Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт зажигания бензогенератора своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon. Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/
Результат в моем случае:1) Стабильный запуск бензогенератора.2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.5) Перестал глохнуть при работе на холостых.Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.Вот собственно и все!Из опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:1) Отключить потребители электричества от генератора.2) Перекрыть бензин.3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.
Видео (кликните для воспроизведения). |
П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.
Как отрегулировать частоту(ГЦ) на бензогенераторе?
В бензиновой, дизельной электростанции регулировка частоты вращения двигателя (об/мин) и регулировка частоты генератора (Гц) переменного тока непосредственно связаны.
Частота вращения двигателей электрогенераторов для резервного электроснабжения в нормальном режиме
составляет 3000 … 3500 об/мин, при таких оборотах двигателя частота генератора – 50..52 Гц .
В идеале частота должна быть 50 Гц. По тем простым причинам, что электрогенератор не может обеспечить частоту, которая точно будет равна 50 Гц из за изменений частоты вращения двигателя.
К примеру, некачественое топливо, забитый воздушный фильтр – все эти факторы могут влиять на то, что двигатель не будет вращаться с частотой 3000 об/мин или же из-за ухудшения подачи
топлива, будет обеспечен износ двигателя, мощность которого будет снижаться.
При подключении и отключении большой нагрузки кратковременно, обороты могут плвавать , что обязательно отразится и на частоте Гц.
Даже производитель настраивает бензогенераторы так, чтобы частота при холостых оборотах была 52ГЦ, при полной нагрузке 49ГЦ. В дизельных же двигателях частота более стабильная .
Перейдем собственно к самой регулировке частоты бензогенератора.
Что на может понадобиться в таком деле?
1.Тестер, который замеряет частоту(ГЦ),
2. Длинная крестовая отвертка.
Подключаем тестер к розетке смотрим на значение и крутим винт до нужного значения (производители выставляют на новых двигателях) 52-53ГЦ без нагрузки и при полной нагрузке 48-49ГЦ .
Зачастую владельцы генераторов не нагружают на полную мощность генератор и при подключении
к сети дома зачастую на потребители приходит 51-52ГЦ .
Большинство техники переносит этот процесс безболезненно, исключение состававляют газаовые котлы, ко
торые выдают ошибку, плохое напряжение.
Для того чтобы исправить рекомендуем подключить генератор к дому, включить стандартную нагрузку, которую всегда, подключаете и уже при такой нагрузке настроить генератор на 50ГЦ.
Не получается самостоятельно отрегулировать частоту(ГЦ) на бензогенераторе? Наши специалисты знают, как это сделать оперативно и качествено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Звоните по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.
Главная > Каталог > Электростанции > Полезные статьи > Как настроить генератор
Электрогенератор представляет собой компактное оборудование, которое используется в качестве резервного источника электроэнергии. В установке и эксплуатации устройства есть свои особенности и правила, которых следует придерживаться, чтобы продлить срок работы генератора, и повысить степень безопасности.
Стоит сразу отметить, что если Ваша станция работает нормально и хорошо воспринимает заявленные нагрузки, то искать способы подстройки генератора не стоит. Если возникли какие-то сомнения в работе оборудования, то прежде всего нужно провести техническое обслуживание. Зачастую прочистка всех элементов и деталей избавляет от многочисленных нестабильных моментов.
Наиболее частой причиной нестабильной работы генератора является образование задымленности и нагара, которые затрудняют запуск, и увеличивают расход горючего. Настройка системы в данном случае включает проверку катушки зажигания, свечи и проверки системы.
Проверьте свечу, которая должна быть чистой и правильно установленной. Если элемент прослужил слишком долго, искра может быть недостаточной мощности и ее лучше заменить на новую.
Внимательно нужно отнестись к установке свечи, так как слабая затяжка может поспособствовать возникновению слабой компрессии в двигателе.
Если Вы сомневаетесь в своих силах по настройке станции, обратитесь к специалистам, которые произведут быструю настройку и ремонт генераторов.
