вверх .

люди добрые подскажите можно ли снять полуось не разбирая коробку и как это сделать?

откручиваете колесо и крышку сальника и снимаете полуось.если необходимо то предварительно открутите ступицу с полуоси.коробку разбирать нет необходимости.в некоторых чулках не получается вытащить полуось наружу-либо снимать чулок с моста либо удалить с внутренней стороны что мешает выходу-на месте увидите.

здравствуйте подскажите.в мосту мтз 80 открутились гайки на шестерне большой 12 штук. как теперь поменять болты? наверно все разбирать?

Боюсь что да.не суть важно если болты даже можно заменить.надо смотреть состояние отверстий под болты в шестерне и корпусе дифера

вы мне уже второй так сказали спасибо. в понедельник разберу будет понятно. я конечно фантазирую но если на новые болты наварить медь и забить может прокатит? что думаете?

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, 82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески.

По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач.

Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи.

Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.

Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-82, 80

1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня; 8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14— редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста

Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, 82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления.

Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.

На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).

Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ-82, 80

Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.

Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, 82

1— вилка; 2— болт; 3— контргайка

При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70. 90 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов.

Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2, доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь.

При исправных и правильно отрегулированных тормозах тормозной путь не должен превышать 6. 7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.

Если после торможения на расстоянии 10. 20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют.

Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков.

Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3).

Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, 82

1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей.

Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.

Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза.

Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, в рукав

1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм.

Заедание рычага управления и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения.

Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5).

Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг

При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2.

Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста трактора МТЗ-80/82. После этого заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов

1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты

Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора.

Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ МТЗ-80, 82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.

Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-82, 80 из корпуса заднего моста

1— технологический болт; 2— ВОМ

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали.

Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм.

Также заменяют следующие детали: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 – 39,96 мм, 310 – 49,97 и 209 – 44.96 мм.

Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют.

Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.

Повышенный шум в корпусе заднего моста свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).

Рис. 2.8.1. Задний мост: а — общий вид

Рис. 2.8.1. Задний мост (продолжение):
б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер. При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала. При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста:
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Задний мост трактора МТЗ-80,82

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.

Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.

Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.

Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floskzapchast.com.ua%2Fimage%2Fdata%2Farticles%2Fustroystvo-zadnego-mosta-mtz-82-80-1

Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floskzapchast.com.ua%2Fimage%2Fdata%2Farticles%2Fustroystvo-zadnego-mosta-mtz-82-80-2

1-рычаг переключения ВОМ; 2-поводок; 3,6,29,35,37-прокладки; 4-крышка заднего моста; 5-валик управления ВОМ;
7-крышка сапуна; 8-пробка сапуна; 9-фильтр сапуна; 10,30-манжеты; 11-крышка стакана; 12,15,31-кольца; 13-стакан подшипников;14-регулировочные прокладки; 16,19,32-подшипники; 17- ведущая шестерня левая ; 18-упорное кольцо; 20- крышка корпуса дифференциала;21-упорная шайба; 22-полуосевая шестерня; 23- крестовина ; 24- сателлит со втулкой ; 25- ведомая шестерня главной передачи ; 26-корпус дифференциала; 27- ведущая шестерня правая ; 28-крышка; 33- полуось ; 34- рукав полуоси ; 36- ведомая шестерня ; 38-корпус заднего моста;39-втулка; 40-магнитная пробка.

​ Основные проблемы и демонтаж устройства

По мере эксплуатации трактора, в работе заднего моста может возникать излишне высокий шум, что является следствием изнашивания элементов системы или проблем с зацепом шестерни на главной передаче. Вызвано это, как правило, чрезмерными нагрузками, недостатком масла или же неправильно выполненной сборкой агрегата.

Для диагностирования поломки и её последующего устранения необходимо выполнить следующее:

  • Вымерять боковые зазоры на зубь силовой передачи;
  • Проверить уровень имеющегося в системе масла;
  • Определить общее качество сборки устройства.

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и поломок в дифференциале или промежуточных передачах, поломок, устранить которые обычная регулировка не в состоянии, трактор отправляется на техобслуживание, где проводится демонтаж заднего моста, включающий в себя такие промежуточные этапы:

  • Снятие кабины с предварительным демонтажем иных частей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
  • Разъединение его остова, проводимое на особом стенде, с последующим поднятием задних колёс;
  • Отсоединение элементов, взаимодействующих непосредственно с задним мостом;
  • Разборка агрегата и проведение дефектации его деталей.
  • Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:

  • Поддерживание масла в системе на уровне, достаточном для нормальной работы устройства;
  • Предупреждение перетекания масла, для чего через каждые 60 часов работы трактора следует отворачивать пробки с отверстий, которые находятся в нижней части тормозного отделения;
  • Смазывание механизмов заднего моста и сезонная замена масла при проведении ТО;
  • Регулирование остановочного тормоза и тормоза на планетарном механизме, проводить которое следует каждые 480 рабочих часов;
  • Проведение своевременной замены тормозных накладок и недопущение их полного износа.
Изображение - Ремонт заднего моста мтз 82 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here