Слаженная и бесперебойная работа генератора будет обеспечена только при использовании качественного горючего и масла. Внимательно следует отнестись и к самому топливному шлангу, на котором не должно быть трещин. Даже одна небольшая трещина станет причиной сбоя работы генератора, так как через нее в систему будет поступать воздух.
Игольчатый клапан – один из основных элементов генератора, который обеспечивает правильную работу устройства. Достаточно часто высокий уровень горючего приводит к перерасходу топлива и остановке генератора. Если игольчатый клапан придет в негодность, его следует заменить новым.
Настроить карбюратор не сложно, необходимо просто отрегулировать два винтика: первый отвечает за холостую работу, второй за качество топливной смеси. Если возникла неисправность в карбюраторе, необходимо его разобрать и прочистить все элементы. Для очистки жиклера и карбюратора можно использовать специальную жидкость или ацетон.
Еще одна деталь, требующая внимания – это дроссельная заслонка, которую следует очистить и установить в правильное положение. Неправильно установленная заслонка влияет на мощность станции и расход топлива.
После покупки или длительного хранения бензогенератора стоит позаботиться о его настройке. Эта процедура начинается с проверки и регулировки системы зажигания. Это в первую очередь относится к катушкам и свечам. Наиболее часто бензогенератор плохо работает по причине накопления сильного нагара, что ухудшает пуск мотора, стимулирует увеличение расхода топлива и способствует неустойчивости работы системы.
Следует в первую очередь посмотреть на свечу – оценить ее чистоту, а зазор между электродами должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции. Многое зависит от условий эксплуатации. Если прошел длительный срок, свеча испытывала чрезмерные нагрузки и небрежное отношение, вполне возможно образование искры, недостаточной для возгорания смеси. Поэтому настройка системы зажигания бензогенератора будет состоять в замене свечи на ту, в которой будет четко соблюден необходимый зазор между электродами.Специалисты даже рекомендуют уменьшить последний параметр на 10-15%. Проведя практические эксперименты, можно опытным путем определить оптимальную величину зазора, обеспечивающую качественный пуск двигателя и отличную его работу на холостом ходу.
Бензогенераторы можно переделывать на газ. Придется искать оптимальные настройки, способствующие стойкости работы электрической станции как на газообразном, так и на бензиновом топливе.
Замена свечей выполняется, принимая во внимание калильное число оригинальных свечей. В некоторых случаях (к примеру, при использовании китайских бензогенераторов) для этого могут подойти элементы от автомобилей ВАЗ. Также следует ответственно относиться к процедуре монтажа свечей. Если выполнить недостаточную затяжку, это в большинстве случаев приводит к слабой компрессии мотора, особенно если используется бюджетная модель бензогенератора.
Учитывая такие простые рекомендации, можно провести качественную регулировку зажигания, что обеспечит последующую беспроблемность эксплуатации агрегата.
Наши контакты в Санкт-Петербурге
(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; [email protected]
Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческогопредложения на конкретную позицию.
Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете, оформив заказ на сайте.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения). Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла.
Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы
газораспределения двигателя Honda GX120 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм.
Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.
Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур.
Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.
1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.
2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.
(Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,
выворачиваем свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.
Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.
3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом
Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма)
Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)
Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.
4)При необходимости регулировки выполните следующее:
a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.
b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.
с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.
d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.
Доверьте свою технику профессионалам. Звоните по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.
Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
- Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
- Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
- Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
- Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
- Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
- Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
- Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Процедура регулировки клапанов довольно проста:
- Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
- Выверните свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
- Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.
При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800
Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.
Перечисленные ниже способы небезопасны!
Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:
- Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
- Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
Переносной электрогенератор является незаменимым источником энергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к электрическим магистралям или подача по ним электроэнергии прекращается. В качестве топлива в них используется обычный автомобильный бензин.
Переносной электрогенератор будет полезен везде, где нет постоянного источника электропитания, например в поездке на природу.
Дизельные электрогенераторы имеют большую массу, поэтому ставятся стационарно в качестве резервного источника электричества. Бензиновый же их аналог намного легче, поэтому достаточно мобилен и его часто берут с собой в удаленные труднодоступные места. Поэтому в случае поломки бензогенератора вызвать специалистов по ремонту крайне проблематично, возникает необходимость ремонтировать его самостоятельно, своими руками.
Устройство переносного бензинового электрогенератора.
Такая машина является механизмом по выработке переменного тока на основе синхронного вращения своих элементов. При этом такой ток в зависимости от ее модели и мощности может быть как однофазным, так и трехфазным. Первый имеет возможность вырабатывать напряжение 220 В и питать током однофазную нагрузку, необходимую для электрического освещения и работы большинства бытовых электроприборов. Второй же может давать нагрузку в три фазы и обеспечивать напряжение 380 В, что дает возможность подключать в первую очередь сварочные аппараты.
В состав бензогенератора входят электрогенератор и снабжающий его энергией бензиновый двигатель. Соединяет их между собой специальная эластичная муфта. При электрогенераторе установлен металлический ящик, где смонтированы устройство для его включения, приборы для измерения параметров работы и автоматические предохранители на случай коротких замыканий. Бензиновый двигатель может иметь от 1 до 8 цилиндров в зависимости от необходимой мощности, а также быть двух- или четырехтактным. Последние применяются чаще, поскольку они более экономичны и имеют больший КПД. Способ включения может как быть от искры, полученной механическим путем с помощью ручного привода, так и от аккумулятора.
Основными причинами отказов в работе переносного бензогенератора могут быть либо поломка двигателя, либо выход из строя электрического генератора. Чтобы выяснить конкретную причину неисправности, придется один за другим проверить все узлы, которые могут стать причиной отказа.
Схема внутреннего устройства генератора: 1. Топливные фильтры. 2. Коленчатый вал. 3. Воздушный фильтр. 4. Часть системы зажигания. 5. Цилиндр. 6. Клапан. 7. Подшипник коленчатого вала.
Кроме того, нагрузка на генератор может превысить его мощность. Тогда его нужно отключить и проверить работу. Если же при работе агрегата из него начинает подниматься дым и появляется запах гари, значит, произошло замыкание в обмотке, тогда самостоятельный ремонт крайне проблематичен, нужна полная перемотка обмоток.
В целом же ремонт бензогенератора своими силами вполне доступен даже в полевых условиях.
Электричество в современном мире играет большую роль. Благодаря ему функционирует промышленное производство, медицинские аппараты, современная индустрия, освещаются улицы, отапливаются здания. Даже небольшие перебои в подаче электричества часто приводят к аварийным ситуациям. Когда часто отсутствует электроэнергия, спасти ситуацию помогает бензогенератор. Такой резервный источник питания является незаменимой вещью для людей, живущих в загородных домах или на своих дачных участках. Можно приобрести уже готовый агрегат или сделать своими руками.Конструкция такого генератора довольно проста и состоит из трех элементов:
- бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На маломощный агрегат устанавливают двухтактный двигатель, на более мощный генератор — четырехтактный;
- генератор тока;
- блок электрической модуляции.
Эти элементы соединяются друг с другом и устанавливаются на единую опору. Помимо этого, агрегат имеет дополнительные приспособления:
- топливный бак;
- ручной стартер;
- глушитель;
- аккумулятор;
- воздушный фильтр.
Для того чтобы генератор работал очень тихо, на выхлопную трубу надевают глушитель. На его панели управления присутствует вольтметр, замок зажигания, выход постоянного тока, прерыватель цепи, розетки, клеммы заземления, а у более продвинутых моделей – показания генератора. Для удобства передвижения агрегат оснащают колесами и специальными упорами, которые предотвращают свободное движение.
Такой агрегат по многим параметрам уступает дизельным генераторам, но все равно он очень востребован для производственных, бытовых и хозяйственных нужд. Бензогенератор обладает следующими преимуществами:
- из-за компактных размеров агрегат можно использовать в небольших помещениях;
- малый вес позволяет перевозить его в разные места, без использования специальной техники;
- благодаря простой конструкции, автономный источник электропитания можно изготовить своими руками;
- устройство бензогенератора подлежит ремонту, если из строя вдруг выйдут узлы или детали;
- такой агрегат имеет хорошую производительность;
- бензогенераторы гораздо дешевле газопоршневых и дизельных генераторов.
Бензогенераторы используются в следующих случаях:
- при ремонтно-строительных работах;
- в качестве источника для аварийных систем освещения;
- на дачных участках, когда отсутствует электроэнергия, например, если требуется запустить насос, необходимо работать с перфоратором, болгаркой и т.д.;
- в качестве аварийного электроснабжения в больницах;
- в производственных цехах и рабочих мастерских;
- для бесперебойного электропитания компьютеров;
- обеспечивает гораздо более комфортный отдых на природе.
В магазинах представлен большой ассортимент самых разнообразных бензиновых генераторов, которые отличаются друг от друга мощностью, размерами, запасами энергии и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Выбирая агрегат, следует сравнить характеристики, заявленные производителем, с требуемой мощностью бензоэлектростанции, которая представляет собой суммарную мощность основных потребителей электроэнергии, умноженную на коэффициент 1,5.
Если купить такой агрегат не представляется возможным, а резервный источник электроэнергии требуется очень срочно, можно попробовать изготовить бензогенератор своими руками.
Чтобы собрать такой агрегат своими руками потребуется бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. Кроме этого, используют двигатели от бензопил, мотоциклов, газонокосилок или автомобилей. Замечательно, если будет подобран автомобильный генератор, потому что в нем уже имеется регулятор напряжения.Важно знать, что мощный автомобильный генератор, специально разработанный под мощные моторы, со слабым двигателем будущего агрегата может и не работать. Если нет возможности использовать другой вариант, необходимо уменьшить отдачу тока при помощи балансировки катушки возбуждения.
Часто приобретают бесперебойный источник питания, который используется для компьютеров и другой оргтехники, в качестве преобразователя напряжения.
Кроме этих основных элементов, для будущего генератора своими руками потребуется крепление, используя для этого ненужную автомобильную покрышку, и корпус, который часто делают из бытовой техники. В качестве топливного бака многие используют пластиковую бутылку объемом 5 л. Также придется потратиться на глушитель.
Чтобы собрать генератор своими руками, берутся все его элементы и крепятся в отдельных частях покрышки. Закрепляться они должны очень прочно, потому что генератор во время работы может сильно вибрировать и, при непрочном креплении его частей, обычно разлетается. Чтобы уменьшить сильный шум, устанавливают глушитель, который помогает сдерживать распространение звука. Можно попробовать изготовить шумоизоляцию своими руками, но специалисты уверяют, что это того не стоит.
Работа очень сильно упростится, если использовать бензокосу, потому что агрегат собирают, беря за основу крышку устройства. В качестве дополнения применяют корпус из фанеры со снимающейся стороной, что делает удобным ремонт и обслуживание агрегата.
Чтобы самодельный агрегат работал как можно дольше и безотказно, необходимо правильно эксплуатировать устройство. Для этого стоит придерживаться следующих правил:
- перед тем как включить бензогенератор, проверяют его на герметичность и наличие механических повреждений;
- во избежание аварийных ситуаций все детали конструкции должны быть очень прочно закреплены;
- следует держать под контролем уровень масла в агрегате;
- не рекомендуется использовать топливо плохого качества, потому что двигатель довольно чувствителен и на плохой бензин может отреагировать достаточно негативно;
- следует регулярно очищать воздушный фильтр двигателя;
- агрегат рекомендуется загружать не больше, чем на 80% мощности;
- подключение к питанию приборов осуществляют спустя 2−3 минуты после запуска.
Часто случается так, что при износе двигателя его невозможно завести или он перестает «тянуть». Этот случай требует помощи специалистов, которые осуществят ремонт специальными инструментами.
Если у генератора повредились электрические обмотки ротора и статора, то ремонт заключается в перемотке обмоток. Если наблюдается нестабильность напряжения, то необходимо проверить состояние контактных колец щеток, ротора и регулятор напряжения.
Иногда в ремонте нуждается и фильтр. Чтобы привести его в порядок, следует очистить его детали. Сначала снимают элементы – откручивают гайку сцепления, снимают детали и крышку. Извлекают из корпуса фильтра поролоновый и бумажный элементы. После этого чистят губчатый элемент в мыльном растворе, а потом следует обязательно просушить его.
Затем необходимо почистить бумажный элемент. Для этого продувают его сжатым воздухом или можно просто постучать им по твердой поверхности. При помощи щетки удалять пыль и загрязнения строго запрещено, потому что бумажный фильтр может забиться.
После того как элементы фильтра будут очищены, их собирают обратно. После сборки крышка должна очень плотно прилегать к корпусу.
Бензогенератор является идеальным агрегатом для резервного источника питания электроэнергией какого-либо помещения. В магазинах представлен большой выбор разнообразных моделей, однако их стоимость достаточно высока. Изготовление такого агрегата своими руками позволит существенно сэкономить, потому что собирается он из различных элементов, которые жалко выкинуть. Правильно собранный бензогенератор может прослужить достаточно долго.
Обратился я в сервис по ремонту.
“специалисты” определили – треб замена инвертора , а стоимость его примерно 70 % от самого генератора , выкатывают что-то около 17 тыщ руб.
Данные чуть ли не “секретные” производитель не предоставляет схемы , меняют только блоками..
В итоге вообще начали впаривать другой генератор , 47 тыщ – и нет проблем.
Бредятину такую я слушать не стал ..
Нашел структурную схему в интернете , стало все понятно ,что и куда
расковырял блок коммутации и управления системой зажигания
Замена диода шунтирующего транзистор ключа катушки зажигания – решила проблему .
Пробит, всплеском напруги от обмотки катушки.
Принцип работы бензогенератора прост :
-По единой трубке бэнзын тэче. тэче..
-По иначе искра крадэцца.. крадецца
-Як . зви. изданул и завертухауси.
Приветствую!
Вопрос немного не по теме, но все же.
Мне, в предстоящей экспедиции на Мальминские острова, предлагают на месте на выбор два генератора:
1) старенький китайский 2 кВт (название неизвестно);
2) инверторный FUBAG 2.6 кВт.
Я бы не задумываясь взял обычный, если бы не слово “старенький”.
Инвертора, помимо компактности и веса более преимуществ над обычными не имеют.
Помню, в экспедиции на EU-162 был у нас Fubag TI-1000 (1 кВт) в качестве запасного. Так он давал по сети мощную широкополосную помеху,
использовали его только для бытовых нужд.
Была где-то тема, в которой народ описывал пляски с бубном, чтобы уменьшить помехи, но мне такой геморрой не подходит -)-)-)
Может есть на форуме люди, использующие Fubag TI-2600 для питания нашей аппаратуры?? Как у него дела обстоят с помехами??
Не парьтесь, берите старичка. инверторные- ох, намучаетесь с помехами и всем прочим, заявляеная моща раза в два и больше ниже реальной.
Вобщем, не выкидываем, и не крутим самокрутки из инструкции по использованию, там все доходчиво описано, в т.ч. и возможные неисправности. Модули возбуждения как правило не ремонтопригодные, и еще, если есть возможность проверить форму выходного напряжения- проверяйте при покупке, на фирме были два БГ, “Хутер” и еще какой то, у тех была кАнкретная пила, кроме как лампочки включать и сотовые телефоны заряжать-не годились, чистой синусоиды нет ни у кого (практически) в лучшем случае крутая трапеция, для наших целей подойдет. У инверторных-прямоугольник. Выхода постоянного напряжения- мама рОднЫя, коэф. пульсаций выше некуда, только подключать аккумулятор параллельно. иначе как минимум фон.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!